И так начну с общей информации о возможных ошибках при проблемах с катализатором.
По протоколу OBD-2 и по нижнему датчику кислорода, на самом деле ошибок может быть море, не считая низкой эффективности катализатора(0420,0430).
Если ваши датчики и их проводка в исправном состоянии и не имеет ни скруток, не «гаражных» паек — то обманки будут работать. Но если все же после удаления катализаторов и установки моих обманок возникают проблемы, то необходимо считать ошибки сканером…
Сегодня я постараюсь указать все известные ошибки нижних датчиков кислорода, а так же других ошибках, относящихся к ним.
Некая информация о «sensor»-ах и «bank»-ах.
«sensor» — датчик(те датчик кислорода, те лямбда) №1 — венрхний, №2 — нижний, после катализатора
«bank» — в двух словах, сторона(головка) V-образного или оппозитного двигателя, где находится 1-цилиндр. Если мотор рядный, всегда указывается «bank 1»
Всё это вам будет нужно для «поиска» неисправного датчика.
Ниже предоставлена таблица ошибок, так же на некоторых авто, ошибки вида P0136 могут выглядеть без 2ой цифра слева, те иметь вид P0036.
По датчикам кислорода после катализатора
на V-образных и оппозитных ДВС.
Со стороны 1-го цилиндра(«bank 1»):
P0136-неисправность цепи датчика кислорода датчик 2 банк 1.
P0137-низкое напряжение цепи датчика кислорода 2 банк 1.
P0138-высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 1.
P0139-медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащ./обеднен.
P0140-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 банк 1.
P0141-неисправность цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 1.
P0420-Эффективность системы катализаторов банк 1 ниже допустимого порога.
P0421-Эффективность прогрева катализаторов банк 1 ниже допустимого порога.
P0422-Эффективность главного катализатора банк 1 ниже допустимого порога.
P0423-Эффективность нагревателя катализатора банк 1 ниже допуст. порога.
P0424-Температура нагревателя катализатора банк 1 ниже допустимого порога.
С другой стороны ДВС(«bank 2»):
P0156-неисправность цепи датчика кислорода датчик 2 банк 2
P0157-низкое напряжение цепи датчика кислорода 2 банк 2.
P0158-высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 2.
P0159-медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащ./обеднен.
P0160-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 банк 2.
P0161-неисправность цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 2.
P0430-Эффективность системы катализаторов банк 2 ниже допустимого порога.
P0432-Эффективность главного катализатора банк 2 ниже допустимого порога.
P0433-Эффективность нагревателя катализатора банк 2 ниже допуст. порога.
P0434-Температура нагревателя катализатора банк 2 ниже допустимого порога.
Далее ошибки не относящиеся ни к обманкам вторых лямбда зондов, ни к самим датчикам OS2.
По датчикам кислорода перед катализатором:
P0130-неисправность цепи датчика кислорода 1 (банк 1).
P0131-низкое напряжение цепи датчика кислорода 1 (банк 1).
P0132-высокое напряжение цепи датчика кислорода 1 (банк 1).
P0133-медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащ./обеднен.
P0134-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1).
P0135-неисправность цепи подогрева датчика кислорода 1 (банк 1).
P0142-неисправность цепи датчика кислорода 3 (банк 1).
P0143-низкое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 1).
P0144-высокое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 1).
P0145-медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащ./обеднен.
P0146-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1).
P0147-неисправность цепи подогрева датчика кислорода 3 (банк 1).
P0162-неисправность цепи датчика кислорода 3 (банк 2).
P0163-низкое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 2).
P0164-высокое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 2).
P0165-медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащ./обеднен.
P0166-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2).
P0167-неисправность цепи подогрева датчика кислорода 3 (банк 2).
Ошибки P0420, P0422, P0430, P0432 появляются только при движении авто и временно сбрасываются(до удаления катализатора) отключением клемы АКБ.
Остальные ошибки ведут либо к ремонту проводки, либо к замене указанных ЭБУ датчиков.
Так же при выходе из строя катализатора могут выходить ошибки, о которых можно только гадать, например, пропуски зажигания, ошибки по системам улавливания паров бензина, систем ЕГР и т.д.
Если статья показалась вам нужной и интересной, пожалуйста оставьте комент по ссылке ниже.
Обсуждения и онлайн заказ обманок лямбда зонда тут
Автор статьи Алексей Климаков.
Эта ошибка рано или поздно появляется у многих, после чего народ беглым поиском в гугле находит что проблема в клапане адорбера N80, меняет его и кто-то благополучно ездит по сей день, а кто-то дальше пытается разбираться что к чему. В этой статье я постараюсь описать все возможные исходы в решении этого косяка, и что более важно — опишу методы диагностики, которые в большинстве случаев укажут вам напрямую на необходимый к замене/ремонту элемент.
Поехали:
Ошибки бывают разных подкатегорий и к каждой из них желательно подходить с определенной стороны. Сама категория выглядит вот так:
16825/P0441/001089 — EVAP Emission Control Sys: [значение]
На русском соответственно: 16825 — Система вентиляции топливного бака: [значение]
В списке подкатегорий можно выделить несколько основных:
16825 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности
P0441 — 35-00 — спорадическая (Непостоянно)
P0441 — 008 — снижение пропускной способности
Р0441 — 002 — превышен нижний предел
Р0441 — 001 — превышен верхний предел
Все они могут сопровождаться значением «неверная пропускная способность»
Из симптоматики можно выделить пачку проблем на разных моторах (в том числе и моторах разных производителей, отличных от VAG) которые могут быть например — самопроизвольный отстрел пистолета на заправке до окончания заправки, нестабильная работа на ХХ, присасывание крышки бака к заливной горловине, переобеднение/переобогащение смеси, в свою очередь check engine, повышенный расход и т.п. Это не значит что у вас будут все проблемы из списка (это собсно так же не значит что будет и хотя бы одна — тобишь ошибка может висеть, а симптомов на данном этапе может не быть). Есть так же встроенный в вагком/vcds тест в 070 или 071 группе, здесь я его описывать не буду т.к. разного поколения ваги его могут не поддерживать. Так же есть отличный способ проверки — ведомый поиск неисправностей в VAS PC/ODIS, здесь я так же пропущу часть статьи т.к. если vas5054 у вас есть — вы сами разберетесь, а если нет и захотите купить — до ведомого поиска тут ещё очень далеко)). Вернёмся к основе.
Основных элементов из-за которых могут возникать как указанные выше симптомы, так и ошибки — три:
1. Электромагнитный клапан адсорбера n80 (номер и ревизия могут отличаться в зависимости от года и мотора)
2. Сам адсорбер или некая его составляющая (мокрый уголь, забитый фильтр или клапанок внутри адсорбера)
3. Соединительные элементы системы (патрубки, штуцера, хомуты и т.п.).
Теперь отдельно по каждому из пунктов:
1. Проверка клапана адсорбера n80.
Сначала открываем vcds/васю, идём в блок двигателя, запускаем тест исполнительных механизмов, щёлкаем «далее» до тех пор, пока не будет произведен тест нужного нам n80. Идём к подкапотке и слушаем происходят ли щелчки. Если звук есть — значит напряжение на клапан приходит. Это не значит что клапан исправен!, это значит что проблем в проводке от/до клапана нет. Это был первый этап. Далее необходимо снять патрубок с тонкого штуцера и подуть в него:
Продуваться он не должен т.к. на данный момент напряжение на него не подаётся. При подаче напряжения (либо тестом исполнителей выше, либо напрямую от АКБ) он должен продуваться. Если всё так — значит клапан исправен и претензий к нему быть не должно. Единственное исключение здесь — если ЭБУ не будет подавать на него сигнал при определенных условиях. Это тема другой статьи и здесь описывать что-либо в этой области смысла нет (но и шанс такого расклада стремится к нулю).
2. Проверка адсорбера.
С клапаном всё понятно, переходим к черной коробочке:
Я не буду вдаваться в подробности о принципах его работы т.к. статья при таком раскладе выйдет за пределы адекватных затрат времени по выяснению проблем с ошибками указанными выше. Суть проверки сего элемента в том, что он должен свободно продуваться в оба отверстия:
Воздух должен походить свободно, с небольшим коэффициентом сопротивления. Есть продувается — переходите к третьей части статьи, если не продувается, делаем следующее:
Чаще он не продувается через мелкое отверстие — если у вас так — вам необходимо вынуть фильтр (вынимается руками через отверстие #2):
Затем высыпать некоторую часть угля — приблизительно объёмом с вынутый фильтр. Далее отверткой выдавить пластиковый элемент с мембраной, выглядит вот так:
И попытаться продуть его. Если он не продувается — необходимо найти компрессор и дунуть в него 2 бара (ну или больше если хотите). Косяк в том, что там две сеточки, пыль от угля попадает между ними и его наглухо стопарит. Промыть его не получится (ни wd40, ни карбклинером и т.п.) — только продувать компрессором. Как продули — пробуете дуть ртом — всё ок, ставите на место (защёлкивается в пазы без затруднений), не всё ок — дуете компрессором ещё. После того как сделали что он стал продуваться (или же он продувался без проблем изначально) — дуете в адсорбер без установки этого элемента. Если не продувается — вам придётся высыпать весь уголь из адсорбера и либо сушить его, либо менять на новый уголь.
Высыпаете уголь аккуратно! Во-первых т.к. пыль полетит и вы изгваздаете себя и всё вокруг, во-вторых т.к. уголь в гранулах и превратив его в пыль вы попросту убьёте саму суть работы адсорьера, в-третьих — во второй половине адсорбера находится такой же фильтр, и если его положение вы сдвините — вам придётся вскрывать сию черную коробочку. Рецепт успеха — адсорберы с тазов. Стоят копейки — покупаете, режете, высыпаете уголь, засыпаете в свой, проверяете, ставите назад вынутый ранее фильтр — всё огонь. Фильтр кстати желательно помыть, он будет насквозь засорен пылью, хоть и будет продуваться. Можете мыть, можете дуть компрессором, тут на ваше усмотрение (если будете мыть — высушите перед установкой обязательно).
Если не продувается через большое отверстие — над которым стоит черный круглый клапанок — вам так же придётся повторить процедуру описанную выше по сушке/замене угля. Всё ок, здесь всё сделали (или делать ничего не пришлось), переходим к заключительному этапу:
3. Проверка соединительных элементов системы.
Не смотря на то, что как таковых соединений достаточно много — их проверка тем не менее элементарна. Осматриваете элементы на стыках, на местах соединений с другими патрубками, на местах крепления хомутами и т.п. Например такого плана повреждение:
Даст ошибку и симптомы даже при исправном N80 и самом адсорбере. Суть в том, что бы найти утечку — тобишь создать давление в обе стороны от и до адсорбера — ни где ничего не должно сифонить и продуваться. Система должна быть герметична — проверьте хомуты, быстросъёмы и всю трассу в целом.
Касаемо общей схемы работы стоит отметить, что система вентиляции паров топлива начинает работать только при определенных условиях. Основа этих условий — температура ож более 75 градусов. Соответственно, если вы пытаетесь проверить N80 на вибрацию рукой, дабы понять происходит движение внутри него или нет (что кстати так же не показатель правильной работы N80) — прогрейте авто.
_________________
Несколько дней назад прошел мини ТО по замене фильтров, масла, тормозной жидкости и колодок. Описывать толком нечего — стандартная процедура. Единственное — колодки были стерты почти в 0, ещё километров 100-150 и заорал бы датчик износа))
Поставил пришедший ранее салонный RAF фильтр (описывал здесь), посмотрим как он себя поведет. С разных сторон он кстати и цвета разного и из разных слоев как таковых сделан.
Внутрь как обычно мотюль специфик, фото мотора после года работы на этом масле есть в этой записи, там же и замеры разгона по лоджику.
Ну и фоточка напоследок))
With Game Update 1.12, DayZ introduced new error codes when it comes to the server connection process. This page is dedicated to error codes that will appear in the server browser upon attempt of connection, or disconnect from a server.
General Differentiation between Error Codes
Error codes are split into five sections:
- Header → «Warning»
- Full Error Code → (0x0004007E) → Category: 0004 = ClientKicked → Code: 007E = VE_MISSING_BISIGN — 2-part error code to sort the exact error
- Prefix → «You were kicked off the game» — describes the event that happened
- Message → «Client has a PBO which is missing a .bisign.» — reason for the kick
- Additional Info → «(addons\ai.pbo)» — if applicable, gives detailed information on affected files
Error categories and Codes
0001 — Error when connecting to a server
Error Code | Message |
---|---|
0x00010001 — SERVER_UNREACHABLE | Could not reach the server. |
0x00010002 — ALREADY_CONNECTING | The client is already joining a server. |
0x00010003 — ERROR_MSG_SHOWED | Please confirm the error on screen. |
0x00010004 — INCORRECT_CLIENT_STATE | The client is already connected or is connecting to a server. |
0x00010005 — INVALID_SESSION | Invalid session |
0x00010006 — VERSION_MISMATCH | Your currently installed game version is not compatible with this server. |
0x00010007 — VERSION_MISMATCH_RB | The current game version (client) is not compatible with this server |
0x00010008 — VERSION_MISMATCH_AB | The current game version (client) is not compatible with this server |
0x00010009 — DLC_CHECK_FAILED | This server is running Livonia DLC that is not owned. |
0x0001000A — EMPTY_PASSWORD | Password cannot be empty. |
0x0001000B — PASSWORD | Server is password protected. |
0x0001000C — BE_LICENCE | Server is using BE and it has not yet been agreed to. |
0002 — The server rejected the connection
Error Code | Message |
---|---|
0x00020001 — WRONG_PASSWORD | Cannot join the session. Wrong password entered. |
0x00020002 — WRONG_VERSION | Bad version, server rejected the connection. |
0x00020003 — CONNECT_ERROR | Connecting failed. |
0x00020004 — SESSION_FULL | Maximum number of players has been reached. |
0x00020005 — FILE_PATCHING | The server does not accept the client’s current filePatching setting. |
0x00020006 — ALREADY_CONNECTED | Client is already connected to a server. |
0x00020007 — HOST_ADDRESS | Unable to resolve host address. |
0x00020008 — NET_CHANNEL | Client failed to create NetChannel to the server. |
0x00020009 — CONNECT | Connecting failed. |
0x0002000A — REQUEST_PLAYER | Failed to request player. |
0x0002000B — CREATE_PLAYER | Failed to create player. |
0x0002000C — TIMEOUT | Timed out, no response from server. |
0x0002000D — UID | Server failed to find Player UID. |
0x0002000E — NET_CHANNEL_SERVER | Server failed to create NetChannel to client. |
0x0002000F — ACTIVATE | Server failed to activate session. |
0x00020010 — SERVER_LOCKED | This server is currently locked. |
0x00020011 — SERVER_SHUTDOWN | Server is shutting down. |
0x00020012 — BUILD_SMALLER | Client is an older build than the server.
Please update your game. |
0x00020013 — BUILD_GREATER | Client is a newer build than the server.
Please wait until server is updated. |
0x00020014 — VERSION_SMALLER | Client is an older version than the server.
Please update your game. |
0x00020015 — VERSION_GREATER | Client is a newer version than the server.
Please wait until server is updated. |
0x00020016 — EQUAL_MOD | Server and client do not have equal mods while server enforces it. |
0x00020017 — CLIENT_DIAG | Client is using Diag exe while server is not. |
0x00020018 — SERVER_DIAG | Server is using Diag exe while client is not. |
0003 — Connection errors trown from script-side
Error code | Message |
---|---|
0x00030001 — ALREADY_CONNECTING | Already joining a server. Do you want to cancel connecting? |
0x00030002 — ALREADY_CONNECTING_THIS | Already connecting to this server. Please wait. |
0004 — The client was kicked from the server
Short | Error code | Message |
---|---|---|
1 | 0x00040001 — SERVER_EXIT | Server is exiting and therefore attempting to kick all players to save them properly before completely terminating the program. |
2 | 0x00040002 — KICK_ALL_ADMIN | Admin kicked all (RCON) |
3 | 0x00040003 — KICK_ALL_SERVER | Server kicked all |
4 | 0x00040004 — TIMEOUT | Players network timed out |
5 | 0x00040005 — LOGOUT | Player logged out (does not need a message as it is not an «error» |
6 | 0x00040006 — KICK | Generic kick |
7 | 0x00040007 — BAN | Player was banned |
8 | 0x00040008 — PING | Server has a ping limit and player went over it |
9 | 0x00040009 — MODIFIED_DATA | Player has modified data or has a corrupted install |
10 | 0x0004000A — UNSTABLE_NETWORK | Unstable connection |
11 | 0x0004000B — SERVER_SHUTDOWN | Shutdown message from messages.xml reached 1 minute and is saving, kicking player and locking down the server to properly shut down |
12 | 0x0004000C — NOT_WHITELISTED | Player is not present in whitelist.txt |
13 | 0x0004000D — NO_IDENTITY | No identity was received, so server could not finish creating identity |
14 | 0x0004000E — INVALID_UID | Player id is invalid (either «ERROR» or empty) |
15 | 0x0004000F — BANK_COUNT | Player amount of banks changed while playing |
16 | 0x00040010 — ADMIN_KICK | Player was kicked by admin through RCON |
17 | 0x00040011 — INVALID_ID | Player ID is not valid |
LoginMachine Kicks (0x0030) |
||
48 | 0x00040030 — LOGIN_MACHINE_ERROR | Generic LoginMachine error (fallback) |
49 | 0x00040031 — PLAYER_STATE_TIMEOUT | Player spent too much time in one state of the LoginMachine |
50 | 0x00040032 — IDENTITY_NOT_CREATED | Player was assigned but identity was not yet created |
51 | 0x00040033 — DUPLICATE_UID | Player tried to log in while not being logged out yet |
52 | 0x00040034 — DB_PING_RESPONSE | Unknown/unexpected database response |
53 | 0x00040035 — DB_IDENTITY | Identity not found |
54 | 0x00040036 — DB_TIMEOUT | Database connection timed out |
55 | 0x00040037 — DB_BAD_VERSION | Unsupported version of character data |
56 | 0x00040038 — DB_ERROR | Database error |
57 | 0x00040039 — DB_APP_ERROR | Something went wrong on server |
58 | 0x0004003A — DB_APP_EXIT | Application is exiting |
59 | 0x0004003B — DB_BAD_DATA | Character data check failed
The max amounts of attempts is controlled by server config «shardInitRetryCount» |
60 | 0x0004003C — DB_GET_RESPONSE | Unknown/unexpected database response |
61 | 0x0004003D — NO_PLAYER | Player was not created on server |
62 | 0x0004003E — CREATE_NEW_CLIENT | Creating of the client with a new character failed |
63 | 0x0004003F — CREATE_LOADED_CHAR | Creating the existing character failed |
64 | 0x00040040 — LOAD_LOADED_CHAR | Loading the existing character failed |
65 | 0x00040041 — NO_NETWORK_INFO | Network info for player not found |
66 | 0x00040042 — CREATE_READY_CLIENT | Creating of the client with loaded character failed |
67 | 0x00040043 — RECONNECT_INFO | No info for reconnecting character |
68 | 0x00040044 — RECONNECT_IDENTITY | No identity for reconnecting character |
69 | 0x00040045 — RECONNECT_CHAR | No character for reconnecting character |
RespawnMachine Kicks (0x0050) |
||
70 | 0x00040050 — INIT_RESPAWN_IDENTITY | No identity when initializing respawn |
71 | 0x00040051 — RESPAWN_IDENTITY | No identity when respawning |
72 | 0x00040052 — NEW_RESPAWN_NETWORK | No network info when respawning |
73 | 0x00040053 — NEW_RESPAWN_IDENTITY | No identity when respawning |
74 | 0x00040054 — NEW_RESPAWN_INFO | No info when respawning |
75 | 0x00040055 — RESPAWN_NEW_CLIENT | Creating of client with new respawned character failed |
PlayerVerification Kicks (0x0060) |
||
96 | 0x00040060 — PLAYER_VERIFICATION | Generic PlayerVerification error (fallback) |
97 | 0x00040061 — NO_INFO | No player info |
98 | 0x00040062 — BROKEN_DATA | Data could not be verified because it is corrupt |
VerificationError (0x0070) |
||
112 | 0x00040070 — VERIFICATION_ERROR | Should never appear unless: see notes |
113 | 0x00040071 — VE_UNKNOWN | Generic Verification error (fallback) |
114 | 0x00040072 — VE_DECOMPRESS | Data received by Server is corrupted |
115 | 0x00040073 — VE_MISSING_MOD | Client is missing a mod which is on Server |
116 | 0x00040074 — VE_EXTRA_MOD | Client has a mod which is not on Server |
117 | 0x00040075 — VE_CLIENT_CORRUPT | Client installation is corrupt |
118 | 0x00040076 — VE_SERVER_CORRUPT | Server installation is corrupt |
119 | 0x00040077 — VE_UNEXPECTED_MOD_PBO | Client has a PBO which is not part of Server |
120 | 0x00040078 — VE_UM_ROGUE_PBO | Client has a PBO which is not part of Server |
121 | 0x00040079 — VE_UM_CLIENT_UPDATED | Extra PBO most likely because Client has a newer version of mod |
122 | 0x0004007A — VE_UM_SERVER_UPDATED | Extra PBO most likely because Server has a newer version of mod |
123 | 0x0004007B — VE_UNEXPECTED_SOURCE | The source of the Extra PBO could not be determined |
124 | 0x0004007C — VE_PATCHED_PBO | Client has a patched PBO |
125 | 0x0004007D — VE_INTEGRITY | Client has a corrupted or modified file |
126 | 0x0004007E — VE_MISSING_BISIGN | Client has a PBO which is missing a .bisign |
127 | 0x0004007F — VE_MISSING_PBO | Missing PBO |
128 | 0x00040080 — VE_M_ROGUE_PBO | Missing PBO from unknown origins |
129 | 0x00040081 — VE_M_CLIENT_UPDATED | Missing PBO most likely because Client has a newer version of mod |
130 | 0x00040082 — VE_M_SERVER_UPDATED | Missing PBO most likely because Server has a newer version of mod |
131 | 0x00040083 — VE_M_SERVER_CORRUPT | Server installation is corrupt |
132 | 0x00040084 — VE_M_CLIENT_CORRUPT | Client installation is corrupt |
133 | 0x00040085 — VE_M_UNEXPECTED_SOURCE | The source of the Missing PBO could not be determined |
PBO Mismatch (0x0090) |
||
144 | 0x00040090 — PBO_MISMATCH | Server and Client are using different PBO. |
145 | 0x00040091 — PBO_VERSION_MISMATCH | Server and Client are using different PBO versions. |
146 | 0x00040092 — PBO_CLIENT_UPDATED | Client has a more recent version. |
147 | 0x00040093 — PBO_SERVER_UPDATED | Server has a more recent version. |
AuthError Kicks (0x00A0) |
||
160 | 0x000400A0 — AUTH_ERROR | Generic AuthError error (fallback) |
161 | 0x000400A1 — AUTH_NO_USER | The user was not found on the Server |
Steam Validate (0x00B0) |
||
176 | 0x000400B0 — AUTH_INVALID_STEAM_VALIDATE | Generic error (fallback) |
177 | 0x000400B1 — AUTH_NO_SERVER | Server is not initialized properly. |
178 | 0x000400B2 — AUTH_INVALID_TICKET | Ticket is not valid. |
179 | 0x000400B3 — AUTH_DUPLICATE_REQUEST | A ticket has already been submitted for this steamID. |
180 | 0x000400B4 — AUTH_INVALID_VERSION | Ticket is from an incompatible interface version. |
181 | 0x000400B5- AUTH_GAME_MISMATCH | Ticket is not for this game. |
182 | 0x000400B6 — AUTH_EXPIRED_TICKET | Ticket has expired. |
Steam OnValidate (0x00C0) |
||
192 | 0x000400C0 — AUTH_INVALID_STEAM_ONVALIDATE | Generic error (fallback) |
193 | 0x000400C1 — AUTH_USER_NOT_CONNECTED | The user in question is not connected to steam. |
194 | 0x000400C2 — AUTH_LICENCE | The license has expired. |
195 | 0x000400C3 — AUTH_SERVICE_BAN | The user is VAC banned for this game. |
196 | 0x000400C4 — AUTH_LOGGED_IN_ELSEWHERE | The user account has logged in elsewhere and the session containing the game instance has been disconnected. |
197 | 0x000400C5 — AUTH_TIMEOUT | VAC has been unable to perform anti-cheat checks on this user. |
198 | 0x000400C6 — AUTH_CANCELED | The ticket has been canceled by the issuer. |
199 | 0x000400C7 — AUTH_ALREADY_USED | This ticket has already been used, it is not valid. |
200 | 0x000400C8 — AUTH_TICKET_INVALID | This ticket is not from a user instance currently connected to steam. |
201 | 0x000400C9 — AUTH_PUBLISHER_BAN | The user is banned for this game. The ban came via the web api and not VAC. |
Bios Validate (0x00D0) |
||
208 | 0x000400D0 — AUTH_INVALID_BIOS_VALIDATE | Generic error (fallback) |
209 | 0x000400D1 — AUTH_BIOS_REQUEST_CREATE | Failed to create the request to authenticate user. |
210 | 0x000400D2 — AUTH_BIOS_REQUEST_SEND | Failed to send the request to authenticate user. |
211 | 0x000400D3 — AUTH_BIOS_REQUEST_WAIT | Failed to receive authentication response. |
212 | 0x000400D4 — AUTH_UNKNOWN_BIOS_VALIDATE | Unknown error |
Bios OnValidate (0x00E0) |
||
224 | 0x000400E0 — AUTH_INVALID_BIOS_ONVALIDATE | Generic error (fallback) |
225 | 0x000400E1 — AUTH_BIOS_WRONG_RESPONSE | Unexpected response data. |
226 | 0x000400E2 — AUTH_UNKNOWN_BIOS_ONVALIDATE | Unknown error |
BattlEye Kicks (0x00F0) |
||
240 | 0x000400F0 — BATTLEYE | Kick administred by BattlEye (Can also be Admin Kick) |
15 сообщений на предыдущей странице | |
Рег.: 26.05.2008 |
KiP@RiS |
Рег.: 28.07.2005 |
Samson:
или трубки как всегда пережаты что вы все к этому клапану пристали мышь вездеходная |
Рег.: 11.09.2007 |
Samson Трубки вряд ли пережмутся, толстые они и дубовые. Хотя бывает всякое. |
Рег.: 26.05.2008 |
Как оказалось клапан тут вообще не причём! Оказалось, что трубка, которая шла от клапана к дроссельному узлу, к штуцеру продувки адсорбера к этому штуцеру была вообще не подключена! А была она заглушена на конце винтом на 8, засунута между других трубок, где благополучно и затерялась. К штуцеру также был подключен огрызок трубки, см 10 и тоже был заглушен. Первый раз я всё это не заметил, да и не смотрел особо в общем-то. Зато хотел бы посмотреть на того, кто мою машину собирал |
Рег.: 19.08.2009 |
Azazel:
Не смертельно. Можно забить, а можно сменить прошивку контроллера. У меня с прошивкой b120er16 эта ошибка каждый день вылезала, с новой прошивкой b120er19 её нет. Глюк прошивки ИМХО. Сказанное относится к BOSCH M7.9.7+ E2 |
Рег.: 11.09.2007 |
Azazel |
Рег.: 07.12.2007 |
Та же ошибка вылазила постоянно особенно в пробках всегда. Поменял клапан в адсорбере и вот уже полгода не вылазит. Только клапан отдельно еле нашёл, он идёт для 2112 под ЕВРО 2 другие не подходят. Хотя нужно посмотреть сначало какой стоит. |
Рег.: 19.08.2009 |
Мне замена клапана не помогла. Не помогло и снятие/заглушка шлангов адсорбера во всех возможных комбинациях. Старый «неисправный» клапан вернул на место, перепрошил контроллер на b120er19 и этой ошибки не стало, также как и перестало колбасить на ХХ. b120er16 — довольно известное среди сервисменов глюкалово. |
Рег.: 04.02.2009 |
некорректный расход воздуха через КПА часто возникает по причина брака самого адсорбера (сужу по приорам) если при изготовление в полость сопрягаемую с кпа попадает чутьчуть угольной крошки эта крошка выводит из строя кпа меняется все в сборе и бочонок и клапан (если перевернуть адсорбер и высыплется хоть пять соринок черных то все…) у мну адсорбер выкинут почти сразуже |
Рег.: 16.09.2008 |
KiP@RiS:
А сложно его самому поменять? Я тут узнал, что вроде на нивах 21214 есть клапаны двух типов — от 12 я так понял и 4 что-ли… |
Рег.: 24.04.2006 |
Задумался о переносе клапана адсорбера, что бы не стучал, а то на ШН он стоит прямо на моторном щите(адсорбер), и напрягает. RANGE ROVER M57 — правильная нива:) |
Рег.: 08.06.2007 |
Нормально закрыт. Открывается периодически частотой, не помню, герц 15. |
Рег.: 24.04.2006 |
Shplint RANGE ROVER M57 — правильная нива:) |
Рег.: 16.09.2008 |
Всем добрый вечер! Поменял клапан адсорбера, поездил день — под вечер опять ошибка — 0441. Адсорбер |
Рег.: 08.06.2007 |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426
Одна из самых популярных ошибок при срабатывании индикатора Check Engine на приборной панели автомобилей Chevrolet Cobalt и Ravon R4. Если обратиться к расшифровке, то мы можем увидеть её причиной появления бедную смесь. Если не вдаваться в подробности, то под этим термином подразумевается превышение количества воздуха на определенное количество бензина в топливной смеси. Причин для «подсоса» лишнего воздуха предостаточно, но на наших автомобилях узбекского производства можно сразу же сузить круг поиска до проверки работоспособности клапана адсорбера.
Причина и признаки
На протяжении полугода бортовой компьютер HobDrive на моей магнитоле частенько предупреждал о превышении порога долгосрочной топливной коррекции:
На фотографии выше значение уже запредельное, на момент первых звоночков оно было в пределах 10-15%, потому обходилось без срабатывания Check Engine. Я же в свою очередь игнорировал это, ибо как говорится «на скорость не влияет«. И действительно, если обратиться к графикам этого параметра (как правило, в диагностических программах зовется LTFT), то можно обратить внимание, что подсос воздуха изменяет пропорцию топливной смеси лишь на холостом ходу, а под нагрузкой процент коррекции снижается и его последствия становятся менее заметными.
По-хорошему, значения этого параметра должны быть в пределах нуля с небольшой погрешностью. Конкретно на кобальтах и Р4 равонах уже с завода коррекция могла уходить в сторону процентов эдак на 5. Для понимания, ошибка P0171 срабатывает лишь при достижении значения долгосрочной коррекции значения в 30%, которое и является максимальным. Ездить автомобиль, конечно, не перестанет, но на свечах начнет образовываться белый налёт от бедной смеси и возникает риск перегрева локальных участков двигателя, вплоть до прогара клапанов. Из косвенных признаков: нестабильные обороты и вибрация, потеря мощности и повышенный расход топлива.
Иными словами, если ваш автомобиль относительно новый, и «чек» вылез на пробеге 30-40-50 тыс. км без звуков явного подсоса воздуха под капотом, то первым делом проверяем клапан адсорбера.
Как снять клапан адсорбера
Особой сложности на Chevrolet Cobalt и Ravon R4 эта процедура не вызывает. Да, на некоторых автомобилях данный клапан расположен снаружи и в принципе никакого демонтажа не требуется, но всё равно — 15 минут не такое уж большое время, которое стоит беречь и продолжать ездить с неправильной смесью.
Из инструментов понадобятся:
- Бита Torx T-25;
- Головка на 10;
- Отвертка с прямым шлицем (плоская, минусовая — в простонародье).
Для доступа к клапана придётся демонтировать воздушный фильтр вместе с коробом, гофру воздуховод впускной системы и дроссельную заслонку.
Отворачиваем два самореза с шапкой торкс (звездочка) крышки короба воздушного фильтра:
И снимаем крышку:
Для удобства можно шлицевой отверткой ослабить хомут на воздуховоде и отложить крышку в сторону. Далее извлекаем воздушный фильтр и простым вытягиванием на себя и в право к двигателю нижнюю часть корпуса короба:
Воспользуясь случаем чистим её от песка и прочего мусора и откладываем в сторону. Далее нас интересует дроссельная заслонка. Ослабляем хомут на воздуховоде впуска со стороны дросселя и снимаем его. Дабы не проверять на прочность защелки фишек проводки на датчиках и «крокодильчики» для крепления патрубков просто откладываем его в сторону и получаем доступ к заслонке:
Обнаруживаем достаточно грязную заслонку и приступаем к её демонтажу. Делается это элементарно, нужно открутить четыре болта головкой на десять:
Фишку проще отсоединить после, ибо с первого раза не сразу понятно как правильно это сделать не сломав её. Хотя те, кто уже менял свечи с таким типом защелки сталкивались и прекрасно знают как с ней совладать
К сожалению, заснять алгоритм её отщелкивания забыл, попробую показать на фотографии:
Вытягиваем красный язычок на себя простым движением пальца и затем нужно с другой от него стороны (зеленая стрелочка) подлезть шлицевой отверткой и нажать на рычажок защелки. Попасть удастся не с первого раза, но если сделать всё правильно, то штекер без какого-либо усилия отсоединится.
Не забываем заткнуть чистой тряпкой впуск и переходим к нашему злополучному клапану адсорбера. На фотографии выше его можно увидеть прям за зеленой стрелочкой. К нему подходит патрубок от адсорбера и фишка с двумя проводами. Там же находится один единственный болт крепления с головкой на 10, откручиваем его и без фанатизма вытаскиваем клапан из двигателя. Если переусердствовать, можно потерять зеленую шайбу-прокладку, которую неизвестно чем потом заменить.
Отключаем фишку и патрубок. И если с фишкой проводки проблем не возникнет, то для снятия патрубка придется извлечь два «крокодильчика» белого и зеленого цветов. Для их снятия нужно одновременно поддевать их концы отвертками и вытаскивать из зажима. При этом сохраняем аккуратность и стараемся их не потерять. Есть мнение, что крокодилы снимать не нужно, а достаточно просто нажимать на них сверху и одновременно вытаскивать патрубок.
Наступил долгожданный момент истины — проверка клапана на работоспособность. Не отходя от капота сделать это можно элементарно — попробовать продуть его ртом. Клапан является нормально закрытым, то есть без напряжения на соленоиде он не должен пропускать через себя воздух. Если продувается в обе стороны, то вот и причина нашей бедной смеси. Двигатель тянет воздух из бака через адсорбер. Но есть куда более худший вариант событий — когда клапан клинит в закрытом положении. Это ведет к сплющиванию топливного бака, а предпосылками будут посторонние звуки со стороны заливной горловины даже после остановки двигателя.
В моем случае соленоид клапана работал, если подать на него частотный ток то характерный стрекот будет услышан. Да и без демонтажа с автомобиля этот звук является самым громким среди всей симфонии подкапотного пространства. Спутать его работу с чьей-либо еще трудно. Для пущей уверенности на заведенном двигателе с температурой выше 50 градусов по цельсию (на меньшей он не включается) достаточно приложить палец к патрубку от клапана к адсорберу и по прерывистой вибрации будет ясно, что он работает.
Но то, что электрическая составляющая клапана в порядке не значит, что механическая так же выполняет свою функцию. Мембрана банально рвётся и независимо от состояния соленоида просто пропускает через себя воздух. В ситуациях, когда клапан именно заклинил, а не порвалась мембрана, можно попытаться шаманством ненадолго его оживить. На драйве один обыватель залил внутрь него кипяток и в итоге слил пыль от угля, которым наполнен адсорбер и тем самым расклинил клапан.
В моем случае пациент мертв и был заказан новый клапан по коду 96985666. Как всегда сказалась низкая популярность нашего автомобиля на цене этой запчасти. Еще в ноябре 2020 года судя по сообщениям людей они тратили на него не больше двух тысяч. Да, оригинал, но за кусок пластмассы с электромагнитом внутри как-то многовато, учитывая что я в апреле 2021 года отдал за него 3400₽.
Найден аналог из Китая (AliExpress), который 100% подходит на наши автомобили (судя по отзывам). Заказать можно по ссылке: https://aliexpress.ru/item/1005002587183630.html
Информация ниже (перечеркнутая) про аналог больше не является актуальной.
На других автомобилях GM применяется визуально похожий клапан, но на просторах интернета не удалось найти отзывов по его реальной применимости вместо нашего. Код — 55593172, цена 800₽ при заказе из Китая и 2000₽ в оффлайн магазинах:
По фотографии явно видно, что разъем отличается, но возможно всё таки найдется желающий и рискнет его заказать с последующей пробой на кобальтах, ибо подобный прецедент выручил бы многих владельцев нашего автомобиля, избавив от переплаты за оригинальный клапан. Вот его размеры, как вариант сравнить с оригинальным перед заказом:
А как временная мера в ожидании получения заказа с новым клапаном я просто заглушил старый:
И на патрубок от адсорбера нацепил обычный топливный фильтр чтобы он не висел в открытую и не тянул в себя грязь. Глушить целлофановым пакетом как делают некоторые побоялся, ибо получится тот же эффект как и при заклинившем в закрытом положении клапане — бак начнет сжиматься от вакуума.
В итоге получаем заказанный оригинальный клапан:
Убеждаемся, что отличий с умершим клапаном нет:
И устанавливаем это всё добро взамен временно заглушенного:
Результат замены клапана
Собрал всё это дело обратно и эффект не заставил себя ждать — ошибка исчезла при первом же запуске, а топливная коррекция вернулась в стабильный ноль:
Причем эффект не только на приборной панели и в диагностических программах, а и непосредственно в работе ДВС — находясь в салоне стало трудно понять по ощущениям, заведен ли двигатель. Вибрации пропали абсолютно. И мощность пришла в порядок, пропало ощущение что автомобиль при ускорении кто-то тянет за задницу.