Как правильно пишется словосочетание «огромная благодарность»
- Как правильно пишется слово «огромный»
- Как правильно пишется слово «благодарность»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: очин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «огромный»
Ассоциации к слову «благодарность»
Синонимы к словосочетанию «огромная благодарность»
Предложения со словосочетанием «огромная благодарность»
- Хочу выразить огромную благодарность компаниям HeadHunter и Softline, в которых мне довелось работать и, надеюсь, сделать разработку в них гибкой и эффективной.
- Я испытываю огромную благодарность за этот тренинг, за замечательных тренеров и прекрасную компанию!
- Автор испытывает чувство огромной благодарности к исследователям и писателям, удивительные плоды труда которых упоминаются на страницах этой книги.
- (все предложения)
Значение слова «огромный»
-
ОГРО́МНЫЙ, —ая, —ое; —мен, —мна, —мно. 1. Очень большой по своим размерам, величине; громадный. Огромная сумма. Огромные убытки. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОГРОМНЫЙ
Значение слова «благодарность»
-
БЛАГОДА́РНОСТЬ, -и, ж. Чувство признательности за оказанное добро, внимание. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БЛАГОДАРНОСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «огромный»
- зеленый снизу,
голубой и синий сверху,
мир встает огромной птицей,
свищет, щелкает, звенит. - Люди по размерам события судят о его причине: огромное событие, значит, и причины такие, что не могло этого события не быть. А может, все проще? Сделать доброе дело для всех людей, тут многое нужно. А напакостить в истории способна даже самая поганая кошка.
- Есть женщины, которым стоит только показаться восторженным, страстным, и они ваши; но есть женщины, которых внимание мужчина может возбудить к себе только равнодушием, холодностью и скептицизмом, как признаками огромных требований на жизнь или как результатом мятежно и полно прожитой жизни.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
ОГРО́МНЫЙ, —ая, —ое; —мен, —мна, —мно. 1. Очень большой по своим размерам, величине; громадный. Огромная сумма. Огромные убытки.
Все значения слова «огромный»
БЛАГОДА́РНОСТЬ, -и, ж. Чувство признательности за оказанное добро, внимание.
Все значения слова «благодарность»
-
Хочу выразить огромную благодарность компаниям HeadHunter и Softline, в которых мне довелось работать и, надеюсь, сделать разработку в них гибкой и эффективной.
-
Я испытываю огромную благодарность за этот тренинг, за замечательных тренеров и прекрасную компанию!
-
Автор испытывает чувство огромной благодарности к исследователям и писателям, удивительные плоды труда которых упоминаются на страницах этой книги.
- (все предложения)
- особая благодарность
- искренняя благодарность
- глубокая благодарность
- выражать благодарность
- сердечная благодарность
- (ещё синонимы…)
- большой
- гулливер
- дом
- громила
- бугай
- (ещё ассоциации…)
- спасибо
- благодарю
- мерси
- пожалуйста
- благо
- (ещё ассоциации…)
- огромные глаза
- огромное количество людей
- казаться огромным
- (полная таблица сочетаемости…)
- искренняя благодарность
- благодарность людей
- в знак благодарности
- выразить благодарность
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «огромный»
- Разбор по составу слова «благодарность»
- Как правильно пишется слово «огромный»
- Как правильно пишется слово «благодарность»
Оказать благодарность лексические ошибки исправьте
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Директор школы, выступая на совещании, сказала, что она хочет высказать благодарность учителю математики за отличную подготовку учащихся школы к областной олимпиаде.
Директор школы, выступая на совещании, сказала, что она хочет высказать благодарность учителю математики за отличную подготовку учащихся школы к областной олимпиаде.
Благодарность можно только ВЫРАЗИТЬ.
Ответ: выразить
2 1 7 0 3 5 9
Материал к заданию 20 ЕГЭ русский язык
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЕГЭ-2018 Лексические нормы русского языка (задание №20)
Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.
Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность. Кроме того, употребление слов в речи определяется сферой их бытования и изменениями, происходящими в языке с течением времени.
Лексические нормы в аспекте точности. Речевые нарушения лексических норм в аспекте точности.
Точность – качество речи, которое заключается в соответствии смысловой стороны речи реальной действительности, в умении находить правильные слова для выражения мыслей.
Употребление слова в речи определяется особенностями его лексического значения, а также зависит от контекста. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, создать возможность двоякого толкования либо придать нежелательную стилистическую окраску.
Типичные лексические ошибки в аспекте точности.
1. Нарушение лексической сочетаемости слов . Лексическая сочетаемость – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость . Например, есть слова, сочетаемость которых в русском языке фразеологически связана: черствый хлеб , черствый человек , но не черствый тор т или черствый друг . Мы можем сказать глубокая ночь или глубокая старость , но не глубокий день или глубокая юность . В некоторых других случаях нарушение лексической сочетаемости может быть вызвано невниманием к лексическому значению слов, которые соединены в словосочетание. Например, беседа прочитана (беседа – это устный жанр, она может быть проведена, а прочитана книга или лекция).
С точки зрения современного языка часто бывает трудно объяснить причины различий сочетаемости близких по смыслу слов, например: Уделять внимание / придавать значение развитию спорта.
Многие сочетания слов закреплены языковой традицией, и умение их использовать составляет часть языковой культуры человека.
У лексической сочетаемости есть свои границы. Например, слово крепкий имеет следующие значения (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. – М.: Русский язык, 1996):
1.Такой, который трудно сломать, разбить ( крепкая ткань, веревка ).
2. Сильный духом, непоколебимый ( крепкий духом старик ).
3. Здоровый, сильный ( крепкий организм ).
4. Надежный ( крепкая дружба, любовь ).
5. Достигающий сильной степени ( крепкий мороз, ветер ).
6. Насыщенный, сильнодействующий, резкий ( крепкий чай, табак ).
7. Разг. Зажиточный (крепкий хозяин).
Рассмотрим, в частности, четвертое и пятое значения слова: дружба, любовь – это «обозначения чувств», так же как и ненависть, зависть . Но выражение крепкая ненависть противоречит требованию лексической сочетаемости. Мороз, ветер – это «погодно-климатические условия», как и жара, влажность . Но невозможно сочетание крепкая жара .
Следует отличать от речевой ошибки намеренное объединение несочетаемых слов, например: обыкновенное чудо . Это один из видов тропов – оксюморон.
2 . Смешение паронимов . Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению ( останки и остатки; эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический ). Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга ( иллюстрированный и иллюстративный . Нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал ) .
3. Неточности словоупотребления (употребление слова в несвойственном ему значении) . Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена ). Татьяна любит няню – эту седобородую старушку (вместо: седовласую или седую ).
В речи встречаются различные виды многословия .
4.1. Плеоназм (от греч. pleonasmos – излишество) – смысловая избыточность, употребление в близком контексте близких по смыслу и потому излишних слов: У него своеобразная мимика лица. (Мимика — это «выражение лица». У него своеобразное «выражение лица» лица ). Смелый и храбрый человек – явный, открытый плеоназм. Свободная вакансия, главная суть – скрытый, неявный плеоназм).
Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки (экспонат – «выставленный»)
4.2. Тавтология (от греч. tauto – то же самое, logos – слово) – повторение однокоренных слов (обычно): Питательная маска питает кожу. Хоккеисты предприняли ответную контратаку. ( Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу. Хоккеисты предприняли ответную атаку) .
Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший – самый лучший, наилучший; более красивее – более красивый, красивее.
В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады . Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом .
4.3. Расщепление сказуемого – замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора . (В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор ).
4.4. Слова-паразиты – разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы ( вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. ). Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания.
Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи. Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения.
5. Речевая недостаточность (лексическая неполнота высказывания)
– немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания ( В кабинете висели портреты >русские писатели ).
Нарушение лексической сочетаемости.
Не всегда слова могут сочетаться друг с другом.
Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что
— слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня
— одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников
— разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню
— несовместимы по традиции: можно выполнить желание – нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть – не может быть сильной дружбы.
Употребление лишних слов.
Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день – « прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула – преамбула и есть «вступительная часть»
Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля.
Тавтология и неуместное повторение слов.
Тавтология – это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе».
Другая ошибка – неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили. причины этих ошибок – речевая бедность и неразвитость «речевого слуха».
Ошибки в употреблении местоимений.
Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах.
Использование клише и штампов.
Канцеляризмы – слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами. Имеет место отсутствие запасных частей. На заводе проводится большая работа по линии профорганизации. При голосовании поднялся лес рук.
НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ
1.Употребление слова в несвойственном ему значении
Всю четвёртую декаду апреля было холодно
Всю последнюю декаду апреля было холодно
2. Нарушение лексической сочетаемости слов
У Ирины карие волосы и зелёные глаза.
У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.
3. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания
На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности
На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности
4. Смешение паронимов(близкие по звучанию, но разные по смыслу слова)
В ёлочном лесу очень хорошо дышится.
В еловом лесу очень хорошо дышится.
5. Неудачный выбор одного из синонимов
Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили .
Адвокат добивался, чтобы его подзашитного оправдали .
6. Употребление лишнего слова (речевая избыточность)
В своёмстихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех, кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.
В стихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех,кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.
7. Пропуск необходимого слова,приводящий к искажению мысли или подмене понятий(речевая недостаточность)
В читальный зал в одежде не входить.
В читальный зал в верхней одежде не входить.
8. Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов
В рассказе А.П.Чехова« Ионыч» рассказывается об Ионыче .
В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится (повествуется, идёт речь) о враче.
9. Неуместное употребление диалектной, просторечной, жаргонной лексики
Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в баксах .
Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в долларах.
10. Смешение лексики разных исторических эпох
Пётр Первый снял пиджак , засучил рукава и принялся за работу.
Слово пиджак появилось в русском языке только в 19 веке.
11. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений
Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.
Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.
Тренировочные упражнения.Нарушение лексической сочетаемости.
Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.
1. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.
2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.
3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.
4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.
5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.
6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.
Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.
1.Они работали как самые отъявленные специалисты.
2.Наши воины совершили много геройских подвигов.
3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.
4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.
5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.
6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.
7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.
8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.
9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.
10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.
Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.
1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.
Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.
1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.
4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»
5.Вся публика была уже в триумфе.
6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.
7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.наконец-то обнаружены остатки царской семьи.
9.Моей подруге вырезали аппендицит.
Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.
Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.
Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости:
1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.
2. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы
3. На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.
4. Катерина оказала протест против темного царства.
5. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.
6. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.
7. Из глаз Сони беззвучно текли слезы.
8. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.
9.Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь.
10.Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.
11. Они работали как самые отъявленные специалисты.
12. В нашем коллективе надвигались радостные события.
13. Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят.
14. Пришли ребята, удрученные опытом работы.
Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила карие чулки.
15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.
17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло глубокой весной.
20. В течение долговременного периода идет оформление документов.
21. Он был мне подлинным другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.
23. Он преклонил голову ей на плечо.
24. Сын склонил колени перед матерью.
25. Эта новость причинила ей удовольствие.
26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
28. У нее были огромные каштановые глаза.
29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.
ОТВЕТЫ (задание
1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.
5. Успехами мы не блещем.
6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.
10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.
12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила коричневые чулки.
15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.
18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло весной.
20. В течение долгого времени идет оформление документов.
21. Он был мне настоящим другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
23. Он склонил голову ей на плечо.
24. Сын преклонил колени перед матерью.
25. Эта новость доставила ей удовольствие.
26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.
28. У нее были огромные карие глаза.
29. Он испытывал к нему сильную ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.
Задание 9. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.
Задание 10. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.
Задание 11. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.
1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
Задание 12. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.
Античная мифология; классические языки.
Врождённый талант, прирождённый ум.
Гостеприимный человек, радушный приём, хлебосольный хозяин.
Губительное действие, пагубное влияние.
Единый миг, один момент.
Длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, продолжительный период, долговременный кредит.
Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки.
Найти опору, обрести поддержку.
Обнаружить закономерность, открыть закон.
Доказать теорему, обосновать теорию.
Предвещать поражение, предсказать успех.
Расширить возможности, увеличить потенциал, повысить уровень.
1. . имеющиеся недостатки. 2. Неожиданно у молодых предпринимателей возникли серьёзные проблемы. 3. . уделяем особое внимание. 4. . стартуют спортсмены. 5. Большое внимание было уделено . 6. . почтили присутствием . 7. Ведущую роль . играет. 8. . бурное развитие кинематографии. 9. . обеспечивает город ранними овощами. 10. Уже в раннем детстве . 11. Большую роль. сыграли .
1. только заядлые болельщики . 2. Успеваемость в старших классах снизилась . 3. . выгул собак. 4. . в связи с необходимостью санобработки помещения . 5. Особое внимание в работе комитета уделяется . 6. Наши спортсмены продолжают устанавливать рекорды. 7. Дети читают стихи , стоя полукругом . 8. Мои ноги подкашивались от усталости . 9. . грохотал барабан. 10. С большим волнением читаешь письма ветеранов. 11. Неожиданные заморозки губительно сказались на посевах кукурузы . 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать. 13. . он подарил книги школьной библиотеке. 14. . которые разделяют точку зрения коммунистических лидеров. 15. . и быстро покинула квартиру. 16. столь большого счёта. 17. Передовая технология позволяет устранить многие недостатки . 18. . кивает. 19. Увеличилось число несчастных случаев. 20. Ниловна предстаёт перед нами забитой, запуганной женщиной.
Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
источники:
http://infourok.ru/material-k-zadaniyu-ege-russkiy-yazik-3193274.html
http://znanija.site/russkii-yazyk/25879890.html
Всего найдено: 330
Уважаемый коллектив Грамоты.ру! Огромное спасибо за ваш труд! Всегда нахожу у вас ответы на все сложные вопросы. Но пишу первый раз. Надеюсь на помощь. Какие варианты оформления речи корректные? Вызывает сомнение последний вариант, на подобном написании (это не единичный случай) постоянно настаивает автор. Допустимо ли так писать? Спасибо! 1. «Семь учебных заведений городского округа вошли в «Топ-100 лучших школ Московской области», составленном министерством образования региона», – об этом сообщил глава муниципалитета, который на днях провел встречу с директорами школ. 2.Семь учебных заведений городского округа вошли в «Топ-100 лучших школ Московской области», составленном министерством образования региона – об этом сообщил глава муниципалитета, который на днях провел встречу с директорами школ. 3.Семь учебных заведений городского округа вошли в «Топ-100 лучших школ Московской области», составленном министерством образования региона. Об этом сообщил глава муниципалитета, который на днях провел встречу с директорами школ. 4.Семь учебных заведений городского округа вошли в «Топ-100 лучших школ Московской области», составленном министерством образования региона, – об этом сообщил глава муниципалитета, который на днях провел встречу с директорами школ. Корректор Елена Башарова.
Ответ справочной службы русского языка
Да, этот вариант корректный: тире ставится в бессоюзном сложном предложении, вторая часть которого начинается словом это (см. «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и след.), пункт 5 параграфа 130); запятая нужна, чтобы закрыть причастный оборот. Во втором варианте как раз не хватает этой запятой.
Кроме того, вызывает сомнения корректность первого варианта, в котором содержание слов главы муниципалитета представлено в виде прямой речи: предлог об в сочетании об этом указывает на предмет, тему речи, а не на дословную передачу чьих-либо фраз; при использовании кавычек уместной будет формулировка без этого сочетания: «Семь учебных заведений городского округа вошли в «Топ-100 лучших школ Московской области», составленном министерством образования региона», – сообщил глава муниципалитета, который на днях провел встречу с директорами школ.
Здравствуйте! Верно ли расставлены знаки? Заранее огромное спасибо! А спросите их, почему недовольны, – хотят чего-то большего.
Ответ справочной службы русского языка
Имеется в виду, что если их спросить, почему они недовольны, то они (отвечают, что) хотят чего-то большего? Тогда знаки расставлены верно.
Гуру русского языка, здравствуйте. Выручайте! Правильно ли поставлена запятая в следующем предложении. Иногда студенты сдают экзамены наобум и, просто полагаясь на удачу. Огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна. Деепричастный оборот не обособляется, если он выступает в качестве однородного члена предложения с необособленным обстоятельством.
Добрый день! Подскажите, как писать корректнее (и почему): «страна-союзник» (взаимодействие стран-союзников) или «страна-союзница» (взаимодействие стран-союзниц)? Заранее огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Первый вариант стилистически нейтрален, второй имеет разговорный оттенок. В строгой официальной речи уместен первый вариант.
Здравствуйте! Пожалуйста, не оставьте без внимания мой вопрос, задаю его много раз, но не получаю ответа, а для меня это очень важно. В кавычках или без пишется название фестиваля форума – Российская креативная неделя? И еще, пожалуйста, скажите как пишется (с кавычками или без) это название с родовым словом (фестиваль, форум, фест-форум) и без него. Заранее огромное спасибо за помощь!
Ответ справочной службы русского языка
Названия мероприятий со словом неделя пишутся без кавычек, так как не выделяются кавычками собственные наименования, если они не имеют условного характера (например, Российский государственный гуманитарный университет, Московский театр кукол, Институт языкознания Российской академии наук). У слова неделя фиксируется значение ‘семидневный промежуток времени, посвящённый чему-л., какому-л. событию’. Ср. с названиями, закрепленными в словаре. В сочетании названия (как несклоняемого приложения) с родовым словом кавычки уместны.
Добрый день! Подскажите правильную расстановку запятых в предложении: «В связи с тем(,) что для клиента было критично получить товары в срок(,) и он понёс денежные потери(,) мы направляем претензию». Нужны ли запятые в скобочках, и можете ли предоставить объяснение, по каким правилам они ставятся в этих местах? Огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: В связи с тем, что для клиента было критично получить товары в срок и он понес денежные потери, мы направляем претензию.
Доброго времени суток. Правильно ли в письме трижды говорить об уважении. Например Уважаемый Иван Иванович! Выражаем Вам свое уважение и сообщаем… Далее текст и в конце С уважением, Директор _______ А.А. Кузьмин А так же как правильно поставить инициалы. Перед фамилией или после. Огромное спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
С точки зрения стилистики следует избегать таких повторов и перестроить текст.
Пожалуйста, помогите!!! Очень-очень срочно! Как правильно: немного не доучил стихотворение или немного недоучил стихотворение? Заранее огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание.
Здравствуйте, загорелся спор с корректором. Подскажите как правильно расставить знаки препинания и самое главное с ссылкой на правило русского языка.( Рассмотрев ваше обращение, сообщаем, в ООО «Рога и копыта» отсутствует потребность в мотоциклах на 2021 год.) Заранее огромное спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Рассмотрев ваше обращение, сообщаем: в ООО «Рога и копыта» отсутствует потребность в мотоциклах на 2021 год.
Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, если в первой части посредством глаголов видеть, смотреть, слышать, знать, понимать, чувствовать и т. п. делается предупреждение, что далее последует изложение какого-либо факта или какое-нибудь описание (в этих случаях между частями можно вставить союз что).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, корректно ли написано данное предложение? Смущает слитное написание слова «неограниченно». «Количество неограниченно, однако чаще их не больше трёх, и выбираются они на усмотрение главы.» Заранее огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Предложение написано верно.
Добрый день. Не могли бы вы подсказать, какими частями речи являются слова «а всё-таки» и «то-то» в данном контексте. Если вас не затруднит, можете, пожалуйста, объяснить принцип определения частей речи в подобных случаях. Огромное спасибо! — А всё-таки ты сходи. — То-то вот и есть! Я извинялся, да он как-то странно отреагировал.
Ответ справочной службы русского языка
Все-таки, то-то вот и есть – это частицы. Частицы определяются по значению и функции в предложении. В сложных случаях нужно обращаться к словарям и грамматикам. О частицах можно прочитать в учебнике Е. И. Литневской «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников», в «Русской грамматике»1980 г. Служебным словам посвящен «Объяснительный словарь русского языка. Структурные слова: предлоги, союзы, частицы, междометия, вводные слова, местоимения, числительные, связочные глаголы» под ред. В. В. Морковкина (изд. 2-е, испр. М., 2003).
Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, нужно ли оформлять предложения такого типа как предложения с прямой речью или можно просто как сложные бессоюзные? Например: Я подумал: «Может, пойти погулять?» Или: Я подумал: может, пойти погулять? Если возможны оба варианта — напишите, пожалуйста. А если есть еще варианты — тоже, пожалуйста, напишите! Заранее огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Подобные конструкции оформляются как сложные бессоюзные предложения.
Доброе утро! Как пишется сочетание «застенчиво желтый» — через дефис или нет? Огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Через дефис.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, каким членом предложения является пояснение в предложении: «Он желал одного — быть вполне хорошим». Огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Это часть глагольного сказуемого.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, запятая после «например» — ошибка? Предложение: В его лаборатории имеются образцы змеиного яда, например, кобры, но я не помню… Огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Выделяется полностью присоединительный оборот со словом например: В его лаборатории имеются образцы змеиного яда, например кобры, но я не помню…
Автор вопроса: Роман Титов
Опубликовано: 02/04/2023
Как правильно пишется огромное спасибо?
У нас есть 21 ответов на вопрос Как правильно пишется огромное спасибо? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Как пишется большое Сочи?
- Как правильно пишется огромное спасибо? Ответы пользователей
- Как правильно пишется огромное спасибо? Видео-ответы
Отвечает Сергей Васин
Правило написания слова Оно происходит от фразы «Спаси Бог», упрощенной в ходе развития языка до одного слова. Словосочетание «большое спасибо», запятыми на письме не выделяется. Это не вводная конструкция, ее не нужно путать с вводными словами «пожалуйста» и «извините».
Как пишется большое Сочи?
Большо́й Со́чи — неофициальное название города Сочи и прилегающей к нему территории, на которую простирается местное городское управление, в Краснодарском крае, Россия.
Отвечает Ирина Мехтиева
Эту книгу я посвящаю своей семье. Хочу сказать огромное спасибо за поддержку! · Огромное спасибо автору книги за ценные советы. · По традиции говорим огромное …
Отвечает Лана Катышева
Перейдите на сайт, чтобы узнать как правильно пишется словосочетание БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Отвечает Максим Саракаев
«Большое спасибо» — это междометие, которое выражает особенную благодарность. В написании этого словосочетания есть два варианта ошибок: неправильное …
Отвечает Анатолий Кочетков
Слово «спасибо«кастрированное, глубоко верующие это слово произносят! Спаси Боже или Спаси Господи! 5. 5. Нравится. Андрей Костюк, 6 лет назад. Знаток.
Отвечает Антон Ефимов
Я бы сказал: Спасибо Вам огромное за вклад в развитие нашего ребёнка. или же. Спасибо Вам огромное за вклад в развитие и воспитание нашего …
Отвечает Артем Пудовкин
Я думаю, что без разницы, как говорить «большое спасибо» или «спасибо большое», поскольку и то и то звучит как слова благодарности.
Отвечает Роман Снак
Является ли просторечием/ошибкой употребление словосочетания «большое спасибо«? И если нет, то на что можно опереться как на аргумент, что так говорить можно в …
Отвечает Ден Амарян
Спасибо вам большое за помощь. Вы даже не можете себе представить, как вы нам помогаете! Можно еще вопрос. Как правильно написать — твиТТер, или твиТер.
Отвечает Михаил Пылаев
В статье мы расскажем о том, какие знаки препинания используются со словом «спасибо», как оно пишется и к какой части речи относится.
14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?
Отвечая на вопросы, становишься грамотнее.) Слово «прийти» правильно пишется с буквой «й» в корне в современном …
Как сказать на немецком спасибо и пожалуйста разными способами
Спасибо и пожалуйста — слова, которые используются в каждом диалоге. Но как поблагодарить, чтобы не повторяться и …
Видео: Как правильно пишется слово СПАСИБО по-русски
В видео показывается, как правильно писать на русском языке слово СПАСИБО. Вы можете узнать, как пишется это слово …
СПАСИБО – плохое слово?! На Руси не говорили слово спасибо? Почему нельзя говорит спасибо? ОСОЗНАНКА
Слово СПАСИБО содержит в себе корневые образы не самого однозначного характера, и происхождение слова смысл …
Большое спасибо 🌺 Музыкальная открытка
Большое спасибо Музыкальная открытка Вам огромное спасибо От души я говорю. Благодарности нет края, Сотни раз я …
14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?
Отвечая на вопросы, становишься грамотнее.) Слово «прийти» правильно пишется с буквой «й» в корне в современном …
Как сказать на немецком спасибо и пожалуйста разными способами
Спасибо и пожалуйста — слова, которые используются в каждом диалоге. Но как поблагодарить, чтобы не повторяться и …
Видео: Как правильно пишется слово СПАСИБО по-русски
В видео показывается, как правильно писать на русском языке слово СПАСИБО. Вы можете узнать, как пишется это слово …
СПАСИБО – плохое слово?! На Руси не говорили слово спасибо? Почему нельзя говорит спасибо? ОСОЗНАНКА
Слово СПАСИБО содержит в себе корневые образы не самого однозначного характера, и происхождение слова смысл …
Большое спасибо 🌺 Музыкальная открытка
Большое спасибо Музыкальная открытка Вам огромное спасибо От души я говорю. Благодарности нет края, Сотни раз я …
Как правильно пишется спасибо огромное или огромное спасибо
по позрастанию уровня признательности:
Спасибо.
Большое спасибо.
Огромное спасибо.
Примеры:
(большое/огромное) спасибо, что пошёл со мной.
(большое/огромное) спасибо за помощь.
Со словом «очень» используются более официальные выражения:
очень благодарю, очень признателен.
Очень благодарю, что уделили мне время.
Очень признателен, что позволили провести эту встречу.
Большое спасибо и огромное спасибо — разницы практически нет.
Просто в огромном спасибо выражается больше благодарности
добавлю к предыдущему ⬆
❌очень спасибо — так не говорят
по позрастанию уровня признательности:
Спасибо.
Большое спасибо.
Огромное спасибо.
Примеры:
(большое/огромное) спасибо, что пошёл со мной.
(большое/огромное) спасибо за помощь.
Со словом «очень» используются более официальные выражения:
очень благодарю, очень признателен.
Очень благодарю, что уделили мне время.
Очень признателен, что позволили провести эту встречу.
«Очень спасибо» не говорят! Большое спасибо и огромное спасибо — то же самое, но огромное — больше! 😉
Огромное спасибо за вашу помощь! Большое спасибо, что уделили мне время!
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Понимаю ответы любой длины и сложности.
Show your appreciation in a way that likes and stamps can’t.
By sending a gift to someone, they will be more likely to answer your questions again!
If you post a question after sending a gift to someone, your question will be displayed in a special section on that person’s feed.
Решайте свои проблемы проще в приложении!
( 30 698 )
Источник статьи: http://ru.hinative.com/questions/2371511
Поиск ответа
Добрый день! У меня возник спор с коллегой по поводу обособления слова «например» в приведенном предложении. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая и почему (или не нужна и почему). Огромное спасибо . С помощью этого средства можно указать события, которые необходимо отслеживать в целях аудита (например, неудачные попытки подключения к серверу).
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация верна, _например_ — вводное слово.
Подскажите, пожалуйста правильное написание словосочетения: юридически значимый документооборот юридически-значимый документооборот юридическизначимый документооборот. P.S.Если можно с объяснением. Огромное спасибо .
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _юридически значимый_ (раздельно, по аналогии со словами _общественно значимый, социально значимый, политически значимый_).
Уважаемые профессионалы. 1.Ставится ли после «О» в обращении «О Анна!» запятая? 2.Пишут ли в деловом письме на месте подписи «Благодарим за содействие и остаемся, компания «. «»? (Много раз видела в чужих письмах — постоянно удивляюсь смыслу: кто и где ОСТАЕТСЯ?) 3.Пишут ли в начале (ответного) делового письма такое: «Кас. Перевоза бытовой химии» — в качестве кальки с английского «Re:»? (Долго думала, что такое «КАС.». ) Если не пишут, то как надо оформлять тему письма, особенно ответного. Простите. Переформулирую зачин: ДОПУСТИМО, ГРАМОТНО, ПРАВИЛЬНО ЛИ ПИСАТЬ таким образом? Огромное спасибо .
Ответ справочной службы русского языка
1. Запятая после «о» не ставится. 2. В современной деловой переписке такой оборот не принят. 3. Можно написать полностью: Касательно.
Подскажите пожалуйста, возможны ли в лозунге, лого, девизе сочетание следующий слов или правильно ли оно звучит (из серии «увереннсти в будущем дне» ,варианты: 1. прогнозируемой уверенности 2. предсказуемой уверенности 3. превентивной уверенности Огромное спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание _прогнозированная уверенность_ возможно, однако оно имеет тот смысл, что ‘по прогнозам уверенность когда-либо наступит’. В указанном Вами значении не может употребляться ни один из предложенных вариантов.
Подскажите пожалуйста, возможны ли в лозунге, лого, девизе сочетание следующий слов или правильно ли оно звучит (из серии «увереннсти в будущем дне» : 1. Предсказуемой (прогнозируемой, превентивной) гарантии (уверенности) (вам). Огромное спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Так как _гарантия_ — обеспечение осуществления, исполнения чего-л.; поручительство, предложенные варианты неверны.
Огромное спасибо за быстрый ответ на предыдущий вопрос! Снова прошу помощи. Проверьте, пожалуйста, знаки препинания. Баночки должны быть небольшими и с плотно закрывающимися, а еще лучше — завинчивающимися(?) крышками.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _Баночки должны быть небольшими и с плотно закрывающимися, а еще лучше – завинчивающимися крышками_.
Подскажите, пожайлуста,как согласуется слово миллиард с числами, особенно нецелыми, стиля 53,1/ 553,4/ 1100. Например, — В 2005 году 707 милиардов долларов ( из общей суммы в 1 118 **миллиардов**) — США возглавляют этот мрачный список с 528,7 **миллиардами** долларов в 2006 году (46 % мировых затрат, 1 756 долларов/ жителя), они намного опережают другие « великие державы » . Великобританией (59,2 **миллиардов**, то есть 990 долларов/ жителя). Заранее огромное спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _В 2005 году 707 милиардов долларов (из общей суммы в 1 118 миллиардов). США возглавляют этот мрачный список с 528,7 миллиарда долларов в 2006 году (46 % мировых затрат, 1 756 долларов на жителя), они намного опережают другие «великие державы». Великобританией (59,2 миллиарда, то есть 990 долларов на жителя). _
Подскажите, пожалуйста, как будет правильно. бельгийско-люксембургская делегация — или с прописных букв? Заранее огромное спасибо !
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, уважаемая справочная служба. Подскажите, пажалуйста, как правильно: Все для удобства посещения кинотеатра людей(или людьми) с ограниченными возможностями. Огромное спасибо !
Ответ справочной службы русского языка
Из предложенных вариантов предпочтителен: _людьми_. Лучше: _Все для удобства людей с ограниченными возможностями при посещении кинотеатра._
Подскажите, пожалуйста, как правильно пишутся азербайджанские фамилии (через дефис или нет) Например, Нариман-оглы или Нариман оглы Заранее огромное спасибо .
Ответ справочной службы русского языка
Часть _оглы_ обычно пишется через дефис: _Нариман-оглы_.
Здравствуйте, уважаемая Справочная служба! Современные «продвинутые» офисные работники обожают без оглядки копировать всё пришедшее с Запада. Так в деловых письмах они после заглавной фразы «Уважаемый Иван Иванович», играющей роль заголовка, ставят запятую. Мне представляется, что после такой фразы можно либо вовсе не ставить знак препинания, либо поставить восклицательный знак. Ведь запятая может находиться только внутри предложения, но никак не на его конце! Не могли бы Вы подтвердить или опровергнуть мою точку зрения – у нас на работе разгорелся нешуточный спор. Заранее огромное спасибо !
Ответ справочной службы русского языка
После обращения можно поставить либо восклицательный знак (тогда следующее слово пишется с большой буквы), либо запятую (в эттом случае следующее слово пишется с маленькой буквы).
Проверьте, пожалуйста. Правильно ли здесь употреблен предлог «в». В(?) обычном курсе за 8 недель проходят 48 часов, а В(?) курсе «на выживание» – аж 72. Заранее огромное спасибо !
Ответ справочной службы русского языка
Предлог употреблен неверно, неясно, что значит сочетание _проходят 48 часов_. Предложение следует перестроить.
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, как пишется слово лингво(-)методический: слитно или раздельно. Огромное спасибо .
Ответ справочной службы русского языка
Верно слитное написание: _лингвометодический_.
Огромное спасибо , что быстро ответили на мой вопрос № 221361 (про точку после кавычек),очень помогаете в работе!Хочу уточнить, если бы прямая речь не заканчивалась многоточием, то точка ставилась бы до или после? «Все эти тусовки в прокуренных клубах, — признается Джерри, — не для меня, но так получилось, что мне приходится их посещать(.)»(.)Далее идет текст. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Точка ставится после кавычек: _. приходится их посещать»._
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться. Это текст художественной литературы. «Слава вашему величеству! Мы трое — гости в твоем дворце. . Вашему величеству, должно быть, известны славные имена таких людей, как. » С какой буквы — прописной или строчной -должны быть слова «вашему величеству»? Огромное спасибо за помощь.
Ответ справочной службы русского языка
Оба слова следует писать с большой буквы: _Вашему Величеству_.
Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%9E%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE&start=255