Opel vectra c ошибка can

В общем хапнул приключений с Веркой. Аккуратно, многобукв.
Все начиналось достаточно безобидно, раз в 1-2 недели коробка Easytronic падала в ошибку (загоралась «F»).
Причем ошибка могла выскочить на заглушенном двигателе, на горячем, на холодном, во время движения, в пробке, в любой момент.
Выглядело это примерно так:

Помогал перезапуск, либо подергивание косы проводов между КПП и двигателем (как мне тогда казалось). Ошибка в основном U2105 — нет коммуникации с ECM и U2103 нет коммуникации по HS-CAN — во всех блоках и целый набор ошибок в TCM (P0725,1120,0110,1895,1896,0505,1703,0115).
Карта ошибок выглядела вот так:

Запчасти на фото: 2103K, 210533. Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Карта ошибок по машине

Естественно полез на просторы интернета искать решение проблемы. Нашел несколько вариантов:
1. Глючит CIM модуль, но у меня дворники и поворотники работают без нареканий — отметаем.
2. EHPS — лампочка на приборке гаснет, как только машина оживает — отметаем.
3. TCM.
4. ECM.
5. ABS.
6. Проводка (укус куницы).
Гараж с ямой у родителей был занят, так что начал с самого (на мой взгляд) доступного, что можно проверить на коленке. Конечно же с ABS. Вооружившись вот ЭТИМ отчетом снял электронный блок.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Блок ABS

Вскрывал ровно по шву Dremel-ем с отрезным диском. Плата утоплена в пластиковый корпус на 1-2 мм, так что повредить ее сложно.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Вот так выглядит блок изнутри

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

ABS TRW
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Плата

Плата, кстати, оказалась совсем другая, нежели в отчете Stas_Ryga, никаких дефектов пайки не обнаружил, но на всякий случай пропаял. Припой там не высокотемпературный, паяется на раз два.

Расстроился, что с наскоку победить болячку не получилось, стал думать дальше.
Болячка эта прогрессировала. Раз в неделю, раз в 2-3 дня, каждый день, несколько раз по пути на работу.

В один прекрасный момент, при движении по объездной дороге в левом ряду, скорость около 100 км/час, при переключении на повышенную передачу коробка упала в ошибку, тяга с колес пропала, я качусь по инерции, судорожно пытаясь перестроиться в правый ряд. Останавливаюсь в безопасном месте. Выдыхаю, включаю аварийку. Мотор работает как ни в чем не бывало, приборка в конвульсии.

Пытаюсь перезапустить двигатель — не запускается. Дергаю все возможные провода, передергиваю разъемы, скидываю клеммы акб, стираю ошибки — все тщетно. Мотор не запускается. Замерз. Вызвал помощь. Спасибо папе, утянул на буксире до гаража.

Все остальные действия с машиной производились на пару с отцом, за что ему огромненное СПАСИБО!

В гараже машина засела на месяц, так как время заниматься ею находилось лишь по выходным, а я пересел на aveo.
Вкратце опишу что было сделано.
Ревизия всех масс подкапотного пространства.
Прозвонили проводку HS-CAN шины — все ОК. Сопротивление на концах 120 Ом., общее на шине 60 Ом.
Вскрыли моторчики переключения передач, все ОК.
Щетки моторчика выжима сцепления заменены еще месяц назад.
Проверили состояние контактов всех блоков, зелени нет, все ОК.
Подцепились к CAN шине осциллографом, наконец-то увидели непорядок.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

HS-CAN все блоки

Явно видно, что один из блоков «гадит» в шину.
Начали отключать блоки по одному, таким образом круг подозреваемых сузился до двух — TCM и ECM.
Первым вскрыли TCM, просто потому что легко вскрывается. Для вскрытия нужен днем с огнем не найдешь специальный ключ — пятиконечный Torx (5-lobe Torx) размером T20.
При внимательном осмотре под микроскопом нашли рыхлость между двумя ножками микросхемы.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Рыхлость

Но, как оказалось, это был просто плохо отмытый флюс. Зачистили, пропаяли. Блок закрыли.
Остается ECM. Снимаем с машины, несем домой.
Собрали стендик на столе, из лабораторного БП и осциллографа, подали напряжение на блок и точно, вот он, гад!

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

ECM на столе

На скрине выделен коридор напряжений работы can шины (1,5 -3,5v) и видно, что весь сигнал притянут к массе. Придется вскрывать. При разборке пользовались этой видеоинструкцией.
Вышел из строя CAN трансивер TJA1050.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

TJA1050

Микруха копеечная, стоит в районе 50р.
Перепаяли трансивер, снова собрали стенд, и вот оно, все напряжения в норме.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Трансивер заменен
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Паяем

Собираем все обратно на герметик Dirko, заказали новый тюбик под такое дело.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Собираем ECM

Итог. Can шина ровненькая, 3 день — ошибок нет. Хеппи Энд короче.
Появилась куча опыта по разборке — сборке блоков, устройству CAN шины, и вообще устройству вектры.

Причины.
Если обратиться на профильные форумы автодиагностов, то мертвый CAN трансивер не такая уж и редкость. Причина, как правило, в катушке зажигания и свечах. Очень рекомендуют ставить оригинал.
У меня стояла связка

Запчасти на фото: 1016001. Фото в бортжурнале Opel Vectra C

NGK

и

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Свечи

Заменили и то и другое.

Запчасти на фото: 95517924. Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Катушка GM

Свечи поставил родные
0242229699 BOSCH (FQR 8 LEU 2).
Сопротивление свечей должно быть в районе 4-5 кОм.
У меня на одной новой свече было ~3,8 кОм. На остальных 4 с копейками.

Затраты:
Время — месяц.
Свечи — 852 р.
Катушка ~ 6900 р.
CAN Трансивер — 70 р.
Герметик Dirko 350 р.

P.S. Ни в коем случае не рекомендую самостоятельный ремонт сложной электроники автомобиля! Вскрытый блок можно моментально убить статикой, или не правильной пайкой! У автора есть опыт работы с электроникой, необходимое оборудование и мешочек безрассудства.

P.P.S. «Все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные несчастливы по-своему».
Это к тому, что проблема у каждого авто может быть своя, а симптомы схожими.
Не нужно лезть во все подряд как я, а сперва изучить схему расположения всех ЭБУ, понять как все функционирует и планомерно проверять осциллографом. Так можно намного сократить путь к решению проблемы.

Topic: Взываю к коллективному разуму Вектра С 2007 года Z18XER, механика  (Read 13993 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Ездила, ездила и в один прекрасный момент начала выдавать ошибку — потеря связи по кан-шине с электроусилителем руля. При этом на панели загорается две лампы — руль с палкой и скользкая дорога. Руль отключается при этом. Сперва на короткое время, потом больше, больше.

В блоке управления двигателем — куча ошибок по кан шине. Ошибки неактивные, т.е. стираешь — стираются. Затем вновь появляются. В итоге руль стал работать только минут 5-10 после заведения холодного авто. Затем ошибка и руль отключается.

Первое что приходит в голову — мозги двигателя. Привезли другие, б/у Симтек 75.1.  Поставили, прошили. Ничего не изменилось. На холодную все работает, как чуть прогреется — нет связи с модулем руля и руль без усиления. Вернули обратно старый ЭБУ. Сделали вывод что виноват насос ЭГУР. Попробовали поставить б/у — не заработал. Разорились на новый. Новый заработал сразу. Обрадовались, но… рано. Он работает какое-то время, затем опять отключается. Если он отключился, то связи с блоком ЭГУР нет. такое впечатление что он висит. Ни сканером, ни техом коннекта нет. Как будто мертвый. Но…. если с него снять фишку питания и подключить обратно — блок сразу оживает, связь есть, ошибок в нем нет, руль работает. Но через какое-то время, непонятно какое, блок опять отваливается, в блоке управления двигателем и модуле рулевой колонки опять коды — отсутствие связи по кан-шине. 

Такое впечатление что что-то завешивает кан-шину непосредственно при работе автомобиля.

Автомобиль 2007 года, пробег под 150 тыс. В аварии вроде не был. По крайней мере все жгуты визуально хоть и грязные, но с виду целые абсолютно и не ржавые. Разъемы все аккуратные и целые.

Блин, пока в тупике. чего дальше рыть — идеи кончились. Завтра проверю бортовое питание, но врядли генератор — вроде все остальное же нормально работает, батарея не разряжается, все остальное вроде работает, да и не должна кан-шина вешаться при небольшом понижении питания.

АБС на машине есть, но она простая. ЕСП нет.


Logged



Может CIM дурит. Картина по всем ошибкам есть?


Logged


Наблюдал за усилителем в Вектре С, правда 2005 года. При интенсивном проворачивании руля на месте в текущих показателях напряжение питания проваливалось до 11 вольт. Ток при этом под 50-80А.
Не припоминаю как заведены провода к усилителю, но если есть проблема с «массой» то однозначно будет отваливатся связь.
Я бы измерил напряжение между минусом батареи и двигателем, кузовом, и выводом массы на усилитель (в процессе руления).
Если это не проблема CIM (как сказал выше Артур), АБС или гнилой (перетертой) проводки то я ставлю на плохую массу.   


Logged


Значит подробности такие, сегодня еще полдня проковырялся:

Напряжение в бортовой сети не падает. 14,2 В на холодную, на горячую ниже 14 не опускается.
Массы все проверены — они надежны. На двигателе масса такая же как на кузове и минусовой клемме батареи.

Замечено вот что — когда мотор горячий — сканер к ЭБУ коннектится очень долго. Затем все же сконнекчивается, ошибки показывает, а вот параметры датчиков — крайне плохо. Зависает, долго думает, потом рвется связь с блоком и приходится заходить заново.

На ходу, когда мотор хорошо прогрет, если поехать, на секунду иногда отрубаются показания приборов, падают стрелки спидометра, тахометра, на короткое время загорается красная лампа аккумулятора. На холодную такого нет и руль работает.

останавливаемся. Глушим мотор. Ждем.
Остывает.

Начинаем все заново. Подключаю компьютер — все ошибки неактивные.
Вот списочек:
Мозги двигателя
U0415 — неправильный сигнал с модуля АБС
U0009 — нет связи с CAN шиной
P0564 — неисправ. цепи устройства поддержания скорости
P0597 —
U0121 —
U0140 —

Мозги АБС:
U2105 — нет связи с шиной CAN с модулем ECM
U2143 —
U2142 —
U2103 — нет связи с шиной CAN

Подушки безопасности:
U2139 — CAN-BUS CIM вне диапазона раб характеристик

CIM:
U2111 — нет связи по CAN шине с EPS.
B3794 — неиспр. цепи пер. устройства автоматического поддержания скорости.
U2103 — нет связи с шиной CAN
U2105 — нет связи с шиной CAN с модулем ECM
U2108 — нет связи по шине CAN с модулем ABS

IPC
U2111 — нет связи по CAN шине с EPS.
U2105 — нет связи с шиной CAN с модулем ECM
U2108 — нет связи по шине CAN с модулем ABS

Списочек большой и все по кан шине. Если мотор остыл, то блок ЭГУР доступен, опрашивается компьютером и в нем ошибок нет. Как только блок нагревается — кан-шина зависает, в блоках тут же выскакивают все вышеперечисленные ошибки, а блок ЭГУР вообще отваливается и комп к нему не коннектится.


Logged


Проверь номера VIN в каждом блоке.


Logged


Сорри, но причем тут вин? Состав блоков в машине не менялся. А глюк шел по нарастающей и пришел вот к такому финалу.


Logged


А то, что я на опельклубе тебе советовал не помогло? Я и забыл про тему, а тут увидел и вспомнил.


Logged


Ну во-первых историю авто никто не знает,а по существу проверяй жгут на EHPS со снятием бампера возможно беда там.


Logged


СОБСТВЕННО сдох АБС — заменили. на ходу выпадает в аварию  АКПП и авто не едет.., сбрасываем ошибки может полдня ездить все хорошо, а может и пяти минут не покататься…..

ошибки все по всем блокам стираются и до глюка не выходят, скрин прикрепляю…..

непонятно что именно первое кан-шину садит…..

на заведенном авто все жгуты и разьемы шевелю все в норме , кан- меряю осцилом тож все ок ….

 думаю болезнь для опелеводов известная …поделитесь инфой что и где проверить , думаю в жгутах есть слабые места ….кто из опыта что знает…буду признателен

post-57256-0-73410300-1521889535_thumb.jpg

Практическая ситуация подсказывает, что если в мороз проблемные чипы компенсационно подогревать, то проблема решается и без их замены. Простейший аналоговый термокомпенсатор с двухваттным резистором в качестве ТЭН-а, изготовить проще, чем пускаться в авантюру с заменой недоступных микрух.

В любом случае, всегда приветствуется более простое решение.

Какой слог.. Красота и загляденье.. Прямо — любование словом.. В среде «технарей» редко встретишь такое красивое мыслеизложение. Вы книги, случаем, не пишите? Я бы с удовольствием почитал. :tabs:

Фокус с «компенсационным подогревом микропроцессоров двухваттным резистором в качестве ТЭНа» — это тема 10 летней давности, придуманная от бессилия — нечем было читать и не на что было менять. Это, конечно, полет мысли, но нет гарантии долговременной работы. Поменять на исправные чистые 2J74Y с переливом фула все же лучше и Омега прекрасно с этим справляется. Микрухи эти сейчас не так уж и «недоступны». На любом уважающем себя радиорынке, скорее всего, купить реально, но это если приспичит «сегодня и сейчас», а если время терпит — «ВЕЛКОМ НА ТОРГОВЫЕ САЙТЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»! — будет на порядок дешевле при покупке от 10 с учетом пересылки.

Тема поднималась неоднократно и, если полопатить форум, можно найти и рабочие фулы, правда, скорее под ЕТЛ, чем под Омегу.


Изменено пользователем Jevgensolo

Vectra C, 2006 года, 1.9 CDTI 120л.с. движок, с електрогидравлическим усилителем руля, и без електронной програмы стабильности. Иногда при езде замыкаетса CAN шына. На дисплее в шитке загораетса ошыбка руля, также загораетса лампочки ABS, ASR и акумулятора. Хотя всё работает, и АБС и генератор. Електрогидравлический усилитель руля иногда отказывает, а иногда работает (хотя ошыбка в дисплее моргает всегда), также тахометр и спидометр иногда отказывает. Двигатель работает без проблем, можно ехать долго (правда иногда при езде всё становитса на свои места),но если в таком состояние машины её заглушыть, то больше незаведёш (некрутит даже стартер, ну ето понятно, веть нету комуникации между иммо и блоком движка). Как ето проходит пока ешё непонял, либо машыне надо отстоятса, либо после поковыряния возле релюшек или предохранителей в блоке предохранителей под капотом. Если пробовать делать диагностику при таком состоянии, то не то што ненаходят но даже неразрезает войти в блоки двигателя, електрогидр.усилителя руля, АБС’а и блока рулевой колонки (там находитса замок и иммо), в другие блоки например как аирбег, централный замок, шиток и т.п. входит и диагнозирует, так как они имеют отделную CAN шыну. Если при исправном авто просто отключить какой небуть блок, то в него пытаетса ввойти, открывает даже окно, но непредявляет никаких даных.

После того как машына выходит из «транса», диагностика вот што показывает (всё в приклепленых фаилах). Машына была бита, и люди меняли панель в салоне.

Недавно знакомому пригнали такую же вектру только с 2.2DTI движком, проблема такая же, но разница в том што машына всегда была в одних руках, небитая, нетонувшая и т.п.

Может ето какая небуть болезнь Векты, может у кого небуть было нешто похожее. Принимаютса любые разэснение, и ешё, диагностику делал OP-COM’ом, версией 080114.

2_modules.rar

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Opel zafira ошибка u2139
  • Opel vectra c ошибка 1700
  • Opel zafira ошибка p1740
  • Opel vectra c ошибка 0597
  • Opel vectra a акпп ошибка 56