Обидчивые слова лексическая ошибка

Разберем каждое предложение, найдем и  выявим тип ошибки:

1) Предложение без ошибок, все верно написано.

2) Предложение без ошибок, все верно написано.

3) Мы пишем статью о положении демобилизованных из армии. (Логическая ошибка, не указано, что пишут (заметка, статья и т.п.).)

4) На здравицу генерал ответил благодарностью. (Здравница — место, где можно отдохнуть. Лексическая ошибка.)

5) Предложение без ошибок, все верно написано.

6) Живу я в небольшом переулке, ведущим к Лососинке. (Предлог «на» имеет значение -цели, действия над предметом. Лексическая ошибка.)

7) Он сказал обидное слово. (Лексическая ошибка. Обидчивый человек, НО обидное слово.)

8) Хозяин спал. (Двусмысленность, тавтология. Логическая ошибка.)

9) Ни у кого из них не нашлось слова больному для сочувствия. (Логическая ошибка.)

10) Где моя туфля? — Вот твоя туфля. (Грамматическая ошибка. Туфля — женский род.)

Контрольная работа № 1 по родному русскому языку по теме «Культура речи»

В материале представлена контрольная работа по родному русскому языку по теме «Культура речи». Работа может быть проведена как в 8, так и в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 1 по родному русскому языку по теме «Культура речи»»

Контрольная работа № 1 по родному русскому языку

Обобщение изученного по теме «Культура речи» (8 класс)

В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, обозначьте ударение.

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

4. Неоправданное употребление в речи однокоренных слов рядом называется…

А) плеоназм Б) метонимия В) синекдоха Г) тавтология

5. В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный» (укажите номер)

А) Сытый голодного не разумеет. Б) Обед был сытым и вкусным.

В) Вид у кота был сытый, довольный. Г) Сытые волки всё равно хищники.

6. Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) подмосковная здравица

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

7. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли. Б) Затем выступил старый ветеран.

В) Необходимо беречь каждую минуту времени. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.

8. К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) без царя в голове 1) выйти из себя

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу

Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость

Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом

9. Назовите выделенное средство выразительности.

Как хищный зверь, в смиренную обитель

Врывается штыками победитель.

Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сосен.

В красном закате плыли величавые лебеди – розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке.

В саду горит костёр рябины красной.

10. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше

11. Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) сильно хуже В) менее худший Г) лучше

12. Найдите пример с ошибкой в употреблении числительных.

А) пятеро ребят Б) пятидесяти книгами В) трое ножниц Г) обе ученицы

Контрольная работа № 1 по родному русскому языку

Обобщение изученного по теме «Культура речи» (8 класс)

В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, обозначьте ударение.

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

4. Оборот речи, в котором зависимое слово повторяет признак, уже содержащийся в главном, называется

А) плеоназм Б) метонимия В) синекдоха Г) тавтология

5. В каком предложении вместо слова «царский» должно употребляться слово «царственный» (укажите номер предложения)

А) Гостю готовили поистине царский приём. Б) Толпа бежала за царской колесницей.

В) Царский приказ был оглашён. Г) Многие художники восхищались царской красотой осени.

6. Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) обидчивые слова

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

7. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) После атаки решили отступать назад. Б) Затем выступил старый ветеран.

В) Индейцы – коренные аборигены Америки. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.

8. К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) рукой подать 1) спустя рукава

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) сорить деньгами 3) у чёрта на куличках

Г) денег куры не клюют 4) дрожать над каждой копейкой

Д) засучив рукава 5) идет со скрипом

9. Назовите выделенное средство выразительности.

1) С вечера все спится, 2) Из ненавидящей любви,

На дворе темно, Из преступлений, исступлений –

Лист сухой валится, Возникнет праведная Русь.

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Горят аулы, нет у них защиты. 4) Брезжит свет на заводи речные

Врагом сыны отечества разбиты, И румянит сетку небосклона.

И зарево, как вечный метеор,

Играя в облаках, пугает взор.

10. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) длиньше В) лучше Г) тоньше

11. Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) самый сильный В) менее худший Г) очень больнее

12. Найдите пример с ошибкой в употреблении числительных.

А) обоими руками Б) тридцатью книгами В) трое ножниц Г) пятеро ребят

Ответы к контрольной работе № 1 по родному русскому языку (8 класс)

Задание 5 из ЕГЭ по русскому языку. Страница 9

В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

  1. В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
  2. Окна моей комнаты в…

В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?

  1. Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
  2. Лучший способ передвижения по глубокому снегу — пе…

В каком предложении нарушены лексические нормы?

  1. Труд делает человека счастливым.
  2. Железнодорожный путь здесь пересекала грунтовая дорога.
  3. К матери Олег всег…

В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

  1. Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
  2. Многие птицы способны зап…

Укажите номер предложения, в котором нарушена лексическая сочетаемость.

  1. В подобные ошибки впадали многие европейские народы.
  2. Дикие животные приспосабливаются к усл…

В каком предложении нарушены лексические нормы?

  1. Капитан стоял на палубе, держа фонарь высоко над головой.
  2. У Павла захватило дух.
  3. И уже через год состоялась…

Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность.

  1. Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
  2. Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характ…

В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

  1. Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
  2. Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди. …

В каком предложении нарушены лексические нормы?

  1. В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
  2. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополни…

В какой строке стихотворения А. С. Пушкина употреблена перифраза?

(1)Улыбкой ясною природа

(2)Сквозь сон встречает утро года;

(3)Синея блещут небеса.

(4)Ещё прозрачные леса

В каком варианте ответа верно указан(-ы) номер(-а) строки (строк), в которой(-ых) есть эпитет ?

(1)Слава прабабушек томных,

(2)Домики старой Москвы,

(3)Из переулочков скромных

На каком лексическом средстве выразительности основано изображение осени в стихотворении А. Ахматовой?

Заплаканная осень, как вдова

В одеждах чёрных, всё сердца туманит,

В каком примере слово чистый употреблено в переносном значении?

  1. чистая вода
  2. чистая комната
  3. чистое сердце
  4. чистый воздух

В каком предложении нарушено стилевое единство?

  1. Идти по тайге напрямик трудно.
  2. В салат нужно порезать два идентичных по размеру спелых помидора.
  3. По чистому…

В каком предложении нарушено стилевое единство?

  1. С утра до вечера мальчишки бегали по дворам.
  2. Крестьяне работали на барщине, а бургомистр, заместитель помещика, сле…

В каком предложении нарушено стилевое единство?

  1. Гоголь показывает мелкого чиновника, получающего маленькую зарплату.
  2. Юность — прекрасная пора жизни человека. …

В каком словосочетании лексическая сочетаемость не нарушена?

  1. применять усилия
  2. накренить голову
  3. попасть в беду
  4. выполнить клятву

В каком словосочетании лексическая сочетаемость не нарушена?

  1. изъявить непокорность
  2. предъявить претензии
  3. предпринимать меры
  4. рассадник культуры

Укажите словосочетание без лексической ошибки. Запишите номер этого словосочетания

  1. сыскать уважение товарищей
  2. обидчивые слова
  3. наиболее эффектный способ леч…

Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка.

  1. заразительный смех
  2. подмосковная здравица
  3. отдыхать в пансионате
  4. написать обоснование …

Контрольно-оценочные материалы по родному русскому языку для 8 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольно- оценочные материалы по родному языку

Контрольная работа по теме « Язык и культура»

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

Язык народа лучший никогда (не)ув..дающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни нач..нающейся далеко (за)границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль в картину и звук небо отчизны её воздух её физические явления её климат её поля горы и д..лины её леса и реки её бури и грозы. Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отр..жается (не)одна природа родной страны но и вся история духовной жизни народа. Язык есть самая живая самая обильная и прочная связь соед..няющаяотжившие живущие и будущие пок..ления народа в одно великое историческое живое целое.

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Здравствуй, племя/ Младое, незнакомое!(А.Пушкин) 2.Как грустны сумрачные дни/ Беззвучной осени и хладной!(А.Фет)

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Жалюзи, каталог, квартал, цепочка, нарвала, засветло,эксперт.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

5.Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Метро, кофе, пенальти.

6. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Выздороветь бы тебе поскорее.

Приходи в воскресенье в гости.

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

А язык как и прежде живет своею собстве(н/нн)ой жизнью медле(н/нн)ой и (не)постижимой (не)прерывно меняясь и при этом всегда ост..ваясь самим собой. С русским языком может пр..изойти всё что угодно перестройка пр..ображениепр..вращение но только (не)вым..рание.Он слишком велик могуч(ь?) гибок д..намичен и (не)предсказуем что(бы) взять и вдруг и(с/з)чезнуть.Разве что-вместе с нами. (Б.Стругацкий)

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Знаю я, что в той стране не будет/ Этих нив, златящихся во мгле.(С.Есенин) 2.Прямых стволов благословение/ И млечный пар над головой. (А.Тарковский)

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Кухонный, сливовый, ждала, позвонит, одолжит, повторит, доверху.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

5.Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Шоу, цунами, кенгуру.

6. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Позовите к телефону Орехова.

Благодарю за помощь.

Посмотри расписание занятий.

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

Язык народа лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, её воздух, её физические явления, её климат, её поля, горы и долины, её леса и реки, её бури и грозы. Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое.

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Младое – молодое 2.Хладной – холодной

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Жалюзи, каталог, квартал, цепочка, нарвала, засветло, эксперт.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Экспорт- вывоз товара из страны;

5. Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Глубокое метро, горячий кофе, отличный пенальти.

6. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Выздороветь бы тебе поскорее.- Постарайся поскорее выздороветь.

Приходи в воскресенье в гости.- Приходи, пожалуйста, в воскресенье в гости.

Передайте соль.- Передайте, пожалуйста, соль.

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

А язык, как и прежде, живет своею собственной жизнью, медленной и непостижимой, непрерывно меняясь и при этом всегда оставаясь самим собой. С русским языком может произойти всё что угодно: перестройка, преображение, превращение, но только не вымирание. Он слишком велик, могуч, гибок, динамичен и непредсказуем, чтобы взять и вдруг исчезнуть. Разве что — вместе с нами. (Б.Стругацкий)

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Златящихся — золотящихся 2.Млечный – молочный

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Кухонный, сливовый, ждала, позвонит, одолжит, повторит, доверху.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Импорт- ввоз товаров в страну.

Фауна- животный мир.

5.Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Интересное шоу, высокаяцунами, большой кенгуру.

6. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Позовитек телефону Орехова.- Позовите, пожалуйста, к телефону Орехова.

Благодарю за помощь.- Большое спасибо за помощь.

Посмотри расписание занятий.- Посмотри, пожалуйста, расписание занятий.

Критерии оценивания контрольной работы

источники:

http://examer.ru/ege_po_russkomu_yaziku/2022/zadanie_5/?p=9

http://infourok.ru/kontrolno-ocenochnye-materialy-po-rodnomu-russkomu-yazyku-dlya-8-klassa-4946881.html

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

_______________________________________________________

Вариант № 1

  1. Укажите, в каких словах ударение падает:

на первый слог__________________________________________________________________

на второй слог__________________________________________________________________

на третий слог__________________________________________________________________

1. ку-хон-ный

2. ка-та-лог

3. а-пост-роф

4. на-гнать

5. по-зво-нишь

6. квар-тал

7. до-суг

8. жа-лю-зи

9. раз-ви-та

10. ща-вель

  1. Орфоэпия – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах

3) В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»

А) Сытый голодного не разумеет. Б) Обед был сытым и вкусным.

В) Вид у кота был сытый, довольный. Г) Сытые волки всё равно хищники.

4) Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) подмосковная здравица

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

______________________________________________________________________________________

5) Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли. Б) Затем выступил старый ветеран.

В) Необходимо беречь каждую минуту времени. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.

_____________________________________________________________________________________

6) К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) без царя в голове 1) выйти из себя

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу

Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость

Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом

__________________________________________________________________________________

7) Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше

______________________________________________________________________________________

8) Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) сильно хуже В) менее худший Г) лучше

______________________________________________________________________________________

9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»

А) сначала читается вступительная статья.

Б) меня поразило богатство нашего языка.

В) обратите внимание на иллюстративный материал.

Г) многие слова окажутся вам неизвестными.

10) Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.

Понимать о необходимости сотрудничества; обвинить за трусость; фрагмент из произведения; оплатить за проезд; не понимали о том, что допущена ошибка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) Просклоняйте словосочетание «265 столов» (числительное пишите словами)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12) Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

_______________________________________________________

Вариант № 2

  1. Укажите, в каких словах ударение падает:

на первый слог__________________________________________________________________

на второй слог__________________________________________________________________

на третий слог__________________________________________________________________

1. но-ва 6. крот-ки (прилагательное)

2. чис-ты 7. мо-за-ич-ный

3. дли-нен 8. не-пра-вы

4. де-фис 9. сто-ляр

5. кед-ро-вый 10. тан-цов-щик

  1. Акцентология – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах

3) В каком предложении вместо слова «царский» должно употребляться слово «царственный»

А) Гостю готовили поистине царский приём.

Б) Толпа бежала за царской колесницей.

В) Царский приказ был оглашён.

Г) Многие художники восхищались царской красотой осени.

4) Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) обидчивые слова Б) заразительный смех В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

______________________________________________________________________________________

5) Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) После атаки решили отступать назад. Б) Он впервые дебютировал в турнире.

В) Индейцы – коренные аборигены Америки. Г) Цветы украсят внутренний интерьер дома.

______________________________________________________________________________________

6) К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) рукой подать 1) спустя рукава

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) сорить деньгами 3) у чёрта на куличках

Г) денег куры не клюют 4) дрожать над каждой копейкой

Д) засучив рукава 5) идет со скрипом

___________________________________________________________________________________

.

7) Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) длиньше В) лучше Г) тоньше

8) Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) самый сильный В) менее худший Г) очень больнее

_____________________________________________________________________________________

9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Обдумав план сочинения, …»

А) я стал подбирать эпиграф.

Б) композиция не должна быть нарушена.

В) мною было распределено время.

Г) требуется знание художественного произведения.

10) Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.

Оперировать с фактами; удостоен правительственной премией; принять меры о безопасности; присматриваться на своего учителя; произвёл впечатление у слушателей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) Просклоняйте словосочетание «372 стула» (числительное пишите словами)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12) Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

Ответы

1 вариант

  1. На первый слог – 1

На второй слог – 4,6,7,10

На третий слог – 2,3,5,8,9

  1. В

  2. Б

  3. Б – здравница

  4. А) рук Б) старый В) времени Г) неожиданный

  5. А-3, Б-5, В-4, Г-2, Д-1

  6. В-красивее

  7. Г

  8. В

  9. Понимать необходимость сотрудничества; обвинить в трусости; фрагмент произведения; оплатить проезд; не понимали, что допущена ошибка.

  10. И.п. – двести шестьдесят пять столов

Р.п. – двухсот шестидесяти пяти столов

Д.п. – двумстам шестидесяти пяти столам

В.п. – двести шестьдесят пять столов

Т.п. – двумястами шестьюдесятью пятью столами

П.п. – о двухстах шестидесяти пяти столах

______________________________________________________________________________________

  1. вариант

  1. На первый слог – 2,3,6

На второй слог – 1,4,5,8,9,10

На третий слог – 7

  1. Г

  2. Г

  3. А — обидные

  4. А) назад Б) впервые В) коренные Г) внутренний

  5. А-3, Б-5, В-4, Г-2, Д-1

  6. Б-длиннее

  7. Б

  8. А — я стал подбирать эпиграф.

  9. Оперировать фактами; удостоен правительственной премии; принять меры для безопасности; присматриваться к своему учителю; произвёл впечатление на слушателей.

  1. И.п. – триста семьдесят два стула

Р.п. – трехсот семидесяти двух стульев

Д.п. – тремстам семидесяти двум стульям

В.п. – триста семьдесят два стула

Т.п. – тремястами семьюдесятью двумя стульями

П.п. – о трехстах семидесяти двух стульях

Критерии оценивания

задания

Баллы

1

За каждое слово, верно отнесенное к той или иной группе – по 1 баллу. Всего – 10 баллов

2

1 балл

3

1 балл

4

За верно указанное словосочетание с лексической ошибкой – 1 балл, за исправленную ошибку – 1 балл. Всего – 2 балла

5

За каждое верно найденное лишнее слово – по 1 баллу. Всего – 4 балла

6

За каждое верно найденное соответствие – по 1 баллу. Всего – 5 баллов

7

За верно найденный пример с нарушением формообразования – 1 балл, за исправленный вариант – 1 балл. Всего – 2 балла

8

1 балл

9

1 балл

10

За каждую верно исправленную ошибку в управлении – по 1 баллу. Всего – 5 баллов

11

6 баллов

12

6 баллов

1. Наличие аргументированного ответа на вопрос (от 0 до 2 баллов)

2. Единство стиля и общая логика текста (от 0 до 2 баллов)

3. Общая грамотность (от 0 до 2 баллов)

2 балла — отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок

0 баллов — наличие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок

ИТОГО

44 балла

Перевод баллов в отметку

«5» — от 44 до 38 баллов

«4» — от 37 до 30 баллов

«3» — от 29 до 22 баллов

«2» — менее 22 баллов

.

Вопрос задан 16.06.2023 в 15:15.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Александрова Александра.

Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка А) дождевой плащ Б) оплатить услуги

В) великий писатель Г) обидчивые слова Прошу солнышки помогите ​

Ответы на вопрос

Отвечает Константинопольская Ксения.

Ответ:

Г)обидчивые слова

Объяснение:

Дадада

Отвечает Савлюков Данил.

Ответ:

Объяснение: Обидчивые слова) Обидные слова правильно)

Отвечает Арсеньев Роман.

В данном списке словосочетаний все выглядят правильными и не содержат лексических ошибок.

Похожие вопросы

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

Исправьте предложения.

1) Дизайнеры начали оформление внутреннего интерьера ресторана.

2) Наши колошматили врагов везде : на воде, на земле, в воздухе.

3) В гостиной сидела старушка с добреньким и худеньким лицом, робким и печальным взором.

4) Декада французской музыки продлится две недели.

5) Депутат не смог выполнить всех порученных ему вопросов.

6) В классе происходит рост успеваемости по русскому языку.

7) Идет снижение цен на товары первой необходимости.

8) Обидчивые слова ты говоришь.

На странице вопроса Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обеспечение целостности данных access ошибка
  • Обидная ошибка перевод
  • Обернется ошибкой каждый новый шаг
  • Оберегать от ошибок
  • Оберег от ошибок на работе