Добрый День!
Ну вот дорогие мой читатели, наконец то решил я проблему с «ОГРАНИЧЕНИЕМ МОЩНОСТИ А/М» в дополнений к предпоследней темы. забрал я автомобиль в среду 25.01.2017 г. К большому сожалению ни фото ни каких-нибудь выкладок из VIDA нет. Не присутствовал я при ремонте. Но со слов электрика в «косе» (жгуте проводов), который идет от ЭБУ(Электронный блок управления) к ДЗ (Дроссельная заслонка) сгнили и поломались несколько проводов, найти сразу не получилось так как все «прозванивалось» тестером и только после разборки всего жгута и снятия заводской изоляции — визуально нашли повреждения 4-х проводов 2 из которых шли на ДЗ.
Это частая проблема VOLVO XC90 -SergVolvo на сайте clubvolvo.ru/ указал мне куда «копать» — Проблемное место на всех Вольво, это моторный жгут проводки в коробе на подрамнике.
Стяжками нейлоновыми он притянут к корпусу, стяжкой же перепиливается изоляция.
А та срань что творится в коробе в виде слизи, грязи, болота, создает все условия для коррозии провода.
Внешне изоляция провода может быть целой, а внутри жилы уже сгнили и ток протекает по окислу меди.
Стоит разобрать и потянуть за такой провод, как оно оборвется
Там нужно не прозванивать, прозвонка даст результат только когда эффеект присутствует.
Когда его нет, прозвонка — только потеря времени.
Нужно вскрывать короб и осматривать проводку всю промыв ее.
Но даже ДО промывки проще будет увидеть место гниения, будет зеленое пятно окисления на изоляции.
Особенно смотрите места стяжек жгута.
Т.К. своего теплого гаража не было отдался в руки небезызвестного в нашем городе электрику Жене, что бы он произвел эту работу. Раньше обращался к нему ремонтировал у него свои а/м, что связано с электроникой и что сам сделать не мог.
Сей ремонт мне обошелся в копеечку — 7000 р. (рассчитывал я конечно потратить меньше).
P/S/ Сегодня у нас холодно -25-27 и машина всю ночь стояла на улице. С утра я попробовал завести а/м. Завелся с второй вспышки, до этого мучался — заводка была очень большой проблемой (лотереей), если немного холодно то в 90 %- не заведусь. Такое ощущение как будто подсос не работает, приходится заводить с нажатой педалью газа и ловить схватывания. Наблюдения продолжаются!
Цена вопроса: 7 000 ₽
Пробег: 182 800 км
Maeglin
Шовинист
- Регистрация
- 11 декабря 2006
- Сообщения
- 31,695
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Модель
- V8
- Город
- Тверь
- Регион
- Тверская область
- #2
Клапан и пудрит скорее всего.
Добавлено через 5 минут
Клапан этот регулирует подачу давления на вестгейт для сброса части газов в обход крыльчатки. Если он клинит или питание на нем пропадает, то в нужное время он не откроется и турбина начнет дуть до тех пор, пока не зарегистрируется передув и комп не ограничит мощность, что у вас и произошло.
В описании ошибок в виде должно быть понятно, что в таких случаях делать.
- #3
Maeglin, Спасибо! В VIDA тоже на него ругалась, мол замена!!! Попробую его заменить!
- Регистрация
- 9 июля 2011
- Сообщения
- 270
- Возраст
- 47
- Имя
- Дмитрий
- #4
little, Смотрю очень хорошо разбираетесь в диагностике! Про мой случай что скажете (см. выше ошибки)? Уже заказал себе клапан!
Kotzilla
0
- Регистрация
- 11 Август 2010
- Сообщения
- 309
- Возраст
- 48
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Константин
- #5
раз после того, как потрогал разъём, все стало гораздо лучше, то скорей всего дело в разъёме и есть. или в проводке. сам клапан очень редко из строя выходит.
- Регистрация
- 9 июля 2011
- Сообщения
- 270
- Возраст
- 47
- Имя
- Дмитрий
- #6
Kotzilla, Там вроде все хорошо — смотрел, контакты все чистые не окисленные. прилегают касаются отлично! Проводку надо наверное прозвонить!
VIDA на клапан ругалась!
Последнее редактирование:
Kotzilla
0
- Регистрация
- 11 Август 2010
- Сообщения
- 309
- Возраст
- 48
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Константин
- #7
Vida указывает направления поиска неисправности, но надо все проверить. как пины проверяли?
- Регистрация
- 9 июля 2011
- Сообщения
- 270
- Возраст
- 47
- Имя
- Дмитрий
- #8
Kotzilla, Мне бы полную расшифровку моих ошибок, я бы там сам допедрил что смотреть!!! Пины визуально, и вручную с помощью маленькой отвертки!
Kotzilla
0
- Регистрация
- 11 Август 2010
- Сообщения
- 309
- Возраст
- 48
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Константин
- #9
визуально контакт не проверить. а вот отверткой не стоит, можно поломать контакт.
Последнее редактирование:
Kotzilla
0
- Регистрация
- 11 Август 2010
- Сообщения
- 309
- Возраст
- 48
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Константин
- #10
-
ecm126c.jpg
65.6 KB · Просмотры: 1,490
-
ecm126c-1.jpg
78.4 KB · Просмотры: 1,213
-
ecm640c.jpg
63.7 KB · Просмотры: 978
- Регистрация
- 9 июля 2011
- Сообщения
- 270
- Возраст
- 47
- Имя
- Дмитрий
- #11
Kotzilla, Спасибо! Есть чем заняться, проверить!!!
little
- Регистрация
- 20 декабря 2010
- Сообщения
- 18,211
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #12
раз после того, как потрогал разъём, все стало гораздо лучше, то скорей всего дело в разъёме и есть. или в проводке. сам клапан очень редко из строя выходит.
- Регистрация
- 9 июля 2011
- Сообщения
- 270
- Возраст
- 47
- Имя
- Дмитрий
- Регистрация
- 5 июля 2009
- Сообщения
- 1,587
- Имя
- Сергей
- #14
На схемах Котзилы датчик давления наддува. Клапан с 2-я проводами и 3-мя тонкими шлангами сбоку воздухана? Если да, то как раз это управление сбросом турбины.
- Регистрация
- 9 июля 2011
- Сообщения
- 270
- Возраст
- 47
- Имя
- Дмитрий
- #15
mosser, А датчик давления наддува где расположен?
Последнее редактирование:
- Регистрация
- 5 июля 2009
- Сообщения
- 1,587
- Имя
- Сергей
- #16
А датчик давления наддува где расположен?
В патрубке интеркулера, там где выход с него на дроссель.
- Регистрация
- 9 июля 2011
- Сообщения
- 270
- Возраст
- 47
- Имя
- Дмитрий
- #17
mosser, Спасибо, вот там я не смотрел точно!!! Схему можно (если есть возможность), чтобы долго не искать!!!
- Регистрация
- 5 июля 2009
- Сообщения
- 1,587
- Имя
- Сергей
- Регистрация
- 9 июля 2011
- Сообщения
- 270
- Возраст
- 47
- Имя
- Дмитрий
- #19
mosser, А датчики давления часто летят у XC90?
- Регистрация
- 5 июля 2009
- Сообщения
- 1,587
- Имя
- Сергей
- #20
mosser, А датчики давления часто летят у XC90?
Он загрязняется маслом из впуска после турбины и может давать искажённые показания, сними промой его аккуратно аэрозольным очистителем.
Возникновение ошибки «Reduced Engine Performance» на Volvo, обычно на платформах P2 и P3, связано с неисправностями дроссельной заслонки. В вольном переводе это означает «ограниченная эффективность в функционировании силового агрегата». Подобные сбои случаются в работе и бензиновых двигателей, и дизелей современных моделей, и связаны они с особенностями конструкции узла.
Для ответа на вопрос, что такое «Reduced Engine Performance» на Вольво необходимо иметь представление об устройстве дроссельной заслонки. В отличие от машин ранних выпусков, где этот узел был чисто механическим, у современных автомобилей в нем установлен датчик положения. По виду это классический реостат, с которого снимается сигнал для ЭБУ и его величина учитывается при формировании алгоритма управления двигателем.
Причины возникновения ошибки 41
Одним из основных признаков неисправности дроссельной заслонки является нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу и в других режимах. Этот дефект характерен для моделей XC90, S60, ХС70, S80, S40 и XC60, которые комплектуются моторами объемом 2.4 л, 2.5 л и 3.2 л. В ряде случаев он сопровождается:
- Пропусками зажигания (двигатель «троит»).
- Значительными колебаниями оборотов от 500 до 1500 мин-1, временами мотор практически глохнет.
- Заметное снижение мощности.
Дефект часто проявляется во время или после дождя, и при этом не рекомендуется продолжать движение, необходимо устранить проблему или вызвать эвакуатор.
Причиной упомянутого дефекта, который при компьютерной диагностике регистрируется кодом ошибки ECM-91B7 (и ряд аналогичных ошибок по клапану дроссельной заслонки), является механическая или электрическая неисправность заслонки:
- ослабление или повреждение пластиковых шестерен;
- неполное закрытие из-за отложений;
- затрудненный поворот оси;
- загрязнение дорожек реостата и подгорание контактов.
В особо запущенных случаях двигатели при неправильной эксплуатации и обслуживании отказываются заводиться. В других ситуациях из-за нестабильных оборотов мотор сразу же переходит в аварийный режим. При этом лучше не насиловать машину, а обратиться на сервис для ремонта.
Способы устранения неисправности
При появлении такой ошибки, не следует дожидаться пока включится аварийный режим двигателя Вольво, необходимо выключить зажигание. Если при повторном запуске силового агрегата проблема повторится, нужно вызвать эвакуатор или, если позволяют условия, двигаться к стоянке самостоятельно на малой скорости. Неисправность дроссельной заслонки устраняется одним из двух способов:
- Очистить модуль дроссельной заслонки от загрязнений. Обычно в механизм попадает моторное масло или образуются нерастворимые отложения из-за использования низкокачественного топлива.
- Заменить отказавший узел оригинальным или восстановленным.
Нередко после компьютерной диагностики неквалифицированные специалисты СТО предлагают замену свечей зажигания, но это не устраняет причины неисправности.
Требуется восстановить нормальную работу дроссельной заслонки, которая должна поворачиваться свободно и возвращаться в исходное положение усилием возвратной пружины. Только в этом случае ошибка Вольво 41 будет полностью исправлена.
Другие статьи об ошибках
Подпишитесь на рассылку
Форум VOLVO
Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.
В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!
Не едет машинка
Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума
-
Costa69
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 ноя 2021 09:13
- Модель: XC90
Не едет машинка
Здравствуйте!
Автомобиль ХС90, бензин, 2012 года выпуска.
Супруга возвращалась домой.
Загорелся чек и сообщение «ограничение мощности двигателя».
На следующий день машинку поставили в сервис.
Высветились ошибки ECM-9410 (Датчик педали акселератора, аналоговый сигнал) и ECM-9708 (Цифровой датчик положения педали акселератора).
Поменяли педаль. Ошибки не уходят.
Проверили все разъемы, контакты. Все сухо.
В чем может быть проблема? Как лечится?
Месяц без машинки
-
Admin
- Администратор форума
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Не едет машинка
Сообщение Admin » 10 ноя 2021 20:20
Проверяйте проводку схемы тут https://www.volvoclub.ru/diagrams/index.html работает только в Internet Explorer!!!!!
ECM-9410 ECM-9708 таких ошибок нету есть ECM-941D ECM-970В
По ошибке ECM-970В
Проверка разъемов и кабелей
• Зажигание выкл
• Проверьте разъемы датчика положения педали акселератора и модуля управления двигателя (ECM). Проверьте на наличие контактного сопротивления и окисления.
Проверьте кабель сигнала между выводом #B25 (#B35) модуля управления двигателя (ECM) и выводом #2 датчика положения педали акселератора (сторона жгута проводов). Проверьте на наличие разрыва цепи. Проверьте на наличие короткого замыкания на электропитание. Проверьте на наличие короткого замыкания на массу.
Информация:
При включенном зажигании электропитание на датчик положения педали акселератора, измеренное между выводами #1 и #3 датчика положения педали акселератора (сторона жгута проводов), должно быть приблизительно 12 В.
Если неисправность не найдена и неисправность является постоянной, установите новый датчик положения педали акселератора.
Выполните необходимый ремонт.
-
Costa69
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 ноя 2021 09:13
- Модель: XC90
Re: Не едет машинка
Сообщение Costa69 » 11 ноя 2021 09:37
Верно. Ошибки ECM-941D и ECM-970B!
Как получилось, что скопировались другие — не знаю
А я из форума в форум копирую эти ошибки и жду ответа)))))
-
Costa69
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 ноя 2021 09:13
- Модель: XC90
Re: Не едет машинка
Сообщение Costa69 » 11 ноя 2021 09:51
А что по второй ошибке?
И по разъемам. Мы проверили и разъемы и штекеры, сам блок. Все сухо, цело. Может есть еще версии?
-
Admin
- Администратор форума
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Не едет машинка
Сообщение Admin » 11 ноя 2021 20:39
Проверяйте питание на педали газа!!!! Выше я вам скинул описание причины и проверки питание.
Информация кода неисправности ECM-941D
Регистрируется код неисправности, если модуль управления двигателя (ECM) регистрирует ошибку в сигнале широтно-импульсной модуляции от датчика положения педали акселератора.
Этот код неисправности может быть выявлен, когда зажигание включено.
Заменяемое значение
? Педаль акселератора отключается при нажатии на педаль тормоза.
Возможные причины
? Контактное сопротивление или окисление в выводах между модулем управления двигателя и датчиком положения педали акселератора
? Разрыв цепи или короткое замыкание на массу в кабеле сигнала
? Разрыв цепи в электропитании (12 В) датчика положения педали акселератора
? Поврежденный датчик положения педали акселератора.
Симптом (симптомы) дефекта
? Слабая реакция на нажатие педали акселератора.
Все ошибки по питанию 12 вольт!!!
Информация из VIDA по ошибке: ECM-5200 Датчик частоты вращения коленчатого вала. Ошибочный сигнал, B5254T2 (может кому-то пригодится).
Условие
Модуль управления считает количество зубьев на маховике, используя датчик частоты вращения коленчатого вала. Регистрируется код неисправности ECM-5200, если модуль управления регистрирует по крайней мере на один зуб больше (сигнал слишком сильный) или на один зуб меньше (сигнал слишком слабый).
Модуль управления регистрирует положение верхней мертвой точки маховика, используя сигнал от датчика частоты вращения. Код неисправности ECM-5200 регистрируется, если модуль управления не может зарегистрировать верхнюю мертвую точку на маховике (ошибочный сигнал), или если контрольное положение для верхней мертвой точки иногда отсутствует (сигнал отсутствует).
Заменяемое значение
Модуль управления использует сигнал от датчика положения распределительного вала, если датчик положения распределительного вала был адаптирован
Управление переменной синхронизацией клапанов заблокировано
Частота вращения коленчатого вала ограничена.
Возможные причины
Сигнал слишком сильный:
Помехи сигналу.
Сигнал слишком слабый:
Неправильно установленный датчик частоты вращения коленчатого вала
Неисправный маховик или зубчатый венец.
Ошибочный сигнал:
Помехи сигналу
Контактное сопротивление в выводах
Неправильно установленный датчик частоты вращения коленчатого вала
Неустойчивые неисправности в проводке датчика частоты вращения коленчатого вала.
Сигнал отсутствует:
Помехи сигналу
Контактное сопротивление и окисление.
Симптом (симптомы) дефекта
Запуск двигателя затруднен
Плохая управляемость.
Проверка компонентов
Убедитесь, что датчик частоты вращения коленчатого вала установлен правильно.
Проверьте разъем датчика частоты вращения коленчатого вала. Проверьте на наличие неустойчивого контактного сопротивления и окисления.
Датчик частоты вращения коленчатого вала является чувствительным к помехам от окружающих кабелей электропитания, например кабеля стартера или подобных кабелей с высокой силой тока. Например, это случается при запуске двигателя.
Помехи могут вызвать трудности при запуске двигателя, двигатель может не запускаться совсем, тахометр может мигать при попытках запуска и т. д.
Причиной помех могут быть:
окружающие кабели электропитания, например неправильно проложенный кабель стартера
неправильно расположенные резьбовые соединения коробки передач для двигателя.
Проверка кабеля электропитания
Проверьте на наличие неправильно проложенных кабелей электропитания (проложены слишком близко к датчику частоты вращения коленчатого вала).
Проверка резьбовых соединений
При снятии и установке коробки передач важно, чтобы все болты двигателя были правильно затянуты. Неправильно затянутые болты могут вызвать плохое соединение заземления и вызвать помехи датчику частоты вращения коленчатого вала. Убедитесь, что все болты от коробки передач к двигателю правильно затянуты.
Проверка проводки
Проверьте кабель сигнала между выводом #1 датчика частоты вращения коленчатого вала и выводом #A48 (#A48) модуля управления двигателя (ЕСМ) и между выводом #2 датчика частоты вращения коленчатого вала и выводом #A66 (#B6) модуля управления двигателя (ЕСМ). Проверьте на наличие неустойчивого короткого замыкания на электропитание. Проверьте на наличие неустойчивого короткого замыкания на массу. Проверьте на наличие неустойчивого разрыва цепи.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_895_bb764848858b8d4653db69051849b26c[/img]
Место расположения датчика коленвала
Per Aspera Ad Astra …