Occ ошибка частотника

Бывает так,что на экране пульта управления преобразователем частоты выскакивает сообщение «осс».Это значит,что возникла неисправность в силовых модулях преобразователя частоты,а бывает даже и в драйвере. Причины её появления следующие:
1.непропайка в цепи базы(затвора) IGBT -транзистора
2.отвалился провод в цепи базы (затвора) IGBT-транзистора
3.нет контакта в контактном соединении базы IGBT-транзистора
4.какой-то разъём в силовой плате не подключен
5.неисправность IGBT-транзистора
6.неисправность выходного каскада силовой платы или драйвера.
Все эти неисправности ведут к тому,что два транзистора,а то и три оказываются включёнными одновременно,что приводит к короткому замыканию в цепи постоянного тока.Если такое замыкание длится несколько миллисекунд,то повреждения минимальны. Но ! Если замыкание длится десятые доли секунды,а то и несколько секунд,то могут быть повреждены и выпрямительный мост и силовые модули. Поиск причины необходимо начинать с поиска неконтакта в соединениях базы(затвора) IGBT-транзистора.Если преобразователь частоты находится на гарантии,то его ремонт делает сервисный центр поставщика.

Панель оператора для ПЧ Siemens

В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.

При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.

Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.

1. Перегрузка по току

Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.

2. Перегрузка

Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.

3. Превышение напряжения

Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.

4. Низкое напряжение

Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.

5. Перегрев ПЧ

Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.

Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т.д., но смысл имеют аналогичный.

При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.

6. Двигатель не запускается

Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.

7. Двигатель вращается в неправильном направлении

Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.

  • Аппаратный способ. Необходимо поменять любые две фазы питания двигателя на выходе ПЧ.
  • Программный способ. Необходимо изменить направление вращения в соответствующем меню («Forward/Reverse»).

8. Двигатель не вращается с нужной скоростью

Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.

9. Проблемы с разгоном и торможением

Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.

10. Слишком большой ток и температура двигателя

Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.

В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.

Другие полезные материалы:
Выбор преобразователя частоты
Назначение сетевых и моторных дросселей
Использование тормозных резисторов с ПЧ

Меры предосторожности

  1. Перед подключением убедитесь, что питание отключено
  2. Подключение должен производить сертифицированный инженер-электрик
  3. Клеммы заземления должны быть подключены к заземляющему проводнику
  4. Обязательно проверьте правильность работы собранной и подключенной цепи аварийного останова.
  5. Не подключайте выводные клеммы к корпусу преобразователя частоты. Не допускайте их прямого замыкания между собой.
  6. Проверьте, соответствует ли напряжение силовой цепи переменного тока номинальному напряжению привода переменного тока.
  7. Не проводите испытание привода переменного тока при повышенном напряжение.
  8. Подсоедините тормозной резистор в соответствии со схемой подключения.
  9. Не подключайте шнур питания к выходным клеммам U, V, W.
  10. Не подключайте контактор к выходной цепи.
  11. Обязательно установите защитную крышку перед включением питания. При снятии крышки обязательно отключите питание.
  12. Если вы хотите перезапустить привод переменного тока с помощью функции повторной попытки, не приближайтесь к механическому оборудованию, потому что оно может внезапно перезапустится, когда прекратится сигнал тревоги.
  13. Перед сбросом сигнала тревоги убедитесь, что отсутствует сигнал на запуск ПЧ. Если аварийный сигнал сбрасывается при наличии данного сигнала, привод переменного тока может внезапно запуститься.
  14. Не прикасайтесь к клеммам привода переменного тока, это очень опасно, так как на них высокое напряжение.
  15. Пока питание подано, не меняйте проводку. не снимайте и не устанавливайте проводники.
  16. Перед проверкой или обслуживанием отключите питание главной цепи.

Схема подключения преобразователя

Схема подключения преобразователя SUSWE 320

Двух проводная схема подключения

Двух проводная схема подключения

Трех проводная схема подключения

Трех проводная схема подключения

Назначение клемм

Терминал Функция Настройка и описание
R, S, T Источник питания ПЧ: Модель 380 В, подключение к клеммам R, S, T Модель 220 В, подключение к клеммам R, S или R, T (определяется этикеткой на клемме) Автоматический выключатель следует использовать в качестве устройства защиты от перегрузки по току перед входным источником питания ПЧ. Если имеется LCDI, во избежание его неисправности выберите LCDI с уровнем чувствительности выше 200 мА и временем срабатывания более 100 мс.
U, V, W Выход привода переменного тока, подключение к двигателю Чтобы уменьшить ток утечки, длина соединительного кабеля двигателя не должна превышать 50 м.
PE Заземление Привод переменного тока должен быть надежно заземлен.
Х1 Цифровой вход X1 Задается параметром F5.02, заводская установка по умолчанию — FWD.
Х2 Цифровой вход X2 Задается параметром F5.03, заводская установка по умолчанию — REV.
Х3 Цифровой вход X3 Задается параметром F5.04, заводская установка по умолчанию: Multi-speed Step 1
Х4 Цифровой вход X4 Устанавливается с помощью параметра F5.05, заводская настройка по умолчанию — Multispeed Step 2
Х5 Цифровой вход X5 Задается параметром F5.06, заводская установка по умолчанию — внешний сигнал сброса.
GND Общая клемма вх/вых Нулевой потенциал входного/выходного сигнала
AVI Входной сигнал 0-10 В 0-10В
10В Источник питания потенциометра задания частоты +10В, макс. 10 мА
ACI Аналоговый вход 4-20 мА 4-20 мА
А0 Аналоговый выходной сигнал Задается параметром F6.10.
ТА, ТВ, ТС Релейный выход Задается параметром F5.07.  Мощность контактов: 250 В перем. тока/3 А.                                         24В/2А постоянного тока

Панель управления и элементы индикации

Панель управления и элементы индикации SUSWE 320

Таблица параметров

Примечание: Полный список параметров доступен в файле в конце страницы.

Группа F0 — Основные рабочие параметры

F0.00 Мощность ПЧ По модели 0,0-99,9 кВт Текущая мощность привода переменного тока
F0.01 Режим управления 0 0-1 0: V/F 
1: вектор разомкнутого контура
F0.02 Выбор способа запуска ПЧ 0 0-1 0: С панели управления 
1: С внешних терминальных блоков
F0.03 Основной источник задания частоты (Х) 4 0-7 0: Цифровая настройка (предустановленная частота F0-07, регулируется кнопками ВВЕРХ/ВНИЗ, выключение питания без запоминания)
1: Цифровая настройка (предустановленная частота F0-07, регулируется кнопками ВВЕРХ/ВНИЗ, отключение питания с сохранением в памяти)
2: AI1 (AVI)
3: AI2 (ACI)
4: AI3 (потенциометр клавиатуры)
5: Multi-speed
6: Простой ПЛК  
7: ПИД
F0.04 Дополнительный источник задания частоты (Y) 0 0-7 Так же как F0.03
F0.05 Расчет частоты  0 0-3 0: Основной + дополнительный 
1: Основной — дополнительный 
2: Макс. (основной, дополнительный) 
3: Мин. (основной, дополнительный)
F0.06 Выбор источника задания частоты 0 0-4 0: Основной источник 
1: Расчет основного + дополнительного (в зависимости от параметра F0.05)
2: Переключение между основным и дополнительным
3: переключение между основным (Х) и расчетом «основной/дополнительный» 
4: переключение между дополнительным (Y) и расчетом «основной/дополнительный»
F0.07 Цифровой задание частоты 50,0 Гц 0 – макс. частота  Установите значение начальной частоты при цифровом управлении.
F0.08 Максимальная выходная частота 50,0 Гц F0.09 – 400 Гц Это максимальная выходная частота на выходных клеммах. Она является базовой для настроек ускорения и замедления  
F0.09 Верхний предел частоты 50,0 Гц F0.10 – F0.08 Рабочая частота не должна превышать данную частоту
F0.10 Нижний предел частоты 0 Гц 0 – F0.09 Рабочая частота не должна быть ниже данной частоты
F0.11 Превышение верхнего предела частоты во время работы 0 0-2 0: работа при нулевой скорости
1: работа на нижнем пределе частоты
2: останов
F0.12 Ускорения №1 10,0 с 0,1 – 999,9 с Время, необходимое ПЧ для разгона от нулевой частоты до максимальной выходной частоты.
F0.13 Замедление №1 10,0 с  0,1 – 999,9 с Время, необходимое приводу переменного тока для замедления от максимальной выходной частоты до нулевой частоты
F0.14 Направление вращения 0 0-2 0: Прямое вращение
1: Обратное вращение
2: Запрет на вращение в обратном направлении Данный параметр действителен, если выбрано управление с панели управления. Если выбран запрет на вращение в обратном направлении, то ПЧ не будет вращать двигатель в обратном направлении независимо от выбранного источника управления
F0.15 Пользовательский пароль 0 0 – 9999 Если установлено число отличное от 0, то пароль будет активен
F0.16 Версия ПО хх.хх 01.00 – 99.99 Текущая версия прошивки
F0.17 Параметр инициализации 0 0 – 2 0: не активно
1: сброс к заводским настройкам (не включая параметры двигателя)
2: сброс ко всем заводским настройкам (включая параметры двигателя)

Группа F1 – параметры V/F метода управления

F1.01 Кривая V/F 0 0 – 4 0: линейная
1: квадратичная
2: кривая 1.5 мощности
3: кривая 1.2 мощности
4: Multi-point VF 
F1.01 Усиление момента 3,0% 0,0 – 30,0 % Ручное увеличение крутящего момента, это значение задается в процентах относительно номинального напряжения двигателя. Когда он равен 0, он переключается на автоматическое повышение крутящего момента.
F1.02 Частота среза усиления момента  15 Гц 0,0 – 50,0 Гц Частота среза для ручного усиления момента
F1.03 Несущая частота В зависимости от модели 2,0 – 12,0 кГц Увеличение несущей частоты может уменьшить шум, но увеличит нагрев привода переменного тока.
F1.10 AVR функция 0 0 – 2 0: недействительна
1: действует на протяжении всей работы
2: не действует при торможении, действует при ускорении и постоянной работе
F1.11 Коэффициент торможения 90 % 0 – 100 % Коэффициент торможения тормозного резистора
F1.12 Коэффициент компенсации крутящего момента 0 % 0 – 150 %
F1.13 Усиление перевозбуждения V/F 84 % 0 – 200 %

Группа F2 – параметры векторного метода управления

F2.00 Пропорциональный коэффициент контура скорости на низких оборотах 20 1 –100
F2.01 Интегральный коэффициент контура скорости на низких оборотах 0,50 1 – 10,00
F2.02 Пропорциональный коэффициент контура скорости на высоких оборотах 10 1 –100
F2.03 Интегральный коэффициент контура скорости на высоких оборотах 1,00 1 – 10,00
F2.04 Расчет точки переключения низкой частоты контура скорости 10,00 Гц Нижний предел частоты – верхний предел частоты
F2.05 Расчет точки переключения высокой частоты контура скорости 30,00 Гц Нижний предел частоты – верхний предел частоты
F2.06 Коэффициент компенсации электрического скольжения 0 % 0 – 100,0 %
F2.10 Пропорциональный коэффициент контура тока  2000 0 – 60000
F2.11 Интегральный коэффициент контура тока  1300 0 – 60000
F2.14 Усиление компенсации скольжения  100 % 0 – 200 %
F2.19 Ограничение момента в режиме управления скоростью (привода) 150 % 0 – 200%
F2.20 Коэффициент максимального крутящего момента в зоне ослабления поля 100 % 50 – 200 %
F2.21 Масштабный коэффициент токовой петли по оси М 5 5 – 300
F2.22 Интегральный коэффициент токовой петли по оси М 0 0 – 65535
F2.23 Постоянная времени фильтра контура скорости 25 0 – 100
F2.24 Усиление момента 100 0 – 500
F2.25 Частота среза усиления момента 20,00 Гц Нижний предел частоты – верхний предел частоты
F2.26 Фильтр с заданным крутящим моментом 28 0 – 31
F2.27 Максимальный коэффициент перемодуляции напряжения ослабления поля 105 % 0 – 110 %
F2.28 Коэффициент компенсации наблюдения за потоком 100 % 0 – 100 %
F2.29 Коэффициент фильтра наблюдения потока 300 0 – 2000
F2.30 Текущий коэффициент обратной связи по оси T 0 0 — 500
F2.30 Метод ограничения крутящего момента 0 – 1

Группа F3 – дополнительные рабочие параметры №1

F3.00 Метод старта 0 0 – 1 0: Запуск со стартовой частоты 1: Запуск со стартовой частоты после DC торможения (DC торможения – торможение постоянным током)
F3.01 Стартовая частота 0,50 Гц 0,50 – 20,00 Гц Первоначальная частота после старта ПЧ (после нажатия клавиши RUN на лицевой панели)  
F3.02 Время выдержки при стартовой частоте 0 0,0 – 60,0 с Время выдержки при стартовой частоте
F3.03 Величина тока при DC торможении во время старта 0,0 % 0,0 – 100,0 % Если номинальный ток двигателя меньше или равен 80% номинальному току ПЧ, то данная процентная величина отсчитывается от номинального тока двигателя. Если номинальный ток двигателя превышает 80% номинального тока ПЧ, то данная процентная величина отсчитывается от 80 % номинального тока ПЧ
F3.04 Время работы DC торможения 0,0 с 0,0 – 60,0 с Время применения DC торможения
F3.05 Метод торможения 0 0 – 2  0: торможение с замедлением
1: торможение с замедлением + DC торможением
2: свободный выбег
F3.06 Стартовая частоты DC торможения 0,00 Гц 0,00 – верхний предел частоты Когда при торможении выходная частота достигнет заданной, то начнется торможение постоянным током 
F3.07 Величина тока при DC торможении 0,0 % 0,0 – 100,0 % Величина тока при DC торможении. Аналогично F3.03
F3.08 Время DC торможения 0,0 с 0,0 – 30,0 с Время DC торможения

Группа F5 – Настройка вх/вых

F5.00 Режим управления движением вперед/назад 0 0 – 3 0: 2-х проводный режим 1
1: 2-х проводный режим 2
2: 3-х проводный режим 1
3: 3-х проводный режим 2
F5.01 Тест терминальных клемм при включении 0 0 – 1  0: клеммы для запуска недействительности при подаче питания
1: клеммы для запуска задействованы при подаче питания
F5.02-5.06 Функция для входа Х1-X6 0 — 27 0: не задействован
1: вращение вперед в ручном режиме
2: вращение назад в ручном режиме
3: вращение вперед (FWD)
4: вращение назад (REV)
5: 3-х проводный режим 6: останов свободным выбегом
7: внешний сигнал останова (STOP)
8: внешний сигнал сброса (RST) 9: внешний аварийный сигнал НО 10: команда на поинкрементное увеличение частоты (UP) 11: команда на поинкрементное
уменьшение частоты (DOWN)
12: Multi-speed вход 1
13: Multi-speed вход 2
14: Multi-speed вход 3
17: команда на запуск DC торможения 18: переключение источника частоты (F5.06)
22: сигнал сброса счетчика (Fb.10 функция)
23: сигнал запуска счетчика (Fb.10
функция)
24: сигнал сброса таймера (Fb.10
функция)
25: сигнал запуска таймера (Fb.10 функция)
26: переключение типов ускорения и
замедления (1, либо 2)
F5.07 Настройка функции релейного выхода 5 0 – 14 0: не задействовано
1: ПЧ готов к работе
2: ПЧ запушен
3: ПЧ запушен на нулевой скорости
4: сработал внешний аварийный сигнал
5: ошибка ПЧ 6: частота/скорость вышла за предел заданной (FAR)
7: частота/скорость достигла заданной (FDT)
8: выходная частоты достигла верхнего предела
9: выходная частота достигла нижнего предела
10: предупреждение о перегрузки ПЧ 11: Сигнал переполнения таймера (релейный выход активен, когда время достигает времени, установленного в Fb.13)
F5.10 Частота достижения амплитуды обнаружения FAR 5,00 Гц 0,00 – 15,0 Гц Когда выходная частота изменяется больше выставленного значения, то релейный сигнал становиться активным (низкий уровень)
F5.11 Установка значения FDT уровня  10,00 Гц 0,00 – верхний предел частоты  
F5.12 Зона нечувствительности FDT   1,00 Гц 0,00 – 30,00 Гц  
F5.13 Величина изменения частоты при работе с клемм (UP/DOWN) 1,00 Гц/с 0,10 – 200,00 Гц/с Установите скорость изменения частоты, когда частота установлена для клеммы UP/DOWN, т. е. величина изменения частоты, когда клемма UP/DOWN замкнута накоротко с клеммой COM в течение одной секунды.
F5.15 Логика работы входов (Х1-Х5) 0 0 – 31 Бит0-Бит4 соответствуют Х1-Х5 0: указывает на положительную логику, т. е. вход активен, когда клемма Xi подключена к общему порту, и не активен при отключении. 1: указывает на отрицательную логику, т. е. вход не активен, когда клемма Xi подключена к общему порту, и активен при отключении.

Группа F6 – Настройка аналоговых вх/вых

F6.00 Нижний предел входа AVI (напряжение)  0 % 0,00 – 100,0 % Установка нижнего пердела входа AVI
F6.01 Верхний предел входа AVI (напряжение) 100 % 0,00 – 100,0 % Установка верхнего пердела входа AVI
F6.02 Соответствующий процент нижнего предела AVI 0,0 % -100,0 % – 100,0 % Установите соответствующий процент нижнего предела AVI, который соответствует проценту от максимальной частоты.
F6.03 Соответствующий процент верхнего предела AVI 100,0 % -100,0 % – 100,0 % Установите соответствующий процент верхнего предела AVI, который соответствует проценту от максимальной частоты.
F6.04 Нижний предел входа AСI (ток)  0 % 0,00 – 100,0 % Установка нижнего пердела входа AСI
F6.05 Верхний предел входа AСI (ток) 100 % 0,00 – 100,0 % Установка верхнего пердела входа AСI
F6.06 Соответствующий процент нижнего предела AСI 0,0 % -100,0 % – 100,0 % Установите соответствующий процент нижнего предела AСI, который соответствует проценту от максимальной частоты.
F6.07 Соответствующий процент верхнего предела AСI 100,0 % -100,0 % – 100,0 % Установите соответствующий процент верхнего предела AСI, который соответствует проценту от максимальной частоты.
F6.08 Постоянная времени фильтра аналогового входного сигнала 0,1 с 0,1 – 5,0© Этот параметр используется для фильтрации входного сигнала AVI, ACI и потенциометра панели для устранения влияния помех.
F6.09 Предел отклонения для устранения дребезга аналогового входа. 0 % 0,00 – 100,0 % Когда аналоговый входной сигнал часто колеблется вокруг установленного значения, установите этот параметр, чтобы подавить изменение частоты, вызванное такими колебаниями.
F6.10 Аналоговый выход АО 0 0 – 5 0: выходная частота (0 – макс. частота)
1: заданная частота (0 – макс. частота)
2: выходной ток (0 – 2-кратный номинальный ток)
3: выходное напряжение (0 – 2-кратный номинальный напряжение)
4: AVI (0 – 10 В) 5: ACI (0 – 20 мА)

Группа FА – Параметры защиты

FА.00 Защита по перегрузке 0 0 – 1  0: не активна
1: активна
FА.01 Коэффициент защиты двигателя от перегрузки 100 % 30 – 110 % Коэффициент защиты двигателя от перегрузки представляет собой процентное отношение номинального значения тока двигателя к номинальному значению выходного тока привода переменного тока.
FА.02 Уровень защиты от пониженного напряжения 180/360 В 150 – 280 В 300 – 480 В Этот функциональный код определяет допустимое нижнее предельное напряжение шины постоянного тока, когда привод переменного тока работает нормально.
FА.03 Включение блокировки при перенапряжении 1 0 – 1 0: не активна
1: активна
FА.04 Предельный уровень перенапряжения 375/660 В 350 – 380 В 660 –760 В Предельный уровень перенапряжения определяет рабочее напряжение во время защиты от перенапряжения.
FА.05 Предел по току 150 % 30 – 200 % Уровень ограничения тока определяет порог тока действия автоматического ограничения тока, и его установленное значение представляет собой процент относительно номинального тока привода переменного тока.
FА.06 Скорость падения частоты при ограничении тока 0 0 – 99,99 Гц  
FА.07 Выбор действия при превышении по току 0 0 – 2 0: недействительно
1: действителен при разгоне/торможении, недействителен при постоянной скорости.
2: действительно при разгоне и торможении, действительно при постоянной скорости
FА.08 Уровень предупреждения о перегрузке привода переменного тока 120 % 120 – 150 % Значение представляет собой процент относительно номинального тока привода переменного тока.
FА.09 Задержка предварительного предупреждения о перегрузке привода переменного тока 5,0 с 0,0 – 15,0 с Время задержки от выходного тока привода переменного тока, постоянно превышающего уровень предварительного предупреждения о перегрузке (FA.08), до вывода сигнала предварительного предупреждения о перегрузке.
FА.10 Коэффициент подавления колебаний 30 0 – 200 Как правило, увеличьте эту настройку, когда возникают колебания двигателя.
FА.11 Коэффициент подавления амплитуды 20 0 – 1000 Установите максимальную величину регулировки для подавления колебаний.
FА.12 Нижняя предельная частота подавления колебаний 5,00 Гц 0 – Верхняя предельная частота подавления колебаний (200,00 Гц) Ниже этой частоты подавление колебаний будет неэффективным.
FА.13 Верхняя предельная частота подавления колебаний 50,00 Гц Нижняя предельная частота подавления колебаний (0) – 200,0 Гц Выше этой частоты подавление колебаний будет неэффективным.
FА.14 Выбор ограничения тока по волнам 011 000 – 111 Единицы: Выберите во время ускорения,
0: не действует, 1: действует Десятки: Выберите во время замедления, 0: не действует, 1: действует Сотни: выбор с постоянной скоростью, 0: не действует, 1: действует
FА.15 Уровень ограничения тока по волнам 180 80 – 200 % Номинальный ток привода переменного тока
FА.16 Время автоматического сброса ошибок 0 0 – 10 Когда он установлен на 0, «автоматический сброс» отключен, и доступен только ручной сброс. «10» означает неограниченное количество раз, то есть бесчисленное количество раз.
FА.17 Интервал автоматического сброса неисправности 3,0 с 0,5 – 25,0 с Установите интервал автоматического сброса неисправности
FА.18 Включение подавления перегрузки по току/напряжению VF 3 0 – 3 0: никаких действий
1: включение подавления перегрузки по току
2: включение подавления перенапряжения
3: включение подавления перегрузки по току/напряжению
FА.19 Подавление перегрузки по току VF Kp 20 0 – 100  
FА.20 Коэффициент компенсации скорости, умножающий ограничение тока 50 50 – 200  
FА.21 Подавление перенапряжения VF Kp 60 0 – 100  
FА.22 Порог повышения частоты VF при остановке из-за перенапряжения 5 0 – 50  
FА.23 Регулирование напряжения ПЧ при останове по перенапряжению Кр 80 0 – 100  
FА.24 Режим отключения питания/остановки при пониженном напряжении 0 0 – 1 0: сообщение о недостаточном напряжении, свободный останов;
1: не сообщать об ошибке пониженного напряжения, останов в установленном режиме останова (F3.05).
FА.26 Включение потери выходной фазы 1 0 – 1 0: защита от обрыва выходной фазы отключена
1: защита от потери выходной фазы включена

Группа Fb – Дисплей и специальные параметры

Fb.00 Параметры контроля работы 0 0 – 15 Элементы отображения по умолчанию в основном интерфейсе мониторинга. Соответствующие числа являются параметрами группы d.
Fb.01 Мониторинг параметров при останове 1 0 – 15  Элементы отображения по умолчанию в основном интерфейсе мониторинга. Соответствующие числа являются параметрами группы d
Fb.02 Коэффициент отображения скорости двигателя 1,00 0,01 – 99,99 Он используется для исправления ошибки отображения шкалы скорости и не влияет на фактическую скорость.
Fb.03 Код ошибки 0 0 – 9999 Текущий код ошибки
Fb.04 Предыдущая (1) ошибка 0 0 – 9999 Код предыдущей ошибки 1
Fb.05 Предыдущая (2) ошибка 0 0 – 9999 Код предыдущей ошибки 2
Fb.06 Код ошибки по напряжении 0 0 – 9999 Код ошибки по напряжении
Fb.07 Код ошибки по току 0 0 – 9999 Код ошибки по току
Fb.08 Частота установки неисправности 0 0 – 300,0 Частота установки неисправности
Fb.09 Частота неисправности при работе 0 0 – 300,0 Частота неисправности при работе
Fb.10 Режим счета и времени 103 000 – 303 Единицы: обработка прихода счета, 0: счет за один цикл, остановка вывода; 1: Счет за один цикл, продолжение вывода; 2: счетчик циклов, остановка вывода; 3: счетчик циклов, продолжение вывода. Десятки: зарезервировано Сотни: обработка прибытия времени, 0: время одной недели, остановка вывода; 1: Сроки за одну неделю, продолжение вывода; 2: время цикла, остановка вывода; 3: Время цикла, продолжение вывода. Тысячи: зарезервировано
Fb.11 Установка значения сброса счетчика 1 0 – 9999 Установите значение сброса счетчика
Fb.12 Настройка значения обнаружения счетчика 1 0 – 9999 Установите значение обнаружения счетчика
Fb.13 Настройка времени 0 0 – 9999 Установите время синхронизации

d – Параметры мониторинга

Параметр Название Диапазон Ед. измерения
d-00 Выходная частота (Гц) 0,00 – 400,0 Гц  0,01 Гц
d-01 Заданная частота (Гц) 0,00 – 400,0 Гц 0,01 Гц
d-02 Напряжение на выходе (В) 0 – 999 В 1 В
d-03 Напряжение шины питания (В) 0 – 999 В 1 В
d-04 Ток на выходе (А) 0,0 – 999,9 А 0,1 А
d-05 Скорость двигателя (об/мин) 0 – 60000 об/мин 1 об/мин
d-06 Напряжение на аналоговом входе AVI (В) 0,00 – 10,00 В 0,01 В
d-07 Ток на аналоговом входе ACI (мА) 0,00 – 20,00 мА 0,01 мА
d-08 Напряжение на аналоговом выходе АО (В) 0,00 – 10,00 В 0,01 В
d-09 Статус терминальных клемм (Relay, X1-X5) 0 – 3FH
d-10 Температура 0 – 9999 0,1⸰С
d-11 Значение увеличения ПИД Нижний предел диапазона PID – Верхний предел диапазона PID 1
d-12 Значение обратной связи по ПИД Нижний предел диапазона PID – Верхний предел диапазона PID 1
d-13 Текущее значение счетчика 0 – 9999 1 с
d-14 Текущее время счетчика (с) 0 – 9999 с 1 с
d-15 Суммарное время работы привода (ч) 0 – 9999 ч 1 ч
d-16 Суммарное время после подачи питания (ч) 0 – 9999 ч 1 ч

Список возможных неисправностей преобразователя

Описание ошибок  
Параметр Название Возможные причины Решение
OU1 (1) Перенапряжение при разгоне Входное напряжение не соответствует норме Проверьте входное питание
Вращающийся двигатель перезапускается Запуск после настройки на торможение постоянным током
OU2 (2) Перенапряжение при торможении Время торможения слишком короткое Проверьте входное питание
Входное напряжение не соответствует норме Проверьте входное питание
OU3 (3) Перенапряжение на постоянной скорости Входное напряжение не соответствует норме Проверьте входное питание
OCC1 (4) Аппаратный перегруз по току при разгоне Время разгона слишком мало Увеличьте время разгона
Мощность драйвера переменного тока низкая Выбирайте привод переменного тока большей мощности
Кривая V/F или повышение крутящего момента настроены неправильно Отрегулируйте кривую V/F или измените усиление крутящего момента
Модуль IGBT поврежден Свяжитесь с поставщиком для обслуживания
OCC2 (5) Аппаратная перегрузка по току во время торможения Время торможения слишком короткое Увеличьте время торможения
Мощность драйвера переменного тока низкая Выбирайте привод переменного тока большей мощности
Модуль IGBT поврежден Свяжитесь с поставщиком для обслуживания
OCC3 (6) Аппаратная перегрузка по току на постоянной скорости Напряжение сети низкое Проверьте входное питание
Нагрузка меняется внезапно или ненормально Проверьте нагрузку или уменьшите резкое изменение нагрузки
Мощность драйвера переменного тока низкая Выбирайте привод переменного тока большей мощности
Модуль IGBT поврежден Свяжитесь с поставщиком для обслуживания
OCS1 (7) Программный перегруз по току при разгоне Время разгона слишком мало Увеличьте время разгона
Мощность драйвера переменного тока низкая Выбирайте привод переменного тока большей мощности
Кривая V/F или повышение усиления крутящего момента настроены неправильно Отрегулируйте кривую V/F или измените усиление крутящего момента
OCS2 (8) Программный перегруз по току во время торможения Время торможения слишком короткое Увеличьте время торможения
Мощность драйвера переменного тока низкая Выбирайте привод переменного тока большей мощности
OCS3 (9) Программная перегрузка по току на постоянной скорости Напряжение сети низкое Проверьте входное питание
Мощность драйвера переменного тока низкая Выбирайте привод переменного тока большей мощности
Нагрузка меняется внезапно или ненормально Проверьте нагрузку или уменьшите резкое изменение нагрузки
EFO (10) Неисправность силового модуля Выход привода переменного тока закорочен или заземлен Проверьте подключение двигателя
Мгновенная перегрузка по току привода переменного тока См. решение для перегрузки по току
Плата управления неисправна или имеет серьезные помехи Обратитесь за помощью к производителю
Силовые устройства повреждены Обратитесь за помощью к производителю
OU (11) Перенапряжение во время остановки Входное напряжение не соответствует норме Проверьте напряжение питания
OU3 (12) Перенапряжение на постоянной скорости Напряжение питания слишком высокое Проверьте, не слишком ли высокое напряжение питания
Нагрузка меняется внезапно или ненормально Проверьте нагрузку или уменьшите резкое изменение нагрузки
LU (13) Пониженное напряжение Входное напряжение не соответствует норме Проверьте входное питание
Реле не срабатывает Обратитесь за помощью к производителю
OH (14) Повышенная температура Слишком высокая температура окружающей среды Измените условия эксплуатации
Пространство вокруг привода переменного тока мало Поместите привод в помещение большего объема
Воздуховод забит Прочистите воздуховод
Вентилятор охлаждения не работает Проверьте вентилятор и его источник питания.
OL1 (15) Перегрузка привода переменного тока Кривая V/F или повышение усиления крутящего момента настроены неправильно Отрегулируйте кривую V/F или измените усиление крутящего момента
Напряжение сети слишком низкое Проверьте напряжение сети
Время разгона слишком мало Увеличьте время разгона
Двигатель перегружен Выберите привод переменного тока большей мощности
OL2 (16) Перегрузка двигателя Кривая V/F или повышение усиления крутящего момента настроены неправильно Отрегулируйте кривую V/F или измените усиление крутящего момента
Напряжение сети слишком низкое Проверьте напряжение сети
Двигатель останавливается или нагрузка резко меняется Проверьте нагрузку
Коэффициент защиты двигателя от перегрузки установлен неправильно Правильно установите коэффициент защиты двигателя от перегрузки.
BIAS (17) Текущая ошибка смещения Аппаратная ошибка Свяжитесь с поставщиком для обслуживания
CBC (18) Неисправность ограничения тока волны за волной Мощность драйвера переменного тока низкая Выбирайте привод переменного тока большей мощности
Нагрузка меняется внезапно или ненормально Проверьте нагрузку или уменьшите резкое изменение нагрузки
FBL (19) Обратная связь ПИД-регулятора меньше нижнего предела Линия обратной связи ПИДрегулятора потеряна Проверьте подключение обратной связи
Значение обратной связи меньше значения обнаружения отключения Отрегулируйте входной порог обнаружения
FBH (20) Обратная связь ПИД-регулятора за пределами верхнего предела Когда значение обратной связи ПИД-регулятора превышает значение обнаружения избыточного значения обратной связи, а продолжительность превышает время обнаружения избыточного значения обратной связи ПИДрегулятора, привод переменного тока посылает аварийный сигнал при неисправности FBH. Проверьте подключение обратной связи
Отрегулируйте входной порог обнаружения
EEEP (21) Ошибка чтения и записи EEPROM Ошибка EEPROM Обратитесь за помощью к производителю
CE (22) Ошибка связи с двумя процессорами Ошибка связи ЦП Обратитесь за помощью к производителю
EF (23) Ошибка внешнего устройства Вводная клемма, настроенная на сигнал внешней аварии, замкнута Проверьте внешнюю цепь безопасности
EPA (24) Ошибка установки параметров    
SFOC (27) Программный перегруз по току   Отрегулируйте время разгона/торможения; если параметры двигателя не совпадают, переидентифицируйте параметры
Код предупреждения
EPA1 Неправильная установка параметров Трехпроводная функция привода переменного тока настроена неправильно Проверьте, правильно ли настроена трехпроводная клеммная система клемм привода переменного тока.

Скачать полное руководство.

Современные частотные преобразователи совмещают функции управления и защиты электродвигателя. При ненормальных режимах работы, авариях, преобразователь:

  • Экстренно отключает электродвигатель (торможение осуществляется выбегом).
  • Плавно тормозит привод.
  • Запрещает запуск двигателя.

При этом сообщение с кодом неисправности выводится на дисплей устройства и фиксируется в запоминающем устройстве. При наличии комплексной системы автоматизации и телемеханики, аварийный сигнал подается на удаленный пункт управления и центральный процессор.

Причинами остановки электродвигателя могут быть:

  • Поломки преобразователя частоты.
  • Неисправности электропривода или оборудования.
  • Аварии в сети.

Большинство частотных преобразователей имеют функцию самодиагностики, которая позволяет определить причину аварийной остановки. Ошибки разделяются на внутренние и внешние. Последние связаны с неисправностями двигателя, авариями сети. Внутренние ошибки говорят о неисправностях преобразователя или неправильных настройках.

Ошибки частотных преобразователей

Типовые неисправности

Перегрев

При повышении температуры частотного преобразователя выше допустимого значения, на дисплей устройства выводится сообщение OH (Over Heat) или цифровой код ошибки. Перегрев может быть связан с ошибками монтажа, неисправностями встроенного или внешнего вентилятора, неправильным выбором мощности.

При появлении такого сообщения необходимо выяснить причины, даже если перегрев не привел к остановке привода. Конденсатор в звене постоянного тока, силовые транзисторы чувствительны к повышению температуры. Перегрев приводит к пробою элементов преобразователя.

Прежде необходимо проверить правильность выбора по мощности. Если ток нагрузки превышает допустимые значение выходного тока преобразователя, частотник необходимо заменить на более мощный.

Также нужно проверить состояние внутренних вентиляторов охлаждения. При необходимости сделать их чистку или замену. При размещении преобразователя в шкафу управления, нужно обеспечить достаточное охлаждение преобразователя. Проблема решается установкой дополнительного вентилятора или переносом частотного преобразователя в место с достаточной циркуляцией воздуха.

Низкое напряжение

При снижении напряжения на входе преобразователя или в звене постоянного тока, на дисплее появляется сообщение LV (Low Voltage). Причинами могут быть:

  • Пуск мощного оборудования, подключенного к одной линии с частотно-регулируемым приводом.
  • Обрыв фазы на входе.
  • Неправильное подключение.
  • Поломки устройств, включенных в цепь перед частотным преобразователем.

При провале напряжения, вызванного включением мощного электрооборудования, требуется подключить привод, регулируемый преобразователем, к другой линии. Также нужно проверить правильность подключения, напряжение на всех фазах, при необходимости устранить обрыв. При ослаблении контактов силовой цепи, необходимо зачистить контактные группы и подтянуть винтовые клеммы. Для выявления неисправностей дополнительных устройств необходимо измерить напряжение до и после них. При наличии отклонений отремонтировать или заменить оборудование.

Превышение напряжения

Рост напряжения в звене постоянного тока обычно возникает при резком торможении электродвигателя. При этом на дисплей выводится цифровой код ошибки или сообщение OV (Over Voltage). Проблема решается увеличением времени торможения или подключением тормозного резистора. Такая ошибка может быть вызвана неисправностью узла измерения напряжения. В этом случае требуется диагностика и ремонт преобразователя.

Перегрузка

При превышении тока на выходе преобразователя, на дисплее высвечивается сообщение OC (Over Current) или OL (Over Load). Это может быть вызвано:

  • Замыканием в обмотках двигателя или в выходной цепи.
  • Превышением допустимой нагрузки на валу.
  • Перегрузкой при торможении или разгоне.

При этом необходима диагностика электродвигателя, изменение режима работы оборудования.

Важно!Коды ошибок дают приблизительную оценку неисправностей. При авариной остановке или запрете пуска требуется детальная диагностика.

Ошибки частотных преобразователей 2

Прежде всего необходимо проверить условия эксплуатации, исправность двигателя, датчиков и другого внешнего оборудования, проанализировать режимы работы электропривода.

Большинство проблем с частотно-регулируемым приводом можно решить устранением поломок внешних устройств, изменением настроек или обеспечением требуемых условий функционирования устройств.

При появлении сообщений о внутренних неисправностях нужен демонтаж, тестирование и ремонт преобразователя частоты.

Диагностика преобразователя частоты

Для диагностики и ремонта преобразователей частоты необходимо специальное оборудование:

  • Электродвигатель с требуемыми параметрами. Для тестирования преобразователя в фактических условиях эксплуатации необходим двигатель с нужными характеристиками.
  • Преобразователь напряжения 220, 380, 660 В, 50-60 Гц. Устройство нужно для электропитания преобразователя.
  • Многофункциональный электроизмерительный прибор. Устройство необходимо для определения параметров полупроводниковых элементов, прозвонки внутренних цепей преобразователя.
  • Источник дискретных и аналоговых сигналов. Оборудование нужно для тестирования блока управления и контроллера. Устройство имитирует сигналы с датчиков технологических параметров. В ходе диагностики таким оборудованием проверяют реакцию привода на управляющие сигналы.
  • Осциллограф. Прибор служит для тестирования параметров ШИМ-модулятора.

Диагностику выполняют в следующем порядке. В начале анализируют сообщения об ошибках в журнале событий. Это дает представление о возможных неисправностях.

Далее проверяют контактные соединения. Неплотный контакт проводников, неправильное подключение – наиболее вероятные причины запрета пуска или появления ошибок.

Затем тестируют программное обеспечение и корректность настроек. Производители поставляют пакет диагностических программ, позволяющих выявить ошибки ПО. Для этого их устанавливают на ПК, подключают к компьютеру преобразователь частоты.

При корректно работающих программах, отсутствии ошибок при подключении, преобразователь разбирают, прозванивают цепи, выполняют диагностику элементной базы силового и управляющего блока. Все выявленные неисправности устраняют. При необходимости чистят или заменяют внутренние вентиляторы охлаждения. Далее собирают устройство, тестируют его на холостом ходу без нагрузки. Затем подключают преобразователь к двигателю и генератору аналоговых и дискретных сигналов, проверяют ПЧ во всех режимах работы.

Для проведения диагностики и ремонта ПЧ требуется соответствующая квалификация, специализированное оборудование и программное обеспечение.

Если проблема не вызвана неправильным подключением, неполадками внешних устройств и двигателя, ошибками при монтаже, следует обратиться в сервисный центр производителя.

Ошибки частотных преобразователей: примеры и коды ошибок

Частотные преобразователи — это электронные или электротехнические устройства, предназначенные для изменения и регулировки частоты электрического напряжения. Сфера их использования очень широка: насосные станции, системы тепло- и водоснабжения, линии производства, конвейеры, лифты, центрифуги, мельницы, металлургические агрегаты, буровое оборудование и т. д.

Использование частотных преобразователей на промышленных объектах дает следующие преимущества:

  • Возможность отказаться от регулирующего оборудования: дросселей, вариаторов, редукторов и др. Это существенно упрощает работу механической системы, снижает расходы на эксплуатацию и повышает ее надежность.
  • Плавный разгон управляемого двигателя, защищающий его от механических ударов и пусковых токов, что продлевает срок его службы.
  • Частотные преобразователи в паре с асинхронными двигателями можно использовать в качестве альтернативы для приводов постоянного тока.
  • Максимально рациональное регулирование скорости контролируемых двигателей и связанных с этим технологических процедур.
  • Экономия электроэнергии, благодаря устранению ее неоправданных трат.

Но, несмотря на свою надежность и эффективность, частотные преобразователи, как и любые электронные приборы, подвержены износу. Инженерная компания 555 специализируется на ремонте промышленной электроники, и в частности — на устранении ошибок частотных преобразователей. Наши специалисты готовы отремонтировать вышедшее из строя оборудование в кратчайшие сроки.

Основные виды и причины неисправностей

Опознать неисправности частотников позволяют коды ошибок, высвечивающиеся на мониторе устройства. Каждая такая комбинация символов указывает на совершенно конкретную проблему, и это помогает специалистам выработать правильную стратегию ремонта. Для начала рассмотрим типовые виды ошибок частотных преобразователей:

  1. Over Current или OC. Данный сигнал на мониторе устройства свидетельствует о его перегрузке. Если подобная проблема возникла при тестовом запуске, необходимо проверить соответствие токов регулятора и электрической машины, а также исправность электроцепей управляемого двигателя. Следует учесть, что некоторые модели частотников высвечивают ошибку Over Current при торможении, работе и запуске электродвигателя.
  2. Over Heat или ОН. Это сообщение указывает на превышение номинально допустимой температуры частотного преобразователя. Проще говоря — на его перегрев. Устранить проблему можно посредством чистки внутреннего вентилятора или установки дополнительной вентиляционной системы в бокс, где располагается преобразователь. В качестве профилактики следует размещать частотник в месте, гарантирующем эффективный отвод тепла.
  3. Over Load или OL. Такая ошибка преобразователя может быть вызвана двумя обстоятельствами: превышением на валу момента силы или перегревом управляемого двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо выполнить корректную настройку тепловой защиты. Для этого во время программирования устройства нужно задать требуемую величину тока и время срабатывания защитной функции.
  4. Low Voltage или LV. Ошибка высвечивается при снижении напряжения питания или обрыве фаз (одной или двух). Существует два варианта решения этой проблемы: «насильственная» остановка двигателя или настройка его работы в однофазном режиме.
  5. Over Voltage или OV. Такую надпись можно увидеть на мониторе при замедлении вращения двигателя. Для устранения неисправности необходимо воспользоваться одним из трех способов: переводом устройства в режим генератора, активацией тормозного резистора или перенастройкой системы защиты от повышенного напряжения.

Среди других типовых неисправностей преобразователя следует выделить вращение двигателя в неправильном направлении, невозможность его запуска, проблемы с торможением и разгоном и т. д. Каждое повреждение имеет под собой конкретные причины. Например, если двигатель разгоняется очень медленно, скорее всего, дело в срабатывании функции токоограничения в момент разгона.

В число наиболее распространенных причин неисправностей входят:

  1. Заводской брак. Как правило, фабричные дефекты дают о себе знать в течение гарантийного срока. Поэтому для их устранения следует обращаться к поставщику или в брендовый сервисный центр.
  2. Ошибки при монтаже. Чаще всего причиной неисправностей становится некорректная сборка схемы привода или установка частотника в неподходящем месте.
  3. Нарушение норм эксплуатации. Регламент технического обслуживания изложен в инструкции, прилагаемой к устройству. Игнорирование регламента может привести к выходу из строя полупроводниковых элементов, перегреванию частотного регулятора и другим неисправностям.
  4. Несоответствие частотного преобразователя условиям его эксплуатации. Основные критерии выбора частотника — электрические характеристики двигателя, исполнение, набор функций и т. д. Несоответствие параметров условиям его эксплуатации приводит к некорректной работе устройства, выходу из строя и многочисленным поломкам.

Теперь поговорим об ошибках преобразователя частоты более подробно и предметно. В качестве примера рассмотрим привод известного китайского бренда INVT ELECTRIC CO, серии GDXXX. Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой представлены коды ошибок устройства, их расшифровка, вероятные причины неисправностей, а также способы их устранения.

Код ошибки Расшифровка Вероятные причины Способы устранения
OUt1, 2, 3 Ошибка фазы. Отсутствие заземления или контакта при подсоединении кабеля; слишком маленькое время разгона. Увеличение времени разгона;
замена модуля IGBT; устранение неисправностей внешнего оборудования; переподключение кабеля.
OC1, 2, 3 Токовая перегрузка при разгоне, торможении или постоянной скорости. Чрезмерное время торможения или разгона; слишком высокое напряжение в сети; недостаточная мощность привода;
потеря фазы или короткое замыкание «на землю»; воздействие внешнего фактора.
Сокращение времени разгона;
оптимизация питающего напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью; проверка конфигурации выхода;
устранение внешних помех.
OV1, 2, 3 Сверхнапряжение при разгоне, торможении или постоянной скорости. Напряжение на входе не соответствует параметрам привода;
чрезмерная энергия торможения.
Проверка входного напряжения;
оптимизация времени торможения/разгона.
UV Слишком низкое напряжение шины. Пониженное напряжение питания. Проверка и оптимизация входного напряжения.
OL1 Перегрузка электродвигателя. Слишком низкое питающее напряжение;
неверно заданные параметры тока;
чрезмерная нагрузка на электродвигатель.
Проверка входного напряжения;
настройка правильных параметров тока в двигателе;
оптимизация нагрузки.
OL2 Перегрузка преобразователя частоты. Чрезмерно быстрый разгон;
остановка двигателя;
заниженное питающее напряжение;
сверхнагрузка;
длительная работа двигателя на низкой скорости.
Увеличение времени разгона;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка мощности двигателя и входного напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью;
замена двигателя.
OL3 Перегрузка по электричеству. Сигнализация перегрузки в соответствии с заданными параметрами. Проверка нагрузки и точки перегрузки.
SPI Потеря фаз входа. Потеря колебания или фазы напряжения трех входных фаз. Проверка и оптимизация входного напряжения и/или правильности монтажа.
SPO Потеря фаз выхода. Асимметричная нагрузка. Проверка выхода, двигателя и кабеля.
OH1 Перегревание выпрямителя. Неисправность вентилятора или засорение вентиляционного канала;
слишком высокая температура воздуха в помещении;
чрезмерно затянутый запуск устройства.
Замена вентилятора и проверка воздуховода;
снижение температуры окружающей среды;
проверка и восстановление воздухообмена;
оптимизация мощности нагрузки;
замена модуля IGBT;
ремонт платы управления.
EF Неисправность внешних элементов. Повреждение клеммы SIn и/или других внешних клемм. Замена пришедших в негодность клемм.
CE Проблемы со связью. Некорректная скорость в бодах;
повреждение кабеля связи;
неверно заданный адрес сообщения;
серьезные помехи в кабеле.
Оптимизация скорости в бодах;
проверка кабеля связи;
настройка правильного адреса сообщения;
замена кабеля или оптимизация защиты от помех.
ItE Проблемы с обнаружением тока. Некорректное подключение платы управления;
отсутствие вспомогательного напряжения;
выход из строя индикаторов тока.
Проверка разъема, датчиков и платы управления.
tE Ошибка автоматической настройки. Несоответствие мощностей двигателя и частотного преобразователя;
неверно заданные параметры электродвигателя;
серьезная разница между стандартными параметрами и параметрами автоматической настройки;
выход времени на автонастройку.
Установка параметров, указанных на шильдике двигателя;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка параметров двигателя и его соединения;
установка верхнего предела частоты на уровень «выше 2/3 номинальной частоты».
bCE Неисправность тормозного модуля. Разрыв тормозных коммуникаций или некорректная работа тормозной цепи;
недостаток производительности внешнего тормозного резистора.
Проверка тормозного модуля и замена тормозных кабелей;
принудительное повышение мощности тормозного резистора.
ETH1, 2 Короткое замыкание Замыкание выхода преобразователя частоты «на землю»;
неисправность в цепи определения тока.
Проверка подключения двигателя и индикаторов тока;
замена платы управления.
dEu Отклонение скоростного режима. Избыточная нагрузка. Оптимизация нагрузки и увеличение времени обнаружения;
проверка и при необходимости корректировка параметров управления.
STo Несогласованность параметров. Отсутствие параметров управления для синхронных электродвигателей;
некорректно заданные параметры автоматической настройки;
отсутствие подключения частотника к двигателю.
Корректировка нагрузки на двигатель;
установка корректных параметров управления;
увеличение времени определения несогласованности.
PCE Обрыв связи с блоком управления. Повреждение проводов, обеспечивающих подключение к блоку управления;
помехи в проводах, связанные с внешним фактором;
некорректное функционирование цепи в основной плате и/или в клавиатуре.
Замена проводов блока управления;
проверка внешней среды и устранение источника помех;
выполнение комплексного сервисного обслуживания устройства.
END Сброс времени до заводских настроек. Фактическое время функционирования преобразователя не соответствует внутреннему параметру продолжительности работы. Корректировка настроек времени.
DNE Проблема с загрузкой параметров. Повреждение проводов, подключаемых к блоку управления;
помехи в проводах;
ошибка в базе данных панели управления.
Замена проводов блока управления;
сервисное обслуживание частотного преобразователя;
повторная загрузка данных в панель управления.

Преимущества ремонта в инженерной компании 555

  • Огромный опыт в ремонте частотных преобразователей разных моделей и марок.
  • Команда профессиональных специалистов.
  • Экономия до 70 % средств по сравнению с приобретением нового оборудования.
  • Оперативное выполнение работ (максимальный срок ремонта — 15 дней).
  • Бесплатная консультация и предварительный осмотр для определения ремонтопригодности привода.
  • Доступные цены и оплата только по результату работы.
  • Гарантия на отремонтированное оборудование — 12 месяцев.

Обращайтесь к нам из любой точки России, через сайт или по телефону. Промышленная электроника — это очень сложное и специфичное оборудование, которое следует доверять только профессионалам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ocam ошибка записи звука
  • Ocam ошибка записи cause wasrecord paudioclient initialize failed
  • Oca ошибка частотника веспер
  • Obse oblivion ошибка
  • Oc3 ошибка частотника