Обработчик ошибок си шарп

Обработка исключений

Конструкция try..catch..finally

Последнее обновление: 30.12.2021

Иногда при выполнении программы возникают ошибки, которые трудно предусмотреть или предвидеть, а иногда и вовсе невозможно. Например, при передачи файла по сети может неожиданно оборваться сетевое подключение.
такие ситуации называются исключениями. Язык C# предоставляет разработчикам возможности для обработки таких ситуаций. Для этого
в C# предназначена конструкция try…catch…finally.

try
{
	
}
catch
{
	
}
finally
{
	
}

При использовании блока try…catch..finally вначале выполняются все инструкции в блоке try. Если в
этом блоке не возникло исключений, то после его выполнения начинает выполняться блок finally. И затем конструкция try..catch..finally
завершает свою работу.

Если же в блоке try вдруг возникает исключение, то обычный порядок выполнения останавливается, и среда CLR
начинает искать блок catch, который может обработать данное исключение. Если нужный блок
catch найден, то он выполняется, и после его завершения выполняется блок finally.

Если нужный блок catch не найден, то при возникновении исключения программа аварийно завершает свое выполнение.

Рассмотрим следующий пример:

int x = 5;
int y = x / 0;
Console.WriteLine($"Результат: {y}");
Console.WriteLine("Конец программы");

В данном случае происходит деление числа на 0, что приведет к генерации исключения. И при запуске приложения в
режиме отладки мы увидим в Visual Studio окошко, которое информирует об исключении:

Исключения в C#

В этом окошке мы видим, что возникло исключение, которое представляет тип System.DivideByZeroException,
то есть попытка деления на ноль. С помощью пункта View Details можно посмотреть более детальную информацию об исключении.

И в этом случае единственное, что нам остается, это завершить выполнение программы.

Чтобы избежать подобного аварийного завершения программы, следует использовать для обработки исключений конструкцию
try…catch…finally. Так, перепишем пример следующим образом:

try
{
	int x = 5;
	int y = x / 0;
	Console.WriteLine($"Результат: {y}");
}
catch
{
	Console.WriteLine("Возникло исключение!");
}
finally
{
	Console.WriteLine("Блок finally");
}
Console.WriteLine("Конец программы");

В данном случае у нас опять же возникнет исключение в блоке try, так как мы пытаемся разделить на ноль.
И дойдя до строки

int y = x / 0;

выполнение программы остановится. CLR найдет блок catch и передаст управление этому блоку.

После блока catch будет выполняться блок finally.

Возникло исключение!
Блок finally
Конец программы

Таким образом, программа по-прежнему не будет выполнять деление на ноль и соответственно не будет выводить результат этого деления,
но теперь она не будет аварийно завершаться, а исключение будет обрабатываться в блоке catch.

Следует отметить, что в этой конструкции обязателен блок try. При наличии блока catch мы можем опустить блок finally:

try
{
	int x = 5;
	int y = x / 0;
	Console.WriteLine($"Результат: {y}");
}
catch
{
	Console.WriteLine("Возникло исключение!");
}

И, наоборот, при наличии блока finally мы можем опустить блок catch и не обрабатывать исключение:

try
{
	int x = 5;
	int y = x / 0;
	Console.WriteLine($"Результат: {y}");
}
finally
{
	Console.WriteLine("Блок finally");
}

Однако, хотя с точки зрения синтаксиса C# такая конструкция вполне корректна, тем не менее, поскольку CLR не сможет найти нужный блок
catch, то исключение не будет обработано, и программа аварийно завершится.

Обработка исключений и условные конструкции

Ряд исключительных ситуаций может быть предвиден разработчиком. Например, пусть в программе есть метод, который принимает строку, конвертирует ее в число
и вычисляет квадрат этого числа:

Square("12"); // Квадрат числа 12: 144
Square("ab"); // !Исключение

void Square(string data)
{
    int x = int.Parse(data);
    Console.WriteLine($"Квадрат числа {x}: {x * x}");
}

Если пользователь передаст в метод не число, а строку, которая содежит нецифровые символы, то программа выпадет в ошибку. С одной стороны,
здесь как раз та ситуация, когда можно применить блок
try..catch, чтобы обработать возможную ошибку. Однако гораздо оптимальнее было бы проверить допустимость преобразования:

Square("12"); // Квадрат числа 12: 144
Square("ab"); // Некорректный ввод

void Square(string data)
{
    if (int.TryParse(data, out var x))
    {
        Console.WriteLine($"Квадрат числа {x}: {x * x}");
    }
    else
    {
        Console.WriteLine("Некорректный ввод");
    }
}

Метод int.TryParse() возвращает true, если преобразование можно осуществить, и false — если нельзя. При допустимости преобразования переменная x
будет содержать введенное число. Так, не используя try...catch можно обработать возможную исключительную ситуацию.

С точки зрения производительности использование блоков try..catch более накладно, чем применение условных конструкций. Поэтому по возможности
вместо try..catch лучше использовать условные конструкции на проверку исключительных ситуаций.

Содержание

  • Пример исключения в C#
  • Блок try…catch…finally
    • Перехват и обработка исключений в блоке catch
  • Логические операции и обработка исключений в C#
  • Итого

уважаемые посетители блога, если Вам понравилась, то, пожалуйста, помогите автору с лечением. Подробности тут.

При разработке программного обеспечения мало составить и реализовать какой-либо алгоритм, важно также предусмотреть всевозможные непредвиденные ситуации при работе вашей программы и, в случае необходимости отловить и обработать исключения, которые могут возникнуть. Например, вы решили разработать программу-клиент для работы с блогом, которая позволяет публиковать статьи, модерировать комментарии и выполнять прочую полезную работу. Как бы вы не старались сделать свое приложение работоспособным, неизбежно, при работе с программой пользователь может столкнуться с такими проблемами: сайт недоступен (например, в результате ошибки сервера 5хх), не возможно соединиться с базой данных и так далее. В любом из этих случаев, без должной обработки исключений, ваша программа будет аварийно завершать работу и пугать пользователей сообщениями об ошибках. Сегодня мы рассмотрим некоторые моменты по обработке исключений в C#.

Рассмотрим канонический пример того, когда работа с программой приводит к генерации исключения — деление на ноль. Вот такой может быть наша программа:

Console.WriteLine("Введите любое целое число и нажмите Enter");
int i = int.Parse(Console.ReadLine());
double x = 5;
double y = x / i;
Console.WriteLine($"{x}/{i}={y}");

Теперь запустим программу и введем  число 0. В итоге, в Visual Studio мы увидим ошибку:

Мы получили исключение типа System.DivideByZeroException (деление на ноль) и наше приложение аварийно завершило свою работу. Кроме этого, в таком простом, казалось бы, приложении имеется ещё одна уязвимость — пользователь может ввести совсем не то, что от него требуется и вместо числа введет, например, строку. В этом случае мы, опять же, получим в Visual Studio исключение:

Получили исключение типа System.FormatException. Чтобы избежать подобного аварийного завершения программы, всё, что нам остается — это обработать исключения и выдавать пользователю не стандартное окошко с красным крестом, а сообщение, которое позволит скорректировать работу с программой и, например, повторить ввод.

Блок try…catch…finally

Для обработки исключений в C# используется специальная конструкция — блок try...catch...finally. Перепишем наше приложение следующим образом:

Console.WriteLine("Введите любое целое число и нажмите Enter");
try
{
    int i = int.Parse(Console.ReadLine());
    int x = 5;
    double y = x / i;
    Console.WriteLine($"{x}/{i}={y}");
}
catch
{
    Console.WriteLine("Неправильный ввод значения");
}
finally
{
    Console.WriteLine("Выполнили блок finally");
}
_ = Console.ReadLine();

Теперь запустим программу и снова введем значение 0. В результате, программа не завершит работу аварийно, а выведет в консоль сообщение. Вот вывод консоли:

Введите любое целое число и нажмите Enter

0

Неправильный ввод значения

Выполнили блок finally

Приложение так же, как и в предыдущем примере, дошло до строки

double y = x / i;

однако, вместо аварийной остановки на строке с ошибкой, программа перешла в блок catch и вывела сообщение «Неправильный ввод значения». После того, как выполнен блок catch, программа переходит в блок finally, выполняет все операции в нем и завершает работу.

В конструкции try...catch...finally обязательным является блок try. Блоки catch или finally могут отсутствовать, при этом следует отметить, что, если отсутствует блок catch, то исключение будет возбуждено и программа аварийно завершит работу. Варианты использования конструкции try...finally...catch могут быть такими:

//БЕЗ БЛОКА FINALLY. Программа не завершается аварийно
try
{
    int i = int.Parse(Console.ReadLine());
    int x = 5;
    double y = x / i;
    Console.WriteLine($"{x}/{i}={y}");
}
catch
{
    Console.WriteLine("Неправильный ввод значения");
}

или

//БЕЗ БЛОКА CATCH. Программа аварийно завершит работу
try
{
    int i = int.Parse(Console.ReadLine());
    int x = 5;
    double y = x / i;
    Console.WriteLine($"{x}/{i}={y}");
}
finally
{
    Console.WriteLine("Выполнили блок finally");
}

Блок finally обычно используется для выполнения очистки ресурсов выделенных в блоке try.  Блок finally не выполниться в том случае, если в блоке catch также, как и в try возникнет какое-либо исключение.

Перехват и обработка исключений в блоке catch

В примере с блоком catch выше всё, что мы сделали — это вывели одно сообщение о том, что пользователь ввел неверное значение. При этом, при разработке реальных приложений часто необходимо не только сообщить пользователю об исключении, но и постараться направить его на «путь истинный». Например, в нашем тестовом приложении пользователь, как мы определили может:

  1. ввести 0 (исключение System.DivideByZeroException)
  2. ввести вместо целого числа строку (исключение System.FormatException)
  3. ввести вместо целого числа число с плавающей запятой (исключениеSystem.FormatException)
  4. ввести число, превышающее максимальное значение int (исключение System.OverflowException)

Во всех этих случаях мы должны каким-либо образом пояснить пользователю, что он сделал не так. Для этого, перепишем наш код  с блокомcatch следующим образом:

try
{
    i = int.Parse(Console.ReadLine());
    
    double y = x / i;
    Console.WriteLine($"{x}/{i}={y}");
}
catch (System.DivideByZeroException e)
{
    Console.WriteLine($"Деление на ноль! Исключение {e}");
}
catch (System.FormatException e)
{
    Console.WriteLine($"Введено не целое число! Исключение {e}");
}
catch (System.OverflowException e)
{
    Console.WriteLine($"Введите число в диапазоне от {int.MinValue} до {int.MaxValue}, исключая ноль. Исключение {e}");
}

здесь мы добавили сразу три блока catch в каждом из которых происходит обработка исключений определенного типа. Для того, чтобы обработать исключение определенного типа мы использовали рядом с catch круглые скобки, в которых указали тип обрабатываемого исключения и соотнесли этот тип с именем исключения, которое в нашем случае было e.

Следует также отметить, что далеко не всегда удается на этапе разработки предугадать абсолютна все типы исключений. Что, например, произойдет, если мы уберем из нашего кода блок, обрабатывающий System.OverflowException? Правильно, мы снова нарвемся на аварийное завершение работы программы, так как компилятор пройдет по всем блокам catch и не сможет соотнести тип исключение с именем.  Чтобы такого не произошло, можно также предусмотреть при обработке исключений общий блок catch в котором будет обрабатываться всё, что не попало в другие блоки. Например, мы можем сделать обработку двух типов исключений, а третий — обработаем в общем блоке:

catch (System.OverflowException e)
{
    Console.WriteLine($"Введите число в диапазоне от {int.MinValue} до {int.MaxValue}, исключая ноль. Исключение {e}");
}


catch (System.DivideByZeroException e)
{
    Console.WriteLine($"Деление на ноль! Исключение {e}");
}
//общий блок catch
catch
{
    Console.WriteLine("Неизвестная ошибка. Перезапустите программу");
}

Необходимо отметить, что важен не только факт наличия, но и порядок написания блоков catch. Универсальный блок catch должен находиться в самом низу кода. Об этом, кстати, Visual Studio сообщает. Если вы перенесете общий блок catch и поставите его, например, над блоком, обрабатывающим исключение DivideByZeroException, то Visual Studio выдаст ошибку:

Ошибка CS1017 Конструкции catch не могут использоваться после универсальной конструкции catch оператора try

Логические операции и обработка исключений в C#

Несмотря на то, что использование конструкции try..catch..finally прекрасно позволяет перехватывать и обрабатывать различного типа исключения, её использование не всегда может быть оправдано, а некоторые исключения могут быть предвидены разработчиком и обработаны с использованием обычных логических операций. Например, в случае, если пользователь вводит не число, а непонятно что, можно было бы обойтись вот такой конструкцией:

if (int.TryParse(Console.ReadLine(), out i))
{
    y = x / i;
    Console.WriteLine($"{x}/{i}={y}");
}    
else
{
    Console.WriteLine("Вы ввели не число!");
}

Здесь метод int.TryParse() пробует преобразовать строку в целое число и, если преобразование прошло успешно, то возвращает true. Таким образом, мы избежали использования конструкции try...catch, которая, кстати, с точки зрения производительности более накладна, чем обычный условный оператор if.

Итого

Сегодня мы познакомились с тем, как перехватывать и обрабатывать исключения в C#. Научились обрабатывать определенные типы исключений и в правильном порядке расставлять блоки catch в коде. Иногда мы можем повысить производительность нашего приложения, заменив, где это возможно и оправданно, конструкции try...catch на обычные логические операции, например, используя условный оператор if.

уважаемые посетители блога, если Вам понравилась, то, пожалуйста, помогите автору с лечением. Подробности тут.

Содержание

  • Исключения (Exceptions) и инструкция try
  • Оговорка catch
  • Блок finally
  • Инструкция using
  • Выбрасывание исключений
  • Основные свойства System.Exception
  • Основные типы исключений
  • Директивы препроцессора
    • Pragma Warning
    • Атрибут Conditional
  • Классы Debug и Trace
    • TraceListener
    • Fail и Assert

Исключения, их обработка, и некоторые другие моменты, связанные с ошибками в приложении на C#.

Исключения (Exceptions) и инструкция try

Инструкция try отмечает блок кода как объект для обработки ошибок или очистки. После блока try обязательно должен идти либо блок catch, либо блок finally, либо они оба. Блок catch выполняется, когда внутри блока try возникает ошибка. Блок finally выполняется после того, как прекращает выполнять блок try (или, если присутствует, блок catch), независимо от того, выполнился ли он до конца или был прерван ошибкой, что позволяет выполнить так называемый код очистки.

Блок catch имеет доступ к объекту исключения (Exception), который содержит информацию об ошибке. Блок catch позволяет обработать исключительную ситуацию и как-либо скорректировать ошибку или выбросить новое исключение. Повторное выбрасывание исключения в блоке catch обычно применяется с целью логирования ошибок или чтобы выбросить новое, более специфическое исключение.

Блок finally добавляет в программу прогнозируемость, позволяя выполнить определенный код при любых обстоятельствах. Это может быть полезно для выполнения операций очистки, например, закрытия сетевого подключения и т.д.

В целом конструкция try выглядит следующим образом:

try

{

  ... // в пределах этого блока может быть выброшено исключение

}

catch (ExceptionA ex)

{

  ... // обработчик исключений типа ExceptionA

}

catch (ExceptionB ex)

{

  ... // обработчик исключений типа ExceptionB

}

finally

{

  ... // код очистки

}

Например, следующий код выбросит ошибку DivideByZeroException (поскольку делить на ноль нельзя) и наша программа завершить досрочно:

int x = 3, y = 0;

Console.WriteLine (x / y);

Чтобы этого избежать можно использовать конструкцию try:

try

{

  int x = 3, y = 0;

  Console.WriteLine (x / y);

}

catch (DivideByZeroException ex)

{

  Console.Write («y cannot be zero. «);

}

// выполнение программы продолжится отсюда

Обработка исключений довольно ресурсоёмкая операция, поэтому на практике для таких случаев как в примере ее лучше не использовать (лучше непосредственно перед делением проверить делить на равенство нулю).

Когда выбрасывается исключение, CLR проверяет выброшено ли оно непосредственно внутри блока try, который может обработать данное исключение. Если да, выполнение переходит в соответствующий блок catch. Если блок catch успешно завершается, выполнение переходит к следующей после блока try инструкции (если имеется блок finally, то сначала выполняется он). Если же исключение выброшено не внутри блока try или конструкция try не содержит соответствующего блока catch, выполнение переходит в точку вызова метода (при этом сначала выполняется блок finally), и проверка повторяется снова.

Если не одна функция в стэке вызовов не способна обработать исключение, ошибка выводиться пользователю и программа завершается досрочно.

Оговорка catch

В оговорке catch указывается какой тип исключения она должна перехватывать. Это может быть либо System.Exception, либо его производный класс. Перехватывая непосредственно System.Exception, мы перехватим все возможные ошибки.  Это может быть полезно в нескольких случаях:

  • программа потенциально должна и может продолжить работать несмотря на ошибки любых типов
  • исключение будет выброшено повторно в блоке catch, например, после логирования ошибок
  • блок catch является последним в очереди, способным предотвратить аварийное завершение программы

Однако обычно перехватываются исключения более специфического типа, чтобы избежать ситуации, когда обработчику ошибки придется иметь дело с исключением, для которого он не предназначен (например, OutOfMemoryException).

Можно обработать несколько типов исключений с помощью нескольких оговорок catch:

try

{

  DoSomething();

}

catch (IndexOutOfRangeException ex) { ... }

catch (FormatException ex) { ... }

catch (OverflowException ex) { ... }

Каждая оговорка способна обработать только то исключение, которое точно совпадает с ее типом. Для одного выброшенного исключения может быть выполнена только одна оговорка catch. Обрабатываются блоки catch в том порядке, в котором они идут в коде. В этой связи более специфические исключения должны перехватываться раньше чем более общие.

Исключение может быть перехвачено и без указания переменной, если не нужен доступ к ее членам:

catch (StackOverflowException) // без переменной

{ ... }

Более того, в оговорке catch можно опустить и переменную и тип исключения — такая оговрка будет перехватывать все исключения:

Блок finally

Блок finally выполняется всегда, независимо от того выброшено исключение или нет. Блок finally обычно содержит код очистки.

Блок finally выполняется в следующих случаях:

  • после завершения блока catch
  • если выполнение блока try прервано jump-инструкциями: return, goto и т.д.
  • после выполнения блока try полностью, если исключений так и не было выброшено

Блок finally делает программу более прогнозируемой. Например, в следующем примере открываемый файл в итоге всегда будет закрыт, независимо от того, завершиться ли блок try без ошибок, или будет прерван выброшенным исключением, или сработает инструкция return если файл окажется пустым:

static void ReadFile()

{

  StreamReader reader = null;

  try

  {

      reader = File.OpenText («file.txt»);

      if (reader.EndOfStream) return;

      Console.WriteLine (reader.ReadToEnd());

  }

  finally

  {

      if (reader != null) reader.Dispose();

  }

}

В пример для закрытия файла вызывается метод Dispose. Использование этого метода внутри блока finally является стандартной практикой. C# даже позволяет заменить всю конструкцию инструкцией using.

Инструкция using

Многие классы инкапсулируют неуправляемые ресурсы, такие как дескриптор файла, соединение с базой данных и т.д. Эти классы реализуют интерфейс System.IDisposable, который содержит единственный метод без параметров Dispose, освобождающий соответствующие машинные ресурсы. Инструкция using предусматривает удобный синтаксис вызова метода Dispose для объектов реализующих IDisposable внутри блока finally:

using (StreamReader reader = File.OpenText («file.txt»))

{

  ...

}

Что эквивалентно следующей конструкции:

StreamReader reader = File.OpenText («file.txt»);

try

{

  ...

}

finally

{

  if (reader != null) ((IDisposable)reader).Dispose();

}

Выбрасывание исключений

Исключение может быть выброшено автоматически во время выполнения программы либо явно в коде программы с помощью ключевого слова throw:

static void Display (string name)

{

  if (name == null)

  throw new ArgumentNullException («name»);

  Console.WriteLine (name);

}

Также исключение может быть выброшено повторно внутри блока catch:

try { ... }

catch (Exception ex)

{

  // логирование ошибки

  ...

  throw; // повторное выбрасывание того же самого исключения

}

Такой подход позволяет заносить ошибки в лог без их дальнейшего поглощения. Также это позволяет уклониться от обработки неожиданных исключений.

Если throw заменить на throw ex, то пример по прежнему будет работать, но свойство исключения StackTrace не будет отражать исходную ошибку.

Другой распространенный сценарий использования повторного выбрасывания исключения — повторное выбрасывание более специфического и конкретного типа исключения, чем было перехвачено ранее:

try

{

  ... // парсинг даты рождения из xml-данных

}

catch (FormatException ex)

{

  throw new XmlException («Неправильная дата рождения», ex);

}

В таких случаях необходимо передать исходное исключение в качестве первого параметра конструктора нового исключения, ссылка на объект исходного исключения позже будет доступна через свойство InnerException внутреннего исключения.

Основные свойства System.Exception

К наиболее важным свойствам класса System.Exception можно отнести:

  • StackTrace — строка, представляющая все методы, которые были вызваны, начиная с того, в котором было выброшено исключение, и заканчивая тем, в котором содержится блок catch, перехвативший исключение;
  • Message — строка с описанием ошибки;
  • InnerException — содержит ссылку на объект Exeption, который вызвал текущее исключение (например, при повторном выбрасывании исключения).

Основные типы исключений

Следующие типы исключений являются наиболее распространенными в среде CLR и .NET Framework. Их можно выбрасывать непосредственно или использовать как базовые классы для пользовательских типов исключений.

  • System.ArgumentException — выбрасывается при вызове функции с неправильным аргументом.
  • System.ArgumentNullException — производный от ArgumentException класс, выбрасывается если один из аргументов функции неожиданно равен null.
  • System.ArgumentOutOfRangeException — производный от ArgumentException класс, выбрасывается когда аргумент функции имеет слишком большое или слишком маленькое значение для данного типа (обычно касается числовых типов). Например, такое исключение будет выброшено если попытаться передать отрицательное число в функцию, которая ожидает только положительные числа.
  • System.InvalidOperationException — выбрасывается когда состояние объекта является неподходящим для нормального выполнения метода, например, при попытке прочесть не открытый файл.
  • System.NotSupportedException — выбрасывается, когда запрошенный функционал не поддерживается, например, если попытаться вызвать метод Add для коллекции доступной только для чтения (свойство коллекции IsReadOnly возвращает true).
  • System.NotImplementedException — выбрасывается, когда запрошенный функционал еще не реализован.
  • System.ObjectDisposedException — выбрасывается при попытке вызвать метод объекта, который уже был уничтожен (disposed).

Директивы препроцессора

Директивы препроцессора снабжают компилятор дополнительной информацией об областях кода. Самые распространенные директивы препроцессора — условные директивы, позволяющие включить или исключить области кода из компиляции.

#define DEBUG

class MyClass

{

  int x;

  void Foo()

  {

      # if DEBUG

      Console.WriteLine («Testing: x = {0}», x);

      # endif

  }

}

В этом классе инструкции в методе Foo скомпилируются если определен символ DEBUG, а если его удалить — инструкции не скомпилируются. Символы препроцессора могут быть определены в исходном коде (как в примере), а могут быть переданы компилятору в командной строке с помощью параметра /define:symbol.

С директивами #if и #elif можно использовать операторы ||, && и ! с несколькими символами:

Директивы #error и #warning предотвращают некорректное использование условных директив, заставляя компилятор генерировать предупреждение или ошибку при передаче неверного набора символов.

Директивы препроцессора схожи с условными конструкциями и статическими переменными, однако дают возможности, недоступные для последних:

  • условное включение атрибута
  • изменение типа, объявляемого для переменной
  • переключение между разными пространствами имен или псевдонимами типа в директиве using:

    using TestType =

      #if V2

          MyCompany.Widgets.GadgetV2;

      #else

          MyCompany.Widgets.Gadget;

      #endif

  • создавать новые версии кода и быстро переключаться между ними при компиляции
  • создавать библиотеки, компилируемые для разных версий .NET Framework

Полный список директив препроцессора:

  • #define symbol — определяет символ
  • #undef symbol — удаляет символ
  • #if symbol [оператор symbol2]... — условная компиляция; допустимые операторы ==, !=, && и ||
  • #else — выполняет код после #endif
  • #elif symbol [оператор symbol2] — объединяет #else и #if
  • #endif — конец условных директив
  • #warning text — текст предупреждения, которое появится в выдаче компилятора
  • #error text — текст ошибки, которая появится в выдаче компилятора
  • #line [число["файл"] | hidden]число указывает номер строки в исходном коде; файл — имя файла, которое появится в выдаче компилятора; hidden — дает указание дебагеру пропустить код от этой точки до следующей директивы #line
  • #region name — отмечает начало области
  • #endregion — отмечает конец области
  • #pragma warning

Pragma Warning

Компилятор генерирует предупреждения, когда что-то в коде ему кажется неуместным (но корректным). В отличии от ошибок предупреждения не препятствуют компиляции программы. Предупреждения компилятора могут быть очень полезны при поиске багов в программе. Однако часто предупреждения оказываются ложными, поэтому целесообразно иметь возможность получать предупреждения только о действительных багах. С этой целью компилятор дает возможность выборочно подавить предупреждения с помощью директивы #pragma warning.

public class Foo

{

  static void Main() { }

  #pragma warning disable 414

  static string Message = «Hello»;

  #pragma warning restore 414

}

В примере мы указываем компилятору не выдавать предупреждения о том, что поле Message не используется.

Если не указывать номер директива #pragma warning отменит или восстановит вывод всех предупреждений.

Если скомпилировать программу с параметром /warnaserror, то все не отмененные директивой #pragma warning предупреждения будут расцениваться компилятором как ошибки.

Атрибут Conditional

Атрибут Conditional указывает компилятору на необходимость игнорировать все обращения к определенному классу или методу, если заданный символ не был определен:

[Conditional («LOGGINGMODE»)]

static void LogStatus (string msg)

{

  ...

}

Это равносильно тому, что каждый вызов метода будет окружен условными директивами:

#if LOGGINGMODE

LogStatus («Message Headers: « + GetMsgHeaders());

#endif

Классы Debug и Trace

Статические классы Debug и Trace предлагают базовые возможности логирования. Оба класса схожи, отличие заключается в их назанчении. Класс Debug предназначен для отладочных сборок, класс Trace — для отладочных и финальных. В связи с этим все методы класса Debug определены с атрибутом [Conditional("DEBUG")], а методы класса Trace — с атрибутом [Conditional("TRACE")]. Это значит, что все обращения к Debug и Trace будут подавляться компилятором, пока не определен символ DEBUG или TRACE.

Класс Debug и Trace определяют методы Write, WriteLine и WriteIf. По умолчанию они отправляют сообщения в окно вывода отладчика:

Debug.Write («Data»);

Debug.WriteLine (23 * 34);

int x = 5, y = 3;

Debug.WriteIf (x > y, «x is greater than y»);

Класс Trace также содержит методы TraceInformation, TraceWarning и TraceError. Их действия зависят от зарегистрированных прослушивателей.

TraceListener

Классы Debug и Trace имеют свойство Listeners, которое представляет собой статическую коллекцию экземпляров TraceListener. Они отвечают за обработку данных, возвращаемых методами Write, Fail и Trace.

По умолчанию коллекция Listeners обоих классов включает единственный прослушиватель — DefaultTraceListener — стандартный прослушиватель, имеющий две ключевые возможности:

  • при подключении к отладчику (например, Visual Studio) сообщения записываются в окно вывода отладчика, во всех остальных случаях сообщения игнорируются
  • при вызове метода Fail отображается диалоговое окно, запрашивающее у пользователя дальнейшие действия: продолжить, прервать или повторить отладку (независимо от того, подключен ли отладчик)

Это поведение можно изменить или дополнить, удалив (на обязательно) стандартный прослушиватель и/или добавив один или более собственных прослушивателей.

Прослушиваетли трассировки можно написать с нуля (создав производный класс от TraceListener) или воспользоваться готовыми классами:

  • TextWriterTraceListener записывает в Stream или TextWriter или добавляет в файл; имеет четыре подкласса: ConsoleTraceListener, DelimitedListTraceListener, XmlWriterTraceListener и EventSchemaTraceListener
  • EventLogTraceListener записывает в журнал событий Windows
  • EventProviderTraceListener записывает в систему трассировки событий Windows (Event Tracing for Windows — ETW)
  • WebPageTraceListener выводит на веб-страницу ASP.NET

Ни один из этих прослушивателе не отображает диалоговое окно при вызове Fail, это делает только DefaultTraceListener.

// Удалить стандартный прослушиватель, очистив коллекцию прослушивателей:

Trace.Listeners.Clear();

// Добавить средство записи в файл trace.txt:

Trace.Listeners.Add (new TextWriterTraceListener («trace.txt»));

// Добавит средство записи в консоль:

System.IO.TextWriter tw = Console.Out;

Trace.Listeners.Add (new TextWriterTraceListener (tw));

// Добавить средство записи в журнал событий Windows:

if (!EventLog.SourceExists («DemoApp»))

  EventLog.CreateEventSource («DemoApp», «Application»);

Trace.Listeners.Add (new EventLogTraceListener («DemoApp»));

В случае журнала событий Windows сообщения, отправляемые с помощью Write, Fail или Assert, записываются как сведения, а сообщения методов TraceWarning и TraceError записываются как предупреждения или ошибки.

Каждый экземпляр TraceListener имеет свойство Filter и TraceFilter, с помощью которых можно управлять, будет ли сообщение записано в этот прослушиватель. Для этого необходимо создать экземпляр классов EventTypeFilter или SourceFilter (производных от TraceFilter) или создать свой класс, наследующий от TraceFilter и переопределить в нем метод ShouldTrace.

В TraceListener также определены свойства IndentLevel и IndentSize для управления отступами и свойство TraceOutputOptions для записи дополнительных данных:

TextWriterTraceListener tl = new TextWriterTraceListener (Console.Out);

tl.TraceOutputOptions = TraceOptions.DateTime | TraceOptions.Callstack;

// Это применяется при использовании метода Trace:

Trace.TraceWarning («Orange alert»);

DiagTest.vshost.exe Warning: 0 : Orange alert

DateTime=20070308T05:57:13.6250000Z

Callstack= at System.Environment.GetStackTrace(Exception e, Boolean

needFileInfo)

at System.Environment.get_StackTrace() at ...

Прослушиватели, которые записывают данные в поток, кэшируются. По этой причине данные не появляются в потоке немедленно, а также поток перед завершением приложения должен быть закрыт, или хотя бы сброшен, чтоб не потерять данные в кэше. Для этой цели классы Trace и Debug содержат статические методы Close и Flush, которые вызывают Close и Flush во всех прослушивателях (а они в свою очередь закрывают или сбрасывают все потоки). Метод Close вызывает метод Flush, закрывает файловые дескрипторы и предотвращает дальнейшую запись.

Классы Trace и Debug также определяют свойство AutoFlush, которое если равно true вызывает Flush после каждого сообщения.

Fail и Assert

Классы Debug и Trace содержат методы Fail и Assert.

Метод Fail отправляет сообщения каждому TraceListener:

Debug.Fail («File data.txt does not exist!»);

Метод Assert вызывает Fail если аргумент типа bool равен false. Это называется созданием утверждения и указывает на ошибку, если оно нарушено. Можно также создать необязательное сообщение об ошибке:

Debug.Assert (File.Exists («data.txt»), «File data.txt does not exist!»);

var result = ...

Debug.Assert (result != null);

Методы Write, Fail и Assert также могут принимать категорию в виде строки ,которая может быть использована при обработке вывода.

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 23K

В рамках скорого старта курса «C# Developer. Professional» подготовили для вас перевод материала.

Приглашаем также всех желающих на бесплатный демо-урок «DI-контейнеры для C#». На этом занятии мы:

1) Разберемся с тем, что такое принцип DI и зачем он нужен;
2) Научимся применять DI без использования контейнеров;
3) Рассмотрим два популярных DI-контейнеры для C#: Windsor и Autofac, разберем их плюсы и минусы;
4) Научимся регистрировать зависимости, управлять их жизненным циклом, применять инъекцию зависимостей.


Я плавно приближаюсь к своему двадцатилетнему юбилею в технической индустрии. На протяжении этих лет я своими глазами повидал почти все анти-паттерны обработки исключений (да что уж там, и я сам тоже совершал ошибки). В этой статье я собрал собственные лучшие практики работы с исключениями в C#.

Не генерируйте исключения повторно

Я натыкаюсь на это снова и снова. Люди оказываются сбиты с толку тем, что исходный стек трейс «волшебным образом» исчезает при обработке ошибок. Чаще всего это вызвано повторной генерацией исключений. Давайте посмотрим на пример, в котором у нас есть вложенные try/catch:

try
{
    try
    {
        // Вызов какого-либо кода, который может сгенерировать исключение SpecificException

    }
    catch (SpecificException specificException)
    {
        log.LogError(specificException, "Specific error");
    }
    

    // Вызов какого-либо кода
}
catch (Exception exception)
{
    log.LogError(exception, "General erro");
}

Как вы, наверное, уже догадались, внутренний try/catch перехватывает, регистрирует и проглатывает исключение. Чтобы пробросить SpecificException в глобальный блок catch для его обработки, вам нужно пробросить его в стек. Вы можете сделать следующее:

catch (SpecificException specificException)
{
    // ...
    throw specificException;
}

Или так:

catch (SpecificException specificException)
{
    // ...
    throw;
}

Основное отличие здесь состоит в том, что в первом примере повторно генерируется SpecificException, что приводит к сбросу стек трейса исходного исключения, в то время как второй пример сохраняют все детали исходного исключения. Почти всегда предпочтительнее использовать второй пример.

Декорируйте исключения

Я достаточно редко вижу реализацию этой рекомендации на практике. Все исключения расширяют Exception, в котором есть словарь Data. Словарь можно использовать для включения дополнительной информации об ошибке. Отображается ли эта информация в вашем логе, зависит от того, какой фреймворк логирования и хранилище вы используете. В elmah.io записи Data отображаются на вкладке Data.

Информацию в словарь Data вносится посредством добавьте пар ключ/значение:

var exception = new Exception("En error happened");
exception.Data.Add("user", Thread.CurrentPrincipal.Identity.Name);
throw exception;

В этом примере я добавляю ключ с именем user с потенциальным именем пользователя, хранящимся в потоке.

Вы также можете декорировать исключения, сгенерированные сторонним кодом. Добавьте try/catch:

try
{
    service.SomeCall();
}
catch (Exception e)
{
    e.Data.Add("user", Thread.CurrentPrincipal.Identity.Name);
    throw;
}

Код перехватывает любые исключения, генерируемые методом SomeCall, и добавляет в них имя пользователя. Посредством добавления ключевого слова throw в блок catch исходное исключение пробрасывается дальше по стеку.

Перехватывайте в первую очередь наиболее специфические исключения

Вероятнее всего, у вас есть где-то код, похожий на этот:

try
{
    File.WriteAllText(path, contents);
}
catch (Exception e)
{
    logger.Error(e);
}

Простой перехват Exception и логирование его в предпочитаемом фреймворке быстро реализуются и справляются со своей задачей. Большинство библиотек, доступных в .NET, могут генерировать ряд различных исключений, и у вас может даже уже быть похожий шаблон в вашей кодовой базе. Перехват нескольких исключений в диапазоне от наиболее до наименее специфической ошибки — отличный способ определить, как вы хотите обрабатывать каждый конкретный тип исключения.

В следующем примере я четко демонстрирую понимание, какие исключения следует ожидать и как поступать с каждым конкретным типом:

try
{
    File.WriteAllText(path, contents);
}
catch (ArgumentException ae)
{
    Message.Show("Invalid path");
}
catch (DirectoryNotFoundException dnfe)
{
    Message.Show("Directory not found");
}
catch (Exception e)
{
    var supportId = Guid.NewGuid();
    e.Data.Add("Support id", supportId);
    logger.Error(e);
    Message.Show($"Please contact support with id: {supportId}");
}

Перехватывая ArgumentException и DirectoryNotFoundException перед перехватом общего Exception, я могу показать пользователю специализированное сообщение. В этих сценариях я не регистрирую исключение, поскольку пользователь может быстро исправить ошибки. В случае Exception я генерирую support id, регистрирую ошибку (используя декораторы, как показано в предыдущем разделе) и показываю сообщение пользователю.

Обратите внимание, что, хотя приведенный выше код служит для объяснения порядка обработки исключений, реализация потока управления, используя исключения подобным образом — практика не очень хорошая. Это прекрасная подводка к следующему совету:

Старайтесь избегать исключений

Может показаться очевидным, что нужно избегать исключений. Но многих методов, генерирующих исключение, можно избежать с помощью защитного программирования.

Одно из самых распространенных исключений — NullReferenceException. В некоторых случаях вы можете разрешить null, но забыть проверить на null. Вот пример, который генерирует NullReferenceException:

Address a = null;
var city = a.City;

Доступ к a выбрасывает исключение. Хорошо, но представьте, что a предоставляется в качестве параметра.

Если вы хотите разрешить city с нулевым значением, вы можете избежать исключения, используя null-condition оператор:

Address a = null;
var city = a?.City;

Добавляя ? при доступе к a C# автоматически обрабатывает сценарий, в котором адрес равен null. В этом случае переменной city будет присвоено значение null.

Другой распространенный пример исключений — это анализ чисел или логических значений. В следующем примере будет сгенерировано FormatException:

var i = int.Parse("invalid");

Строка invalid не может быть распаршена в виде целого числа. Чтобы не оборачивать это в try/catch, int предоставляет интересный метод, который вы, вероятно, уже использовали 1000 раз:

if (int.TryParse("invalid", out int i))
{
}

В случае, если invalid может быть распаршена как int, TryParse возвращает true и помещает распаршенное значение в переменную i. Еще одно исключение удалось избежать.

Создавайте пользовательские исключения

Забавно вспоминать, как я был Java-программистом (когда .NET находился в стадии бета-тестирования). Мы создавали собственные пользовательские исключения для всего чего угодно. Возможно, это происходило из-за более явной реализации исключений в Java, но я не вижу этого в .NET и C#. Создавая пользовательское исключение, у вас гораздо больше возможностей для перехвата определенных исключений, как уже было показано. Вы можете декорировать свое исключение пользовательскими переменными, не беспокоясь о том, поддерживает ли ваш логгер словарь Data:

public class MyVerySpecializedException : Exception
{
    public MyVerySpecializedException() : base() {}
    public MyVerySpecializedException(string message) : base(message) {}
    public MyVerySpecializedException(string message, Exception inner) : base(message, inner) {}
    
    public int Status { get; set; }
}

Класс MyVerySpecializedException (возможно, это не то имя класса, которое вы должны использовать в качестве примера :D) реализует три конструктора, которые должен иметь каждый класс исключения. Кроме того, я добавил свойство Status в качестве примера дополнительных данных. Это позволит нам написать такой код:

try
{
    service.SomeCall();
}
catch (MyVerySpecializedException e) when (e.Status == 500)
{
    // Do something specific for Status 500
}
catch (MyVerySpecializedException ex)
{
    // Do something general
}

Используя ключевое слово when, я могу перехватить MyVerySpecializedException, когда значение свойства Status равно 500. Все остальные сценарии попадут в общий catch MyVerySpecializedException.

Логируйте исключения

Это кажется таким очевидным. Но я видел слишком много ошибок в коде в следующих строках при использовании этого шаблона:

try
{
    service.SomeCall();
}
catch
{
    // Игнорируется
}

Логирование как неперехваченных, так и перехваченных исключений — это меньшее, что вы можете сделать для своих пользователей. Нет ничего хуже, чем когда пользователи обращаются в вашу службу поддержки, и вы даже не подозреваете, какие были ошибки и что произошло. В этом вам поможет ведение логов.

Существует несколько отличных фреймворков для ведения логов, таких как NLog и Serilog. Если вы веб-разработчик ASP.NET (Core), запись неперехваченных исключений может выполняться автоматически с помощью elmah.io или одного из других доступных инструментов.


Узнать подробнее о курсе «C# Developer. Professional».

Смотреть вебинар «DI-контейнеры для C#».

An exception is defined as an event that occurs during the execution of a program that is unexpected by the program code. The actions to be performed in case of occurrence of an exception is not known to the program. In such a case, we create an exception object and call the exception handler code. The execution of an exception handler so that the program code does not crash is called exception handling. Exception handling is important because it gracefully handles an unwanted event, an exception so that the program code still makes sense to the user.
 

Keyword Definition
try Used to define a try block. This block holds the code that may throw an exception.
catch Used to define a catch block. This block catches the exception thrown by the try block.
finally Used to define the finally block. This block holds the default code.
throw Used to throw an exception manually.

Let us take a simple example to understand what an exception is:
 

csharp

using System;

class GFG {

    static void Main(string[] args)

    {

        int[] arr = { 1, 2, 3, 4, 5 };

        for (int i = 0; i < arr.Length; i++) {

            Console.WriteLine(arr[i]);

        }

        Console.WriteLine(arr[7]);

    }

}

Runtime Error:
 

Unhandled Exception: 
System.IndexOutOfRangeException: Index was outside the bounds of the array. 
at GFG.Main (System.String[] args) [0x0002e] in <9fa39b3b4dec49eb8af89dc70d5a0618>:0 
[ERROR] FATAL UNHANDLED EXCEPTION: System.IndexOutOfRangeException: Index was outside the bounds of the array. 
at GFG.Main (System.String[] args) [0x0002e] in <9fa39b3b4dec49eb8af89dc70d5a0618>:0 
 

Output:
 

1
2
3
4
5

In the code given above, the array named ‘arr’ is defined for 5 elements, indices 0 to 4. When we try to access the 7th element of the array, that is non-existent, program code throws an exception and the above message is displayed. The exception can be handled using the System.Exception class of C#. This will be depicted in the code given below.
 

Exception Handling Using try-catch block

The code given below shows how we can handle exceptions using the try-catch block. The code that may generate an exception is placed inside the try block. In this case, the access to the 7th element is put inside the try block. When that statement is executed an exception is generated, which is caught by the catch block. The object of the type IndexOutOfRangeException is used to display a message to the user about the exception that has occurred.
Syntax:
 

try
{
  // statements that may cause an exception
}
catch( Exception obj)
{
  // handler code
}

csharp

using System;

class Program : System.Exception {

    static void Main(string[] args)

    {

        int[] arr = { 1, 2, 3, 4, 5 };

        for (int i = 0; i < arr.Length; i++) {

            Console.WriteLine(arr[i]);

        }

        try {

            Console.WriteLine(arr[7]);

        }

        catch (IndexOutOfRangeException e) {

            Console.WriteLine("An Exception has occurred : {0}", e.Message);

        }

    }

}

Output:
 

1
2
3
4
5
An Exception has occurred : Index was outside the bounds of the array.

Using Multiple try-catch blocks

In the code given below, we attempt to generate an exception in the try block and catch it in one of the multiple catch blocks. Multiple catch blocks are used when we are not sure about the exception type that may be generated, so we write different blocks to tackle any type of exception that is encountered. 
The finally block is the part of the code that has to be executed irrespective of if the exception was generated or not. In the program given below the elements of the array are displayed in the finally block.
Syntax:
 

try
{
  // statements that may cause an exception
}
catch(Specific_Exception_type obj)
{
  // handler code
}
catch(Specific_Exception_type obj)
{
  // handler code
}
.
.
.
finally
{
  //default code
}

csharp

using System;

class Program {

    static void Main(string[] args)

    {

        int[] arr = {19, 0, 75, 52};

        try {

            for (int i = 0; i < arr.Length; i++) {

                Console.WriteLine(arr[i] / arr[i + 1]);

            }

        }

        catch (IndexOutOfRangeException e) {

            Console.WriteLine("An Exception has occurred : {0}", e.Message);

        }

        catch (DivideByZeroException e) {

            Console.WriteLine("An Exception has occurred : {0}", e.Message);

        }

        catch (ArgumentOutOfRangeException e) {

            Console.WriteLine("An Exception has occurred : {0}", e.Message);

        }

        finally {

            for (int i = 0; i < arr.Length; i++) {

                Console.Write(" {0}", arr[i]);

            }

        }

    }

}

Output: 
 

An Exception has occurred : Attempted to divide by zero.
 19 0 75 52

User Defined Exceptions

User-defined exceptions are useful when we want to code an exception that may not be defined by the language. For example, in a boiler room, if the temperature rises above some threshold then the heat must be turned off. For understanding how user-defined exceptions are used we take an example of a division by zero. Here we define a class DivByZero that inherits from Exception and is called by the DivisionOperation function when the denominator is equal to zero. Since the call for the function is may or may not throw an exception it is placed in the try block. A catch block is defined to catch any exception of type Exception and the Message property prints the type of exception that has occurred.
 

csharp

using System;

class DivByZero : Exception {

    public DivByZero()

    {

        Console.Write("Exception has occurred : ");

    }

}

class Program {

    public double DivisionOperation(double numerator,

                                 double denominator)

    {

        if (denominator == 0)

            throw new DivByZero();

        return numerator / denominator;

    }

    static void Main(string[] args)

    {

        Program obj = new Program();

        double num = 9, den = 0, quotient;

        try {

            quotient = obj.DivisionOperation(num, den);

            Console.WriteLine("Quotient = {0}", quotient);

        }

        catch (Exception e) {

            Console.Write(e.Message);

        }

    }

}

Output: 
 

Exception has occurred : Exception of type 'DivByZero' was thrown.

Last Updated :
15 Sep, 2021

Like Article

Save Article

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Образец выполнения работы над ошибками
  • Обработчик ошибок try catch
  • Обработчик ошибок перевод
  • Обработчик ошибок вба
  • Обработка упп ошибка пфр