Нива шевроле код ошибки 0301

Здравствуйте уважаемые форумчане.продолжаю искать причину тряски двигателя на холодную.на горячую меньше.менял свечи вв провода катушку зажигания.гбц новая с гк нового образца.причина замены трещина на старой гбц.клапана притерты не пропускают.гк смотрел прожимал.к ним притензий нет.да прошли они тысяч 15.на старой гбц с болтами тоже двигатель трясло.при замене гбц менял поршневые кольца.компрессия как на холодную так ина горячую 12.5 13.5 13 12.иногда на бк выскакивают ошибки 0300 0301.чек не горит.тяга нормальная.вот выхлоп бубнящий.напряжение дмрв при включенном зажигании 0.96.дк менял на заведомо имправный.свечи выкручивал чистые.правда у некоторых резьба в масле.наверно мск.прошивка евро 2.пробег 167 000.грешу на форсунки.хотя летом промывал их со снятием.распыл нормальный, льют одинаково.какие будут мысли?рад любой помощи

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 167 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Ошибка вылазит только на прогретом двигателе. Во время ожидания на перекрёстках наблюдаю по счётчику пропусков в программе OpenDiag(подключен планшет). Как только припарковался количество пропусков начинает резко увеличиваться и мясорубка начинает мигать. Свечи, провода, катушка, ДПКВ менялись на заведомо исправные. Проблема плавающая, может неделю всё работать и ошибки не будет. Например по дороге на работу за 20 минут выскочит 5-10 пропусков по счётчику, чек естественно не загорится. Сегодня припарковался и на ХХ загорелась мясорубка, ЭБУ выдал пропуски по 1 цилиндру, в счётчике пропусков в OpenDiag увидел пропуски по 1 и 3(около 50 пропусков).
ГК заменены на новые, не стучат. Старые постукивали, но ошибок не вылазило.

Пшикнул WD-40 на вход в блок форсунки 1 цилиндра, обороты не выросли, жидкость осталась на месте, значит подсоса воздуха через уплотнительное кольцо нет.

На холостом ходу:
Среднее значение неравномерности вращения коленвала(об/с2) = 302
При замене ГК метки ГРМ проверялись.

Причины возникновения ошибки P0301 на CHEVROLET-NIVA

Найдено значений ошибки: 1

Цилиндр 1 [2,3,4], обнаружены пропуски воспламенения

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0301?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0301 означает следующее:

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.

Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала.

Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0301.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности.

Ошибка P0301 указывает на то, что в цилиндре 1 возникли пропуски зажигания.

Частая причина возникновения ошибки P0301

  • Износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 1;
  • Отсутствие компрессии в цилиндре 1;
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания;
  • Повреждение крышки распределителя (при наличии);
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии);
  • Повреждение топливной форсунки;
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов;
  • Обгорание клапанов;
  • Неправильная установка момента зажигания;
  • Утечка вакуума;
  • Низкий уровень или низкое давление топлива;
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров;
  • Износ крышки распределителя;
  • Неисправность датчика положения распределительного вала;
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • Неисправность датчика расхода воздуха;
  • Неисправность датчика кислорода;
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • Неисправность каталитического нейтрализатора;
  • Неисправность PCM;

Как можно исправить ошибку P0301?

  • Замена поврежденных свечей зажигания;
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания;
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов;
  • Замена обгоревших клапанов;
  • Устранение утечки вакуума;
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров;
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала;
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала;
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха;
  • Замена неисправного датчика кислорода;
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки;
  • Замена неисправной топливной форсунки;
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора;
  • Устранение всех присутствующих ошибок;
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания;
  • При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя;
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра);
  • В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM;

Ошибка P0301 найдена у автомобилей:

Другие ошибки возникающие на CHEVROLET-NIVA

  • P2271
  • P2270
  • P2196
  • P2195
  • P2188
  • P2187
  • P1640
  • P1602
  • P1570
  • P1386
  • P0694
  • P0693
  • P0692
  • P0691
  • P0647
  • P0646
  • P0645
  • P0629
  • P0627
  • P0628
  • P0617
  • P0616
  • P0615
  • P0601
  • P0563
  • P0562
  • P0560
  • P0533
  • P0532
  • P0509

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0301 на Chevrolet-Niva означает, что в цилиндре 1 обнаружены пропуски воспламенения. Это может привести к неравномерной работе двигателя и потере мощности.

Симптомы

Симптомы ошибки P0301 включают в себя:

  • тряска и дрожание автомобиля при работе на холостом ходу;.
  • потеря мощности двигателя;.
  • ухудшение экономичности топлива;.
  • появление дыма из выхлопной системы.

Причины

Причинами ошибки P0301 могут быть:

  • неисправность свечей зажигания;.
  • неисправность катушки зажигания;.
  • неисправность форсунки топлива;.
  • неисправность датчика кислорода;.
  • проблемы с компьютером автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку

Механик может диагностировать ошибку P0301, используя специальное оборудование для сканирования автомобиля. Он также может проверить свечи зажигания, катушку зажигания, форсунку топлива и датчик кислорода на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P0301 может привести к неравномерной работе двигателя и потере мощности, поэтому ее необходимо устранять как можно скорее. Если неисправность не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P0301 необходимо:

  • заменить свечи зажигания;.
  • заменить катушку зажигания;.
  • очистить или заменить форсунку топлива;.
  • заменить датчик кислорода;.
  • проверить компьютер автомобиля на наличие неисправностей.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0301, могут включать в себя:

  • P0300: случайные пропуски воспламенения;.
  • P0302: пропуски воспламенения в цилиндре 2;.
  • P0303: пропуски воспламенения в цилиндре 3;.
  • P0304: пропуски воспламенения в цилиндре 4.

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 174к. Опубликовано
Обновлено

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нечаянная ошибка вызывающая смех 6 букв сканворд
  • Неудачи детей это ошибки родителей
  • Нива шевроле код ошибки 0203
  • Нетфликс ошибка 100
  • Нечто иное как ошибка