Общество понимает и озабочено экологическими проблемами какая ошибка

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями в которых они допущены.
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
предложение построено правильно
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
предложение построено правильно
ошибка в построении предложения с однородными членами
предложение построено правильно
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
предложение построено правильно
Перетащите элементы на пустые поля сверху (каждый может быть использован несколько раз)
Научившись общаться с помощью языка, у первобытного человека изменилось мышление.
По окончанию работы каждому сотруднику необходимо сдать отчёт.
Общество понимает и озабочено экологическими проблемами.
Многие из тех, кто приезжал к нам, побывал в этом концертном зале.
Обнаружив деревянные таблички, археологи испытали радость.
Самое главное для военного человека — умение сохранять силу духа вопреки внешним угрозам.
Все, кто любит поэзию, не могут не знать имени Тютчева.
Учёный утверждал, что основная цель его жизни — «продвинуть человечество хоть нмного вперёд».
На днях было задумано проведение конкурса «Лучшей библиотеки».

1) научившись общаться…-неправильное построение с деепричастным оборотом. 2) по окончанию работы….неправильное употребление падежной формы сущ с предлогом. 3) общество понимает …. -ошибка в построении предложения с однородными членами. 4) многие из тех….нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) на днях было задумано…. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ- предлржение построено правильно

Вопрос № 1 

В каких словах НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук? (В данном задании разговорный вариант приравнивается к
неверному.)

 догмАт
 фОрзац
 ассиметрИя
 генЕзис
 гофрирОванный

Вопрос № 2 

Укажите слова, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук.

 фенОмен
 кашлянУть
 плесневЕть
 предвосхИтить
 Иконопись

Вопрос № 3 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову
пароним. Запишите в поле ввода подобранное слово. 
На лекции известного специалиста по продвижению бизнеса мы надеялись ПОПОЛНИТЬ
свои знания в этой области. 
Самым мучительным для Антона было то, что он всё ещё ощущал себя ВИНОВАТЫМ,
хотя Алёна простила его за опоздание. 
Для участия в этом конкурсе музыкантов отбирало весьма ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ
жюри. 
Дед дал мне ДЕЛОВОЙ совет: использовать перепревшие опилки лиственных пород в
качестве разрыхлителя для почвы. 
Необходимо ОГРАДИТЬ подростков от влияния сектантов любого толка

Введите
ответ:
 

Вопрос № 4 

Укажите предложение, в котором НЕ нарушена лексическая норма.

 Единственным
превосходством этого прибора является простота его конструкции.
 Специалисты-овощеводы
уверены, что конечный эффект будет значительным.
 Пришедший
к финишу первым и стал владельцем приза.
 Каждый
день пребывания в этом пансионате был заполнен самыми приятными событиями.
 Создание
социальной инфраструктуры в районе диктовалось только надобностью поддержать
промышленное производство.

Вопрос № 5 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены. 
» неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

 По
окончанию работы каждому сотруднику необходимо сдать отчёт.
 Многие
из тех, кто приезжал к нам, побывал в этом концертном зале.
 Самое
главное для военного человека — умение сохранять силу духа вопреки внешним
угрозам.
 На
днях было задумано проведение конкурса «Лучшей библиотеки».
 Обнаружив
деревянные таблички, археологи испытали радость.
 Общество
понимает и озабочено экологическими проблемами.
 Все,
кто любит поэзию, не могут не знать имени Тютчева.

Вопрос № 6 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены. 
» нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 По
окончанию работы каждому сотруднику необходимо сдать отчёт.
 Многие
из тех, кто приезжал к нам, побывал в этом концертном зале.
 Самое
главное для военного человека — умение сохранять силу духа вопреки внешним
угрозам.
 На
днях было задумано проведение конкурса «Лучшей библиотеки».
 Обнаружив
деревянные таблички, археологи испытали радость.
 Общество
понимает и озабочено экологическими проблемами.
 Все,
кто любит поэзию, не могут не знать имени Тютчева.

Вопрос № 7 

» нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением

 По
окончанию работы каждому сотруднику необходимо сдать отчёт.
 Многие
из тех, кто приезжал к нам, побывал в этом концертном зале.
 Самое
главное для военного человека — умение сохранять силу духа вопреки внешним
угрозам.
 На
днях было задумано проведение конкурса «Лучшей библиотеки».
 Обнаружив
деревянные таблички, археологи испытали радость.
 Общество
понимает и озабочено экологическими проблемами.
 Все,
кто любит поэзию, не могут не знать имени Тютчева.

Вопрос № 8 

» ошибка в построении предложения с однородными членами

 По
окончанию работы каждому сотруднику необходимо сдать отчёт.
 Многие
из тех, кто приезжал к нам, побывал в этом концертном зале.
 Самое
главное для военного человека — умение сохранять силу духа вопреки внешним
угрозам.
 На
днях было задумано проведение конкурса «Лучшей библиотеки».
 Обнаружив
деревянные таблички, археологи испытали радость.
 Общество
понимает и озабочено экологическими проблемами.
 Все,
кто любит поэзию, не могут не знать имени Тютчева.

Вопрос № 9 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
Павлик осторожно снял с ветки самый красивый пряник и с НЕВИННЫМ видом отошёл
от ёлки. 
Цветы и кустарники плохо растут на ГЛИНИСТЫХ почвах. 
ДОЖДЛИВЫЕ облака предвещали ненастную погоду. 
Надо сказать, что это было ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ зрелище.

Введите
ответ:
 

Вопрос № 10 

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

 ходАтайство
 премИровать
 мусоропровОд
 завИдно
 клАла

Вопрос № 11 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой букве, обозначающей ошибку, подберите
соответствующую цифру (номер предложения). В ответе укажите цифры, например,
12569. 
А. Ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного. 
Б. Ошибка в употреблении формы прилагательного. 
В. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 
Г. Неправильное построение предложения с производным предлогом. 
Д. Нарушение в построении предложения с местоимением, создающее
двусмысленность. 
1.Библиотекарь попросила ученицу вернуть её книги. 
2.Из этой книги я узнала о самом величайшем учёном прошлого. 
3.Мы действовали согласно правил игры, которые нам объяснил тренер. 
4.Казалось, что гость был обижен на холодный приём. 
5.В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвом саде» герои так и не попадают в этот
сад.

Вопрос № 1 

Пишется НЕ и раздельно на месте всех пропусков в предложениях:

 Степан
(н..) мог (н..) заметить, что я обсолютно (н..) верю ему.
 Охотники (н..) хотели сдаваться и решили
во что бы то (н..) стало выследить волка.
 За мухой гоняются (н..) с обухом, за
комаром — (н..) с топором. 
 Далеко (н..) новым оказался дом; как
(н..) старались, чтобы придать ему надлежавший вид, ничего (н..) вышло.
 Иван Иванович тут (н..) сном (н..) духом
(н..) виноват.

Вопрос № 2 

Пишется НЕ и раздельно на месте всех пропусков в предложениях:

 (Н..)
поглядев на пирог, (н..) говори, что сыт.
 Кто (н..) приучен к порядку, тому отнюдь
(н..) просто выполнить эту работу.
 Пастухов (н..) знал где сейчас Суровцев,
(н..) где командир роты, (н..) каковы потери батальона.
 Он ел всё, что бы ему (н..) подавли, и
совсем (н..) смущался.
 Она желала достичь цели во что бы то
(н..) стало и, (н..) жалея сил, продолжала упорно работать.

Вопрос № 1 

1. Укажите вариант с -о- после шипящих и Ц:

 бельч..нок
 ш..лк
 туш..нка
 танц..м

Вопрос № 2 

Укажите вариант с пропущенной согласной в корне:

 опас..ный
 ровес..ник
 крес..ник
 рес..ницы

Вопрос № 3 

Укажите существительные, в суффиксах которых пишется Ч:

 чекан..ик
 набор..ик
 косиль..ик
 объезд..ик

Вопрос № 4 

Укажите существительные, в суффиксах которых пишется И:

 ореш..к
 поясоч..к
 кирпич..к
 пенеч..к

Вопрос № 5 

Укажите существительные, в суффиксах которых пишется Е:

 кож..ца
 метел..ца
 пальт..цо
 кресл..це

Вопрос № 6 

Укажите существительные, в суффиксах которых пишется И:

 сем..чко
 пугов..чка
 тро..чка
 Ра..чка

Вопрос № 7 

Укажите существительные с суффиксом -ушк-:

 стекл..шко
 дон..шко
 бесед..шка
 горл..шко

Вопрос № 8 

Укажите существительные с окончанием -А-:

 носищ..
 силищ..
 басищ..
 носишк…

Вопрос № 9 

Укажите существительные с окончанием -Е-:

 о
нашей арми..
 в
консерватори..
 в
сомнень..
 к
Юли…

Вопрос № 10 

Укажите существительные, в которых не пишется раздельно:

 (не)былица

 (не)настье
 (не)домогание
 (не)друг,
а враг

Вопрос № 1 

Укажите наречие с буквой -А- на конце:

 запрост..
одолеть
 накрепк..
прибить
 изредк..
смотреть
 уйти
влев.. 
 насух..
вытереть.

Вопрос № 2 

Укажите наречие, которое пишется через дефис:

 разделить
(по)ровну
 называть
(по)именно
 запеть
(по)тихоньку
 оставить
(по)прежнему
 оказаться
не (по)вкусу

Вопрос № 3 

Укажите наречия образа действия:

 быстро,
верхом, вдруг
 нарочно,
назло, незачем
 слишком,
надвое, очень
 вверх,
вниз, всюду
 вчера,
утром, днем 

Вопрос № 4 

Определите вариант, в котором слово нужно писать слитно:

 (за)границу
 (до)смерти 
 (в)последствии 
 (на)днях
 (по)двое

Вопрос № 5 

Определите, в каком варианте слово пишется раздельно:

 (видимо)невидимо
 точь(в)точь 
 (волей)неволей
 мало(по)малу
 (в)насмешку 

Вопрос № 6 

Определите, в каком варианте не пишется Ь:

 открыть
настеж..
 сплош..
усыпано
 уйти
проч.. 
 мчаться
вскач…
 выйти
замуж..

Вопрос № 7 

Укажите непроизводные наречия:

 очень,
теперь, еле 
 без
устали, сбоку, капельку
 зачем,
совсем, вовсю
 дважды,
натрое, впервые
 издавна,
подолгу, по-русски

Вопрос № 8 

Укажите вариант с одной -Н-:

 прийти
одновреме..о 
 открове..о
признаться
 таинстве..о
шептать
 возражать
пута..о
 медле..о
гаснуть

Вопрос № 9 

Укажите вариант с двумя -НН-:

 женщина
раздраже..а 
 смотреть
растеря..о
 беше..о
сопротивляться 
 поступать
ветре..о
 море
взволнова..о

Вопрос № 10 

Какие наречия пишутся через дефис?

 (по)пусту,
(в)общем
 (по)домашнему,
(во)вторых 
 бок(о)бок,
(на)двоих
 (в)перед,
(с)горяча 
 (до)ныне,
(после)завтра

Вопрос № 11 

Укажите вид сказуемого в предложении Я был настороже:

 простое
глагольное 
 составное
глагольное
 простое
именное
 составное
именное

Вопрос № 12 

Укажите предложение, в котором сказуемое выражено наречием:

 Маша
казалась расстроенной. 
 Дуня
уже замужем.
 Скоро
Варя будет совсем взрослой.
 Его
боязливый характер всем известен.
 На завтрак
я съел яйцо всмятку.

Вопрос № 13 

Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием:

 У
сильного всегда бессильный виноват.
 Наше
завтра будет прекрасно.
 В
лагере кое-кто проснулся.
 Двое
отправились в деревню за едой.
 Пусть
сильнее грянет буря.

Вопрос № 14 

Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении
Завтра не будет похоже на сегодня:

 существительным
 прилагательным
 наречием
 местоимением
 числительным

Вопрос № 15 

Какое словосочетание соответствует грамматическому значению
«действие и его признак»?

 иллюстрированный
журнал
 иллюстрировать
журнал
 иллюстрации
в журнале 
 интересно
иллюстрировать
 журнал
с иллюстрациями

Вопрос № 16 

Укажите словосочетание со связью примыкание:

 зимнее
утро
 дождаться
утра
 наступило
утро
 по
утренней дороге
 рано
утром

Вопрос № 17 

От каких прилагательных нельзя образовать наречия, имеющие
степени сравнения:

 плохой,
хороший
 красивый,
наивный
 городской,
звериный
 зеленый,
длинный
 сильный,
свирепый

Вопрос № 18 

Укажите наречие с буквой -О на конце:

 сначал..
скажи
 начист..
вымыть
 раскалить
докрасн..
 слев..
от нас
 издавн…
повелось

Вопрос № 19 

Выберите вариант с приставкой НЕ- в наречиях:

 н..чуть
не тревожиться
 н..мало
не беспокоиться
 н..откуда
не получать писем
 н..сколько
не волноваться
 н..где
разместить

Вопрос № 20 

В каком варианте наречие с НЕ пишется раздельно?

 отнюдь
(не)весело
 (не)стерпимо
больно
 поступить
крайне (не)осторожно
 (не)зачем
так кричать

 расположились
(не)далеко

Задание на 10 апреля.

Задание 1. Определи тип грамматической ошибки (в скобочках после предложения объясни, какая ошибка допущена: смотри конспект).  Исправь её.

1. Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой яркие впечатления о море, горах, южных травах.

2. Все, кто читали «Евгений Онегин», помнят сцену дуэли.

3. Тот, кто любит поэзию Маяковского,безусловно, знают о его поэме «Облаке в штанах».

4. Сразу по приезду  на место наш герой  стремился наладить контакты с актёрами.

5. Общество понимает и озабочено экологическими проблемами.

6. Солдат потребовал у  крестьянина, что дай мне новых лошадей.

7. Погасив свет, в комнате стало темно.

8. Взгляни на подарок к юбилею нашей школы, который я сделал сам.

9. Чичиков не мог понять, что куда они заехали.

10. Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

Задание на 29 марта
Задание 1. Определи тип грамматической ошибки (в скобочках после предложения объясни, какая ошибка допущена: смотри конспект).  Исправь её.

1)      Автобус
прибыл согласно расписанию.

2)      Не
забывайте своевременно оплачивать за проезд.

3)      Больной
быстро выздоровел благодаря заботы близких.

4)      Я
скучаю по вам.

5)      По
окончанию зачёта или экзамена преподаватель должен сдать ведомость в деканат.

6)      Жители
села довольны о том, что началось строительство клуба.

7)      Объясните
мне, пожалуйста, о необходимости  этой работы.

8)       Согласно
данных медицины атеросклероз представляет собой болезнь обмена веществ.

9)      По
приезду на предприятие проверяющий попросил представить ему необходимые
документы.

10)  .
Вопреки приказу директора бухгалтерия не успела закончить инвентаризацию.

11)  Вопреки
указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.

12)  По
приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужине».

Задание 2. Прочитать текст и заполнить таблицу.

(1)
Сострадание – активный помощник.

(2)
Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо
другому? (3) постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть,
своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4) Как помочь и тем,
кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

(5)
С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться
на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6) И ни в жизни, ни в
педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей
чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

(7)
Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)
Людям, такой способностью наделёнными или тревожно ощутившим в себе недостаток
её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать
сочувствие в содействие, живется труднее , чем бесчувственным.  (9) И беспокойнее. (10) Но их совесть чиста.
(11) У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12) Их, как правило, уважают
окружающие. (13) Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут,
а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

(14)
… кажется, что им хорошо. (15) Они-де наделены броней, которая защищает их от
ненужных волнений и лишних забот. (16) Но это им только кажется, не наделены они,
а обделены. (17) Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!

(18)
На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со  старым мудрым врачом. (19) Он нередко
появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной
необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не
только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) он умеет вселить в
них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что
человек, который никому никогда не сочувствовал, ничьим страданиям не
сопереживал, очутившись перед собственной бедой оказывается неготовым к ней.
(23) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24) Эгоизм,
черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25) Слепым страхом.
(26) Одиночеством. (27) Запоздалым раскаянием.

(28)
Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (29) И пусть оно не
остается просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31) К Ому,
кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не
ожидая зова. (32) Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая
душа. (33) Если ее настроить на волну высокой человечности
.

Тема
(о чем текст?)

 

Идея
(для чего автор написал это текст? Основная мысль?)

 

Проблема
(только какая-нибудь одна)

 

Позиция
автора (по проблеме, которую вы определили)

 

Ваша
позиция

 

Аргумент
1

 

Аргумент
2

 

В таблице писать развернутыми предложениями.



Задание на карантин 
1 марта

1) Теоретический материал.

4. Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.

4.1. Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом (повесть, рассказ, роман, статья, телепередача, симфония, кинотеатр, торговый центр, картина…), является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже.

Неправильно: В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Правильно: В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.

Название, заключенное в кавычки и данное без родового слова, изменяется по падежам

В  «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.
4.2. Названия городов, выраженные склоняемыми существительными, обычно согласуются с определяемым словом в падеже: из города Петербурга, под городом Ташкентом, в городе Воркуте.

2) Тренинг.

1. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д.
Поленовым в пейзаже «Московском дворике».

          2.  Я
никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

    3.   По приезде в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужине».

    4. Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет.
    5. Поэт Н.А. Некрасов  своё  детство провёл на берегу реки Волга.
    6. Немало  критических статей и литературоведческих исследований посвящено комедии           «Горю от ума».







Задание
на 22 февраля.

Задание 1. Определи тип грамматической ошибки (в скобочках после предложения объясни, какая ошибка допущена: смотри конспект).  Исправь её.

1.Он был
недоволен и окончательно разочаровался своим помощником.

2. Человек,
который не научился ещё ходить по земле и только начинающий лепетать, впервые
произносит слово «мама».

3. Читателю как памятен образ Чичикова, так и образ Плюшкина.

4. Пациент
обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя

5. Старые
липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

6.  Жилищная проблема в городе не только решается
 за счет нового строительства, но и путем
реконструкции старых зданий.

7. Докладчик
привёл  новые данные, которые частично  уже опубликовали и принесшие известность
ученому.

8. За короткий
срок  в городе-спутнике  построена не только новая школа, больница, а
также драматический театр и  спорткомплекс.

9. Сажать и
ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

10. Почти
все любят путешествия и фотографировать

Задание 2. Прочитайте текст и выполните
задания 1-9.

      (1)Красота живет в душе человека, отсюда
и естественная, как есть и как пить, потребность человека в красоте.

      (2)Забор автобазы нельзя сделать таким же
прекрасным, как решетка Летнего сада, однако у него другая функция.(3)Но
согласимся, что и этот пресловутый забор может быть по-своему красив или
безобразен, все зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали,
то есть жила ли в их душе красота, были ли они наделены потребностью красоты.

     (4)Я ездил по свету не так уж много, но все
же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае,
Вьетнаме, Албании…(5)Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что
часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже
изящны.(6)Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами
определяют его, они сами и есть ландшафт, но все же нельзя сказать и то, что
они безобразны, что они уродливы.

     (7)Величавое необязательно
огромно.(8)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как
настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной
коробки.(9)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и
огромное обязательно уродливо.(10)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить»
и адаптировать большие сооружения.(11)Ведь Эверест, Фудзияма,Эльбрус, Монблан,
Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.

     (12)Однако у людей, увлекшихся только
экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один
простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.

                                                                              
(По В. Солоухину)

Задания

 1. Напишите номер предложения, в котором
выражена главная мысль текста.

2. Укажите, к какому типу речи
относится текст.

3.Определите стиль этого текста.

4. Укажите средство связи 5-го и
6-го предложений.

5. Напишите, в каких предложениях
3-го и 4-го абзацев в качестве средства выразительности использован повтор
однокоренных слов.

6. укажите номера предложений, в
которых использовано сравнение.

7. Найдите слово с лексическим
значением «предложение по поводу чего-либо».

8. Во 2-м и 3-м абзацах найдите
предложение(-я), в котором(-ых) употребляются антонимы.

9. Укажите, в каком(-их)
предложении(-ях) 2-го и 3-го абзацев употреблены синонимы.

Задание на 27 февраля 2017 года

Задания 1. Определи тип грамматической ошибки. Исправь
её.

1. Приехавшие делегаты на съезд должны
зарегистрироваться.

2. В «Горе от ума» Грибоедов поставил
вопросы, волнующих его современников.

3. Данная монография продолжает традицию
выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных
тенденциях в градообразовании России.

4. Многие из крестьянских изб, сохранившимся
с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты
растений.

5. Ни один из спешивших прохожий на ярмарку
не обратил внимание на стоящие возы в стороне с домашней утварью.

 6. Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения.
7. Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
8. Попытавшиеся  смельчаки совершить  восхождения на вершину горы рискуют своей жизнью.
9. В один из осенних дней освежённый лес холодным воздухом как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
10. Парк вдалеке, окутанной синеватой мглой, был очень красив.

Задание 2. 
Выполните задания 1-11 к тексту, данному на 22 февраля.

1. Определите,
в каком предложении четвертого абзаца одновременно употреблены и
синонимы, и антонимы.

2. Из
8-го предложения выпишите слово(-а), в котором(-ых) букв больше, чем звуков.

3. Из
1-го предложения выпишите слово(-а), образованное(-ые) суффиксальным способом.

4. Из
4-12-го предложений выпишите слово(-а), слитное написание которого(-ых)
объясняется тем, что это союз(-ы).

5. Укажите,
какой частью речи является слово отсюда.

6. Из
4-го и 5-го предложений выпишите все частицы.

7. Среди
4-9-го предложений найдите такие, в которых есть составное именное сказуемое.

8. Укажите
предложение(-я) с обособленными определениями.

9. Укажите
сложное(-ые) предложение(-я), состоящее(-ие) из семи частей.

10. Определите, одинаковы ли условия постановки двоеточия
в 9-м и 12-м предложениях.

11. Напишите номер(-а) предложения(-й), в
котором(-ых) однако является вводным словом.

Задание на 1 марта

 Упражнение 1. Исправь грамматическую ошибку в употреблении деепричастных оборотов.

1. Открыв окно, в комнате стало
прохладней.

2. Выступив в этой роли, к актёру пришла
удача.

3. Сойдя вниз по чердачной лестнице, яркий
свет ослепил меня.

4. У меня возникло много вопросов,
прочитав роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

5. Устав, дорога казалась нам бесконечно
длинной.

6. Возвратившись из поездки по
Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.

7. Выбирая профессию, прошло немало
времени, а он всё колебался.

          Упражнение 2. Прочитайте
текст и выполните задания 1-10.

     (1)Домашнее
чтение вслух очень сближает.

     (2)Когда вся
семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за
собой обмен мыслями. (3)А если это книга большая и ее читают долго, она
превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом.(4)Когда смотрю
на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько
отделов: справочники, словари, учебники, сочинения классиков, современные книги
и так далее. (5)Смогу мысленно собрать вместе на особую полку книги, что читали
сообща и вслух. (6)Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

     (7)Часто
спрашивают: «Как выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу
собраться за столом?» (8)Разве трудно выбрать время? (9)Находится же оно для
совместного просмотра телевизора! (10)Разве мы не просиживаем  перед ним
иногда часами, когда ничего особенного не показывают? (11)Страница книги –
такой огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!

     (12)Советую вам,
прошу вас, уговариваю – попробуйте! (13)Попробуйте читать дома вместе и вслух!
(14)Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и
благодарностью вспоминают люди разных поколений. (15)Когда книгу читает вслух
кто-нибудь дома, то, что происходит на каждой странице, отражается на лицах
всех, кто собрался за столом. (16)Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А
тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает
радость, приобщая других слушателей к тому, что ему дорого, делясь тем, что
принадлежало только ему и чем он теперь одаривает других.

     (18)Словом,
попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и я надеюсь, не, я
уверен: вы не пожалеете об этом.

                                                       
                                    (С.Львов)

Задания

1.Напишите
номер предложения, где выражена мысль, доказательству которой посвящен текст.

2.
Укажите, к какому типу речи относится текст.

3.Определите
стиль этого текста.

4.
Укажите, какое предложение 2-го абзаца соединено с предыдущим с помощью
лексического повтора и местоимения.

5.
Из второго абзаца выпишите фразеологизм со значением «вызывать, иметь
следствием».

6.
Определите, в каком предложении второго абзаца использован прием олицетворения.

7.
Укажите предложение третьего абзаца, в котором есть метафора.

8. Запишите
ключевое слово четвертого и пятого абзацев.

9.
Укажите предложение(-я), в котором(-ых) содержится риторический вопрос.

10.
Определите, в каком(-их) предложении(-ях) второго и четвертого абзацев
использован прием градации.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями в которых они допущены.

1. По окончанию работы каждому сотруднику необходимо сдать отчёт.
2. Многие из тех, кто приезжал к нам, побывал в этом концертном зале.
3. Научившись общаться с помощью языка, у первобытного человека изменилось мышление.
4. Общество понимает и озабочено экологическими проблемами.
5. Обнаружив деревянные таблички, археологи испытали радость.
6. На днях было задумано проведение конкурса \»Лучшей библиотеки\».
7. Самое главное для военного человека — умение сохранять силу духа вопреки внешним угрозам.

Расставить ответы (каждый может быть использован несколько раз).
1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2. ошибка в построении предложения с однородными членами
3. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5. предложение построено правильно
6. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Общество возросло на миллион человек ошибка
  • Объяснение кодов ошибок
  • Объединенный союз есть ли лексическая ошибка
  • Общественность широко готовится отметить юбилей известного писателя ошибка
  • Объект crypts ошибка при подписании данных 0x8009200b 8009200b