Опель вектра ошибка p0300

#1

Moti87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Astra F X16SZ МКПП была, Astra G X20XEV МКПП есть
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2010 — 01:21

Здравствуйте. Имеется вектра С с двигателем Z22SE коробка механика. Прблемма такая: после одной заправки( скорее совпадение) загорелась ошибка двигателя и двигатель начало как бы троить, выхлоп идет не равномерный, прерывистый. Подключили комп и увидели ошибку P0300 что говорит о пропуске зажигания во всех цилиндрах и ошибку по ворой лямбде. Так вот, первым делом грешили на топливо, но после выработки старого топлива и залива другого ничего не изменилось со всем, поменяли свечи на новые, все тоже самое, проверили катушку зажигания искра есть на всех свечах, почистили дроссельную заслонку, заглушили ЕГР, ничего не изменилось вообще.
Смотрели работу цилиндров на ходу, и выдало следующее, во время старта или разгона с достаточно низких оборотов( 1300-1700) наблюдается детонация во всех цилиндрах, в это же время чек начинает моргать, после убавления газа все нормализуется и никаких проблем нет, машина на оборотах выше 2000 тянет нормально. Смущает один параметр… на холостых OP-COM выдает по параметру Угол опережения зажигания (могу ошибаться в его точном названии) разброс от -10 до +20 градусов, нормативного параметра в Opel Tis найти не могу. Может ли это быть вызвано растяжением цепи или ее перескоком на пару зубьев? Есть ли еще какие идеи, что еще проверить?
Если нужно могу выложить параметры работы двигателя на холостых из OP-COM


#2


berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 618
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2010 — 11:44

старо как мир. насос высокого давления.

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

Денис


#3


Moti87

Moti87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Astra F X16SZ МКПП была, Astra G X20XEV МКПП есть
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2010 — 12:31

Цитата(berkut @ 25.12.2010, 11:44)  

старо как мир. насос высокого давления.

На этом моторе нет насоса высокого давления, двигатель Z22SE обыкновенный распределенный впрыск. Если имеется в виду насос в баке, то как мне кажется она тупила бы на разгоне( давление в топливной рампе не мерили, нет переходника), а этого нет, все проблемы только на холостых.


#4


berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 618
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2010 — 13:24

извени ошибся.
цепь просто так не перескочит, сначала грохот должен быть, потом может быть перескочит.

детонация только от смеси или качества самого топлива.
детонационный взрыв бывает или от раннего зажигания или от топлива низкого актанчисла.

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

Денис


#5


ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2010 — 13:49

Цитата(Moti87 @ 25.12.2010, 2:21)  

Подключили комп и увидели ошибку P0300 что говорит о пропуске зажигания во всех цилиндрах и ошибку по ворой лямбде.

……Про пропуски воспламенения во все цилиндрах понятно, но причем здесь второй ЛЗ?
Или ошибок две?Тогда дайте код второй ошибки.

Сообщение отредактировал ded M: 25 Декабрь 2010 — 13:50


#6


Moti87

Moti87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Astra F X16SZ МКПП была, Astra G X20XEV МКПП есть
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2010 — 17:12

Ошибок две, про второй лямбда было еще до начала проблемы( P0300 ), номер ошибки точно не помню, смысл высокое напряжение на второй лябде, она уходила после заправки на нормальной заправке.
Скидывали разъем второй лямды толку никакого не было, как работал не стабильно так и продолжает.
Еще на холодном двигателе пропусков зажигания на ходу еще больше, чек начинает моргать.

По поводу причин детонации: если считать что это не топливо( сменили уже несколько заправок, ничего не меняется) то остается угол опережения зажигания, так вот он по какой то причине при работе на холостом ходу гуляет, норма это или нет я не знаю ,данных по этому параметру в Opel TIS я не нашел.
По самому характеру работы мотора скажу следующее, не знаю как точно это описать: если стоять в метре от капота то двигатель шелестит и ничего не говорит о какой либо проблеме, но в салоне чувствуется вибрация, которая то сильнее то слабее, с выхлопной трубы газы идут не монотонно а как бы с перерывами, как будто один цилиндр время от времени не срабатывает с частотой примерно 1 Гц, визуально двигатель незначительно дрожит. Еще, цепь не гремит, пробег под 120000
Что еще могу сказать по мотору: свеча 3 цилиндра в сильном нагаре, остальные 3 чистые. Масло мотор ест, сколько сказать не могу так как машина не моя а хозяин никак все не определит точно, но предполагаю что не менее 500 мл на 1000 км

Так вот, на что грешить, я уже не знаю, может все же катушка, но менять ее просто так чтоб проверить как то не бюджетно, визуально на всех свечах была искра.


#7


berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 618
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2010 — 18:29

смотрите форсунку 3 цил. она льет, от этого лямбда беднит смесь и мотор начинает трясти.

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

Денис


#8


Moti87

Moti87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Astra F X16SZ МКПП была, Astra G X20XEV МКПП есть
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2010 — 20:07

Цитата(berkut @ 25.12.2010, 18:29)  

смотрите форсунку 3 цил. она льет, от этого лямбда беднит смесь и мотор начинает трясти.

Получается если я отключу первый лямбда зонд, мотор перейдет в аварийный режим работы без использования регулирования топливно воздушной смеси по лямбде и проблема должна исчезнуть?
Есть еще какие нибудь предположения?
С первой лямбдой теорию проверю через часик. По результатам отпишу.


#9


Moti87

Moti87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Astra F X16SZ МКПП была, Astra G X20XEV МКПП есть
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2010 — 21:33

Попробовали завести с отключенными лямбдами, результата нет, но самое интересное не появились никакие ошибки по 1 и второму зонду, когда они были отключены…. но, появилась ошибка U2139 CAN-Bus No Communication with CIM ( Stererling Column Module) и через пару запусков заблокировался запуск двигателя, запустить двигатель смогли только после того как подключили обратно и 1 и 2 лямбда зонд.


#10


agapit42

agapit42

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: opel Vectra c / Signum
  • @Упоминание

Отправлено 24 Май 2011 — 22:56

Цитата(Moti87 @ 25.12.2010, 22:33)  

Попробовали завести с отключенными лямбдами, результата нет, но самое интересное не появились никакие ошибки по 1 и второму зонду, когда они были отключены…. но, появилась ошибка U2139 CAN-Bus No Communication with CIM ( Stererling Column Module) и через пару запусков заблокировался запуск двигателя, запустить двигатель смогли только после того как подключили обратно и 1 и 2 лямбда зонд.

С подобной бякой столкнулся, очень похожие были признаки- оказался пробитый один надсвечник. Троило именно на холостых, как чуть слегка начинаешь газовать троение пропадает, и свеча тоже одна была засрана. Посмотри хорошенько все надсвечники. Место пробоя будет ярко выражено. Троит одна свеча-на мозги поступает информация о пропусках в цилиндрах, мозги срабатывают в аварийный режим и чтоб сохранить катализатор-отключают 2 Цилиндра вырубая форсунки. А сразу 2- потому, что цилиндры работают попарно 1 и 4 ,затем 2 и 3. В тот момент, когда мигает чек- мозги перестают подавать управляемый сигнал на коммутатор, при этом бензин через заглушенные форсунки в цылиндры не поступает,ну и все такое…

Сообщение отредактировал agapit42: 24 Май 2011 — 23:06


#11


Moti87

Moti87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Astra F X16SZ МКПП была, Astra G X20XEV МКПП есть
  • @Упоминание

Отправлено 26 Май 2011 — 00:11

Цитата(agapit42 @ 24.5.2011, 23:56)  

С подобной бякой столкнулся, очень похожие были признаки- оказался пробитый один надсвечник. Троило именно на холостых, как чуть слегка начинаешь газовать троение пропадает, и свеча тоже одна была засрана. Посмотри хорошенько все надсвечники. Место пробоя будет ярко выражено. Троит одна свеча-на мозги поступает информация о пропусках в цилиндрах, мозги срабатывают в аварийный режим и чтоб сохранить катализатор-отключают 2 Цилиндра вырубая форсунки. А сразу 2- потому, что цилиндры работают попарно 1 и 4 ,затем 2 и 3. В тот момент, когда мигает чек- мозги перестают подавать управляемый сигнал на коммутатор, при этом бензин через заглушенные форсунки в цылиндры не поступает,ну и все такое…

Забыл отписать по решению этой проблеммы. Все обашлось очень банально: помыли все форсунки ультразвуком и машина как новая, пробежала после этого уже тысяч 30 и никаких проблемм……. хотя в разных сервисах и мозги и что только не приговаривали……..


#12


Aleksttn

Aleksttn

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Opel Signum Z22YH
  • @Упоминание

Отправлено 25 Февраль 2012 — 20:36

Сообщение для BERKUT

Цитата(berkut @ 25.12.2010, 14:24)  

цепь просто так не перескочит, сначала грохот должен быть, потом может быть перескочит.

Прошу прощения (новичек на форуме я) ответте пожалуйста в тему про цепь ГРМ.
Когда ее нужно менять?

Тему создать не имею прав.
Дублирую суть:
Привет всем кто забыл такую тему.
Я знал моториста который делал мотор после обрыва цепи грм. Сильно плевался. Последствия сами понимаете какие! С разрушением блока цилиндров и головки ГБЦ. Поломка распредвалов. Одним словом нерентабельная работа. Хорошо попался донор.
А у меня цепь — просто перескочила, на одном валу, прошлую зиму,. Естественно теперь у меня новые клапана и коромысла! Перескочила в момент запуска- сдетонировав в обратку.
Так разобрались ли: На каком пробеге меняют цепь!? В инструкции написано что цепь не нуждается в обсуживании на протяжении всего периуда службы! Стало быть и замена ее не требуется! Так ли это!?
У меня: Нет, нет а бывает гремит цепочка. И гремит не на холодную и не на горячую. Гремит, после запуска, когда горячий двигатель не до конца остыл! Например достаточно прогретый двигатель заглушил и пошел по магазину. Резкое охлаждение (зимой) но не до нуля. До 40 градусов! Пришел, запустил и слышеш звук ослабленой цепи. (как на ВАЗе 2001 когда цепь ослаблена)
Натяжитель снимали, осматривали, разбирали, промывали и прочищали. Ни чего в нем не нашли подозрительного.
Что делать! Тревожно однако! У кого какие мысли?

Сообщение отредактировал Aleksttn: 25 Февраль 2012 — 22:06

Удачных дорог!


#13


berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 618
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)
  • @Упоминание

Отправлено 26 Февраль 2012 — 09:32

Получил ваше сообщение.

личная переписка пока не работает у вас, потому и ответ сюда.

начнем того, что если вопрос касается потрохов, то надо указывать мотор, пробег, график ТО, эксплуатационные материалы.

цепь, вообще-то вещь надежная и при надлежащем натяжении ходит долго.
натяжитель масляный, потому вопрос оставляем открытым до получения инфы.

на этом пока все

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

Денис


На чтение 6 мин Просмотров 18.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0300
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0300

Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Видео

P0300 is a generic OBDII code that can occur with the Opel Vectra. This code indicates that your car’s engine is misfiring and can be a drivability threat.

P0300 is often accompanied by cylinder-specific misfire codes (P030X, where the X indicates the cylinder number that is misfiring). If you have P0300 and a cylinder-specific misfire, the cylinder indicated by the specific codes would be where to start looking for your problem.

Opel Vectra P0300

Worn spark plugs, coil packs, or plug wires are the most common cause of P0300.

Table of Contents

  • P0300 Meaning
  • Symptoms
  • Causes + Diagnosis
  • Fixing P0300
  • Common Questions
Definition P0300: Random Multiple Misfire Detected.
Symptoms Rough idle, jerks when accelerating, decreased MPG.
Common Causes Ignition components or it’s a symptom of another problem.
Breakdown Risk? Yes.
Repair Cost (Parts) Typically less than $250 for the common issues.
Repair Difficulty Easy, if it’s ignition related.

Opel Vectra P0300 Meaning

Worn plugs are a very common cause of P0300.

P0300 is a general diagnostic trouble code. Specifically, it indicates that there is a:

Random, Multiple Cylinder Misfire Detected

P0300 is a random misfire code, which means that it is not going to tell you which cylinder is causing the misfire.

Since something is causing cylinders to misfire randomly, figuring out the cause is less cut and dry than a cylinder-specific misfire code. This code can indicate an issue with the ignition system, but it is often a symptom of another problem.

How you approach P0300 depends on if there were any other codes present.


P0300 Symptoms: Opel Vectra

There are almost always noticeable symptoms associated with P0300 other than the check engine light.

P0300 OBDII Code Diagnosis Opel Vectra

  • Check engine light (it may be flashing, which indicates you should stop driving your car ASAP).
  • Your car will likely have a noticeable misfire sound to it.
  • Your Vectra will jerk while accelerating.
  • Excess vibration, especially at lower RPM.
  • Decreased fuel economy.

If your Vectra’s engine is misfiring enough to damage the catalytic converter, the check engine light may flash on and off as a warning to stop running the engine until you can fix it.


P0300 Trouble Code Causes + Diagnosis

Opel Vectra P0300 Diagnosis

When diagnosing the cause of P0300 in your Opel Vectra the problem can be broken down into two main categories.

  1. Something related to the ignition system caused the random misfire.
  2. P0300 is a symptom of another engine problem.  

Important to pull and weigh all the codes together.  The misfiring could just be a symptom of the real problem.

For example, if you got a fuel pressure-related code, that indicates your Vectra’s fuel rail isn’t getting enough fuel pressure for the fuel injectors to work properly, which would cause a random misfire.


Spark Plugs, Plug Wires, or Coil Packs (Ignition)

P0300 Ignition Fix

A fouled iridium plug vs. a new one.

Start here if your Vectra has only misfire/ignition-related codes.

The most likely cause of P0300 in most vehicles is a bad ignition component (particularly the spark plugs).

While most modern vehicles use iridium spark plugs that can last a long time, they still should be changed at Opel’s recommended maintenance intervals.

If your Vectra has a few cylinder-specific trouble codes, it may be a good idea to check and see if there is any wiring damage around the wiring harness connecting the PCM to the coil packs.

Here’s how to test a coil pack, how to tell if a spark plug is bad (video), and how to test plug wires (video).


Low Fuel Pressure

Fuel Injectors can Cause P0300

Fuel injectors need a lot of fuel pressure to produce a fine mist.

If your Vectra’s fuel pressure is low, you may also encounter P0171 (fuel trim lean) or P0087 (fuel rail pressure too low).

If there isn’t enough fuel getting to the engine, it will keep leaning out the air-fuel mixture. 

If your car’s fuel pressure is really low, it’ll cause noticeable misfiring as there won’t be enough fuel pressure to atomize the gasoline as it enters the combustion chamber.

Typically, if your Vectra has low fuel pressure, it’ll act fine when it doesn’t need a lot of fuel. But it’ll sputter and act like it will die at speed or under heavy acceleration.

As the fuel pressure decreases, it’ll start happening when you give it less and less gas. Or, your Vectra will shut down when driving but then turn back on.

It’s really easy to check the fuel pressure at the rail.  Autozone or any other parts store will usually have a loaner fuel pressure testing kit. 

The two most prevalent causes of low fuel pressure are an issue with the fuel pump or fuel regulation.

Here’s some information on how to tell if you have a bad fuel filter. Here’s how to test fuel pressure with a fuel pressure tester.


Vacuum Leak

P0171 is the most common code to see with a vacuum leak

If your Vectra has a vacuum leak, unmetered air is entering the combustion chamber, which usually leans out the air-fuel mixture.

A lean air/fuel ratio will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw the P0300.

Since a vacuum leak almost always affects each cylinder the same, you’ll typically get P0300 with it and not any cylinder-specific misfire codes.

Here’s a great article from Popular Mechanics on how to detect a vacuum leak. Chasing one down is pretty easy. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak.


Mechanical

Most mechanical issues won’t throw other codes.

Mechanical issues can cause misfiring. Here are the most common mechanical issues that can cause P0300:

  • Blown or leaking head gasket– A compression test will confirm whether or not the head gasket is leaking.
  • Engine timing– The timing chain could have jumped, or there could be an issue with the crank or cam sensor.
  • Burned Valve or Broken Valve Spring– A burned valve will reduce the compression rate and cause a misfire.
  • Clogged Catalytic Converter– A clogged cat can increase backpressure and cause misfiring.

Bad Gas

Bad gas

Old gas can cause misfiring.

If your misfire started a minute or two after filling up, it could be that your Vectra has some bad gas. The same goes if it’s been sitting for over 90 days.


How to Fix P0300 in the Opel Vectra

P0300 will often be fixed by something obvious. When it’s not glaringly obvious what is wrong, a tune-up is a great place to start. Here’s a good order to approach fixing P0300 in the Opel Vectra.

  1. Check for other codes. Use them to eliminate as many of the causes listed above as you can.
  2. Check the wiring harness going to the coil packs. Verify that it isn’t burnt, frayed, or otherwise damaged. If it’s wintertime, look for signs of rodent damage.
  3. Pull a few random plugs. Replace them if needed.
  4. Test the coil packs.
  5. If your Vectra has plug wires. Run the engine in the dark and see if you see any spark “leaking”.
  6. Check for a vacuum leak.
  7. Test the fuel pressure.
  8. Do a compression test.

Q & A

Q: Is P0300 a serious concern?

A: P0300 is cause for concern, and left unfixed can get worse. Left ignored, a misfire will eventually get bad enough that your Vectra may not start.

Q: Can a bad catalytic converter cause P0300?

A: Yes. A clogged converter will increase backpressure. An engine is a pump. When there’s too much backpressure, air can’t quickly move through the combustion chambers and will misfire.

Q: How do you clear P0300?

A: You can use an OBD II scanner to clear P0300 in the Opel Vectra. You have to fix the root cause of P0300 in your car. Otherwise, when you clear the code, it’ll come right back.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0300 OPEL является одной из наиболее распространенных ошибок, которые могут возникнуть в автомобиле Opel. Код 0300 указывает на общие пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя. Это означает, что один или несколько цилиндров двигателя не работают должным образом, что может привести к снижению мощности двигателя, плохому расходу топлива и другим проблемам.

Симптомы

Симптомы ошибки P0300 OPEL могут варьироваться в зависимости от того, насколько серьезна проблема. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:

  • Троение двигателя.
  • Неровность холостого хода.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Плохой расход топлива.
  • Неустойчивость при ускорении.
  • Появление дыма из выхлопной трубы.

Причины

Существует множество причин, по которым может возникнуть ошибка P0300 OPEL. Некоторые из наиболее распространенных причин включают:

  • Искрообразование недостаточного уровня.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Засоренные форсунки топлива.
  • Неисправность датчика положения коленвала.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность датчика температуры двигателя.
  • Неисправность системы впрыска топлива.
  • Неисправность электронного блока управления двигателем (ECU).

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0300 OPEL механик может использовать специальное оборудование для сканирования кодов ошибок. Это позволяет определить, какие цилиндры двигателя не работают должным образом. Механик также может проверить состояние катушек зажигания, форсунок топлива и других компонентов, чтобы определить, что именно вызывает проблему.

Насколько это серьезно

Ошибка P0300 OPEL может быть довольно серьезной, особенно если она не устраняется вовремя. Несмотря на то, что автомобиль может продолжать работать при наличии этой ошибки, это может привести к снижению мощности двигателя, плохому расходу топлива и другим проблемам. Кроме того, если проблема не устраняется, это может привести к более серьезным повреждениям двигателя.

Как устранять

Устранение ошибки P0300 OPEL может быть довольно сложным процессом, так как причиной может быть множество факторов. Механик может начать с проверки катушек зажигания, форсунок топлива и других компонентов, чтобы определить, что именно вызывает проблему. Если проблема не связана с этими компонентами, механик может проверить датчики положения коленвала, кислорода и температуры двигателя. В некоторых случаях может потребоваться замена электронного блока управления двигателем (ECU).

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0300 OPEL, могут включать:

  • P0301: Пропуски зажигания в цилиндре 1.
  • P0302: Пропуски зажигания в цилиндре 2.
  • P0303: Пропуски зажигания в цилиндре 3.
  • P0304: Пропуски зажигания в цилиндре 4.
  • P0305: Пропуски зажигания в цилиндре 5.
  • P0306: Пропуски зажигания в цилиндре 6.
  • P0307: Пропуски зажигания в цилиндре 7.
  • P0308: Пропуски зажигания в цилиндре 8.

Коды ошибок могут варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля Opel.

Комментарии: 0

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.

Ошибочка P0300

Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.

Из-за чего появляется ошибка P0300?

Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.

Когда появляется код ошибки Р0300?

Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.

Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам

Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.

Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления

К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:

Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.

  1. В зажигательной системе:
  • выходят из строя зажигательные свечи;
  • пробоины высоковольтных проводов;
  • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
  • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
  1. В системе питания:
  • топливная смесь низкого качества;
  • засорены форсунки;
  • очень загрязнен фильтр топлива;
  • малый нажим топливной смеси.

Главные причины возникновения ошибки Р0300

3. В механизме впускания выпускания:

  • зажаты либо подвисают клапана;
  • подсасывается воздушная масса;
  • слабовата компрессия;
  • забито катализаторное устройство;
  • нарушена деятельность ГРМ.

4. В системе электроники управляемости:

  • сбиваются датчики КВ и РВ;
  • сбиваются датчики детонации;
  • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
  • сбивается ЭБУ.

не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания

Советы по проверке и устранению поломки

Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.

Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.

Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.

Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.

Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.

оцените материал

  • 👍

    34

  • 😄

    6

  • 😲

    0

  • 😡

    1

  • 😥

    0

как найти car.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Опель зафира а ошибки на бортовом компьютере
  • Опель вектра ошибка p0100
  • Опель зафира б как считать ошибки педалями
  • Опель вектра ошибка p0014
  • Опель зафира а ошибка иммобилайзера

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии