7. Прочитайте предложения, исправьте ошибки, запишите правильный вариант.
Но цитаты эти неизвестны, откуда заимствованы.
Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что приходится опасаться за жизнь больного.
Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно реконструирован.
Помогите срочно.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
7. Прочитайте предложения, исправьте ошибки, запишите правильный вариант?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Вопрос задан 18.02.2021 в 13:42.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Матвеев Миша.
вестны, откуда заимствованы. Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что приходится опасаться за жизнь больного. Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно реконструирован. помогите срочно
Ответы на вопрос
Отвечает Пафиков Виктор.
1) Но цитаты эти неизвестно, откуда заимствованы.
2) Врачи считают , что болезнь настолько опасна, что приходится опасаться за жизнь больного
3) Студенты проходили практику в одном из цехов завода,который недавно был реконструирован
Отвечает Камидуллин Влад.
- Но эти цитаты неизвестны, откуда заимствованы.
- Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что приходится беспокоиться за жизнь больного.
- Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Ответов: 2
Ответов: 2
Ответов: 2
Ответов: 2
Ответов: 2
Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 2
Ответов: 1
Ответов: 1
Задание 14. Укажите недочеты в построении сложных предложений. Дайте правильные варианты. В случае необходимости упростите конструкцию, заменив сложное предложение простым. 1. У которых учеников были лопаты, они рыли ямы для деревьев. 2. Цитаты эти — неизвестно откуда автор их взял. 3. Еще ужаснее была судьба детей, работавших на фабриках, которые были обречены на медленное умирание. 4. Вопрос к господину Закаеву, который не может не волновать россиян… 5. Главное, чему необходимо уделить внимание, — это художественной стороне произведения. 6. Агапов вошел в контору с видом такого работника, полностью выполнившего поручение. 7. Комиссия не приняла ряд объектов, на строительство которых были выделены денежные средства, которые, однако, были использованы не по назначению. 8. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их. 9. Все эти мужчины были молодыми людьми специфической внешности, такие, как обычно содержат владельцы игорных домов и ночных баров. 10. — А вот чтобы упорядочить с названием улицы и номером дома, у коменданта Гурова еще не дошли руки, — сказал Максимов.
7. Прочитайте предложения, исправьте
ошибки, запишите правильный вариант.Но
цитаты эти неизвестны, откуда заимствованы. Врачи считают, что болезнь
настолько опасна, что приходится опасаться за жизнь больного. Студенты
проходили практику в одном из цехов завода, который недавно реконструирован.
помогите срочно
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Математика
46)
Синонимия в синтаксисе проявляется
иначе, чем на других уровнях: если в
лексике она основывается на тождестве
понятий, то в синтаксисе это явление
базируется на близости семантических
отношений между компонентами.
Синонимичными
могут быть все типы сложного предложения:
Сложноподч:
Работу зачли, потому что я сдал ее
вовремя. / Работу зачли, так как я сдал
ее вовремя.
Сложносоч:
Я сдал работу вовремя, и ее зачли.
Бессоюзн:
Работу зачли: я сдал ее вовремя. / Я сдал
работу вовремя – ее зачли.
Признаки
синтаксических синонимов:
-
Тождество
содержания -
Тождество
лексического состава -
Близость
основного грамматического значения -
Различные
показатели этого тождества.
То
есть, синтаксические
синонимы
– это синтаксические конструкции,
характеризующиеся схожестью лексического
состава, оттенками смысловых отношений
и различными средствами связи.
Но
не все предложения могут синонимизироваться.
Например, предложение не может быть
синонимом, если:
-
В
главной части – сослагательное
наклонение -
В
главной части – форма будущего времени
и у глагола-сказуемого -
Придаточную
часть невозможно заменить прич/дееприч.
оборотом -
В
главной части есть соотносительное
слово («то») -
Не
позволяет лексическое наполнение
частей
Также
иногда невозможно изменить место
придаточного предложения, не искажая
смысл.
Могут
быть синонимами:
-
Простые
и сложные
предложения: следует учитывать
параллельные синт. конструкции.
Но!
Нельзя
заметь сложенное предложение простым,
если:
—
сказуемые в главной и придаточной частях
относятся не к одному предмету
—
если нельзя образовать необходимую
форму (напр. «когда он писал книгу…» ->
«пиша»
2)
союзные
и бессоюзные
сложные предложения:
—
если в бессоюзном между частями есть
значение одновременности
или последовательности,
то такое предложение можно заменить
сложносочиненным с союзом «и», «а»
—
если есть значение следствия/вывода/результата,
можно заменить сложноподчиненным с
придаточным
условия/времени/следствия/уступки/цели/определительным
—
бессоюзное со значением причины
можно заменить сложноподчиненным с
придаточным причины/изъяснительным/определительным
Но!
Не все бессоюзные можно заменить:
Сама
сплю и слышу: как будто кто-то стучит.
-
сложносочиненные
и сложноподчиненные
предложения.
2.Ошибки
в построении сложных предложений.
1.Разнотипность
частей сложного предложения проявляется
в различной форме:
а) в
качестве однородных конструкций
употребляются придаточное предложение
и член простого предложения, например: «На
производственном совещании обсуждались
вопросы дальнейшего улучшения качества
выпускаемой продукции и нет ли возможности
снизить себестоимость» (следует:
…обсуждались
вопросы дальнейшего улучшения качества
выпускаемой продукции и возможность
снижения ее себестоимости
б)при
общей подчиняющей части выступают в
качестве однородных синтаксических
элементов двусоставное предложение
и односоставное безличное предложение,
например: «Докладчик
выдвинул два положения: 1) все большее
значение приобретает ускоренная
приватизация государственной
собственности; 2) необходимо повысить
роль в этом процессе трудовых коллективов»;
в)без
должного основания используется
различный порядок слов в соподчиненных
придаточных предложениях, например: «К
числу недостатков преподавательского
коллектива школы следует отнести то,
что в ней недостаточно проводится
воспитательная работа, внеклассная
работа ведется плохо, успеваемость
учащихся снижается» (во
втором и третьем придаточном предложении
следовало тоже использовать обратный
порядок слов).
2.Смещение
конструкции может
найти свое выражение в том, что
главное предложение «перебивается»
находящимся внутри его придаточным,
например:«Главное,
чему необходимо уделить внимание, это
жанровой стороне произведения» (следует: Главное,
чему необходимо уделить внимание, – это
жанровая сторона произведения
Смещение
конструкции может возникать в том
случае, если придаточное предложение
«перебивается»
главным, например: «Но
цитаты эти неизвестно, откуда автор их
заимствовал» (вместо: Неизвестно,
откуда автор заимствовал эти
цитаты). Подобные
конструкции имеют разговорный характер.
3.Неправильное
употребление союзов и союзных
слов проявляется
в различных случаях:
а) выбор
союза или союзного слова, которые не
подходят для данного контекста,
например: «Можно
было согласиться лишь с теми положениями
доклада, где не
содержалось никаких внутренних
противоречий»
б)плеонастическое
употребление союзов (постановка
рядом однозначных союзов), например: однако тем
не менее
в)лишний
союз после вводного слова, которое
ошибочно принимается за часть главного
предложения, например: «Докладчик
привел новые данные, которые,
кажется, что где-то
частично были уже опубликованы»;
г)лишнее
соотносительное слово (указательное
местоимение в главном предложении),
например: «Укажите то кратчайшее
расстояние, которое разделяет обе
точки»
д)повторение
частицы бы в
придаточных предложениях, в которых
сказуемое выражено глаголом в форме
условно-сослагательного наклонения
(получаются
сочетания чтобы…
бы, если бы… бы)
е)загромождение
сложного предложения одинаковыми
союзами или союзными словами при
последовательном подчинении придаточных
предложений, например: «Врачи
считают, что болезнь настолько опасна,
что приходится опасаться за жизнь
больного»
4.Неправильный
порядок слов в
сложном предложении с придаточным определительным
порождает двузначность или искажает
смысл высказывания. Например,
в предложении «Студенты
проходили практику в одном из цехов
завода, который недавно
был реконструирован»,
хотя по правилу слова который,
какой, чем замещают
ближайшее к ним существительное в форме
того же рода и числа.
5.Смешение
прямой и косвенной речи находит
свое выражение в том, что придаточное
предложение, образующее косвенную речь,
сохраняет элементы прямой речи
(формы личных местоимений и глаголов),
например: Автор
сгоряча заметил рецензенту, что как же
вы можете не замечать того нового, что
имеется в книге.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
17.04.2019440.83 Кб141.doc
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #