Опель вектра б акпп ошибка 41

Фото в бортжурнале Opel Vectra B

В общем после того как забрал с сервиса поехал и на первом перекрестке АКПП ушла в аварийный режим. Пришлось ехать за супругой на работу в «ручном» режиме. Скорости 1,2,3,4 включались хорошо. На каждом перекрестке пиналась на d, включал n, так как напрягали эти пинки. Приехал за супругой, парковаться… Включаю R и стою… Как на нейтрали. Тут сразу вспомнилось короткие на ёмкие слова о японцах которые придумали этот автомат, о вёдрах и мысли о том, что пора гранту новую брать (Андрей наверное одобрит :) ). В общем одной ногой толкаюсь второй торможу :), ножной привод как на велосипеде :). В общем забрал супругу, доехал до дома и поставил машину на прикол. Сделал диагностику опкомом и оп. ошибка 41. Почитал форумы и расстроился, так как везде писали, что зверёк пушной коробке. Скинул Александру Фомину скрины диагностики. Он мне сразу указал, что с оборотами на выходе и входе что-то не то, проверь как ты датчики. Скинул мне мануалы и сопротивления датчиков. В общем дождавшись, когда на улице пойдет снег и задует ветер, чтобы окончательно добить поясницу, я вооружился опкомом, диалогом с Александром, мультиметром, отвёрткой, сигаретами, я пошёл выяснять что и куда. Прозвонил датчики, оба норм. Снял со старой, такие же показания и на них, думаю если что из поставлю. Опком понятно показал ошибку 41. Обороты на входе были 0, на выходе показывало 22 км в паркинге. При этом даёшь газ, обороты растут на выходе… И тут я все понял. П*д*р*с# на сервисе поставили фишки наоборот (вход и выход). В итоге на выходе фишку я быстро снял, а вот на входе полтора часа др*чился :(. В итоге уже сломал замочек, благо со старой коробки все есть). Поменял местами фишки и вуаля, я на колесах :)))). Показания опкома на фото. И фото датчика на входе. Как до них добраться думаю смысла писать нет. Сопротивления и распиновку приложу.

Запчасти на фото: 9163100. Фото в бортжурнале Opel Vectra B

Запчасти на фото: 9163100

Фото в бортжурнале Opel Vectra BФото в бортжурнале Opel Vectra BФото в бортжурнале Opel Vectra BФото в бортжурнале Opel Vectra BФото в бортжурнале Opel Vectra BЗапчасти на фото: AF13D, 730770, 110127. Фото в бортжурнале Opel Vectra B

Запчасти на фото: AF13D, 730770, 110127

Фото в бортжурнале Opel Vectra B

Цена вопроса: 116 ₽
Пробег: 350 000 км

На наши Астры ставили коробки производства Aisin AW CO., LTD(Aisin Warner) — AF13 и AF20

Тип коробки по двигателю, — передаточное число главной пары

14SE – AF13 – 4.12
C18NZ– AF20 – 2.81
C16NZ — AF13 — 4.12
C14SE – AF13 – 4.12
C16SE – AF13 – 3.64
X16SZ – AF13 – 3.64
X16SZR – AF13 – 4.12
C14NZ – AF13 – 4.12
C18SEL – AF20 – 2.81
X18XE – AF20 – 2.81
C20NE – AF20 – 2.40
C20XE – AF20 – 2.81
X20XEV – AF20 – 2.40
Х14XE – AF13 – 4.12
X16XEL – AF13 – 4.12

Коробки AF20 с середины 96г. оснащены автоматической нейтралью и ставились на Астра Ф с двигателем X18XE, X20XEV, в маркировке обозначаются буквой «N» к примеру 50-40 LN, на таких коробках в гидроблоке стоит дополнительный соленоид.

Диагностируется АКПП при помощи оборудования, до определённого года считать коды ошибок можно при помоши скрепки («мигающих» кодов лампочки АКПП), для этого в 10-ти пиновом диагностическом разъёме скрепкой замыкаются контакты А-С, на 16-ти пиновом 5-3. некоторые коды ошибок актуальны только для коробок с автоматической нейтралью(61,62,81-84)
Ошибки АКПП Опель Астра Ф

• 17 – Соленоид клапана переключения 1-2/3-4 передачи — низкое напряжение, замыкание на массу. Включается аварийный режим работы.
• 25 — Соленоид клапана переключения 1-2/3-4 передачи — высокое напряжение, замыкание на напряжение (+12) или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
• 26 — Соленоид клапана переключения 2-3 передачи — низкое напряжение, замыкание на массу. Включается аварийный режим работы.
• 28 — Соленоид клапана переключения 2-3 передачи — высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12) или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
• 29 – Соленоид клапана муфты гидротрансформатора — низкое напряжение, замыкание на массу. Сцепление не срабатывает.
• 31 – Отсутствует сигнал оборотов двигателя на трансмиссию, обрыв цепи.
• 32 – Соленоид клапана регулятора давления — низкое напряжение, замыкание на массу или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
• 33 — Соленоид клапана регулятора давления — высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12).(потребление >1A). Включается аварийный режим работы.
• 36 — Соленоид клапана муфты гидротрансформатора — высокое напряжение, замыкание на напряжение или обрыв цепи. Гидротрансформатор остаётся в постоянном зацеплении.
• 38 — Сигнал датчика частоты оборотов на входе АКПП (барабан сцепления С1)– отсутствие сигнала, обрыв цепи.
1)Скорость выше 6км/ч
2) Время распознания ошибки зависит от скорости:
— 6 км/ч = 55с
— 100 км/ч = 4.7с
Включается аварийный режим работы.

• 39 – Сигнал датчика частоты оборотов на выходе АКПП(шестерня замка стояночного тормоза) – отсутствие сигнала, обрыв цепи.
1) обороты двигателя выше 600 rpm
2) неправильный сигнал с датчика скорости
— 1-я передача >17 км/ч
— 2-я передача >30 км/ч
— 3-я передача >45 км/ч
— 4-я передача >63 км/ч
3) Время распознания ошибки зависит от оборотов двигателя:
— 600 = 50с
— 1400 = 17с
Включается аварийный режим работы.

• 41 – Ошибка переключения передачи, сбой в гидравлике трансмиссии-
1) скорость выше 25 км/ч
2) прошло 5с после последнего переключения передачи
3) разница соотношения оборотов двигателя(выходного сигнала частоты оборотов трансмиссии к оборотам двигателя) больше 3% на протяжении более 1с.
Включается аварийный режим работы.

• 42 — Соленоид клапана регулятора давления — короткое замыкание, к/з в цепи соленоида регулятора давления.
Ошибка может также распознаваться при плохой работе генератора влияющего на блок управления АКПП
Включается аварийный режим работы.

• 47 – Ограничение при понижении передачи — скорость при понижении передачи превышает определённый для переключения уровень.
Включается аварийный режим работы.

• 48 – Низкое напряжение в бортовой сети, напряжение ниже 9В.
Включается аварийный режим работы.

• 49 – Высокое напряжение в бортовой сети, напряжение выше 18В.
Включается аварийный режим работы.

• 56 – Селектор переключения — неправильный сигнал, неправильно настроенный переключатель селектора. Распознаётся если логический код положения селектора вне правильной комбинации.
Включается аварийный режим работы.

• 61 – Соленоид клапана включения нейтрали – высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12) или обрыв цепи.
• 62 — Соленоид клапана включения нейтрали – низкое напряжение, замыкание на массу.
• 66 – Датчик температуры трансмиссионного масла — высокое напряжение, обрыв цепи, — температура ниже -13 ° на протяжении более 5 мин. после старта двигателя.
Режим «Winter» будет недоступен продолжительное время.

67 — Датчик температуры трансмиссионного масла — низкое напряжение, замыкание на массу.
Режим «Winter» будет недоступен продолжительное время.

• 75 – Контроль крутящего момента(пин 13) – низкое напряжение(<2.5В), замыкание на массу.
Включается аварийный режим работы.

• 76 – Сигнал степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем(нагрузки) – неправильный сигнал.
1) выход за рамки уровня сигнала PWM(широтно импульсной модуляции), недопустимая ширина либо частота импульса. Низкое напряжение ШИМ сигнала(<0.1В) в течении менее 0.15мс или более 9.3мс.
2) условие продолжается последние 4с.
Включается аварийный режим работы.

• 77 – Выключатель «кикдаун» — низкое напряжение, замыкание на массу.
Распознаётся если сигнал выключателя «кикдаун» активируется при положении дроссельной заслонки меньше 71% либо положение заслонки менее 68% достигается с активным сигналом «кикдаун»
Функция «кикдаун» отключается.

• 78 – Продолжительное время переключения передачи – время «проскальзывания» при переключении превышает 1.3с.
• 81 – Регулировка давления переключения нейтрали сцепления С1, сцепление С1 не включается при положении нейтрали ON.
• 82 – Регулировка переключения нейтрали по скорости, сцепление С1 не выключается при положении нейтрали ON.
• 83 – Переключение нейтрали — превышение скорости при включении сцепления С1(понижение передачи), сцепление С1 проскальзывает при положении нейтрали ON.
• 84 — Переключение нейтрали –проскальзывание сцепления C1 при понижении передачи, сцепление С1 проскальзывает при положении нейтрали OFF.

При включении аварийного режима работа АКПП возможна вручную по следующей индивидуальной программе переключения —

AF 20
Положение селектора(скорость) : «D»(4), «3»(3), «2»(3), «1»(1)
AF 13
Положение селектора(скорость) : «D»(4), «3»(4), «2»(3), «1»(1)

Разъёмы и расположение жгутов проводов АF 13/20

Изображение

1) Разъём Multec – AT -Х26
2) Разъём панели инструментов – АТ — Х27
3) Блок управления АКПП — К58
4) ДПДЗ — Р34
5) Датчик частоты оборотов на входе АКПП -Р45
6) Выключатель режима Спорт/Економичный — S106
7) Выключатель зимнего режима — S105
8) Диагностический разъём — Х13
9) Разъём выключателя режима Спорт/Економичный — S106
10) Выключатель «кикдаун» — S104
11) Датчик частоты оборотов на выходе АКПП — Р48
12) Разъём соленоидов клапанов гидроплиты, 8-ми пиновый — Х63
13) Датчик температуры жидкости АКПП — U13.5 (AF13), P38 (AF20)
14) Разъём селектора переключения, 7-ми пиновый — Х46
15) Разъём селектора переключения, 4-х пиновый — Х47

Разъёмы прежнего типа, AF 13/20

Изображение

Х26
А — Контроль крутящего момента (регулировка УОЗ)
В — Сигнал оборотов двигателя
С — Сигнал нагрузки (степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем)

Х27
А –разъём диагностики
В — Лампочка на панели инструментов
С — разъём диагностики
D – подсветка, линия 58К
Е – питание, постоянные +12 (линия 30)
F – питание, +12 на включенном зажигании (линия 15)
G –сигнальный провод на реле кондиционера
H –сигнальный провод на лампы стопсигналов

Х46
А,D – замок зажигания, (линия 15 через предохранитель F20)
B – сигнальный провод ламп заднего хода
Е – втягивающее реле стартера, линия 50
G – замок зажигания, линия 50

Х47
А – положение рычага селектора – 1
В — положение рычага селектора – 2
С — положение рычага селектора – 3
D — положение рычага селектора – D

X63
А – сигнальный провод датчика температуры трансмиссионного масла(AF13)
В — масса датчика температуры трансмиссионного масла(AF13)
С – сигнальный провод соленоида 2-3 (AF20), 1-2/3-4 (AF13)
D — сигнальный провод соленоида 1-2/3-4 (AF20), 2-3 (AF13)
E – сигнальный провод соленоида муфты гидротрансформатора
F – сигнальный провод соленоида клапана герулятора давления
G – масса соленоида клапана герулятора давления

Х64
А – сигнальный провод зимнего режима
В – масса
С – масса лампочки зимнего режима
D – питание, +12 на включенном зажигании (линия 15)

Разъём датчика Р45(частота вращения на входе АКПП)
А – сигнальный провод датчика
В – масса

Разъём датчика Р48(частота вращения на выходе АКПП)
В — сигнальный провод датчика
С — масса

В 95 году разъёмы подключений АКПП на AF13 и AF20 были изменены, вместо 6-ти сделано 2 разъёма, разъёмы Х97 и Х98(датчики скорости) объединили в один с разъёмом соленоидов Х63, разъёмы Х46 и Х47 объединили в один Х46, а так же и колодка блока АКПП на AF20 заменена на 42-х пиновую с защитой от влаги и разной величиной контактов.

Прежний вид разъёмов AF13

Изображение
1. Разъём переключатель селектора Х46
2. Разъём переключатель селектора Х47
3. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
4. Разъём соленоидов Х63
5. Датчик частоты оборотов на входе АКПП

Новый вид разъёмов AF13

Изображение
1. Х46 (10-пиновый)
2. Х63
3. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
4. Датчик частоты оборотов на входе АКПП

Разъёмы AF20 с 95г.

Изображение
1. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
2. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
3. Разъём жгута проводов, переключатель селектора передач, Х46
4. Разъём жгута проводов, соленоиды клапанов гидроблока, Х63

16-ти пиновый разъём Х63
Показаны только используемые контакты

Изображение
1. Соленоид клапана переключения передачи 2-3 (AF13), 1-2/3-4 (AF20)
2. Соленоид клапана включения нейтрали (не задействован на коробках без функции автоматической нейтрали)
3. Соленоид клапана регулятора давления
4. Датчик температуры
5. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
6. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
9. Соленоид клапана переключения передачи 1-2/3-4 (AF13), 2-3 (AF20)
10. Соленоид клапана гидротрансформатора
11. Масса соленоида клапана регулятора давления(-)
12. Масса датчика температуры(-)
13. Масса датчик частоты оборотов на входе АКПП(-)
14. Масса датчика частоты оборотов на выходе АКПП(-)

10-ти пиновый разъём Х46

Изображение
1. Селектор, положение – А («1»)
2. Селектор, положение – В («2»)
3. Селектор, положение – С («3»)
4. Селектор, положение – Е («D»)
5. –
6. Стартер, активируется только в положении селектора P/N
7. Лампа заднего хода
8. +12 на включенном зажигании(линия 15)
9. +12 на включенном зажигании(линия 15)
10. Стартер, активируется только в положении селектора P/N

Разъём блока управления AF 13/20, 35-ти контактный

Изображение

1. Соленоид клапана переключения передачи 2-3 (AF13), 1-2/3-4 (AF20)
2. –
3. Соленоид клапана переключения передачи 1-2/3-4 (AF13), 2-3 (AF20)
4. Диагностический разъём Х13(контакт С)
5. Реле кондиционера (К90)
6. –
7. Лампочка режима «Winter»
8. Выключатель «Кикдаун»
9. Селектор, положение — 1
10. Селектор, положение — 2
11. Масса (линия 31)
12. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
13. Контроль крутящего момента (регулировка УОЗ)
14. –
15. –
16. Соленоид клапана регулятора давления
17. Линия 15 замка зажигания
18. Постоянные +12 (линия 30)
19. Соленоид клапана муфты гидротрансформатора
20. Переключатель режимов «Sport/Economy»
21. Выключатель режима «Winter»
22. Масса (линия 31)
23. Диагностический разъём Х13(контакт G )
24. Лампочка на панели инструментов
25. Сигнал степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем(нагрузка)
26. Выключатель ламп тормоза
27. Селектор, положение — D
28. Селектор, положение — 3
29. Сигнал оборотов двигателя
30. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
31. Масса входного и выходного датчика частоты оборотов АКПП
32. – , или Контроль крутящего момента (регулировка УОЗ)на коробках с EI-Plus (AF 20)
33. Датчик температуры
34. Соленоид клапана регулятора давления, управляющий сигнал
35. Масса (линия 31)

Схема AF 13/20 со старыми разъёмами
Изображение

Разъём блока управления AF20, 42-пиновый

Изображение

2. Селектор, положение — А
3. Селектор, положение — С
4. Сцепление С1 включено/выключено
5. Контроль крутящего момента (регулировка УОЗ)
6. Лампочка режима «Winter»
7. Сигнал степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем(нагрузка)
8. Сигнал с ДПКВ
9. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
10. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
11. Диагностический разъём Х13
13. Датчик температуры
15. Выключатель режима «Winter»
16. Выключатель ламп тормоза
17. Соленоид клапана переключения передачи 2-3
18. Соленоид клапана автонейтрали (Y22)
19. Соленоид клапана veans гидротрансформатора
20. Постоянные +12 (линия 30)
21. +12 на включенном зажигании(линия 15)
24. Селектор, положение — В
25. Селектор, положение – Е
27. Лампочка на панели инструментов
31. Масса входного и выходного датчика частоты оборотов
35. Переключатель режимов «Sport/Economy»
36. Выключатель «Кикдаун»
38. Масса соленоида клапана регулятора давления
39. Соленоид клапана переключения передачи 1-2/3-4
40. Соленоид клапана регулятора давления
41. Масса (линия 31)
42. Масса (линия 31)

Схема
Изображение

Расположение соленоидов в гидроблоке AF13
Изображение
1 — Соленоид клапана герулятора давления
2 — Соленоид клапана переключения 2-3
3 — Соленоид клапана переключения 1-2/3-4
4 — Соленоид муфты гидротрансформатора

Расположение соленоидов в гидроблоке AF20
Изображение
1 – Соленоид муфты гидротрансформатора
2 – Соленоид клапана автонейтрали(на позних моделях)
3 – Соленоид клапана герулятора давления
4 – Соленоид клапана переключения 1-2/3-4
5 – Соленоид клапана переключения 2-3

Номиналы сопротивлений обмоток соленоидов:
Соленоид 1-2,3-4 – 10-16 Ом
Соленоид 2-3 – 10-16 Ом
Соленоид гидротрансформатора – 10-16 Ом
Соленоид регулировки давления – 3.2-3.9 Ом

Номиналы давления масла АКПП:

На холостом ходу

Режим – Тип АКПП – Положение селектора – Давление

Economy/Sport – AF20 – D, 3, 2 – 3.7-4.3 bar
Winter – AF20 – D – 3.7-4.3 bar
Economy/Sport, Winter – AF20 – R – 6.2-7.2 bar
Economy/Sport – AF13 – D, 3, 2 – 3.9-4.3 bar
Winter – AF13 – D – 3.9-4.3bar
Economy/Sport, Winter – AF13 – R – 5.5-6.4 bar

На оборотах

Economy/Sport, Winter – AF20 – D, 3, 2, 1 – 11.4-13.6 bar
Economy/Sport, Winter – AF20 – R – 17.0-20.5 bar
Economy/Sport, Winter – AF13 – D, 3, 2, 1 – 11.0-12.7 bar
Economy/Sport, Winter – AF13 – R – 14.4-17.2 bar

Датчик частоты оборотов на выходе АКПП — Р48:

AF20 – 400-440 Ом(на холоную), 450-490 Ом (на горячую)
AF13 – 670-730 Ом(на холоную), 730-770 Ом (на горячую)

Номиналы датчика температуры масла – 60-80гр. = 1.19-0.74В

Масло и уровень:
19 40 700(90 350 342)(Dexron II D), при частичной замене от 3-ч до 3.5 литров, полная вместимость AF13 — 5л, AF20 — 7л, уровень в АКПП проверяется прогрев 1-2 минуты примерно +20 гр, уровень должен быть на «MAX», при рабочей температуре +80 между «MAX» и «MIN»

Отдельное спасибо VK63 за информацию по разъёмам коробки AF13.

тема в FAQ по ремонту АКПП….
Дорогая АКПП
обсуждения по автоматической коробке и все вопросы в теме
АКПП, сборная тема.
тема с востановлением соленоида…
На ровном месте ошибка АКПП
про масло в АКПП…
Масло в АКПП, жёлтое или красное?
про подсветку селектора…
Замена лампочки указателя АКПП, Подсветка АКПП

Сообщение отредактировал tor323: 14 Август 2014 — 17:50

Акпп опель астра af17 аварийный режим

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

AF17 Opel. очень интересный глюк)

Ну, здесь понятно о чем разговор.

AF17 Opel. очень интересный глюк)

#1 Сообщение Jheka » Чт апр 28, 2016 9:24 pm

С Наступающим Коллеги!
Есть две Астры аШ 2008 годов, с коробами 60-41SN

Одна из машин после нашего ремонта акпп. антифриз был в коробе. держим её пока в сервисе т. к. есть глюк с соленоидом нейтрали.
Вторую девушка только купила. жалобы — при трогании почти без газа, короб начинает хаотично включать 1-ую и 2-ую передачи.
И ещё жалоба на удары в коробе при остановке на светофорах.

Два фаулта в компе — Р0773 типа комп видит что сцепа С1 не отпущена в нетрали и фаулт по неправильному передаточному отношению. код не помню.

Две тачки с одной проблемой по солику нейтрали. но это на потом. теперь самое интересное.

Покатал её со сканером, чтоб понять почему комп включает ей вторую на 6 кмчас. Так вот — обороты выходного вала (читаем как скорость автомобиля) завышены раза в три. то-есть если мотрный, abs и панель видят 10 кмчас, то комп коробки видит 30. поэтому подтыкает вторую.

Далее. смотрим в текучке обороты валов. входной вал (турбина) — обороты на стоящей машине всегда ноль. и на парковке и на нейтрале тоже. как так?

Начинаем двигаться и появляются обороты. а на выходном — скорость.

Проводка по цветам соответствует ТИСу. датчики подкинули другие.

Источник

Тема: AF-17 аварийный режим, куда бежать или что делать?!

AF-17 аварийный режим, куда бежать или что делать?!

Прошу прощения за вновь созданную тему. Но, очень нужна помощь! Сон пропал, настроение на нуле. Короче.
Недавно приобрел Астру 1.8 2011 года АКПП AF-17, пробег родной 110тыс.
В один прекрасный день не смог тронуться назад. Вперед без проблемм, ни пинков, и пробуксовок, все четко! Разбираться времени не было, уехал гульбанить, озеро, шашлыми-машлыки, девчонки, алкоголь и тд. Машину так и оставил во дворе. Через пару дней вернулся, завел, прогрел, все само-собой рассосалось, заработало! Ну, думаю, и ладно! Опель же.
Еще через 2-3 дня коробас стал уходить в аварию, 4 передача, перезапуск, все, погнали дальше. При этом все работает четко, все четко переключает четко и вверх и вниз, все плавно работает, как нужно!

Но в аварию уходить стала чаще и чаще. Разгоняю до 90 км/ч, включаю Круиз-контроль, отпускаю газ, все едет, но не долго, через 1-2 минуты Круиз отключается, обороты падают, Аварийный режим, 4 передача. в таком режиме могу переключать скорости в ручную и задняя работает.

Если не давать коробасу переключаться до 4 скорости (снежинка, Спорт-режим, просто 3-ю врубил) все работает хорошо.
Нет разницы на холодную или на горячую.

На светофоре при нажатии на педаль тормоза чувствуется включение автонейтрали, как будто пропадает нагрузка на двигателе, как только отпускаю педаль, доля секунды и машина начинает катиться вперед.

Делали диагностику, ошибки Р0773-61 — что-то про нейтраль и С1, и Р0730-60 — неверное передаточное число.

Слили с коробаса масло, примерно 3 литра вытекло, масло как новое, ни эмульсии, ни стружки, и запаха гари и тд и тп.
Залили новое, столько же.
Антифриз в бочке тоже чистый и прозрачный.

От предыдущего владельца (Барышня — симпатичная такая. ), была получена информация о том, что пару лет назад был ремонт жгута проводки ЭБУ-АКПП, делалось все у офицалов по гарантии еще тогда. Неисправностей видимых не было, якобы, просто задолбал чек срабатывать.
Я нашел этот ремонт, разьем что между двигателем и моторным щитом. Разобрал, ремонт там был хороший, 5-6 скруток, но все сделано хорошо, на клеммах, под термоусадкой с герметиком внутри. Жгут заизолирован хорошо, изоленту еле размотал, все чисто и сухо.
Собрал все в исходное состояние, проблема с аварийным режимом осталась!

Прошу помощи у экспертов-Опелеводов. Как жить дальше то?
Машину продавать не хочу — нравится!

Грешу на этот ремонт проводки, есть ли схема что и куда идет? Может можно как то проверить (прозвонить) соленоиды с этого разьема. Могу сам залезть в гидроблок, но Не очень хочется «с плеча» лезть туда. Руки и голова растут от природы с нужного места, могу что-то и сам починить!

PS не очень хочу слушать и услышать не обоснованный приговор коробаса под замену. Техника должна работать!

Источник

Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение

Малолитражные автомобили с AF17 АКПП пользуются популярностью. Поэтому производителю приходится уменьшать в габаритах АКПП именно для таких транспортных средств. В тоже время, компании, которые выпускает малолитражные авто с небольшой коробкой передач, должны позаботиться о надежности и качестве автомата. AF17 показала себя с лучшей стороны в этом отношении.

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.

С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.

Внимание! К семейству АКПП AW60 относятся AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.

Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.

На какие автомобили устанавливалась

Первые годы эксплуатации коробки прошли на Opel Astra. После того, как она оправдала надежды автолюбителей, ее стали использовать на транспортных средствах от разных компаний.

АКПП AF17 составила конкуренцию европейским роботам, вариаторам из азиатской части. Она превзошла их по низкой себестоимости и небольшим размерам с маленьким весом. Отличается низкой ценой ремонта и замены комплектующих.

Автоматические коробки передач AF17 устанавливались на следующие транспортные средства:

Модификация транспортного средства

Производитель (страна)

Опель Астра 2000 – 2010 Бельгия, Дания, Украина, Англия Опель Зафира 2000 – 2005 Дания Сатурн Астра 2008 Бельгия Сузуки Аэрио 2001 – 2007 Япония Сузуки Лиана 2005 Китай, Пакистан

Конструкция коробки AF17

АКПП AF17 это четырехступенчатая автоматическая коробка. Она имеет стандартное строение, как и все модификации тех лет с четырьмя ступенями скоростей.

Состоит из следующих элементов:

Гидроблок

Гидроблок в АКПП AF17 является ранимой частью всего автомата. Все дело в том, что коробка настроена так, будто чувствует мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю при вождении и в тоже время создают соблазн для шофера проверить автомат на прочность. Эксперты замечают, что часто на ремонт привозят АКПП, которые были разбиты по воле водителя, а не с истечением срока службы.

В результате гидроплита начинает быстрее гонять масло. Стальные фрикционные диски работают жестче. Смазка загрязняется и забивает каналы, золотники залипают. Соответственно понижается давление, происходит проскальзывание дисков, сгорают пакеты сцепления.

Сальник гидротрансформатора

Ранней проблемой АКПП AF17 становится протечка сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если проявилась эта неполадка в автомате, то автовладельцу необходимо заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.

Обычно такая проблема возникает после пробега автомобилем 250000 километров. Возникновение ее, как отмечают опытные автолюбители, также зависит от манеры вождения.

Во время ремонта механики устанавливают рекомплект ОверолКит Аток и пластиковые шайбы-вошеры под номером 352001. Могут быть заменены и фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.

Передачи и тормозные ленты

Вместе с ремонтом фрикционов делают смену тормозной ленте. Это комплект №352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, то обязательно фрикционные прокладки накопят горелую жидкость и при переключении скоростей, автовладелец будет замечать толчки и проскальзывание с одной скорости на другую.

Чтобы четко работали передачи, если автовладелец опять же уничтожил их из-загорелого масла и при использовании кик-дауна с педалью газа, то опытные автовладельцы рекомендуют заменить:

  • пакет Forward (фрикционы и стальные диски под номерами 352108 и 352128 соответственно);
  • пакет 3-4 под номером 352120;
  • проверить поддержку крышки 352759;
  • внутреннюю поверхность барабана Forward №352554.

Блок управления и соленоиды

  • соленоид блокировки гидротрансформатора (каталожный номер 352425). Им был заменен электроклапан. Теперь этот соленоид увеличил разгонные характеристики и подарил экономичность топлива водителю. Но в тоже время и приблизил время капитального ремонта коробки;
  • соленоиды переключения скоростей (№352421А);
  • электрорегулятор магистрального давления №352431.

Источник

Диагностика АКПП Опель Астра Ф

#1 tor323

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    На наши Астры ставили коробки производства Aisin AW CO., LTD(Aisin Warner) — AF13 и AF20

    Тип коробки по двигателю, — передаточное число главной пары

    14SE – AF13 – 4.12
    C18NZ– AF20 – 2.81
    C16NZ — AF13 — 4.12
    C14SE – AF13 – 4.12
    C16SE – AF13 – 3.64
    X16SZ – AF13 – 3.64
    X16SZR – AF13 – 4.12
    C14NZ – AF13 – 4.12
    C18SEL – AF20 – 2.81
    X18XE – AF20 – 2.81
    C20NE – AF20 – 2.40
    C20XE – AF20 – 2.81
    X20XEV – AF20 – 2.40
    Х14XE – AF13 – 4.12
    X16XEL – AF13 – 4.12

    Коробки AF20 с середины 96г. оснащены автоматической нейтралью и ставились на Астра Ф с двигателем X18XE, X20XEV, в маркировке обозначаются буквой «N» к примеру 50-40 LN, на таких коробках в гидроблоке стоит дополнительный соленоид.

    Диагностируется АКПП при помощи оборудования, до определённого года считать коды ошибок можно при помоши скрепки («мигающих» кодов лампочки АКПП), для этого в 10-ти пиновом диагностическом разъёме скрепкой замыкаются контакты А-С, на 16-ти пиновом 5-3. некоторые коды ошибок актуальны только для коробок с автоматической нейтралью(61,62,81-84)
    Ошибки АКПП Опель Астра Ф

    • 17 – Соленоид клапана переключения 1-2/3-4 передачи — низкое напряжение, замыкание на массу. Включается аварийный режим работы.
    • 25 — Соленоид клапана переключения 1-2/3-4 передачи — высокое напряжение, замыкание на напряжение (+12) или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
    • 26 — Соленоид клапана переключения 2-3 передачи — низкое напряжение, замыкание на массу. Включается аварийный режим работы.
    • 28 — Соленоид клапана переключения 2-3 передачи — высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12) или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
    • 29 – Соленоид клапана муфты гидротрансформатора — низкое напряжение, замыкание на массу. Сцепление не срабатывает.
    • 31 – Отсутствует сигнал оборотов двигателя на трансмиссию, обрыв цепи.
    • 32 – Соленоид клапана регулятора давления — низкое напряжение, замыкание на массу или обрыв цепи. Включается аварийный режим работы.
    • 33 — Соленоид клапана регулятора давления — высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12).(потребление >1A). Включается аварийный режим работы.
    • 36 — Соленоид клапана муфты гидротрансформатора — высокое напряжение, замыкание на напряжение или обрыв цепи. Гидротрансформатор остаётся в постоянном зацеплении.
    • 38 — Сигнал датчика частоты оборотов на входе АКПП (барабан сцепления С1)– отсутствие сигнала, обрыв цепи.
    1)Скорость выше 6км/ч
    2) Время распознания ошибки зависит от скорости:
    — 6 км/ч = 55с
    — 100 км/ч = 4.7с
    Включается аварийный режим работы.

    • 39 – Сигнал датчика частоты оборотов на выходе АКПП(шестерня замка стояночного тормоза) – отсутствие сигнала, обрыв цепи.
    1) обороты двигателя выше 600 rpm
    2) неправильный сигнал с датчика скорости
    — 1-я передача >17 км/ч
    — 2-я передача >30 км/ч
    — 3-я передача >45 км/ч
    — 4-я передача >63 км/ч
    3) Время распознания ошибки зависит от оборотов двигателя:
    — 600 = 50с
    — 1400 = 17с
    Включается аварийный режим работы.

    • 41 – Ошибка переключения передачи, сбой в гидравлике трансмиссии-
    1) скорость выше 25 км/ч
    2) прошло 5с после последнего переключения передачи
    3) разница соотношения оборотов двигателя(выходного сигнала частоты оборотов трансмиссии к оборотам двигателя) больше 3% на протяжении более 1с.
    Включается аварийный режим работы.

    • 42 — Соленоид клапана регулятора давления — короткое замыкание, к/з в цепи соленоида регулятора давления.
    Ошибка может также распознаваться при плохой работе генератора влияющего на блок управления АКПП
    Включается аварийный режим работы.

    • 47 – Ограничение при понижении передачи — скорость при понижении передачи превышает определённый для переключения уровень.
    Включается аварийный режим работы.

    • 48 – Низкое напряжение в бортовой сети, напряжение ниже 9В.
    Включается аварийный режим работы.

    • 49 – Высокое напряжение в бортовой сети, напряжение выше 18В.
    Включается аварийный режим работы.

    • 56 – Селектор переключения — неправильный сигнал, неправильно настроенный переключатель селектора. Распознаётся если логический код положения селектора вне правильной комбинации.
    Включается аварийный режим работы.

    • 61 – Соленоид клапана включения нейтрали – высокое напряжение, замыкание на напряжение(+12) или обрыв цепи.
    • 62 — Соленоид клапана включения нейтрали – низкое напряжение, замыкание на массу.
    • 66 – Датчик температуры трансмиссионного масла — высокое напряжение, обрыв цепи, — температура ниже -13 ° на протяжении более 5 мин. после старта двигателя.
    Режим «Winter» будет недоступен продолжительное время.

    67 — Датчик температуры трансмиссионного масла — низкое напряжение, замыкание на массу.
    Режим «Winter» будет недоступен продолжительное время.

    1) Разъём Multec – AT -Х26
    2) Разъём панели инструментов – АТ — Х27
    3) Блок управления АКПП — К58
    4) ДПДЗ — Р34
    5) Датчик частоты оборотов на входе АКПП -Р45
    6) Выключатель режима Спорт/Економичный — S106
    7) Выключатель зимнего режима — S105
    8) Диагностический разъём — Х13
    9) Разъём выключателя режима Спорт/Економичный — S106
    10) Выключатель «кикдаун» — S104
    11) Датчик частоты оборотов на выходе АКПП — Р48
    12) Разъём соленоидов клапанов гидроплиты, 8-ми пиновый — Х63
    13) Датчик температуры жидкости АКПП — U13.5 (AF13), P38 (AF20)
    14) Разъём селектора переключения, 7-ми пиновый — Х46
    15) Разъём селектора переключения, 4-х пиновый — Х47

    Разъёмы прежнего типа, AF 13/20

    Х26
    А — Контроль крутящего момента (регулировка УОЗ)
    В — Сигнал оборотов двигателя
    С — Сигнал нагрузки (степени открытия дроссельной заслонки с блока управления двигателем)

    Х27
    А –разъём диагностики
    В — Лампочка на панели инструментов
    С — разъём диагностики
    D – подсветка, линия 58К
    Е – питание, постоянные +12 (линия 30)
    F – питание, +12 на включенном зажигании (линия 15)
    G –сигнальный провод на реле кондиционера
    H –сигнальный провод на лампы стопсигналов

    Х46
    А,D – замок зажигания, (линия 15 через предохранитель F20)
    B – сигнальный провод ламп заднего хода
    Е – втягивающее реле стартера, линия 50
    G – замок зажигания, линия 50

    Х47
    А – положение рычага селектора – 1
    В — положение рычага селектора – 2
    С — положение рычага селектора – 3
    D — положение рычага селектора – D

    X63
    А – сигнальный провод датчика температуры трансмиссионного масла(AF13)
    В — масса датчика температуры трансмиссионного масла(AF13)
    С – сигнальный провод соленоида 2-3 (AF20), 1-2/3-4 (AF13)
    D — сигнальный провод соленоида 1-2/3-4 (AF20), 2-3 (AF13)
    E – сигнальный провод соленоида муфты гидротрансформатора
    F – сигнальный провод соленоида клапана герулятора давления
    G – масса соленоида клапана герулятора давления

    Х64
    А – сигнальный провод зимнего режима
    В – масса
    С – масса лампочки зимнего режима
    D – питание, +12 на включенном зажигании (линия 15)

    Разъём датчика Р45(частота вращения на входе АКПП)
    А – сигнальный провод датчика
    В – масса

    Разъём датчика Р48(частота вращения на выходе АКПП)
    В — сигнальный провод датчика
    С — масса

    В 95 году разъёмы подключений АКПП на AF13 и AF20 были изменены, вместо 6-ти сделано 2 разъёма, разъёмы Х97 и Х98(датчики скорости) объединили в один с разъёмом соленоидов Х63, разъёмы Х46 и Х47 объединили в один Х46, а так же и колодка блока АКПП на AF20 заменена на 42-х пиновую с защитой от влаги и разной величиной контактов.

    Прежний вид разъёмов AF13


    1. Разъём переключатель селектора Х46
    2. Разъём переключатель селектора Х47
    3. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
    4. Разъём соленоидов Х63
    5. Датчик частоты оборотов на входе АКПП


    1. Х46 (10-пиновый)
    2. Х63
    3. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
    4. Датчик частоты оборотов на входе АКПП


    1. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
    2. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
    3. Разъём жгута проводов, переключатель селектора передач, Х46
    4. Разъём жгута проводов, соленоиды клапанов гидроблока, Х63

    16-ти пиновый разъём Х63
    Показаны только используемые контакты


    1. Соленоид клапана переключения передачи 2-3 (AF13), 1-2/3-4 (AF20)
    2. Соленоид клапана включения нейтрали (не задействован на коробках без функции автоматической нейтрали)
    3. Соленоид клапана регулятора давления
    4. Датчик температуры
    5. Датчик частоты оборотов на входе АКПП
    6. Датчик частоты оборотов на выходе АКПП
    9. Соленоид клапана переключения передачи 1-2/3-4 (AF13), 2-3 (AF20)
    10. Соленоид клапана гидротрансформатора
    11. Масса соленоида клапана регулятора давления(-)
    12. Масса датчика температуры(-)
    13. Масса датчик частоты оборотов на входе АКПП(-)
    14. Масса датчика частоты оборотов на выходе АКПП(-)


    1. Селектор, положение – А («1»)
    2. Селектор, положение – В («2»)
    3. Селектор, положение – С («3»)
    4. Селектор, положение – Е («D»)
    5. –
    6. Стартер, активируется только в положении селектора P/N
    7. Лампа заднего хода
    8. +12 на включенном зажигании(линия 15)
    9. +12 на включенном зажигании(линия 15)
    10. Стартер, активируется только в положении селектора P/N

    Разъём блока управления AF 13/20, 35-ти контактный

    Схема AF 13/20 со старыми разъёмами

    Разъём блока управления AF20, 42-пиновый

    Расположение соленоидов в гидроблоке AF13

    1 — Соленоид клапана герулятора давления
    2 — Соленоид клапана переключения 2-3
    3 — Соленоид клапана переключения 1-2/3-4
    4 — Соленоид муфты гидротрансформатора

    Расположение соленоидов в гидроблоке AF20

    1 – Соленоид муфты гидротрансформатора
    2 – Соленоид клапана автонейтрали(на позних моделях)
    3 – Соленоид клапана герулятора давления
    4 – Соленоид клапана переключения 1-2/3-4
    5 – Соленоид клапана переключения 2-3

    Номиналы сопротивлений обмоток соленоидов:
    Соленоид 1-2,3-4 – 10-16 Ом
    Соленоид 2-3 – 10-16 Ом
    Соленоид гидротрансформатора – 10-16 Ом
    Соленоид регулировки давления – 3.2-3.9 Ом

    Номиналы давления масла АКПП:
    На холостом ходу

    Режим – Тип АКПП – Положение селектора – Давление

    Economy/Sport – AF20 – D, 3, 2 – 3.7-4.3 bar
    Winter – AF20 – D – 3.7-4.3 bar
    Economy/Sport, Winter – AF20 – R – 6.2-7.2 bar
    Economy/Sport – AF13 – D, 3, 2 – 3.9-4.3 bar
    Winter – AF13 – D – 3.9-4.3bar
    Economy/Sport, Winter – AF13 – R – 5.5-6.4 bar

    Economy/Sport, Winter – AF20 – D, 3, 2, 1 – 11.4-13.6 bar
    Economy/Sport, Winter – AF20 – R – 17.0-20.5 bar
    Economy/Sport, Winter – AF13 – D, 3, 2, 1 – 11.0-12.7 bar
    Economy/Sport, Winter – AF13 – R – 14.4-17.2 bar

    Датчик частоты оборотов на выходе АКПП — Р48:

    AF20 – 400-440 Ом(на холоную), 450-490 Ом (на горячую)
    AF13 – 670-730 Ом(на холоную), 730-770 Ом (на горячую)

    Номиналы датчика температуры масла – 60-80гр. = 1.19-0.74В

    Масло и уровень:
    19 40 700(90 350 342)(Dexron II D), при частичной замене от 3-ч до 3.5 литров, полная вместимость AF13 — 5л, AF20 — 7л, уровень в АКПП проверяется прогрев 1-2 минуты примерно +20 гр, уровень должен быть на «MAX», при рабочей температуре +80 между «MAX» и «MIN»

    Отдельное спасибо VK63 за информацию по разъёмам коробки AF13.

    Сообщение отредактировал tor323: 14 Август 2014 — 17:50

    Источник

    • опель вектра а акпп седан 2,0л, 1995г

      Днепропетровская область, Opel Vectra

    • Добрый день.
      Ошибка 41- Слишком большая разница между числом оборотов на входе и выходе АКПП.Судя по всему нужно проводить замену фрикционов.Более точно можно будет сказать после осмотра АКПП.
      Ошибка 56- это код многофункционального переключателя.Причины его появления,это в переключателе электротехническая смазка набрала воды, а контактные дорожки стерлись или загрязнились. Его надо перебрать или заменить.Вам нужно обратится к специалистам по работе АКПП,для вскрытия коробки,только после этого можно будет назвать точную причину неисправности.

      Сумы, LADA (ВАЗ) Priora

    • спасибо, а может датчик скорости повлиять на эти ошибки,

      Днепропетровская область, Opel Vectra

    • По первой ошибке может,а по второй нужно смотреть коробку,а именно многофункциональный переключатель,так как ошибка приходит по его работе.

      Сумы, LADA (ВАЗ) Priora

    • недавно поменяли датчик скорости входной(б/у), а по моему был датчик выходной, если есть фото то я бы показал, хотел бы уточнить конечно, вообщем проехался км 80 по трассе было вроде все нормально, потом снова начал мигать S. может негодный был датчик

      Днепропетровская область, Opel Vectra

    • Пройдите компьютерную диагностику.Если проблема в датчике,то компьютер это покажет.

      Сумы, LADA (ВАЗ) Priora

    • спасибо

      Днепропетровская область, Opel Vectra

    • Пожалуйста!

      Сумы, LADA (ВАЗ) Priora

    Фото

    05.11.2017, 14:40

    Петропавловск

    Уважаемые форумчане! Возникла проблема с АКПП — мигает значок спортивного режима, если пытаюсь ехать на не прогретой машине. В чем может быть проблема? Масло меняли год назад, проехала после замены менее 10 000 км.

    Фото

    05.11.2017, 16:28


    Ставрополь

    Нужно проверить датчик температуры АКПП он внизу спереди под крышкой.
    диапазон температур с показаниями можно сверить с таблицей на сайте https://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/aw50-40.html

    Фото

    05.11.2017, 16:31


    Ставрополь

    Слева вторая на писано — AW 50-40 -42LE (Мануал, соленоиды)
    Там указано сопротивление соответствует определенной температуре. Скорее все это перегрев масла. Перегрев масла может быть из-за забитого радиатора, большого уровня масла, ну и конечно неисправности датчика температуры.

    Фото

    05.11.2017, 16:32


    Ставрополь

    Также необходимо считать ошибки при помощи скрепки вставленной в разъем под капотом. в нете есть фото где ставить перемычку.

    Фото

    05.11.2017, 16:33


    Ставрополь

    На всякий случай: уровень масла проверяется на заведенном двигателе…

    Фото

    05.11.2017, 18:03


    Петропавловск

    Спасибо! Про проверку Уровня масла знаю. Периодически проверяю. Ошибки при помощи скрепки никакие не выдаёт. После мигания прошло дней 10 и больше не повторялось. Не пойму при чем перегрев масла, если машина только заведена и стрелка температуры двс на нуле?
    Нашла в на просторах интернета инфу о том ,что может быть проблема в селекторе?

    Фото

    06.11.2017, 22:56


    Ставрополь

    На приборке термометр показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе. а датчик температуры акпп идет напрямую в электронные мозги акпп. Инфы нигде нет, но методом научного тыка и подсказок друзей выявлено , что перегрев масла также происходит и на высоком уровне. Замеры лучше производить при температуре воздуха 25-30С когда машине простояла не меньше 2-3 часов. Тогда и на шупе сразу виден уровень и сопротивление датчика можно проверить. Но если датчик не работает его почти не найдешь. можно подобрать с отечественных моторов и переделать проводку. Селектор тоже можно просто прозвонить мультиметром на фишке. Регулировка селектора производится на нейтральном положении в салоне, если стартер крутит значит установлен нормально.

    Фото

    07.12.2017, 05:02


    Петропавловск

    Здравствуйте ВСЕМ! Прочистили селектор. датчики не прозванивали за неимением мультиметра. АКПП начала мигать при переключении с 3 скорости на 2 и потом снова на 3ю. При помощи скрепки считалась ошибка 41 — большая разница оборотов между входом и выходом АКПП. На СТО даже не стали делать диагностику, сказали — только менять АКПП. Хотя я просила прозвонить датчики скорости, входа и выхода оборотов АКПП, температуры… Видимо на СТО искать такие тонкости не привыкли. Или им просто это не выгодно.
    Тут же параллельно пришлом менять радиатор — отломилась пластиковая трубка и машина стояла часа 2 без аккумулятора. После этого ошибка пропала на целый месяц — ездила без проблем, коробка переключалась легко и мягко, без каких либо толчков и пинков.
    Вчера же еле доехала домой. Просто пришлось остановиться на перекрестке и пропустить машину и всё — АКПП замигала и отказалась ехать. Несколько раз я машину глушила/заводила — толку никакого. Задняя скорость включается отлично и машина едет, а вот при попытке включить селектор на D, 3, 2, 1 лампочка на панели начинает мигать в ту же секунду, скорость не включается и машина не едет.
    Дома слили масло из коробки — оно чистое, без пузырьков. стружки на дне и без запаха горелого. Затем считала ошибку — №28 — Электрогидравлический клапан №2. Нашла на просторах Инета. что это и есть соленоид и он умер. Вот такие дела. Что дальше — не знаю. Ехать не возможно, если только пятиться задом)))). Что дальше делать — не приложу ума. Машина очень нужна…

    Вопрос решен. Тема была закрыта автором

    Topic: Опель вектра А 1993г. АКПП ошибка 41  (Read 19408 times)

    0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

    С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!!!!!
    Хозяин авто жалуется на моргание лампы неисправностей АКПП.
    Действительно, при движении она начинает моргать. При этом возникает ошибка 41 — сбой гидравлики. После перезапуска мотора статус ошибки переходит в отсутствующий. Ошибка появляется довольно таки редко ( в день 1-2 раза, при интенсивной езде).
    В коробке эм. клапаны проверены — норм, переключатель селектора разобрали промыли , контакты зачистили -норм.
    питание и массы ЭБУ АКПП проверены — норм.
    Что еще может быть???  Помогите плиз с РЕБУСОМ разобраться. Спасибо.


    Logged

    Turkmenistan Tashauz , Aleksandr, opel, elektrik.



    Может есть признаки износа в пакетах?


    Logged


    ошибка 41 Разница числа оборотов на входе и выходе АКПП.
    Проверьте датчики, что бывает крайне редко.  В большинстве случаев износ фрикционов.


    Logged

    » Компьютер не подчиняется законам физики. Только в нем глюки возникают из ничего, файлы исчезают в никуда, а объем измеряется в метрах и называется весом »


    Датчики проверили — норм.
    А вот как проверить разницу оборотов между вх. и вых. , и какая разница считается нормальной, при помощи ОПЕЛЬ СКАН ?
    И, можноли определить износ пакетов не разбирая коробку?
    Может у кого есть опыт по АКПП?


    Logged

    Turkmenistan Tashauz , Aleksandr, opel, elektrik.


    Вы думаете пакеты долгожители? Пробуксовка будет видна в дате, на постоянной передаче и при блокированном гидротрансформаторе.


    Logged


     на постоянной передаче и при блокированном гидротрансформаторе.

    А как это сделать? подскажи плиз. Буду очень благодарен.

    « Last Edit: January 05, 2011, 11:47:33 by Artur »


    Logged

    Turkmenistan Tashauz , Aleksandr, opel, elektrik.


    Вы думаете пакеты долгожители? Пробуксовка будет видна в дате, на постоянной передаче и при блокированном гидротрансформаторе.

    Если я правильно понял, то нужно сделать так:
    двигатель работает , селектор в положении Д , педаль тормоза нажата — смотрим в дате пробуксовку , верно ?
    Вопрос: Какое значение пробуксовки считается не нормальным или в каком пределе должно быть ?


    Logged

    Turkmenistan Tashauz , Aleksandr, opel, elektrik.


    Рассматривайте АКПП как обычную коробку передач, именно так она и работает при блокированной муфте гидротрансформатора, т.е. все остальное в АКПП не имеет возможности плавно менять крутящий момент на конкретной передаче. Остается найти в дате признак блокировки и сравнить соотношение величин оборотов вх. и вых. валов.  Если есть спецы по автоматам, пусть подправят.


    Logged


    Вы думаете пакеты долгожители? Пробуксовка будет видна в дате, на постоянной передаче и при блокированном гидротрансформаторе.

    Если я правильно понял, то нужно сделать так:
    двигатель работает , селектор в положении Д , педаль тормоза нажата — смотрим в дате пробуксовку , верно ?
    Вопрос: Какое значение пробуксовки считается не нормальным или в каком пределе должно быть ?

    Такой тест ни чего не покажет, ведь буксует она на прогреве и при переключении, может со второй на третию, если датчики норм, то 100% какие то пластины стерлись.

    « Last Edit: January 06, 2011, 01:05:12 by тара »


    Logged

    » Компьютер не подчиняется законам физики. Только в нем глюки возникают из ничего, файлы исчезают в никуда, а объем измеряется в метрах и называется весом »


    Всем добрый вечер.
    Решили попробовать поменять ЭБУ АКПП.
    Уже третий день машина ходит, а ошибки 41 нету. ???
    Есть ли этому объяснение?


    Logged

    Turkmenistan Tashauz , Aleksandr, opel, elektrik.


    Думаю проблема не ушла. Возможно другой блок АКПП по другому переключает диапазоны скоростей и пробуксовывания не замечает. Блок точно такой же по всем номерам?
    Если это так то вам сильно повезло. Но для такой машины вонь из коробки от горелых фрикционов — обычное дело — капитально ремонтировать АКПП умеют немногие.
    Большинство таких машин у нас уже на механику переставлены. Что самое смешное — блока АКПП никто не отключает и он диагностируется ;D— само собой с ошибками.


    Logged


    Блок управления АКПП практически никогда не выходит из строя. Разве что сильно постараться. В данном случае не в нем дело. Ччтобы спровоцировать появление ошибки нужно увеличить нагрузки — более агрессивный режим езды применить.


    Logged


    Всем добрый день.
    Пришлось пеменять АКПП и все стало — ОК.
    Вскрыли коробку и обнаружили износ дисков.


    Logged

    Turkmenistan Tashauz , Aleksandr, opel, elektrik.


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Интересное по теме:

  • Опель зафира ошибка двигателя
  • Опель зафира ошибка u2140 71
  • Опель зафира ошибка p1607
  • Опель зафира ошибка p1540
  • Опель зафира ошибка p1405

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии