Обманка ошибки 0141

Два года назад выскочил чек «низкий сигнал ДК2». Списал на заправку некачественным топливом, тем-более что после нормальной заправки, инцидент был исчерпан. Давеча, после наезда на препятствие возник чек «141», «ошибка нагревателя ДК2». После некоторго изучения вопроса, было принято решение сделать небольшую ревизию.агрегата. Вычитал, что для эмуляции подогревателя ДК2 может быть использован резистор 300ом/2Вт. Можно заменить на обмотку катушки от обычного автомобильного реле на 12в. Про «перепрошить» речь не идёт. На базе контактной части датчика решено сделать эмулятор. Тем более что расход стал радовать (возможно, что сила самовнушения).

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Датчик сказал, что не открутится.
Фото в бортжурнале Hyundai Getz
обрезал контактную часть датчика, папку законсервировал, т.к. работы проводились в перерывах между поездками по гостям-застольями и обещали быть долгими
Фото в бортжурнале Hyundai Getz
мамка клипсой пристёгнута была в нижнее отверстие
Фото в бортжурнале Hyundai Getz
болванка для эмулятора
Фото в бортжурнале Hyundai Getz
два белых провода и есть питание нагревателя, чёрный и серый сигнал лямды2 и земля. Где-то вычитал, что провода не паяются. Поправлю: паяются, но с кислотой, а не с канифолью. Хотя металл проводов такой, что до последнего были сомнения
Фото в бортжурнале Hyundai Getz
от девятки осталась лампочка 12в6ват с патроном — сгодилась на эмулятор нагревателя. Во избежание танцев с паяльником под машиной, соединение сигнальной пары произвёл на колодках.
Фото в бортжурнале Hyundai Getz
подсоединяю к датчику, изолирую, клипсы-затяжки и…
Фото в бортжурнале Hyundai Getz
Вуаля!

youtu.be/bqhiv_KqbU8 вот так работает. Пропуск сигнала на 47 сек не глюк. Такое случается периодически. Кто-то знает почему? чек молчит!ура!

что приобретал: кислота паяльная, колодки 2шт
ещё понадобятся: пара отвёрток, бокорезы, паяльник, лампочка с инсталяцией

Цена вопроса: 20 грн
Пробег: 160 000 км


Автор:

Eric Farmer


Дата создания:

12 Март 2021


Дата обновления:

19 Сентябрь 2023


ОБМАНКА НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА | Ошибка P0036 .

Видео: ОБМАНКА НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА | Ошибка P0036 .

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0141 Описание
  • P0141 Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправный датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1, датчик 2
  • Датчик обогреваемого кислородного датчика (H2OS), ряд 1, предохранитель цепи датчика 2
  • Разомкнутая цепь датчика 2 обогреваемого кислородного датчика (H2OS), короткое замыкание на массу 2
  • Датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1, цепь датчика 2, плохое электрическое соединение
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Технические заметки

    Код означает, что существует проблема с цепью нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика. Модуль управления следит за тем, как долго нагревается датчик, и начинает посылать соответствующий сигнал. Код срабатывает, когда датчик прогревается слишком долго. Попадание воды внутрь разъема подогреваемого датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя подогреваемого датчика кислорода. Перед заменой датчика проверьте состояние подогреваемого предохранителя и разъемов датчика кислорода. Если датчик и разъем в порядке, замена датчика O2 1 обычно решает проблему. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Сила тока в цепи подогревателя заднего подогреваемого кислородного датчика выходит за пределы нормального диапазона.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Возможно выше, чем обычно Расход топлива Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достигать минимальной рабочей температуры 750 градусов F для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее нагретый датчик кислорода достигнет этой температуры, тем быстрее датчик начнет посылать точный сигнал в модуль управления двигателем (ECM).

    Для достижения требуемой температуры внутри подогреваемого кислородного датчика включен нагревательный элемент. Контроллер ЭСУД управляет нагревательным элементом обогреваемого кислородного датчика на основании сигналов температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель. Контроллер ЭСУД управляет цепью нагревательного элемента, пропуская ток на землю.

    Контроллер ЭСУД контролирует сигнал напряжения, полученный через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими характеристиками.

    P0141 Информация для конкретных марок

  • P0141 ACURA O2 Датчик 1 Датчик 2 Неисправность цепи нагревателя Банк
  • P0141 AUDI HO2S12 Цепь нагревателя датчика
  • P0141 Неисправность цепи нагревателя датчика BMW O2, ряд 1, датчик 2
  • P0141 BUICK O2 Неисправность цепи нагревателя датчика, ряд 1, датчик 2
  • P0141 CADILLAC O2 Неисправность цепи нагревателя датчика, ряд 1, датчик 2
  • P0141 CHEVROLET O2 Неисправность цепи нагревателя датчика Блок 1 Датчик 2
  • P0141 CHRYSLER O2 Sensor 1/2 Производительность нагревателя
  • P0141 DODGE O2 Sensor 1/2 Производительность нагревателя
  • P0141 FORD O2 Цепь нагревателя 1 Датчик 2
  • P0141 GMC O2 Неисправность цепи нагревателя датчика Блок 1 Датчик 2
  • P0141 HONDA O2 Bank 1 Датчик 2 Неисправность цепи нагревателя Банк
  • P0141 HUMMER O2 Неисправность цепи нагревателя датчика, ряд 1, датчик 2
  • P0141 HYUNDAI HO2S Цепь обогревателя, ряд 1, датчик 2
  • P0141 INFINITI Неисправность цепи нагревателя заднего датчика, ряд 1, датчик 2
  • P0141 ISUZU HO2S Датчик производительности нагревателя 2
  • P0141 JEEP O2 Sensor Производительность нагревателя 1/2
  • P0141 KIA HO2S12 Контур отопителя
  • P0141 LEXUS HO2S12 Неисправность в цепи нагревателя
  • P0141 MAZDA HO2S12 Неисправность цепи нагревателя
  • P0141 MERCEDES-BENZ O2 Неисправность цепи нагревателя датчика Блок 1 Датчик 2
  • P0141 Неисправность цепи нагревателя датчика MINI O2, ряд 1, датчик 2
  • P0141 MITSUBISHI HO2S 12 Нагреватель Performance
  • P0141 NISSAN Неисправность цепи подогревателя заднего датчика, ряд 1, датчик 2
  • P0141 PONTIAC O2 Неисправность цепи нагревателя датчика, ряд 1, датчик 2
  • P0141 SATURN O2 Неисправность цепи нагревателя датчика, ряд 1, датчик 2
  • P0141 SCION HO2S12 Неисправность в цепи нагревателя
  • P0141 TOYOTA HO2S12 Неисправность в цепи нагревателя
  • P0141 VOLKSWAGEN HO2S12 Цепь подогревателя датчика
  • Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    На чтение 5 мин Просмотров 73.6к. Опубликовано
    Обновлено

    P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

    Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
    P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

    Что означает ошибка P0141?

    Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

    Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

    Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

    схема расположения датчиков кислорода

    Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

    На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

    Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

    Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

    Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

    Общие причины кода P0141

    Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

    • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
    • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
    • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
    • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

    Симптомы ошибки P0141

    Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

    Как устранять неисправность P0141?

    Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

    Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

    Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

    схема датчика кислорода с нагревателем

    Источник: alldata.com

    Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

    Проверьте проводку цепи нагревателя

    Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

    Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

    описание функций мультиметра

    Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

    Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

    Проверка нагревательного элемента

    Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

    Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

    проверка датчика кислородаr

    Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

    Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

    Коды, связанные с P0141

    • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
    • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
    • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
    • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
    • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
    • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
    • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
    • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
    • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
    • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
    • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
    • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

    Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

    Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

    • Автомобильное зарядное устройство.
    • Мультиметр.
    • OBD-II сканер.
    • Очиститель электрических контактов.

    Главная / Ликбез / Ошибка 0141 – расшифровка и устранение неисправности

    Ошибка 0141 – расшифровка и устранение неисправности

    Добавлено: 14 февраля, 2018

    Кислородный датчик

    P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).

    ЭБУ проверяет цепь нагревателя кислородного датчика при первом запуске и обнаруживает обрыв или короткое замыкание цепи либо повышенное потребление тока в цепи подогрева лямбда-зонда.

    Симптомы неисправности

    Эта ошибка может сопровождаться такими признаками:

    • нестабильная работа двигателя с пропусками зажигания;
    • светящийся индикатор Check Engine на приборном щитке;
    • повышенный расход топлива.

    Диагностика кода ошибки P0141

    Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:

    1. Проверить электрические разъемы и изоляцию проводки, ведущей к датчику кислорода №2 (после катализатора).
    2. Проверить с помощью сканера показания лямбда-зонда, чтобы увидеть, работает ли цепь подогрева датчика.
    3. Проверить наличие питания нагревателя кислородного датчика.
    4. Проверить сопротивление подогрева лямбда-зонда на предмет соответствия установленным производителем показаниям.

    Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности

    Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:

    • Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание.
    • Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости.
    • После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна.
    • Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.

    Как можно исправить ошибку 0141

    Методы борьбы с проблемой следующие:

    • удалить из памяти блока управления сохранившиеся коды неисправностей и провести дорожный тест для проверки (возможно ошибка появилась лишь 1 раз);
    • заменить кислородный датчик;
    • отремонтировать или заменить проводку или разъем датчика;
    • заменить плавкий предохранитель в цепи подогрева лямбда-зонда.

    Дополнительные рекомендации

    Ошибка P0141 может быть вызвана только неисправностью в цепи подогрева датчика кислорода 2, установленного после катализатора. Этот датчик и код неисправности никак не связаны с первым лямбда-зондом.

    Датчики кислорода отправляют информацию в электронный блок управления двигателем, который использует её для правильного управления работой топливных форсунок. Если отключить один из этих датчиков или оба лямбда-зонда, ЭБУ будет работать в аварийном режиме, что приведет к значительному росту расхода топлива.

    Отметим, что ошибки, связанные с датчиками кислорода, иногда могут быть вызваны неисправностями других компонентов двигателя. Поэтому не торопитесь сразу менять датчик. Диагностику двигателя необходимо проводить комплексно. Бывают случаи, что проблема кроется даже в выходе из строя блока управления.

    @vovaz, Вот часть описания мониторинга подогревателя датчика кислорода после кататлизатора на этот модедьный год для американского рынка(правда только на английском) . Там сопротивление нагревателя изменяется с ростом температуры (в заданном диапазоне)  и используется фактически для контроля температуры датчика кислорода после катализатора.  

    «…The HO2S heaters are monitored for proper voltage and current. A HO2S heater voltage fault (open, shorted to

    ground, or shorted to battery) is determined by turning the heater on and off and looking for corresponding voltage

    change in the heater output driver circuit in the PCM.

    Beginning 2014MY, some applications have rear HO2S that uses impedance feedback heater controller to control

    impedance to a corresponding element temperature. The HO2S impedance feedback heater controller keeps the

    HO2S heater at constant impedance (Bosch LSF-X4: 220 ohms, NTK S2.01: 150 ohms), which corresponds to a

    temperature (Bosch LSF-X4: 780 deg C, NTK S2.01: 650 deg C). The impedance of the HO2S decreases as the

    sensor temperature increases. After a cold start, the HO2S heater ramps up to the maximum duty cycle to heat the

    sensor. After a few seconds, the measured impedance will start to decrease and when the target value is crossed,

    the heater goes into closed loop heater control to maintain the sensor at the target impedance.

    The «HO2S Heater Temperature Control Monitor» tracks the time at the maximum duty cycle during the open loop

    sensor warm up phase. If the measured impedance does not come down to the target value to allow the system to

    transition from open loop heater control to closed loop heater control within a specified time, then a P0036/P0056

    fault code is set. This monitor also sets a malfunction when the closed loop heater controller reaches a maximum

    or minimum duty cycle for a period of time indicating that the controller is no longer able to maintain the target

    impedance…»

    Из всего этого полагаю, что споротивление универсального датчика не изменяется таким образом и драйвер в блоке «бракует» цепь нагревателя. 

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обновление windows 10 ошибка 0xc1900215
  • Обман ошибка чем похожи
  • Обновление windows 10 home до pro ошибка
  • Обман ошибка сравнение понятий
  • Обман и ошибка общее и различие