Интегрированная контрольная работа.
Прочитай текст и выполни задания.
Текст№1
Забота о птицах.
Серёжа очень жалел воробьёв зимой. Он смастерил для них кормушку, в морозные дни часто сыпал в неё хлебные крошки и зерно. Ведь сытой птице холод переносить легче.
Однажды зимняя стужа загнала сюда синичку. Она стала охотно посещать Серёжину столовую. Синицы любят сало. Серёжа достал кусочек, повесил его на ниточке.
Синичка оказалась очень умной. Она мигом догадалась, что это угощение для неё. Она вцепилась за сало лапками. Это лакомство пришлось ей по вкусу.
Однажды Сережа проспал. Синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала клювом стучать по стеклу окна.
С тех пор синичка каждое утро будила Сережу.
В. Чаплина (100 слов)
Текст№2
Синицы
Синицы — птицы с мягким, густым оперением, прямым, коротким клювом и сильными, цепкими ногами. Голова и горло чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная или голубовато-серая, брюшко жёлтое.
Жителям России хорошо известны три вида этих птиц: большая синица (размер 15 см, вес 20г), лазоревка (размер 12 см, вес 18 г), московка (размер 10 см, вес 9г). Лишь один вид — московка — зимой совершает перелеты к югу. Остальные синицы ведут оседлый образ жизни. Летом и весной синицы питаются различными мелкими насекомыми, а осенью и зимой — семенами растений.
Уничтожая большое количество вредных насекомых, синицы приносят существенную пользу. Их по праву считают хорошими друзьями лесов и садов.
И. П. Сосновский (106 слов)
Базовая часть.
1. Определи птицу по описанию:
«Голова и горло чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная или голубовато-серая, брюшко жёлтое.»
Это — _________________________________________________________.
2. Отметь правильный ответ. Когда Серёжа проспал, синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала:
1) стучать клювом по стеклу
2) петь песенку
3) стучать клювом по кормушке
3. Отметь правильный ответ. Определи слогоударную схему к слову кормушка
1)
2)
3)
4. Спиши из текста№1 четвёртое предложение. Проверь. Если надо, исправь:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отметь правильный ответ. Ты прочитал:
1) сказки
2) стихотворения
3) рассказы
6. Отметь правильный ответ. Повествование в тексте №1 ведётся от имени:
1) автора
2) Сережи
3) синички
7. Сережа строил кормушку по рисунку в книге. Дощечки какой формы понадобятся для работы. Отметь правильный ответ.
1)
2)
3)
8. Заполни таблицу. Установи соответствие между видом и размером синиц:
Вид синицы |
Размер |
лазоревка |
|
большая синица |
|
московка |
9. Отметь правильный ответ. Выбери группу, где все слова записаны правильно.
1) Серёжа, синичка, жители
2) серёжа, синичка, жытели
3) Серёжа, синичька, жители
10 . Подчеркни в слове воробей только буквы мягких согласных звуков.
Запиши, сколько в этом слове звуков и букв
воробей звуков, букв
11. Расположи пункты плана так, чтобы было понятно, как развиваются действия в рассказе:
Лакомство пришлось ей по вкусу.
Кормушка для воробьёв
Умная синичка
Синичка среди воробьёв
12. Запиши виды синиц в порядке возрастания их веса:
________________________________________________________________
13. Определи, размер какой из синиц: московки или лазоревки больше, и на сколько.
_________________________________________________________________
14. Запиши, какие виды синиц ведут оседлый образ жизни: __________________________________________________________________
15. Отметь правильный ответ. Выбери действие, которым можно узнать, сколько весят большая синица и московка вместе.
1) 20 + 9 = 29
2) 15+10=25
3) 20+18=38
16. Установи соответствие между временем года и питанием синиц:
Зима Насекомые
Лето Семена растений
Весна
Осень
17. Отметь правильный ответ. О каком виде синиц не говорится в тексте:
1) Лазоревка
2) Гаечка
3) Московка
Повышенный уровень.
18. Подчеркни лишний объект, и объясни, почему он лишний.
синица, жук, воробей
____________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Выпиши из первого предложения текста№2 слова, начинающиеся с мягкого согласного звука. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Составь и запиши 1-2 предложения, как ты помогаешь птицам зимой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интегрированная контрольная работа.
Прочитай текст и выполни задания.
Текст№1
Забота о птицах.
Серёжа очень жалел воробьёв зимой. Он смастерил для них кормушку, в морозные дни часто сыпал в неё хлебные крошки и зерно. Ведь сытой птице холод переносить легче.
Однажды зимняя стужа загнала сюда синичку. Она стала охотно посещать Серёжину столовую. Синицы любят сало. Серёжа достал кусочек, повесил его на ниточке.
Синичка оказалась очень умной. Она мигом догадалась, что это угощение для неё. Она вцепилась за сало лапками. Это лакомство пришлось ей по вкусу.
Однажды Сережа проспал. Синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала клювом стучать по стеклу окна.
С тех пор синичка каждое утро будила Сережу.
В. Чаплина (100 слов)
Текст№2
Синицы
Синицы — птицы с мягким, густым оперением, прямым, коротким клювом и сильными, цепкими ногами. Голова и горло чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная или голубовато-серая, брюшко жёлтое.
Жителям России хорошо известны три вида этих птиц: большая синица (размер 15 см, вес 20г), лазоревка (размер 12 см, вес 18 г), московка (размер 10 см, вес 9г). Лишь один вид — московка — зимой совершает перелеты к югу. Остальные синицы ведут оседлый образ жизни. Летом и весной синицы питаются различными мелкими насекомыми, а осенью и зимой — семенами растений.
Уничтожая большое количество вредных насекомых, синицы приносят существенную пользу. Их по праву считают хорошими друзьями лесов и садов.
И. П. Сосновский (106 слов)
Базовая часть.
1. Определи птицу по описанию:
«Голова и горло чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная или голубовато-серая, брюшко жёлтое.»
Это — _________________________________________________________.
2. Отметь правильный ответ. Когда Серёжа проспал, синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала:
1) стучать клювом по стеклу
2) петь песенку
3) стучать клювом по кормушке
3. Отметь правильный ответ. Определи слогоударную схему к слову кормушка
1)
2)
3)
4. Спиши из текста№1 четвёртое предложение. Проверь. Если надо, исправь:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отметь правильный ответ. Ты прочитал:
1) сказки
2) стихотворения
3) рассказы
6. Отметь правильный ответ. Повествование в тексте №1 ведётся от имени:
1) автора
2) Сережи
3) синички
7. Сережа строил кормушку по рисунку в книге. Дощечки какой формы понадобятся для работы. Отметь правильный ответ.
1)
2)
3)
8. Заполни таблицу. Установи соответствие между видом и размером синиц:
Вид синицы |
Размер |
лазоревка |
|
большая синица |
|
московка |
9. Отметь правильный ответ. Выбери группу, где все слова записаны правильно.
1) Серёжа, синичка, жители
2) серёжа, синичка, жытели
3) Серёжа, синичька, жители
10 . Подчеркни в слове воробей только буквы мягких согласных звуков.
Запиши, сколько в этом слове звуков и букв
воробей звуков, букв
11. Расположи пункты плана так, чтобы было понятно, как развиваются действия в рассказе:
Лакомство пришлось ей по вкусу.
Кормушка для воробьёв
Умная синичка
Синичка среди воробьёв
12. Запиши виды синиц в порядке возрастания их веса:
________________________________________________________________
13. Определи, размер какой из синиц: московки или лазоревки больше, и на сколько.
_________________________________________________________________
14. Запиши, какие виды синиц ведут оседлый образ жизни: __________________________________________________________________
15. Отметь правильный ответ. Выбери действие, которым можно узнать, сколько весят большая синица и московка вместе.
1) 20 + 9 = 29
2) 15+10=25
3) 20+18=38
16. Установи соответствие между временем года и питанием синиц:
Зима Насекомые
Лето Семена растений
Весна
Осень
17. Отметь правильный ответ. О каком виде синиц не говорится в тексте:
1) Лазоревка
2) Гаечка
3) Московка
Повышенный уровень.
18. Подчеркни лишний объект, и объясни, почему он лишний.
синица, жук, воробей
____________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Выпиши из первого предложения текста№2 слова, начинающиеся с мягкого согласного звука. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Составь и запиши 1-2 предложения, как ты помогаешь птицам зимой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интегрированная контрольная работа
Прочитай текст и выполни задания.
Забота о птицах
Серёжа очень жалел воробьёв зимой. Он смастерил для них кормушку, в морозные дни часто сыпал в неё хлебные крошки и зерно. Ведь сытой птице холод переносить легче.
Однажды зимняя стужа загнала сюда синичку. Она стала охотно посещать Серёжину столовую. Синицы любят сало. Серёжа достал кусочек, повесил его на ниточке.
Синичка оказалась очень умной. Она мигом догадалась, что это угощение для неё. Она вцепилась в сало лапками. Это лакомство пришлось ей по вкусу.
Однажды Сережа проспал. Синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала клювом стучать по стеклу окна.
С тех пор синичка каждое утро будила Сережу. (В. Чаплина.)
(100 слов)
Часть I
А1. Определи, отметив знаком (), птицу по описанию:
«Спина у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка».
1) воробей 2) снегирь 3) синица
А2. Определи, отметив знаком (), слогоударную схему к слову кормушка.
1)
2)
3)
А3. Отметь знаком () продолжение предложения: «Когда Серёжа проспал, синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала…»
1) Стучать клювом по стеклу
2) Петь песенку
3) Стучать клювом по кормушке
А4. Отметь знаком (), что Серёжа смастерил для птиц.
1) домик 2) скворечник 3) кормушку
А5. Отметь знаком (), что ты прочитал.
1) сказку 2) стихотворение 3) рассказ
А6. Отметь знаком (), от чьего имени ведется повествование.
1) автора 2) Сережи 3) синички
А7. Отметь знаком (), какой неожиданный гость посетил кормушку для воробьёв.
1) ворона 2) синица 3) голубь
А8. Выбери и отметь знаком () группу слов, в которой все слова записаны правильно.
1) Варобей, серёжа, стучать
2) Воробей, серёжа, стучять
3) Воробей, Серёжа, стучать
А9. Выбери и отметь знаком () группу животных, в которой записаны только птицы.
1) Воробей, страус, соловей
2) Пингвин, шмель, собака
3) Бабочка, ворона, белка
А10. К кормушке прилетело 12 воробьёв, а синичек на 3 меньше; выбери и отметь знаком (), сколько синичек прилетело к кормушке.
1) 8 2) 9 3) 15
А11. Выбери и отметь знаком () группу геометрических фигур, из которых составлен домик для птиц.
1)
2)
3)
А12. Для изготовления одной кормушки для птиц потребовалась доска длиной 7 дм, а для изготовления другой кормушки – доска длиной 5 дм. Что ты узнаешь, выполнив действие: 7 – 5 = 2? Отметь знаком () правильный ответ.
1) Чему равна длина двух досок вместе.
2) Чему равна длина второй доски.
3) На сколько длина одной доски больше длины другой доски.
Часть II
В1. Запиши приметы зимы. Используй слова для справок.
Температура ______________________________________________
Осадки __________________________________________________
День ____________________________________________________
Ночь ____________________________________________________
Слова для справок: дождь, повышается, длиннее, короче, снег, понижается.
В2. Подчеркни в слове воробей только буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
Воробей: звуков букв
В3. Спиши четвёртое предложение. Проверь его. Если надо, исправь.
________________________________________________________
________________________________________________________
В4. Укажи, в каком порядке надо расположить пункты плана, чтобы было понятно, как развиваются действия в рассказе.
Лакомство пришлось ей по вкусу.
Кормушка для воробьёв.
Умная синичка.
Синичка среди воробьёв.
В5. Реши задачу.
В первый день ребята изготовили 6 кормушек для птиц, что на 2 кормушки меньше, чем во второй день. Сколько кормушек изготовили ребята за два дня?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Часть III
С1. Напиши, как ты помогаешь птицам зимой.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
С2. Напиши, что означает слово стужа.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
С3. Напиши, каких птиц ты наблюдал зимой в наших краях.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
С4. Найди закономерность. Сколько воробьёв должно быть на следующей картинке? Нарисуй, обозначив воробьёв в виде кругов.
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданиями.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I |
Часть II |
Часть III |
Срочно. даю 15 балов
А) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
Б) Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением.
В) Нарушение в построении предложения с однородными членами.
Г) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Он в своём деле король! Эрудирован! Не гляди, что он не читал романа Зернова «Человек уходит в море», обязательно прочтёт!..
2) Он долго сидел там, возле каких-то старых досок, из которых торчали гвозди, рядом с развалившейся бочкою засохшей извести.
3) Книга, которую я сейчас пишу, есть в какой-то мере «история собственного произведения» ― точнее, одного из моих произведений, романа «Ангела смерти», который я мечтал написать всю свою жизнь, но так и не написал.
4) Лакей входит в богато уставленную гостиную и доложил о приезде Александры Павловны и её брата.
5) На следующих экзаменах он хотя и правильно отвечал, но говорил слишком тихим голосом, а главное, задумывался и, что уже совсем непростительно, вдруг возвращался к сказанному.
6) Сама Дарья Михайловна была знатная и богатая барыня, однако Европа её знала мало, даже в Петербурге она важной роли не играла; зато в Москве все ездили и знали её.
7) Погрузка кончилась, и все, кто работали, человек до десяти мужчин, прогремели мимо моего стола и нырнули под занавеску в кухоньку.
Готовясь к первому экзамену, мальчиком были составлены, чтобы избежать всякой случайности, двадцать сочинений на наиболее возможные темы по русской литературе.
9) Душистая мгла лежала мягкой пеленою над садом; дремотной свежестью дышали близкие деревья
Итоговая
контрольная работа.
1
вариант
1. Определите
жанры текстов.
а) Раз, два, три, четыре,
пять,
Вышел зайчик
погулять._________________
б) Однажды со мной
произошёл такой случай…________________________
в) Во дворе трава, на
траве дрова.________________________________
2. Найдите к каждому запрету
подходящее объяснение.
3. Заполни
схему.
4. Запиши
признаки текста.
1)____________________________________________
2)____________________________________________
3)____________________________________________
4)____________________________________________
5)____________________________________________
Итоговая
контрольная работа.
2
вариант
1. Определите
жанры текстов.
а) Красное внутри,
Зеленое снаружи.
б) Однажды со мной
произошёл такой случай…
в) Джинсы ,-ов, мн.ч, брюки из плотной хлопчатобумажной ткани с
проклёпанными стыками швов на карманах
Не
трогать руками провода и розетки.
2. Переделайте запреты в мягкие
объявления-запреты.
У нас не___________________________________
Нельзя
трогать руками монитор.
________________________________________________________________________
Спасибо___________________________________
________________________________________________________________________
Не обманывай, Лиса, Волка….
|
Я надеюсь, что _____________________________
________________________________________________________________________
3.
Заполни схему.
4.
Допиши предложения.
а) Без говорения не
бывает и с________________________
б) Слушать надо в_____________________
в) Я не всегда
хорошо п___________________________
г) Думаю, надо
больше ч_____________________________
Итоговая
контрольная работа.
1
вариант
1. Поделить
текст на абзацы
Надёжный
товарищ.
На первой парте в первом классе сидел
Андрюша Рудаков. Андрюша был смелым. Он всегда защищал слабых. Рядом с Андрюшей
сидела Ася. Она была очень трусливой девочкой. Она боялась собак, гусей и даже
муравьев. Андрюше это не нравилось. Он решил воспитать в Асе смелость. Однажды
Андрюша принёс большого паука. Ася увидела паука, побледнела и пересела на
другую парту. Андрюша понял, что поступил плохо. Утром он подошёл к Асиному
дому. Ася шла вместе с бабушкой, которая провожала маленькую трусиху. Андрюша
пошёл вместе с Асей. Теперь маленькой девочке не было страшно. С нею шёл
надёжный товарищ. Рядом с ним Ася чувствовала себя сильной и смелой. (104)
(По
Е. Пермяку)
2.
Продолжи
текст
Береза.
Один раз и я мой
друг Сашка возвращались из школы. В синем небе сияло золотое весеннее солнце.
Над полями дрожал воздух, а в небе пели жаворонки. Школа наша находилась в двух
километрах от дома на опушке леса. Показалась береза, и мы побежали к ней,
чтобы поваляться под ее ветками, отдохнуть. Наша любимая береза была изранена.
На ее белой коре были прорублены засечки_______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Расположить абзацы так, чтобы получился
связный рассказ.
Карлуха
Растерялся
Карлуха. Так пуговицу может любая сорока украсть. А сороки уже близко. Они
шумят, стрекочут. ( )
Раз Карлуха
пуговицу нашёл. Сунул её в траву и стал прикрывать. Пригнул колосок, а он
распрямился.( )
Разозлился
воронёнок, стал ромашками и колокольчиками закрывать пуговицу. А цветы
поднимаются( )
Карлуха —
воронёнок. Живёт он во дворе. Он прячет всё, что в клюв попадёт. Положит в
укромное местечко и травкой прикроет.( )
Воронёнок скорей
пуговицу под кирпич спрятал. Пусть сороки попробуют украсть! ( )
Итоговая
контрольная работа.
2
вариант
1. Поделить
текст на абзацы.
Забота о птицах.
Сережа очень жалел воробьев зимой. Он
смастерил для них кормушку, в морозные дни часто сыпал в нее хлебные крошки и
зерно. Ведь сытой птице холод переносить легче. Однажды зимняя стужа загнала
сюда синичку. Она стала охотно посещать Сережину столовую. Синицы любят сало.
Сережа достал кусочек, подвесил его на ниточке. Синичка оказалась очень умной.
Она мигом догадалась, что это угощение для нее. Она зацепилась за сало лапками.
Это лакомство пришлось ей по вкусу. Однажды Сережа проспал. Синичка попрыгала с
воробьями по пустой кормушке и стала стучать по стеклу окна. С тех пор синичка
каждое утро будила Сережу. (97)
(По
В. Чаплиной)
2.
Продолжи
текст.
Горе-охотник.
Этой осенью в саду было много орехов. Они уже поспели. Сюда
повадились ходить две белочки. Они ловко лазили по веткам и выбирали самые
спелые орехи. Шустрые зверьки не боялись людей. Белки знали: их здесь не
обидят. Но однажды белки столкнулись с непонятным зверем. Это был соседский
кот. Он замяукал, зашипел и бросился на орешник. Белочки сначала растерялись:
поблизости не было высоких деревьев. ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Расположить абзацы так, чтобы получился
связный рассказ.
Синичье гнездо
Искала синица место для гнезда. Заглянула
птичка в щель почтового ящика. Понравилось.( )
Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика
похаживать. Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.( )
Синички расширили носиками щель. Натаскали
мха, шерсти. Травинок.( )
Осенью в саду летала стайка синиц. А
почтальон опять кладет письма в ящик.( )
Увидел хозяин их работу. Что делать?
Попросил почтальона класть газеты прямо на крыльцо.( )
ОТВЕТЫ
Итоговая
контрольная работа.
1
вариант
2. Определите
жанры текстов.
а) Раз, два, три, четыре,
пять,
Вышел зайчик
погулять. считалочка
б) Однажды со мной
произошёл такой случай… рассказ
в) Во дворе трава, на
траве дрова. скороговорка
2. Найдите к каждому запрету
подходящее объяснение.
5. Заполни
схему.
6. Запиши
признаки текста.
1) замысел (тема, начальное предложение)
2) основная мысль
3) абзацы
4) опорные слова
5) завершающее предложение
Итоговая
контрольная работа.
2
вариант
4. Определите
жанры текстов.
а) Красное внутри,
Зеленое снаружи.___________загадка_________
б) Однажды со мной
произошёл такой случай…______рассказ___________
в) Джинсы ,-ов, мн.ч, брюки из плотной хлопчатобумажной ткани с
проклёпанными стыками швов на карманах_____словарная
статья_______________
Не
трогать руками провода и розетки.
2. Переделайте запреты в мягкие
объявления-запреты.
У нас нельзя трогать руками провода и розетки
Нельзя
|
Спасибо_за то, что не трогаете руками мониторы
Не обманывай, Лиса, Волка….
Я
надеюсь, что ты,Лиса, не будешь обманывать Волка
4.
Заполни схему.
4.
Допиши предложения.
а) Без говорения
на бывает и слушания
б) Слушать надо внимательно
в) Я не всегда
хорошо пишу
г) Думаю, надо
больше читать
Итоговая
контрольная работа.
1
вариант
2. Поделить
текст на абзацы
Надёжный товарищ.
На первой парте
в первом классе сидел Андрюша Рудаков. Андрюша был смелым. Он всегда защищал
слабых.
Рядом с
Андрюшей сидела Ася. Она была очень трусливой девочкой. Она боялась собак,
гусей и даже муравьев.
Андрюше это не
нравилось. Он решил воспитать в Асе смелость.
Однажды Андрюша
принёс большого паука. Ася увидела паука, побледнела и пересела на другую
парту. Андрюша понял, что поступил плохо.
Утром он подошёл
к Асиному дому. Ася шла вместе с бабушкой, которая провожала маленькую трусиху.
Андрюша пошёл вместе с Асей.
Теперь маленькой
девочке не было страшно. С нею шёл надёжный товарищ. Рядом с ним Ася
чувствовала себя сильной и смелой. (104)
(По Е. Пермяку)
5.
Продолжи
текст
Береза.
Один раз и я мой
друг Сашка возвращались из школы. В синем небе сияло золотое весеннее солнце.
Над полями дрожал воздух, а в небе пели жаворонки. Школа наша находилась в двух
километрах от дома на опушке леса. Показалась береза, и мы побежали к ней,
чтобы поваляться под ее ветками, отдохнуть. Наша любимая береза была изранена.
На ее белой коре были прорублены засечки_______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Расположить абзацы так, чтобы получился
связный рассказ.
Карлуха
Растерялся
Карлуха. Так пуговицу может любая сорока украсть. А сороки уже близко. Они
шумят, стрекочут. ( 3 )
Раз Карлуха
пуговицу нашёл. Сунул её в траву и стал прикрывать. Пригнул колосок, а он
распрямился.( 2 )
Разозлился
воронёнок, стал ромашками и колокольчиками закрывать пуговицу. А цветы
поднимаются( 5 )
Карлуха —
воронёнок. Живёт он во дворе. Он прячет всё, что в клюв попадёт. Положит в
укромное местечко и травкой прикроет.( 1 )
Воронёнок скорей
пуговицу под кирпич спрятал. Пусть сороки попробуют украсть! ( 4 )
Итоговая
контрольная работа.
2
вариант
3. Поделить
текст на абзацы.
Забота о птицах.
Сережа очень
жалел воробьев зимой. Он смастерил для них кормушку, в морозные дни часто сыпал
в нее хлебные крошки и зерно. Ведь сытой птице холод переносить легче.
Однажды
зимняя стужа загнала сюда синичку. Она стала охотно посещать Сережину столовую.
Синицы любят сало. Сережа достал кусочек, подвесил его на ниточке.
Синичка
оказалась очень умной. Она мигом догадалась, что это угощение для нее. Она
зацепилась за сало лапками. Это лакомство пришлось ей по вкусу.
Однажды Сережа
проспал. Синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала стучать по
стеклу окна.
С тех пор
синичка каждое утро будила Сережу. (97)
(По В. Чаплиной)
4.
Продолжи
текст.
Горе-охотник.
Этой осенью в саду было много орехов. Они уже поспели. Сюда
повадились ходить две белочки. Они ловко лазили по веткам и выбирали самые
спелые орехи. Шустрые зверьки не боялись людей. Белки знали: их здесь не
обидят. Но однажды белки столкнулись с непонятным зверем. Это был соседский
кот. Он замяукал, зашипел и бросился на орешник. Белочки сначала растерялись:
поблизости не было высоких деревьев.
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Расположить абзацы так, чтобы получился
связный рассказ.
Синичье гнездо
Искала синица место для гнезда. Заглянула
птичка в щель почтового ящика. Понравилось.( 1 )
Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика
похаживать. Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.( 4 )
Синички расширили носиками щель. Натаскали
мха, шерсти. Травинок.( 2 )
Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон
опять кладет письма в ящик.( 5 )
Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил
почтальона класть газеты прямо на крыльцо.( 3 )
Интегрированная контрольная работа
Прочитай текст и выполни задания.
Забота о птицах
Серёжа очень жалел воробьёв зимой. Он смастерил для них кормушку, в морозные дни часто сыпал в неё хлебные крошки и зерно. Ведь сытой птице холод переносить легче.
Однажды зимняя стужа загнала сюда синичку. Она стала охотно посещать Серёжину столовую. Синицы любят сало. Серёжа достал кусочек, повесил его на ниточке.
Синичка оказалась очень умной. Она мигом догадалась, что это угощение для неё. Она вцепилась в сало лапками. Это лакомство пришлось ей по вкусу.
Однажды Сережа проспал. Синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала клювом стучать по стеклу окна.
С тех пор синичка каждое утро будила Сережу. (В. Чаплина.)
(100 слов)
Часть I
А1. Определи, отметив знаком (), птицу по описанию:
«Спина у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка».
1) воробей 2) снегирь 3) синица
А2. Определи, отметив знаком (), слогоударную схему к слову кормушка.
1)
2)
3)
А3. Отметь знаком () продолжение предложения: «Когда Серёжа проспал, синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала…»
1) Стучать клювом по стеклу
2) Петь песенку
3) Стучать клювом по кормушке
А4. Отметь знаком (), что Серёжа смастерил для птиц.
1) домик 2) скворечник 3) кормушку
А5. Отметь знаком (), что ты прочитал.
1) сказку 2) стихотворение 3) рассказ
А6. Отметь знаком (), от чьего имени ведется повествование.
1) автора 2) Сережи 3) синички
А7. Отметь знаком (), какой неожиданный гость посетил кормушку для воробьёв.
1) ворона 2) синица 3) голубь
А8. Выбери и отметь знаком () группу слов, в которой все слова записаны правильно.
1) Варобей, серёжа, стучать
2) Воробей, серёжа, стучять
3) Воробей, Серёжа, стучать
А9. Выбери и отметь знаком () группу животных, в которой записаны только птицы.
1) Воробей, страус, соловей
2) Пингвин, шмель, собака
3) Бабочка, ворона, белка
А10. К кормушке прилетело 12 воробьёв, а синичек на 3 меньше; выбери и отметь знаком (), сколько синичек прилетело к кормушке.
1) 8 2) 9 3) 15
А11. Выбери и отметь знаком () группу геометрических фигур, из которых составлен домик для птиц.
1)
2)
3)
А12. Для изготовления одной кормушки для птиц потребовалась доска длиной 7 дм, а для изготовления другой кормушки – доска длиной 5 дм. Что ты узнаешь, выполнив действие: 7 – 5 = 2? Отметь знаком () правильный ответ.
1) Чему равна длина двух досок вместе.
2) Чему равна длина второй доски.
3) На сколько длина одной доски больше длины другой доски.
Часть II
В1. Запиши приметы зимы. Используй слова для справок.
Температура ______________________________________________
Осадки __________________________________________________
День ____________________________________________________
Ночь ____________________________________________________
Слова для справок: дождь, повышается, длиннее, короче, снег, понижается.
В2. Подчеркни в слове воробей только буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
Воробей: звуков букв
В3. Спиши четвёртое предложение. Проверь его. Если надо, исправь.
________________________________________________________
________________________________________________________
В4. Укажи, в каком порядке надо расположить пункты плана, чтобы было понятно, как развиваются действия в рассказе.
Лакомство пришлось ей по вкусу.
Кормушка для воробьёв.
Умная синичка.
Синичка среди воробьёв.
В5. Реши задачу.
В первый день ребята изготовили 6 кормушек для птиц, что на 2 кормушки меньше, чем во второй день. Сколько кормушек изготовили ребята за два дня?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Часть III
С1. Напиши, как ты помогаешь птицам зимой.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
С2. Напиши, что означает слово стужа.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
С3. Напиши, каких птиц ты наблюдал зимой в наших краях.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
С4. Найди закономерность. Сколько воробьёв должно быть на следующей картинке? Нарисуй, обозначив воробьёв в виде кругов.
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданиями.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I |
Часть II |
Часть III |
|
|
|
Внимание! Картинки отображаются не корректно.
Забота о птицах
Серёжа очень жалел воробьёв зимой. Он
смастерил для них кормушку, в морозные дни часто сыпал в неё хлебные крошки и
зерно. Ведь сытой птице холод переносить легче.
Однажды зимняя стужа загнала сюда синичку. Она
стала охотно посещать Серёжину столовую. Синицы любят сало. Серёжа достал
кусочек, повесил его на ниточке.
Синичка оказалась очень умной. Она мигом
догадалась, что это угощение для неё. Она вцепилась за сало лапками. Это
лакомство пришлось ей по вкусу.
Однажды Сережа проспал. Синичка попрыгала с
воробьями по пустой кормушке и стала клювом стучать по стеклу окна.
С тех пор синичка каждое утро будила Сережу.
В.
Чаплина (100 слов)
А1. Определи птицу по описанию:
«Спина у неё серая, грудка
жёлтая, на головке чёрная шапочка.»
1)
воробей
2)
снегирь
3)
синица
А2. Подбери правильную схему к слову кормушка:
1)
2)
А3. Когда Серёжа проспал,
синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала:
1)
стучать клювом по стеклу
2) петь
песенку
3)
стучать клювом по кормушке
А4. Серёжа смастерил для
птиц:
1)
домик
2)
скворечник
3)
кормушку
А5. Ты прочитал:
1) сказку
2)
стихотворение
3)
рассказ
А6. Повествование ведётся от имени:
1)
автора
2)
Сережи
3)
синички
А7. Какой неожиданный гость посетил кормушку для
воробьёв:
1)
ворона
2) синица
3)
голубь
А8. Выбери группу слов, в которой все слова
записаны правильно:
1)
варобей, серёжа, стучать
2)
воробей, Серёжа, стучять
3)
воробей, Серёжа, стучать
А9. Выбери группу
животных, в которой записаны только птицы:
1)
воробей, клёст, соловей
2)
пингвин, шмель, голубь
3)
бабочка, ворона, сорока
А10. К кормушке прилетело 12 воробьёв, а синичек на
3 меньше, выбери, сколько синичек прилетело к кормушке:
1) 8
2) 9
3) 15
А11.
Для изготовления одной кормушки для птиц потребовалась доска длиной 7 дм, а для
другой кормушки потребовалась доска
длиной 5 дм. Что ты узнаешь, выполнив
действие: 7 – 5 = 2
1) Чему
равна длина двух досок вместе
2) Чему равна длина второй
доски
3)
На сколько длина одной доски больше длины другой доски.
А12. Выбери группу геометрических фигур, из которых
составлен домик для птиц:
1)
2)
3)
В1. Выбери и отметь стрелочками приметы зимы:
Дождь
День
Повышается
Температура Снег
Ночь
Длиннее
Осадки
Понижается
Короче
В2. Запиши, сколько в слове воробей звуков и букв:
воробей
звуков, букв
В3. Реши
задачу:
В первый день ребята
изготовили 6 кормушек для птиц, что на 2
кормушки меньше, чем во второй день. Сколько кормушек изготовили ребята за 2
дня?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Найди закономерность.
Сколько воробьёв должно быть на
следующей картинке? Запишите цифрой
число в пустом прямоугольнике.
С1. Как ты помогаешь птицам
зимой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Напиши, что означает
слово стужа:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С3. Каких птиц ты наблюдал
зимой в наших краях?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С4: В каком порядке надо расположить пункты
плана, чтобы было понятно, как развиваются действия в рассказе:
Лакомство пришлось ей по
вкусу.
Кормушка для воробьёв
Умная синичка
Синичка среди воробьёв