Обобщена совокупность данных проведенных исследований ошибка

Встречаются следующие виды многословия:
1. Плеоназм (от греч. pleonasmos — избыток, чрезмерность) — употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
2. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте.
3. Тавтология (от греч. tauto- то же самое logos — слово) — повторение однокоренных слов или одинаковых морфем.
4. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться — вести борьбу, убирать — производить уборку.
5. Слова-паразиты. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. п.; словечки типа: знаете ли, так сказать, фактически, вообще, честно говоря и т. п.

Теперь Ваши примеры.
1. обобщена совокупность данных проведенных исследований — обобщена совокупность — плеоназм
2. у меня есть одно очень малюсенькое замечание — очень малюсенькое — плеоназм
3. активисты нашей партии активно участвуют в работе с молодежью — активисты… активно участвуют — тавтология
4. мы постоянно ведем борьбу за чистоту в общежитии — ведем борьбу за чистоту — расщепление сказуемого
5. автор пытается вникнуть, осознать причины поступков своего героя — а это уже даже не многословие, а наоборот — лексическая неполнота высказывания: вникнуть — во что? — не указано.
6. средства массовой информации высоко позитивно оценивают результаты выборов — высоко позитивно — либо нарушение лексической сочетаемости и надо «очень позитивно», либо плеоназм: «высоко» имеет позитивную коннотацию
7. реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых форм хозяйствования -одновременном сосуществовании — плеоназм
8. те находки,которые они нашли, подтверждают нашу гипотезу — находки,которые они нашли — тавтология.
Надеюсь, разобрались.

И, наконец, деепричастия. Изучаются в средней школе, но как-то с трудом усваиваются многими. А на самом деле всё просто и нужно исходить из самой роли деепричастия. Что это такое? Это действие, дополнительное к главному, основному. И выполняет это дополнительное действие тот же субъект, что и главное. Отсюда следует также и то, что деепричастные обороты не могут быть в безличных и неопределенно-личных предложениях. А вот в обобщенно личных — еще как бывают. Как правило, сказуемое в таких предложениях составное глагольное.
А вот теперь Ваши примеры.
1. Глядя на то, что происходит сегодня, у меня развязаны руки. Главное действующее лицо, то есть подлежащее — руки. Вот и подумайте, как они могут глядеть! Вариант такой (корявоватый, правда, но чем богаты): Гляда на то, что происходит сегодня, я чувствую, что у меня развязаны руки.
2. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. Опять же, субъект — ряд экспериментов — никакого значения методологии не придает. А вот те, кто эти эксперименты выполнял, — очень даже придавали, так что исправить можно, например, так: Придавая большое значение методологии, ученые выполнили ряд экспериментов.
Надеюсь, вы теперь разбираетесь в тонкостях речевых ошибок. :)
Успехов!

Всего найдено: 50

Правильно ли применено слово «оснащен»: «профессионал оснащен необходимым оборудованием»? Или это речевая ошибка?

Ответ справочной службы русского языка

В данном предложении слово оснащен использовано неверно.

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, почему «Трудоустройство – сложный процесс, состоящий из многих нюансов» — это речевая ошибка.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: содержащий, имеющий много нюансов.

НЮАНС, -а; м. [франц. nuance] Книжн. 1. Оттенок, едва заметный переход от одного к другому; тонкое различие в чём-л. (в цвете, звуке и т.п.). Нюансы красок. Н. в окраске двух стен. Музыкальный н. Нюансы интонации. Нюансы поведения. Психологический н. 2. Мелкая подробность чего-л., тонкость. Понимать нюансы рассказа.Вся суть в этом нюансе. Пожалуйста, без нюансов. <Нюансный, -ая, -ое. 

СРЕЗАТЬ НОЖИКОМ — это речевая ошибка?Или только правильно СРЕЗАТЬ НОЖОМ

Ответ справочной службы русского языка

Это не ошибка, сочетание корректно.

Здравствуйте! недавно у нас возник горячий спор из-за одного предложения, а точнее — двух. Привожу пример: «Наш роман с Шайной начался с первого поцелуя. Я его никогда не забуду» В первом предложении 2 существительных мужского рода. В следующем за ним предложении идет местоимение «ЕГО», которое заменяет одно из существительных. По моему мнению, получается разночтение. Что не мог забыть автор? Роман с Шайной или поцелуй? Оба слова мужского рода. По логике вещей, вероятно, поцелуй не может забыть. Но я считаю, что в данном тексте содержится речевая ошибка. Нельзя писать местоимение «его» во втором предложении. В вариантах тестов по ЕГЭ (русский язык) специально даются похожие ситуации, чтобы обнаружить неправильный вариант с ошибкой. Пожалуйста, рассудите наш спор. очень прошу вас сделать это с отсылкой на соответствующие правила. Мне нужно 100% знать, кто прав и неправ в споре. Но главное — почему.

Ответ справочной службы русского языка

Мы ответили Вам. См. ответ на вопрос № 288279.

Добрый день, подскажите есть ли речевая ошибка в предложении: «На товарной накладной на отгрузку в копии клиента указывать фамилию экспедитора.»

Ответ справочной службы русского языка

Предложение построено неудачно. Предлагаем такие варианты: В той копии товарной накладной на отгрузку, которая останется у клиента, необходимо указывать фамилию экспедитора; В предназначенной клиенту копии товарной накладной на отгрузку необходимо указывать фамилию экспедитора.

Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж. В данном предложении присутствует ли речевая ошибка?

Ответ справочной службы русского языка

Да, в этом предложении есть речевая ошибка.

Скажите, если слово «ученик» и «учитель'» использованы в одном предложении, это речевая ошибка? !

Ответ справочной службы русского языка

Само по себе использование слов ученик и учитель в одном предложении ошибкой не является. Но для точного ответа на вопрос, есть ли в предложении ошибка, нужно видеть это предложение.

Есть ли речевая ошибка в предложении: Страхование перед пассажирами осуществляет компания.

Ответ справочной службы русского языка

Да, ошибка есть. Правильно: страхование пассажиров.

Однако не теряйте веры в свой союз и друг в друга. Наберитесь терпения и держите эмоции и темперамент под контролем. Выбирайте свои сражения с умом и играйте честно.

Есть речевая ошибка в словосочетании «выбирайте сражения с умом»? Мне кажется, что можно выбирать поле битвы, оружие, но со словом сражение «выбирайте» не сочетается.
И еще: не нарушена ли логика в этом отрывке: с одной стороны, призыв к терпению, а с другой — призыв «выбирать сражения»?

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, «выбирайте поле битвы» звучит лучше.

Здравствуйте!
Скажите, есть ли в предложении речевая ошибка: «Она рассказала о произошедшем со свойственным ей юмором».
Ведь есть неопределённость: она рассказывала с юмором о неком происшествии или она рассказывала о том, что с данным юмором произошло?

Ответ справочной службы русского языка

Речевой ошибки нет, есть некоторая неоднозначность.

В чем речевая ошибка предложения? Оплатить за обучение можно в 3 кассе.

Ответ справочной службы русского языка

Ошибка здесь: оплатить за. Так нельзя говорить и писать. Правильно: оплатить что-либо, заплатить за что-либо.

Здравствуйте,Мне очень нужна Ваша помощь….
В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. Обобщена совокупность данных проведенных исследований. С началом побед на фронтах люди распрямились духом. Есть ли тут речевая ошибка и какая? Помогите пожалуйста,очень Вас прошу…

Ответ справочной службы русского языка

Это задание можно выполнить при помощи толковых словарей и здравого смысла.

Здравствуйте. Согласно Словарю трудностей вашего сайта при употреблении в документах выражений «под подпись» или «под роспись» , правильным является написание «под подпись» (ознакомить сотрудников с инструкцией под подпись). Как, в таком случае, следует относиться к норме, закрепленной ,например, в Трудовом кодексе, где встречается другое (получается, что неверное) написание: приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись; обязан ознакомить работника под роспись (ст.68)?

Ответ справочной службы русского языка

Трудовой кодекс не регламентирует правила русского языка. Мы считаем, что в этом случае в Трудовом кодексе допущена речевая ошибка.

Правильно ли писать: «открытие вернисажа»? Или это тавтология?

Ответ справочной службы русского языка

Это плеоназм (речевая ошибка).

Как известно, словосочетание «в разы меньше/больше» является речевой ошибкой. Действительно, согласно сведениям, приведенным на сайте здесь http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%F0%E0%E7 слово «раз» при указании на степень увеличения или уменьшения употребляется с предлогом «в» и со словами, обозначающими количество.

Но меня заинтересовало другое. Здесь же, на этой же странице указано: Орфографический словарь: раз 1, -а и -у, мн. разы, раз, -ам
Большой толковый словарь: РАЗ, -а (-у); мн. разы, раз

То есть словари подразумевают, что у этого слова все-таки возможен именительный падеж множественного числа «разы». Но ни одно из значений слова «раз» вроде бы не дает такой возможности и ни одного примера как-то не придумывается. Тогда каковы же случаи грамотного употребления слова «разы»? Есть ли они? А если нет, то, может быть, стоит об этом указать в словарях?

Ответ справочной службы русского языка

Давайте разбираться. «В разы» — просторечное выражение (это не совсем то же самое, что речевая ошибка). А вот примеры употребления в ином значении: в прошлые разы, в последние разы и т. п.

Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

1 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Во многих районах города вода оказалась в минимуме.

Разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий.

Мы стремимся к тому, чтобы вырастить добротный урожай.

На поезд посадки нет. До станции «Юго-Западная» проследует следующий поезд. Данный участок берега нуждается в его закреплении.

2.        Устраните речевую избыточность и тавтологию.

К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда «Стрела». Он приехал на стройку два года тому назад.

Наши спортсменки не в состоянии были

составить конкуренцию китаянкам и оспаривали лишь места, начиная с третьего.

Яснее нам стали видны возможности и

пути нашего движения вперёд.

Участники творческой экспедиции

рассказали о перспективах на будущее.

3.        Найдите и устраните ошибки,
связанные с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.

В    отрасли    сложилась    необоснованно

высокая дифференциация в оплате труда.

Многие  граждане  справедливо  поняли,

что  государство  уже  не  ставит  целью

заботу о каждом.

На приёме глава государства поднял тост

за мир и процветание.

В     книге     обширно     излагается     и

рассматривается программный материал

для успешного проведения занятий на

заочном отделении.

Дано указание         оплатить командиро-вочные по новому тарифу.


Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

2 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе.

Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации.

За бесплатный проезд штраф 10 тысяч.

В микрорайоне продолжает функционировать добровольная народная дружина.

Страна должна знать по именам своих лучших профессионалов.

2.        Устраните речевую избыточность и тавтологию.

Для предотвращения травматизма
лаборантов от выбрасывания патрона при открытии дверцы приёмной камеры предусмотрено открытие крана

Матросова исполнительным механизмом в случае открытия дверцы. Судя   по   тем   находкам,   которые   они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. Середина 60-х годов знаменательна расцветом и апогеем «сурового стиля». На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. Рабочий был уволен за прогул   без уважительной причины.

3.        Найдите и устраните ошибки, связанные с нарушением норм сочетаемости или неверным выбором слова.

Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счёт предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. Это важный шаг, и его надо пройти. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодёжи. Первая трудность произошла со стройматериалами.

Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

3 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Он долго не навещал свою мать.

Не будем уточнять возраст актрисы: время ей неподвластно.

Миклухо-Маклай заслужил широкую известность как замечательный путешественник и как учёный-гуманист.

Новые станки всё больше занимают ведущую роль.

Обобщена совокупность данных проведённых исследований.

2.        Устраните речевую избыточность и
тавтологию.

Инициатором  и  зачинателем движения
является экономическая ассоциация.
На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги.
После первого дебюта в одном известном
фильме молодая актриса стала получать
предложения сниматься за границей.
Эти успехи — результат улучшения агротехники возделывания

сельскохозяйственной культуры. Традиционные экономические теории традиционно учитывали только низшие потребности.

3.        Найдите и устраните ошибки,
связанные с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.

Подавляющее количество командных

встреч проходило в упорной борьбе.

Вглядываясь всё глубже в толщу веков

отечественной истории, мы видим, что

надстройка обладает относительной

самостоятельностью.

Транспортные издержки при перевозках

по   железной  дороге  через   Читинскую

область многократно меньше,  чем при

морских и авиационных.

Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла

I. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.

Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

4 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Данный  опрос не входит  в нашу  миссию.

Десять лет назад постановка такой темы

была совершенной новизной.

Состояние внешней торговли оценивалось как неудовлетворительное и

вызывало объективный страх за сохранность природных ресурсов.

Высокой годовой добычи угля в миллион

тонн достигли горняки шахты «Молодёжная».

2.        Устраните речевую избыточность и
тавтологию.

По сведениям из осведомлённых источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». Раскрывая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости в новых социально-экономических условиях России. Мы добились столь высоких хороших результатов.

Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов.

На предприятии пока ещё не существует специального отдела маркетинга, а все функции пока выполняет инженер по маркетингу.

3.        Найдите и устраните ошибки,
связанные
с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.

В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью порвавших с прошлым образом

жизни.

Более глубокое значение стал придавать молодой специалист технике, его требования

к сохранению техники усилились.

Представленные хозяйственными службами

мероприятия нуждаются в дополнительных

обоснованиях и рабочей силе.

Пора подвести результаты   встречи: наша команда впереди.

Есть возможность тяжелых осложнений.

Фонд оценочных
средств

По дисциплине:
“Русский язык и культура речи”

ПРОВЕРОЧНЫЕ
РАБОТЫ

НОРМАТИВНОЕ
ПРОИЗНОШЕНИЕ И УДАРЕНИЕ

Задание I*.
Вместо
точек вставьте:

а)
нужную
приставку:

…болезненный,
…партийный (бес, без); …пачканный,
…бе­жавший (ис, из); б) нужную
гласную о или

а:
р.-.зыск,
р…ссы­пать, р.-.звалить, р…ссыпь,
р.-.зыскать; в) нужную
гласную ы или

и:

без…скусный, суб…нспектор, безынтересно,
меж…нститутский, сверх…зысканный,
гиперинфляция, пред.. .нфарктный.

Задание
2*.
Прочитайте
слова с безударными гласными:

Жалеть, жалюзи,
щавель, жестяной, специи, комбинация,
инспекция; какао, радио, новелла.

Задание
З*. Вместо
точек вставьте нужную гласную ё или е;
прочитайте слова:

Аф.-.ра, ман…вры,
ос…длый, бл…клый, оп…ка, ист…кший.

Задание
4*.
Прочитайте
следующие слова:

Авангардизм,
терроризм, туризм.

Антенна, бассейн,
интерьер, декада, крем, бизнес.

Булочная, конечно,
горчичник, сердечный, нарочно.

Дрожжи, дождь,
нечто.

Инцидент, конъюнктура,
конкурентоспособный, конъек­тура.

Задание
5*.
Расставьте ударения в следующих словах,
прочи­тайте их:

Делегировать,
премировать, пломбировать, блокировать.

Углубить, подбодрить,
облегчить.

Начала, отнял,
клала, понял.

Глубока, горьки,
ровен, создан, создана.

Маркетинг, алкоголь,
пиццерия, исчерпать, некролог, до­говор,
значимость, недвижимость, намерение,
квартал, донельзя, гладильный, духовник,
каталог, ходатайствовать, усугубить,
эксперт, толика, откупорить, на
похоронах, ‘сосредоточение, феномен.

Правильность и точность словоупотребления

Задание I*.
Укажите
случаи нарушения сочетаемости слов
/допустимо (+), недопустимо (-)/.

I. а) автор книги
д) автор инициативы

б) автор конструкции
е) автор костюма

в) автор проекта
ж) автор недоразумения

г) автор станка

II. а) габариты
станка г) габариты дороги

б) габариты
строительства д) габариты роста

в) габариты
издания

III. а) география
нефтедобычи г) география гастролей

б) география
туризма д) география рекордов

в) география
достижений

IV. а) тяжелая
индустрия в) строительная индустрия

б) индустрия
сувениров г) индустрия бытового
об­служивания

V.
а) повысить успеваемость д) повысить
спрос

б) повысить
знания е) повысить выпуск изделий

в) повысить
успехи ж) повысить трудовую
дис­циплину

г) повысить
требования

Задание 2*.
Найдите ошибки в употреблении слов;
исправь­те их.

1) Десять лет назад
постановка такой темы была совершен­ной
новизной.

2) За бесплатный
проезд штраф 10 тысяч.

3) Он долго не
навещал свою мать.

4) Не будем уточнять
возраст актрисы: время ей непод­властно.

5) Страна должна
знать по именам своих лучших профес­сионалов.

6) Миклухо-Маклай
заслужил широкую известность как
замечательный

путешественник
и как ученый-гуманист.

7) Большая часть
территории Тургайской впадины распо­ложена
в степной полосе.

8) В декабре японское
правительство установило валютный курс
и вместе с тем

закон о контроле
над валютным курсом.

9) Нельзя предаваться
беспечности в этой ситуации.

10) Новые станки
все больше занимают ведущую роль.

11) Данный вопрос
не входит в нашу миссию.

12) Указанный участок
берега нуждается в закреплении.

13) Все больше
накапливается вполне достоверных фактов
о том, что растения

оказывают
полезное или вредное воздей­ствие
друг на друга.

14. В микрорайоне
продолжает функционировать добро­вольная
народная дружина.

15) Во многих районах
города вода оказалась в минимуме.

16) На поезд посадки
нет. До станции «Юго-Западная»
проследует следующий

поезд.

17) Обобщена
совокупность данных проведенных
исследо­ваний.

18) Разработан
спектр механизмов, предназначенных для
контроля качества

изделий.

19) Высокой годовой
добычи угля в миллион тонн достиг­ли
горняки шахты

«Молодежная».

20) Мы стремимся к
тому, чтобы вырастить добротный урожай.

21) Были заключены
и исполнены контракты с финской фирмой
«Тхолисто» на

поставку
березовых балансов и горбы­ля хвойного.

22) На пионерных
этапах освоения, в процессе формиро­вания
хозяйственного

комплекса
территории, ввоз продукции из других
регионов может значительно

превышать
вывоз.

23) Состояние внешней
торговли оценивалось как неудов­летворительное
и

вызывало
объективный страх за сохранность
природных ресурсов.

Задание
З*. Найдите
русские или укоренившиеся в русском
языке эквиваленты для иностранных слов
:

1) афера
9) легитимный

2) бартер
10) ностальгия

3) верификация
11) остракизм

4) дебитор
12) паблисити

5) имидж
13) ресурсы

6) инцидент
14) рейтинг

7) катаклизм
15) стагнация

8) конформизм
16) юрисдикция

Задание 4*.
Выберите нужное слово из данных в
скобках.

1. Предприятия
республики готовы (усвоить,
освоить)
около
120 наименований продукции для колхозных
и фермер­ских хозяйств.

2. Без четко
организованной системы управления,
устанав­ливающей полномочия (ответных,
ответственных)

пользова­телей, эти программы не могут
быть выполнены.

3. Следовало бы
поставить задачу повсеместного создания
(демократичных,
демократических)

органов самоуправления.

4. Участники этого
процесса, (двигаемые,
движимые)

луч­шими побуждениями, внесли огромное
количество предложе­ний, что затруднило
процесс быстрой выработки рабочей
про­граммы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Не можешь разобраться в этой теме?

Обратись за помощью к экспертам

Бесплатные доработки

Гарантированные бесплатные доработки

Быстрое выполнение

Быстрое выполнение от 2 часов

Проверка работы

Проверка работы на плагиат

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обобщена совокупность данных лексическая ошибка
  • Обобщающие задания на поиск орфографической ошибки
  • Обобщающие упражнения на все виды речевых ошибок
  • Обо всех ошибках
  • Обнуление ошибок киа рио