Опель ошибка p015b

Всем привет,у меня тоже выскочила Р015В решение проблемы нашли?

Это происходит из-за смены заправки. Надо делать так:

1. Заправиться до полного бака и отъездить его, где-то до1/4 бака.

2. Ещё раз заправиться на той же заправке до полного.

3. Возможно что в конце первого бака у Вас пропадет чек, но он может позже вылезти, после откатки 2 баков, скидываете АКБ и чек должен пропасть, а система подстроится под данный бензин.

На чтение 5 мин Просмотров 1.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P015B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P015B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P015B звучит как «задержка отклика датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1) – от обедненного до богатого». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Delayed Response – Lean to Rich (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P015B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P015B – задержка отклика датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1) – от обедненного до богатого

При сохранении OBD-II кода P015B модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает задержку отклика от 1-го датчика кислорода O₂. В данном случае, задержка отклика происходит от обедненного до богатого состояния смеси. Банк 1 определяет группу двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония. Который защищен специально разработанным вентилируемым стальным корпусом. На PCM подается электрический сигнал в соответствии с процентным содержанием частиц кислорода в выхлопных газах двигателя. И сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе.

Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому. Что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перемещаются между слоями платины.

Эти изменения напряжения идентифицируются PCM как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной или богатой смеси.

Если датчик кислорода O₂ не может работать быстро или регулярно, как ожидалось, в течение заданного периода времени и при заранее определенных обстоятельствах. То код неисправности P015B будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P015B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.

Ошибка P015B не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P015B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
  • Засорен каталитический нейтрализатор.
  • Утечки выхлопных газов двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P015B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P015B:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P015B снова.
  3. Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
  4. Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
  5. Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.

Диагностика и решение проблем

Прежде чем заниматься нашей ошибкой P015B убедитесь, что все другие коды диагностированы и отремонтированы. Подготовьте некоторые инструменты, такие как диагностический сканер, цифровой вольтомметр. А также источник информации о транспортном средстве.

Визуально осмотрите жгуты проводов и разъемы системы. Особое внимание уделите жгутам, проложенным рядом с горячими выхлопными трубами и коллекторами. А также, которые проложены рядом с острыми краями деталей.

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и считайте все сохраненные коды неисправностей. Эта информация может быть полезна, если ошибка окажется плавающей, поэтому запишите ее на потом. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли код P015B.

Теперь запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O₂ должны регулярно колебаться между 1 и 9 милливольтом. Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, будет сохранен P015B.

Подключите тестовые провода вольтомметра к заземлению датчика и сигнальным проводам, чтобы отслеживать данные с датчика O₂ в реальном времени. Проверьте сопротивление, а также сигналы напряжения и заземления.

Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отключите соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления цепи системы с помощью вольтомметра.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P015B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Регал)
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Малибу, Сильверадо, Тахо)
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • GMC Sierra, Truck, Yukon
  • Honda
  • Nissan (Ниссан Альтима)
  • Opel (Опель Инсигния)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р015В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0005, P013E, P013F, P014A, P014B, P014C, P014D, P015A, P015C, P015D, P0171, P05E8, P2270.

Видео


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

1 Апрель 2021


Дата обновления:

18 Сентябрь 2023

P015B - задержка отклика датчика O2 - наклон к обогащению - Коды Неисправностей

P015B — задержка отклика датчика O2 — наклон к обогащению — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P015B?
  • Каковы общие причины кода P015B?
  • Каковы симптомы кода P015B?
  • Как вы устраняете неисправность кода P015B?
  • Коды, связанные с P015B
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P015B Задержка отклика датчика O2 — наклон к богатому Неисправный датчик (и) O2, Электропроводка, Неисправный каталитический нейтрализатор, Утечки из выхлопных газов двигателя

Сохраненный код P015B просто означает, что модуль управления силовой трансмиссией (PCM) обнаружил задержанное время отклика от верхнего (до каталитического преобразователя) датчика кислорода (O2) или цепи для блока двигателей один. Банк 1 указывает банк двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Датчики нагреваемого кислорода имеют сенсорный элемент из диоксида циркония. Он защищен вентилируемым стальным корпусом. Платиновые электроды соединяют чувствительный элемент с проводами в жгуте проводов датчика O2. Жгут подключен к РСМ через локальную сеть контроллера (CAN). Когда двигатель работает при нормальной рабочей температуре и работает, на ПКМ подается электрический сигнал, отражающий процентное содержание частиц кислорода в выхлопе двигателя по сравнению с содержанием кислорода в окружающем воздухе. Выхлопные газы выходят из камер сгорания через выпускной коллектор (ы) и нижнюю (ые) трубу (и). Затем выхлопные газы проходят через вентиляционные отверстия датчика O2 (в стальном корпусе) и через чувствительный элемент. Окружающий воздух всасывается через проволочные выводы, где он попадает в небольшую камеру в центре датчика. Захваченный окружающий воздух (в камере) нагревается выхлопом, заставляя ионы кислорода производить (энергетическое) напряжение. Разные степени концентрации молекул кислорода в окружающем воздухе (втягиваемом в центральную полость датчика O2) и концентрации ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому, что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перепрыгивают между слоями платины. и многократно. Колебания напряжения возникают при скачках ионов кислорода между слоями платиновых электродов. Эти изменения напряжения определяются PCM как изменения концентрации кислорода в отработавших газах, которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной основе (слишком мало топлива) или богато (слишком много топлива).

Когда в выхлопе присутствует больше кислорода (в обедненном состоянии), сигнал напряжения от датчика O2 является низким и выше, когда в выхлопе присутствует меньше кислорода (в насыщенном состоянии). Эти данные используются PCM прежде всего для расчета стратегии подачи топлива и синхронизации зажигания, а также для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Если рассматриваемый датчик O2 не может работать так быстро и / или регулярно, как ожидалось, в течение установленного периода времени и при определенных заранее определенных обстоятельствах, будет сохранен код P015B и может загореться индикатор неисправности.

Каковы общие причины кода P015B?

  • Дефектный датчик (и) O2
  • Сгоревшая, сломанная или отсоединенная проводка и / или разъемы
  • Неисправный каталитический нейтрализатор
  • Утечки выхлопных газов двигателя
  • Каковы симптомы кода P015B?

  • Снижение эффективности использования топлива
  • Снижение производительности двигателя
  • Другие связанные диагностические коды неисправностей также могут быть сохранены
  • Сервисный двигатель, скоро лампа подсветки
  • Как вы устраняете неисправность кода P015B?

    Диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и надежный источник информации о транспортном средстве потребуются для диагностики и ремонта P015B. Все коды пропусков зажигания двигателя, коды датчиков положения дроссельной заслонки, коды давления воздуха в коллекторе и коды датчиков массового расхода воздуха должны быть диагностированы и устранены перед попыткой диагностики кода P015B.

    Визуальный осмотр жгутов проводов и разъемов системы — хорошее место для начала. Сосредоточьтесь на жгутах, которые проложены возле горячих выхлопных труб и коллекторов, а также на тех, которые проложены возле острых кромок, подобных тем, которые находятся на выхлопных щитах. Сделайте ремонт по мере необходимости.

    Поиск технических бюллетеней обслуживания (TSB) в вашем источнике информации транспортного средства. Если вы найдете тот, который соответствует симптомам и коду / кодам, представленным данным транспортным средством, он, скорее всего, поможет вам в диагностике. Списки TSB составлены из тысяч успешных ремонтов.

    Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра. Запишите эту информацию, так как она может оказаться полезной позже. Как только это будет сделано, очистите коды и посмотрите, сбрасывается ли P015B.

    Если код сброшен, запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Дайте двигателю поработать на холостом ходу (с коробкой передач в нейтральном положении или парковкой) Используйте поток данных сканера для наблюдения за входными данными датчика O2. Сужение отображения потока данных для включения только соответствующих данных приведет к более быстрому и более точному ответу на данные. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O2 на входе должны регулярно колебаться между 1 милливольт (.100 вольт) и 9 милливольт (.900 олт). Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, P015B будет сохранен.

    Будьте осторожны при использовании DVOM вблизи горячих компонентов выхлопа. Подсоедините измерительные провода DVOM к заземлению и сигнальным проводам датчика, чтобы отслеживать текущие данные с датчика O2. Вы также можете использовать его для проверки сопротивления рассматриваемого датчика O2, а также сигналов напряжения и заземления. Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отсоедините соответствующие контроллеры перед проверкой сопротивления цепи системы с помощью DVOM.

    Коды, связанные с P015B

  • P0173 Бережливый выпускной банк 1
  • P0174 Бережливый выпускной банк 2
  • P013E Задержка отклика датчика O2 — богатый на худой (блок 1, датчик 2)
  • P013F Задержка отклика датчика O2 — наклон к обогащению (блок 1, датчик 2)
  • P014A Задержка отклика датчика O2 — богатый на худой (блок 2, датчик 2)
  • P014B Задержка отклика датчика O2 — наклон к обогащению (блок 2, датчик 2)
  • P015A Задержка отклика датчика O2 — богатый на худой (блок 1, датчик 1)
  • P015C Задержка отклика датчика O2 — богатый на худой (блок 2, датчик 1)
  • P015D Задержка отклика датчика O2 — наклон к обогащению (блок 2, датчик 1)
  • P015B Opel Astra

    P015B is a generic trouble code, which means it has the same meaning any vehicle. In the case of the Opel Astra, It indicates that the Oxygen (O2) sensor on bank 1 is not cycling from lean to rich as fast as it should be.

    P015B is usually caused by a bad oxygen sensor, but there can also be other causes.


    P015B Definition: O2 Sensor – Delayed Response Lean to Rich (Bank 1 Sensor 1)

    P015B Meaning Opel Astra

    Here’s the definition of P015B for the Opel Astra, broken down into its three main parts (it has the same basic definition for the Opel Astra as it would any other vehicle).

    O2 Sensor

    Your Astra’s oxygen sensors are responsible for metering the air as it exits the engine and travels through the exhaust system. The powertrain control module (PCM) uses this data to optimize the air-fuel ratio.

    Delayed Response Lean to Rich

    The oxygen sensor sends data to the PCM as a voltage value. When the PCM richens the air/fuel ratio, the oxygen sensor in question is not reporting the change fast enough. When this happens, P015b is stored in it’s memory, and the check engine light will come on.

    Bank 1 Sensor 1

    • Bank 1: The side of your Astra’s engine with the first cylinder. With most engines, it’s the cylinder that’s furthest away from the flywheel/flexplate. If there’s only one cylinder head, you don’t need to worry about this. The bank 2 version of this code is P015D.
    • Sensor 1: S1 is the first sensor in line. It’ll usually be on the exhaust manifold or directly after it. Sensor one is the most important sensor for exhaust metering.

    Opel Astra: P015B Symptoms

    There are usually symptoms related to P015B. Here are the most common ones:

    • Low engine power, stuttering, or misfiring
    • Check engine light
    • Decreased fuel economy
    • The smell of gas

    P015B Diagnosis

    Here’s what you can do to diagnose P015B at home. We’ll start with what’s easy to check and work our way up from there.

    Wiring Harness Damage

    O2 sensors are notorious for having wiring harness issues, this is due to their proximity to the exhaust system. The hot pipes can make the wiring brittle.

    Inspect your Astra’s B1S1 wiring harness for burnt, cracked, or otherwise damaged wiring. If it’s damaged, repair it, and that should clear P015B.

    Exhaust Issues

    When diagnosing P015B, there can be two scenarios. The first is that the oxygen sensor is bad, either due to an internal issue or a wiring problem. The second is that the O2 sensor is working fine and that the data it’s recording is accurate.

    Exhaust issues are the way scenario two happens. If your Astra’s catalytic converter is clogged, the exhaust gases can be delayed getting to the tailpipe. This increase in exhaust pressure can lead to a delayed change in recorded values from the oxygen sensor, which will be recorded as P015B.

    An exhaust leak can cause the same exact scenario, but you would be able to hear it leaking.

    The rest of this P015B diagnosis section will focus on determining if the B1S1 O2 Sensor is bad or not.

    Bad Oxygen Sensor

    Hopefully, your O2 sensor is this easy to get to.

    Bad Oxygen Sensor – Swap Test (Easy Check on V6 and V8’s)

    If your Opel Astra happens to be a V6 or V8 model, you can do the “swap test.” This involves clearing the codes and seeing if the code “jumps” to bank 2.

    Here’s how the swap test is done:

    • Clear the DTC codes with your scanner.
    • Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1. It’ll be on or right after the exhaust manifold.
    • Run the engine until the check engine light comes back on.
    • If the code changes to P015D on the Bank 2 side, that’s proof enough you need to replace the oxygen sensor you swapped.
    • If the code remains P015B, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.

    Bad Oxygen Sensor – Capture the Short/Long Term Fuel Trim Values

    If you happen to have access to a scan tool, you can use it to capture your Astra’s short and long-term fuel trim values. You’ll need to ensure that the engine is warmed up before doing this.

    Doing this will help you determine if the O2 sensor is operating within spec without looking under the hood. Compare the values that you captured with your tool with the values the manufacturer specifies.

    While this isn’t a skill most DIY mechanics have, the concept is simple, and you can learn enough to use fuel trim to your advantage by watching this 11-minute video (it’s worth it). 


    Conclusion

    P015B in the Opel Astra is most likely caused by a bad O2 sensor.

    Автосервис «Ралли»

    МЕНЮ

    Обновлено: 21.09.2023

    Читайте также:

    • Ремонт ходовой пежо 301
    • Ошибка акпп митсубиси галант
    • Зил 130 не развивает обороты на газу

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Интересное по теме:

  • Опель ошибка 133
  • Опель ошибка 0341
  • Опель ошибка 0354
  • Опель ошибка 017
  • Опель ошибка 013605

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии