О перспективах на будущее лексическая ошибка

Перспектива или перспектива на будущее?

перспктива

Человеку свойственно мечтать, строить планы . В общем, представлять перспективу того, что может произойти в жизни.

Часто произносят такое словосочетание: «перспектива на будущее».  А верное ли оно, нет ли здесь лексической ошибки? Давайте попробуем в этом разобраться.

Перспектива или перспектива на будущее? Как правильно?

Слово «перспектива» имеет несколько значений. В данном словосочетании оно обозначает будущность, взгляд в будущее, это то, что мы ждём, что должно наступить. Поэтому в слове «перспектива» уже есть значение слова «будущее».

Верное употребление слова: «перспектива»

«Перспектива на будущее»- это лексическая ошибка.

Пример

Светлана видела перспективу проекта в том, что он принесёт ей значительные успехи в бизнесе.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Как правильно +

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»

—>

Перспектива или перспектива на будущее?

Человеку свойственно мечтать, строить планы . В общем, представлять перспективу того, что может произойти в жизни.

Часто произносят такое словосочетание: «перспектива на будущее». А верное ли оно, нет ли здесь лексической ошибки? Давайте попробуем в этом разобраться.

Перспектива или перспектива на будущее? Как правильно?

Слово «перспектива» имеет несколько значений. В данном словосочетании оно обозначает будущность, взгляд в будущее, это то, что мы ждём, что должно наступить. Поэтому в слове «перспектива» уже есть значение слова «будущее».

Верное употребление слова: «перспектива»

«Перспектива на будущее»- это лексическая ошибка.

Пример

Светлана видела перспективу проекта в том, что он принесёт ей значительные успехи в бизнесе.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Поиск ответа

Всего найдено: 13

Можно ли говорить «в длительной перспективе «? Гораздо чаще употребляется «в долгосрочной перспективе «

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, является ли тавтологией словосочетание «в перспективе планируется»?

Ответ справочной службы русского языка

«Конфликт неразрешим/не разрешим даже в отдаленной перспективе «. Подскажите, пожалуйста, как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: Конфликт неразрешим даже в отдаленной перспективе .

Добрый день. Снова задаю вопрос о слове БАРИСТА. Появилась ли какая-то новая норма? Как все же правильнее склонять? Станет ли слово в перспективе склоняться как слова мужского рода на -а? Такие вопросы уже были, но процесс создания нормы идет прямо сейчас, поэтому хочется понять, как все же вернее. В Викисловаре склонение есть.

Ответ справочной службы русского языка

Пока новые авторитетные словари сохраняют рекомендацию не склонять это слово.

Есть различия в сроках представления информации о производственной, финансовой и инвестиционной деятельностЯХ (или дяетельностИ?).

«в среднесрочной и долгосрочной перспективе » или «в среднесрочной и долгосрочной перспективах»?

Ответ справочной службы русского языка

Имя существительное, которому предшествует два или несколько определений, указывающих на разновидности предметов, ставится в форме единственного числа, если существительное не употребляется в форме множественного числа, а также если перечисляемые разновидности предметов или явлений внутренне связаны, например, в сочетаниях терминологического характера.

Таким образом, в обоих приведенных случаях следует выбрать форму единственного числа.

с какими словами сочетается слово перспектива?

Ответ справочной службы русского языка

ПЕРСПЕКТ И ВА, -ы; ж. [франц. perspective]
1.
Вид вдаль, охватываемое глазом пространство. Дальняя, далёкая п. Теряться в перспективе . В перспективе показалась движущаяся точка. //
Панорама чего-л., окидываемого взглядом с определённой точки. П. улицы, проспекта. П. города, находящегося во впадине.
2.
Объёмность, кажущееся изменение величины, формы, положения предметов, вызванное теми или иными причинами. Нарушить перспективу предметов. Дождь исказил перспективу поворота. Ночь скрыла перспективу домов.
3.
Способ изображения объёмных предметов на плоскости в соответствии с законами и правилами зрительного восприятия предметов человеком в зависимости от удалённости, точки наблюдения и т.п. Владение перспективой. Правила классической перспективы. Воздушная п. Неправильная п. В перспективе картины. Отсутствие перспективы в картине.
4. Спец.
Раздел начертательной геометрии, рассматривающий правила изображения тел с помощью проектирования их на плоскость из одной точки. Сдать зачёт по перспективе .
5.
То, что должно или может произойти, наступить вслед за настоящим, дальнейший ход каких-л. событий. П. отдыха. П. устройства на хорошую работу. П. получения премии. П. быть безработным. Реальная п. учиться в аспирантуре. Перспективы зарубежных поездок. С перспективой; без перспектив в чём-л., в каком-л. деле. В перспективе
(в ближайшем будущем). // обычно мн.: перспект и вы, -т и в.
Виды, планы на будущее. Перспективы дальнейшего развития. Перспективы работы. Перспективы женитьбы. Начать, рисовать, раскинуть перспективы. Заманчивые перспективы. Перспективы на заключение взаимовыгодных соглашений.

Здравствуйте,часто слышу по телевизору ,как известные люди говорят:»В преспективе. «Но разве существует такое слово в русском языке?Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это ошибка. Правильно: в перспективе .

Добрый день! Прошу извинить меня за неправильно оформленный вопрос. Расставьте, пожалуйста, знаки препинания в следующем предложении: Согласно прогнозам положительная ценовая конъюнктура, характеризующая отрасль азотных минеральных удобрений, должна сохраниться в средней перспективе , обеспечивая прибыльность бизнеса. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

После _прогнозам_ лучше поставить запятую.

Подскажите пожалуйста нужна ли запятая в «При этом полагали бы целесообразным в перспективе провести изучение таких проблем как «

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая служба русского языка. Проконсультируйте, пожалуйста, по поводу того, насколько стилистич. оправданным может считаться употребление выражения «в недалёком будущем». Испльзуется этот словесный штамп весьма часто, а стОит ли при редактировании перекраивать эти слова на более распространённые — «в обозримом будущем», «в отдалённом будущем» » в перспективе «? Спасибо, «Справочка», заранее за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание _в недалеком будущем_ корректно.

Нужна ли запятая: «Ведь в перспективе на фабрике тоже будут строиться новые корпуса(,) и внедряться подобное оборудование»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая не требуется.

Добрый день, подскажите нужна ли запятая в предложении «В перспективе , набережная реки N — один из самых престижных районов города.» Заранее благодарю, Акиф

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно «В перспективе ожидается. » или «На перспективу ожидается . «?

Ответ справочной службы русского языка

В значении «в ближайшем будущем» корректно _в перспективе _.

Урок по теме «Лексические ошибки»

1) познакомить студентов с причинами нарушения лексической нормы;

2) вырабатывать умение находить лексические ошибки и исправлять их;

3) воспитывать бережное отношение к русскому языку.

1.Словарь, составленный для данного занятия на основе Толкового словаря русского языка, Современного словаря иностранных слов, Словаря паронимов.

2. Т.В.Потемкина, Н.Н.Соловьева “Русский язык и культура речи ”

3. Раздаточный материал с тренировочными упражнениями.

Методика проведения занятия

II.Анализ выполнения студентами практической работы № 3.

III Новая тема “Лексические ошибки”

III. 1.Проблемный вопрос. Мотивация учебно- познавательной деятельности.

Задание: прочитайте записанное на доске предложение.

Верно ли оно составлено? Есть ли в нем ошибки?

Наш корреспондент Петр Орлов находится в эпицентре событий. (Из телевизионных новостей)

(Находим ошибку, выявляем ее причину. Если она не будет найдена в предложении, то обращаемся за помощью к студенту, который подготовил словарь для сегодняшнего занятия; выясняем лексическое значение слова эпицентр.)

Преподаватель: “Послушайте, что пишет корреспондент газеты “Известия”: “Эпицентр — не центр. Если бомба или граната взрывается на земле, то никакого эпицентра не существует – есть только центр этого взрыва. Так что фраза “мы находимся в эпицентре событий” звучит совершенно нелепо, так как буквально означает “мы находимся не в центре событий”.

Вопрос группе: “Какая норма русского литературного языка нарушена в данном предложении?” (Лексическая норма)

Нарушение лексической нормы приводит к лексическим ошибкам.

Запишем тему нашего занятия – “Лексические ошибки”.

Объявление цели занятия. Мотивация: говорить и писать правильно должен каждый человек. Хорошее владение речью не только обеспечивает удачное повседневное общение, но и является одним из условий профессионального успеха.

Вопрос группе: “Что определяет лексическая норма?”

(Употребление слов в соответствии с их лексическим значением, возможную сочетаемость слов с другими словами)

III. 2. Нарушение лексической сочетаемости слов

Работа по учебнику Т. В. Потемкиной “Русский язык и культура речи” стр.42,пар.7, п.2

Задание: познакомьтесь с причинами нарушения лексической сочетаемости слов по учебнику (стр.42,пар.7, п.2). Перепишите с доски предложения, исправив ошибки и указав их причины.

Запись на доске

1. Посетив краеведческий музей, мы обогатили свой кругозор.

(Из отзывов посетителей)

2. Налоги взимаются с учетом суммы растаможки.

(Из объявления в налоговой инспекции)

3. На Дворцовой площади много страшно красивых зданий.

4. Чтобы обсудить поездку, мы решили встретиться по телефону.

Проверка выполненного задания:1)обогатили свой кругозор – расширили ( несочет. по традиции); 2) суммы растаможки – суммы таможенных сборов; (стилистическая разнородность: офиц.-дел. и разг.); 3) страшно красивых – очень красивых (несовместимость в силу различных оценок – полож. и отр.); 4)

Первичная проверка понимания материала

Упражнение 1. Найдите лексические ошибки, исправьте их, объясните.

Рейд выявил плеяду жуликов. Их связывала сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба. В селе Новоселки возвели новый коровник и воздвигли баню. Командировочному пришлось долго ждать оформления документов. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни.

( При проверке обратить внимание на синонимы (возвели-воздвигли-построили),паронимы (командировочные — командированные); при затруднениях обращаться к словарю.)

III. 3.Лексические ошибки, снижающие выразительность речи

1. Сообщение “Речевая избыточность: плеоназм, тавтология, неоправданный лексический повтор”. ( Индивидуальное задание. Приложение 1)

2.Употребление в речи жаргонизмов и “слов-паразитов”

1) Беседа (актуализация)

? Какие слова называются жаргонизмами, или жаргонными словами?

(Слова, которые встречаются в речи определенных групп людей: молодежи, студентов, а также деклассированных элементов: воров, бродяг, карточных шулеров. Например: заливать – неправдоподобно рассказывать; моргалы – глаза.)

?Является ли нарушением лексической нормы употребление в речи жаргонных слов? (Жаргонные, просторечные и диалектные слова находятся за пределами русского литературного языка, поэтому употребление их в речи – лексическая ошибка.)

? Какие лексические единицы называются “словами-паразитами”? Является ли их употребление в речи лексической ошибкой?

(“Слова-паразиты” — это слова, не связанные с содержанием речи, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы: “ну”, “э-э”, “как бы”, “это самое”, “так сказать” и т. д. Употребление их — лексическая ошибка, так как они нарушают сочетаемость слов в предложении.)

2) Представление результатов микроисследования “Жаргонизмы и “слова-паразиты” в речи студентов группы АП- 06”, выводы.( Индивидуальное задание. Приложение 2)

IV. Закрепление знаний, выработка умений

Выпишите из скобок слова, соответствующие норме сочетаемости. Объясните причину выбора. Вставьте пропущенные буквы.

1. Дружба ( сильная, крепкая)

Водить (дружба, любовь)

Приходить в (ярость, радость)

Зияющий (пропасть, вершина)

Высказать (мнение, вопрос)

Глухой (овраг, обрыв).

Достичь (успех, положение)

Верный (обещание, клятва)

2. Полуразруше…ую церковь решили (строить, реставрировать). На третьем курсе нам ( представилась, предоставилась) возможность пройти практику на предпр…ятиях УГПУ. Заметив (оплошка, ошибка), технолог стал ее испр…влять. Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах иску(с, сс)тва. Для всей школы этот ученик был (басней, притчей) во языцех.

(Самостоятельное выполнение упр. с последующей проверкой; 2 студента работают на закрытых половинках доски.)

Упражнение 2.Устная работа (по цепочке)

Найдите речевую избыточность, объясните.

1. Патриот своей Родины 11. Моя автобиография

2.Ни мясо ни рыба (фразеологизм) 12. Коренные аборигены

3. Родился в марте месяце 13.Отступить назад

4. Сообщить о плохом инциденте 14. Главная суть книги

5. Разговариваю с коллегой по работе 15. Свободная вакансия

6. Компьютерная диагностика 16. Необычный феномен

7. Пожилые старички 17. Научный семинар

8. Незаконные бандформирования 18. Совместное соглашение

9. Заведомая клевета 19. Народный фольклор

10. До восьмого пота (фразеологизм) 20.Юный вундеркинд

Отредактируйте текст объяснительной записки.

Я, Иванов Петр, студент группы АП-06, отсутствовал вчера на практике, так как мне срочно нужно было купить памятный сувенир своему предку. Долго выбирал крутую мобилу со всеми потрохами, поэтому в технарь опоздал.

Обещаю, что пропуск занятий отработаю, в дальнейшем пропускать занятия не буду.

22 октября 2007 г. П.Иванов

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте.

Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук. Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Трудно практиканту усвоить сложные механизмы. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера. Можно начать собрание: форум уже есть. Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Карточка для индивидуальной работы

Перепишите предложения в исправленном варианте. Вставьте пропущенные буквы.

Фон..грамму озвучания мы сделали довольно быстро. Весь май месяц я работала над курсовой. На научном семинаре автор изл..жил главную суть своей книги. Он дал мне дружестве(нн, н)ый совет. В прошедшие дни прошли снегопады, выпало много снега. Мы собрались отметить юб..лейную дату дня. Выпас собак запр..щается. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. Чистота улиц от этого не прогрессировала. На третьем курсе нам представилась возможность пройти практику на предпр..ятиях УГПУ. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

V. Домашнее задание: учеб. Потемкина, параграф 7, зад 84 на стр.141

Отметьте номера словосочетаний с лексическими ошибками

1. Починка автомобиля 11. Свой автопортрет

2. Заклятый друг 12. Будущая перспектива

3. Свободная вакансия 13. Страшно обрадовались

4. Полчища тружеников 14. Возобновить вновь

5. Состоялась благодаря разрешению 15.Кипучее безделье

6. Два года тому назад 16. Кипучая деятельность

7. Оценивает высоко позитивно 17.Мелочная рыба

8. Прогул без уважительной причины 18.Танцевальная песня

9. Праздничный ужин 19.Праздная жизнь

10. Совместное сотрудничество 20.Народный фольклор

VII. Обобщение. Итог урока

Чему мы сегодня научились на занятии?

Назовите причины лексических ошибок?

Мы работали над типичными лексическими ошибками. Помните, что речь человека- это его визитная карточка. Я надеюсь, что вы после сегодняшнего занятия будете более внимательны к слову, к своим высказываниям

источники:

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5

http://urok.1sept.ru/articles/505389

Аня

18 месяцев назад

1. В качестве примера я хотел бы привести следующий пример: например, пример Франции. — В качестве пример можно привести Францию/в данном случае можно привести пример Франции. Тавтология.

2.Деепричастный оборот обособляется с двух сторон запятыми. Лишнее слово — запятыми. тавтология.

3.Грибоедов в комедии «Горе от ума» всего лишь описал случай, который с ним случился. Тавтология. Лучше заменить «случился» на «произошел».

4.В научном и деловом стиле никогда не употребляются диалектные и областные слова и выражения. Диалектные и областные — тавтология, второе лучше убрать.

5.На экскурсии вы узнаете много нового и познавательного. Лишнее слово — познавательного.

6.Мы должны успеть сдать работу в срок, поэтому дорога каждая минута времени. Плеоназм. Убрать слово «времени».

7.Староста несет ответственность за явку на субботник. Лексическая неполнота высказывания. Нужно указать, за чью явку староста несет ответственность. Группы, курса или себя?

8.Архангельск с петровских времен был местом, куда прибывали и отбывали торговые суда. Использование лишних слов — убрать «отбывали».

9.Ежемесячно новая рубрика регулярно знакомит читателей с литературными новинками. Регулярно — лишнее слово.

10.По сведениям, поступившим из осведомленных источников, намечено подписание договора о намерениях сторон. Расщепление сказуемого. Заменть на «будет подписан договор»

11.Представители мэрии рассказали о перспективах на будущее. Лишнее слово «на будущее» — тавтология.

12.Делегация посетила памятный мемориал на Пискаревском кладбище. Плеоназм, убрать «памятный».

13.Об этом я скажу ниже. Лексическая неполнота высказывания

14.Львиная часть нашей продукции идет на экспорт. Расщепление сказуемого. Можно заменить на «экспортируется»

15.Выступление оратора было эмоциональным, логическим, убедительным. Личнее слово — логическим.

Найдите и исправьте лексическую ошибку Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

Вы находитесь на странице вопроса Найдите и исправьте лексическую ошибку Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Найдите и исправьте лексическую ошибку

Участники творческой экспедиции

рассказали о перспективах на будущее.

  1. Перспективы и так составляют на будущее. Можно написать так: Участники творческой экспедиции рассказали о своих перспективах. Или; Участники творческой экспедиции рассказали о планах на будущее.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найдите и исправьте лексическую ошибку Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее. …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Помоги с ответом по русскому языку

Новые вопросы по русскому языку

Главная » Русский язык » Найдите и исправьте лексическую ошибку Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • О мои глаза ошибок столько катится слеза
  • Нью холланд l218 коды ошибок
  • О новом паспорте я не хлопотал ошибка
  • Нью ворлд ошибка при запуске
  • О недопустимости ошибок