Госпада приветствую вас! решил не создавать новой темы, а посоветоваться здесь.
Я евляюсь счастливым обладателем Opel Vectra C (2008г. двиг. Z18XER.) пробег 20000км. Но последнее время (примерно уже две недели) меня беспокоит лампочка (ESP) причём она стала загараться всё чаще!
Теч2 показал DTC C0131 (08) Цепь сигнала датчика давления вне диапазона рабочих характеристик.
- Соотношение между сигналом датчика давления и замедлением колес неправдоподобно.
- Приведенные выше условия должны сохраняться не менее 0,05 — 2,5 с.
Действие:
- Контрольная лампа ESP ВКЛ.
- Функция ESP заперта.
если смотреть дата лист Теч2 то там видно что происходит изменение давления при нажатии на педаль тормоза.
ещё есть биллютень:Vectra-C 2006…2008,Signum 2006…2008 All,AESP,без HSA (системы помощи при трогании на подъеме) и без CDC (системы непрерывного управления демпфирующимихарактеристиками подвески)Рекламация:Лампа ESP включен, устанавливается DTC C0131 08.Причина:Недостаток программного обеспечения.Изготовление:Начиная с ноября 2007 в производство внедрена улучшенная версия программного обеспечения.
Устранение неисправности:
При наличии жалоб необходимо обновить программное обеспечение блока управления ESP при помощи ПО Tech2 версии 1.000.Важно:Требуемое оборудование:
• Tech2 с блоком CANDi • Карта памяти Tech2 емкостью 10MB или 32MB (во избежание перепрограммирования штатного программного обеспечения Tech2, по возможности, используйте запасную карту памяти). • Программное обеспечение Tech2 версии 1.000 (которое подходит только для перепрограммирования ESP). В Tech2 может быть загружено программное обеспечение, имеющееся в Tis2Web. Оно не загружается автоматически, то есть для загрузки необходимо перейти в «пользовательский режим». При этом вся информация, имеющаяся на карте памяти, будет стерта.Примечание: Прерывание процесса программирования (например, из-за разрядки аккумуляторной батареи автомобиля) приведет к выходу блока управления из строя. Во избежание разряда аккумуляторной батареи во время программирования, перед началом процесса подключите ее к внешнему источнику питания.1) Подключите автомобиль к внешнему источнику питания.Примечание: Убедитесь в том, что защита от записи карты памяти Tech2 ОТКЛЮЧЕНА.2) Подключите автомобиль к Tech2 с версией программного обеспечения 1.000 и включите Tech2.3) Выберите пункт меню «Перепрограммирование ESP» и нажмите на Ввод.4) Прочтите информацию и нажмите на Ввод.5) Если Tech2 может автоматически определить версию программного обеспечения, эта информация выводится на экран. Если она соответствует действительности, нажмите на кнопку OK.6) Если Tech2 не может автоматически определить версию программного обеспечения, на экран выводится список возможных вариантов. Выберите версию программного обеспечения вручную из списка и нажмите на кнопку OK.7) Следуйте инструкциям, которые выводятся на экран Tech2.8) Tech2 сообщает об окончании программирования.Нормативы рабочего времени: TC: Время:U3 243 70 Программирование ESP 90 1.6
так вот карта памяти в Теч2 была успешно запрограмированна как было описанно выше но дальше начались танцы с бубном
при подключениии Теч2 к машине началась привычная для меня процедура для перепрограмированния блоков, в данном случае (ESP) но Теч2 упорно не хотел видеть ESPишку. Там было примерно в таком духе (вкл. зажигание…..подтвердить?…..да……..нет связи с ESP…….выкл. зажигание…….подтвердить?……..да…….пошёл отсчётот 8до0……)и так миллион раз!!!
я не выдержал и очень сильно начал ругаться……… Мне стало не понятно либо глючит теч2 либо у меня
в машине что не так, Если просто диагностировать ESP то всё прекрасно связывается. Славо богу у нас остался в качестве рабочей машинки для перевозки офисных работников бывший тест драйв в Vectra C только комплектация поскромней и двиг. Z16XEP. Решил я поэксперементировать на нём и там всё прошло гладко с первого раза! Правда процедура эта очень долгая длится примерно полтара часа. Сначало тек пишет что шьёт флеш а потом делает верификацию.
Кто нибудь сталкивался с такой неисправностью или проблемой перешивки ESP, как мне её победить? Или забить на всё и поменять блок ABS/ESP по гарантии?
Изменено пользователем RUD229
Как сбросить U2143?
Сброс ошибки для Opel Vectra осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.
Популярные модели:
Короче приехал человек из Казахстана в Минск машину покупать. Минские парни подсунули ему машину, так машину ……………………. . Проблема такая, заводится работает на хх нормально, примерно через 1,5 минуты провал до 300 об/мин промаргивает лампа АКБ и снова работает нормально. Через ещё 1,5 минуты всё повторяется. На третий раз провал, лампа АКБ загорается и не гаснет, попутно загораются ESP, ABS стрелки на панели все падают и больше не поднимаются, НО МАШИНА ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ. Глушишь, заводишь всё повторяется. В итоге 5 минут едет или стоит нормально, остальное время без приборов.
Под капотом, стоит аккумулятор 54АЧ (хотя место под 110 АЧ точно).
Чёловеку ехать домой 4000 км, без приборов.
Проверил всю машину, все контакты и разьемы нормальные, потёртых проводов ненашёл.
Ещё на панели постоянного моргает «лампочка с воскл. знаком», система бортовой самодианостики говорит, то левая парковочная лампа не работает, то правая, то обе. Хотя все лампочки в фаре горят. Чё за х….?
Просканировал, ошибок куча.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ:
OP-COM 100219a
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: CIM
Исходный адрес: 0x00000245
Идентификатор: 0x0003
Номер детали:13112784
Номер версии программы: 805050111
Описание системы: EATON0400
Hardware key number: S001001852
Альфа код:
Дата производства: 020221
Code Index and version: 006 01
Количство сохраненных кодов ошибок: 5
B1005 — <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(00) — Не присутствует
B1000 — <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(35) — Не присутствует
B3117 — Дистанционный ключ 4 не синхронизован
(00) — Не присутствует
B2657 — Неисправность цепи подсветки
(00) — Не присутствует
U2120 — CAN-Bus нет коммуникации с AHL (Система регулировки фар)
(00) — Не присутствует
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: ECM
Исходный адрес: 0x000007E0
Идентификатор: 0x0412
Название системы: Y22DTR
Номер аппаратуры:1401
Номер детали:24451344
Номер версии программы: FJCMS060_S
Hardware manufacturer number: 0470504205
Описание системы: 1469946229C263_V7F
Описание системы: BOSCH0100
Номер типа одобрения: B02009
Hardware key number: S001001852
Programming Date: 20050916
Альфа код: KE
ECU variant coding: 0x0000F802
Количство сохраненных кодов ошибок: 2
P0070 — Датчик окружающего воздуха Неисправность
(71) — Не присутствует
U2139 — CAN-Bus нет связи с CIM (Модуль рулевой колонки)
(00) — Не присутствует
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: ABS/TC/ESP
Исходный адрес: 0x00000243
Идентификатор: 0x0301
Название системы: ESP EBC430
Номер аппаратуры:12790842
Номер детали:9191497
Номер версии программы: 00C32B2E
Описание системы: TRW 0300
Hardware key number:
Альфа код: EP
Количство сохраненных кодов ошибок: 3
U2143 — CAN-Bus нет коммуникации с SAS (датчик угла поворота руля)
(00) — Присутствует
U2139 — CAN-Bus нет связи с CIM (Модуль рулевой колонки)
(00) — Присутствует
U2143 — Недействительные данные от SAS (датчика углового положения рулевого колеса)
(71) — Присутствует
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: EHPS
Исходный адрес: 0x00000244
Идентификатор: 0x0101
Название системы: EHPS GEN3 TRW
Номер аппаратуры:24444336
Номер детали:0
Номер версии программы: X18_
Описание системы: TRW 0300
Альфа код:
ECU variant coding: 0x00000105
Количство сохраненных кодов ошибок: 3
U2105 — CAN-Bus ECM Message Range/Performance
(71) — Не присутствует
U2139 — CAN-Bus нет связи с CIM (Модуль рулевой колонки)
(00) — Не присутствует
U2139 — CAN-Bus CIM Message Range/Performance
(71) — Не присутствует
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: AHL/AFL
Исходный адрес: 0x00000249
Идентификатор: 0x0101
Название системы: AHLS Epsilon
Номер аппаратуры:12787311
Номер детали:24417112
Номер версии программы: 00C31947
Описание системы: HELLA0401
Hardware key number:
Альфа код: RY
Дата производства: 02400240011103280224
ECU variant coding: 0x00004085
Нет сохраненных кодов ошибок.
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: IPC
Исходный адрес: 0x00000255
Идентификатор: 0x0200
Номер детали:9180286
Номер версии программы: 3.29 38/01
Описание системы: VDO 0400
Hardware key number: 0000000000
Альфа код: WR
Дата производства: 020228
Code Index and version: 001 03
Количство сохраненных кодов ошибок: 4
U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управления)
(7F) — Не присутствует
U2108 — CAN-BUS нет связи с ABS (Антиблокировка тормозов)
(7F) — Не присутствует
U2111 — CAN-Bus нет коммуникации с EHPS (Электрогидро усилитель руля)
(7F) — Не присутствует
U2120 — CAN-Bus нет коммуникации с AHL (Автоматическая регулировка фар)
(7F) — Не присутствует
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: AIRBAG SDM
Исходный адрес: 0x00000257
Идентификатор: 0x0001
Номер детали:13118804
Номер версии программы: 00BA845C
Описание системы: DELCO0400
Альфа код: AQ
Дата производства: 020213
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
B1000 — Замените блок управления (ECU)
(00) — Присутствует
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: BCM
Исходный адрес: 0x00000252
Идентификатор: 0x0102
Номер детали:9226554
Номер версии программы: C08C20 33014001
Описание системы: TEMIC04
Hardware key number: *
Описание системы: 0x20202020202020303030303037303231
Альфа код: BZ
Дата производства: 202020202020
Code Index and version:
Количство сохраненных кодов ошибок: 2
B1480 — Цепь случайной нагрузки Низкое напряжение
(02) — Присутствует
B0173 — Обрыв или высокое напряжение цепи датчика наружной температуры
(05) — Не присутствует
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: REC
Исходный адрес: 0x00000254
Идентификатор: 0x0101
Название системы: REC
Номер детали:13125485
Номер версии программы: 0000038D
Описание системы: LEAR 0400
Hardware key number: яяяяяяяяяя
Альфа код:
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
B3596 — Недействительный код неисправности Пожалуйста игнорируйте!
(00) — Не присутствует
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: UEC
Исходный адрес: 0x00000253
Идентификатор: 0x0101
Название системы: UEC
Номер детали:13112919
Номер версии программы: 0000038C
Описание системы: LEAR 0400
Альфа код:
Количство сохраненных кодов ошибок: 4
B3867 — Обрыв цепи переднего правого стояночного огня
(04) — Присутствует
B2585 — Обрыв цепи переднего левого стояночного огня
(04) — Присутствует
B3596 — Недействительный код неисправности Пожалуйста игнорируйте!
(00) — Не присутствует
B1375 — Неправильная работа цепи коммутируемого напряжения системы (зажигание включено)
(00) — Не присутствует
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: DDM
Исходный адрес: 0x00000259
Идентификатор: 0x0101
Номер детали:9227560
Номер версии программы: OP1D 186000
Описание системы: SIEM 0401
Hardware key number: XXXXXXXXXX
Альфа код: KL
Дата производства: 202020
Code Index and version:
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
B3974 — Driver Door Select Switch Window Lifter Circuit Open or High Voltage
(05) — Присутствует
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: PDM
Исходный адрес: 0x00000258
Идентификатор: 0x0101
Номер детали:9227562
Номер версии программы: OP1D 186000
Описание системы: SIEM 0401
Hardware key number: XXXXXXXXXX
Альфа код: KP
Дата производства: 202020
Code Index and version:
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
B1325 — Низкое напряжение системы
(03) — Не присутствует
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Исходный адрес: DIS
Исходный адрес: 0x00000246
Идентификатор: 0x0101
Номер аппаратуры:13117639
Номер детали:13117640
Номер версии программы: 08.08.12.08
Описание системы: VDO 0400
Альфа код: AK
Code Index and version: 002 01
Нет сохраненных кодов ошибок.
**********************ECU ID ENDS**********************
Ошибки обтираются, но после 3-ей просадки, снова появляются.
Короче человеку помочь надо (Опелевод ведь), кто что знает, только по делу, без ха-ха. Хозяин пьёт второй день, расстроен воще.
Topic: Взываю к коллективному разуму Вектра С 2007 года Z18XER, механика (Read 14015 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Ездила, ездила и в один прекрасный момент начала выдавать ошибку — потеря связи по кан-шине с электроусилителем руля. При этом на панели загорается две лампы — руль с палкой и скользкая дорога. Руль отключается при этом. Сперва на короткое время, потом больше, больше.
В блоке управления двигателем — куча ошибок по кан шине. Ошибки неактивные, т.е. стираешь — стираются. Затем вновь появляются. В итоге руль стал работать только минут 5-10 после заведения холодного авто. Затем ошибка и руль отключается.
Первое что приходит в голову — мозги двигателя. Привезли другие, б/у Симтек 75.1. Поставили, прошили. Ничего не изменилось. На холодную все работает, как чуть прогреется — нет связи с модулем руля и руль без усиления. Вернули обратно старый ЭБУ. Сделали вывод что виноват насос ЭГУР. Попробовали поставить б/у — не заработал. Разорились на новый. Новый заработал сразу. Обрадовались, но… рано. Он работает какое-то время, затем опять отключается. Если он отключился, то связи с блоком ЭГУР нет. такое впечатление что он висит. Ни сканером, ни техом коннекта нет. Как будто мертвый. Но…. если с него снять фишку питания и подключить обратно — блок сразу оживает, связь есть, ошибок в нем нет, руль работает. Но через какое-то время, непонятно какое, блок опять отваливается, в блоке управления двигателем и модуле рулевой колонки опять коды — отсутствие связи по кан-шине.
Такое впечатление что что-то завешивает кан-шину непосредственно при работе автомобиля.
Автомобиль 2007 года, пробег под 150 тыс. В аварии вроде не был. По крайней мере все жгуты визуально хоть и грязные, но с виду целые абсолютно и не ржавые. Разъемы все аккуратные и целые.
Блин, пока в тупике. чего дальше рыть — идеи кончились. Завтра проверю бортовое питание, но врядли генератор — вроде все остальное же нормально работает, батарея не разряжается, все остальное вроде работает, да и не должна кан-шина вешаться при небольшом понижении питания.
АБС на машине есть, но она простая. ЕСП нет.
Logged
Может CIM дурит. Картина по всем ошибкам есть?
Logged
Наблюдал за усилителем в Вектре С, правда 2005 года. При интенсивном проворачивании руля на месте в текущих показателях напряжение питания проваливалось до 11 вольт. Ток при этом под 50-80А.
Не припоминаю как заведены провода к усилителю, но если есть проблема с «массой» то однозначно будет отваливатся связь.
Я бы измерил напряжение между минусом батареи и двигателем, кузовом, и выводом массы на усилитель (в процессе руления).
Если это не проблема CIM (как сказал выше Артур), АБС или гнилой (перетертой) проводки то я ставлю на плохую массу.
Logged
Значит подробности такие, сегодня еще полдня проковырялся:
Напряжение в бортовой сети не падает. 14,2 В на холодную, на горячую ниже 14 не опускается.
Массы все проверены — они надежны. На двигателе масса такая же как на кузове и минусовой клемме батареи.
Замечено вот что — когда мотор горячий — сканер к ЭБУ коннектится очень долго. Затем все же сконнекчивается, ошибки показывает, а вот параметры датчиков — крайне плохо. Зависает, долго думает, потом рвется связь с блоком и приходится заходить заново.
На ходу, когда мотор хорошо прогрет, если поехать, на секунду иногда отрубаются показания приборов, падают стрелки спидометра, тахометра, на короткое время загорается красная лампа аккумулятора. На холодную такого нет и руль работает.
останавливаемся. Глушим мотор. Ждем.
Остывает.
Начинаем все заново. Подключаю компьютер — все ошибки неактивные.
Вот списочек:
Мозги двигателя
U0415 — неправильный сигнал с модуля АБС
U0009 — нет связи с CAN шиной
P0564 — неисправ. цепи устройства поддержания скорости
P0597 —
U0121 —
U0140 —
Мозги АБС:
U2105 — нет связи с шиной CAN с модулем ECM
U2143 —
U2142 —
U2103 — нет связи с шиной CAN
Подушки безопасности:
U2139 — CAN-BUS CIM вне диапазона раб характеристик
CIM:
U2111 — нет связи по CAN шине с EPS.
B3794 — неиспр. цепи пер. устройства автоматического поддержания скорости.
U2103 — нет связи с шиной CAN
U2105 — нет связи с шиной CAN с модулем ECM
U2108 — нет связи по шине CAN с модулем ABS
IPC
U2111 — нет связи по CAN шине с EPS.
U2105 — нет связи с шиной CAN с модулем ECM
U2108 — нет связи по шине CAN с модулем ABS
Списочек большой и все по кан шине. Если мотор остыл, то блок ЭГУР доступен, опрашивается компьютером и в нем ошибок нет. Как только блок нагревается — кан-шина зависает, в блоках тут же выскакивают все вышеперечисленные ошибки, а блок ЭГУР вообще отваливается и комп к нему не коннектится.
Logged
Проверь номера VIN в каждом блоке.
Logged
Сорри, но причем тут вин? Состав блоков в машине не менялся. А глюк шел по нарастающей и пришел вот к такому финалу.
Logged
А то, что я на опельклубе тебе советовал не помогло? Я и забыл про тему, а тут увидел и вспомнил.
Logged
Ну во-первых историю авто никто не знает,а по существу проверяй жгут на EHPS со снятием бампера возможно беда там.
Logged
#1
Отправлено 18 Май 2011 — 22:52
народ помогите !!!!!!!!!!Что делать???????????
#2
tim142
tim142
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 65
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: opel vectra C 2006 г. z18xer 140 л.с.
- @Упоминание
Отправлено 19 Май 2011 — 06:17
Цитата(asmurov @ 18.5.2011, 23:52)
народ помогите !!!!!!!!!!Что делать???????????
Привет, U2103 CAN bus communication nodes no C-005(коммуникационные узлы № C-005)
U2143 CAN bus, no communication with SAS (steering wheel angle sensor) C-003( угловой датчик руля)
Сообщение отредактировал tim142: 19 Май 2011 — 06:21
#3
asmurov
Отправлено 19 Май 2011 — 08:14
Цитата(tim142 @ 19.5.2011, 6:17)
Привет, U2103 CAN bus communication nodes no C-005(коммуникационные узлы № C-005)
U2143 CAN bus, no communication with SAS (steering wheel angle sensor) C-003( угловой датчик руля)
Доброе утро! Большое спасибо за ответ! Извиняюсь за свою некомпетентность. Машина поломалась в Казахстане, здесь таки специалисты, что самому приходится собирать информацию о ошибках. Могли бы более подробней рассказать как устранить эти ошибки. Заранее огромное спасибо!