Обеспечить потребности лексическая ошибка

Поиск ответа

Всего найдено: 2

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Здравствуйте, как правильно следует говорить » удовлетворять потребностям и» или «удовлетвоять потребности». Или же со словом «потребности» это выражение вообще не употребляется, и следует говорить исключительно «удовлетворять требованиями»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы употребляете эти слова в значении «соответствовать каким-л. требованиям, условиям», то верно: удовлетворять потребностям , удовлетворять требованиям . Если в значении «утолять желание (есть, пить, самовыражаться и т. д.)», то верно: удовлетворять потребности.

Дубль два. Начало нового делового года – это каждый раз повод наметить стратегию и тактику будущего развития. Вот и журнал решил внести кардинальные изменения в редакционную политику и структуру журнала, с тем, чтобы и в дальнейшем идти в ногу со временем и удовлетворять потребности наших читателей.(или же удовлетворять потребностям ?)

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _ удовлетворять потребностям _.

Стремительно ползём: что вы знаете о лексической несочетаемости?

Если вы предпринимаете меры, уделяете значение и улучшаете свой уровень, вам стоит прочитать эту статью и избавиться наконец от речевых ошибок.

Посмотрите, пожалуйста, ролик и постарайтесь ответить на вопрос: что объединяет эти фрагменты?

Да, действительно, мы снова столкнулись с довольно распространенной речевой ошибкой — нарушением лексической сочетаемости слов.

Предпринять меры. Что не так с этим словосочетанием? Почему нельзя так говорить? Ведь мы же поняли суть зашифрованной в нем информации. Оказывается, этого недостаточно, чтобы считаться речевым явлением, не выходящим за границы языковой нормы. Мы же не должны переходить пешеходный переход во время красного сигнала светофора только потому, что в поле зрения нет ни одного автомобиля. В языке тоже есть свои чётко обозначенные нормы, которые не уступают по своей строгости правилам дорожного движения.

Слово предпринять сочетается со словами шаги, попытки. А слово меры требует постановки рядом глагола принять.

Предпринять шаги, принять меры — только в таких вариантах сочетание двух слов не противоречит нормам русского языка. В противном случае мы имеем дело с речевой ошибкой.

Лексическая сочетаемость — это способность слова употребляться вместе с другим словом в речевом отрезке. Давайте вместе познакомимся с этим языковым явлением поближе, а в конце вас, как обычно, ждёт тест на внимательность.

С первого взгляда может показаться, что закрепление той или иной нормы лексической сочетаемости происходит стихийно и не имеет логического объяснения. Особенно это касается синонимичных слов, как в нашем примере. На самом же деле этот единичный пример подтверждает очень интересную и важную мысль о том, что язык — это живая материя.

Читайте также :

Живёт себе слово в абстрактном языковом поле, а потом мы его вставляем в контекст, и с ним происходят удивительные метаморфозы: оно оживает и начинает проявлять свой характер и индивидуальные черты поведения, как любое живое существо.

Мы не зря сгруппировали ролики с ошибками по сходной тематике. Непростые взаимоотношения людей и животных, описанные в новостных текстах, вполне созвучны проблемам лексической сочетаемости некоторых слов в языковом потоке.

Ну не хотят некоторые слова стоять рядом в словосочетании или предложении, и ничего мы с ними не поделаем — язык учёл их пожелания и закрепил это как норму.

Потрясающе, правда? Вот и вынуждены мы все стараться учитывать эти «капризы», чтоб не прослыть невеждами.

Приведём примеры наиболее часто встречающихся ошибок:

играть значение, уделять значение иметь значение, уделять внимание
не имеет роли не играет роли
постигать навыки приобретать навыки
повысить кругозор расширить кругозор
поднять тост произнести тост, поднять бокал за…
дать поддержку оказать поддержку
одержать первенство одержать победу, завоевать первенство
пристально слушать внимательно слушать
быть в поле внимания быть в поле зрения
стремительно ползёт вверх/вниз стремительно поднимается/опускается
дешёвые цены низкие цены
оплатить штраф заплатить, выплатить штраф
повышение имиджа повышение престижа, формирование положительного имиджа
повысить выпуск продукции увеличить выпуск продукции
улучшить уровень благосостояния повысить уровень благосостояния
рост экономики рост экономических показателей
оказать заботу проявить заботу
улучшился уровень обслуживания улучшилось качество обслуживания
одержать поражение потерпеть поражение
приобрести уважение заслужить уважение
глубокая весна поздняя весна
оказать впечатление произвести впечатление

Откуда мы узнаем о способности слова к сочетаемости? В науке это называется валентность (от лат. valentia — сила, способность). Слово «карие», например, может сочетаться только с существительным «глаза», а «закадычным» может быть только друг.

Например, мы говорим: стадо коров, табун лошадей, отара овец, стая волков, караван верблюдов. Это слова с низкой валентностью. Почему можно сказать «глубокая осень», а вот «глубокая весна» — это уже ошибка? Причины уходят корнями в далёкое прошлое.

Вся информация о валентности, помимо лексического значения, заложена в каждом слове изначально. Фактически каждое слово в языке имеет свой запрограммированный индивидуальный код лексической сочетаемости. У одних слов способность к сочетаемости высокая, а у других — минимальная.

Носители языка считывают эту информацию интуитивно. Возраст и уровень речевой культуры всё дальше отдаляют нас от лексических ошибок. Это нарабатывается годами, именно поэтому работники СМИ должны пристально следить за своей речью, так как они в ответе за формирование и закрепление речевых норм у своих слушателей и зрителей.

В школьных сочинениях порой можно встретить такие «перлы»:

  • Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.
  • Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в князе Андрее.
  • Из глаз Сони беззвучно текли слезы.
  • Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.
  • Любимые герои Толстого далеко не идеальны, они впадают в свои кризисы…

Кстати, нарушение лексической сочетаемости — это бич не только детей. Эта лингвистическая тонкость является буквально проклятьем для тех, кто изучает иностранные языки. Представляете, сколько должно пройти времени, чтобы иностранцу научиться тому, что проезд можно оплатить, а штраф — нет? Штраф можно уплатить.

Здесь мы столкнулись с паронимами. О них есть смысл подробно поговорить в следующей статье.

Если вы хотите наглядно увидеть, как иностранные студенты буквально тонут в лексических ошибках при написании сочинений и изложений на русском языке, советуем почитать работы ставшего уже по-настоящему легендарным вьетнамского студента Ли Вон Яна.

Нарушение лексической сочетаемости нередко объясняется объединением (контаминацией) похожих словосочетаний. Вот часто встречаемые пары:

  • удовлетворять требования — отвечать потребностям
  • беседа проведена — лекция прочитана
  • возместить ущерб — взыскать деньги, штраф
  • принять меры — предпринять шаги
  • повысить уровень — улучшить качество
  • приобрести известность — заслужить уважение
  • играть роль — иметь значение

Бывают ли случаи, когда семантическая или лексическая сочетаемость оправдана? Конечно. Любое исключение из правил в руках истинного мастера слова превращается в настоящую жемчужину. Оцените сами.

В романе «Золотой телёнок» авторы придумали чудесное выражение «резиновая мысль» для описания изобретения чиновника Полыхаева:

А в романе «12 стульев» Илья Ильф и Евгений Петров употребляют дивное по своей образности выражение «табунчик девушек»:

Лексическая сочетаемость слов играет особо важную роль в художественной речи. Как в прозаической, так и в поэтической. Изучая черновики рукописей, можно в этом убедиться наглядно. В 1961 году «Моснаучфильм» снял потрясающую документальную ленту под названием «Рукописи Пушкина». В ней наглядно продемонстрировано, как поэт при создании поэмы «Медный всадник» подбирал каждое слово.

Этот чёрно-белый фильм без какой-либо сложной анимации и спецэффектов позволяет буквально следить за рукой Александра Сергеевича. Именно при таком скрупулезном анализе становится очевидным, насколько важна лексическая сочетаемость слов в контексте художественного творчества.

Большие мастера художественного слова в состоянии расширить привычные границы сочетаемости, но работа эта поистине ювелирная, иначе есть большой риск скатиться до банальной речевой ошибки. Надо быть настоящим профессионалом, чтобы подобные эксперименты порождали яркие метафоры, неожиданные образы и выражали необходимую экспрессию.

В конце разговора по традиции проверим себя с помощью теста на внимательность и речевую грамотность. Посмотрите видео и попробуйте найти ошибки:

Если количество правильных ответов стремительно ползёт вверх увеличивается, значит, будем и дальше повышать расширять кругозор и говорить предметно о речевых ошибках.

Лексическая несочетаемость слов

Причины нарушения лексической сочетаемости:
Нарушение лексической сочетаемости является одним из видов речевых ошибок: противоречивость, несовместимость, стилистическая разнородность.

Слова противоречат друг другу
высоченный домик вместо высоченный дом или маленький домик
Несовместимы (одно употребляется в приложении к плохому, а другое означает нечто хорошее) крепкая ненависть можно крепкая дружба
лютая дружба можно лютая ненависть
одержать поражение можно одержать победу или терпеть поражение
постигать трудности можно преодолевать трудности
благодаря болезни можно из-за болезни
Причиной ошибок является контаминация . Она возникает при путанице похожих словосочетаний. Так, из «удовлетворять требования» и «отвечать потребностям» появилось «удовлетворять потребностям» » (вместо «удовлетворять ЧТО? – потребности»). Шаблонные «повысить качество» и «поднять уровень» привели к появлению фразы «улучшить уровень», поднять бокал + сказать тост = поднять тост, уделять внимание + проявлять заботу = уделять заботу.

Разнородны стилистически
изречь глупость можно изречь истину (книжн.) говорить глупости (нейтр.) (книж.)
тщетно артачиться можно тщетно упорствовать зря артачиться (разг.)
Несовместимы по традиции
предпринять меры можно принять меры или предпринять шаги
сделать подвиг можно совершить подвиг
Существует много выражений, неправильных с точки зрения логики, но при этом закрепившихся в языке: профилактика здоровья (профилактика — предупредительные мероприятия = профилактика заболеваний), громоотвод (металлический стержень, соединенный с землей для отвода молнии, а не грома), выгодный кредит (выгода – доход, прибыль, а кредит предполагает дополнительный расход в виде процента). Их употребляют по привычке. Сейчас уже невозможно объяснить, почему ночь и осень могут быть глубокими, а день и весна – нет.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.

Тест на тему Лексическая сочетаемость

Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Лексические нормы

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

источники:

http://newtonew.com:81/lifehack/lexical-incompatibility

http://grammatika-rus.ru/leksicheskaya-nesochetaemost-slov/

Всего найдено: 24

Подскажите правильность расстановки запятых? Оставшиеся 9 тыс. записей-дублей не заблокированы, так как, по данным SAP ERP, записи имеют остатки и потребности (заказы/заявки).

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация корректна.

Подскажите, где нужны запятые в предложении « Я могу выявлять задачи и страхи клиента понять где боль и сформировать стратегию продажи под потребности

Ответ справочной службы русского языка

Корректная пунктуация: Я могу выявлять задачи и страхи клиента, понять, где боль, и сформировать стратегию продажи под потребностиНо стилистически предложение небезупречно.

Здравствуйте, посмотрите, пожалуйста, верно ли расставлены знаки препинания На конференции выступающие говорили о том, что потребности рынка труда меняются, и, что мы должны это учитывать

Ответ справочной службы русского языка

Есть пара лишних запятых. Верно: На конференции выступающие говорили о том, что потребности рынка труда меняются и что мы должны это учитывать.

Здравствуйте! У нас в редакции возник спор по двум моментам, и мы обращаемся к вам за помощью. 1. Верно ли склонение названия федеральной сети «Красное&Белое» с таким же знаком между словами: сотрудники «Красного&Белого». Если не верно, то какой вариант будет правильным? 2. Ни один ваш онлайн-словарь не показывает наличие слова «правоохранение». Более того, многие специализированные словари тоже не дают такого варианта, только «правоохрана». Тем не менее в словарях находится слово «правоохранительный». Так есть или нет слово «правоохранение»? Как можно исправить предложение: «Российское правоохранение чутко реагирует на потребности общества».

Ответ справочной службы русского языка

1. Склонять нужно, несмотря на нерегламентированное написание знака & в названии.

2. Такое слово может быть образовано, однако в указанном контексте следует заменить его сочетанием правоохранительные органы.

Здравствуйте! Возможно ли сочетание слов «обслуживать потребности» в предложении «Русский язык способен обслуживать все потребности — не только национальные, но и общечеловеческие»?

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление не противоречит правилам. Но насколько эта формулировка уместна, зависит от контекста.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания: Определено, что удовлетворение потребности … возможно только при условии …, в противоположном случае необходимые для энерегетики объемы угольной продукции должны обеспечиваться за счет импортированного угля. Как выделяется «в противоположном случае»? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно. Слова в противоположном случае не требуют постановки знаков препинания.

Нужна ли запятая в скобках?

Не в полном объеме были учтены потребности учреждений здравоохранения в проведении мероприятий по внедрению информационных систем(,) и требуется их дальнейшее финансирование.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая нужна.

ПРИМАК, -а; м. Разг.
Муж, принятый в семью жены и живущий в её доме. Пойти в примаки.
___
Я пытался найти в Интернете:
?????????? — жена, принятая в семью мужа и живущая в его доме.

Но не нашёл. Я хотел бы знать это слово, если оно есть.

Ответ справочной службы русского языка

Насколько нам известно, такого слова нет – видимо, ввиду отсутствия потребности в нем у носителей русского языка. Ведь эта ситуация – когда молодая жена приходила в дом мужа – была обычной, традиционной, зачем же обозначать ее каким-то отдельным словом? Специальное слово появилось именно для обозначения особенного, необычного положения вещей – когда муж живет в семье жены (прежде это было редкостью).

Здравствуйте, подскажите , пожалуйста, как правильно сказать отправить нужду, справить нужду или оправить нужду. Заранее спасибо..

Ответ справочной службы русского языка

Данное значение можно выразить несколькими способами: справить нужду, отправить естественные надобности (потребности), оправиться.

Допустима ли в письменной речи: как на селе удовлетворять духовные потребности?(или только «в селе»)

Ответ справочной службы русского языка

В селе = в сельском населенном пункте. На селе = вообще в сельской местности.

Здравствуйте.
1. Недавно в журнале «Мое здоровье прочитала» такое предложение «Для обеспечения суточной потребности организма в кальциЕ…». Разве не И в окончании слова должно быть?
2. Обязательно ли оформлять прямой речью предложение «Да, отвечают психологи и т.д.»? Можно ли без кавычек, если вопрос поставлен в заголовке, а текст начинается с этого предложения?

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: в кальции. Вероятно, недосмотр корректора.

2. Такое оформление возможно.

Здравствуйте, как правильно следует говорить «удовлетворять потребностями» или «удовлетвоять потребности«. Или же со словом «потребности» это выражение вообще не употребляется, и следует говорить исключительно «удовлетворять требованиями»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы употребляете эти слова в значении «соответствовать каким-л. требованиям, условиям», то верно: удовлетворять потребностям, удовлетворять требованиям. Если в значении «утолять желание (есть, пить, самовыражаться и т. д.)», то верно: удовлетворять потребности.

1. к вопросу № 243410. Вы пишете ЖИРНОКИСЛОТНЫЙ. А в Словаре для школьников: Слитно, раздельно, через дефис/Сост. Е.П.Владимирова.-М.:РИПОЛ классик, 2005 — ЖИРНО-КИСЛОТНЫЙ. Кто прав?
2. даже потребности самой («) капризной(,) кожи.. Нужны ли кавычки? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

1. Прилагательные, образованные из основ слов, отношение между которыми носит подчинительный характер, пишутся слитно. 2. Кавычки не нужны.

Скажите, пожалуйста, как лучше: Мы сделали все возможное, чтобы наша обувь в полной мере удовлетворяла Вашим потребностям, а ее качество соответствовало лучшим мировым стандартам танцевальной обуви? или … удовлетворяла Ваши потребности? Не можем определиться, помогите, пожалуйста. Если можно, ответьте, пожалуйста, быстрее. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильное управление – в первом варианте.

корректно ли «обеспечить потребности«? или лучше «удовлетворить потребности«? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Второй вариант предпочтителен.

Введение

Основой любой организации является система управления, без этой системы ни одна организация просто не может существовать. Система управления должна определять частные цели всем структурным подразделениям и всем членам организации (дифференциация), и направлять деятельность всех членов организации, всех структурных подразделений на достижение целей организации (интеграция). При этом цели всегда должны быть измеримыми: управлять можно только тем, что можно измерить.

Первыми были созданы системы управления по показателям: Tableau de Bord — Бортовое табло (1932), Management by Objectives — система управления по целям (точнее – целевым показателям – прим. авт.) Питера Друкера (1954), а в 60-х годах прошлого века в менеджменте стали развиваться системы стратегического управления, основанные на разработке стратегии — программ достижения поставленных целей – достижения конечного результата. Однако Уильям Кичел, автор многих статей на тему стратегий в журнале Fortune по вопросам стратегического управления, считает, что пока только 10% сформулированных стратегий реализуются организациями на практике (цифра, которую Том Питерс назвал «чрезмерно раздутой»!) . И Генри Мицберг так отметил одну из причин неудач: «Скажите, кто способен оказать большее влияние на стратегию, как не пехотинец на передней линии огня и таким образом находящийся ближе всех к месту решающих событий?» .

В 1992 г. Каплан и Нортон представили новую систему управления Balanced Scorecard – BSC (система сбалансированных показателей – СПП), которая, по их замыслу, должна трансформировать стратегию в оперативные задачи и показатели, согласовать цели и задачи подразделения и каждого работника со стратегией компании . Однако, несмотря на провозглашенные возможности, по некоторым данным, результаты внедрения концепции Каплана и Нортона в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными .

Таким образом, вопрос эффективной системы управления организацией открыт и требует дальнейшего рассмотрения, далее мы и рассмотрим системы управления по показателям и по конечному результату. Предварительно рассмотрим понятие «цели», которое имеет ключевое значение во многих областях: философии, психологии, кибернетике, менеджменте. Категория «показатель» также широко используется, но разные авторы дают свои определения этим терминам, порой смешивают их, поэтому предварительно рассмотрим вопрос значения данных слов.

Принципы Маслоу, характеризующие природу человека

В своих теориях Маслоу изложил свое понимание того, как функционируют механизмы поведения человека. Маслоу исследовал мотивацию, и выдвинул мнение, что она свойственна человеку в любом состоянии, она может меняться, но оставаться двигателем деятельности человека.

Для вас подарок! В свободном доступе до21 августа

61 проверенный канал из закрытой подборки по поиску работы в IT

Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня

Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Скачать файл

Так, изучая мотивацию, Маслоу выдвинул основные принципы:

  • Человек не может полностью удовлетворить свои потребности.
  • Неудовлетворенная нужда мотивирует человека к действию, или удовлетворению этой потребности,
  • Из этого следует, что мотиватором являются не сами потребности, а уровень их удовлетворения.
  • Потребности людей можно разделить на несколько уровней в рамках иерархии.
  • Потребности нового уровня беспокоят человека лишь после удовлетворения потребностей текущего.
  • Базовые, или биологические нужды заложены в человеке изначально, что раскрывает их название.
  • Высшие потребности – духовные, эстетические и потребность в самореализации – не одинаковые для всех людей. На них влияет личность человека, то как, она формировалась, и условия, в которых он находится.

Настраиваем цифровой терморегулятор W1209 под Ваши потребности

После правильного подключения термостата W1209 (можно посмотреть в этой статье), мы переходим к установке температуры и прочих настроек.

В зависимости от того что нам нужно нагревать или охлаждать (при заданной температуре реле будет либо замыкать либо размыкать контакты), устанавливаем один из двух режимов: охлаждение или нагрев. Для этого нажимаем и удерживаем кнопку “SET” более двух секунд, на дисплее отобразится “Р0”, это означает, что мы зашли в программное меню. Кнопками “+” и “-” осуществляется навигация по программному меню, но в нашем случае мы находимся на нужном значении “Р0”, поэтому нажимаем еще раз кнопку “SET” и выбираем нужный режим: “С” это охлаждение, а “Н” нагрев.

Следующая настройка в меню “Р1” – гистерезис, это разница температур при которой включится или выключится термостат, (заводская настройка 2°C). Например, терморегулятор выставлен на отключение при +40°C, при достижении этой температуры реле разомкнется. А включится только тогда, когда температура опустится на выставленный гистерезис, то есть при +38°C.

Следующие два пункта меню:

  • “Р2” верхний предел установки поддерживаемой температуры (заводская установка +110°C).
  • “Р3” нижний предел установки поддерживаемой температуры (заводская установка -55°C). При достижении этих температур терморегулятор W1209 будет выключен.

Дальше в меню идет коррекция температуры “Р4”, можно откалибровать показания температуры до одной десятой градуса (по умолчанию 0°C).

Пункт меню “Р5” отвечает за задержку времени включения реле, можно выставить до 10 мин. (установка по умолчанию 0 мин).

Последний пункт “Р6” позволяет управлять защитой от перегрева. OFF –защита выключена, ON – защита включена.

Установка температуры: нажимаем кнопку “SET”, индикатор начнет моргать, кнопками “+” и “-” устанавливаем нужную температуру.

Для сброса на заводские настройки необходимо:

  • отключить питание
  • нажать и удерживать кнопки “+” и “-»
  • подать питание на терморегулятор

На LED дисплее появится надпись “888”, после чего отобразится текущая температура.

Потребности людей и психология

Если потребности существуют, то их надо удовлетворять, а для этого совершать целенаправленные действия. Когда у человека появляется потребность, он направляет в свои силы на ее удовлетворение. Захотелось есть – покупает продукты, и готовит какое-то блюдо. Есть желание создать семью – ищет партнера.

Но, к сожалению, не всегда человек способен удовлетворить свои желания. Более того, он не всегда может понять, чего именно он хочет. А ведь именно от этого зависит его душевное равновесие и счастье. Поэтому психология много внимания уделяет изучению потребностей людей. Психологи подметили несколько интересных особенностей, касающихся потребностей и их удовлетворения.

Желание и влечение

Если человек не осознает к чему тянется, психологи используют термин «влечение». То есть он не может достичь комфортного состояния поскольку его мучит потребность, которой он не осознает и не понимает. Когда он начинает понимать, что ему надо на самом деле, это называется желанием. Когда появляется желание, возникает мотивация.

Мотивы, цели, потребности

Что такое мотивация? Это движение человека к цели. Он осознал, чего хочет, и к этому стремиться, у него появляется мотив. Например, у девушки есть цель – похудение. Она начинает совершать определенные действия: садится на диету, бегает по утрам и т.п. У нее появляется мотив – чтобы на нее больше обращали внимания парни. Тогда она начнет чувствовать себя востребованной, то есть реализует свою потребность.

Потребности и эмоции

Сильные потребности влекут за собой сильные эмоции. Если человек испытывает сильное раздражение, следовательно, какая-то из его потребностей не удовлетворена, и он жаждет получить что-то

Поэтому важно понять, чего именно хочется: хорошего мужа, славы, денег, возникает желание купить большой дом или поехать в Париж. В принципе, ничего невозможного нет

Главное понять, чего вы хотите на самом деле

Может быть просто, чтобы на вас обратил внимание симпатичный сосед

Если потребностей больше одной

Порой люди имеют две и более потребностей одновременно. В этом случае надо не только понять, что это за потребности, но и расставить приоритеты, чтобы удовлетворить их одну за другой. Когда речь идет о базовых потребностях, решение, как правило, находится быстро. К примеру, человек приехал из командировки, страшно устал и голоден. Он может сразу лечь спать, а уже потом поесть. Таким образом обе потребности будут удовлетворены в порядке очередности. Но можно поступить и по-другому. Съесть пару бутербродов, а затем спокойно лечь спать, то есть все вопросы тоже будут решены.

Подобные ситуации напоминают притчу о Буридановом осле, который стоял между двумя стогами сена, но так и не смог выбрать к какому из них подойти. В итоге он умер от голода.

В природе вряд ли встретишь осла, который бы умер голодной смертью при наличии корма.  Не умрет от голода и человек, когда у него есть возможность насытится. Но что касается психики, то внутренний конфликт – характерен для большого количества людей, которые не могут на что-то решится. Но выбор, каким бы ни был, всегда прекрасен. Сделав его, вы удовлетворите одну из своих потребностей. Если его не удается сделать, лучше обратиться к специалисту-психологу.

Читайте еще: Пирамида потребностей Маслоу: составляющие и степень необходимости

Какие есть виды потерь в бережливом производстве

В производстве выделяют семь видов потерь:

  • перепроизводство;
  • временные;
  • транспортировка;
  • лишние этапы обработки;
  • бесполезные перемещения;
  • выпуск продукции с браком или дефектами.

Часто к этим потерям добавляют нереализованный креативный потенциал сотрудников и их перегрузку. Мы считаем это важными потерями, так как часто именно креативные решения сотрудников помогают максимально эффективно оптимизировать производство. 

Все эти потери необходимо своевременно выявлять и устранять. Эффективно выявить все эти потери позволяют все инструменты, перечисленные выше

Если ваш бизнес связан с производством каких-либо товаров, уделите особое внимание именно картированию производственного процесса. 

Часто, особенно если производство большое, многие процессы могут быть неочевидны. Особенно, если вы руководитель и не принимаете самого непосредственного участия в производстве. 

Фото/blog.ganttpro.com

Краткое определение

Субъективно она ощущается как дискомфорт, напряжение, “внутренний зуд”. В момент удовлетворения эти неприятные ощущения сменяются чувством удовольствия и расслабления, которые служат наградой человеку за его старания.

Человек постоянно испытывает на себе действие нескольких потребностей. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности нам необходимы еда, вода, свежий воздух, комфортные условия проживания и т. п. Эти нужды являются базовыми, первичными. Невозможность удовлетворить их ведет к серьезным проблемам со здоровьем и даже к смерти.

Есть и другая группа – вторичные. Они возникают, только когда у человека “закрыты” все базовые нужды. Сюда относятся духовные, социальные и экзистенциальные потребности. Подробнее о них мы поговорим, когда будем рассматривать пирамиду А. Маслоу.

Потребности могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми. Осознаваемые превращаются в мотивы и определяют деятельность человека. Неосознаваемые скрыты в подсознании и иногда прорываются наружу в виде сильных эмоций.

Теории о потребностях

В теории психологии выработаны и рассмотрены множество классификаций потребностей. По-другому они называются – теории о потребностях. В настоящий момент их смысл сводится к разделению потребностей по различным основаниям. Любая из теорий может показаться вам довольно абсурдной, однако все собранные здесь являются основными в теории психологии. Давайте отбросим предрассудки и объективно посмотрим на каждую. Наверняка, вы встречались хотя бы с одной из них.

Самая известная теория – Пирамида Маслоу

Данная теория является основополагающей для многих отраслей знаний. Ее рассматривают в рамках медицины, психологии, юриспруденции. Данная теория стала вполне конформистской и общепринятой в социуме. Но что она собой представляет? Давайте разбираться:

  • Во-первых, пирамида Маслоу названа так в честь одноименного исследователя – Маслоу;
  • Во-вторых, суть этой теории сводится к тому, что потребности разделяются на первичные потребности и вторичные;
  • В-третьих, она предполагает, что у человека выстраивается особая иерархия потребностей. Которые выступают некоторым приоритетом для человека.

Пирамида потребностей по теории А. Маслоу

Первичные потребности

По теории Абрахама Маслоу, первичные потребности это те, которые связаны с физиологией человека. К ним относят следующие потребности:

  1. Еда;
  2. Вода;
  3. Воспроизводство рода (размножение);
  4. Жилище;
  5. Сон.

Вторичные потребности

К вторичным потребностям как раз-таки относятся социальные, духовные и иные виды. Они означают, что их удовлетворение возможно только после удовлетворения базовых (первичных). Что к ним можно отнести:

  1. Общение;
  2. Власть;
  3. Самореализация;
  4. Творчество;
  5. Безопасность;
  6. Признание.

По теории Маслоу выделяются первичные и вторичные потребности

Теория Альдерфера

Теория данного ученого исходит из аналогичных позиций. Однако является более конкретизированной. Она выделяет три группы возможных потребностей человека. Давайте рассмотрим каждую из них.

Потребности существования

Логично, что к данному виду относятся те желания, которые составляют основу человеческого существования и жизни. Так, к ним будут относиться: сон, еда, вода, безопасность. Проще говоря, это те же биологические потребности, или первичные по теории Маслоу

Потребность связи

Простыми словами, это необходимость в социальных связях (социализации) и общении. Помимо этого, в данную группа Альдерфер относит и “высокие” (духовные) потребности – самореализация, власть, творчество и другие.

Потребность роста

Такая группа больше связана с факультативными, или же дополнительными стремлениями человека, которые мы рассмотрели ранее. Например, к этой группе могут относиться стремления человека к саморазвитию, самообучению и образованию.

Теория Фромма

Эрих Фромм – известный ученый-психолог. Он посвятил свою жизнь изучению человеческой личности. Поэтому в его трудах также моно встретить теории о стремлениях человека. Они разделяются на пять основных категорий.

Группа
Установление связей В данной группе потребностей Фромм подразумевает, что каждый человек своей целью видит выстраивание социальных связей и контактов с другими людьми. Например, дружба или построение семьи.
Преодоление По теории Фромма каждый человек – это изначально животное, а только потом личность. Поэтому основная потребность людей – это преодоление своих животных инстинктов.
Корни Человек – существо социальное. Следовательно, каждый хочет ощущать себя частью мира, общества, небольшой группы. Каждый стремиться оставить после себя определенного рода “наследие”.
Идентичность По-другому – самоидентификация. То есть каждая личность стремиться не быть похожей на остальных. В процессе роста и жизни каждый пытается идентифицировать себя среди миллиардов других людей.
Система взглядов Вся жизнь человека – это потребность в построении собственных идеалов, устоев и ценностей.

Теория Эриха Фромма о потребностях человека

Как мы видим, Фромм исходит больше с психологической точки зрения и внутреннего содержания личности. Другими совами, Фромм выделил особые психологические потребности человека.

Теория приобретаемых потребностей Мак Келланда

Дэвид Мак Кэлланд в 20 веке выделил особую группу стремлений – приобретаемых в процессе жизни. При этом, он не отрицал верности иных существующих теорий. Так, по Мак Келланду выделяются следующие виды приобретаемых потребностей:

  1. Потребность во власти;
  2. В причастности;
  3. В успехе.

Выделяется множество психологических теорий о потребностях

Работа с microDS18B20

Без адресации

В этом режиме на один пин МК подключается один датчик, для работы с ним не требуется предварительного чтения адреса и записи его в программу. Можно подключить несколько датчиков, каждому указать свой пин, см. пример one_pin_one_sensor.

MicroDS18B20<пин1> sensor1;
MicroDS18B20<пин2> sensor2;
// ... и так далее

С адресацией

В этом режиме можно подключить сколько угодно датчиков на один пин МК, но для работы с ними понадобится занести в программу уникальные адреса датчиков. В момент чтения адреса к пину должен быть подключен только один датчик! Пример – address_read. Для дальнейшей работы адреса хранятся в массивах на стороне программы и передаются датчикам при инициализации, пин указывается один и тот же:

uint8_t addr1[] = {0x28, 0xFF, 0xCD, 0x59, 0x51, 0x17, 0x4, 0xFE};
uint8_t addr2[] = {0x28, 0xFF, 0x36, 0x94, 0x65, 0x15, 0x2, 0x80};

MicroDS18B20<пин, addr1> sensor1;
MicroDS18B20<пин, addr2> sensor2;
// ... и так далее

Также адрес можно сменить во время работы программы, см. документацию.

Чтение температуры

Чтение температуры делится на два этапа – запрос и получение данных. Запрос делается функцией . После получения запроса датчик начинает измерение температуры, которое длится от 90 до 750 мс в зависимости от настроенной точности (по умолчанию точность максимальная, преобразование длится 750 мс). Если прочитать температуру до окончания преобразования – датчик вернёт результат предыдущего измерения, поэтому в примерах используется задержка или опрос по таймеру на 1 секунду. Получить температуру можно при помощи или . Если принятые данные повреждены или датчик отсутствует на линии – функция вернёт предыдущее успешно прочитанное значение температуры.

Примечание: при повторных вызовах getTemp() не запрашивает с датчика новую температуру (долгое выполнение функции), вместо этого она просто возвращает предыдущий результат до тех пор, пока не будет сделан новый запрос requestTemp().

В версии библиотеки 3.5 появилась возможность отдельно запросить температуру и определить корректность полученных данных, чтобы только после этого их прочитать и применить в программе – функция . Также это позволяет определить состояние подключения и всё ли в порядке с датчиком. Для чтения температуры рекомендуется использовать конструкцию вида:

if (sensor.readTemp()) value = sensor.getTemp();
// else отработка ошибки

где запрашивает данные с датчика и возвращает , если они прочитаны корректно. После этого можно забрать текущую температуру из , которая уже не запрашивает температуру с датчика, а отдаёт прочитанный в результат.

Развитие потребности

Как уже говорилось, потребности личности развиваются и формируются в течение всей жизни. Поэтому они проходят определенные этапы развития. Их выделяют два:

  1. Первая стадия непосредственно связана с тем, что для осуществления какой-либо деятельности у человека формируется идеал или образ. Далее этот образ становится скрытым мотивом человеческое деятельности;
  2. Вторая стадия характеризуется тем, что человеческая потребность укрепляется, конкретизируется и полноценно формируется. К примеру, изначально у человека может сформироваться желание в заботе. Он будет осознавать эту потребность. Далее, после того, как она конкретизировалась, личность будет искать предмет потребности в заботе. Например, человека, о котором можно позаботиться, или же – человека, который может позаботиться о нем самом.

Фактически на втором этапе сменяются так называемый фазы потребностей. Если на первой стадии сначала возникает предмет потребности. То на второй все происходит ровным счетом наоборот.

Цель – предвидимый результат

Цель — это достижимый предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком, исходный пункт любой деятельности. Однако цель никогда не возникает сама по себе, и деятельность человека определяется цепочкой потребность-мотив-цель . Прибыль, например, – это одна из потребностей организации, без удовлетворения которой она не может существовать и развиваться, так же, как и человек без пищи. Мотив – это предмет, который может удовлетворить потребность. А осознание и ясное представление этого предмета (мотива), условий его получения, удовлетворения им потребности, и определяет цель — последующую деятельность и получаемый результат.

Финальные цели организации, как и любой живой системы, — это развитие и превосходство, которое может быть достигнуто только созданием востребуемого обществом продукта организации, его выпуска и реализации, созданием самой организации, способной выпускать этот продукт. И эти цели создания продукта и организации рождают целую иерархию целей: создания нового продукта, создание нового производственного участка, проведение новой рекламной компании и т.д. А для реализации целей разрабатываются соответствующие программы и проекты, включающие необходимые пункты и этапы: разработка эскизной документации нового продукта, создание действующего макета, разработка рабочей документации, создание нового производственного участка, изготовление опытной партии и т.д. По каждому пункту и этапу фиксируются плановые сроки и выделенные ресурсы. Таким образом, мы получаем иерархию целей. Цель организации – создание продуктов, обеспечивающего экономический результат, цели структурных подразделений на всех уровнях иерархии – создание компонент продукта и обеспечения деятельности, и, аналогично, цели каждого члена организации. А далее управление организацией, направленное на достижение поставленных целей, мотивация коллектива на достижение поставленных целей – формирование соответствующей организационной культуры. При этом факт достижения целей полностью объективен – получен результат или нет. Это система стратегического управления, которая начала развиваться с 60-х годов прошлого века с пионерской статьи Альфреда Чандлера .

Низкую же практическую реализуемость стратегий на практике Рам Каран и Джеффри Кольвин в передовой статье журнала Fortune «Почему терпят неудачу руководители бизнесов» (21 июня 1999 г.) объясняют тем, что неуспешные администраторы придают деловой стратегии большее значение, чем качествам ее исполнителей. Успешные администраторы блистают не в области планирования и финансов, а в области эмоциональных способностей. Они демонстрируют честность, знание людей, уверенность в себе, эффективность общения и внушающее доверие поведение . И «роль четкой постановки целей, ради которой должна работать , в формировании новой практики не так уже велика. Образность — вот что создает понимание, настоятельную моральную необходимость того, чтобы новый путь оказался верным…» .

Цель — это предвидение конечного результата – его образ. Мы можем начинать действовать только тогда, когда «видим» конечный результат, «видим» организацию, которая может дать этот результат (эффективная развивающаяся организация – это тоже конечный результат нашей деятельности), «видим» в комплексе и в перспективе, с согласованной и последовательной линией развития. И когда полученный результат (точнее, один из промежуточных результатов) соответствует нашему предвидению, и когда его принял Заказчик, только тогда цель и будет достигнута.

Вся сложность такого подхода именно в том, чтобы создать эти образы, образы требуемого результата и организации, которая может дать этот результат. Но, с другой стороны, если мы не создадим эти образы, не получим такое «видение», то что же мы будем делать, в каком направлении действовать?

Жизненный цикл

Давайте рассмотрим, как потребность возникает, развивается и реализуется. На начальном этапе она ощущается как смутно осознаваемая и неоформленная нужда в чем-то. Она выступает в виде внутреннего скрытого условия для деятельности, в виде некого идеала.

Далее нужда опредмечивается и конкретизируется, обрастает подробностями и становится движущей силой деятельности человека. Например, индивид открывает в себе тягу к любви и начинает искать партнера для отношений.

Из потребностей рождаются мотивы, которые впоследствии трансформируются в цели. Совокупность всех мотивов формирует направленность личности.

Чем дольше нужда остается нереализованной, тем сильнее внутреннее напряжение и дискомфорт

Он заставляет внимание течь в сторону объекта и побуждает человека совершать активные действия

Если вы сильно голодны, то внимание будет выхватывать из окружающей реальности образы, связанные с едой.

В момент реализации человек испытывает эмоциональную разрядку и чувство удовлетворения от достигнутой цели. Происходит выброс гормонов радости – серотонина и эндорфина. Это своего рода вознаграждение за проделанную работу и поощрение к новым достижениям.

Естественно, не каждая нужда оказывается реализованной. Нереализованная может привести к следующим последствиям:

  1. Гибели человека. Если дело касается базовых биологических нужд.
  2. Фрустрации. Это сильное переживание вследствие неудовлетворения важнейшей для человека нужды, граничащее с нервным расстройством.
  3. Сублимации. Это преобразование чувства неудовлетворенности в созидательную энергию.

Все вышесказанное означает, что человеку стоит быть внимательным к своим внутренним побуждениям: осознавать, принимать и не пытаться подавлять их. Это необходимое условие для психологического здоровья личности.

Способ четвертый: прикоснитесь к удовольствию!

Наши ощущения, связанные с осязанием также способны улучшить наше состояние и настроение в ходе рабочего дня. Известно, что прикосновение к разным поверхностям и фактурам влияет на наше состояние, так же, как и длительное нахождение тела в определенном положении. Наши тактильные ощущения могут придать нам уверенности, основательности или, напротив, привести к раздражению и усталости.

Поэтому, прежде всего, стоит позаботиться о комфорте своего рабочего места, удобном порядке расположения вещей на нем. В течение рабочего дня чаще меняйте положение тела, если работа сидячая, делайте небольшую разминку или потягивания.

Окружите себя несколькими предметами, прикосновение к которым вам приятно: мягкая игрушка «антистресс», деревянная или каменная фигурка с выразительной фактурой и прочие подобные вещи. Если ваша работа связана с постоянным перемещением, стоит позаботиться о максимальном удобстве одежды, обуви, транспортного средства, найти возможность иногда давать отдых ногам.

Особенности монтажа

По своей сути капиллярный регулятор температуры очень хрупкий элемент. При его монтаже нужно соблюдать следующие правила:

Капиллярная колба должна располагаться рядом с нагреваемым устройством. Если конструкцией предусмотрен радиатор, то прямо на ребрах радиатора. Если колба находится в коробе воздуховода, то расположение должно быть строго по пути следования воздушного потока.
Колба должна быть установлена вниз своим концом. Жидкость не будет реагировать на изменение температуры, если перетечет в другой конец системы.
Запрещается гнуть капиллярную трубку под прямым углом. Это нарушит воздействие давления жидкости на мембрану.
Длину трубки можно сократить только за счет изгиба в форме колец.
Для устройств бытового назначения длина трубки не должна превышать 35 сантиметров.
Запрещается воздействовать на мембрану посторонними предметами.
Если регулятор в открытом исполнении корпуса, то необходимо периодически чистить его струей воздуха от скопившейся пыли и насекомых.
Стоит серьезно отнестись к подключению термостата к электрической цепи. Плохой контакт может вызвать плавление клемм, нагрев мембраны. При нагреве металл мембраны теряет свои свойства, за счет чего теряется коэффициент упругости.
При замене неисправного элемента необходимо подбирать его точный аналог

Это особо важно для приборов, нагревающих воду. Замедление в разрыве электрической цепи, может привести к образованию пара, с последующей разгерметизацией корпуса.

Полное соблюдение правил монтажа и эксплуатации капиллярного терморегулятора позволит значительно продлить срок его службы.

Другие классификации потребностей человека

Интересно, что на протяжении истории человечества философы и ученые выдвигали разные классификации потребностей.

Так древнегреческий философ Эпикур подразделяет их на три вида:

  • Потребности без которых жить невозможно, назвав их естественными и обязательными.
  • Потребности естественные, но необязательные. Например, если семья из пяти человек ютится в однокомнатной квартире, у нее есть потребность в расширении жилья, но в сущности она в состоянии выжить и в таких условиях.
  • Потребности неестественные и необязательные. В этом случае можно рассматривать прихоти, которые не являются естественными. К примеру «хочу жить в лесу, подальше от всех», «Хочу, чтобы моим мужем стал конь» и т.п.

Еще одна интересная классификация потребностей принадлежит психоаналитику Эриху Фромму.

  • На первое место он ставил любовь и дружбу, относя их к основным, в которых нуждается человек.
  • На втором месте находится самоутверждение и ощущение собственной с значимости.
  • На третьем – необходимость в принадлежности к какой-либо социальной группе, религии, культуре.
  • Четвертое место по Фромму занимает творчество и желание человека что-то создавать.
  • И, наконец, пятое – познание мира, который окружает человека.

Виды потребностей

В психологии достаточно часто потребности разделяются на группы. Они характеризуются и объединяются по определенным признакам и факторам. Давайте рассмотрим каждую такую группу более подробно.


Основные потребности человека подразделяются на конкретные группы и виды потребностей

Биологические потребности

Такие потребности часто называют “базовые потребности” или “физические потребности человека”. Это означает, что такой набор желаний и представлений характерен абсолютно для каждой личности. В данном случае не имеет значения, какой характер у человека, или какие у него ценности. К биологическим потребностям относят:

  1. Еда. Как и любому другому живому существу человеку необходима пища для продолжения своей жизни и функционирования;
  2. Вода. Еще одна необходимость, без которой человек физически не сможет функционировать;
  3. Сон – хороший отдых для организма является важнейшим фактором для жизнедеятельности.

Материальные потребности

Многие исследователи включают в состав материальных потребностей также и биологические. Хотя это не совсем верный подход. Конечно, с помощью предметов материального мира можно удовлетворить естественные потребности. Однако их удовлетворение не является предметом материальных.

Что же включается в состав материальных потребностей? Мы можем выделить следующие виды:

  1. Покупка вещей, техники, мебели;
  2. Приобретение дома, недвижимости;
  3. Потребность в наличии материального достатка.

Можно сказать, что материальные потребности – это то, с помощью чего удовлетворяются базовые и более высшие уровни потребностей человека.

Социальные потребности

Общение и социализация – это двигатель нашего прогресса и развития. Поэтому практически с рождения. ребенка появляется твердая необходимость во взаимодействии. Например, маленький ребёнок до 3-4 лет привязан к своей матери. То есть его развитие зависит от привязанности к матери и удовлетворения его социальных потребностей.

В группу социальных потребностей включаются следующие элементы:

В общении

Дружба

Взаимопонимание

Поддержка

Во взаимодействии

Таким образом, группа социальных потребностей сохраняется с человеком всю его жизнь. Например, вряд ли хоть один индивид сможет прожить в полной изоляции и отсутствии общения.

Духовные потребности

Потребности человека также бывают духовными. Что это значит? Во-первых, они носят фундаментальный характер. То есть они формируют нашу личность и наше мировоззрение. Во-вторых, духовные потребности связаны с тем, как мы воспринимаем себя и окружающий нас мир. Проще говоря, духовные желания нашей личности связаны с чувством эстетики и восторга.

В структуру этой группы входят следующие виды потребностей:

  1. Искусство;
  2. Вера;
  3. Карьера и образование;
  4. Самореализация.

Таким образом, можно сказать, что они олицетворяют душевную гармонию человека с самим собой. То есть это те желания, которые делают человека счастливее.


Возможность творческой (духовной) самореализации – является необходимой для человеческой личности

Обзор модуля термостата W 1209

Размеры модуля следующие: 50x40x16 мм Качественная машинная пайка, плата внешне чистая. После пристального осмотра плата чуть чуть попросила спирта на протирку.


W1209 с тыльной стороны

Похоже в магазины идет один из вариантов модуля и не совсем удобный для встраивания. На плате размещены выступающие выше индикатора и кнопок элементы клемм, разъема и само реле. Причем реле только с одним контактом на замыкание. Кроме того продавец скромно обходит параметры коммутируемого напряжения и делает упор на ток. На реле указано напряжение коммутации 125 Вольт при токе 20А.


Параметры коммутации реле

Модуль позволяет поддерживать необходимую температуру в диапазоне от -50ºС +110ºС. Можете смело покупать модуль и как термометр для бани или котла. На плате модуля размещен светодиодный трехразрядный индикатор размером 22×10 мм. Это дает возможность отображать температуру десятых долей градуса. В диапазоне ниже -10ºС и выше 100ºС температура отображается только целыми числами. На плате установлен красный светодиод для сигнализации включения реле. Модуль настраивается при помощи трех кнопок: set, «+»,»-«. Кнопка set — выбирает режим настройки параметров. Кнопки «+» и «-» изменяют цифровые уставки и задаваемые параметры. Модуль можно настроить на один из режимов работы — охлаждение или нагрев.

В режиме «охлаждение» реле в модуле  выключено, пока температура ниже заданного значения. При достижении заданной температуры реле включится  и останется включенным до снижения температуры на величину заданного гистерезиса (а гистерезис настраивается!).


Горит светодиод включения реле

В режиме «нагрев» модуль работает в обратном порядке

Термодатчик сопротивлением 10 кОм подключен к модулю через разъем. Термодатчик герметичный, что очень удобно. Кабель термодатчика можно удлинить, что тоже хорошо. Настройка модуля по ниже изложенной инструкции проблем не вызовет.

В статье рассмотрены частые лексические ошибки в текстах на сайтах и указано несколько полезных ресурсов, которые помогут от них избавиться. Однако какими бы ни были сервисы проверок, они не могут мыслить как живой человек. Наш небольшой тест определит, насколько хорошо вы помните правила лексики русского языка.

  • Примеры распространённых лексических ошибок
    • Нарушение лексической сочетаемости слов
    • Ошибки в похожих словах
    • Ошибки в словах, выражающих отношение друг к другу
    • Ошибки из-за невнимательности
  • Онлайн-сервисы для проверки на лексические ошибки
    • Словари сочетаемости
    • 1. Gufo
    • 2. КартаСлов.ру
    • 3. Грамота.ру
    • Сервисы поиска и исправления ошибок в тексте
    • 4. Орфограммка
    • 5. Текст.ру
    • 6. LanguageTool
    • 7. Тургенев
    • 8. Главред
  • Небольшой тест
  • Выводы

Лексическая ошибка — это нарушение норм употребления слов, когда слова в предложении не согласуются по смыслу, стилистике или происхождению. Чаще всего такие ошибки связаны с неразграничением паронимов (например, представить/предоставить должность), синонимов (мне было печально/грустно) и близких по значению слов (обратно/снова прочитать книгу).

В среднем лексикон человека составляет 6000 слов. Причины их неправильного употребления часто кроются в отсутствии конкретного слова в активном словарном запасе автора или банальной невнимательности. Сегодня мы рассмотрим на примерах распространённые лексические ошибки в текстах на сайтах и приведём парочку полезных ресурсов. А в конце статьи желающие смогут пройти небольшую тестовую проверку на знание правил написания некоторых слов русского языка.

Примеры распространённых лексических ошибок

На изображении ниже представлены основные виды лексических речевых ошибок в русском языке и их типичные примеры.

Примеры основных типов речевых лексических ошибок

Теперь разберём детальнее самые популярные из них.

Нарушение лексической сочетаемости слов

Русский язык богат на слова и словосочетания со схожими значениями, в которых легко запутаться. Употребление одного компонента в составе другой фразы и приводит к речевым ошибкам, связанным с нарушением лексической сочетаемости слов.

Типичным примером таких ошибок являются фразы:

  • Улучшить уровень жизни, а правильно — повысить уровень жизни или улучшить качество жизни.
  • Иметь роль, а правильно — играть роль или иметь значение.
  • Предпринять меры, а правильно — принять меры или предпринять шаги.

Что касается практики, то часто на сайтах интернет-магазинов можно встретить словосочетания, значение которых противоречит общей логике повествования. Приведём несколько примеров:

  1. Слово «прейскурант» уже содержит понятие стоимости услуг, слово «цен» лишнее.

Речевая избыточность в словосочетании

  1. Глагол «одолжить» обозначает «дать в долг», а не «занять».

Неправильное по смыслу употребление слов

  1. Цены могут быть низкими или высокими, товары – дорогими или дешёвыми.

Пример нарушения лексической сочетаемости слов

  1. «Изобрести» – это открыть то, чего не было ранее. Употреблять это слово следует лишь для обозначения чего-либо нового.

Лексическая ошибка сочетаемости

Ошибки в похожих словах

Один из самых частых типов лексических речевых ошибок — неправильное употребление похожих по смыслу или звучанию слов. Среди них встречаются:

  • Паронимы — слова, похоже звучащие, но имеющие абсолютно разное значение. Пример: роспись и подпись, обоснование и основание.
  • Плеоназм — избыточное повторение близких по значению слов, из-за которого происходит дублирование смысла. Пример: главный приоритет, первая премьера.
  • Тавтология — частный случай плеоназма, когда слова вообще одинаковы по смыслу. Пример: болеть болезнью, проливной ливень.
  • Неправильное употребление синонимов — использование слова с похожим или одинаковым смыслом, но неподходящим для данного контекста оттенком или сферой употребления. Пример: это имя знакомо во многих странах (имя известно), на легальных основаниях (на законных).
  • Смешение лексики — неоправданное употребление в предложении заимствованных слов, жаргонной или профессиональной лексики, архаизмов или неологизмов, а также канцеляризмов. Пример: в целях своевременного обеспечения праздника сладостями будет осуществлена адресная доставка, спешите поучаствовать в акции на новые мощные компы.

Некоторые из этих нарушений встречаются так часто, что даже стали мемами.

  1. Одна из самых распространённых пар – слова «одеть» и «надеть».

Не запутаться помогает поговорка «Надевают одежду, одевают Надежду»: одевать правильно кого-то, а надевать – что-то.

Иллюстрация фразы «Надевают одежду, одевают Надежду»

Неправильно:

Ошибки со словом «одеть»

Правильно:

Правильное употребление «надеть» и «одеть»
Правильное употребление «надеть» и «одеть»

  1. Неправильное употребление также часто встречается в паре «эффектный/эффективный».

«Эффектный» – производящий впечатление, а «эффективный» – приводящий к нужному результату.

Неправильно:

Ошибки сочетаемости со словами «эффектно» и «эффективно»

Правильно:

Правильное употребление слов «эффектно» и «эффективно»

Ошибки в словах, выражающих отношение друг к другу

Лексические единицы, отображающие отношение слов друг к другу, называют гиперонимами (обозначают более общее родовое понятие) и гипонимами (когда говорят о более частном понятии). Например, гиперонимом по отношению к слову «стол» будет «мебель», к слову «роза» – «цветок».

Лексическая ошибка с гиперонимами

С точки зрения логики, это предложение построено неправильно, т. к. туфли – это и есть обувь.

Ошибки из-за невнимательности

Часто авторы попросту не перечитывают написанное, и в результате получается нелепица. Вот два забавных примера:

  • «Здесь службы ЖКХ для обеспечения безопасного движения обрабатывают лёд специальными химиками» – Вот он, секрет безопасного движения.
  • «В этом случае сайт может по долгу быть за пределами ТОПа» – Наверное, по долгу чести.

Онлайн-сервисы для проверки на лексические ошибки

Приведённые сервисы не новы – они лишь популярнее других ресурсов, используемых нами. Ниже вкратце расскажем почему.

Словари сочетаемости

По словарям обычно проверяется сочетаемость слов и подбираются более подходящие синонимы.

1. Gufo

Gufo.me — на этом ресурсе можно быстро найти любой словарь, в том числе и словарь синонимов.

Проверка синонимов слова в словаре gufo.me

Основное достоинство – выбрав, например, слово в том же словаре синонимов, ресурс сразу покажет это слово и в других словарях:

Информация из разных словарей gufo.me

2. КартаСлов.ру

Kartaslov.ru — онлайн-словарь связей слов и выражений, в том числе есть ассоциации, синонимы и лексическая сочетаемость слов русского языка. В нём удобно проверять устойчивые фразы.

Проверка сочетаемости слова в словаре КартаСлов

Сервис, кроме традиционных источников информации в виде словарей, использует алгоритмы машинного обучения и искусственный интеллект. Есть достаточно обширная база контекстов употребления слов.

Возможности сервиса КартаСлов

3. Грамота.ру

Gramota.ru — главный интернет-просветитель по русскому языку.

Интерфейс справочного сервиса по русскому языку gramota.ru

Наряду с официальными учебными пособиями, здесь есть ответы на тысячи вопросов от «справочной службы русского языка», а также задания для тренировки грамотности.

Сервисы поиска и исправления ошибок в тексте

Далее перечислим непосредственно программы, с помощью которых можно найти лексические ошибки в готовом тексте. Для этого протестируем их на примерах, упомянутых выше, а также специально составленном с лексическими ошибками проверочном тексте:

Костёр всё больше и больше распалялся, пылал. Туристы были заняты своими занятиями. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. Всё, что осталось от могучих деревьев — тлеющие головашки. Пожарный подошёл к одинокому мальчику, он был невысокого роста, и вручил свежую одежду. Мальчик сразу же одел новую рубашку и штаны. В октябре месяце уже обычно холодно, но сейчас раскалённая земля ещё держала зной.

4. Орфограммка

Orfogrammka.ru — по нашему опыту, лучший онлайн-сервис для исправления ошибок в тексте (особенно лексических), так как он находит больше всего несоответствий и даёт подробные пояснения к каждому из них.

Сервис платный, минимальный пакет — 100 рублей за 100 000 знаков.

Возможности сервиса Орфограммка

Он экономит много времени редакторам и имеет широкий функционал для проверки текста по многим направлениям:

  • Грамотность — для исправления всех видов ошибок.

Проверка текста во вкладке «Грамотность» в Орфограммке

  • Красота — для подбора благозвучных слов, синонимов и эпитетов. На этой вкладке устраняется тавтология, так что можно считать её наиболее подходящей для проверки лексики.

Проверка текста во вкладке «Красота» в Орфограммке

  • Качество — оценивает SEO-параметры: воду, частотные и неестественные сочетания.

Проверка текста во вкладке «Качество» в Орфограммке

В нашем хитром тексте Орфограммка нашла только 2 лексические ошибки из 9, но при проверке примеров, которые мы упоминали выше, сервис обнаружил 7 ошибок — в целом он неплохо умеет с ними справляться.

Исправление лексических ошибок в Орфограммке

5. Текст.ру

Text.ru — условно-бесплатный сервис для онлайн-проверки, придёт на помощь не только в лексике. Позволяет найти орфографические, пунктуационные и некоторые лексические ошибки в предложениях.

Поиск ошибок в тексте сервисом text.ru

В проверочном тексте найдено 3 из 9 — что уже лучше, но всё-таки сервис заточен на орфографию. В других предложениях text.ru нашёл только одно нарушение.

Исправление лексических ошибок сервисом text.ru

Зато иногда Word ошибается в пунктуации:

MS Word неправильно подчёркивает ошибки

А Advego – в согласовании числительного и существительного:

Advego не распознал ошибку

У text.ru таких грехов нет.

text.ru правильно подчёркивает ошибки

В целом для проверки лексики его применять можно, но с осторожностью. Мы его чаще всего используем, когда нужно узнать уникальность текста.

6. LanguageTool

Languagetool.org — многоязыковой бесплатный онлайн-сервис для исправления грамматики, орфографии и речевых ошибок в тексте. Есть расширение для Chrome, которое позволяет находить ошибки в текстах прямо на сайте.

Проверка нарушений лексики в LanguageTool

Данный сервис определил 3 из 9 лексических ошибок в первом примере, а во втором — лишь одну. Результат такой же, как у text.ru.

Найденные лексические ошибки сервисом LanguageTool

Но LanguageTool удобен тем, что к каждому выделению есть комментарии, примеры, а также возможность настройки под себя.

Настройка параметров проверки в LanguageTool

7. Тургенев

Turgenev.ashmanov.com — сервис, известный SEO-специалистам, так как умеет проверять текст на «Баден-Баден» (хотя если страница всё же просела, то нет более верного способа, чем проверка вручную).

Но Тургенев также неплохо показывает стилистические ошибки в предложениях, тем более что вкладка «стилистика» бесплатна.

Тест текста на ошибки в сервисе Тургенев

В нашем проверочном тексте Тургенев распознал 2 нарушения лексических норм из 9, а в других примерах предложений тоже 2 (одна из которых канцеляризм).

Найденные ошибки лексики в сервисе Тургенев

8. Главред

Glvrd.ru — очень полезный ресурс, помогает избавить текст от водянистых конструкций и стилистических ошибок.

Однако будьте осторожны – порой он не распознаёт термины и ругается на ключевые слова (а они в некоторых нишах обязательны).

Проверка текста с лексическими ошибками Главредом

Он вовсе не распознал лексические ошибки в проверочном тексте.

Главред не находит лексических ошибок в проверочном тексте

А в примерах предложений заметил только канцеляризм.

Найденные Главредом лексические ошибки

Хотя Главред больше подходит для улучшения читаемости и красоты текста, чем для поиска конкретных ошибок, его всё ещё полезно использовать для чистки лексики от лишних конструкций.

Небольшой тест

Наша маленькая тестовая проверка поможет узнать, насколько хорошо вы помните нормы русского языка.

Выводы

Используя онлайн-сервисы, помните о том, что каким бы ни был ресурс – это алгоритм, который не всегда правильно оценивает контекст и не может мыслить так, как мыслит человек. Вычитку текстов на сайтах лучше доверить живым людям.

Приведённые выше сервисы помогут вам с лексикой текстов на сайте – по ним можно узнать значение конкретного слова, проверить текст на «воду» и т. п.

Еще по теме:

  • Как составить ТЗ копирайтеру, чтобы статья попала в ТОП без ссылок?
  • Вопрос о том, как готовить качественные статьи, приносящие позиции и поисковый трафик, уже давно волнует контент-проекты и коммерческие сайты с инфоразделами. Случаи, когда статьи по…

  • Здесь должен быть заголовок. Что делать, когда не знаешь, как назвать статью?
  • Очень часто написание заголовка к статье становится довольно мучительным процессом. В сети много советов по созданию заголовков. В данной статье мы остановимся на тех рекомендациях,…

  • Писать нельзя молчать: 7 самых глупых ошибок копирайтеров
  • За 8 месяцев работы в компании я получила и отредактировала более 300 статей (без учёта аудитов, КП и других важных документов). Бывают статьи, которые меня…

  • Новогодняя подборка: перлы копирайтинга — 2013
  • У всех бывают промахи, и у копирайтеров тоже. Но в канун Нового года хочется с улыбкой вспомнить творчество копирайтеров, пусть иногда и абсурдное, но очень…

  • Текст для пользователя и Яндекса. 5 «НЕ» для копирайтера – о наболевшем
  • Основываясь на опыте, хотим дать несколько советов. Как писать текст так, чтобы он подходил и оптимизатору, который в первую очередь ориентируется на алгоритмы поисковых систем,…

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Всего найдено: 24

Подскажите правильность расстановки запятых? Оставшиеся 9 тыс. записей-дублей не заблокированы, так как, по данным SAP ERP, записи имеют остатки и потребности (заказы/заявки).

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация корректна.

Подскажите, где нужны запятые в предложении « Я могу выявлять задачи и страхи клиента понять где боль и сформировать стратегию продажи под потребности

Ответ справочной службы русского языка

Корректная пунктуация: Я могу выявлять задачи и страхи клиента, понять, где боль, и сформировать стратегию продажи под потребностиНо стилистически предложение небезупречно.

Здравствуйте, посмотрите, пожалуйста, верно ли расставлены знаки препинания На конференции выступающие говорили о том, что потребности рынка труда меняются, и, что мы должны это учитывать

Ответ справочной службы русского языка

Есть пара лишних запятых. Верно: На конференции выступающие говорили о том, что потребности рынка труда меняются и что мы должны это учитывать.

Здравствуйте! У нас в редакции возник спор по двум моментам, и мы обращаемся к вам за помощью. 1. Верно ли склонение названия федеральной сети «Красное&Белое» с таким же знаком между словами: сотрудники «Красного&Белого». Если не верно, то какой вариант будет правильным? 2. Ни один ваш онлайн-словарь не показывает наличие слова «правоохранение». Более того, многие специализированные словари тоже не дают такого варианта, только «правоохрана». Тем не менее в словарях находится слово «правоохранительный». Так есть или нет слово «правоохранение»? Как можно исправить предложение: «Российское правоохранение чутко реагирует на потребности общества».

Ответ справочной службы русского языка

1. Склонять нужно, несмотря на нерегламентированное написание знака & в названии.

2. Такое слово может быть образовано, однако в указанном контексте следует заменить его сочетанием правоохранительные органы.

Здравствуйте! Возможно ли сочетание слов «обслуживать потребности» в предложении «Русский язык способен обслуживать все потребности — не только национальные, но и общечеловеческие»?

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление не противоречит правилам. Но насколько эта формулировка уместна, зависит от контекста.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания: Определено, что удовлетворение потребности … возможно только при условии …, в противоположном случае необходимые для энерегетики объемы угольной продукции должны обеспечиваться за счет импортированного угля. Как выделяется «в противоположном случае»? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно. Слова в противоположном случае не требуют постановки знаков препинания.

Нужна ли запятая в скобках?

Не в полном объеме были учтены потребности учреждений здравоохранения в проведении мероприятий по внедрению информационных систем(,) и требуется их дальнейшее финансирование.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая нужна.

ПРИМАК, -а; м. Разг.
Муж, принятый в семью жены и живущий в её доме. Пойти в примаки.
___
Я пытался найти в Интернете:
?????????? — жена, принятая в семью мужа и живущая в его доме.

Но не нашёл. Я хотел бы знать это слово, если оно есть.

Ответ справочной службы русского языка

Насколько нам известно, такого слова нет – видимо, ввиду отсутствия потребности в нем у носителей русского языка. Ведь эта ситуация – когда молодая жена приходила в дом мужа – была обычной, традиционной, зачем же обозначать ее каким-то отдельным словом? Специальное слово появилось именно для обозначения особенного, необычного положения вещей – когда муж живет в семье жены (прежде это было редкостью).

Здравствуйте, подскажите , пожалуйста, как правильно сказать отправить нужду, справить нужду или оправить нужду. Заранее спасибо..

Ответ справочной службы русского языка

Данное значение можно выразить несколькими способами: справить нужду, отправить естественные надобности (потребности), оправиться.

Допустима ли в письменной речи: как на селе удовлетворять духовные потребности?(или только «в селе»)

Ответ справочной службы русского языка

В селе = в сельском населенном пункте. На селе = вообще в сельской местности.

Здравствуйте.
1. Недавно в журнале «Мое здоровье прочитала» такое предложение «Для обеспечения суточной потребности организма в кальциЕ…». Разве не И в окончании слова должно быть?
2. Обязательно ли оформлять прямой речью предложение «Да, отвечают психологи и т.д.»? Можно ли без кавычек, если вопрос поставлен в заголовке, а текст начинается с этого предложения?

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: в кальции. Вероятно, недосмотр корректора.

2. Такое оформление возможно.

Здравствуйте, как правильно следует говорить «удовлетворять потребностями» или «удовлетвоять потребности«. Или же со словом «потребности» это выражение вообще не употребляется, и следует говорить исключительно «удовлетворять требованиями»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы употребляете эти слова в значении «соответствовать каким-л. требованиям, условиям», то верно: удовлетворять потребностям, удовлетворять требованиям. Если в значении «утолять желание (есть, пить, самовыражаться и т. д.)», то верно: удовлетворять потребности.

1. к вопросу № 243410. Вы пишете ЖИРНОКИСЛОТНЫЙ. А в Словаре для школьников: Слитно, раздельно, через дефис/Сост. Е.П.Владимирова.-М.:РИПОЛ классик, 2005 — ЖИРНО-КИСЛОТНЫЙ. Кто прав?
2. даже потребности самой («) капризной(,) кожи.. Нужны ли кавычки? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

1. Прилагательные, образованные из основ слов, отношение между которыми носит подчинительный характер, пишутся слитно. 2. Кавычки не нужны.

Скажите, пожалуйста, как лучше: Мы сделали все возможное, чтобы наша обувь в полной мере удовлетворяла Вашим потребностям, а ее качество соответствовало лучшим мировым стандартам танцевальной обуви? или … удовлетворяла Ваши потребности? Не можем определиться, помогите, пожалуйста. Если можно, ответьте, пожалуйста, быстрее. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильное управление – в первом варианте.

корректно ли «обеспечить потребности«? или лучше «удовлетворить потребности«? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Второй вариант предпочтителен.

Всего найдено: 2

Здравствуйте, как правильно следует говорить «удовлетворять потребностями» или «удовлетвоять потребности». Или же со словом «потребности» это выражение вообще не употребляется, и следует говорить исключительно «удовлетворять требованиями»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы употребляете эти слова в значении «соответствовать каким-л. требованиям, условиям», то верно: удовлетворять потребностям, удовлетворять требованиям. Если в значении «утолять желание (есть, пить, самовыражаться и т. д.)», то верно: удовлетворять потребности.

Дубль два. Начало нового делового года – это каждый раз повод наметить стратегию и тактику будущего развития. Вот и журнал решил внести кардинальные изменения в редакционную политику и структуру журнала, с тем, чтобы и в дальнейшем идти в ногу со временем и удовлетворять потребности наших читателей.(или же удовлетворять потребностям?)

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _удовлетворять потребностям_.

Исправить ошибки лексической сочетаемости удовлетворять современным требованиям ( удовлетворять требования, отвечать потребностям ).

На этой странице сайта размещен вопрос Исправить ошибки лексической сочетаемости удовлетворять современным требованиям ( удовлетворять требования, отвечать потребностям )? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обеспечение целостности данных access ошибка
  • Обидная ошибка перевод
  • Обернется ошибкой каждый новый шаг
  • Оберегать от ошибок
  • Оберег от ошибок на работе