Нива шевроле ошибка эбу 1602

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Код ошибки БК Штат Шеви Вектор

Сообщение

Добавлено: 25 дек 2011, 13:37
 

Аватара пользователя
Новичок
Новичок


  

 0


  •  6
  • 34

  •  18 дек 2011, 14:06

Блог: Просмотр записи (0)

Подскажите пожалуйста по конкретнее — расшифровку ошибки Р1602 напряжение питания:пропадание!?

Вернуться к началу

Профиль  

 

sem59

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 25 дек 2011, 14:07
 


  

 2081


  •  14015
  • 40

  •  04 июн 2010, 18:48
  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)

Вернуться к началу

Профиль  

 

Евгений 522

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 25 дек 2011, 14:11
 


  

 0


  •  6
  • 34

  •  18 дек 2011, 14:06

Блог: Просмотр записи (0)

так дело в том что ошибка появилась сразу после установки БК, аккум-р не снимался!

Вернуться к началу

Профиль  

 

sem59

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 25 дек 2011, 15:09
 


  

 2081


  •  14015
  • 40

  •  04 июн 2010, 18:48
  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)

Вернуться к началу

Профиль  

 

Andrew68

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 21 май 2012, 13:23
 

Новичок
Новичок


  

 1


  •  32
  •  19 сен 2010, 20:12
  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)

Поддерживаю Alex195022. В мае поставил мультитроникс (для ШНивы) — подарок (сам может быть и не купил…). После каждого сбрасывания клеммы с АКБ, при заводке дигателя ругается на пропадание напряжения бортовой сети (ошибка 1602). Глушишь двигатель, ждешь потухания экрана БК, включаешь зажигание (не заводишь!) и в течении 15 секунд необходимо провести нехитрые манипуляции с кнопками БК (пишет ошибки сброшены). После этого про ошибку не говорит до следующего сброса клеммы АКБ.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Tubala

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 29 июл 2012, 20:45
 

Новичок
Новичок


  

 0


  •  4
  •  13 ноя 2011, 21:39

Блог: Просмотр записи (0)

Апну тему. У меня ШН 2005 г.в. загорелся «check engine», и машина начала двигаться «рывками», т.к. БК у меня нет, я проехался по нескольким сервисам пытаясь определить причину, но никто не смог подключиться. Только вчера на одном сервисе сняли мозги и считали ошибку: 1602. Сказали надо смотреть проводку питания контроллера, но прочитав эту тему не пойму почему машина так странно ведет себя на дороге, а именно: нажимая педаль газа, спустя 5-10 секунд нормального разгона начинаются резкие провалы с интервалом каждые 2 секунды, при этом если отпустить газ и снова нажать опять 5-10 сек разгоняешься нормально.

Подскажите где копать? Действительно ли из за проблем с питанием могут быть подобные симптомы?

Вернуться к началу

Профиль  

 

ЛЫСЫЙ 721

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 29 июл 2012, 21:37
 


  

 7767


  •  18427
  • 52

  •  

    2

  •  14 дек 2008, 21:26
  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)

Tubala писал(а):

Апну тему. У меня ШН 2005 г.в. загорелся «check engine», и машина начала двигаться «рывками», т.к. БК у меня нет, я проехался по нескольким сервисам пытаясь определить причину, но никто не смог подключиться. Только вчера на одном сервисе сняли мозги и считали ошибку: 1602. Сказали надо смотреть проводку питания контроллера, но прочитав эту тему не пойму почему машина так странно ведет себя на дороге, а именно: нажимая педаль газа, спустя 5-10 секунд нормального разгона начинаются резкие провалы с интервалом каждые 2 секунды, при этом если отпустить газ и снова нажать опять 5-10 сек разгоняешься нормально.
Подскажите где копать? Действительно ли из за проблем с питанием могут быть подобные симптомы?

Скорее это старая ошибка,а проблема у тя с топливом,сеточка,насос,фильтр!

_________________
Мне 49,я алкаголеГ,но пиво я не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу «Барбос».

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

Alex_MAN

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 29 июл 2012, 22:20
 


  

 11909


  •  19835
  • 48

  •  

    0

  •  15 июн 2009, 10:35
  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)

Tubala писал(а):

… Только вчера на одном сервисе сняли мозги и считали ошибку: 1602. Сказали надо смотреть проводку питания контроллера…

В шею гнать таких сервисменов, которые для считывания ошибок снимают мозги. При их снятии питание с ЭБУ отключили, все ошибки стерлись, а 1602 — это пропадание напряжения питания на ЭБУ, возникает после каждого отключения питания. Причем только она и остается, остальные ошибки стираются. Если за такую «диагностику» еще и деньги взяли, то я бы таких «умельцев» расстреливал прилюдно… :

LISIY прав, ищи косяк в подаче топлива… И обязательно ставь БК, хотя бы самый простой и дешевый, сэкономишь кучу денег, времени и нервов…

Вернуться к началу

Профиль  

 

Tubala

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 29 июл 2012, 23:02
 

Новичок
Новичок


  

 0


  •  4
  •  13 ноя 2011, 21:39

Блог: Просмотр записи (0)

LISIY писал(а):

Скорее это старая ошибка,а проблема у тя с топливом,сеточка,насос,фильтр!

На одном из сервисов (до выявления номера ошибки) сказали примерно также — в результате я поменял бензонасос, проверил сеточку (она еще чистая т.к. менял год назад). Результата ноль (вернее -1700р за бензонасос).

Внесу подробности, машина не всё время движется рывками. Бывает целый день нормально едет, а бывает как завелся с утра — сразу барахлит.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Tubala

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 29 июл 2012, 23:09
 

Новичок
Новичок


  

 0


  •  4
  •  13 ноя 2011, 21:39

Блог: Просмотр записи (0)

Alex_MAN писал(а):

Tubala писал(а):

… Только вчера на одном сервисе сняли мозги и считали ошибку: 1602. Сказали надо смотреть проводку питания контроллера…

В шею гнать таких сервисменов, которые для считывания ошибок снимают мозги. При их снятии питание с ЭБУ отключили, все ошибки стерлись, а 1602 — это пропадание напряжения питания на ЭБУ, возникает после каждого отключения питания. Причем только она и остается, остальные ошибки стираются. Если за такую «диагностику» еще и деньги взяли, то я бы таких «умельцев» расстреливал прилюдно… :
LISIY прав, ищи косяк в подаче топлива… И обязательно ставь БК, хотя бы самый простой и дешевый, сэкономишь кучу денег, времени и нервов…

К сожалению я незнаком с особенностями диагностики ошибок на ЭБУ. Но другими способами достучаться до мозгов не получалось, вот их и сняли.

Вернуться к началу

Профиль  

С первого дня владения Шнивой на панеле приборов горел «чек». Машина заводилась, ездила, ну и меня он соответственно не напрягал. Были проблемы с машиной и поважнее. Пока в одно время машина не начала очень долго заводиться (сек 5 мин нужно было покрутить стартером) и жрать бензин (уменьшение расхода еще не проверено). Покопался в группе в контакте и нашел проверенную ссылку на диагностический сканер ELM327 V1.5. Выбор был между бортовым компьютером и сканером. Долго не думая, заказал сканер, т.к. по факту переплата за БК раз в 10 выходит. Скачал программу на телефон OpenDiag и приступил к диагностике. Как звучит-то: «приступил к диагностике»=)))) На самом деле программа простая, все ясно с первой секунды. В итоге отобразилось 3 ошибки: Р0342, Р1602, Р0328. Я их соответственно сразу стер и с панели приборов пропал «чек». Но счастье было не долгим, ошибка Р0342, а далее Р0340 появились сразу же. На следующее утро прошерстил драйв2 и группу вконтакте точно знал, что нужно поменять датчик ФАЗ (датчик положения распределительного вала).
Замена датчика ФАЗ элементарна. Датчик находится на торце головки со стороны «телевизора». Держится на одном болте. Купил сам датчик (400 руб.), герметик Abro черный (150 руб.), и уплотнительную резиночку (60 руб. — 4 шт.). Старая затвердела, что мне кажется, что она была пластиковая. Развалилась в руках при снятии со старого.
После установки повернул ключ в зажигании и … вот оно чудо! Буквально за 1 секунду машина завелась. Ошибок никаких не выскочило. Раз 20 наверное еще завел, погазовал и порадовался быстрому пуску.
Теперь я сам себе диагност=))))
Ошибка Р1602 вроде как не страшна, появляется при отсутствии питания, то есть отключении аккумулятора.
Если появится вновь Р0328, то буду искать причину и устранять.
На машине уже успел накатать 750 км. Явно не гонка, и денег высосала очень много (а сколько еще предстоит вложить, чтобы было не стыдно за ее состояние), но что-то в ней есть.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вот он новый помощник!
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva
Ошибки
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva
Ошибки отображенные в программе OpenDiag
Запчасти на фото: 21113706040. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva
Переживал, что купил какой-то левый датчик ФАЗ, ан нет, работает!
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva
Расположение датчика ФАЗ на головке блока цилиндров

Цена вопроса: 1 100 ₽

45 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 15.01.2010
Сообщений: 12
Откуда: Владик
Возраст: 41
Авто: NIVA 21214 2009

зажглась 1602, заводилась только при выжатом в пол (несколько раз) газе. сбросил ошибки, пошурудил провода ЭБУ, завелась в штатном режиме, поработала немного и снова загорелась, но уже другая ( 346 вроде, забыл уже код), скидываю ошибки снова завожу, снова 1602, потом снова 346…

Скорее всего разъемы или проводка моросят!?
Внешне все целое, соеденения держатся плотно, клемы на АКБ тоже (кстати снятие клемы у меня ошибку не зажигает), что еще подергать покрутить? [:)]

*заменил АКБ, 1602 больше пока не появляется, но стала появляться 346 ((


стаж 4 года, пробег 17500км…

Рег.: 16.04.2015
Сообщений: 2
Откуда: Rossiya Mogocha
Возраст: 67
Авто: Niwa 21214m 2013

Даже севший акамулятор может послужить поводом для ошибки1602

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 2881
Откуда: 78 регион
Возраст: 76
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А у меня «дохлый» бензонасос был причиной этой ошибки. При резких манёврах «обсыхал» и начинал подклинивать.

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

А у меня бывает так…(иммо активен).., если не снять иммо с охраны…и включить какой либо потребитель (стеклоподъёмник чаще) ..бывает выскакивает эта ошибка….

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

После снятия минусовой клеммы всегда выскакивает эта ошибка. Просто сбрасывать.


Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.

Рег.: 24.05.2014
Сообщений: 29
Откуда: Красноярск-Железногорск
Возраст: 61
Авто: 2131 2014г

С неделю назад стала появляться 1602 на б/к. Джеки чан не горел. Спасибо форуму — протянул соединения, даже снимал разъемы с «мозгов». Пару дней была «как молодая». Потом началось опять. Но уже при старте двига б/к сразу орет: «неисправность в ЭСУД». И эта же ошибка. Где еще что?

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 2945
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 51
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

свой 124
Проверь.

riffer56:

севший акамулятор


Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)

Рег.: 24.05.2014
Сообщений: 29
Откуда: Красноярск-Железногорск
Возраст: 61
Авто: 2131 2014г

Спасибо за подсказку. Ставил аккум на зарядку, теперь ошибки нет. Раньше замечал- влючена магнитола и заводишь двигатель, то магнитола «гасла» на пару секунд. Сейчас такого нет. [:hello] [:hello]

Имя: данила
Рег.: 18.08.2016
Сообщений: 2
Откуда: омск
Возраст: 57
Авто: ваз-2131,2011 г.в.

Подключил БК мультитроникс UX-7(стоит на калине) проверить ниву.Тоже имеется 1602.БК то тухнет ,то загорается,на холостых оборотах.В моем случае скорее слабенький АКБ.Меня интересует,допустим стоиш ь в пробке и темперетура ДВС в районе 100 град.Может ли из-за пропадания напряжения бортовой сети не пойти сигнал на включение вентилятора ДВС?


кащей

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8120
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

kashey
Все может быть,в частности из-за низкого напряжения бортсети и мощных вентов сигнал-то может и пройдет,а они и не вкллючатся(большой пусковой ток)


«У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял» (С.Трофимов)

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 892
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в. прошивка 3-х режимка

kashey:

Может ли из-за пропадания напряжения бортовой сети не пойти сигнал на включение вентилятора ДВС?

Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. Так ничего работать не будет, если нет бортсети. Даже не заведётся.
Надо различать статус ошибки. Действующая или сохранённая.


Рег.: 02.01.2016
Сообщений: 23
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: 21214 2012 г.

Rub:

Что делать1 Воткнули ключ в замок.2Повернули его до тех пор пока не загорятся лампочки на понели приборов.3Ждем 2-3 минуты(не меньше,лампочки на панели приборов горят)4Пока ждем в б-к удаляем ошибку.5 Заводим-Все ошибки нет!!!

Спасибо, только таким способом удалось сбросить ошибку 1602. БК мультитроникс UX-7. Ошибку получил когда на работающем двигателе выполнил инициализацию ЭБУ (очистка памяти обучения контроллера). Ошибка возникала при каждом запуске.

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 2881
Откуда: 78 регион
Возраст: 76
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

serz: 26.12.2016, 22:53 +03 ››

Надо различать статус ошибки. Действующая или сохранённая.

Код Р1602 заносится, если:
— зажигание включено;
— контроллер обнаружил пропадание напряжения питания.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей

не загорается

.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВ
LADA PRIORA, LADA KALINA, LADA 4×4
С КОНТРОЛЛЕРОМ МE17.9.7 / M75 ЕВРО-4 —
УСТРОЙСТВО И ДИАГНОСТИКА
_________________________________________________________
ТИ 3100.25100.12040

Имя: Андрей
Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 126
Откуда: г. Москва
Возраст: 76
Авто: АЗЛК 2140-1997-1999гг. АЗЛК 2141/1,6 1999 — 2005г. ВАЗ21214м 2006-2011г. ВАЗ2131.20 -ВАЗ2131 2018 г.

NartTamerlan: 17.07.2014, 23:54 +04 ››

зажглась 1602,

Тоже появилась такая ошибка. Получил машину из ремонта после ДТП (замена левого переднего крыла, обеих дверей и капота и немного по ходовой) Ремонтировал в Техинкоме на 47м км МКАД. Сделали хорошо, но долго — почти полтора месяца, и как всегда, мелочи типа незакреплённой обшивки салона и лишние детали. Так вот пока доехал до дома, БК сообщил об этой ошибке. Раньше никогда её не было, хотя многократно снимал и переставлял аккумулятор.


делай что должно и будь что будет!

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 5293
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

Тоже появилась такая ошибка

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

БК сообщил

Дык скинь[:)]

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

Раньше никогда её не было, хотя многократно снимал и переставлял аккумулятор.

А по идее должна была быть

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

Сделали хорошо

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

ошибка

AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››

долго — почти полтора месяца, и как всегда, мелочи типа незакреплённой обшивки салона и лишние детали

Чтот не состыковка какая-то[:hello]


Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Ошибка 1602

щас тока с гаража прищёл, и была шнива с таким же блоком, ситуация один в один, завел два раза и 1602.

грешу на стартер. Хотя весь прикол в том ., что чел приехал с жалобой , что машина ехать перестала совсем,

купил он её пол года назад и нигде не диагнотировал.

теперь самое интересное, АЦПД ДМРВ 4,85..В, снимаю ДМРВ? а там только корпус, потрохов нет!!! Так он и ездил всё это время.

Ну и датчик ДЗ приговорил, тоже ацп плавает. Поменял ДДЗ, дроссель 50 %, отогнул педаль газа- 75 %-норма.

Щас с ним с гаража и приехал, чел аж ссыт в потолок, машина говорит летит, вот такой вот, педальный тюнинг!)))

Смотрел тоже кстати сканматиком. Но ошибку стирает свободно.


Изменено пользователем Андрей

Обновлено: 21.09.2023

При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.

Что такое ошибка Р1602

При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:

  1. Совсем нет напряжения в системе.
  2. Частичное отсутствие питания.

Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:

  • 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
  • 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
  • 50 – напряжение проходит при запуске мотора.

Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.

В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжение нет в аварийном порядке или это намеренное действие системы. Также как я писал выше напряжения может не быть лишь на отдельных участках и как следствие питания нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:

  • При обрыве проводов;
  • При сбое генератора;
  • Проблемы с реле;
  • При поломках аккумулятора;
  • Если вы намеренно перезагружаете систему;
  • Прочее.

Дмитрий Тимофеев

В 90% случаев ошибка Р1602 безобидна и практически не виляет на работу автомобиля. В большинстве случаев не загорается даже индикаторная лампа Check.

Данная ошибка может появиться даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.

Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.

Поэтому важно, как можно быстрее найти в чем причина ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина

Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:

  • При выключенном зажигании;
  • Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.

Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:

  • Приора;
  • Гранта;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2112;
  • Ваз 2114;
  • Калина;
  • Нива Шевроле;

Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:

  1. Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
  2. Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114

Нет контакта

Дмитрий Тимофеев

Перед тем как вы начали исправлять ошибку попробуйте просто ее сбросить. Иногда она появляется случайно и никакой поломки за ней не стоит.

Видео про устранение ошибки

Обычно ошибка 1602 безобидна. Водитель часто о ней даже не подозревает и узнает лишь снимая информацию с контролера (это если нет бортового компьютера с монитором). Поэтому можно сказать что в большинстве случаев она не влияет на работу авто и связанна с тем что где-то немного слабоватый контакт.

ошибка p1602 - Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети

Ошибка Р1602

Что означает код ошибки p1602

Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.

В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).

В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.

Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.

что значит ошибка - контроллер ЭБУ пропало напряжение бортсети

Скачок напряжения борт сети

Возможные причины

В мануале к автомобилям ВАЗ прямо указывается, что условиями формирования ошибки 1602 является:

  • должно быть зажигание включено;
  • контроллер (ЭБУ) обнаружил потерю данных в памяти.

Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется код ошибки p1602, достаточно много. Не вдаваясь в подробности, для начала кратко перечислим те узлы, агрегаты и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения цепи контроллера и ошибки ЭБУ. Итак:

Встречаются случаи, когда после самостоятельной перепрошивки электронный блок управления начинает глючить, и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.

Методы устранения

Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

На этой машине,ей 3 года,у моего друга стала периодически выскакивать ошибка 1602 и загорается чек,борт.комп пишет»пропадание напряжения борт.сети».После сброса ошибки через некоторое время вылазит снова.Может кто сталкивался с этим?Посоветуйте,плиз.

вроде полностью ошибка пишется как пропадание напряжения борт.сети контроллера.
в курсе где преды на ЭБУ?машина глохнет при этом?

вроде полностью ошибка пишется как пропадание напряжения борт.сети контроллера.
в курсе где преды на ЭБУ?машина глохнет при этом?

если машина не глохнет,на работе двигателя никак не сказывается,то пусть ездит и не лезет.если мешает-заклеить лампочку изолентой.

если машина не глохнет,на работе двигателя никак не сказывается,то пусть ездит и не лезет.если мешает-заклеить лампочку изолентой.

слишком много чего может быть.возможно плохой контакт в каком то штекере,может глюк программы,может плохая пропайка в ЭБУ,может реле какое то несрабатывает.только диагност и электрик может найти где.но и то очень замороченно будет.
поглядывай за темой,мож спецы ещё чего подскажут.

слишком много чего может быть.возможно плохой контакт в каком то штекере,может глюк программы,может плохая пропайка в ЭБУ,может реле какое то несрабатывает.только диагност и электрик может найти где.но и то очень замороченно будет.
поглядывай за темой,мож спецы ещё чего подскажут.

да связана, плохая масса на одной из масс на ЭБУ, пониженное аварийное питание,
может и даже плавающий контакт, быть.

нужно сканер цепануть, вывести АЦП датчиков и самого питания ЭБУ лучше в режиме графика и
по газовать и прокатиться смотря ,что и где меняется и когда появляется ошибка,
если ошибка появиться при скорости или на горе, то есть когда явная повышенная нагрузка,
на сканере ещё не помешает вывести параметр нагрузки двигателя в процентах,
так вот если при повышенной нагрузке возникает ошибка то это контакт и тогда
звониться вся питающая цепь, главное реле меняется сразу.

Да может быть тупо напряжение в борт сети низкое. Какое напряжение на аккуме при заглушенном/заведенном двигателе? С нагрузкой/без нагрузки? Первым делом это проверь. Потом уже протяни все массы.

Да может быть тупо напряжение в борт сети низкое. Какое напряжение на аккуме при заглушенном/заведенном двигателе? С нагрузкой/без нагрузки? Первым делом это проверь. Потом уже протяни все массы.

да, еще неисправный генератор может выдавать ошибку, если есть провал напруги в одном плече моста.

ну тут вообще все просто, провод + от гены откинул и покатался, потом с геной ну и посмотрел
когда ошибка есть, а когда нет.

Автор разобрался в чем причина ошибки? У меня такая же ошибка стала появляться после смены АКБ на новую. Может новая не очень новой оказалась?

Автор разобрался в чем причина ошибки? У меня такая же ошибка стала появляться после смены АКБ на новую. Может новая не очень новой оказалась?

Пояаляется постоянно? Т.е. сбросил — а при следующей заводке опять выскакивает?

Клеммы нормально затянуты? Массы в порядке? Может выскакивать например если при прокрутке стартером напряжение будет падать ниже определенной величины. Но при этом это юудет заметно — стартр будет крутить очень вяло.

да связана, плохая масса на одной из масс на ЭБУ, пониженное аварийное питание,
может и даже плавающий контакт, быть.

нужно сканер цепануть, вывести АЦП датчиков и самого питания ЭБУ лучше в режиме графика и
по газовать и прокатиться смотря ,что и где меняется и когда появляется ошибка,
если ошибка появиться при скорости или на горе, то есть когда явная повышенная нагрузка,
на сканере ещё не помешает вывести параметр нагрузки двигателя в процентах,
так вот если при повышенной нагрузке возникает ошибка то это контакт и тогда
звониться вся питающая цепь, главное реле меняется сразу.

а если ошибка появляется , если идешь в накат . Тахометр на ноль , двигатель не глохнет . Стрелка тахометра может просто дергаца

Ошибка Р1602

Ремонт

Что такое ошибка Р1602

Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.

Любая детонация двигателя проявляется в виде небольшой вибрации, которая регистрируется датчиком детонации. Он отвечает за преобразование вибрации в сигнал напряжения, который передается в модуль управления, который управляет системой зажигания. Он свою очередь, на основе полученного сигнала изменяет настройки времени зажигания.

Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.

Признаки неисправности с кодом P1602:

  • двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
  • разгон плохой;
  • потеря топливной экономичности;
  • мотор снижает энергию.

Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.

Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.

Описание ошибки P1602

Описание ошибки

Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.

Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.

Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ

Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.

При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:

  • передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
  • контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.

Ошибка Р1602 на ВАЗ

Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.

Что касается кода P1602, вероятно, стоит внимательно осмотреть жгут проводов рядом с кронштейном впускного коллектора. Проще всего это сделать снизу автомобиля в районе масляного фильтра.

Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.

Возможные причины

Причины, по которым происходит ошибка P1602:

  • жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
  • модуль датчика детонации не работает должны образом;
  • нерабочий модуль управления двигателем;
  • жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
  • плохое электрическое соединение в цепи контроллера.

Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.

Причина возникновения ошибки Р1602

Методы устранения

Как решить проблему кода неисправности P1602:

  • изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
  • с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
  • проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
  • следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.

Ошибка p1602 ГАЗель

Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.

Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).

Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.

Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.

Другие определения автопроизводителей для P1602

Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.

Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.

Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.

Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).

код ошибки 1602 пропадание напряжения питания контроллера

Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:

Контроллер системы управления двигателем ЭБУ ВАЗ

При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.

схема подключения контроллера ЭСУД Лада Веста

Наиболее характерные симптомы:

  • зажигание не включается;
  • зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
  • зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
  • зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
  • зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
  • автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.

Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.

Расшифровка P1602

  • Низкое напряжение питания блока управления двигателем (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
  • Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
  • Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
  • Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
  • Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).

Где находится датчик P1602?

разъем эбу ауди

На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.

Следует отметить, что этот код относится не к напряжению на клемме № 30, как показано здесь, а к различным и нескольким клеммам в разъёме, которые должны иметь определенное напряжение на них, когда зажигание выключено. Следовательно, наличие или отсутствие питания на клемме № 30 (как показано здесь), когда зажигание выключено, НЕ должно восприниматься как свидетельство сбоя или неисправности, если только в руководстве для соответствующего автомобиля явно не указано, что указанное напряжение должно или не должно (в зависимости от обстоятельств) присутствовать на этой клемме при выключенном зажигании.

Принципы работы бортового компьютера

Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.

Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.

Вместо того, чтобы сразу ехать в сервис и отдавать деньги за диагностику, специалисты рекомендуют попробовать самостоятельно выяснить причину ошибки 1602 – вполне возможно, решение окажется по силам и неискушенному автовладельцу.

Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки).

Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.

Возможные причины

При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:

  • временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
  • критически низкий заряд АКБ;
  • провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
  • перегорание предохранителя по цепи питания;
  • подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
  • нарушение контактов разъем блока управления;
  • нештатная работа автосигнализации;
  • ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
  • проблемы в работе генератора;
  • нарушение общего провода (массы) автомобиля;
  • неисправность блока управления;
  • предыдущая переполюсовка при установке АКБ.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина

Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:

  • При выключенном зажигании;
  • Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.

Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:

  • Приора;
  • Гранта;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2112;
  • Ваз 2114;
  • Калина;
  • Нива Шевроле;

Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:

  1. Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
  2. Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114

Нет контакта

Методы устранения

Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

Читайте также:

      

  • Пежо 406 глохнет на горячую
  •   

  • 9091 ошибка мерседес е211
  •   

  • Схема передней двери лада гранта
  •   

  • Гур мазда 626 ge схема
  •   

  • B3045 ошибка chery tiggo

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан альмера классик ошибка р0118
  • Нинтендо код ошибки 2124 4508
  • Нива шевроле ошибка р2196
  • Нина зайченко ошибки прикладывания
  • Нива шевроле ошибка р0201