Все началось вчера, когда сел в машину и она начала жутко троить. Ехал рывками. С потерей мощности. Вылезла ошибка : пропуски зажигания 3 го цилиндра.
Что именно- в предыдущем посте коротко написал.
И так. Вооружившись инструментами. Начал искать причину, методом исключения.
Для начала заменил датчик температуры ОЖ.
Так как вентиляторы постоянно включаются сами по себе и вылазит ошибка Р0117.
Дальше полез чистить заслонку.
Все почистил, поменял. Одел обратно заслонку. Завел машину. Проблема не исчезла.
Ну думаю пойдем дальше. Полез смотреть датчик положения коленвала. И обнаружил что в том месте где штекер прогнила уплотнительная резинка.
Заодно заменил датчик положения коленвала.
Когда снял старый, увидел что на контактах сырость.
Ну все, думаю . пипец! Замкнуло!
Если это так, то при замыкании одного из датчиков коленвала или датчика температуры Ож. Выгорает контакт 35 в мозгах.
И все датчики начинают глючить.
Датчик положения коленвала, датчик заслонки, датчик температуры, датчик холостого хода. Включаются вентиляторы сами по себе итд.
(Кроме дмрв, он висит на 36ой ножке в мозгах.)
Полез снимать мозги. Удовольствие без снятия бардачка то еще… Особенно левый винт. Подлезть к нему сложно. Все таки снял бардачек.
Снял мозги. Осмотрел. Увидел что все в норме.
Вообщем перебрал что мог, а причину так и не нашел. Буду искать дальше.
На очереди форсунки, компрессия.
Ах да. Свечи и провода тоже проверил. Все в норме.
Может кто подскажет что еще может быть ?
Компрессия в норме. Все 4 по 12
Цена вопроса: 200 ₽
Пробег: 117 340 км
Пропуски зажигания — очень частая неисправность многих автомобилей. Не исключением является и Нива. Для нее это тоже частая неисправность. Сегодня мы расскажем о ее сущности и как правильно искать неработающий цилиндр.
Что такое пропуски зажигания?
Для этого нужно вспомнить старые выражения, которые говорили наши деды, когда один из цилиндров не работал. Тогда было принято говорить «двигатель троит». Троение — означало работу на 3-х цилиндрах. Правда, со временем, на машинах цилиндров стало больше, но выражение осталось. Впрочем, оно в полной мере относится и к Ниве Шевроле. Ведь у ней также используется 4 цилиндра.
Пропуски зажигания по-другому еще называют пропусками сгорания. Это означает, что воспламенение смеси в цилиндре не произошло по каким-либо причинам. По каким — сейчас разберемся.
Диагностика
Допустим, что ЭБУ выдал ошибку Р0303 «Пропуск зажигания в 3-м цилиндре». Первое, что делают в таком случае — вспоминают, когда последний раз меняли свечи. Если давно, то только после их замены можно искать проблему дальше.
Первым делом проверяют наличие искры — при работающем двигателе, убирают одну руку за спину и, не касаясь других частей кузова, снимают бронепровод со свечи нерабочего цилиндра. Металлической частью кабеля нужно создать небольшой зазор между ею и ГБЦ. Если искра есть, то проблема не в этом.
Если искра отсутствует, то к замене либо кабель, либо катушка зажигания. Проверяется просто: меняем с другим кабелем местами и пробуем еще раз проверить искру, если появилась, то дело было в кабеле, если нет, то в катушке.
Что делать, если искра есть? Следующая на очереди — форсунка. Вытаскивать и проверять ее работу не нужно. Снимаем рампу и меняем форсунки местами. С любой другой. Если по ошибкам номер цилиндра изменился — проблема в неисправной форсунке. Скорее всего, она забита и нуждается в чистке. А если цилиндр не изменился, то остается самое ужасное.
Последним выполняется замер компрессии. С долей вероятности в 99% она в этом цилиндре будет низкая. Поэтому без разборки двигателя, замены колец и клапанов тут не обойдется.
Если пропуски во всех цилиндрах
Иногда пропуски сгорания могут встречаться во всех цилиндрах двигателя. В данном случае, вышеуказанная методика не подходит. Из-за чего это может быть?
- Забиты все форсунки
- Неисправен датчик температуры
- Забит воздушный фильтр
- Свечи не меняли уже давно
Часто встречающееся — это второе и третье. Датчик температуры можно проверить считав параметры или замерив его сопротивление, а воздушный фильтр проверяется визуально. Выполнять его замену нужно раз в 10-15 тысяч километров.
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 окт 2006, 22:11 |
|||
2
Блог: Просмотр записи (0)
|
UVova писал(а): Dalf, аха. Бензин влияет на свечи, а те, в свою очередь на пропуски искры (убегает она по красному изолятору). На 7.9.7 это приводит к ошибке, а на 7.0 приводит к смерти МЗ. Вот такая вот гипотеза. Гипотеза интересная. Только в нее не укладывается сл. наблюдение. Почему, если заглушить двигатель и завести его через несколько секунд, пропуски исчезают? У меня диагностика 300 и 304. Почти никогда в 1, 2 и 3-м. _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Hornet |
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 ноя 2006, 11:49 |
94
Блог: Просмотр записи (0)
|
Чем выше температура свечи, тем вероятнее пробой. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Dalf |
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 ноя 2006, 20:08 |
||
0
Блог: Просмотр записи (0)
|
kaban писал(а): UVova писал(а): Dalf, аха. Бензин влияет на свечи, а те, в свою очередь на пропуски искры (убегает она по красному изолятору). На 7.9.7 это приводит к ошибке, а на 7.0 приводит к смерти МЗ. Вот такая вот гипотеза. Гипотеза интересная. Только в нее не укладывается сл. наблюдение. Почему, если заглушить двигатель и завести его через несколько секунд, пропуски исчезают? У меня диагностика 300 и 304. Почти никогда в 1, 2 и 3-м. А если сделать допущение, что пропуски являются единичными и возникают «на холодную» свечу? К тому же , если я правильно помню, контроллер записывает в память код ошибки через 40 сек. после события. Тогда все складывается — запускаем двигатель, имеем пропуски зажигания в цилиндре/рах, двигатель работает и нагревается, пропуски исчезают и только потом индицируются, глушим двигатель. Заводим опять, обнуляем БК и нормально греемся дальше. Все описанное ИМХО. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Копейкин |
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 ноя 2006, 20:37 |
24
Блог: Просмотр записи (0)
|
Dalf, |
Вернуться к началу |
|
Monja |
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 ноя 2006, 09:35 |
||
5
Блог: Просмотр записи (0)
|
Согласен с Dalf(-ом). Не исключено то, что параметр идентификации пропуска зажигания для БК определенный в стендовых условиях совпадает с кондициями которые возникают на неполностью прогретом двигателе + под нагрузкой, что и вызиват активацию ошибки. Тоэсь совпадение множества факторов. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Копейкин |
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 ноя 2006, 17:41 |
24
Блог: Просмотр записи (0)
|
Monja, |
Вернуться к началу |
|
Komandor |
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 ноя 2006, 19:36 |
4
Блог: Просмотр записи (0)
|
Таже хрень с новя с весны. Проявляется не часто, но бывает, всегда 300-301, и только на холодном движке, параллельно мигае СИ, пропадает после выключения включения зажигания, или после прогрева. ?????? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Копейкин |
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 ноя 2006, 13:36 |
24
Блог: Просмотр записи (0)
|
Видимо это «фирменная» особенность ШНив 2006 г.в. |
Вернуться к началу |
|
Dima1905 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 ноя 2006, 20:11 |
3
Блог: Просмотр записи (0)
|
У коллеги было троение. Оказался прогоревший клапан. Скорее всего заводской брак. _________________ |
Вернуться к началу |
|
dnepr |
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 ноя 2006, 16:24 |
||
26
Блог: Просмотр записи (0)
|
Вчера валил мокрый снег, за ночь чуть прихватило, -1. Утром завожу, грею, в районе 55 градусов движёк начал как бы передёргивать, СЕ не мигает, смотрю Б/К, а там к уже привычным 300, 301 и иногда появляющемуся 328, присоеденился 302 код. Догрел до 62, заглушил. Сбросил Б/К, завёл, работает ровно, устойчиво. Смотрю Б/К, там _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _. Поехал, всё в норме. У кого то ещё показывает пропуски сразу в двух цилиндрах??? Пробег почти 6500, машина июль 2006, заводится с полоборота. |
||
Вернуться к началу |
|
||
465 сообщений на предыдущих страницах | |
Имя: Ярослав |
MaZay370, свечи для начала поменяй. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 17.03.2014 |
Менял свечи и провода не однократно.Не думаю что форсунки так как машина похоже родилась с этой проблемкой. Может какой датчик или прошивка? |
Имя: Ярослав |
MaZay370:
Может, но врятли. Думаю дело в механике. Ошибка Р0300 является следствием незакономерной неравномерности вращения коленвала. Обычно, при неисправности электроники Р0300 вылезает не в одиночку. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 17.05.2011 |
MaZay370:
Может, что угодно. Плохой датчик, окисленные контакты разъёмов и тд. Я ж говорю — искать тебе методом замены, я б катушку. А впервые когда появилась ошибка? После каких действий , или сама по себе? На холодную, на горячую? История болезни — это первое, о чём нужно писать при вопросе. кулаки с двухрядниками Ивеко. |
Рег.: 17.03.2014 |
Тогда немного истории: |
Рег.: 17.05.2011 |
MaZay370 MaZay370:
Поменяй, этот в ЗИП уйдёт. кулаки с двухрядниками Ивеко. |
Рег.: 22.09.2012 |
Установил БК мультитроникс 750, сразу выдал ошибку 300 пропуски зажигания, вылечилось заменой катушки |
Рег.: 05.09.2012 |
ошибка локализовалась: — пропуск зажигания появляется только в 1-м цилиндре во всех остальных режимах ошибка не вылезает т.к. ВВ-провода и свечи новые (и качественные), ошибок других диагностика не выдает, грешу на форсунку. Хочу поменять местами форсунки 1-2 цилиндров и посмотреть, уползет ли ошибка во 2-й цилиндр. кто вытаскивал форсунку, подскажите, плз, рампу надо снимать? Есть какие подводные камни? При снятии разъемов с форсунок (при выключенном зажигании) чек не загорится? может, сразу поменять форсунку? какой номер з/ч для Нивы 2012 г.в.? этот — Bosch 0280158502? |
Рег.: 20.01.2012 |
Sobesednik:
Вытаскивал форсунки и не раз. Новый проект |
Рег.: 10.03.2015 |
Sobesednik:
В начале Насвечники местами перекинь 1-4 ,посмотри где ошибка будет ! У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!! |
Рег.: 27.03.2015 |
Sobesednik:
Аналогично. ВАЗ 21214, куплен новым летом 2014. Пробег сейчас 2600. |
Рег.: 19.04.2011 |
Ну если замена ВВ проводов, катушка, свечи, форсунки — не помогли то, можно сделать так: пропуски на первый цилиндр (или какой другой), измеряем подачу напряжения на форсунку и сравниваем с другими цилиндрами (при чем на разных оборотах) — увидели разницу, значит что то в цепи от мозга до форсунки или сам мозг. Тогда прокидываем временную «соплю» в два провода, с колодки ЭБУ до этой самой свечи. Не помогло, то покупаем новый ЭБУ, помогло, где то в жгуте что то не так или в самих разъемах. |
Рег.: 10.03.2015 |
Nike_leo Руководителям предприятий Об особенностях замены контроллера ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 7-11 При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить: Заместитель начальника УОПОА – Панкратов У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!! |
Рег.: 27.03.2015 |
jgor0106:
Спасибо большое за быстрый ответ! В ближайшее время попробую. |
Рег.: 18.12.2013 |
Nike_leo:
Один в один. Только еще ошибка 0300. Машина февраль 2014 г.в. |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304
пропуск зажигания по 3ц. нива шевроле
Добрый вечер! Приехала Нива Шевроле, 2008 г.в. Номер блока 21230-141020-30. Проблем троит. Сканматиком подключится не смог, точнее не смог через ВАЗ, а вот по ОБД-2 подключилась, что тоже для меня загадка, но не суть. Когда подключился то ошибка по пропускам по 3ц. Оцилка высокого ни чего особого не показала, зацепился только что напряжение пробой на ХХ в 3ц. около 10 кВ, а на остальных 14-16 кВ, ну вот по высокому и все, свечу и катушку подменивал, провод 5 кОМ, форсунки проверял на баланс, тоже зацепится не смог, все сбрасыват одинаково, пробовал аброй пролить коллектор и форсунки, тоже косяков не заметил. Краткосрочная коррекция пляшет в плюс от 2 до 10%. До компрессии пока не дошел, время было поздно, отправил до лучших времен, может совпадение, а может нет, клиент говорит что началось после замены масла, масло заменил полусинтетику на синтетику. Вот думаю может гидрокомпенсаторы чудят, как можно их проверить?, вот снял оциллограмму разряжения, может кто подскажет что?, оцилку снимал с штуцера который идет на вакумник, больше штуцеров там ни каких нет.
- Вложения
-
шевроле разряжение отрезок.mwf
- (24.88 КБ) 1045 скачиваний
Последний раз редактировалось evgegor 12 ноя 2010, 21:48, всего редактировалось 1 раз.