Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Задать вопрос
- Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к олимпиаде
-
Сочинение
- Грамматика
- Для взрослых
Задать вопрос
-
Все вопросы
София
Русский язык
10 — 11 классы
06.12.2020 20:39
Ответы на вопрос
Записаться
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Репетиторы в городах:
- Репетитор в Симферополе
- Репетитор в Мензелинске
- Репетитор в Жукове
- Репетитор в Александрии
- Репетитор в Солнечногорске
- Репетитор в Моздоке
- Репетитор в Зеленогорске
- Репетитор в Аниве
- Репетитор в Сринагаре
- Репетитор в Мюнхене
- Репетитор в Измире
Репетиторы по предметам:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по немецкому языку
- Репетитор по математике
- Репетитор по биологии
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по французскому языку
- Репетитор по итальянскому языку
- Репетитор по китайскому языку
Предмет: Русский язык,
автор: stasikzvezda3
Ответы
Автор ответа: sarkle
11
Ответ:
1) Сытным. 2) Отписку. 3) Искусственного. 4) Главной
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Русский язык,
автор: 7регина
в слове прибавилось значение приставки при
5 месяцев назад
Предмет: Русский язык,
автор: Kami145
На траве, на былинках, на соломках блестит бесчисленные нити осенней паутины
Это сложное или с однородыми членами???
5 месяцев назад
Предмет: Английский язык,
автор: daniil64rus
привет !! очень нужно сочинение на 150 слов на тему : НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА .на англ яз
5 месяцев назад
Предмет: Математика,
автор: Stepa1221
Одно из чисел на 5 больше другого. После того, как меньшее число уменьшили на 20% их сумма стала 59. Найти числа
6 лет назад
Предмет: Математика,
автор: ажаж1
пожалуйста помагите дам 10 балл
6 лет назад
Я обычный мальчишка. Люблю бегать, кататься на велосипеде и делать все то, что нравится любому мальчишке-школьнику. Единственное, что я ненавижу — это рыбалка. Одно это слово может испортить мне самое солнечное настроение. Почему? Эта давняя, очень давняя история.
…Я никогда не был на рыбалке, но так много об ней слышал. Старший брат и отец очень любили рыбачить. Долго собирались, готовились, а потом очень громко обсуждали каждую деталь. Мне казалось, что это такое счастье: сидеть на берегу реки с удочкой в руках около старшего брата и отца, чувствовать себя взрослым настоящим мужчиной. Это была самая большая мечта в моей жизни. Однажды я очень болел, мне было больно, грустно… Даже лекарства пить не хотелось. Мама суетилась вокруг меня, жалела и очень старалась, чтобы мне было полегче. Как-то отец сказал: «Выздоравливай быстрее и пойдешь с нами на рыбалку.» Кажется, у меня температура сразу понизилась. Я так хотел выздороветь, что без капризов делал все, что доктор посоветовал.
… Вечером отец сказал: «Утром едем на рыбалку. Смотри не проспи!» Я был счастлив. Собирался весь вечер, бегал каждую минуту к маме, то просил теплые носки, то спортивные штаны, то шапку… Утром, едва проснувшись, я выбежал из своей комнаты, умылся, оделся и сел около порога ждать отца с братом. В доме было непривычно тихо. Посидев несколько минут в ожидании, я подошел к комнате брата и заглянул в нее. Никого. Странно. Я подошел к комнате родителей и тихонько постучал, сонный голос мамы разрешил мне войти. Отца не было.
… Я все понял. Сказать, что я обиделся — не сказать ничего. Я был в шоке. Моему горю не было предела. Меня не взяли на рыбалку! Меня предали! Не буду описывать, что было потом. Скажу одно: я ненавижу слово «рыбалка»!
Русский язык 10 класс
Тема: Паронимы
Цели
урока.
Образовательные.
Дальнейшее
формирование умений в определении паронимов
Формирование
умений различать пары паронимов.
Формирование
умений опознавания паронимов в предложении.
Развивающие.
Обогащение
словарного запаса за счёт использования паронимов в речи.
Определение
роли паронимов в художественном тексте.
Развитие
навыков анализа художественного текста.
Подготовить
к выполнению тестовых заданий ЕГЭ, связанных с темой урока.
Воспитательные.
Воспитание
коммуникативных навыков учащихся.
Воспитание
чувства прекрасного.
Задачи
урока.
Повысить
теоретические компетенции учащихся по русскому языку.
Содействовать
формированию познавательной активности и самореализации учащихся.
Оборудование
урока.
Карточки
с заданиями.
Ход урока
I.
Организационный момент.
II. Орфоэпический словарь (10 слов)
Работа
с текстом. Выход на понятие
“паронимы”.
—
Спишите текст, выберите из скобок слово или словосочетание, наиболее подходящее
для данного контекста.
Объясните
свой выбор.
Безымя(н,нн)ый
мастер.
Под
старыми фресками вы не найдете подписи мастера. Считалось, что (сохранить,
сберечь) в сердце люди должны его (произведения, творения), а не имя. Чтобы
роспись храма стала близка и дорога созерцающему её человеку, мастеру
необходимо было (вжиться в сюжет, понять сюжет) будущей фрески, искусно
подобрать краски.
—
Объясните орфограммы и пунктограммы.
— Как
называются слова, заключённые в скобках?
—
Найдите однокоренные слова в тексте. (Подпись, роспись) Как они называются с
точки зрения лексики? (Дети, пользуясь моделями синонимов, омонимов, омографов,
приходят к выводу, что данные слова не соответствуют ни одной модели, значит,
они не синонимы, не омонимы, не омографы.)
— Как
же называются эти слова с точки зрения лексики? Паронимы.
Итак,
тема нашего урока: паронимы
2. Вы сейчас узнали тему урока. Сформулируйте сами
цель нашего урока. (Должны узнать, что такое паронимы и научиться их
использовать в речи.)
“Что
такое паронимы”?
Прочитать
текст Кто прав?
Время
обеда. На кухне Витя ставит на стол два блюда с горячим супом. Прибегает
Павлик, садится за стол и бормочет:
—
Фу, мама опять сварила рыбий суп. Я не хочу его есть.
—
Не рыбий, а рыбный. Рыбьими только хвосты бывают, — возразил Витя.
—
Какая разница: рыбий или рыбный. Лишь бы вкусно было.
— Кто,
по-вашему, прав? (Обсуждение)
Вывод.
Действительно,
это разные слова, потому что у них разные лексические значения.
— А
почему Павлик перепутал эти слова? (Они похожи по звучанию)
— Разберём
по составу слова “рыбный”, “рыбий” и “роспись”, “подпись”. (Работа у доски)
Сформулируйте,
что такое паронимы, каково происхождение этого слова?
Паронимы
(гр. para – возле+onyma – имя) – это однокоренные слова, которые похожи друг на друга по
звучанию, но различные по значению.
Записать
определение в тетрадь
III. Закрепление
темы
1.Выполни задание устно:
Алеша безропотно переносил все ТЯЖЕСТИ
(ТЯГОТЫ)жизни.
Онегин ведет ПРАЗДНИЧНЫЙ (ПРАЗДНЫЙ)
образ жизни.
Варвара была СКРЫТЫМ (СКРЫТНЫМ)
человеком.
Кабанова показала себя очень предприимчивой и ЗАПАСНОЙ
(ЗАПАСЛИВОЙ) хозяйкой.
ДУХОВНОЕ (ДУШЕВНОЕ) равновесие девушки
было расстроено.
Катерина считала грозу ЗНАМЕНЕМ
(ЗНАМЕНИЕМ) несчастья.
2.«Составьте словосочетания»: подберите к данным словам подходящие по смыслу слова из скобок. Объясните различия в
значении паронимов.
Человек, занятия (практический,
практичный); вид, метод (эффективный, эффектный); отношение, хозяйка
(бережливый, бережный); искусный, искусственный (мастер, мех); разговор, музыка
(духовный, душевный), зал, вид (демонстративный, демонстрационный).
3.«Исправьте ошибки»: найдите и исправьте ошибки в употреблении паронимов.
1) Обед был очень сытым. (сытным). 2) Жильцы дома обратились с жалобой на
плохую работу электриков в РЭС, но получили описку.(отписку)3)Шуба была
сшита из искусного меха (искусственного). 4) В заглавной роли снялся
известный актёр. (в главной).
4.
Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках (вычеркни ненужное
слово).
1. У
билетной кассы предъявляли свои … (командировочные — командированные)
удостоверения. 2. Мне кажется, что я припоминаю … (лицо — личность) этого
человека. 3. На мебель были … (одеты — надеты) чехлы. 4. Молодая актриса
играет … (главную — заглавную) роль в спектакле «Анна Каренина». 5.
Напрягая последние (силы — усилия), мы достигли вершины горы.
5.
Составьте словосочетания с паронимами:
Добрый
— добротный, дружеский — дружественный, дефектный — дефективный,
конструкторский — конструктивный, эффектный — эффективный, блудить — блуждать,
отражать — отображать, проводить — производить, представить — предоставить,
опробовать — апробировать, укрывать — скрывать, осудить – обсудить
6.
Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните
их, правильно выбирая слова.
1.
Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2.Лечебные
учреждения проводят дифференциальное питание больных. 3. Дети близко к сердцу
воспринимают огорчения родителей. 4. Он был настоящим сподвижником книги, плоды
его просветительной деятельности заметны и поныне. 5. Больше ста человек
заселилось в общежитие, которое только что отстроили сами студенты. 6. Вслед за
черешней подоспели ранние сорта яблок
Подведение
итогов урока.
В
форме фронтальной беседы:
1.
Какие слова называются паронимами?
2. Как
образуются паронимы?
3.
Какова роль паронимов в речи?
Ребята выходят к доске и
указывают стрелкой, какое существительное подходит к данным паронимам.
Бывший
Былой
Артист
Слава
Годы
Друг
Величие
Военный
Домашнее
задание. Подобрать из
художественных произведений 6 предложений с паронимами, или упр.№17, или
выполнить оставшиеся задания на карточке.
Карточка 10 класс
тема «Паронимы»
1.Выполни задание устно:
Алеша безропотно переносил все ТЯЖЕСТИ
(ТЯГОТЫ)жизни.
Онегин ведет ПРАЗДНИЧНЫЙ (ПРАЗДНЫЙ)
образ жизни.
Варвара была СКРЫТЫМ (СКРЫТНЫМ)
человеком.
Кабанова показала себя очень предприимчивой и ЗАПАСНОЙ
(ЗАПАСЛИВОЙ) хозяйкой.
ДУХОВНОЕ (ДУШЕВНОЕ) равновесие девушки
было расстроено.
Катерина считала грозу ЗНАМЕНЕМ (ЗНАМЕНИЕМ)
несчастья.
2.«Составьте словосочетания»: подберите к данным словам подходящие по смыслу слова из скобок. Объясните различия в
значении паронимов.
Человек, занятия (практический,
практичный); вид, метод (эффективный, эффектный); отношение, хозяйка (бережливый,
бережный); искусный, искусственный (мастер, мех); разговор, музыка (духовный,
душевный), зал, вид (демонстративный, демонстрационный).
3.«Исправьте ошибки»: найдите и исправьте ошибки в употреблении паронимов.
1) Обед был очень сытым. 2) Жильцы дома обратились с жалобой
на плохую работу электриков в РЭС, но получили описку 3)Шуба была сшита из
искусного меха. 4) В заглавной
роли снялся известный актёр.
4.
Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках (вычеркни ненужное
слово).
1. У
билетной кассы предъявляли свои … (командировочные — командированные)
удостоверения. 2. Мне кажется, что я припоминаю … (лицо — личность) этого
человека. 3. На мебель были … (одеты — надеты) чехлы. 4. Молодая актриса
играет … (главную — заглавную) роль в спектакле «Анна Каренина». 5.
Напрягая последние (силы — усилия), мы достигли вершины горы.
5.
Составьте словосочетания с паронимами:
Добрый
— добротный, дружеский — дружественный, дефектный — дефективный,
конструкторский — конструктивный, эффектный — эффективный, блудить — блуждать,
отражать — отображать, проводить — производить, представить — предоставить,
опробовать — апробировать, укрывать — скрывать, осудить – обсудить
6.
Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните
их, правильно выбирая слова.
1.
Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2.Лечебные
учреждения проводят дифференциальное питание больных. 3. Дети близко к сердцу
воспринимают огорчения родителей. 4. Он был настоящим сподвижником книги, плоды
его просветительной деятельности заметны и поныне. 5. Больше ста человек
заселилось в общежитие, которое только что отстроили сами студенты. 6. Вслед за
черешней подоспели ранние сорта яблок
по родному русскому языку. Вот задание: Найдите ошибки в употреблении паронимов. Запишите в исправленном виде. 1) Обед был очень сытым. 2) Жильцы дома обратились с жалобой на плохую работу электриков в управляющую компанию, но получили описку. 3)Шуба была сшита из искусного меха. 4) В заглавной роли снялся известный актёр. 5) Официант оказался на редкость понятным и сделал всё так, как мне хотелось.
Посмотреть ответы 2
Ответы на вопрос:
1) Обед был очень сытным. 2) Жильцы дома обратились с жалобой на плохую работу электриков в управляющую компанию, но получили отписку. 3)Шуба была сшита из искусственного меха. 4) В главной роли снялся известный актёр. 5) Официант оказался на редкость понятливым и сделал всё так, как мне хотелось.
ответ:я обожаю этот звут ручейка;снизте свой тон,пожаулуйста:эти аккорды тебе не по зубам;читайте стихи с интонацией;от куда издаётся этот звон?;я принес вам благовест
Объяснениее:
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Задай свой вопрос
Популярно: Русский язык
-
Бегущая по волнам; золотая осень; читать быстро; обычный день; качественная…
-
Независимых государств задать вопрос к слову государств…
-
Нарушено согласование сказуемого с подлежащим в предложении НХЛ заявила,…
-
Составьте 5 сложных предложений употребляя следующие слова : смех…
-
Определите тип сказуемого в односоставных безличных предложениях….
-
testter.kz/inter, Фо 20. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением…
-
Абай шагает по свету Определите тему основную мысль поэтического текста…
-
Задание 1. Выписать из произведений русской классической литературы…
-
— II. Работа со словом • Какие слова в данном тексте подтверждают…
-
Русский язык 2 класс 3 часть Урок 79 стр. 37 упр.7 составь предложения…
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
-
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
-
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
-
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.