Нива шевроле ошибка датчика скорости

Машина сегодня просто отказывалась стартовать с перекрестка. Пыталась заглохнуть.
Сейчас, не дождешься…
Педалирование не помогало.

Но, как не помогало, если уловишь «повышенные», то будет счастье, сможешь уйти с перекрестка, нет — то, «плавывующие» туда-сюда обороты, вплоть до дерганья авто и пару «приятных» би-би» сзади.
Так что педаль «газа» при трогании была у меня как у перфекциониста — плюс-минус два миллиметра.
Пришлось слушать очень неприятные стуки (удары) в трансмиссии, да и движку не комильфо.

Симптомы: неделю назад в праздники на приборах увидел странную картину, ухожу со светофора, а скорость уже по спидометру — 90 км/ч, потом резкие плавающие движения стрелки от нуля и в плоть до 150 км/ч, и это в городе, где через раз камеры. На сам указатель не грешил: что штатный (на щитке приборов), что в БК «Штат» — показания одинаковые, все плавают и за «100».

За всё это время неисправности, спокойно съездил на рыбалку, далеко за Челябу, на трассе все в норме, спидометр немного, но «успокаивался». В самом движении машины по городу — всё в норме, лишь бы тронуться.

Первое, что пришло на ум, это старая «болячка» — истирание «дорожки» резистора датчика дроссельной заслонки в районе так называемого педалирования при трогании с места (было на прошлых машинах), что-ж поменял (был в ЗИПе такой-же, стоит 250 р).

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Не помогло

Замена произведена за пять минут, но хорошо прогретый движок не давал расслабиться, обжигал! Из инструмента бита-крест на трещотке для крестовых винтов и не показанный телескопический магнит для вылавливания этих упавших винтиков.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Заменил, но обжигался…

Обрадовало наличие штатного поролонового кольца, в коробке поролона у нового датчика не было.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Оно на месте…

Всё проводил на-спех у дома.

Не помогло!
Что-ж, далее, исключая последнее влияние на работу моего (нашего) контролера, который не давал возможности увеличить объем топливной смеси под нагрузкой при трогании с места, и глушил «форсунки», думая что я уже в «полете» (набрал скорость) — заменил датчик скорости.
Симптомы же были мне уже выражены, а датчик положения ДЗ — мне для «науки».

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Не оригинал, купил в ближайшем магазине

Особо не выбирал, праздники!
Замена на «картонке» под авто у гаража. Были откручены четыре болта на «13» шерифовской» защиты. И замена датчика от руки.

И всё…
Машину не узнал. Как не узнал, она просто поехала, как всегда ездила! Это же Шнива!

PS: пока пытался писать, товарищ часа два по «сотовому» отвлекал от пива и карасей «в сметане» по «обмыву». Хвалился и прислал фотки. Его приемный сын «срочник» ростом 2,05 м прошёл в первой шеренге коробки Росгвардии на параде по Красной площади — папа горд на всю Россию, а я за него.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Ну и мои вчерашние караси, спасибо Шниве! А кому еще — кто сможет и сломанной и доехать?! Только Шнивка, думаю не только моя! Пускай и по пробегу за 130 тысяч км. Сковородничники

С уважением!

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 25 май 2018, 21:45
 

Аватара пользователя
Участник
Участник


  

 31


Автор темы

  •  92
  • 43

  •  01 дек 2010, 09:03
  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)

При внедорожной езде по болотам , траве, веткам возможен отрыв самого ДС от РК, либо его шлейфа проводов с последующим наматыванием на промвал. При этом протирает изоляцию проводов и возникает как постоянное, так и плавающее КЗ питания датчика на массу.
Сгорает 15А предохранитель основного питания ЭБУ, » ДЖЕКИ ЧАН» умирает, как и вся ЭБУшная часть электрики.
К счастью, ЭБУ выходит на диагностику, и дает кучу ошибок: все форсунки, пропуски воспламенения по всем горшкам, высокий уровень сигнала РХХ, замыкание цепи управления бензонасосом, низкое напряжение сети.
НО: не дает ошибки на обрыв или КЗ датчика скорости- настоящего виновника ситуации.
По внешним признакам можно неделю шерстить проводку под торпедо и перебирать всю косу под капотом.
Данная беда застигла меня на выходных на рыбалке. Причем от момента погружения в лечебные травы до обрыва и замыкания проводки прошло не более получаса и 500 метров.
Наличие диагностики и добрых советов в на Драйве помогли оживить машину за пару часов.
Думаю, что эта информация будет полезна любителям ОФФ роуда.

_________________
глаза бы не видели, что руки делают
ШНГ 2010 LC. Лифт, 29″ колеса, пары 4.3, обваренный мост, зад. диск. тормоза, ступицы Ивеко, двухрядные подшипники на задних полуосях, 6000 задний лебедь, 9000 передний лебедь, генератор раскачан до 14.7-15.3V,мелочи типа стальной лыжи РПМ, диодной люстры и кондиционера.Блокировка вал рейсинг умерла, здравствуй БЛОККА и ШРУСовые карданы.

Последний раз редактировалось джон восьмеркин 26 май 2018, 17:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу

Профиль  

 

РыболовЪ

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 25 май 2018, 22:00
 


  

 4991


  •  9933
  • 51

  •  

    19

  •  02 дек 2008, 22:15
  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)

@джон восьмеркин ,
+100!!!
Чуть меньше шансов оторвать провода или отломить сам датчик, если повернуть крышку РК на 120° , она симметричная.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал… :smile_drunk:

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

ЛЫСЫЙ 721

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 25 май 2018, 22:41
 


  

 7767


  •  18427
  • 52

  •  

    2

  •  14 дек 2008, 21:26
  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)

@джон восьмеркин ,
+100!!!
Чуть меньше шансов оторвать провода или отломить сам датчик, если повернуть крышку РК на 120° , она симметричная.

Или защиту напялить, если лазаешь по таким дебрям!!!

_________________
Мне 49,я алкаголеГ,но пиво я не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу «Барбос».

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

Crack

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 26 май 2018, 14:14
 

Резидент
Резидент


  

 195


  •  976
  •  

    0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)

@джон восьмеркин ,
+100!!!
Чуть меньше шансов оторвать провода или отломить сам датчик, если повернуть крышку РК на 120° , она симметричная.

Подробнее? Не понял…

_________________
ушёл с форума

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

РыболовЪ

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 26 май 2018, 15:58
 


  

 4991


  •  9933
  • 51

  •  

    19

  •  02 дек 2008, 22:15
  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)

@Crack ,
Крышечка привода спидометра, а сейчас — датчика скорости на РК, что крепится на 3 шпильках, симметричная, ее можно поставить в 3 положениях. Выбираем, чтоб датчик был повыше и вуаля) :smile_smile:

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал… :smile_drunk:

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

Мистер М.Ю.

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 26 май 2018, 18:02
 


  

 3460


  •  6131
  • 58

  •  27 июн 2008, 19:59
  •  Стерлитамак

Блог: Просмотр записи (0)

@джон восьмеркин ,
+100!!!
Чуть меньше шансов оторвать провода или отломить сам датчик, если повернуть крышку РК на 120° , она симметричная.

Или защиту напялить, если лазаешь по таким дебрям!!!

Ну откуда дебри в Кировской области ? Иначе бы ссыльных туда не смогли б завести…
Или есть на Вятке клёвые места? :smile_nod:

Вернуться к началу

Профиль  

 

Rikki

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 26 май 2018, 21:03
 


  

 2386


  •  3180
  • 60

  •  10 мар 2014, 21:02
  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)

НО: не дает ошибки на обрыв или КЗ датчика скорости- настоящего виновника ситуации.

По ДС одна ошибка, Р0500

Цитата:

Код Р0500
Датчик скорости автомобиля неисправен
Код Р0500 заносится, если в течение 3 секунд:
— обороты, коленчатого вала двигателя NMOT находятся в диапазоне 1300…3500 об/мин;
— температура охлаждающей жидкости ТМОТ выше 25 °С;
— сигнал скорости автомобиля VFZG соответствует 5 км/ч или менее;
— контроллер отключил подачу топлива (В_SА=»Да»); или обороты коленчатого вала двигателя NMOT более 1700 об/ мин; -значение параметра нагрузкиRL больше 50%;
-сигнал скорости автомобиля VFZG менее 5 км/ч
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Очень косвенные параметры через 2 драйва. Трудно удалённый датчик холла диагностировать, практически только по другим данным в мозгах.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.

Вернуться к началу

Профиль  

Скорость движения транспортных средств уже давно стала одним из показателей, который измеряется электронным способом. Для этого используются специальные устройства, работающие по принципу Холла. Именно таким оборудованием комплектуют автомобили Шевроле Нива. Устройство необходимо для получения водителем полного контроля над автомобилем во время движения.

Датчик скорости Шнивы

Датчик скорости в автомобиле Нива Шевроле предназначен не только для указания скорости движения автомобиля, но и для других действий о которых Вы скорее всего и не догадывались.

Датчик скорости участвует в формировании топливной смеси необходимой для поддержания более высоких оборотов при движении на автомобиле с включенной нейтральной передачей. Если двигаться на автомобиле накатом, то можно заменить что обороты ХХ немного выше, чем когда авто стоит на месте.

Еще одной функцией(не для Нивы Шевроле), является предоставление показаний о скорости автомобиля для электро усилителя руля. С повышением скорости на автомобиле усилие вращения рулевого колеса усиливается, это необходимо для более четкого и верного маневрирования автомобиля.

В более старых версиях автомобилей ДС заменялся тросиком, но сейчас этот процесс стал электронным. Ниже в статье подробно описаны расположение, признаки неисправности датчика, способы проверки и замена.

Расположение датчика на раздатке

Фото с Драйв2

Содержание

  • Расположение датчика скорости
    • Причины поломок датчика на Шниве
  • Признаки неисправностей
    • Проверка работоспособности датчика
    • Инструкция по замене датчика скорости

Расположение датчика скорости

ДС стоит непосредственно на корпусе КПП. Примечательно, что расположение устройства на машинах 2008 года и 2021 не поменялось. Стабильность конструкции говорит о правильном размещении устройства. Модуль прикрыт кузовными панелями и корпусом КПП, что делает его недоступным для препятствий и острых элементов, способных повредить сенсор.

Сам датчик представляет собой небольшое пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.

Датчик на корпусе раздатки

Причины поломок датчика на Шниве

Существует ряд возможных причин отказа модуля. Самые популярные из них описаны ниже:

  • Механическое повреждение. Подобная проблема встречается у пользователей, эксплуатирующих автомобиль в условиях бездорожья. Торчащие элементы дорожного покрытия, ветки и камни могут повредить пластиковый корпус или оборвать провода.
  • Попадание влаги. Со временем изоляция проводов и блоков может пересохнуть. Растрескивание обмотки и позволяет воде проникнуть в систему, что может стать причиной короткого замыкания.
  • Системный сбой. При скачках напряжения может заглючить бортовой компьютер. Ошибки внутри модуля мешают правильно считывать данные с устройства.

Признаки неисправностей

Понять, что датчик спидометра не работает, поможет простое наблюдение за поведением автомобиля. Обычно симптомами поломки являются факторы.

  1. Стрелка-указатель спидометра подпрыгивает, дергается или не реагирует. Это связано с полным отказом устройства и необходимостью его немедленной замены.
  2. Увеличение расхода топлива. Часть системы сопряжена с ЭБУ, следовательно, остальные сенсоры также будут барахлить.
  3. Спидометр передает неверные данные. Если автомобилист видит, что реальная скорость автомобиля значительно отличается от измеренной – это признак поломки устройства.
  4. 4. Отдельно следует рассмотреть нестабильность холостого хода. Прибор также отвечает за работу мотора на ХХ.

Проверка работоспособности датчика

Проверить состояние датчика можно посредством мультиметра одним из двух способов. При первом потребуется отключить, после чего изъять устройство с места его размещения, чтобы провести тестирование. При втором варианте будет достаточно поднять авто домкратом, подключить мультиметр к датчику и крутануть одно из колес. В случае фиксации электромагнитных импульсов, можно судить об исправной работе изделия.

Отсоединение датчика

Инструкция по замене датчика скорости

Сломанный датчик скорости на авто марки Нива Шевроле, как и на любом другом, подлежит изъятию и замене на аналогичную исправную модель. Крайне важно при покупке подбирать устройство, совместимое с конкретной моделью транспортного средства.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, для защиты от ошибок в ЭБУ и короткого замыкания в ходе работы.
  • Далее следует исследовать днище машины, чтобы определить, где располагается необходимый механизм. Как только вы его найдете, датчик нужно очистить от грязи и отсоединить клемму с проводами питания. Надавливая на фиксаторы, оттягиваем разъем от датчика.
  • Ключом на 22мм откручиваем датчик. В случае, если корпус не поддается манипуляциям, его резьбовое соединение следует смазать жидкостью WD-40, которое облегчит ход головки корпуса.
  • Сборка производится в обратной последовательности.

Замена датчика скорости должна производиться лишь в условиях полной уверенности в работоспособности нового экземпляра.

Загрузка…

Отечественные производители автомобиля «Нива» давно отошли от концепции производства полностью механических узлов с минимальным количеством электроники.

Шевроле Нива

Спидометр Шевроле Нива

Современная модель «Chevrolet Niva», это машина с инжекторным двигателем, работа которого, полностью отдана под контроль электроники. Статья рассматривает проблему, почему не работает спидометр на Нива Шевроле. Будут рассмотрены причины неисправности, предшествующие им симптомы, способы проверки всех компонентов системы подсчета скорости.

Принцип работы

Рассматриваемая модель автомобиля, комплектуется электронным спидометром. В состав системы входят следующие элементы:

  1. Устройство визуального контроля скорости, расположенное на приборной панели машины.
  2. Комплект соединительных проводов, находящихся под защитой предохранителя.
  3. Бортовой компьютер. Устройство необходимо для приема и расчета электрических импульсов для работы всей системы.
  4. ЭДС или электронный датчик скорости. Главным назначением устройства является совместная работа с коробкой передач, для создания электрических импульсов.

Принцип работы

Электронная система подсчета скорости выбрана не случайно. Такой подход позволил снизить погрешности в подсчете скорости, а также включить этот параметр для распределения горючей смеси, для стабильной работы силового агрегата.

Принцип работы спидометра максимально упрощен. Датчик скорости вмонтирован в нижнюю часть раздаточной коробки передач автомобиля. Он совмещен с механическим приводом. Ведущая шестерня КПП вращает шток датчика. Вращение передается на видоизмененный датчик Холла. Устройство превращает энергию вращения в электрические сигналы. Количество сигналов прямо пропорционально пройденному расстоянию. За тысячу оборотов шестерни, выдается порядка 6004 импульсов. Эти сигналы передаются по импульсному проводу на ЭБУ. Компьютер рассчитывает время и количество сигналов, преобразует их в электрическое напряжение и передает на приемник-привод спидометра. В зависимости от величины напряжения, электрический двигатель привода отклоняет стрелку прибора на определенный градус, который соответствует параметру скоростной характеристики.

Расположение ЭДС

При расчете скорости, бортовой компьютер также рассчитывает количество воздуха для смеси горючего. В этом помогает датчик положения коленчатого вала. Этот датчик также импульсный. Расчет топлива и скорости взаимосвязаны, что позволяет максимально точно стабилизировать количество оборотов силового агрегата для актуального скоростного режима.

Работа электронного спидометра часто нарушается по причине поломки его составных элементов. Этим поломкам предшествуют определенные симптомы, которые будут описаны далее.

Симптомы неисправности

Автовладелец может визуально определить значительное количество симптомов, когда на Шевроле Нива перестает работать спидометр. К числу симптомов можно отнести:

  1. Сигнал приборной панели с кодом ошибки «P0500». Эта ошибка свидетельствует о нарушении взаимодействия между датчиком скорости и бортовым компьютером. Причина может крыться в разрыве электрической цепи или сбое работы самого ЭДС.
  2. Ошибка «P0560» свидетельствует о высоком или низком напряжении в цепи питания. Причиной может стать короткое замыкание, либо нарушение соединительного контакта.Ошибки
  3. Стрелка спидометра. Визуально определить неисправность очень просто. Стрелка полностью перестает функционировать, заклинивает на определенной отметке, работает с дрожанием, показывает совершенно неправильные данные. Эти симптомы могут предшествовать целому ряду неисправности системы подсчета скорости.

Описанные симптомы прямо указывают на нестабильное электрическое питание. Также есть несколько признаков, которые влияют на работоспособность силового агрегата. К ним относится:

  1. На порядок увеличенный расход горючего. ЭБУ не в состоянии оценить актуальное количество импульсов от ЭДС, так как сигналы поступают нестабильно. Также на это влияют импульсы ДПКВ (датчика положения коленвала). Бортовой компьютер не может составить общую картину скорости движения и оборотов двигателя. Поэтому в двигатель поступает большее количество топлива.
  2. Значительно сниженная мощность. Неправильная дозировка топлива приводит к снижению мощности. Большое количество не сгорает в полной мере. Малого объема не хватает для поддержания нужного количества оборотов.
  3. Отказ в стабильной работе на холостых оборотах. Причина кроется в периодическом отключении ДХХ (датчика холостого хода).
  4. Полный отказ в работе при включении передачи. Возникает при потере мощности. Силовой агрегат не в состоянии сдвинуть собственный вес машины.
  5. Высокая нагрузка на силовой агрегат. Особенно чувствуется на пониженной передаче в условиях бездорожья. Может сопровождаться быстрым перегревом системы охлаждения.

Данные неисправности являются прямым следствием неправильного расчета подачи топлива, на основе неточных данных от датчика скорости. Далее будет дан подробный обзор неисправностей, по причине которых не работает спидометр на Нива Шевроле.

Неисправности

Неисправностей в системе подсчета скорости не так много. Все они будут описаны, с подробным руководством по проверке и возможной замене найденных поломок.

Привод-приемник

Этот узел находится с обратной стороны приборной панели. Проверить его не составит особого труда. Для этого требуется:

  1. Нажатием на кнопку, произвести сброс показаний одометра.
  2. Зажать эту кнопку.
  3. Включить зажигание.

Сброс одометра

При подаче электрического напряжения, при сброшенном одометре, бортовой компьютер перезагружает систему, что провоцирует проверку спидометра и тахометра автомобиля. Оба прибора реагируют на это перемещением стрелок от нуля до максимума. Если стрелка спидометра не сместилась, стоит проверить соединительный штекер питания. Он красного цвета, находится под панелью. Возможно он плохо «сидит» в гнезде. После проверки стоит повторить тест. Если неисправность не пропала, стоит проделать следующие действия:

  1. Один конец контрольного провода соединить с клеммой «+» аккумулятора.
  2. Вторым концом несколько раз дотронуться до клеммы «12» на красном штекере. Эта клемма самая первая, она является импульсным контактом спидометра.

Схема подключения приборной панели

Стрелка должна отреагировать на прямую подачу напряжения.

Если проблема не пропала, стоит демонтировать приборную панель для визуальной проверки привода. Часто проблема заключается в обрыве электрических дорожек. Обрыв возникает при окислении или коротком замыкании. Найденные неисправности устраняются пайкой. Если реакция есть, то стоит обратить внимание на предохранитель.

Предохранитель

Выгорание предохранителя становится причиной отказа подсветки и работы всей бортовой панели. За защиту этого узла отвечает предохранитель «F19». Его нужно извлечь и осмотреть. Визуально можно определить разрыв перемычки или проверить элемент при помощи тестера, включенного в режим прозвонки. Также необходимо осмотреть контакты предохранительного блока. Недостаточное натяжение, загрязнения, окисления стоит удалить. Клеммы подтягиваются обычным смещением друг к другу. При обнаружении расплавления, стоит разобрать блок и перебросить проводку на свободную ячейку.

После замены стоит проверить приходящее на предохранитель напряжение. Для этого нужно:

  1. Включить тестер в режим замера постоянного напряжения.
  2. Измерительный щуп красного цвета соединить с контактом выхода предохранителя.
  3. Черный измерительный щуп соединить на «массу».

Блок предохранителей

Тестер должен выдать данные, равные напряжению аккумуляторной батареи. После проверки следует еще раз проверить работу спидометра. Если проблема не решена, то необходимо проверить датчик скорости.

ЭДС

Для того чтобы проверить скоростной датчик, придется поднять автомобиль на домкрат или загнать на яму. Далее проводятся следующие мероприятия:

  1. Отсоединить от датчика штекер питания.
  2. Осмотреть обе половины штекера. Любые загрязнения или окисления устранить при помощи растворителя.

Датчик скорости

Далее необходимо проверить приходящее на штекер электрическое питание. Очень часто, не работает спидометр на Нива Шевроле по причине обрыва проводки питания ЭДС. Устройства расположено в самом низу коробки передач. Эксплуатация автомобиля на сложных дорожных участках приводит к обрывам. Для проверки требуется:

  1. К клемме «1» подсоединить красный щуп мультиметра.
  2. К клемме «3» подсоединить черный щуп мультиметра.
  3. Измерительный прибор перевести в режим замера постоянного напряжения.
  4. Включить зажигание.

Тестер должен выдать напряжение 12 вольт. При отсутствии напряжения потребуется проверка всех проводов и соединительных элементов. Требуется осмотреть жгут на наличие обрывов, разрывов изоляции. Скручивать поврежденные участки не рекомендуется. Лучшим решением будет полная замена поврежденной проводки. Проблемы с изоляцией решить проще, достаточно изолировать поврежденные участки. Оставлять повреждения не изолированными нельзя. Езда по воде или снегу приведет к короткому замыканию.

Если напряжение доходит до штекера датчика, нужно проверить само устройство.

  1. От аккумуляторной клеммы «+», протянуть провод к клемме «1» датчика.
  2. От «массы» протянуть провод к клемме «3» датчика.
  3. Красный измерительный щуп тестера подключить к импульсной клемме «2» датчика.
  4. Черный измерительный щуп тестера подключить к «массе».
  5. Провернуть ведущее колесо автомобиля.

Датчик должен выдать импульсные сигналы, которые преобразуются в напряжение от 0.6 до 12 вольт. Подобную проверку также можно провести с использованием лампочки. Она более наглядно покажет образование импульсов. Если тестер не зафиксировал напряжения, нужно демонтировать датчик скорости. Для этого потребуется ключ «22». Устройство изготовлено в пластиковом корпусе. Нужно осторожно проворачивать ключ, чтобы не сломать хрупкий корпус.

Расположение датчика

ЭДС часто ломается по причине трещин, сколов на корпусе. Может также сломаться шток, который вращает привод. Проверка демонтированной детали проводится описанным выше способом. После подключения всех контрольных проводов и щупов тестера, нужно провернуть шток. Если реакции тестера нет, то деталь подлежит замене. Для этого потребуется очистить от грязи посадочное место и резьбу на КПП, заменить уплотнительное кольцо и вкрутить на место новый ЭДС. После к нему подключить штекер питания. Штекер необходимо обработать герметизирующим составом, чтобы защитить от попадания влаги и грязи. После установки следует проверить работу датчика.

ЭБУ

В случае, если все элементы электронного спидометра прошли проверку и являются исправными, следует выполнить общую диагностику бортовой системы.

Заключение

Статья дала полный обзор всех неисправностей электронного спидометра автомобиля Нива Шевроле. Данная система очень проста по своей конструкции, но в ней заключена большая необходимость. При всей своей надежности, слабым звеном электронного спидометра является ЭДС. При появлении симптомов неисправности, требуется выполнить своевременную диагностику и замену этого устройства.

Видео по теме

Датчик скорости

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 май 2020, 07:13
Автомобиль: ВАЗ 21214м
Имя: Михаил

Датчик скорости

Уважаемые обладатели Нивы! У меня такой вопрос. Нива 3д 2019 год, пробег 6000 км. Начала плавать стрелка спидометра. Решил начать с датчика спидометра. Залез под машину и не смог его найти. На раздатке кроме датчика включения блокировки ничего нет. На месте где должен выходить тросик и датчик спидометра ничего. Может на свежих машинах он где-то в другом месте? Машина ВАЗ 21214м.

Аватара пользователя

Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
Автомобиль: 21214
Имя: Александр

Датчик скорости

Сообщение

flyer »

Все с 2016-го года
Изображение

Улетел. Вернуться не обещаю.

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 май 2020, 07:13
Автомобиль: ВАЗ 21214м
Имя: Михаил

Датчик скорости

Сообщение

Михаил83 »

Получается их там четыре? Нужно каждый прозванивать или дело может быть не в них. При переключении скоростей в момент отключения сцепления обороты двигателя стремительно падают, и переключение получается с рывками. Приходится самостоятельно добавлять газ. Слышал что такие симптомы также при выходе из строя датчика скорости

Аватара пользователя

Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
Автомобиль: 21214
Имя: Александр

Датчик скорости

Сообщение

flyer »

Врядли обороты двигателя имеют связь с датчиком скорости.

Улетел. Вернуться не обещаю.

Сообщения: 10652
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43
Автомобиль: 2123
Имя: Александр

Датчик скорости

Сообщение

Konformist »

Михаил83, у шевика электронный датчик скорости. Видимо и у современных Нив такой же. Расположен на КПП. Смотри под машиной провода.

Аватара пользователя

Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
Автомобиль: 21214
Имя: Александр

Датчик скорости

Сообщение

flyer »

Руководитель проекта мелких серий в проекте LADA 4×4 Юрий Нутрихин рассказал: «Это нам позволило унифицироваться по тормозным трубопроводам для всех автомобилей и позволило изменить подачу сигнала на спидометр. Сейчас мы получаем его с колесных датчиков, которые используются при работе АБС — это позволило убрать отдельный датчик скорости, который раньше монтировался в раздаточной коробке»
http://www.lada4x4.net/news/237-sluzhba … a-4×4.html

Улетел. Вернуться не обещаю.

Аватара пользователя

Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
Автомобиль: 21214
Имя: Александр

Датчик скорости

Сообщение

flyer »

Konformist писал(а): ↑18 май 2020, 15:03
А если автомобиль без АБС?

Датчик на раздатке.

Улетел. Вернуться не обещаю.

Сообщения: 10652
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43
Автомобиль: 2123
Имя: Александр

Датчик скорости

Сообщение

Konformist »

Не на КПП значит. Ну позабыл :smu:sche_nie:

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Видимо действительно машина с АБС, раз не нашел человек датчика на раздатке.

Аватара пользователя

Сообщения: 16861
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Контактная информация:

Датчик скорости

Сообщение

Колян69 »

flyer писал(а): ↑18 май 2020, 04:16
Врядли обороты двигателя имеют связь с датчиком скорости.

Ещё как имеют. На Микасе 11Е отрубало всё на 3000 об
На БОШ М 7.9.7, провал тяги в диапазоне 2500-3500 об/мин

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Аватара пользователя

Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
Автомобиль: 21214
Имя: Александр

Датчик скорости

Сообщение

flyer »

Колян69 писал(а): ↑18 май 2020, 15:50
Ещё как имеют.

обоснуй

Улетел. Вернуться не обещаю.

Аватара пользователя

Сообщения: 16861
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Контактная информация:

Датчик скорости

Сообщение

Колян69 »

Как датчик скорости влияет на работу двигателя

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега. Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Аватара пользователя

Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
Автомобиль: 21214
Имя: Александр

Датчик скорости

Сообщение

flyer »

Ссылку на текст дай. а то я блогерам что-то не доверяю :)

Отправлено спустя 41 секунду:

Колян69 писал(а): ↑18 май 2020, 16:35
Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега.

Отправлено спустя 52 секунды:
:-)

Улетел. Вернуться не обещаю.

Аватара пользователя

Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
Автомобиль: 21214
Имя: Александр

Датчик скорости

Сообщение

flyer »

Колян69 писал(а): ↑18 май 2020, 16:44
А вдруг там спам? :-) :-)

Колян69 писал(а): ↑18 май 2020, 16:35
Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега.

Напоминает об установке завихрителей в карбюратор в эпоху развитой кооперации. Ты должен это помнить :)

Улетел. Вернуться не обещаю.

Аватара пользователя

Сообщения: 16861
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Контактная информация:

Датчик скорости

Сообщение

Колян69 »

flyer,

Изображение

У меня такая стояла на прежней Ниве.
Угадай, для чего?

Отправлено спустя 8 минут 9 секунд:

flyer писал(а): ↑18 май 2020, 16:49
Ты должен это помнить

Я даже знаю, для чего ВАЗ делал такие ДС :)

Изображение
Когда привод один. А подключить нужно и вал спидометра и ДС.
Такие стояли на первых впрысковых 2108-2109-21099

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Аватара пользователя

Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
Автомобиль: 21214
Имя: Александр

Датчик скорости

Сообщение

flyer »

Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

О, как бывает.

Отправлено спустя 9 минут 35 секунд:
Если что, я признаю цитаты из учебников. А иначе так может быть :-)

Изображение

Улетел. Вернуться не обещаю.

Аватара пользователя

Сообщения: 16861
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Контактная информация:

Датчик скорости

Сообщение

Колян69 »

flyer, на Шниве изначально цифровой спидометр.(2115)
А первые впрысковые Нивы были с механическим спидометром.

https://lada-niva.ru/niva/13-5.html

А вот такие лунтики пишут мануалы, сидя в тёплых кабинетах не видя машины.

Если не видят разницы между КПП и РК :nez-nayu:

Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Хотя де-юре РК можно тоже считать КПП.

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Автомобиль: Шевроле Нива FAM1
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Контактная информация:

Датчик скорости

Сообщение

Rael »

А кто-нибудь разбирался, на всех Ниво-ШНивовских приборках 2006 — 2019 года спидометр работает на одном и тот же сигнале скорости? Т.е., что от датчика скорости на старых машинах, что от блоков АБС на более свежих — любой спидометр будет правильно работать на всех приборках? Или на машинах с АБС без датчика скорости на раздатке поменялся и контроллер в приборке и старая приборка в такую машину не подойдет?

Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997

Аватара пользователя

Сообщения: 16861
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Автомобиль: 4-х колёсный
Имя: Доктор
Контактная информация:

Датчик скорости

Сообщение

Колян69 »

На машине с блоком АБС спидометр получает сигнал от ДС, установленного в РК. Приборка 2115.
Авто 2014 г.

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Вернуться в «Электрооборудование»


Перейти

  • International NIVA Club
  • ↳   Тест
  • ↳   Добро пожаловать!
  • ↳   Взаимопомощь!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
  • ↳   Клубная поляна
  • ↳   Клубная атрибутика
  • ↳   Встречи одноклубников
  • ↳   Первая Годовщина Клуба 2010
  • ↳   Вторая Годовщина Клуба 2011
  • ↳   INC expedition 2011
  • ↳   Проект 2011
  • ↳   Третья Годовщина Клуба 2012
  • ↳   Четвертая Годовщина Клуба 2013
  • ↳   INC expedition 2014
  • ↳   Нам 5 лет!
  • ↳   Шестая Годовщина Клуба 2015
  • ↳   Седьмая Годовщина Клуба 2016
  • ↳   Восьмая Годовщина Клуба 2017
  • ↳   Девятая Годовщина Клуба 2018
  • ↳   Десятая Годовщина Клуба 2019
  • ↳   Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
  • ↳   Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
  • ↳   Партнёрская программа
  • ↳   You are welcome
  • Полезно
  • ↳   Копилка знаний и опыта.
  • ↳   Навигация
  • ↳   Радиосвязь
  • ↳   Одежда и обувь
  • ↳   Медицина
  • ↳   Туристское снаряжение
  • ↳   Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳   Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳   Сигнализация и средства безопасности
  • ↳   Дача и дом в деревне
  • ↳   Сделай сам
  • ↳   Техника вождения
  • Авто — Техника
  • ↳   Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель — общие вопросы
  • ↳   Двигатель карбюраторный
  • ↳   Двигатель инжекторный
  • ↳   Другие двигатели
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Лебёдка
  • ↳   Отчёты об автомобилях
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля
  • ↳   Галерея офф-роуда
  • ↳   Suicidelab
  • ↳   Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳   Расходники и расходы.
  • ↳   Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳   Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Великобритания
  • ↳   Германия
  • ↳   Италия
  • ↳   Китай
  • ↳   Корея
  • ↳   Сов. Автопром
  • ↳   США
  • ↳   Франция
  • ↳   Чехия
  • ↳   Швеция
  • ↳   Япония
  • ↳   Другие
  • ↳   Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳   ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( RU ) Соревнования
  • ↳   ( RU ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( RU ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( RU ) Кладоискательство
  • ↳   ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   Интернет-магазин «НИВА ШОП»
  • ↳   ( RU ) Сервисы
  • ↳   ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳   ( RU ) Региональная ветка
  • ↳   Москва
  • ↳   Санкт-Петербург
  • ↳   Крым
  • ↳   Казань
  • Украина
  • ↳   ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳   ( UA ) Соревнования
  • ↳   ( UA ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( UA ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( UA ) Сервисы
  • ↳   ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳   ( UA ) Региональная ветка
  • ↳   Киев
  • ↳   48-я параллель
  • ↳   Одесса
  • Казахстан
  • ↳   ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳   ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳   ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳   ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳   Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Домашние любимцы
  • ↳   Домашний ремонт
  • ↳   Наши чада
  • ↳   На кухне
  • ↳   Инь и Ян
  • ↳   Юмор
  • ↳   Поздравлялка!
  • ↳   Цитатник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Никон ошибка нажмите спусковую кнопку затвора еще раз
  • Нива шевроле ошибка датчика детонации низкий уровень
  • Никон ошибка r17
  • Нива шевроле ошибка богатая смесь на холостом ходу
  • Никон д50 ошибка