О чем фильм ошибки юности

Фильм «Ошибка времени» больше похож не на научно-фантастический экшн, а на камерную театральную постановку. Ограниченное место действия, минимум персонажей, зато много диалогов. Временным парадоксам уделено ровно столько времени, сколько нужно, чтобы поверить в реальность сюжетной коллизии — и не больше. Самое интересное происходит не снаружи, а во внутреннем мире героев.

И правда — не так сложно поверить в камеру, которая делает снимки будущего, чем в то, как милые ребята за какую-то неделю превращаются в безжалостных убийц. Поскольку я здесь объясняю смысл, то мне придётся рассказать и о взаимоотношениях героев, и о законах времени во вселенной фильма. Надеюсь, что я смогу ответить на все вопросы, которые могли у вас возникнуть при просмотре.

Что случилось с мистером Беззеридесом?

Мистер Беззеридес экспериментировал со своей камерой и сделал снимок того, что произойдёт через неделю. На снимке он увидел, что на стене соседской гостиной красуется пятно крови, а на диване лежит его шляпа. Учёный решил, что это сцена его убийства. Он отправил снимок на хранение своей коллеге доктору Хайдекер, а сам в спешке придумал план, как избежать смерти. В чём состоял его план, мы так и не узнаем, но для его осуществления мистеру Би понадобилось посетить свою тайную лабораторию. По дороге он обронил шляпу, которую позже найдёт Финн. А в самой лаборатории с учёным произошёл несчастный случай.

Доктор Хайдекер: Ну, по мне очевидно: это торий, радиоактивный газ, видите этот провод? Думаю, он запнулся об него, а с полки упал баллон — прямо на канистру. Это просто несчастный случай, не более. Полагаю, он был в панике, потому что пытался избежать вот этого [показывает фотографию].

Большую часть времени главные герои фильма находятся в заблуждении насчёт того, что случилось с их соседом. В последней записи в своём журнале он упомянул, что со временем не стоит играть — это может привести к печальным последствиям. Поэтому герои полагают, что мистер Би погиб из-за своей попытки вмешаться в природу времени. На самом же деле мистера Би погубила спешка и неосторожность.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Ребята думают, что мистера Би погубили его игры со временем

Почему герои начинают подчиняться камере?

У каждого из героев есть страсть, которая заставляет использовать камеру в своих целях.

Страсть Джаспера — деньги. Он использует камеру, чтобы делать беспроигрышные ставки. Джаспер с самого начала не скрывает свою цель. Он убеждает остальных в том, что нужно скрыть смерть мистера Би, следовать пророческим фотографиям и зарабатывать деньги.

Страсть Финна — творчество, но ему не хватает вдохновения. В начале фильма Джаспер иронизирует над тем, что Финн уже две недели сидит перед пустым холстом. Камера для Финна — это конвейер идей. Поначалу Финн противится предложению Джаспера, так как к деньгам он равнодушен. Но со временем Финн тоже становится зависим от камеры и уже не может создавать картины без подсказок из будущего.

С Кэлли всё немного сложнее. До самой развязки зрителю непонятно, какую выгоду получает Кэлли от взаимодействия с камерой. Мы знаем со слов Джаспера, что Кэлли хочет стать писательницей, а пока работает официанткой. Было бы логично предположить, что Кэлли станет использовать камеру в качестве источника идей, как Финн, или для обогащения, как Джаспер, —тогда она смогла бы бросить работу и заняться литературой. Но девушка этого не делает.

Только в финале становится ясно, что страсть Кэлли — это Финн. Он погружён в творчество и почти не замечает свою девушку. Кэлли использовала камеру для того, чтобы разбудить чувства Финна. Подробнее об этом расскажу ниже.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Страсть Джаспера — деньги

Что не так с отношениями Финна и Кэлли?

Если честно, я далеко не сразу поняла, что Кэлли и Финн встречаются — только после того, как Финн назвал её своей девушкой, а это где-то полчаса от начала фильма. Финн словно спит, а Кэлли пытается его разбудить.

Сравним два высказывания. Когда Кэлли позирует обнажённой, Финн признаётся: «Я как будто только очнулся и понял, что на самом деле находится передо мной» (в оригинале: It needs a moment like this to wake the guy up so he can actually see what’s right in front of him). В финале Кэлли говорит о ночи шарад, когда она занималась любовью с Джаспером рядом со спящим Финном: «Казалось, я специально делала это, чтобы ты нас застал» (в оригинале: It’s almost as if I wanted to get caught, so you would wake up).

Оба раза использован один и тот же глагол — wake up, проснуться, хотя в переводе его оба раза потеряли. Кэлли хочет разбудить Финна, и в конце ей это удаётся. Почти.

«Сегодня ты боролся за нас по-настоящему, как никогда до этого», — восхищённо говорит Кэлли, а Финн всё ещё в ужасе от того, что натворила его девушка. Несколько минут назад она убила Джаспера, но сейчас её волнует только то, что Финн наконец-то её приревновал. Ещё через пару минут она убьёт и Финна, чтобы вернуться в прошлое и скрыть от него свой обман и измены. Да, похоже, из всех страстей этой троицы страсть Кэлли — самая сильная, и в финале девушка практически теряет рассудок из-за неё.

Смысл фильма «Ошибка времени»

На стене не хватает некоторых фотографий — их сняла Кэлли

Зачем Кэлли выстрелила в Финна?

Когда Кэлли нашла камеру, рядом с ней лежала пачка снимков за последнюю неделю: дневных и вечерних. На свежем дневном снимке она увидела своё послание из будущего: «Спрячь дневные фотографии за последнюю неделю». Девушка выполнила указание, а также сняла со стены снимки, на которых она занимается любовью с Джаспером.

Позже ребята замечают, что среди фотографий на стене есть дневные и вечерние. Кэлли небрежно бросает: «Возможно, в последнюю неделю камера была настроена только на один снимок». С этого момента она ведёт двойную игру, о которой Финн и зрители узнают только в финале.

Финн застаёт Кэлли за отправкой посланий в прошлое и расспрашивает обо всём. Кэлли признаётся в своей тайной игре и объясняет, что сделала это для того, чтобы оживить их отношения. Ей кажется, что план удался, но Финн в ужасе. Он хочет уйти и уничтожить машину. Чтобы не дать ему это сделать, Кэлли убивает Финна, а затем пытается изменить прошлое.

Тайная переписка Кэлли из настоящего с Кэлли из будущего дала девушке ложное ощущение власти над временем. Кэлли ни разу не пыталась изменить прошлое, а значит, не может знать наверняка, что это возможно. Тем не менее, в финале она абсолютно уверена, что сможет «отменить» все события последних суток, если поменяет изображение на дневной фотографии.

Но во вселенной фильма это невозможно. Герой может заглянуть в будущее, но изменить прошлое — нет. Кэлли не осознаёт этого, когда стреляет в Финна. Ей движет единственное желание — не дать своему парню уничтожить машину времени. После этого она пишет себе записку: «Не попадись у окна», имея в виду тот момент, когда Финн застал её фотографирующейся с посланиями в прошлое. Если камера сфотографирует записку, Финн в прошлом не узнает её тайны, они не поссорятся и всё будет так, как она хотела.

Оцените глубину иронии: Кэлли пишет «Не попадись у окна», и с этой запиской попадается у окна во второй раз. На этот раз планы девушки нарушает Большой Джо. Он видит кровь на стене, странную записку на стекле и просит разрешения войти. Кэлли спокойно даёт ему увести себя, потому что она уверена: сейчас камера сделает снимок, и в то же мгновение прошлое изменится, а настоящее будет отменено. Но записка, приклеенная на одну полоску скотча, отрывается и падает. Кэлли в ужасе бежит назад, но уже поздно — камера успела сделать снимок. Настоящее неизменно, а Кэлли ждёт тюрьма.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Кэлли попадается у окна с запиской «Не попадись у окна» (Don’t get caught at the window)

Каким законам подчиняется время во вселенной фильма?

Самоисполняющееся пророчество

Во вселенной «Ошибки времени» любой человек может узнать своё будущее, только вот это будущее уже включает в себя последствия того, что герой узнал его заранее. Чтобы понять, как это работает, нужно познакомиться с понятием самоисполняющегося пророчества.

Самоисполняющееся пророчество — это название известного временного парадокса, который заключается в том, что некое предсказание так влияет на действительность, что приводит к своему исполнению. Классический пример самоисполняющегося пророчества — миф об Эдипе.

Оракул предсказал отцу Эдипа, что тот умрёт от руки собственного сына. Поэтому новорождённого мальчика унесли в горы и там бросили. Эдипа подобрал и воспитал пастух. Когда Эдип вырос, он узнал от пифии, что ему на роду написано убить отца и жениться на матери. Думая, что его родители — это пастухи, Эдип ушёл из дома и попал в Фивы, где правил его настоящий отец. Не зная об этом, Эдип убил царя, а позже сам стал правителем Фив, и его мать-царица стала его женой. Выходит, что пророчество заставило отца Эдипа и самого Эдипа принимать такие решения, которые привели к исполнению пророчества.

Все снимки, которые делает камера, с того момента, как они попадают в руки героев — это и есть самоисполняющиеся пророчества. Все решения героев приводят к одному — изображённое на фото обязательно сбывается, вне зависимости от того, пытались ли они повторить ситуацию на фото или избежать её.

Например, когда Джаспер видит в кадре Айвена, он понимает, что у букмекера нет причин приходить к нему домой. Но Джаспер боится отклониться от предсказания и звонит Айвену, чем привлекает к себе лишнее внимание и провоцирует букмекера нанести ему визит.

Обратный пример: мистер Беззеридес пытается предотвратить то, что изображено на фотографии (пятно крови на стене, его шляпа на диване). Но все его действия неизбежно к этому приводят: начиная с того, что мистер Би теряет шляпу (только так она могла оказаться в гостиной у ребят) и заканчивая смертью учёного (иначе соседи не нашли бы камеру).

Смысл фильма «Ошибка времени»

Герои до последнего верят, что отклонение от предсказаний равнозначно смерти. Поэтому Финн сам не верит в то, что ему удастся уехать

Причинно-следственная петля

Причинно-следственная петля — это цепочка событий, в которой причина одновременно является следствием, и найти «самую первую» причину невозможно. Проще всего это понять на примере Финна и его картин. На снимках из будущего Финн видит свои картины уже нарисованными, и ему не приходится придумывать идеи для них. Он просто копирует своё собственное творчество из будущего. Значит, то, что Финн в будущем нарисует картину — это одновременно причина и следствие того, что Финн рисует картину в настоящем. Тогда в какой момент Финн придумал идею картины?.. Этот момент затерян в причинно-следственной петле.

Что означает картина, которую рисует Финн?

Одна из первых картин, которую пишет Финн — спираль, которая льётся из чего-то, напоминающего пивную бутылку. Спираль на картине и рассыпанные по ней числа с циферблата символизируют ход времени в фильме. Бутылка — это намёк на измены Кэлли. В финале она признаётся, что спала с Джаспером, когда напивалась. И в тот момент, когда Финн рисует эту картину, Кэлли целуется с Джаспером, предварительно сделав пару глотков из бутылки.

Что символизируют механические часы в гостиной?

Как мне кажется, часы — это знаковая деталь. Они неизменно появляются на каждой фотографии гостиной и служат своеобразным гарантом порядка. Взглянув на часы, Финн понимает, как нужно закончить картину, и дорисовывает на ней цифры. Часы символизируют линейное движение времени.

Когда Айвен первый раз приходит в дом ребят, он разбивает часы битой. Именно с этого момента начинают портиться отношения героев. Символ линейного времени — механические часы — разбиты, герои попали в спираль, из которой нет выхода. Разбитые часы заменяют электронными, и вместе с ними словно уходит уют из этого дома.

Фильм

Ошибка времени

Time Lapse, США, 2014

О фильме В ролях Отзывы (6)Похожие

Фантастический триллер про фотографии из будущего

Трое друзей — один из которых помешан на собачьих бегах — находят машину, которая печатает фотографии из будущего, и начинают извлекать из этого пользу. Разумеется, как и подобает фантастическому триллеру, последствия не заставляют себя ждать.

Продолжительность1 час 43 минуты

Дата выхода в России3 марта 2016

Возрастное ограничение18+

Самые ожидаемые события

5

Еще одна приятная находка 2014 года в череде камерной и разговорной фантастики про пространственно-временной континуум, которая хорошо смотрится на одной полке с «Патрулем времени» и «Связью». В обычном кондоминиуме проживает трое друзей: любитель тотализаторов и таблеток, художник в творческом кризисе и его подруга, по сути, хичкоковская блондинка. Троицу играют актеры из молодежных ужастиков, которые выглядят как типичные актеры из молодежных ужастиков. Замес начинается с того, что куда-то пропадает сосед-ученый, а в его квартире обнаруживается загадочный агрегат с зеленым свечением. На поверку эта штуковина оказывается гигантским полароидом с функцией машины времени: каждый день в одно и то же время аппарат выдает фотокарточку с запечатленным событием завтрашнего дня. Главные герои решают разбогатеть на этих спойлерных фото, предсказывая результаты тотализатора. Понятное дело, ничем хорошим это не заканчивается. «Тайм Лапс» метит куда-то между «Праймером» и «Окном во двор», но из-за сонливой режиссуры и очарования дебюта попадает куда-то на территорию «Неглубокой могилы» Дэнни Бойла. На самом деле, весь саспенс фильма держится на занятном, но простом как табуретка приеме: что же произойдет с троицей на следующей день после очередной фотки?

9

Неограненный бриллиант. Неожиданно фильм, оцененый везде на «троечку», оказывается, пожалуй, самым интересным и достоверным из виденных мною фильмов о путешествиях во времени.

Снятый бюджетно: три актера в одних и тех же декорациях — фильм постоянно держит в напряжении.

Здесь чувствуется Время. Оно один из полноправных участников действия, могучей волей загоняющее персонажей в страшную колею, затягивающее петлю на шее. Без суеты и спешки, ведь оно закон, его нельзя обмануть.

Из минусов: слабая игра актеров, изредка откровенно картонные сцены.

6«Не играй со временем»

Дебютная камерная драма Брэдли Кинга с неожиданной развязкой. Захватывающая фантастика о парадоксах времени, великолепная идея и неплохое воплощение. Смотрела давно, но и второй раз фильм зашел.
"Ошибка времени" очень напоминает фильм "Неглубокая могила" Денни Бойла (1994)
Синопсис: "Трое молодых людей, два парня и девушка проживают вместе. Они не особо удачливы, но вдруг им выпадает возможность не вполне честным путем получить много денег. Дальше не обходится без криминальных личностей, желающих испортить героям праздник, появляется и полиция, но страшнее всего те перемены, которые происходят с самими молодыми людьми. В каждом оказывается то еще нутро, алчность, злоба, эгоизм и коварство просто прет из казалось бы хороших друзей и добром это не кончится…"©

7

история о вреде фотоаппарата времени для неустоявшейся психики. трое молодых людей могли бы здорово улучшить свой социальный статус, но вместо этого становятся зависимыми от фотографий будущего, неизбежно приближая драматический финал.

5

«Ошибка времени» — тот самый случай, когда фильм мог бы стать шедевром, но чего-то ему для этого не хватило. В центре сюжета трое друзей, которые нашли камеру, направленную на их квартиру. Аппарат ежедневно делает снимки из будущего. Самое очевидное, что приходит в голову героям – извлечь из данного явления материальную выгоду. И вот до этого момента все идет вроде бы складно. А дальше начинаются вопросы. Почему друзья решили что снимки, которые они каждый день забирают, показывают именно завтрашний день? И почему они решили, что им надо искусственно воспроизводить полученные картинки? Нет, этому конечно дается объяснение – бывший владелец камеры оставил сообщение о том что время обманывать нельзя… Но, мне лично это объяснение кажется притянутым за уши. Позже друзья использовали фото из будущего для того чтобы убедиться что они останутся в живых и опасность им (по крайней мере в течение ближайших суток) не грозит. И вот тут очередной вопрос, а что было бы если бы они увидели обратное? Как мы помним изменять будущее тоже нельзя. Замкнутый круг, взрывающий зрителю мозг и что самое обидное взрывы эти холостые.

Фильмы, заигрывающие с переплетением времен – тема опасная. Авторы могут долго и кропотливо возводить сюжетную башню, но она рассыпается в один момент от любой незначительной логической трещины. К сожалению, в «Ошибке времени» таких трещин слишком много для того чтобы картина могла претендовать на сильную фантастику.

Не став фантастикой, фильм мог бы стать потрясающим психологическим триллером и ответить на вопрос, почему этого не случилось уже сложнее. Все исходные ингредиенты были. Три сильных и разных персонажей, каждый со своей мотивацией и характером. Актеры старались, местами играя довольно убедительно. Особенно хорош оказался Джордж Финн в роли Джаспера. За метаморфозами его героя действительно было интересно наблюдать. Даниэль Панабэйкер в своей роли показалась довольно плоской, раскрывшись буквально в паре последних кадров (хотя может и было так задумано). Мэтью О’лири, был неплох, но не более. Его персонаж совершал ряд поступков, которые должны были быть следствием сильных метаморфоз характера, а это актеру показать, к сожалению, в полной мере не удалось.

«Ошибка времени» должна была оказаться фильмом, который хочется и нужно пересматривать, находя каждый раз то, что было не замечено в прошлый, но, к сожалению, при вроде бы лихо завернутой интриге, смотрится он тяжело. Местами настолько тяжело, что хочется перемотать, но ты понимаешь, что этого делать нельзя, так как именно в эту минуту очередной паззл может занять свое место в картинке, и ты упустишь что-то важное смысловое.

Все отзывы

Ошибка времени

Живущие в загородном жилом комплексе трое молодых людей застыли между мечтами и реальной жизнью. Финн утратил вдохновение и вместо рисования занимается мелким ремонтом в квартирах пенсионеров, Келли мечтает писать, но пока работает официанткой в кафе, а грезящий о больших деньгах Джаспер пока больше проигрывает на подпольном тотализаторе. Изменить ситуацию может провидение – в квартире одного из умерших квартирантов комплекса ребята находят странный аппарат, который может делать фотографии из завтрашнего дня. Остается лишь научиться использовать эту машину с пользой, вот только для этого нужно объединиться и действовать вместе, а на деле оказывается, что ни романтические, ни родственные отношения не могут удержать троицу вместе.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Сюжет картины очень похож на содержание одного из эпизодов сериала «Сумеречная зона» – «Самая бесполезная камера». Там грабители антикварного магазина завладели аппаратом, делающим снимки будущего, и тоже использовали его как подсказку для ставок на бегах

Фантазии на тему управления временем, путешествия сквозь годы или способности предвидеть будущее всегда притягивали авторов самого разного калибра как в литературе, так и в кинематографе. Действительно, знать, что случится с тобой завтра, и уметь это знание использовать с умом дорогого стоит, построить на этом можно множество воздушных замков в самых разных жанрах. Нужны лишь качественные идеи и действительно цепляющая формула таинственной способности управления временем.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Актер Джон Рис-Дэвис снялся в двух сценах в роли ученого, создавшего таинственную машину, но оба эпизода были вырезаны из финального монтажа картины. Авторы фильма принесли актеру официальные извинения за этот конфуз прямо в финальных титрах ленты

Надо сразу признать, что у «Ошибки времени» Брэдли Кинга есть чем увлечь зрителя – сценаристы придумали интереснейший способ коммуникации настоящего и будущего. Герои находят аппарат, который делает снимки того места, куда направлен его объектив, но фотографирует не настоящее, а завтрашний день. Как это странное устройство можно использовать в корыстных целях? Персонажи находят способ очень скоро – каждый день они начинают через эти фотографии передавать самим себе из вчерашнего дня результаты актуальных соревнований, что позволяет им делать безошибочные ставки у букмекеров. Примерно тем же способом пытался зарабатывать в прошлом герой Джеймса Франко в «11/22/63», прежде чем утратил записную книжку с подсказками, да и альтернативный Биф из «Назад в будущее 2» «поднялся» именно на этом.

Интересно это сделано? Безусловно. Столь увлекательно играть со временем давно не получалось ни у кого из кинофантастов. Беда кроется в том, что на одной этой формуле, «смотреть сегодня в завтрашний день», далеко не уедешь – картине нужны характеры, конфликт, опасность, развитие отношений в конце концов. Вот тут «Ошибка времени» начинает серьезно буксовать. Нельзя сказать, что Кинг ничего не делает, отнюдь. В сюжет постепенно вводятся и дополнительные правила, например, условие, что фото непременно нужно «повторить», чтобы «угодить» времени, и бандиты, заинтересовавшиеся внезапным даром предсказания у своего не самого удачливого ранее клиента, и боевитая коллега ученого, изобретшего машину. Но все эти линии откровенно смазаны – они ведут к очевидному финалу, толкая героев к ссорам и раздраю, ничуть не заботясь ни о логике, ни о целостности, ни о сюжетных дырах, которые растут с каждой последующей сценой. Результатом этой какофонии становится сколь надуманная, столь и невнятная концовка, которую не спасает даже клиффхэнгер, еще более спорный, чем все происходившее в кадре ранее.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Что ж, это судьба любого фантастического фильма – фанаты жанра разберут его по косточкам, найдут все несоответствия канону, все логические нестыковки и все ошибки сценаристов. Мы же тем временем отметим игру Дэниель Панабэйкер и Мэтью О’Лири, весьма органично вписавшихся в структуру рассказа и потому успешно отработавших все повороты сюжета. Чуть более плоской кажется игра Джорджа Финна, но лишь оттого, что актер старательно изображает плохиша даже там, где это не обязательно. К сожалению, троица эта не сложилась в единую команду, поодиночке в «Ошибке времени» действуют не только персонажи, но и актеры – в некоторых сценах не совпадает даже их эмоциональный настрой. Полагаем, что это в большой степени проблема режиссера, не сумевшего донести свое видение эпизодов до исполнителей.

В итоге зритель получает любопытную картину с цепляющей завязкой, но серьезными проблемами в кульминации и финале, небрежно разыгранную и явно заслуживающую более кропотливого воплощения на экране. Может быть, в будущем из «Ошибки» получится неплохой ремейк?

С 3 марта в кино.

Четырехсерийная мелодрама от режиссера «Осиного гнезда» и «Цветка папоротника» Сергея Лялина.

Главные роли в мини-сериале «Ошибка молодости» сыграли звезда сериалов «Бумеранг» и «Эти глаза напротив» Алексей Барабаш и Ирина Низина, известная зрителям по таким проектам, как «Экипаж», «Балабол» и др. Также в мелодраме «Ошибка молодости» снялись актеры: Майя Горбань, Анастасия Чистякова, Иван Михайловский, Анастасия Шунина-Махонина, Леонид Кутсар, Алексей Черных, Антон Торопов и др.

Сюжет

Главная героиня фильма — Мария. Она долго и счастливо живет со своим супругом успешным ресторатором Андреем, у них выросла красавица дочь Лариса. Марии крутится как белка в колесе и ее ежедневник расписан по часам. Ведь женщина работает на своего мужа дизайнером интерьеров, совмещая карьеру с заботами о том, чтобы в доме был уют, все в порядке было у дочери-студентки, а ее родители-пенсионеры ни в чем не нуждались.

У Марии и Андрея грядет открытие нового ресторана. Как раз в этом время неожиданно в жизни семьи появляется Таня Мухина — молодая, неухоженная, болезненного вида женщина. Мария намерена помочь Тане, ведь та попала в беду, однако она боится рассказать Андрею правду о том, откуда знает Татьяну и кем она ей приходится…

Съемочная группа

Режиссер: Сергей Лялин

Актеры: Алексей Барабаш, Ирина Низина, Майя Горбань, Анастасия Чистякова, Иван Михайловский, Анастасия Шунина-Махонина, Леонид Кутсар, Алексей Черных, Антон Торопов и др.

Сериал Ошибка молодости — Дата выхода, Смотреть и скачать сериал, Актеры и роли, анонс и сценарий, содержание, отзывы, перлы, киноляпы и описание серий фильма

Артисты и актриссы в ролях, когда выйдет, обсуждение фильма, отзывы и рецензии, сценарий, описание и содержание всех серий и еще видео трейлер в 3D на русском языке.

Новинки кино онлайн. Афиша в кинотеатрах IMAX 3D. Русский полный дубляж с субтитрами

Оригинальное название: Ошибка молодости
Режиссер: Сергей Лялин
Сценарист: Оксана Южанина
Оператор: Андрей Вацура
Композиторы: Всеволод Саксонов, Василий Тетерин
Художник: Павел Эйлер
Продюсеры: Александр Кушаев, Ирина Смирнова
Год: 2017
Количество серий: 4 серии

Премьера и дата выхода фильма: 21 октября 2017 (Россия-1)

Сериал Ошибка молодости — 2 сезон

Актёры, артисты и роли фильма с фотографиями Ошибка молодости

В главных ролях:

Ирина Низина :: Маша
Алексей Барабаш :: Андрей
Майя Горбань :: Таня
Анастасия Чистякова :: Лариса
Иван Михайловский :: друг Андрея
Анастасия Шунина-Махонина :: Римма
Леонид Кутсар :: Аркадий Павлович
Алексей Черных :: Борис
Антон Торопов :: Егор
Юрий Сазонов :: Сергей
Ольга Науменко :: Тамара Петровна
Владимир Горюшин :: Григорий Михайлович
Анар Халилов :: Саша
Александра Виноградова :: Ольга
художница
Денис Урюпин :: Вадик
Светлана Виноградова-Богатт :: консьержка
Алексей Жиров :: эпизод
Екатерина Ласунская :: эпизод
Виктор Бабич :: эпизод
Николай Алипа :: инспектор ДПС
Марина Дианова :: эпизод
Анастасия Мурашова :: эпизод
Дарья Буткеева :: эпизод

Кадры, фото и видео из фильма Ошибка молодости

Для увеличения фотографии, нажмите на картинку

 Смотреть еще фото…

Где снимался, чем закончится и краткое описание про что фильм Ошибка молодости

У успешной жены и матери Марии практически нет забот. В работе ресторатором все идет складно, в семье также стабильность – дочка Лариса на радость растет умным беспечным ребенком, муж Андрей с восторгом поддерживает начинания второй половинки. Круговорот ежедневных дел хоть и расписан по минутам, но абсолютно не тяготит героиню, она великолепно справляется. Только с легкостью дипломата провела переговоры по развитию семейного бизнеса и обсудила предстоящее открытие ресторана, как тут же перевоплотилась в трепетную хранительницу домашнего очага, когда студентке Ларе понадобилась поддержка с учебой в институте. На ближайший свободный уик-энд в планах визит к престарелым родителям, им тоже необходима капелька Машиной доброты. Настоящий образцовый пример для подражания!

Но у хорошенькой бизнес-леди надежно запрятаны неведомые окружающим «скелеты в шкафу». В один из дней, на презентации долгожданного развлекательного заведения высокой кухни происходит странный сюрприз – на пороге ресторации появляется измученная жизненными трудностями, потерявшая уверенность в завтрашнем дне Татьяна Мухина. Беда давно терзает молодую женщину, и Маше ничего не остается, как поспешить на помощь. Но чтобы выхватить несчастную из перипетий судьбы, супругу придется поведать страшно неловкую правду.

Смотреть видео трейлер на русском языке кино Ошибка молодости на Ютубе с хорошей озвучкой в HD 

На нашем сайте предоставлены самые последние новинки 2018 года как Русских так и зарубежных фильмов, сериалов и мультфильмов.
Здесь можно смотреть фильмы онлайн, а также бесплатно скачать их через торрент в хорошем качестве не только на компьютер, но и на свой телефон или планшет Андроид или IOS.
Все последние фильмы этого года предоставлены только в уникальном и хорошем качестве HD 1080 или HD 720. Никакой регистрации и оплаты на сайте не требуется.

сериал

Сериал «Ошибка молодости» расскажет телезрителям историю главной героини Марии. Она счастливая мама и супруга. Ее дни размеренны, нет особых забот и происшествий. Мария работает ресторатором и очень любит свою работу. Имя ее дочери Лариса, она послушная, любит своих родителей и никогда не огорчает их. С супругом они живут прекрасно, проблем не бывает, также он поддерживает все начинания своей жены и помогает ей.Чем закончится сериал «Ошибка молодости», вы можете узнать на сайте infonovosti.org.

У Марии все в жизни идет своим чередом, работа и семья. Она с легкостью справляется со всеми заботами в семье и делами в бизнесе. На работе ее считают знающей бизнес — леди. По сути главную героиню можно назвать образцом для подражания. Но вдруг случается неожиданность , на очередном заседания рестораторов появляется Татьяна Мухина.  У нее случилась беда и ей требуется помощь и поддержка. Мария решит ее поддержать и узнает много страшной правды из молодости. Она боится рассказать мужу об этом событии.

В ролях снимались Ирина Низина, Алексей Барабаш, Майя Горбань, Анастасия Чистякова, Иван Михайловский, Анастасия Шунина-Махонина, Леонид Кутсар, Алексей Черных, Антон Торопов и другие актеры.

Чем закончится Ошибка молодости?

У подруги Марины все хорошо с Сергеем, а Марина  счастлива с мужем. В финальной сцене картины показали счастливые посиделки Марины с мужем, друзьями и детьми.

Премьера Нарисованное счастье (2018) – какой сюжет

Интересные новости:

В воскресенье 21 октября 2018 года в 13:50 на телеканале Россия-1 состоится повтор мини-сериала «Ошибка молодости». Ниже можно узнать имена актеров и ознакомиться с кратким описанием фильма.

В ролях: Алексей Барабаш, Ирина Низина, Майя Горбань, Ася Чистякова, Иван Михайловский, Анастасия Шунина-Махонина, Леонид Кутсар, Алексей Черных, Антон Торопов, Ольга Науменко

Режиссер: Сергей Лялин В ролях: Алексей Барабаш, Ирина Низина, Майя Горбань, Ася Чистякова, Иван Михайловский, Анастасия Шунина-Махонина, Леонид Кутсар, Алексей Черных, Антон Торопов, Ольга Науменко и др.

Мария живет счастливой жизнью с мужем Андреем, успешным ресторатором, и дочкой Ларисой.

Каждый день Марии расписан до мелочей: она работает у своего мужа дизайнером интерьеров, заботится о доме, о дочери-студентке и помогает родителям-пенсионерам.

Мария и Андрей готовятся к открытию нового ресторана, где появляется молодая и неухоженная, болезненного вида женщина – Таня Мухина. Она в беде, Мария собирается ей помочь, но боится рассказать Андрею правду…

ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ СЕРИАЛ?

У подруги Марины все хорошо с Сергеем. А Марина просто счастлива с мужем. В финальной сцене картины мы видим счастливые посиделки Марины с мужем, друзьями и детьми.

Мы уже месяц сидим на самоизоляции. Я работаю удаленно, программы, инструкции, звонки… Потихоньку энтузиазм уходит и в субботу я решила устроить себе выходной! Смена деятельности — это же тоже отдых! Поэтому стирка, уборка, готовка и просмотр минисериалов!!!

Днем по телеканалу «Россия» как раз показывали фильм «Ошибка молодости», стала смотреть.
Ошибки случаются у каждого, что-то можно исправить, а что-то так и остается непоправимым.
Как правило, ошибки в виде брошенных детей обычно встречаются у мужчин, но у них есть отмаза: «а я и не знал, что она была беременна», «а я думал, что ребенок не мой». Поведение мне понятно, хотя, и оправдывать таких мужиков не хочется.

В фильме «Ошибка молодости» сценаристы решили зайти с другой стороны: ребенка бросила мать! Вроде, и семья приличная, не пьющая, не гулящая. А вот, видимо, соблюдение приличий и сотворило с ними такую штуку!

Теперь поговорим про главную героиню — Марию. Удивила меня эта дамочка своим деструктивным поведением. Что творит? Ну ладно, пока муж ничего не знал, она шкерилась по углам. А после? Смысл врать? прикидываться больной? бегать по ювелирам? Бред полный! Да и проблема решалась гораздо проще! Но нет! Мама будет искать деньги!

Кстати, если так нужны деньги, то к чему эти походы по салонам красоты, магазинам, съем квартиры? Я, может, чего-то не понимаю? Но когда мне на что-то очень нужны деньги, то я не бегаю по парикмахерским и магазинам…

Снялся в фильме Алексей Барабаш. Обычно он играет отрицательные роли, а тут он меня даже порадовал своим здравомыслием. Единственное, что роль получилась холодная, безэмоциональная.
Колоритные роли получились у властной бабушки и младшей дочки. Они хотя бы вызывали эмоции. С их поступками можно не соглашаться, но они в фильме хотя бы жили!

Что еще не понравилось, так это противопоставление живущих в Москве и в провинции. Можно подумать, в Москве все умные и богатые, а в провинции сплошная нищета.

Рекомендовать не буду!

  • Мой Иви
  • Сериалы
  • Дорамы

Дорамы

Дорамы, Все страны, Все годы

Чарующая Восточная Азия становится ближе и доступнее благодаря популярным дорамам, которые можно смотреть бесплатно в нашем онлайн-кинотеатре на русском языке и в хорошем качестве. Мы собрали для вас лучшие азиатские телехиты, уже покорившие весь мир. Дорамы стали одной из «визитных карточек» Южной Кореи, но в нашей подборке вы также найдете горячие хиты из Японии, Китая, Тайвани. Жанры самые разные, на любой вкус: легкие романтические комедии, захватывающее фэнтези, остросюжетные детективы, триллеры и костюмные постановки в антураже восточного средневековья. В чем же секрет популярности дорам? В увлекательных историях, экзотической красоте и возможности погрузиться в культуру азиатских стран, где многое отличается от наших привычных реалий. Но в то же время многое остается понятным и близким. Из Восточной Азии с любовью – приглашаем прямо сейчас приобщиться к миру затягивающих дорам. На IVI они представлены в качественной русской озвучке Приятного просмотра!

  • Любовь по контракту

    2022, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Истинная красота

    2020, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Императрица Ки

    2014, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Киберкраш: Влюбиться в твою улыбку

    2021-2022, Китай, Дорамы

    1 сезон

    Киберкраш: Влюбиться в твою улыбку

  • Небесный айдол

    2023, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Наша цветущая молодость

    2023, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Силачка До Бон-сун

    2017, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • История девятихвостого лиса

    2020, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

    История девятихвостого лиса

  • Слепцы

    2022, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Мир задолжал мне первую любовь

    2019, Китай, Дорамы

    1 сезон

    Мир задолжал мне первую любовь

  • Покорение дворца Яньси

    2018, Китай, Дорамы

    1 сезон

  • Правда или действие

    2021, Китай, Дорамы

    1 сезон

  • Пентхаус

    2020, Южная Корея, Дорамы

    3 сезона

  • Школа; Фронт (Обязанности после школы)

    2023, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

    Школа; Фронт (Обязанности после школы)

  • Королева Чхорин

    2020, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Мышь

    2021, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Мой сосед – кумихо

    2021, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Добро пожаловать

    2020, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Демон (Бессмертный. Романтическое заклятие)

    2016-2017, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

    Демон (Бессмертный. Романтическое заклятие)

  • Пропавшие: Другая сторона

    2020-2022, Южная Корея, Дорамы

    2 сезона

    Пропавшие: Другая сторона

  • Наследники

    2013, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Приберись получше

    2018, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Потомки солнца

    2016, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Что случилось с секретарем Ким?

    2018, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

    Что случилось с секретарем Ким?

  • Потерянный роман

    2020, Тайвань, Дорамы

    1 сезон

  • Счастье

    2021, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Гора Чири

    2021, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Отель «Дель Луна»

    2019, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

  • Плохой и сумасшедший

    2021, Южная Корея, Дорамы

    1 сезон

‹…› Сначала убивали сценарий. Двенадцать лет его редактировали, заставляли переделывать, обсуждали на редколлегиях и художественных советах, снова заставляли переделывать, консультировались у главного советского киношного начальства, вносили новые поправки, опять обсуждали на редколлегиях главков и… опять запрещали. Потом через год-два очередная киностудия — то Свердловская, то Одесская, то «Мосфильм», то «Ленфильм» — раздобыв сценарий, загорались очередным энтузиазмом «пробить» его в «верхах». Опять делались косметические поправки, опять я выламывал целые куски из биографии главного героя, заменял печальный конец обнадеживающим, но… на одной из двенадцати ступеней редактуры и цензуры, сквозь которые обязан пройти в СССР каждый сценарий, опять находился какой-нибудь бдительный начальник, распознававший, что «что-то в этом сценарии, знаете, не то…»

Так шли годы. Из студента института кинематографии, который носил этот сценарий под мышкой по коридорам студий, я стал пожилым драматургом, автором шести более-менее известных фильмов. И еще один молодой человек подрос за это время. Я имею в виду режиссера Бориса Фрумина. Он тем временем успел окончить школу-десятилетку и поступить во Всесоюзный государственный институт кинематографии, окончить и его, снять две довольно известные в СССР картины — «Дневник директора школы» и «Семейная мелодрама», когда — практически чудом — нам вдруг разрешили делать эту картину.

Разрешили, но тут же, через два месяца после запуска фильма в производство на киностудии «Ленфильм», спохватились и опять стали запрещать. Цензура по имени «Главлит» не дала своей визы на диалоги в будущей картине; Политуправление Советской Армии написало специальный протест в Госкино СССР, требуя изъять из будущего фильма все сцены, связанные с армией; Ленинградский обком партии ежемесячно требовал в Смольный материал фильма, и специальные партийные эмиссары приезжали на студию и смотрели все дубли, все, что снято, и тоже — то запрещали, то требовали переснять, переделать, переписать.

И наконец, когда, несмотря на все эти рогатки, препятствия, запреты и переделки, мы все же закончили картину и начальство увидело ее целиком — режиссера Бориса Фрумина приказом по Госкино СССР лишили права работать в кинематографе, вся редактура «Ленфильма», имевшая отношение к созданию картины, получила по партийному выговору, а директора киностудии — проверенного партийного человека, некогда секретаря одного из ленинградских райкомов партии, — просто сняли с работы. ‹…›

Фильм называется «Ошибки юности». Название очень прямое, чтобы с самого начала просигналить начальству, что речь будет идти о юношеских заблуждениях и что таким образом, вскрывая, мол, отдельные недостатки в поведении отдельных юношей, мы как бы на негативном примере предостережем нашу молодежь от неправильных нравственных поступков. Выслушивая такое объяснение, начальство обычно замыкало лица, хмурилось и проявляло всяческое недовольство, поскольку, разрешая делать эту картину, приходилось признавать уже не только в газетах, но и в кино, что, значит, совершает все-таки советская молодежь ошибки. Нет, не вся молодежь, Боже упаси, не вся, говорили мы, но некоторые, отдельные молодые люди. Двенадцать лет понадобилось, чтобы действительность, волна эгоизма и эгоцентризма, безыдейности и повального молодежного пьянства в СССР заставили советское руководство признать это хотя бы частично, сначала в прессе, а потом вот — допуская к этой теме кинематограф. ‹…›

Я взял за основу самую банальную и даже — не побоюсь сказать — пошлую историю, каких сотни и тысячи. ‹…› Нет в этой истории ничего необычного, она проста и банальна, тысячи таких вот гурьяновых кочуют по советским стройкам, городам и весям, я встречал их повсюду — на Тюменском Севере, и в Хибинах, и в Тольятти, и на якутских алмазных рудниках, и на строительстве киргизских горных электростанций. Но именно эта реальная маета молодежи, ее неосмысленные поиски чего-то другого в советской жизни приобретают в картине характер осмысленности, характер недовольства окружающей жизнью, которая снята была режиссером с неподдельной достоверностью, поскольку все — и армию, и черноморские пляжи, и деревню, и северную стройку, и столичных мебельщиков-грузчиков — он снимал в реальных казармах, деревнях, селах, с реальными солдатами, офицерами, колхозной и заполярной молодежью. И эта реальная советская жизнь во всю ее бытовую явь — с убогими танцами в сельском клубе, кондовыми офицерами в армии, пьянками и мордобоем на ударной стройке и жирным житьем хамеющих столичных мебельщиков, — эта реальная жизнь больше всего привела в ярость кинематографическое начальство. Один из руководителей советского кинематографа сказал, что каждый кадр этой картины порочит советский образ жизни. Тут мне трудно с ним спорить. Реальная советская жизнь, снятая документально, в подлинных, а не киношных казармах советской жизни, действительно «порочит», а точнее, разоблачает тот киношный соцреализм, который подсовывает советский кинематограф западному (да и своему) зрителю в каждой картине.

Кадр из фильма «Ошибки юности». Реж. Борис Фрумин. 1978

Отсюда, из эмиграции, отстранив от себя эту картину во времени, я могу формулировать то, что неосознанно даже для меня таилось в этой картине с момента написания сценария, — там, в нашей советской действительности, нет места цельному одаренному характеру, нет удовлетворения и радости жить. Герой фильма не осознает этого, как не осознавал автор, когда начинал писать просто нравственную одиссею своего героя, но жизнь продвинулась вперед за двенадцать лет, она сама читает в фильмах и книгах то, что ее беспокоит, тревожит, гнетет. И лучше всех, раньше всех это понимает начальство, которое как раз за то и получает зарплату и пайки, чтобы видеть дальше своего народа, увидеть и запретить, спрятать, уничтожить.

‹…› При полном сопротивлении Ленинградского обкома, Политуправления Советской Армии, Главлита и собственного киношного начальства — снять все-таки весь фильм, потратить 500 тысяч государственных рублей — как это удалось? Тут есть одно объяснение. Материал картины, все лирические, семейные, личные сцены сняты режиссером Фруминым с такой подкупающей талантливостью, с таким мастерством, лиризмом, проникновенностью и теплом, что обычно, при каждой очередной проверке работы киногруппы, на каждом просмотре материала фильма во всех инстанциях удавалось в первую очередь показывать эти локальные сцены, прикрываться ими. Замечательно играли актеры — и известные, и неизвестные, это тоже черта дарования режиссера, в его фильмах люди играют самих себя раскованно, а он выбирает из этих сцен только локально-скупые, но крайне выразительные и пронзительно точные детали. Я не знаю, как это пересказать на словах, настоящее кино — как фильмы Тарковского, Феллини, Бунюэля — не пересказывается словами, но вот вам только один пример. Гурьянов уезжает из деревни. Эта сцена снята без единого слова. Два старика — отец и мать Гурьянова — стоят у калитки своего домика и смотрят вслед уходящему от них сыну. Мать в какой-то поддевке, у отца на плечи накинута телогрейка, и он стоит, чуть подавшись вперед и не заслоняя глаз от слепящего летнего солнца. А от них по тропе, по высокой траве, в которой жужжат и летают пчелы, уходит улыбающийся сын, и дворовая собака увязалась за ним, проводила шагов сорок и остановилась, озираясь на родителей, подумала, постояла и побежала к ним назад, к дому. А он все уходит по тропе, оглядывается, улыбается и идет себе прочь в своем солдатском еще мундире…

‹…› Откуда у молодого, двадцативосьмилетнего режиссера, никогда до этого не переживавшего разлук с родителями, такая точная хватка деталей людского поведения — ведь он снял так достоверно и исчерпывающе эту сцену, что не было зрителя, у которого бы не защемило сердце.

Тем и спасали картину, тем и надеялись ее «пробить». Но когда собралась картина в единое целое и проявился главный ее смысл, ничто не помогло — ни талант актеров, ни режиссура. Партийное руководство предпочло не показывать зрителю его реальную жизнь. ‹…›

Тополь Э. Убитый фильм // Новое русское слово. 1979. 23 сентября.
Цит. по: Тополь Э. Игра в кино. М.: АСТ: Астрель. 2011.

Фильм «Ошибка времени» больше похож не на научно-фантастический экшн, а на камерную театральную постановку. Ограниченное место действия, минимум персонажей, зато много диалогов. Временным парадоксам уделено ровно столько времени, сколько нужно, чтобы поверить в реальность сюжетной коллизии — и не больше. Самое интересное происходит не снаружи, а во внутреннем мире героев.

И правда — не так сложно поверить в камеру, которая делает снимки будущего, чем в то, как милые ребята за какую-то неделю превращаются в безжалостных убийц. Поскольку я здесь объясняю смысл, то мне придётся рассказать и о взаимоотношениях героев, и о законах времени во вселенной фильма. Надеюсь, что я смогу ответить на все вопросы, которые могли у вас возникнуть при просмотре.

Что случилось с мистером Беззеридесом?

Мистер Беззеридес экспериментировал со своей камерой и сделал снимок того, что произойдёт через неделю. На снимке он увидел, что на стене соседской гостиной красуется пятно крови, а на диване лежит его шляпа. Учёный решил, что это сцена его убийства. Он отправил снимок на хранение своей коллеге доктору Хайдекер, а сам в спешке придумал план, как избежать смерти. В чём состоял его план, мы так и не узнаем, но для его осуществления мистеру Би понадобилось посетить свою тайную лабораторию. По дороге он обронил шляпу, которую позже найдёт Финн. А в самой лаборатории с учёным произошёл несчастный случай.

Доктор Хайдекер: Ну, по мне очевидно: это торий, радиоактивный газ, видите этот провод? Думаю, он запнулся об него, а с полки упал баллон — прямо на канистру. Это просто несчастный случай, не более. Полагаю, он был в панике, потому что пытался избежать вот этого [показывает фотографию].

Большую часть времени главные герои фильма находятся в заблуждении насчёт того, что случилось с их соседом. В последней записи в своём журнале он упомянул, что со временем не стоит играть — это может привести к печальным последствиям. Поэтому герои полагают, что мистер Би погиб из-за своей попытки вмешаться в природу времени. На самом же деле мистера Би погубила спешка и неосторожность.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Ребята думают, что мистера Би погубили его игры со временем

Почему герои начинают подчиняться камере?

У каждого из героев есть страсть, которая заставляет использовать камеру в своих целях.

Страсть Джаспера — деньги. Он использует камеру, чтобы делать беспроигрышные ставки. Джаспер с самого начала не скрывает свою цель. Он убеждает остальных в том, что нужно скрыть смерть мистера Би, следовать пророческим фотографиям и зарабатывать деньги.

Страсть Финна — творчество, но ему не хватает вдохновения. В начале фильма Джаспер иронизирует над тем, что Финн уже две недели сидит перед пустым холстом. Камера для Финна — это конвейер идей. Поначалу Финн противится предложению Джаспера, так как к деньгам он равнодушен. Но со временем Финн тоже становится зависим от камеры и уже не может создавать картины без подсказок из будущего.

С Кэлли всё немного сложнее. До самой развязки зрителю непонятно, какую выгоду получает Кэлли от взаимодействия с камерой. Мы знаем со слов Джаспера, что Кэлли хочет стать писательницей, а пока работает официанткой. Было бы логично предположить, что Кэлли станет использовать камеру в качестве источника идей, как Финн, или для обогащения, как Джаспер, —тогда она смогла бы бросить работу и заняться литературой. Но девушка этого не делает.

Только в финале становится ясно, что страсть Кэлли — это Финн. Он погружён в творчество и почти не замечает свою девушку. Кэлли использовала камеру для того, чтобы разбудить чувства Финна. Подробнее об этом расскажу ниже.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Страсть Джаспера — деньги

Что не так с отношениями Финна и Кэлли?

Если честно, я далеко не сразу поняла, что Кэлли и Финн встречаются — только после того, как Финн назвал её своей девушкой, а это где-то полчаса от начала фильма. Финн словно спит, а Кэлли пытается его разбудить.

Сравним два высказывания. Когда Кэлли позирует обнажённой, Финн признаётся: «Я как будто только очнулся и понял, что на самом деле находится передо мной» (в оригинале: It needs a moment like this to wake the guy up so he can actually see what’s right in front of him). В финале Кэлли говорит о ночи шарад, когда она занималась любовью с Джаспером рядом со спящим Финном: «Казалось, я специально делала это, чтобы ты нас застал» (в оригинале: It’s almost as if I wanted to get caught, so you would wake up).

Оба раза использован один и тот же глагол — wake up, проснуться, хотя в переводе его оба раза потеряли. Кэлли хочет разбудить Финна, и в конце ей это удаётся. Почти.

«Сегодня ты боролся за нас по-настоящему, как никогда до этого», — восхищённо говорит Кэлли, а Финн всё ещё в ужасе от того, что натворила его девушка. Несколько минут назад она убила Джаспера, но сейчас её волнует только то, что Финн наконец-то её приревновал. Ещё через пару минут она убьёт и Финна, чтобы вернуться в прошлое и скрыть от него свой обман и измены. Да, похоже, из всех страстей этой троицы страсть Кэлли — самая сильная, и в финале девушка практически теряет рассудок из-за неё.

Смысл фильма «Ошибка времени»

На стене не хватает некоторых фотографий — их сняла Кэлли

Зачем Кэлли выстрелила в Финна?

Когда Кэлли нашла камеру, рядом с ней лежала пачка снимков за последнюю неделю: дневных и вечерних. На свежем дневном снимке она увидела своё послание из будущего: «Спрячь дневные фотографии за последнюю неделю». Девушка выполнила указание, а также сняла со стены снимки, на которых она занимается любовью с Джаспером.

Позже ребята замечают, что среди фотографий на стене есть дневные и вечерние. Кэлли небрежно бросает: «Возможно, в последнюю неделю камера была настроена только на один снимок». С этого момента она ведёт двойную игру, о которой Финн и зрители узнают только в финале.

Финн застаёт Кэлли за отправкой посланий в прошлое и расспрашивает обо всём. Кэлли признаётся в своей тайной игре и объясняет, что сделала это для того, чтобы оживить их отношения. Ей кажется, что план удался, но Финн в ужасе. Он хочет уйти и уничтожить машину. Чтобы не дать ему это сделать, Кэлли убивает Финна, а затем пытается изменить прошлое.

Тайная переписка Кэлли из настоящего с Кэлли из будущего дала девушке ложное ощущение власти над временем. Кэлли ни разу не пыталась изменить прошлое, а значит, не может знать наверняка, что это возможно. Тем не менее, в финале она абсолютно уверена, что сможет «отменить» все события последних суток, если поменяет изображение на дневной фотографии.

Но во вселенной фильма это невозможно. Герой может заглянуть в будущее, но изменить прошлое — нет. Кэлли не осознаёт этого, когда стреляет в Финна. Ей движет единственное желание — не дать своему парню уничтожить машину времени. После этого она пишет себе записку: «Не попадись у окна», имея в виду тот момент, когда Финн застал её фотографирующейся с посланиями в прошлое. Если камера сфотографирует записку, Финн в прошлом не узнает её тайны, они не поссорятся и всё будет так, как она хотела.

Оцените глубину иронии: Кэлли пишет «Не попадись у окна», и с этой запиской попадается у окна во второй раз. На этот раз планы девушки нарушает Большой Джо. Он видит кровь на стене, странную записку на стекле и просит разрешения войти. Кэлли спокойно даёт ему увести себя, потому что она уверена: сейчас камера сделает снимок, и в то же мгновение прошлое изменится, а настоящее будет отменено. Но записка, приклеенная на одну полоску скотча, отрывается и падает. Кэлли в ужасе бежит назад, но уже поздно — камера успела сделать снимок. Настоящее неизменно, а Кэлли ждёт тюрьма.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Кэлли попадается у окна с запиской «Не попадись у окна» (Don’t get caught at the window)

Каким законам подчиняется время во вселенной фильма?

Самоисполняющееся пророчество

Во вселенной «Ошибки времени» любой человек может узнать своё будущее, только вот это будущее уже включает в себя последствия того, что герой узнал его заранее. Чтобы понять, как это работает, нужно познакомиться с понятием самоисполняющегося пророчества.

Самоисполняющееся пророчество — это название известного временного парадокса, который заключается в том, что некое предсказание так влияет на действительность, что приводит к своему исполнению. Классический пример самоисполняющегося пророчества — миф об Эдипе.

Оракул предсказал отцу Эдипа, что тот умрёт от руки собственного сына. Поэтому новорождённого мальчика унесли в горы и там бросили. Эдипа подобрал и воспитал пастух. Когда Эдип вырос, он узнал от пифии, что ему на роду написано убить отца и жениться на матери. Думая, что его родители — это пастухи, Эдип ушёл из дома и попал в Фивы, где правил его настоящий отец. Не зная об этом, Эдип убил царя, а позже сам стал правителем Фив, и его мать-царица стала его женой. Выходит, что пророчество заставило отца Эдипа и самого Эдипа принимать такие решения, которые привели к исполнению пророчества.

Все снимки, которые делает камера, с того момента, как они попадают в руки героев — это и есть самоисполняющиеся пророчества. Все решения героев приводят к одному — изображённое на фото обязательно сбывается, вне зависимости от того, пытались ли они повторить ситуацию на фото или избежать её.

Например, когда Джаспер видит в кадре Айвена, он понимает, что у букмекера нет причин приходить к нему домой. Но Джаспер боится отклониться от предсказания и звонит Айвену, чем привлекает к себе лишнее внимание и провоцирует букмекера нанести ему визит.

Обратный пример: мистер Беззеридес пытается предотвратить то, что изображено на фотографии (пятно крови на стене, его шляпа на диване). Но все его действия неизбежно к этому приводят: начиная с того, что мистер Би теряет шляпу (только так она могла оказаться в гостиной у ребят) и заканчивая смертью учёного (иначе соседи не нашли бы камеру).

Смысл фильма «Ошибка времени»

Герои до последнего верят, что отклонение от предсказаний равнозначно смерти. Поэтому Финн сам не верит в то, что ему удастся уехать

Причинно-следственная петля

Причинно-следственная петля — это цепочка событий, в которой причина одновременно является следствием, и найти «самую первую» причину невозможно. Проще всего это понять на примере Финна и его картин. На снимках из будущего Финн видит свои картины уже нарисованными, и ему не приходится придумывать идеи для них. Он просто копирует своё собственное творчество из будущего. Значит, то, что Финн в будущем нарисует картину — это одновременно причина и следствие того, что Финн рисует картину в настоящем. Тогда в какой момент Финн придумал идею картины?.. Этот момент затерян в причинно-следственной петле.

Что означает картина, которую рисует Финн?

Одна из первых картин, которую пишет Финн — спираль, которая льётся из чего-то, напоминающего пивную бутылку. Спираль на картине и рассыпанные по ней числа с циферблата символизируют ход времени в фильме. Бутылка — это намёк на измены Кэлли. В финале она признаётся, что спала с Джаспером, когда напивалась. И в тот момент, когда Финн рисует эту картину, Кэлли целуется с Джаспером, предварительно сделав пару глотков из бутылки.

Что символизируют механические часы в гостиной?

Как мне кажется, часы — это знаковая деталь. Они неизменно появляются на каждой фотографии гостиной и служат своеобразным гарантом порядка. Взглянув на часы, Финн понимает, как нужно закончить картину, и дорисовывает на ней цифры. Часы символизируют линейное движение времени.

Когда Айвен первый раз приходит в дом ребят, он разбивает часы битой. Именно с этого момента начинают портиться отношения героев. Символ линейного времени — механические часы — разбиты, герои попали в спираль, из которой нет выхода. Разбитые часы заменяют электронными, и вместе с ними словно уходит уют из этого дома.

Фильм

Ошибка времени

Time Lapse, США, 2014

О фильме В ролях Отзывы (6)Похожие

Фантастический триллер про фотографии из будущего

Трое друзей — один из которых помешан на собачьих бегах — находят машину, которая печатает фотографии из будущего, и начинают извлекать из этого пользу. Разумеется, как и подобает фантастическому триллеру, последствия не заставляют себя ждать.

Продолжительность1 час 43 минуты

Дата выхода в России3 марта 2016

Возрастное ограничение18+

Самые ожидаемые события

5

Еще одна приятная находка 2014 года в череде камерной и разговорной фантастики про пространственно-временной континуум, которая хорошо смотрится на одной полке с «Патрулем времени» и «Связью». В обычном кондоминиуме проживает трое друзей: любитель тотализаторов и таблеток, художник в творческом кризисе и его подруга, по сути, хичкоковская блондинка. Троицу играют актеры из молодежных ужастиков, которые выглядят как типичные актеры из молодежных ужастиков. Замес начинается с того, что куда-то пропадает сосед-ученый, а в его квартире обнаруживается загадочный агрегат с зеленым свечением. На поверку эта штуковина оказывается гигантским полароидом с функцией машины времени: каждый день в одно и то же время аппарат выдает фотокарточку с запечатленным событием завтрашнего дня. Главные герои решают разбогатеть на этих спойлерных фото, предсказывая результаты тотализатора. Понятное дело, ничем хорошим это не заканчивается. «Тайм Лапс» метит куда-то между «Праймером» и «Окном во двор», но из-за сонливой режиссуры и очарования дебюта попадает куда-то на территорию «Неглубокой могилы» Дэнни Бойла. На самом деле, весь саспенс фильма держится на занятном, но простом как табуретка приеме: что же произойдет с троицей на следующей день после очередной фотки?

9

Неограненный бриллиант. Неожиданно фильм, оцененый везде на «троечку», оказывается, пожалуй, самым интересным и достоверным из виденных мною фильмов о путешествиях во времени.

Снятый бюджетно: три актера в одних и тех же декорациях — фильм постоянно держит в напряжении.

Здесь чувствуется Время. Оно один из полноправных участников действия, могучей волей загоняющее персонажей в страшную колею, затягивающее петлю на шее. Без суеты и спешки, ведь оно закон, его нельзя обмануть.

Из минусов: слабая игра актеров, изредка откровенно картонные сцены.

6«Не играй со временем»

Дебютная камерная драма Брэдли Кинга с неожиданной развязкой. Захватывающая фантастика о парадоксах времени, великолепная идея и неплохое воплощение. Смотрела давно, но и второй раз фильм зашел.
"Ошибка времени" очень напоминает фильм "Неглубокая могила" Денни Бойла (1994)
Синопсис: "Трое молодых людей, два парня и девушка проживают вместе. Они не особо удачливы, но вдруг им выпадает возможность не вполне честным путем получить много денег. Дальше не обходится без криминальных личностей, желающих испортить героям праздник, появляется и полиция, но страшнее всего те перемены, которые происходят с самими молодыми людьми. В каждом оказывается то еще нутро, алчность, злоба, эгоизм и коварство просто прет из казалось бы хороших друзей и добром это не кончится…"©

7

история о вреде фотоаппарата времени для неустоявшейся психики. трое молодых людей могли бы здорово улучшить свой социальный статус, но вместо этого становятся зависимыми от фотографий будущего, неизбежно приближая драматический финал.

5

«Ошибка времени» — тот самый случай, когда фильм мог бы стать шедевром, но чего-то ему для этого не хватило. В центре сюжета трое друзей, которые нашли камеру, направленную на их квартиру. Аппарат ежедневно делает снимки из будущего. Самое очевидное, что приходит в голову героям – извлечь из данного явления материальную выгоду. И вот до этого момента все идет вроде бы складно. А дальше начинаются вопросы. Почему друзья решили что снимки, которые они каждый день забирают, показывают именно завтрашний день? И почему они решили, что им надо искусственно воспроизводить полученные картинки? Нет, этому конечно дается объяснение – бывший владелец камеры оставил сообщение о том что время обманывать нельзя… Но, мне лично это объяснение кажется притянутым за уши. Позже друзья использовали фото из будущего для того чтобы убедиться что они останутся в живых и опасность им (по крайней мере в течение ближайших суток) не грозит. И вот тут очередной вопрос, а что было бы если бы они увидели обратное? Как мы помним изменять будущее тоже нельзя. Замкнутый круг, взрывающий зрителю мозг и что самое обидное взрывы эти холостые.

Фильмы, заигрывающие с переплетением времен – тема опасная. Авторы могут долго и кропотливо возводить сюжетную башню, но она рассыпается в один момент от любой незначительной логической трещины. К сожалению, в «Ошибке времени» таких трещин слишком много для того чтобы картина могла претендовать на сильную фантастику.

Не став фантастикой, фильм мог бы стать потрясающим психологическим триллером и ответить на вопрос, почему этого не случилось уже сложнее. Все исходные ингредиенты были. Три сильных и разных персонажей, каждый со своей мотивацией и характером. Актеры старались, местами играя довольно убедительно. Особенно хорош оказался Джордж Финн в роли Джаспера. За метаморфозами его героя действительно было интересно наблюдать. Даниэль Панабэйкер в своей роли показалась довольно плоской, раскрывшись буквально в паре последних кадров (хотя может и было так задумано). Мэтью О’лири, был неплох, но не более. Его персонаж совершал ряд поступков, которые должны были быть следствием сильных метаморфоз характера, а это актеру показать, к сожалению, в полной мере не удалось.

«Ошибка времени» должна была оказаться фильмом, который хочется и нужно пересматривать, находя каждый раз то, что было не замечено в прошлый, но, к сожалению, при вроде бы лихо завернутой интриге, смотрится он тяжело. Местами настолько тяжело, что хочется перемотать, но ты понимаешь, что этого делать нельзя, так как именно в эту минуту очередной паззл может занять свое место в картинке, и ты упустишь что-то важное смысловое.

Все отзывы

Ошибка времени

Живущие в загородном жилом комплексе трое молодых людей застыли между мечтами и реальной жизнью. Финн утратил вдохновение и вместо рисования занимается мелким ремонтом в квартирах пенсионеров, Келли мечтает писать, но пока работает официанткой в кафе, а грезящий о больших деньгах Джаспер пока больше проигрывает на подпольном тотализаторе. Изменить ситуацию может провидение – в квартире одного из умерших квартирантов комплекса ребята находят странный аппарат, который может делать фотографии из завтрашнего дня. Остается лишь научиться использовать эту машину с пользой, вот только для этого нужно объединиться и действовать вместе, а на деле оказывается, что ни романтические, ни родственные отношения не могут удержать троицу вместе.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Сюжет картины очень похож на содержание одного из эпизодов сериала «Сумеречная зона» – «Самая бесполезная камера». Там грабители антикварного магазина завладели аппаратом, делающим снимки будущего, и тоже использовали его как подсказку для ставок на бегах

Фантазии на тему управления временем, путешествия сквозь годы или способности предвидеть будущее всегда притягивали авторов самого разного калибра как в литературе, так и в кинематографе. Действительно, знать, что случится с тобой завтра, и уметь это знание использовать с умом дорогого стоит, построить на этом можно множество воздушных замков в самых разных жанрах. Нужны лишь качественные идеи и действительно цепляющая формула таинственной способности управления временем.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Актер Джон Рис-Дэвис снялся в двух сценах в роли ученого, создавшего таинственную машину, но оба эпизода были вырезаны из финального монтажа картины. Авторы фильма принесли актеру официальные извинения за этот конфуз прямо в финальных титрах ленты

Надо сразу признать, что у «Ошибки времени» Брэдли Кинга есть чем увлечь зрителя – сценаристы придумали интереснейший способ коммуникации настоящего и будущего. Герои находят аппарат, который делает снимки того места, куда направлен его объектив, но фотографирует не настоящее, а завтрашний день. Как это странное устройство можно использовать в корыстных целях? Персонажи находят способ очень скоро – каждый день они начинают через эти фотографии передавать самим себе из вчерашнего дня результаты актуальных соревнований, что позволяет им делать безошибочные ставки у букмекеров. Примерно тем же способом пытался зарабатывать в прошлом герой Джеймса Франко в «11/22/63», прежде чем утратил записную книжку с подсказками, да и альтернативный Биф из «Назад в будущее 2» «поднялся» именно на этом.

Интересно это сделано? Безусловно. Столь увлекательно играть со временем давно не получалось ни у кого из кинофантастов. Беда кроется в том, что на одной этой формуле, «смотреть сегодня в завтрашний день», далеко не уедешь – картине нужны характеры, конфликт, опасность, развитие отношений в конце концов. Вот тут «Ошибка времени» начинает серьезно буксовать. Нельзя сказать, что Кинг ничего не делает, отнюдь. В сюжет постепенно вводятся и дополнительные правила, например, условие, что фото непременно нужно «повторить», чтобы «угодить» времени, и бандиты, заинтересовавшиеся внезапным даром предсказания у своего не самого удачливого ранее клиента, и боевитая коллега ученого, изобретшего машину. Но все эти линии откровенно смазаны – они ведут к очевидному финалу, толкая героев к ссорам и раздраю, ничуть не заботясь ни о логике, ни о целостности, ни о сюжетных дырах, которые растут с каждой последующей сценой. Результатом этой какофонии становится сколь надуманная, столь и невнятная концовка, которую не спасает даже клиффхэнгер, еще более спорный, чем все происходившее в кадре ранее.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Что ж, это судьба любого фантастического фильма – фанаты жанра разберут его по косточкам, найдут все несоответствия канону, все логические нестыковки и все ошибки сценаристов. Мы же тем временем отметим игру Дэниель Панабэйкер и Мэтью О’Лири, весьма органично вписавшихся в структуру рассказа и потому успешно отработавших все повороты сюжета. Чуть более плоской кажется игра Джорджа Финна, но лишь оттого, что актер старательно изображает плохиша даже там, где это не обязательно. К сожалению, троица эта не сложилась в единую команду, поодиночке в «Ошибке времени» действуют не только персонажи, но и актеры – в некоторых сценах не совпадает даже их эмоциональный настрой. Полагаем, что это в большой степени проблема режиссера, не сумевшего донести свое видение эпизодов до исполнителей.

В итоге зритель получает любопытную картину с цепляющей завязкой, но серьезными проблемами в кульминации и финале, небрежно разыгранную и явно заслуживающую более кропотливого воплощения на экране. Может быть, в будущем из «Ошибки» получится неплохой ремейк?

С 3 марта в кино.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обнаружена ошибка при стирании этого оптического диска
  • О чем песня ошибка навигатора
  • Обнаружена ошибка при попытке отобразить сведения readyboost
  • Обливион выдает ошибку при запуске
  • О чем говорят грамматические ошибки