Обеими руками какая ошибка

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).

Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

 
Определите характер речевой ошибки.

1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.

2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.

4. Я очень сожалею за случившееся.

5. Наша группа была сплоченная, дружна.

6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.

9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.

10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.

13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

Исправьте ошибки: пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры, познакомиться с местными аборигенами, задержаться благодаря плохой погоде, оказать вред.

Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились.

2.Он понимает о необходимости помочь народу.

3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.

5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.

6. Для документов необходимо фотографироваться анфас.

7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.

8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные.

9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась.

10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр.

11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.

12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна.

13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно.

14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.

15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.

16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело.

17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.

18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.

19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.

20.В заключение слово для доклада представили директору завода.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ:

1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. (нарушение лексич. сочетаем.)  

2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. (употребление слова в несвойств. значении)

3. Автор увеличивает впечатление. (нарушение лексической сочетаемости)

4. Молодой юноша очень прекрасный. (употребление лишнего слова)

5. Мысль развивается на продолжении всего текста. (употребление слова в несвойств. значении)

6. Автор использует художественные особенности. (нарушение лексической сочетаемости)

7. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. (употребл. лишнего слова)

8. Погода сопутствовала хорошему отдыху. (употребление слова в несвойств. значении)

9. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности. (повтор)

10. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки. (плеоназм)

1. Произведя ряд расчетов, задача была решена. (построение предл. с ДО)

2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство. (ошибочное словообразование)

3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством. (построение предл. с ДО)

4. Я очень сожалею за случившееся. (неправильный выбор падежной формы)

5. Наша группа была сплоченная, дружна. (одновременное употребление полной и краткой ф. прил.)

6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника. (ошибочное словообразование)

7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены. (ошибочное словообразование)

8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки. (неправильный выбор падежной формы)

9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок. (ошибочное словообразование)

10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом. (ошибочное словообразование)

11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. (неправильный выбор падежной формы)

12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни. (смешение прямой и косвенной речи)

13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком. (ошибочное словообразование)

Исправьте ошибки: пример успехов ученых; описывать детство; возглавить движение; верность мужу; озабочен здоровьем детей; кануть в лету; взаимное уважение; коснуться темы любви; он похож на сестру; указать на недостатки; посвятить жизнь во благо родины; сформулировать тему; выразить свою мысль; завоевать звание чемпиона; должность заведующего кафедрой, познакомиться с аборигенами, задержаться ввиду плохой погоды, нанести вред.

Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились. (грамматическая)

2.Он понимает о необходимости помочь народу. (грамматическая)

3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. (грамматическая)

4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. (речевая)

5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (речевая)

6. Для документов необходимо фотографироваться анфас. (грамматическая)

7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме. (речевая)

8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные. (грамматическая)

9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась. (грамматическая)

10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр. (речевая)

11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее. (речевая)

12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна. (грамматическая)

13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно. (речевая)

14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.(грамматическая)

15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен. (речевая)

16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело. (речевая)

17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. (речевая)

18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может. (грамматическая)

19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. (грамматическая)

20.В заключение слово для доклада представили директору завода. (речевая)

Определите тип ошибки в предложениях. 1) Речь этого депутата произвела негативный эффект. 2) Ребенок держался за коляску обоими руками. 3) Отсюда хорошо было видно море. — вопрос №1717214

4) Работу нужно закончить к пятому апреля. Пожалуйста помогите!!!

Дополнение автора от 19.11.15 11:33:55
Нужно указать какие там ошибки. Дано 4 вида ошибок, помогите их скомплектовать. а) нарушение лексической сочетаемости; б) ошибка в употреблении падежной формы существительного; в) неверное образование падежной формы числительного; г) использование просторечия.

Ответы

Произвела негативное впечатление; обеими руками; с этого места; необходимо закончить

19.11.15

Ответ не понравился автору вопроса

1) Стилистическая ошибка. Правильно: Речь депутата произвела негативное впечатление {на аудиторию} («эффект» и местоимение «этого» тут неуместны)
2)Грамматическая ошибка. Правильно: Ребёнок держался за коляску обеими руками.
3) Стилистическая ошибка. Правильно: Отсюда открывается хороший вид на море.
4) Стилистическая ошибка. Правильно: Работу необходимо завершить к 5 апреля.

1а; 2б;3г; 4в;
Ребенок держал коляску обеими руками.
Работу необходимо закончить пятого апреля.

5 ответов

24.11.12

Вопрос задан анонимно

1 ответ

25.05.13

Вопрос задан анонимно

44 месяца назад

подруг 2.Укажите пример без ошибок в образовании формы числительного 1)трое столов 2)пятеро женщин 3)двое очков 4)четверо студентов 3.Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного 1)Мы остались с пятьюстами рублями 2)Отец один вспахал два гектара земли 3)Трое медведей нежилось под солнцем 4)У отца двое сыновей и три дочери 4.Укажите предложения с ошибкой в употреблении числительного 1)Он встретил обеих братьев 2)Двадцать двое суток они скитались по пустыне 3)Корабль находился на орбите около трехсот семидесяти четырех суток 4)У него двое часов 5.Найдите предложение, в котором употреблено числительное 1)Около четырехсот девяносто участников прибыло на конференцию 2)Озеро Байкал- это около тридцати одной тысячи пятисот квадратных километров воды 3)В озеро несут воды не менее триста тридцати шести речек 4)Жил Святослав девяноста лет 6.Поставьте в нужную форму и запишите словами числительные В порт вошел теплоход с 2500(пассажирами) Я побывал в Париже в 2017(год) Потери составили более 843(килограмм) 7.Выберите числительные из скобок, вставьте окончания (Четверо,четыре) сут.. продолжалась метель По (оба,обе) сторонам улицы устроены газоны Город расположен на (оба,обе) берегах реки У (оба,обе) сестёр были одинаковые платья Мы гордились (оба,обе) братьями

Ответы1

1. Ответ: 2) обеими сестрами, 4) обеих подруг

2. Ответ: 4

3. Ответ: 3) три медведя нежились под солнцем

4. Ответ: 1) он встретил обоих братьев,

5. Ответ: 2

6. Ответ: В порт вошел теплоход с двумя тысячами пятьюстами пассажирами. Я побывал в Париже в две тысячи семнадцатом году. Потери составили более восьмисот сорока трех 843 килограмм.

7. Ответ: Четверо суток продолжалась метель. По обеим сторонам улицы устроены газоны. Город расположен на обеих берегах реки. У обеих сестёр были одинаковые платья. Мы гордились обоими братьями.

Об­ра­зо­ва­тель­ный пор­тал для под­го­тов­ки к эк­за­ме­нам

Русский язык для 6 класса

сайты — меню — вход — но­во­сти

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Най­ди­те и ис­правь­те ошиб­ку (ошиб­ки) в об­ра­зо­ва­нии формы слова (слов). За­пи­ши­те пра­виль­ный ва­ри­ант формы слова (слов).

1)  обе­и­ми ру­ка­ми

2)  о пол­то­ра годах

3)  новое такси

4)  самый вкус­ней­ший торт

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

О по­лу­то­ра годах, самый вкус­ный торт.

ИЛИ О по­лу­то­ра годах, вкус­ней­ший торт.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
Дан не­вер­ный ответ.

ИЛИ Вы­пи­са­ны, но не ис­прав­ле­ны оши­боч­ные формы слова

0
Верно вы­пи­са­на и ис­прав­ле­на одна форма слова 1
Верно вы­пи­са­ны и ис­прав­ле­ны две формы слова 2
Мак­си­маль­ный балл 2

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы.

Неправильное употребление имени числительного.

В чём особенности склонения порядковых и количественных числительных, каковы типичные ошибки в употреблении этой части речи? Ответы на эти вопросы, а также алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть вопросы, касающиеся имени числительного, очень подробно, понятно даны в статье. Читайте, готовьтесь к ЕГЭ.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Неправильное употребление имени числительного

Задание № 7, связанное с неправильным употреблением форм числительных, одно из сложных, так как очень много числительных, их группы изменяются по-разному. Надо хорошо запомнить, как именно. Предлагаю сначала вспомнить, а если забыли, то просто выучить, как изменяются по падежам те или иные числительные. Только после этого можно приступать к выполнению задания.

Склонение количественных числительных.

Именно при склонении количественных числительных чаще всего допускаются ошибки.

Запомните, ребята, образцы склонения количественных числительных и по ним проверяйте слова, данные в задании № 8.

1.Целые числа.

Числительные один, два, три, четыре

Падежи

Формы числительных

И.п.

один, два, три, четыре

Р.п.

одного, двух, трёх, четырёх

Д.п.

одному, двум, трём, четырём

В.п.

неодуш.: один, два, три, четыре

одуш.: одного, двух, трёх, четырёх

Т.п.

одним, двумя, тремя, четырьмя.

П.п.

об одном, о двух, о трёх, о четырёх.

Числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительные 3-го склонения.

Падежи

Формы числительных

И.п.

семь, тринадцать, тридцать

Р.п.

семью, тринадцатью, тридцатью

Д.п.

семи, тринадцати, тридцати

В.п.

семь, тринадцать, тридцать

Т.п.

семью, тринадцатью, тридцатью

П.п.

о семи, тринадцати, тридцати

В числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот при склонении изменяются обе части.

Падежи

Формы числительных

И.п.

шестьдесят, восемьсот

Р.п.

шестидесяти, восьмисот

Д.п.

шестидесяти, восьмистам

В.п.

шестьдесят, восемьсот

Т.п.

шестьюдесятью, восемьюстами

П.п.

о шестидесяти, о восьмистах

 Обратите внимание: форма «восьмьюстами» является разговорной.

В составных количественных числительных склоняются все слова.

Падежи

Формы числительного

И.п.

 тысяча двести семьдесят три

Р.п.

тысячи двухсот семидесяти трёх

Д.п.

тысяче двумстам семидесяти трём

В.п.

 тысячу двести семьдесят три

Т.п.

тысячей двумястами семьюдесятью тремя

П.п.

О тысяче двухстах семидесяти трёх

  1. Дробные числа.

В числительных, обозначающих дробные числа, числитель склоняется как целое число, а знаменателькак порядковое числительное во множественном числе (как прилагательное)

Падежи.

Формы числительного

И.п

Одна целая две пятых

Р.п.

Одной целой двух пятых

Д.п.

Одной целой двум пятым

В.п.

Одну целую две пятых

Т.п.

Одной целой двумя пятыми

П.п.

Об одной целой двух пятых

Запомните!

Падежи.

Формы числительного

И.п.

В.п.

Полтора, полторы, полтораста

Р.п., Д.п.,

Т.П., П.п.

Полутора, полутораста.

  1. Собирательные числительные.

Собирательные числительные изменяются как прилагательные во множественном числе.

Падежи.

Формы числительного

И.п

двое, трое

Р.п.

двоих , троих

Д.п.

двоим, троим

В.п.

двоих, троих

Т.п.

двоими, троими

П.п.

о двоих, о троих

  • Числительные сорок, девяносто, сто имеют только две формы. Запомните их.

Падежи.

Формы числительного

И.п.

В.п.

сорок, девяносто, сто

Р.п., Д.п.,

Т.П., П.п.

сорока, девяноста, ста

  • Числительные оба и обе имеют род, поэтому и склонение у них будет различным.

Падежи.

Формы числительного

И.п

оба, обе

Р.п.

обоих, обеих

Д.п.

обоим, обеим

В.п.

обоих, обеих

Т.п.

обоими, обеими

П.п.

об обоих, об обеих

Склонение порядковых числительных.

Запомните, что в порядковых числительных изменяется только последнее слово. Склоняется оно так же, как прилагательное, то есть к нему надо задавать вопросы прилагательного- какой? какого? и т.д.)

Падежи.

Формы числительного

И.п

двадцать пятый

двадцать пятая

Р.п.

двадцать пятого

двадцать пятой

Д.п.

двадцать пятому

двадцать пятой

В.п.

двадцать пятый

двадцать пятую

Т.п.

двадцать пятым

двадцать пятой

П.п.

о двадцать пятом

о двадцать пятой

Культура речи.

Запомните правила употребления числительных в речи.

  • Название месяца при числительном всегда ставится в родительном падеже: первое сентября, о первом сентября, к первому сентября.
  • Порядковое числительное в названиях событий, праздников после слов праздник, дата, день ставится в именительном падеже и пишется с большой буквы:

готовиться к празднику Восьмое марта,

ждать день Девятое мая,

о праздничной дате Девятое мая.

Типичные ошибки в предложениях с числительными.

Неверно

Верно

Двое пар ботинок

Две пары ботинок

Двое подруг

Две подруги

Двое волков

Два волка

В двух тысяч семнадцатом году

В две тысячи семнадцатом году

Обоими руками

Обеими руками

Двадцать двое суток

Двадцать два дня

Двухстами предметами

Двумястами предметами

Около пятиста страниц

Около пятисот страниц

Более восемьсот страниц

Более восьмисот страниц

Почти в сто странах

Почти в ста странах

Дветысячный год

Двухтысячный год

Алгоритм выполнения задания № 7.

Неправильное употребление имени числительного.

  • Найдите предложение с числительным. Имейте в виду, что среди предложений может быть не одно, а два с числительными. Внимательно прочитайте оба.
  • Задайте вопрос к числительному. Если оно отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?- это порядковое числительное. В нём изменяется по падежам только последнее слово.

Двадцать пятый

Двадцать пятого

  • Если числительное отвечает на вопрос сколько?— это количественное числительное. Посмотри, к какой группе оно относится.
  • Если это целое число, то в нём изменяется каждое слово и каждый корень в сложном слове.

Пятьсот восемьдесят два

Пятисот восьмидесяти двух

  • Если это дробное число, то числитель изменяется как количественное числительное, а знаменатель- как прилагательное.

Три пятых

Трёх пятых

Трём пятым

  • Помните правила склонения собирательных числительных.

Трое котят

Трое друзей, три друга

Трое очков, ворот

НО

Три волка

Три подруги

Две пары очков

  • Не забудьте, что ОБА и ОБЕ изменяются по родам.

Обеими ученицами

Обоими учениками

По обеим сторонам

Обеими руками

Обоими домами

  • Не забудьте, что сорок сто, девяносто, полтора, полторы, полтораста имеют всего две формы.

И., В.п.

сорок, сто, девяносто, полтора, полторы, полтораста

Р., Д.,Т.,П.

сорока, ста, девяноста, полутора, полутораста.

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть числительные.

Желаю удачи в подготовке к ЕГЭ!

Вера Александровна.

E-mail

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обед был сытым и веселым исправить речевые ошибки
  • Обед был очень сытым исправьте ошибки
  • Обе ножницы не были заточены исправь ошибки
  • Обд проверка ошибок
  • Обд считыватель ошибок