Ночь ошибок красноярск

Положительный,
рекомендую

Достоинства:
Оригинальная переработка старого произведения, хорошая музыка, отличный юмор
Недостатки:
не обнаружено;
К счастью, я живу в городе, где можно выбрать спектакль на любой вкус: начиная от балета и закачивая мюзиклами так что поход на спектакль «Ночь ошибок» в театр им. Пушкина стал не случайным — о нем я слышала много хороших отзывов от друзей.
Итак, сам спектакль поставлен на основе фарса «Ночь ошибок» Голдсмита, который был написан в 1773 году. В результате творческой работы режиссера и актеров над этим произведением, на сцене появилась очень оригинальная постановка: персонажи колоритны донельзя, в качестве музыкального сопровождения песни «Красных Элвисов» и «Мумий Тролль», да и по ходу спектакля полно забавных шуточек :)
В целом, «Ночь ошибок» — замечательный комедийный спектакль, который будет интересен любителям оригинальных комедий положений!

Олегу Рыбкину никак не удается хорошо показаться в Москве. Фестиваль «Золотая маска», с упорством из года в год привозящая его лучшие работы на столичный фестиваль, словно бы мстит за что-то режиссеру: московские показы кажутся скомканными, недоваренными. А в родных стенах, в Красноярской драме, Рыбкин чувствует себя превосходно. «Ночь ошибок» Олега Рыбкина – пример того, как, не чистоплюйствуя, театр может сделаться автором современного, стильного, сексуального шоу и при этом перед зрителем не лебезить.

Занавес в «Ночи ошибок» – это разноцветная пластинка огромных размеров. «Крутятся диски» – вот интонация спектакля, где действие пьесы Оливера Голдсмита из галантного века переносится в Англию начала 1980-х – в самый момент смены моды, когда на смену нигистилическому яростному панк-року приходит поколение диско 1980-х, ярких, цветастых, синтетических красок. У Олега Рыбкина и художника Ильи Кутянского на сцене – цветной обморок, мультипликационная галлюцинация. Цветастые, радужные, флюоресцентные, резкие цвета – на полу, на потолке, в одежде сцены, в костюмах. Здесь танцуют бешеные ядреные танцы, здесь бесконечен флирт, здесь не прекращается дух дискотеки как мятежно-бессонного состояния духа.

Спектакль «Ночь ошибок» вышел задолго до фильма «Стиляги» и предвосхитил, уловил главную эстетическую тенденцию эпохи. Кричащий, ядовитый, сексуально-дерзкий стиль передает мир в состоянии «гламурной революции» – долой уныние и серость, да здравствует взрыв цвета, фруктовая мешанина. Театральное искусство совершенно иначе и тоньше реагирует на запросы времени. Кислотность, наркотическая цветастость, радужная галлюцинация у Рыбкина – это прощальное сияние эпохи, последняя вспышка красоты и веселости. В ритме диско под воздействием психотропных веществ прожигается никому не нужная жизнь, хрупкая, бессмысленно-дерзкая. В этих ярких красках – никому не адресованный, лишенный смысла вызов. Вызов к смерти и катастрофе, которая надвигается на нас, как сумасшедший с бритвой.

Театр не оставляет ни строчки от оригинальной пьесы сентименталиста Голдсмита – пьеса стала только поводом для игры. Все, кто читает пьесу сегодня, спотыкаются о текст, признают его унылым и неэнергичным, полным канцеляризмов и чопорности. Таков советский перевод, стерилизованный, обезжиренный. Театр проделал огромную работу. Не столько над текстом, сколько над интонацией спектакля-шоу. Это буквально какой-то новый подход к зрительскому театру. Такой театр бытует в России исключительно в формате искрометной французской комедии. И эта искрометность, так или иначе, – наследие коммерческого искусства советской эпохи, где русские актеры водевильно изображают западную жизнь. Здесь же, в «Ночи ошибок», шутки про тещу и суп сменились хулиганским, дерзким, сексуальным юмором на грани фола, за границами добра и зла. Олег Рыбкин сделал шоу не для одиноких женщин после сорока, а для аудитории активной и современной, чувствующей стиль.

Несоответствие идеи спектакля и текста Голдсмита – только кажущееся. Рыбкин сохраняет главный конфликт: старомодное – молодежное. Тема старого Хастингса – отмирающий английский стиль, чопорный, церемониальный заменяется свободой и раскованностью, развязной флиртующей манерой. Это стремительное наступление, атака молодежи, отвоевывание территории у старой культуры. Спектакль демонстрирует и пользу, и агрессию этой экспансии. Потому что свобода – это опция в рамках законов моды. Рыбкин говорит об иллюзорности современной свободы, ее фетише, манящем пустотой. Когда-то Василий Розанов говорил о конфликте Чацкого и Фамусова, как о конфликте разной моды: одному нравится арбуз, другому – свиной хрящик. Так и здесь сын чопорного отца и главный хулиган пьесы Тони Ламкин выглядит английским панком, этаким Джонни Роттеном из «Sex pistols». Но такая альтернатива становится не сопротивлением, а приспособлением, одной из сторон гламура. Что панки, что диско, что старомодные стариканы – одна и та же круглосуточная тусовка, из которой нет и не может быть выхода.

Ну, скажем прямо, я не большой театрал. Так, изредка. Однако последнее время стала ходить чаще, так как кино разочаровывает все сильнее и сильнее — смотреть практически нечего… Да и распространители билетов не дремлют, приходят прямо на работу, приглашают, рассказывают. В целом репертуар неплох… Довольно много спектаклей что я посмотрела за последний год мне понравились. Не так чтобы прямо хотелось пересмотреть (как это у меня бывает с фильмами) но очень достойно — и держали интерес, и вызывали сопереживание и наслаждение живой актерской игрой… «Трамвай желание», например или «Пули над Бродвеем» — прекрасные спектакли, масса удовольствия. Мне даже «Темные аллеи» понравился, хотя режиссура довольно спорная там. Все таки когда начинают со сцены читать художественный текст с описанием прекрасной ночи – это не сеть гуд… Это же другой жанр – спектакль – расскажите историю, оживите персонажей, про природу пусть декоратор думает. Но это отдельные недочеты, в целом и Аллеи неплохи на мой вкус оказались.
Но вот это вот я даже не знаю, что и сказать. Ничто не предвещало… Рекламировался спектакль как веселый, с отличной музыкой, жизнерадостный и прочее.
Я ушла после первого акта, смотреть этот местный шЫдевр не было никаких сил. Бред подобного уровня, если попадается по телеку выключается на 3 минуте. Тут пришлось досидеть до конца, неудобно людям мешать… Смесь цирка и «Дома 2». Псевдо англичане шутят английским псевдоюмором. Не знаю, что там было в оригинальном тексте — но уровень… ага. Выходит типа англичанин, владелец дома и говорит слуге в ливрее «Скотч» (в смысле, а нукась, любезный, принеси нам бутыльмасик). Лакей достает из кармана липкую ленту, отрывает полосу и докладывает «Скотч, сэр!». Это смешно, да?
Ни один персонаж не вызвал ни интереса, ни сочувствия, ни сопереживания. Молодящаяся тупая бабец, мамашка 18 летника женишка. Сам женишок – инфантильный панк, его сестрица –желающая выйти взамуж… (о, это вообще скукота невыносимая…) папик с дочей-оторвой… и парочка заезжих лондонцев, которых встречают как типа приехали эти маасквичи из своей Маасквы в Конотоп… Это тоже как бы должно быть смешно.
Жуть короче. Культурный шок.
Пожалуй, следующий мой культурный поход будет только в новом сезоне…
Хотя уже купила билеты на «Похороните меня за плинтусом»… говорят интересно. Ну посмотрим-посмотрим…

16.05.2008

Под занавес сезона Красноярский театр им. Пушкина выпустил сразу две незаурядные премьеры – «Ночь ошибок» и постановку Алексея Крикливого «Похороните меня за плинтусом». Абсолютно несхожие между собой истории, разные жанры, разные постановки. Но что их объединяет – явная ностальгия режиссеров по своему детству и юности. Той беззаботной поре, когда деревья были большими и впереди ждало только счастье…

Да, счастье есть!..

Судя по музыкальному оформлению спектакля «Ночь ошибок», его постановщик, главный режиссер театра Олег Рыбкин, в золотые денечки своей молодости увлекался рок-н-роллом. На соответствующий лад настраиваешься уже на входе в театр: на его фасаде – огромная афиша с «Желтой субмариной» (поклонникам битлов значение этого символа объяснять нет необходимости). Как выясняется, так называется усадьба одного из героев спектакля, сэра Хардкасла (заслуженный артист России Александр Истратьков). А предвкушение путешествия в страну рок-н-ролла усиливается от самого вида сцены: она сплошь завалена виниловыми пластинками. Тут же на авансцене установлен проигрыватель.

Но звучит из его динамиков не только классический рок – у младшего поколения иные запросы, и извечный конфликт отцов и детей здесь проявлен еще и музыкально. Дочь Хардкасла Кэт (Ирина Костенко) – поклонница диско, его пасынок Тони Ламкин (Андрей Доряло) – ярый панк. Что подкреплено детально точной сценографией Ильи Кутянского. На переднем плане – дискотечный танцпол, подсвеченный изнутри: время от времени на нем выдают зажигательные коленца (особенно эффектен Владимир Скробан в стильном белом костюме, с прической-коком «под Элвиса»). Не менее емко оформлен бар, где выступает Tony’s band – рок-группа нерадивого пасынка, этакого enfant terrible благородного семейства. Кстати, Андрей Доряло поет здесь вживую, и хиты «Счастье есть» в его исполнении (из репертуара питерской группы Billy’s band) и финальные «Кораллы» Ильи Лагутенко – самые забавные гэги постановки. Равно как и облик Тони – в шотландском килте и с пышным ирокезом на голове.

Фото: Сцена из спекткля Ночь ошибок

Его сводная сестрица, напротив, чем-то напоминает Мэрилин Монро и Бриджит Бордо одновременно – американская раскованность и милое кокетство с французской элегантностью. Изысканные костюмы Кэт, как и выразительный внешний облик всех героев постановки в целом, – несомненная удача художника Елены Турчаниновой.

В актерском ансамбле «Ночи ошибок» вообще немало запоминающихся образов. И просто невозможно не выделить среди них Наталью Морозову в роли убойной провинциальной красотки Бэт Баунсер. Фишка в том, что Наталья – не актриса, а помощник режиссера. И Рыбкин настолько мастерски использовал ее острохарактерную фактуру, что убери этот образ из «Ночи ошибок» – и спектакль сразу же многое потеряет. Ну как тут не понять чувства Тони, по уши влюбленного в Бэт!

Наблюдая все это разновкусие – как в музыке, так и в одежде, – нетрудно догадаться, что действие спектакля Олег Рыбкин перенес в 70-е годы прошлого века. В эпоху, где на пятки классическому рок-н-роллу наступали сладкие ритмы диско и одновременно – отрицающий все и вся панк. И кто бы мог подумать, что в основе постановки – комедия XVIII века?! От пьесы Оливера Голдсмита в этом творческом переосмыслении (в котором с энтузиазмом приняла участие вся актерская команда спектакля) остался только сюжет. Старшее поколение строит в отношении отпрысков свои матримониальные планы, а у тех совсем иные запросы – и все это благополучно разрешается после чехарды уморительных недоразумений. История стара как мир – и столь же вечна. Недаром спектакль воспринимается как остроумная пародия на этот вневременной сюжет – и отсюда же невольные ассоциации со шпионской комедией «Остин Пауэрс», с ее яркостью красок и искрометной музыкой. «Ночь ошибок», с ее легкостью и озорной непосредственностью, приглашает нас вспомнить самое лучшее, что в нас есть, и посмеяться над неудачами: они не стоят наших переживаний. Уже за одно это стоит сказать спасибо театру – невозможно описать ту позитивную энергетику, которая мощной волной накрывает зрительный зал. Оказывается, радость так заразительна!

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»
фото Александра Мищенко

Спектакль

Ночь ошибок

Постановка Красноярский театр им. Пушкина

О спектакле

ЖанрыДраматический

Специальные предложения

БотПлати частями

Участники

 

7

Олег Рыбкин

Режиссёр

Яков Алленов

Актер

Сергей Даниленко

Актер

Александр Истратьков

Актер

Андрей Киндяков

Актер

Андрей Доряло

Актер

Елена Привалихина

Актер

Афиша Daily

 

69 дней назад

Новый Богомолов, спор уехавшего с оставшимся — и другие спектакли с фестиваля «Горький+»

92 дня назад

3 театральных премьеры, которые не стоит пропускать

120 дней назад

«Шалом» — это еврейский театр для всех национальностей»: объясняет худрук Олег Липовецкий

Подборки «Афиши»

 

Куда сходить на выходных в Москве?

Куда сходить на выходных в Москве?

-20% на мюзикл для детей «Карлик Нос»

-20% на мюзикл для детей «Карлик Нос»

Марафон классического балета в Москве

Марафон классического балета в Москве

Мелиховская весна 2023

Мелиховская весна 2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ночь ошибок голдсмит аудиокнига
  • Ночь ошибок или унижение паче гордости смотреть
  • Ночь ошибок даль неелова
  • Нужно знать историю чтобы не повторять ошибок прошлого
  • Нужно заботиться о престарелых людях лексическая ошибка