Обд ошибка 0351

Ошибка P0351 — Катушка зажигания “А”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0351

Ошибка P0351 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания “А”.

Что означает ошибка P0351

Ошибка P0351 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “A”. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0351

  • Неисправность свечей зажигания или повреждение соответствующих проводов
  • Неисправность катушки зажигания
  • Неисправность ECM
  • Короткое замыкание или обрыв провода катушки зажигания
  • Плохое электрическое соединение

Каковы симптомы ошибки P0351?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Падение мощности двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0351?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0351 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит катушки зажигания, а также соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений
  • Выяснит, касается ли неисправность только одного из цилиндров или всех цилиндров двигателя, используя сканер
  • Если неисправность касается только одного цилиндра двигателя, проверит соответствующую свечу зажигания и его провод на предмет износа и наличия повреждений
  • Если неисправность обнаружена во всех цилиндрах двигателя, проверит первичную обмотку катушки зажигания
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM

Общие ошибки при диагностировании кода P0351

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0351 является несоблюдение протокола диагностирования, что обычно приводит к ошибочной замене исправных компонентов.

Насколько серьезной является ошибка P0351?

Ошибка P0351 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0351?

  • Замена свечей зажигания, а также соответствующих проводов
  • Замена катушки зажигания
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных электрических проводов
  • Ремонт или замена поврежденного электрического соединителя
  • Замена ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0351

Для надлежащего диагностирования ошибки P0351 механику потребуется усовершенствованный сканер, который не только способен считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0351?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 11.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0351
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0351
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0351 звучит как «катушка зажигания «А» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «A» Primary/Secondary Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0351

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0351 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0351 – катушка зажигания "А" неисправность первичной / вторичной цепи

Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).

Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.

PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.

Если в цепи драйвера катушки номер 1 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0351. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0351 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье, рывки двигателя при работе
  3. Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.

Ошибка P0351 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0351 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
  • Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
  • Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
  • Неисправна катушка зажигания.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0351

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0351:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 1. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №1 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.

Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №1. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №1.

Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №1.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0351 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0351 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, C-Max)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Mazda (Мазда Премаси, Фамилия)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406, 407, Партнер)
  • Renault (Рено Логан)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Приус, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
  • Volvo (Вольво v40)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0351 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0123, P0138, P0174, P0183, P0194, P0340, P0352, P0353, P0354, P1391, P2106, P2195.

Видео

Еду такой с работы все как обычно и тут на тебе ЧЕК выскочил и вылезло на табло «проверь двигатель». В этот момент машина дернулась, как будто затроила и после вроде опять работает ровно, но чек горит и просит проверить двигатель. Естевственно выхожу проверяю «двигатель на месте» уже хорошо))) глянул масло всю херню, вокруг сухо ничего не бежит и поехал дальше. Почитал в интернете пишут разное в общем надо проверять в чем дело сканером, хорошо на работе у хорошего человека есть такая приблуда.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Проверка сканером первый раз.

Проверка показывает что причина катушка зажигания в четвертом цилиндре «D». Начинаю искать что по ценам, оказывается оригинал от 5т.р. а китайские аналоги можно взять за 2т.р. Короче решил переставить ее с катушкой первого цилиндра и дополнительно убедится.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Ржавая это из четвертого, а чистая из первого цилиндра.

Езжу так пару дней ошибки нет я вроде даже рад, хотя знаю вылезет опять. Так и случилось через пару дней вылетает опять «проверь двигатель», на следующий день договорился опять проверить сканером.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Проверка второй раз после смены катушки 4 с 1 цилиндром.

Проверка показала что ошибка в катушке первого цилиндра «А», соответственно перешла с заменой катушек. Вывод один что хана катушке. Но при этом нет ни каких намеков на не ровную работу двигателя либо чтоб троил, вычитал в интернете про наконечник на катушке который может испортится и что его можно заменить, собственно что и решил делать, так как не хочется покупать целиком катушку да и тем более китайскую. Лучше уж пусть родная стоит.
Нашел сайт nak-kat.ru почитал, отзывы не плохие. Заказал наконечник за 300 рублей (один на пробу, если все хорошо заменю и остальные) и тефлоновую смазку за 50 рублей чтоб наконечник не остался в колодце на свече.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Наконечник NK-2005 и пружина в комплекте
Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)
Тефлоновая смазка, примерно 5 грамм.

Оказалось что человек который это производит живет на следующей станции метро от меня, поэтому через пару дней после заказа забрал сам. Наконечник не плохой, резина с виду качественная, но время покажет)))

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Купил обычный высокотемпературный герметик.

Замена простая снял старый наконечник с помощью отвертки аккуратно подцепил.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Катушка без наконечника.
Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)
Чистая, ржавчину потер WD-40 стало меньше.

Был герметик заводской, его так же почистил отверткой, нанес на новый наконечник маленько герметика все подсохло и посадил на свое место.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Новый наконечник с герметиком.
Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)
Посадил на место, подождал чтоб подсохло.

Поставил все на место. Пока что ошибка не вылетает, пройдет время будет видно правильно я сделал или же нет. Если все будет нормально заменю остальные т.к. при замене пожимал старый и все таки он уже свое отработал, при сжимании становится весь в трещинах. И скорее всего из-за этих трещин ошибка и была, когда пробивало на корпус скокали обороты и вылетала ошибка, по идее)) с новым наконечником будет все гуд))

Цена вопроса: 470 ₽
Пробег: 124 569 км

4 803

Определение ошибки

Код P0351 указывает на то, что блок управления двигателем обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания первого цилиндра двигателя.

Что означает ошибка

Ошибка P0351 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя.  Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.

Причины ошибки DTC P0351?

Код DTC P0351 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 1 цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.

Симптомы кода ошибки?

Наличие ошибка P0351 отрицательно сказывается на работе автомобиля, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.

Диагностика ошибки

При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой первого цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0351 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.

Ошибки при диагностике неисправности DTC

Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.

Насколько серьёзна ошибка P0351?

Наличие ошибки P0351 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.

Что необходимо ремонтировать при ошибке?

Если при
диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе
зажигания, включая блок управления двигателем, они должны быть отремонтированы
или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой
и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта
или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.

На чтение 5 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0351
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0351
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0351 звучит как «катушка зажигания «А» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «A» Primary/Secondary Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0351

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0351 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0351 – катушка зажигания "А" неисправность первичной / вторичной цепи

Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).

Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.

PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.

Если в цепи драйвера катушки номер 1 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0351. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0351 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье, рывки двигателя при работе
  3. Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.

Ошибка P0351 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0351 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
  • Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
  • Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
  • Неисправна катушка зажигания.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0351

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0351:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 1. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №1 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.

Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №1. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №1.

Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №1.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0351 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0351 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, C-Max)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Mazda (Мазда Премаси, Фамилия)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406, 407, Партнер)
  • Renault (Рено Логан)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Приус, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
  • Volvo (Вольво v40)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0351 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0123, P0138, P0174, P0183, P0194, P0340, P0352, P0353, P0354, P1391, P2106, P2195.

Видео

Ошибка P0351 — Катушка зажигания “А”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0351

Ошибка P0351 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания “А”.

Что означает ошибка P0351

Ошибка P0351 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “A”. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0351

  • Неисправность свечей зажигания или повреждение соответствующих проводов
  • Неисправность катушки зажигания
  • Неисправность ECM
  • Короткое замыкание или обрыв провода катушки зажигания
  • Плохое электрическое соединение

Каковы симптомы ошибки P0351?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Падение мощности двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0351?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0351 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит катушки зажигания, а также соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений
  • Выяснит, касается ли неисправность только одного из цилиндров или всех цилиндров двигателя, используя сканер
  • Если неисправность касается только одного цилиндра двигателя, проверит соответствующую свечу зажигания и его провод на предмет износа и наличия повреждений
  • Если неисправность обнаружена во всех цилиндрах двигателя, проверит первичную обмотку катушки зажигания
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM

Общие ошибки при диагностировании кода P0351

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0351 является несоблюдение протокола диагностирования, что обычно приводит к ошибочной замене исправных компонентов.

Насколько серьезной является ошибка P0351?

Ошибка P0351 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0351?

  • Замена свечей зажигания, а также соответствующих проводов
  • Замена катушки зажигания
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных электрических проводов
  • Ремонт или замена поврежденного электрического соединителя
  • Замена ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0351

Для надлежащего диагностирования ошибки P0351 механику потребуется усовершенствованный сканер, который не только способен считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0351?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. 17.01.2013 13:09

    #1

    $ Evgen $ вне форума


    Всем доброго времени суток!
    Проблема вот в чем, недавно полетела катушка зажигания, я ее заменил на дубликат, все заработало, но загорелся чек. Путем самодиагностики выявил ошибку 0351 (не работает катушка зажигания). В моем понимании мозги ее просто не воспринимают. Так вот вопрос, может ли присутствующая ошибка влиять на правильную работу двигателя, в том числе на качество смеси? Просто по ощущениям расход прилично увеличился.


  2. 17.01.2013 13:54

    #2

    нулить пробыввал комп?…это что за катушка такая?…может местами поменять с соседней?…

    Те, кто «за» могут опустить руки и отойти от стены…
    Неизбежное прими достойно.


  3. 17.01.2013 14:06

    #3

    $ Evgen $ вне форума


    Менял местами, ошибка меняется на 0352. Комп нулил, не помогает (ошибка вылазит через пару минут). А что за катушка..хз.. дубликат внешне идентичен оригиналу. До этого ставил подобную — проблем не было


  4. 17.01.2013 14:10

    #4

    Сообщение от $ Evgen $
    Посмотреть сообщение

    Менял местами, ошибка меняется на 0352. Комп нулил, не помогает (ошибка вылазит через пару минут). А что за катушка..хз.. дубликат внешне идентичен оригиналу. До этого ставил подобную — проблем не было

    если чек сохранил-езжай меняй…

    Те, кто «за» могут опустить руки и отойти от стены…
    Неизбежное прими достойно.


  5. 17.01.2013 14:12

    #5


  6. 17.01.2013 17:51

    #6

    Сообщение от $ Evgen $
    Посмотреть сообщение

    Увы…чека нет:)

    где брал? в автомазде?

    Honda Accord CL-8, 4wd, 2004, JDM


  7. 17.01.2013 17:56

    #7

    Все должно работать также как и до этого, просто мозг не может ее продиагностировать ибо не все тайваньские одинаковые по конструкции…
    В общем ЭТО НЕ БРАК, а особенность конструкции!

    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/


  8. 17.01.2013 19:00

    #8

    $ Evgen $ вне форума


    Сообщение от DEN_barneo22
    Посмотреть сообщение

    где брал? в автомазде?

    Нее, я сейчас в Омске проживаю:)


  9. 17.01.2013 19:02

    #9

    $ Evgen $ вне форума


    Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26
    Посмотреть сообщение

    Все должно работать также как и до этого, просто мозг не может ее продиагностировать ибо не все тайваньские одинаковые по конструкции…
    В общем ЭТО НЕ БРАК, а особенность конструкции!

    Вот именно это я и хотел услышать! Если это истина, то ГУД!


  10. 17.01.2013 19:26

    #10

    Ты не 1й кто задает этот вопрос, у кого нет чек энжайна и не знают, что там ошибка такая есть, ездят и в ус не дуют.

    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/


  11. 17.01.2013 19:43

    #11

    $ Evgen $ вне форума


    Тоже верно, я об этом даже и не подумал:)


  12. 18.01.2013 05:47

    #12

    если до этого ставил подобную,то почему в тот раз джеки чан не загорелся?…

    Те, кто «за» могут опустить руки и отойти от стены…
    Неизбежное прими достойно.


  13. 18.01.2013 08:12

    #13

    $ Evgen $ вне форума


    Сообщение от DюS
    Посмотреть сообщение

    если до этого ставил подобную,то почему в тот раз джеки чан не загорелся?…

    хз… видимо они только внешне одинаковые


1 379

Определение ошибки

Код P0351 указывает на то, что блок управления двигателем Mazda обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания первого цилиндра двигателя.

Что означает ошибка

Ошибка P0351 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя.  Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.

Код DTC P0351 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля Mazda каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 1 цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.

Симптомы кода ошибки?

Наличие ошибка P0351 Mazda отрицательно сказывается на работе автомобиля, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.

Диагностика ошибки

При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой первого цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0351 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.

Ошибки при диагностике неисправности DTC

Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля Mazda. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.

Насколько серьёзна ошибка P0351 Mazda?

Наличие ошибки P0351 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.

Что необходимо ремонтировать при ошибке?

Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем Mazda, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.

«Интриги, скандалы расследования» …хотя может случайность.

Начну с того что ещё с апреля месяца у меня висит ошибка p0351
Код P0351 указывает на то, что блок управления двигателем Mazda обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания первого цилиндра двигателя.

На работе никак не отражалось, было не до этого. Поэтому так и езжу. На прошлой недели уже думала заменить катушку. Но пока было не до этого.

Но. пару раз у меня глючила сигналка и не давала завести машину. Может быть опять таки не связанная вещь.

Один раз сумма с ума панель приборов и не показывала правильно скорость (едем 60…панель говорит 0-20 км)
само в итоге прошло спустя 5-10 минут.

Две недели назад ездили в Украину на машине, пока ехали в сторону таможни, загорелся значок аккумулятора.

После консультации с бывшим владельцем, мол либо аккумулятор либо генератор. Прибавили как раз газу…все пропало. Дальше едем…никакой проблемы…и не было её пару недель.

Сегодня у меня по дороге сначался загорелся аккумулятор. Переодически пропадал. Заехала на кфс…загорелся абс…следом проезжаю на парковку загорается восклицательный знак. Ну почему-то решила что хорошая идея заглушить машину. Естественно машина не завелась)

На парковке меня подкурил проезжающий мимо автомобиль. И все…никаких не ошибок, не проблем…через км 30 снова загорелся чек на p0351…а все остальное в норме.

Шурик, говорит просто поменять аккумулятор. Николай говорит что скорее всего генератор. (ну в плане в двух версиях есть и генератор и аккумулятор). Но я так что бы не пересказывать весь диалог.

Помогите обсуждением. Все же сразу пока поменять аккумулятор…или сразу лесть в сторону генератора. Есть ещё варианты? как думаете связано это с p0351? точнее оно все как раз в последние дает эту ошибку или все таки и рядом и не близко.

К слову аккумулятор в прошлом месяце я прикуривала уже 2-3 раза. Пара дней машина постояла и усё.

И ещё…подскажите какой нам все таки подходит полноценно обд сканер с ios. там версия 1.5 или 2.1…и какой софт) благодарствую за помощь)

Ошибка P0351 — Катушка зажигания “А”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0351

Ошибка P0351 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания “А”.

Что означает ошибка P0351

Ошибка P0351 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “A”. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0351

  • Неисправность свечей зажигания или повреждение соответствующих проводов
  • Неисправность катушки зажигания
  • Неисправность ECM
  • Короткое замыкание или обрыв провода катушки зажигания
  • Плохое электрическое соединение

Каковы симптомы ошибки P0351?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Падение мощности двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0351?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0351 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит катушки зажигания, а также соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений
  • Выяснит, касается ли неисправность только одного из цилиндров или всех цилиндров двигателя, используя сканер
  • Если неисправность касается только одного цилиндра двигателя, проверит соответствующую свечу зажигания и его провод на предмет износа и наличия повреждений
  • Если неисправность обнаружена во всех цилиндрах двигателя, проверит первичную обмотку катушки зажигания
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM

Общие ошибки при диагностировании кода P0351

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0351 является несоблюдение протокола диагностирования, что обычно приводит к ошибочной замене исправных компонентов.

Насколько серьезной является ошибка P0351?

Ошибка P0351 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0351?

  • Замена свечей зажигания, а также соответствующих проводов
  • Замена катушки зажигания
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных электрических проводов
  • Ремонт или замена поврежденного электрического соединителя
  • Замена ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0351

Для надлежащего диагностирования ошибки P0351 механику потребуется усовершенствованный сканер, который не только способен считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0351?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. 17.01.2013 13:09

    #1

    $ Evgen $ вне форума


    Ошибка 0351, помогите советом

    Всем доброго времени суток!
    Проблема вот в чем, недавно полетела катушка зажигания, я ее заменил на дубликат, все заработало, но загорелся чек. Путем самодиагностики выявил ошибку 0351 (не работает катушка зажигания). В моем понимании мозги ее просто не воспринимают. Так вот вопрос, может ли присутствующая ошибка влиять на правильную работу двигателя, в том числе на качество смеси? Просто по ощущениям расход прилично увеличился.


  2. 17.01.2013 13:54

    #2

    нулить пробыввал комп?…это что за катушка такая?…может местами поменять с соседней?…

    Те, кто «за» могут опустить руки и отойти от стены…
    Неизбежное прими достойно.


  3. 17.01.2013 14:06

    #3

    $ Evgen $ вне форума


    Менял местами, ошибка меняется на 0352. Комп нулил, не помогает (ошибка вылазит через пару минут). А что за катушка..хз.. дубликат внешне идентичен оригиналу. До этого ставил подобную — проблем не было


  4. 17.01.2013 14:10

    #4

    Сообщение от $ Evgen $
    Посмотреть сообщение

    Менял местами, ошибка меняется на 0352. Комп нулил, не помогает (ошибка вылазит через пару минут). А что за катушка..хз.. дубликат внешне идентичен оригиналу. До этого ставил подобную — проблем не было

    если чек сохранил-езжай меняй…

    Те, кто «за» могут опустить руки и отойти от стены…
    Неизбежное прими достойно.


  5. 17.01.2013 14:12

    #5


  6. 17.01.2013 17:51

    #6

    Сообщение от $ Evgen $
    Посмотреть сообщение

    Увы…чека нет:)

    где брал? в автомазде?

    Honda Accord CL-8, 4wd, 2004, JDM


  7. 17.01.2013 17:56

    #7

    Все должно работать также как и до этого, просто мозг не может ее продиагностировать ибо не все тайваньские одинаковые по конструкции…
    В общем ЭТО НЕ БРАК, а особенность конструкции!

    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/


  8. 17.01.2013 19:00

    #8

    $ Evgen $ вне форума


    Сообщение от DEN_barneo22
    Посмотреть сообщение

    где брал? в автомазде?

    Нее, я сейчас в Омске проживаю:)


  9. 17.01.2013 19:02

    #9

    $ Evgen $ вне форума


    Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26
    Посмотреть сообщение

    Все должно работать также как и до этого, просто мозг не может ее продиагностировать ибо не все тайваньские одинаковые по конструкции…
    В общем ЭТО НЕ БРАК, а особенность конструкции!

    Вот именно это я и хотел услышать! Если это истина, то ГУД!


  10. 17.01.2013 19:26

    #10

    Ты не 1й кто задает этот вопрос, у кого нет чек энжайна и не знают, что там ошибка такая есть, ездят и в ус не дуют.

    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/


  11. 17.01.2013 19:43

    #11

    $ Evgen $ вне форума


    Тоже верно, я об этом даже и не подумал:)


  12. 18.01.2013 05:47

    #12

    если до этого ставил подобную,то почему в тот раз джеки чан не загорелся?…

    Те, кто «за» могут опустить руки и отойти от стены…
    Неизбежное прими достойно.


  13. 18.01.2013 08:12

    #13

    $ Evgen $ вне форума


    Сообщение от DюS
    Посмотреть сообщение

    если до этого ставил подобную,то почему в тот раз джеки чан не загорелся?…

    хз… видимо они только внешне одинаковые


На чтение 5 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0351
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0351
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0351 звучит как «катушка зажигания «А» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «A» Primary/Secondary Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0351

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0351 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0351 – катушка зажигания "А" неисправность первичной / вторичной цепи

Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).

Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.

PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.

Если в цепи драйвера катушки номер 1 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0351. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0351 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье, рывки двигателя при работе
  3. Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.

Ошибка P0351 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0351 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
  • Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
  • Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
  • Неисправна катушка зажигания.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0351

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0351:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 1. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №1 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.

Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №1. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №1.

Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №1.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0351 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0351 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, C-Max)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Mazda (Мазда Премаси, Фамилия)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406, 407, Партнер)
  • Renault (Рено Логан)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Приус, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
  • Volvo (Вольво v40)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0351 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0123, P0138, P0174, P0183, P0194, P0340, P0352, P0353, P0354, P1391, P2106, P2195.

Видео

Описание P0351 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Катушка зажигания A, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи 

На английском языке:

Ignition coil A, primary/secondary – circuit malfunction 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Ошибка P0351 у автомобиля Mazda была обновлена 03:39. Определить ошибку в автомобиле Mazda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0351 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Mazda.

P0351

На авто 97г и других годов выпуска данный код обозначает повреждение первичной или вторичной линии питания катушки зажигания «А»

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0351 у автомобиля Mazda.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0351 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Mazda Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0351 по автомобилю Mazda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Mazda

3; 5; 6; 323; 626; Bongo Friendee (Бонго Френди); CX-5; CX-7; Demio (Демио); Familia (Фамилия); MPV (МПВ); Premacy (Премаси); RX-8, Tribute (Трибьют); Xedos.

Автомобильный сканер для Mazda

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0351 и причины поломки. Дигностика любой модели Mazda за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

P0351 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания А

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Система зажигания COP (катушка на свече) — это то, что используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра имеется отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).

Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них — питание от батареи, как правило, от центра распределения электроэнергии. Другой провод — это схема драйвера катушки от PCM. PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.

Если в цепи драйвера катушки номер 1 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0351. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку, идущую в цилиндр.

симптомы

Симптомы кода неисправности P0351 могут включать:

  • Подсветка MIL (контрольная лампа неисправности)
  • Пропуски зажигания в двигателе могут присутствовать или периодически

причины

Возможные причины кода P0351 включают:

  • Короткое замыкание на напряжение или массу в цепи драйвера COP
  • Обрыв в цепи драйвера COP
  • Плохое соединение на катушке или сломанные замки разъема
  • Плохая катушка (COP)
  • Неисправный модуль управления трансмиссией

Возможные решения

В двигателе сейчас возникают перебои в работе? В противном случае проблема, скорее всего, временная. Попробуйте пошевелить и проверить проводку на катушке №1 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания на поверхности, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что привязь не сбита с места и не натирает что-либо. При необходимости отремонтируйте

Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините разъем проводки катушки №1. Затем запустите двигатель и проверьте наличие управляющего сигнала на катушке №1. Использование прицела даст вам визуальный образец для наблюдения, но, поскольку у большинства людей нет к нему доступа, существует более простой способ. Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах и посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если есть сигнал Герца, замените катушку зажигания №1. Скорее всего, это плохо. Если вы не обнаруживаете какой-либо частотный сигнал от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, указывающий, что PCM заземляет / разъединяет цепь (или на прицеле нет видимого рисунка, если он у вас есть), оставьте катушку отключенной и проверьте Напряжение постоянного тока в цепи драйвера на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует какое-либо значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание на напряжение. Найдите короткое замыкание и устраните его.

Если в цепи драйвера нет напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность драйвера между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание на массу. Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Если его нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если сигнальный провод драйвера катушки зажигания не разомкнут или не закорочен на напряжение или землю и нет триггерного сигнала на катушку, тогда подозревают неисправный драйвер катушки PCM. Также имейте в виду, что если драйвер PCM неисправен, может быть проблема с проводкой, которая вызвала сбой PCM. Рекомендуется выполнить вышеуказанную проверку после замены PCM, чтобы убедиться, что не произойдет повторного сбоя. Если вы обнаружите, что двигатель не пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но P0351 постоянно сбрасывается, есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

Связанные обсуждения DTC

  • 2006 Телец P0351 Нужна помощь!У меня 06 Taurus с вулканом 3.0L с пробегом около 120000 миль. Пару недель назад он начал давать пропуски зажигания и выдал код P0302, P0351. Холостой ход не из лучших. Я заменил катушку, свечи зажигания и провода, все на оригинальные запчасти Ford. Я очистил коды, день или два все работало нормально … 
  • 2005 Lincoln Town Car Несколько кодов P0102 P0174 P0351 P0352 P0353 P0354 P2106 P2195 P0183 P0194Двигатель Lincoln Town Car 2005 л 4.6 года с зажиганием от катушки зажигания (COP) Я получаю коды пропусков зажигания на всем правом (пассажирском) берегу. Полный список кодов за вычетом дубликатов, ожидающих рассмотрения): —— Проблема PO102 в датчике или цепи массового расхода воздуха (MAF). Более техническое описание было бы таким, что… 
  • Jeep Grand Cherokee 4.0L P0351, P0352 и P0353Jeep Grand Cherokee 4.0L прямо 6 получили коды P0351, P0352 и P0353! Меняю катушку зажигания, датчик кривошипа, датчик положения карданного вала, свечи зажигания, форсунки !! Что-то еще??!!! 😯 говорит, что мне нужно поставить оригинальную катушку зажигания по номеру Vin? Правда?… 
  • P0351 на 03 Dodge Ram 1500 SLT 4.7Я заменил катушку PCM / 6, датчик коленвала и распределительного вала, а также штекер разъема номер один, все еще получая код для пропусков зажигания в цилиндре номер один…. 
  • 2005 GMC Sierra 1500 p0351 код запускается, без пропусков зажиганияp0351 умер при езде по дороге. отбуксировали домой. 2005 gmc sierra 1500 basic, 5 скоростей. 4.3 нет искры на свече зажигания. Установлен модуль управления зажиганием, грузовик завелся, пропусков зажигания нет. была контрольная лампа двигателя. уже купил катушку, поэтому я ее установил. еще была лампа проверки двигателя. затем поставил obd ll scann… 
  • 97 jeep zj p0340 p0118 p0108 p0351 p0113 p0138 и глохнетПривет, первый раз постер с 97 grand cherokee laredo 4.0. Все коды считываются с помощью сканирующего прибора actron. Нет послепродажного дистанционного запуска или сигнализации. P0340 tps высокое напряжение P0118 датчик охлаждающей жидкости двигателя высокое напряжение P0108 карта высокого напряжения P0351 первичный контур катушки (не знаю, что это означает ..) P0113 IAT high volt… 
  • 2013 Scion FRS р0351Может ли кто-нибудь сказать мне, что быстрое движение имеет какое-либо отношение к отображаемому коду po351 / вторичной цепи. это то, что мой дилерский техник подразумевает, что когда я еду быстро, это то, что вызывает это из-за сохраненного кода, который они сняли с машины, замерзшей на скорости 87 миль в час. как вы думаете, это просто иг … 
  • P0123 / P0351 / P0138В последнее время у меня возникли проблемы с грузовиком. Проблемы, которые у меня были, — это грубый холостой ход до такой степени, что он умирает, и колебания при взлете с самого начала. Преобразователь тока также не заблокируется. У грузовика более 150,000 50,0 миль. Я проводил обычное обслуживание трансмиссии каждые XNUMX… 
  • 98 doge ram van p0351, p1391Хорошо, ребята, я в своем уме. У меня 3.9 глохнет при движении или на остановке. Также была контрольная лампа ABS. Я купил считыватель кодов, и появился код p0351. Я заменил катушку. Прочитав несколько форумов, я заменил датчик скорости на заднем дифференциале. который фиксировал спидометр и лампочку ABS… 
  • Chevrolet optra 1.6 код ошибки p0351Привет, ребята, у меня проблема с этим кодом ошибки P0351, он вызывает пропуски зажигания в двигателе, первый цилиндр не работает, и я заменил катушку зажигания, провод свечи, но все еще горит. пожалуйста, ребята, помогите мне … 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0351?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0351, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Содержание

  • 1
    Катушка зажигания A Неисправность первичного/вторичного контура

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Катушка зажигания A Неисправность первичного/вторичного контура


Индикатор

PCM обнаружил неисправность в первичной или вторичной цепи одной или нескольких катушек зажигания. Большинство автомобилей, оснащенных OBD-II, используют систему «катушка на штекере» для обеспечения искры зажигания. В этой системе катушка зажигания прикреплена к двигателю таким образом, чтобы можно было использовать маленький провод свечи зажигания или пыльник. Каждая катушка зажигания управляется электронным блоком PCM.


Параметры набора кодов

Этот тип кода относится к электрической цепи между PCM и отдельными (или несколькими) катушками зажигания, а также самими катушками. Типичные конструкции обеспечивают переключаемую подачу напряжения батареи к катушке зажигания с пульсирующим заземлением (поставляется PCM) для активации искры зажигания и управления моментом зажигания. Изменения в напряжении цепи катушки зажигания, которые отличаются более чем на 10 процентов от эталонного напряжения производителя, приведут к тому, что код будет сохранен, и вскоре загорится лампочка сервисного двигателя.


Симптомы

Симптомы могут включать в себя сохраненный код и освещение индикаторной лампы неисправности, сопровождаемой пропуском зажигания на холостом ходу или прерывистым ускорением. Общее отсутствие общих характеристик двигателя также является вероятным симптомом. Также могут присутствовать другие схемы инжектора или коды пропуска зажигания. Некоторые системы OBD-II также отключают топливную форсунку на поврежденном цилиндре.


Общие причины

Наиболее вероятными причинами этого кода являются неисправная катушка зажигания, короткое замыкание или разомкнутая проводка в цепи драйвера катушки зажигания от PCM, неисправный или корродированный разъем для катушки зажигания или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что для устранения этой неисправности часто (безуспешно) выполняются настройки обслуживания. Это не означает, что настройка не была запоздалой, но сначала необходимо провести тщательный диагноз, чтобы точно определить неисправность. Разрыв цепи в цепи катушки зажигания часто встречается в верхней части двигателя из-за повреждения живой природы.


Диагностика

  • Во многих транспортных средствах, оснащенных OBD-II, используется система зажигания, в которой для каждого цилиндра используется отдельная катушка.
  • Катушки обычно устанавливаются рядом со свечами зажигания, так что для изоляции высоковольтной искры при ее передаче от катушки к свече зажигания можно использовать либо короткую проволоку свечи зажигания, либо кожух свечи зажигания.
  • Высоковольтная искра инициируется импульсной электрической цепью
  • Большинство катушек в системах зажигания используют двухпроводной электрический разъем
  • Один провод подает коммутируемое напряжение батареи (обычно от 12,6 до 13,8 В), а второй – импульсный сигнал заземления от PCM.
  • Импульсный сигнал заземления резко прерывает цепь и заставляет магнит внутри катушки испускать искру высокого напряжения
  • Эта искра передается на свечу зажигания, где она используется для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания и вызывает взрыв.
    Сканер, осциллограф и цифровой вольт/омметр помогут в диагностике этого кода
  • Если осциллограф недоступен, можно использовать цифровой вольт/омметр
  • Это можно сделать с помощью цифрового вольт/омметра, установленного в настройке AC Hertz.
  • Проведите диагностику, выполнив визуальный осмотр всей проводки и разъемов.
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Продолжите, определяя, действительно ли двигатель регулярно пропускает зажигание
  • В некоторых случаях необходимо будет поставить нагрузку на двигатель, чтобы он регулярно пропускал зажигание.
  • Это может быть достигнуто с помощью помощника, чтобы сидеть в транспортном средстве с установленным стояночным тормозом
  • Если помощник устанавливает селектор переключения передач в положение «привод» (только для автомобилей с автоматической коробкой передач – автомобили с механической коробкой передач должны испытываться по-разному) и очень сильно нажимает на тормоз, осторожно нажимая педаль акселератора и постепенно повышая уровень оборотов, состояние осечки должно представиться
  • Если в настоящее время нет условий пропуска зажигания, проблема, вероятно, временная и будет намного сложнее диагностировать
  • Выполните «тест покачивания» на каждой катушке зажигания, чтобы проверить, нет ли ослабленных или корродированных штырей в электрическом разъеме, поврежденной проводки или ослабленных разъемов
  • Осмотрите жгут проводов, чтобы убедиться, что он не поврежден живой природой, не натирается и не вибрирует от горячих или острых предметов.
  • Отремонтируйте разомкнутую или закороченную проводку или разъемы, как требуется, сбросьте коды PCM и протестируйте диск, чтобы убедиться, что проблема устранена.
    Если в настоящее время присутствует пропуски зажигания, то вы можете отсоединять/повторно подключать разъемы катушки зажигания по отдельности, пока поврежденный цилиндр не будет изолирован
  • Если указан код катушки зажигания для конкретного цилиндра, начните этот процесс с указанного цилиндра
  • После того, как изоляция цилиндра была выполнена, используйте цифровой вольт/омметр, установленный на переменный ток в герцах, чтобы проверить наличие сигнала герц (Гц) на катушке зажигания.
  • Если обнаружен сигнал Гц от 5 до 20, то катушка зажигания неисправна
  • Замените его, сбросьте код и проверьте диск, чтобы убедиться, что проблема устранена
  • Если в затронутой цепи не обнаружен сигнал Гц, используйте цифровой вольт/омметр, чтобы проверить напряжение в цепи возбуждения катушки (от PCM)
  • Если напряжение батареи присутствует, предположите, что в этой цепи имеется закороченный (до напряжения) провод
  • Найдите короткий и отремонтируйте его по мере необходимости
  • Если в цепи драйвера катушки не обнаружено напряжения, отсоедините электрический разъем от РСМ и проверьте целостность цепи.
  • Если непрерывность не обнаружена, устраните разрыв цепи как требуется
  • Если обнаружена непрерывность между разъемом катушки и разъемом PCM, проверьте целостность цепи и заземления.
  • Не должно быть неразрывности между массой и цепью возбуждения катушки
  • Если обнаружена целостность цепи, найдите и отремонтируйте закороченный (заземляющий) провод, сбросьте код и протестируйте автомобиль.
    Если вы достигли этой точки и проблем не обнаружено, вы можете заподозрить неисправный драйвер катушки в PCM
  • Прежде чем осудить PCM, убедитесь, что присутствуют входные показания, необходимые для активации драйвера катушки.
  • Коды датчика коленчатого вала и датчика положения распределительного вала должны быть рассмотрены до начала диагностики любого кода катушки зажигания.

mazda familia ошибка P0351 — ChipTuner Forum

Имя:
Пароль:

Забыли пароль?

Запомнить?

Правила форума
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин

  • Незарегистрированный


Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Ответ

mazda familia ошибка P0351

  1. Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.

    Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.


Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация Вход


Закрытая тема.

Опции темы

Опции темы

  • Версия для печати

Подписаться на эту тему

  1. Аватар для Док74

    offline

    электрик

    Регистрация:
    15.12.2013
    Сообщений:
    18
    Адрес:
    Динская

    #1


    Док74,

    04.08.2014 20:01

    Здравствуйте!
    Ошибка P0351. АВТОАС-ЭКСПРЕСС М на обоих катушках показал красивый график

    Меню

    Док74

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от Док74

  2. Расширение списка коммерческих прошивок М74 от Владимира Башкирова Новые прошивки на Kia Cerato c контроллером SIM2K-241 от Strit (CTTeam)
  3. Аватар для diss

    offline

    мастер СТО

    Регистрация:
    07.03.2013
    Сообщений:
    20
    Адрес:
    РБ Мозырь

    #2


    diss,

    04.08.2014 20:39

    Меню

    diss

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от diss

    Файловый архив

    Скачиваний: (62) 5.05 Гб

    Загрузок: (1) 105.16 Мб

  4. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,512
    Адрес:
    Москва

    #3


    VanTex,

    04.08.2014 20:43

    Осциллограмму в студию .

    Меню

    VanTex

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от VanTex

    Файловый архив

    Скачиваний: (13) 135.78 Мб

  5. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,821
    Адрес:
    г.Кисловодск

    #4


    euphoria,

    04.08.2014 23:46

    Меню

    euphoria

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от euphoria

    Файловый архив

    Скачиваний: (380) 13.74 Гб

    Загрузок: (3) 41.59 Мб

  6. Аватар для Расул667

    #5


    Расул667,

    05.08.2014 00:49

    euphoria, это ИМХО как на приорах, блок м73 видит элкаровские икз, как замыкание и тд. Но зато работает.

    Последний раз редактировалось Расул667; 05.08.2014 в 00:51.


Закрытая тема.

Метки

familia
,
mazda

«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ответ

Текущее время: 18:49. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • О том что это речевая ошибка
  • О чем говорит ошибка 403
  • Нулевая вероятность ошибки
  • Нумерация ошибок на приоре 16 клапанов расшифровка
  • Нулевая ошибка триколор