Опель астра ошибки на приборке

Внешний вид и расположение отдельных элементов в автомобилях различных модификаций могут отличаться от приведенных на сопроводительной иллюстрации.

Расположение органов управления на панели приборов автомобиля

1 — Регулятор наклона оптических осей фар, выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей, регулятор интенсивности подсветки приборов

2 — Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ включения подсветки приборов

3 — Дефлекторы боковых воздуховодов системы вентиляции/ отопления салона

4 — Левый подрулевой переключатель управления функционированием указателей поворота, выбора режима головных фар, сигнализации дальним светом/ управления функционированием темпостата

5 — Пиктограммы обозначения кнопки клаксона

6 — Комбинация приборов

7 — Правый подрулевой переключатель управления функционированием омывателей стекол и (при соответствующей комплектации) линз головных фар/ переключатель режимов бортового процессора

8 — Дефлекторы центральных воздуховодов системы вентиляции/ отопления салона

9 — Выключатель аварийной сигнализации

10 — Дисплей цифровых часов/ измерителя температуры наружного воздуха/ радиоприемника/ информационно-развлекательной системы/бортового процессора

11 — Радиоприемник/ информационно-развлекательная система

12 — Крышка модуля пассажирской подушки безопасности

13 — Вещевой ящик

14 — Панель управления функционированием систем отопления/ вентиляции/ кондиционирования

15 — Переключатель управления функционированием электропривода стеклоподъемников (модели Кабриолет)

16 — Переключатели выбора режимов циркуляции воздуха и включения обогрева заднего стекла

17 — Прикуриватель/ розетка бортового электропитания

18 — Вещевой карман

19 — Переключатель управления функционированием электропривода складного верха (модели Кабриолет)

20 — Пепельница

21 — Замок зажигания/ блокировки рулевой колонки

22 — Педаль газа

23 — Рукоятка управления регулировки положения рулевой колонки

24 — Педаль тормоза

25 — Педаль сцепления

26 — Вещевой ящик/ монтажный блок предохранителей

27 — Рычаг привода отпускания защелки замка капота

Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля

Стрелкой показано местоположение установочной кнопки цифрового дисплея.

Комбинация приборов

Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов

Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.

Контрольная лампа автоматического регулятора угла наклона оптических осей фар

Контрольная лампа расположена в левой части комбинации приборов над измерителем температуры и кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Активация контрольной лампы во время движения указывает на нарушение исправности функционирования регулятора. Для устранения причин отказа обратитесь к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Данная контрольная лампа служит для оповещения водителя от отказах в электрических цепях систем дополнительной безопасности SRS (подушки безопасности, аварийные натяжители ремней)

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Кратковременное срабатывание контрольной лампы при включении зажигания сопровождается звуковым сигналом и служит предупреждением водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности перед началом движения.

Контрольная лампа тормозной системы/ гидравлического привода сцепления

Если контрольная лампа продолжает гореть при включенном зажигании, следует проверить полноту отпускания стояночного тормоза. Срабатывание данной лампы может свидетельствовать также об опускании уровня рабочей жидкости в резервуарах ГТЦ или цилиндра гидропривода сцепления.

Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Активация лампы во время движения свидетельствует о неисправности в цепи контура охлаждения двигателя или кондиционера воздуха. Электронная система управления автоматически переводится в аварийный режим функционирования, что позволяет продолжать движение. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). Для устранения причин отказа обратитесь к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели)

Активация данной контрольной лампы происходит только при срабатывании системы преднакала дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды.

Контрольная лампа электронных систем управления двигателя/ автоматической трансмиссии/ блокировки запуска

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности в системе электронного управления двигателем или АТ. Система управления при этом автоматически переключается в аварийный режим функционирования, что может сопровождаться определенным возрастанием расхода топлива и снижением развиваемой двигателем мощности. Обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

В отдельных случаях устранения неисправности можно добиться путем выключения зажигания и выполнения повторной попытки запуска двигателя.

Если при включении зажигания лампа начинает функционировать в проблесковом режиме, следовательно имеет место нарушение в системе блокировки запуска двигателя, — поверните ключ зажигания в крайнее левое положение, извлеките его из замка, затем вставьте вновь и повторите попытку. В случае необходимости попробуйте воспользоваться запасным ключом, либо обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа заряда

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности в системе заряда. Следует прекратить движение и выключить зажигание. Проверьте усилие натяжения ремня привода генератора, надежность крепления клеммных соединений электропроводки генератора, а также прочность затягивания болтов крепления генератора.

На моделях, оснащенных двигателями Z12XE, Y20DTL, Y20DTH и Y22DTR не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа отказов двигателя («Проверьте двигатель»/ MIL)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности двигателя или нарушении исправности функционирования какого-либо из узлов систем снижения токсичности отработавших газов. Старайтесь избегать при дальнейшем движении резких наборов скорости и высоких оборотов двигателя. При первой же возможности обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

Включение лампы в проблесковом режиме во время движения предупреждает водителя об отказе, способном привести к выходу из строя каталитического преобразователя, следует без промедления обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Контрольная лампа давления масла

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Допускаются также кратковременные срабатывания лампы при работе двигателя на холостых оборотах. При отказе отключения контрольной лампы после осуществления запуска двигателя/ срабатывании ее во время движения следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень и давление двигательного масла. В случае необходимости произведите корректировку уровня масла (см. Главу Текущее обслуживание). При первой же возможности произведите диагностику состояния двигателя на фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.

Контрольная лампа активации противотуманных фар

Контрольная лампа срабатывает при активации противотуманных фар и продолжает гореть до выключения последних.

Контрольная лампа активации дальнего света фар

Индикатор отличается характерным фиолетовым цветом свечения и активируется при переводе головных фар автомобиля в режим дальнего света (постоянный или сигнальный).

Контрольная лампа активации задних туманных фонарей

Контрольная лампа срабатывает при активации задних туманных фонарей и продолжает гореть до выключения последних.

Индикаторы указателей поворотов

Активация соответствующего из индикаторов происходит при включении указателей правого или левого поворота. Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию обоих индикаторов.

Заметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.

Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля)

На моделях соответствующей комплектации срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается перевод АТ в спортивный режим.

Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о переходе электронных систем стабилизации хода ESP/ TCS в активное состояние. Миганием данной контрольной лампы подтверждается активация процесса регулирования тяги при срабатывании систем ESP/ TCS.

Срабатывание систем электронной стабилизации движения может сопровождаться незначительным снижением развиваемой двигателем мощности (изменится производимый двигателем шумовой фон). Не исключена также вероятность автоматического притормаживания автомобиля.

Система ESP служит для предотвращения риска потери управления транспортным средством в экстренных ситуациях и ее срабатывание должно напоминать водителю о необходимости согласования скоростного режима с состоянием дорожного покрытия.

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о завершении процедуры самодиагностики ABS и переходе системы в активное состояние.

Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками. Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного продолжения движения. Для устранения неполадок обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.

Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.

При одновременном срабатывании контрольных ламп ABS и тормозной системы следует немедленно прекратить движение, постепенно сбросив скорость вывести транспортное средство из потока и припарковаться на безопасном участке дороги. Тормозить следует с особой осторожностью, избегая резких нажатий на педаль.

Контрольная лампа резерва топлива

Включение данной контрольной лампы в непрерывном режиме свидетельствует о том, что запас топлива подходит к концу и следует при первой же возможности произвести заправку автомобиля. Переход лампы в проблесковый режим означает о том, что запас топлива израсходован полностью.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Контрольная лампа указателей поворота прицепа

При буксировке прицепа данный световой индикатор при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.

Контрольная лампа регистрации занятости сидений

Контрольная лампа регистрации занятости сидений вмонтирована в сборку переднего потолочного светильника.

Установка на правое переднее место специального сиденья для перевозки детей младшего возраста фирменного производства компании Opel должна приводить к автоматическому отключению пассажирской подушки безопасности. Если при установке датского сиденья не происходит срабатывания контрольной лампы регистрации занятости, детское сиденье следует перенести на одно из задних мест. Мигание контрольной лампы свидетельствует о нарушении правильности монтажа или неисправности транспондера детского сиденья, — в случае необходимости обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.

Измерители и указатели

Тахометр

Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов двигателя. Циферблат тахометра вмонтирован слева в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля) и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (считываемое со шкалы показание следует помножить на 100). Максимальные допустимые значения приведены в Спецификациях к Главе Текущее обслуживание.

Спидометр

Спидометр показывает текущую скорость движения транспортного средства. Циферблат спидометра вмонтирован справа в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

Одометр

Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства. Показания одометра выводятся в нижнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

При выключенном зажигании индикация общего пробега включается путем кратковременного выжимания установочной кнопки и остается активной в течение около 15 секунд.

Счетчик текущего пробега

Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в верхнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля). Обнуление счетчика производится посредством 2-секундного выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега (модели с многофункциональным цифровым дисплеем, — см. ниже) (см. там же).

Вмонтированный в циферблат спидометра многофункциональный цифровой дисплей

На некоторых моделях в циферблат спидометра монтируется многофункциональный цифровой дисплей, позволяющий выводить в его верхнее поле помимо показаний счетчика регистрации текущего пробега дополнительно время суток и индикацию интервалов сервисного обслуживания.

Переключение между режимами индикации производится кратковременными нажатиями установочной кнопки (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

Яркость индикации дисплея регулируется тем же регулятором, что и интенсивность подсветки приборов (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля). Регулировка показаний хронометра производится при помощи той же установочной кнопки, 2-секундное выжимание которой в режиме индикации времени приводит к переходу в режим корректировки сначала часовых показаний (корректируется кратковременными нажатиями кнопки), затем — после очередного 2-секундного удерживания кнопки — минутных. Выход из режима корректировки производится также путем 2-секундного удерживания установочной кнопки нажатой.

Если при включении зажигания в верхнее поле многофункционального цифрового дисплея выводится показание 1_SP , следовательно, в течение одной недели, либо спустя не более чем 500 км пробега следует произвести очередное сервисное обслуживание автомобиля.

Периоды простоя транспортного средства с отключенной аккумуляторной батареи регистратором интервалов текущего обслуживания не учитываются.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя вмонтирован в левую часть приборного щитка и служит для контроля за температурными характеристиками силового агрегата.

Контроль температуры охлаждающей жидкости по конструктивным причинам может производиться только при ее уровне в системе. Выход двигателя в нормальный рабочий температурный режим подтверждается переходом стрелки указателя в среднее положение (между отметками 80 и 100).

При работе двигателя система охлаждения находится под избыточным давлением, поэтому показания измерителя могут кратковременно подниматься за пределы отметки 100°С. Смещение стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы свидетельствует о перегреве, — следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости (в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, — см. Главу Текущее обслуживание). Еще одной причиной перегрева может явиться отказ срабатывания вентилятора системы охлаждения, — проверьте исправность функционирования соответствующего датчика-выключателя.

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива помещается в правой части приборного щитка. После полной заправки топливного бака стрелка указателя выходит из положения, соответствующее максимальному заполнению лишь после определенного пробега транспортного средства. При опускании стрелки в границы выделенного красным цветом диапазона измерительной шкалы/ срабатывании контрольной лампы резерва топлива следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Ввиду того, что в баке всегда остается определенное количество остатков топлива, фактический объем полной заправки может несколько отличаться от номинального значения в меньшую сторону.

Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой колонке

Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов

o — Выключено

— Включены габаритные огни и подсветка приборов

— К габаритным огням добавляется ближний свет фар (подсветка приборов остается включенной)

При помощи данного переключателя (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля и Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) производится включение ходовых, а также подсветки панели приборов. В положении 0 поворотной рукоятки переключателя все наружные осветительные приборы и подсветка приборной панели остаются выключенными.

На моделях, оборудованных системой ходовых огней светлого времени суток (DRL) при включенном зажигании и в положении 0 рукоятки переключателя головные фары автоматически переводятся в режим ближнего света, подсветка приборов при этом не активируется.

При переводе рукоятки в среднее положение производится включение габаритных огней и фонарей подсветки заднего номерного знака, а также активируется подсветка панели приборов и функциональных салонных переключателей.

Для перевода головных фар автомобиля в режим ближнего света следует повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение.

Перевод головных фар в режим постоянного дальнего света при помощи левого подрулевого переключателя (см. ниже) может быть произведен только в данном положении поворотной рукоятки.

Оттягивание поворотной рукоятки на себя приводит к принудительному включению освещения салона.

Регулировка яркости подсветки приборов производится при помощи вмонтированного справа под рукояткой переключателя и помеченного сверху пиктограммой в виде символического изображения циферблатного измерителя колесно-рычажкового потенциометра (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей

Кнопочные выключатели управления функционированием противотуманных фар и задних туманных фонарей расположены непосредственно под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, между колесным потенциометром регулировки интенсивности подсветки приборов и регулятором наклона оптических осей головных фар (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

При помощи данной кнопки производится включение и выключение противотуманных фар.

При включенных фарах активируется вмонтированная в кнопку переключателя контрольная лампа.

Данная кнопка предназначена для включения/ выключения задних туманных фонарей.

При включенных фонарях активируется вмонтированная в кнопку переключателя контрольная лампа.

Регулятор направления оптических осей фар

Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован слева под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) и помечен сверху пиктограммой.

Регулировка производится путем перевода рычажка переключателя в одно из четырех штатных положений при включенном ближнем свете головных фар. При правильной регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.

Схема регулировки представлена в Спецификациях в начале Главы. Об отказах функционирования корректоров положения фар предупреждает срабатывание специальной контрольной лампы, вмонтированной в комбинацию приборов над сборкой измерителя температуры.

В зависимости от комплектации автомобиля диапазон изменения наклона оптических осей фар между положениями 2 и 3 переключателя может быть очень узким.

Левый подрулевой переключатель

При помощи левого подрулевого переключателя производится выбор режима функционирования головных фар (ближний/ дальний свет), осуществляется сигнализация дальним светом, а также активируются указатели поворотов.

В нормальном положении (ближе к рулевому колесу) рычага переключателя головные фары находятся в режиме ближнего света (при соответствующем положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, — см. выше п. Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов). Для перевода фар в режим дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во второе стационарное положение, — на панели приборов сработает соответствующая контрольная лампа (см. выше п. Контрольная лампа активации дальнего света фар). Возврат переключателя в исходное (нормальное) положение приводит к выключению дальнего света и переходу фар в режим ближнего света.

Для кратковременного включения дальнего света фар с целью подачи светового сигнала следует оттянуть рычаг левого подрулевого переключателя на себя.

Сигнализация дальним светом может производиться в любом положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Перемещение рычага левого подрулевого переключателя в верхнее или нижнее стационарное положение (до щелчка) приводит к активации указателей соответствующего поворота.

Отключение указателей поворотов с возвратом рычага в нейтральное (среднее) положение происходит автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение. Существует также возможность кратковременного включения указателей (например для предупреждения о смене рядности движения), — следует сместить рычаг вверх или вниз не доводя его до щелчка, — в этом случае отключение указателей произойдет при отпускании рычага.

Активация указателей поворотов сопровождается срабатыванием соответствующих световых индикаторов на приборном щитке (см. выше п. Контрольная лампа активации задних туманных фонарей) и издаваемыми прерывателем отчетливыми щелчками.

Правый подрулевой переключатель

На моделях, оборудованных многофункциональным графическим информационным дисплеем, в торцевую часть рычага правого подрулевого переключателя вмонтированы кнопки переключения режимов дисплея (см. ниже).

При помощи данного переключателя производится управление функционированием стеклоочистителей и подачей жидкости омывания стекол.

На рассматриваемых моделях используются переключатели управления очистителями ветрового стекла двух типов: с автоматическим управлением (с датчиком дождя) и без. В обоих вариантах рычаг правого подрулевого переключателя способен перемещаться в вертикальной плоскости с установкой в одно из четырех стационарных положений, пиктограммы, соответствующие каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя. Отличие заключается в том, что при выборе второго снизу положения рычага переключателя, в одном случае стеклоочистители переводятся в режим обычного интервального функционирования, во втором же датчик дождя определяет количество воды, находящейся на поверхности ветрового стекла и автоматически регулирует период срабатывания щеток.

« O » — Стеклоочистители выключены

« » — Интервальный/ автоматический режим функционирования стеклоочистителей

« » — Постоянный низкоскоростной режим функционирования стеклоочистителей

« = » — Постоянный высокоскоростной режим функционирования стеклоочистителей

При оттягивании рычага правого подрулевого переключателя на себя включается подача омывающей жидкости на ветровое стекло и линзы головных фар (если последние включены). При подаче жидкости на ветровое стекло стеклоочистители совершают нескольких рабочих циклов.

В варианте исполнения с автоматическим управлением (см. выше) следует периодически включать подачу омывающей жидкости с целью поддержания в чистоте рабочее поле датчика дождя.

Для включения очистителя/ омывателя заднего стекла на моделях Хэтчбэк и Универсал следует отвести рычаг правого подрулевого переключателя от себя. При этом предусмотрено два рабочих положения рычага, в первом из которых включается только стеклоочиститель, во втором же (удерживать рычаг отжатым до упора) дополнительно активируется подача на стекло омывающей жидкости.

В первом рабочем положении стеклоочиститель заднего стекла будет работать в интервальном режиме с фиксированной задержкой, во втором, — непрерывно.

Выключатель аварийной сигнализации

Кнопочный выключатель аварийной сигнализации расположен в центральной части панели приборов между решетками дефлекторов центральных воздуховодов (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля). Включение сигнализации приводит к одновременной активации в нормальном проблесковом режиме всех указателей поворотов, а также сопровождается функционированием соответствующих контрольных ламп на приборном щитке и внутри кнопки переключателя. Частота проблесков та же, что и при работе указателей поворотов ввиду использования общего прерывателя.

Звуковой сигнал

Для включения звукового сигнала достаточно нажать на центральную накладку рулевого колеса, помеченную пиктограммами с изображением рожка.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Кнопка выключателя обогрева заднего стекла/ зеркал заднего вида вмонтирована в нижнюю часть панели управления функционирования систем отопления/ вентиляции салона/ кондиционирования воздуха. Снаружи на кнопку нанесена пиктограмма , внутрь вмонтирована контрольная лампа, продолжающая гореть все время, пока обогреватели остаются включенным.

В цепь нагревателей вмонтирован таймер, производящий автоматическое отключение подачи электроэнергии к ТЭНам по истечение контрольного срока (15 минут). Данная опция позволяет избежать чрезмерной разрядки аккумуляторной батареи, неизбежной ввиду высокой энергоемкости нагревательных элементов.

Переключатели дистанционного управления радиоприемником

При соответствующей комплектации автомобиля кнопки дистанционного управления радиоприемником расположены с обеих сторон ступичной части рулевого колеса.

Поиск очередной активной частоты по возрастающей

Поиск очередной активной частоты по убывающей

В режиме радиоприема: настройка на заданную частоту вещания; в режиме CD (при соответствующей комплектации): проигрывание установленного компакт-диска с начала

« » — Увеличение громкости

« » — Уменьшение громкости

« О » — Переключение с режима радиоприема в режим магнитофона или компакт-проигрывателя (при соответствующей комплектации)

Переключатели управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида

На моделях с ручным приводом наружных зеркал регулировка их положения производится при помощи расположенных с внутренней стороны оснований зеркал рычажков — см. Элементы систем безопасности автомобиля.

На моделях, оборудованных электроприводом регулировки наружных зеркал заднего вида, переключатель управления функционированием электропривода расположен с внутренней стороны передних дверей автомобиля в местах их примыкания к панели приборов. Выбор подлежащего регулировке зеркала производится путем перемещения в соответствующую сторону верхнего ползункового переключателя. Собственно корректировка выполняется с помощью нижнего ротационного переключателя. Не забывайте по завершении регулировки возвращать ползунковый переключатель в среднее (нейтральное) положение во избежание риска случайного нарушения требуемого положения зеркала.

Значки на панели приборов Опель Астра имеют следующее обозначение (смотрите рисунки ниже).

Комбинация приборов

Устанавливается не на все автомобили Opel Astra, может  постоянно мигать или гореть.

Первый вариант указывает на то, что система считывает данные с электронного ключа, но не распознает их или получает слабый сигнал. Причины – разряжена батарейка, не правильное положение ключа или он находится далеко от считывающего блока, наличие рядом других металлических ключей, или экранирование от чехла. Последний должен быть из кожи или пластика.

Второй вариант – рулевое колесо заблокировано, система Open & Start полностью вышла из строя.

Информирует о показаниях давлении масла в двигателе. Должна гореть после включения зажигания и тухнуть сразу же после старта двигателя. Если продолжает гореть и не гаснет – давление ниже нормы и дальнейшая работа мотора приведет к выходу его из строя. Это касается и холостых оборотов и высоких, особенно при движении.

Загорается при критически низком уровне тормозной жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Может загореться сразу после включения зажигания или при движении. Также светится при включенном ручном тормозе.

Если на Opel Astra установлена трансмиссия Easytronic, то в случае выключения зажигания и не поднятом рычаге стояночного тормоза лампа будет мигать некоторое время обращая внимание водителя на эту ситуацию.

Загорание лампы после включения зажигания предупреждает о возникших неисправностей в системе airbag. Дальнейшая эксплуатация авто может вызвать несанкционированное срабатывание подушки в движении с соответствующими последствиями. Ситуация требует срочного решения в сервисном центре.

Шкала показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя от 0 до 8000 оборотов в минуту. Цена одного деления 250 об/мин. Чтобы узнать реальные показания прибора нужно цифру, на против которой стоит стрелка, умножить на 100. К примеру, 10 – это 1000, 2.5 – это 2500 об/мин. Само устройство электронного типа и обладает минимальными погрешностями.

Мигающая лампа при движении сигнализирует о включенной системы курсовой стабилизации (ESP). После включения зажигания происходит ее самодиагностика, в этот момент лампа загорается и тухнет. Постоянное ее свечение указывает не поломку в системе ESP.

Если ремень не пристегнут, то при включении зажигания лампа начинает гореть, но сразу гаснет если водитель исправил ситуацию. В случае, когда ситуация проигнорирована и ремень остался не пристегнутым лампа, при движении авто, начинает мигать.

Многие автовладельцы, чтобы их не раздражала мигающая лампа, устанавливают специальные обманки (заглушки) ремня безопасности, что мы не рекомендуем делать по известным причинам.

Начинает гореть при включении зажигания, если водитель или пассажиры забыли закрыть дверь или багажник.

Загорается после включения зажигания и сразу гаснет после старта двигателя.

Дальнейшее яркое или тусклое свечение лампы указывает на следующие неисправности:

  1. Обрыв ремня генератора или его недостаточное натяжение;
  2. Неисправность реле генератора, что вызвало отсутствие тока заряда или недостаточное напряжение в сети.
  3. Замыкание в цепи заряда.

Все эти неисправности приведут к быстрому разряду АКБ, а последняя, с большой вероятностью, к возгоранию автомобиля.

Работает синхронно с мигающей лампой левого поворота. В случае обрыва в цепи, перегорании предохранителя или самой лампы мигает в 2 раза чаще.

Загорается, когда в баке остается чуть больше 5 литров – это на 80 км пути.

Рекомендуется сразу сделать дозаправку, так как если бензонасос захватит воздух, то быстро сгорит. Топливо играет роль и смазки и охладителя.

Показывает сколько общего и резервного (заштрихованная зона) топлива осталось в баке. Работает по электромагнитному принципу.

Тоже самое, что и знак 10, повторятся не будем.

14 – спидометр.

Показывает скорость движения автомобиля. Диапазон измерения от 0 до 260 км/ч, шаг измерения – 10 км/ч (одно деление).

15 – сигнализируется о превышении токсичности выхлопных газов.

Загорается после включения зажигания. После запуска двигателя тускнет, если каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

В ином случае при работающем моторе:

  • если мигает – неисправность в катализаторе (срочно нужно обратится на СТО).
  • постоянно горит – превышены показатели токсичности газов.

16 – контроль работы АВС.

Горит 3 секунды после включения зажигания и сразу тухнет. Если светит постоянно перед и после пуска двигателя, значит система АБС неисправна. Стоит сразу обратится на СТО, так как тормоза будут работать в обычном режиме и тормозной путь автомобиля увеличится.

17 – контроль давления в шинах.

Функционирует только с установленной системой контроля давления в шинах. Загорается красным и желтым цветами. В первом случае – критично низкое давление в одной из шин. Во втором случае – поломка системы.

18 – контроль работы круиз-контроля.

Если данная система установлена в Опель Астра и работает, то лампа горит зеленым цветом.

19 – контроль работы системы адаптивного света фар.

Если конструктивно система установлена, но неисправна — светит постоянно желтым цветом. При переключении в режим симметричного ближнего света лампа начинает мигать.

20 – контроль работы свечей предпускового подогрева.

Работает на Опель Астра с дизельными двигателями. Начинает гореть после включения зажигания, это означает, что свечи накала начали работу. После прогрева камеры сгорания последние прекращают работу, и лампа гаснет. Если этого не происходит, то вышла из строя одна из свечей или реле включения (временное) или проблемы с ЭБУ.

21 – контроль работы задних противотуманных фонарей.

22 – контроль работы фар дальнего света. Горит синим цветом.

23 – контроль работы зимнего режима в АКПП и РКП (роботизированная).

24 – контроль работы спортивного режима в АКПП и РКП.

25 – показывает номер включенной передачи или выбранного режима езды.

Функционируем на автомобилях Опель Астра с АКПП или РКП.

26 – Дисплей, указывающий общий и суточный пробег авто и время.

Верхняя строка показывает суточный пробег и время (если функция предусмотрена), нижняя – общий пробег. Переключение показаний времени и суточного пробега осуществляется кнопкой, расположенной справа внизу. Для этого нажмите ее на 0.5 секунды.

Чтобы обнулить пробег за сутки – удерживайте кнопку около 1 сек. А для выставления текущего времени – нажмите кнопку на 2 с. Временная строка начнет мигать. Поочередная манипуляция с кнопкой, а затем удержание ее на 2 с позволит выставить время.

27 – контроль установки детского сиденья на переднее пассажирское сиденье.

Данная функция предусмотрена опциональна. При установки впереди детского сиденья c траспондерами от Opel отключаются подушки безопасности, расположенные напротив.

Мигающая лампа указывает на неправильную установку детского сиденья, неисправность последнего или о поломке системы.

28 – контроль работы передних противотуманных фар.

Горит зеленым цветом.

29 – контроль перегрева двигателя.

Загорается красным цветом — температура охлаждающей жидкости превышает норму. Дальнейшее эксплуатация Опель Астра запрещена до выяснения причин перегрева двигателя. Как правило, это воздушная пробка в системе охлаждения, низкий уровень ОЖ, вышел из строя вентилятор радиатора или клапан термостат.

30 – контроль работы систем управления амортизаторами и динамического вождения.

Данные системы устанавливаются опционально. Горящая желтым цветом лампа указывает на их поломку.

31 – контроль работы системы «парктроник».

При неисправности системы горит желтым цветом.

32 – сигнализирует о правильности пуска двигателя.

Горит желтым цветом. Предусмотрена на Опель Астра с РКП Easytronic. При запуске мотора необходимо выжимать педаль тормоза, чтобы лампа не загорелась.

33 – контроль работы габаритных фонарей. Горит зеленым цветом.

34 – контроль уровня масла в двигателе.

Загорается желтым цветом при недостаточном уровне. Дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. Нужно выяснить причины понижения уровня и долить масло.

35 – контроль правильной работы систем управления двигателем и АКПП.

Загорается желтым цветом после включения зажигания. Гаснет после пуска двигателя.

Постоянно горящая лампа указывает на поломку в одной из систем. Работа автомобиля осуществляется на резервной программе. Это сделано для того, чтобы была возможность доехать до СТО провести диагностику ЭБУ и устранить поломку. При этом продолжительная эксплуатация Опель Астра в такой ситуации не рекомендована, так как может привести к более серьезным поломкам.

Если лампа начинает мигать после включения зажигания, значит возникла неисправность в системе блокировки пуска двигателя. Завести авто не получиться.

Что касается отдельных модификаций Опель Астра H, G, J, приборная панель, место расположения значков, на них могут отличаться, но сама суть значений последних от этого не меняется.

Панель Опель Астра G.

Панель Опель Астра J.

Значки приборной панели Опель Астра H

Достаточно много звонков приходит в сервис о том, что загорелась та или иная лампочка на приборной панели. Что делать?

Современные автомобили Опель оснащены множеством датчиков, которые отслеживают, как работает каждая система в автомобиле. Индикаторы на приборной панели показывают, какие системы используются, а также показывают, когда одна из этих систем не работает должным образом.

Все лампы на вашей приборной панели соответствуют системе цветов светофора:

Зеленый: система работает правильно;

Желтый: что-то работает неправильно — будьте особенно осторожны и обратитесь в сервис Опель как можно скорее;

Красный: существует серьезная и потенциальная опасность – остановите автомобиль в безопасном месте и вызывайте эвакуатор.

Рассмотрим самые распространённые из значков:

Загорелся чек двигателя Опель Астра Н — контрольная лампа двигателя в вашей Астра Н загорается при запуске двигателя, но затем через пару секунд должна погаснуть. Если лампочка двигателя не гаснет или снова загорается во время поездки, это означает, что в двигателе есть серьезная неисправность. Как правило, неисправность вызвана неправильным смесеобразованием или отказом датчика кислорода, но единственный способ убедиться в этом – проверить ошибки на вашей Опель Астра Н. Коды ошибок должны быть очищены после устранения неисправности, в противном случае сигнальная лампа двигателя снова загорится.

Контрольная лампа машинка с ключиком Опель Астра Н — сначала загорается при запуске двигателя, а затем через несколько секунд гаснет. Если индикатор машинка с ключиком не гаснет автоматически или загорается во время поездки, это указывает на серьезную неисправность в электронике автомобиля, и, следовательно, вам надо показать ваш автомобиль электрику Опель.

Горит контрольная лампа АБС Опель Астра Н — контрольная лампа ABS (антиблокировочная тормозная система) у Опель Астра Н загорается при первоначальном запуске двигателя, но гаснет через несколько секунд. Если значок АБС загорается во время движения или остается включенными после запуска двигателя, это означает, что система ABS неисправна. Чаще всего АБС не работает     из-за неисправности датчика АБС. После того, как неисправность будет устранена, код ошибки ABS нужно стереть, и значок должен погаснут.

Загорелся желтый значок уровня масла Опель Астра Н — указывает на то, что уровень масла в вашем Опель Астра Н может быть низким. Как только вы увидите этот предупреждающий сигнал, вам нужно остановиться и проверить уровень моторного масла с помощью щупа. Если уровень масла слишком низкий, долейте его. Если уровень масла в норме, возможно, неисправен датчик уровня масла.

Загорелся индикатор заряда аккумулятора Опель Астра Н — индикатор аккумулятора загорится красным, если возникла проблема с зарядкой аккумулятора. Обычно это означает, что он не заряжается и постепенно садится, поэтому необходимо проверить зарядку генератора и его цепи.

Загорается значок тормоза Опель Астра Н — эта сигнальная лампа тормоза загорается, если уровень тормозной жидкости в тормозной системе слишком низкий. Вам необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, пополнить его или обратиться в автосервис.

Стандартная панель приборов Опель Астра Аш представляет собой информативный элемент конструкции авто, обладающий полным списком индикаторов. На моделях 2007-2008 годов, приборка не отличается и считается самой удобной. Информационные значки интуитивно понятны и легко читаются.

Содержание

  • 1 Описание обозначений значков приборки
    • 1.1 Горит ключик
    • 1.2 Желтая масленка
  • 2 Как сделать пересвет приборной панели
  • 3 Тест приборки
  • 4 Не работает щиток приборов
  • 5 Моргает приборка Астра Н
  • 6 Как снять панель и щиток приборов Astra H
  • 7 Итог

Некоторые автолюбители жалуются на недостаточную освещенность панели. Это заставляет их устанавливать более мощную подсветку и менять подложку.

Описание обозначений значков приборки

Обозначения
Все лампочки и индикаторы приборки можно разделить на три группы.

  • Информационные. Символы загораются зеленым светом и не указывают на ошибки – это только для уведомления водителя.
  • Предупреждающие. Индикаторы желтого цвета требуют обратить внимание пользователя на состояние автомобиля.
  • Сигналы ошибок. Лампы красного цвета предупреждают о том, что в машине присутствует критическая поломка.

Расшифровка индикаторов, указанных на фото приведена ниже.

Номер по порядку Расшифровка
1 Лампа неисправности системы электронного ключа. Обычно не применяется, технология монтируется только в топовых версиях.
2 Аварийное падение давления масла. Пользователю требуется проверить уровень смазки в двигателе.
3 Уровень жидкости в расширителе тормозной системы упал ниже нормы.
4 Подушка безопасности отключена или повреждена.
6 Система динамической стабилизации ЕСП отключена или работает не корректно.
7 Требуется пристегнуть ремень безопасности водителя. Лампа часто загорается вместе со звуковым сигналом.
8 Лампочка сигнализирует о незакрытых дверях салона или крышки багажного отделения. Если все в порядке, следует проверить датчики системы.
9 Аккумуляторная батарея повреждена или не заряжается. Также потребуется проверить генераторную установку.
10/13 Указатели левого и правого поворотника соответственно. Лампочки загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
11 Индикатор пустого бензобака, требуется заправить автомобиль.
15 Система нейтрализации выхлопных газов работает не стабильно.
16 Устройство АБС сломано или работает не стабильно.
17 В автомобиле обнаружен прокол покрышки.
18 Активирован круиз-контроль.
19 Адаптивная система работы фар головной оптики отключена или повреждена.
20 Используется исключительно на дизельных моторах. Индикатор указывает на включение подогрева свечей накаливания.
21/28 Включение противотуманок для кормовой и передней части соответственно.
22 Активирован дальний свет головной оптики.
23 Применяется только на автомате. Индикатор указывает на включение зимнего режима работы.
24 Используется только на роботе или автомате и говорит о переводе трансмиссии в спортивный режим.
25 Индикатор включенной передачи.
27 Дампа давления на переднее пассажирское сидение.
29 Индикатор прогрева двигателя
30 Интерактивная система управления подвеской отключена или повреждена.
31 Парктроник отключен или сломан. Также иногда помогает почистить наружный датчик.
32 Когда горит лампа, запустить двигатель не получится.
33 Габаритные огни активированы.
34  В двигателе сильно упал уровень масла. Требуется немедленно пополнить запас жидкости.
35 Если лампа горит, система управления двигателем и автоматом стабильно не работает. Требуется обратиться на СТО.

Горит ключик

ключик
Когда на приборке загорается индикатор типа машинка с ключиком – это может указывать на проблемы в синхронизации работы двигателя и коробки. Также могут быть проблемы с агрегатами по отдельности. В этом случае потребуется приехать на СТО и выполнить компьютерную диагностику для точного определения поломки.

Желтая масленка

Загорается при падении уровня масла в моторе. При преодолении ухабов или движении под уклоном, индикатор может мигать – это не страшно и случается постоянно. Проблемой считается, когда индикатор горит постоянно.

Обычно достаточно долить масло в мотор и (при наличии) устранить протечки.

Как сделать пересвет приборной панели

Пересвет
Пользователи делают только по причине неудовлетворенности цветом подсветки. Для этого потребуется полностью разобрать панель и перепаять диоды на те, которые хочется.

Перепайка
Главным параметром при выполнении работ считается точный подбор модели диода и твердая рука мастера. На схеме все элементы маленькие, без опыта выполнения подобных работ можно сильно накосячить.

Тест приборки

Тестирование панели выполняется через специальное ПО. Для этого на компьютер скачивается диагностическая программа и подключается к машине. Методика помогает обнаружить ошибки и устранить их.

Для выполнения операции рекомендуется обратиться к специалисту – без должного опыта легко запороть заводское ПО.

Не работает щиток приборов

Если приборка не горит и отказывается работать – это является последствием потери питания. Устранить проблему можно следующим образом.

  • Проверить соответствующий предохранитель.
  • Продиагностировать проводку и клеммы питания.
  • Выполнить сброс бортового компьютера.

Если ничего не помогло – рекомендуется выполнить замену приборки.

Моргает приборка Астра Н

Когда панель моргает – дело кроется в неправильной работе диода. Причин может быть две.

  • Перегорает диод.
  • Плохой контакт на клемме питания подсветки.

В первом случае потребуется перепайка элемента. Второй вариант решается чисткой клемм.

Как снять панель и щиток приборов Astra H

Снятие торпеды своими руками происходит так.

  • Отключить питание от аккумулятора.
  • Крестовой отверткой откручивается кожух рулевой колонки.
  • Откручивается нижняя часть консоли.
  • Теперь есть доступ к крепежным винтам самой приборки. Их следует выкрутить.
  • Последний этап – отключить клеммы питания панели и ее можно полностью снять с машины.

Разборка полностью завершена. Собирать панель следует в обратной последовательности.

Итог

Панель Astra информативна и эргономична. Приборка легко читается имеет приятный внешний вид и не капризничает во время эксплуатации.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Опель астра ошибка 30201 h расшифровка
  • Опель астра ошибка уровня охлаждающей жидкости
  • Опель астра ошибка 30101 h расшифровка
  • Опель астра ошибка р0773 61
  • Опель астра ошибка 30000

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии