Ниссан тиида ошибка 0300

Всем привет, утро началось с ошибки Р0300-случайные\множественные пропуски зажигания.
Напомню, что я ставил себе для эксперимента Китай свечи, фирмы DEQSТ, иридий, за смешные деньги-Вот
В общем для решения проблемы, я полез сразу не думая в свечи, пробег составлял 20к км, сняв впуск и катушки, стало понятно что свечи 2-3 цилиндра откручены, почему это произошло не понятно. В общем закрутил, собрал, ошибка ушла, поехали дальше, визуальный осмотр показал, что свечи в очень не плохом состоянии.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Присутствует легкий нагар на изоляторе 2, 3 цилиндр

Ну думаю я, отделался просто чисткой свечей, второй день, троение двс, и родная Р0300.
Начал рыться в инете, читать борт журналы, мнение поделилось на два лагеря:
-подсос воздуха
-1 лямбда

Так как свечи были визуально нормальными, на них даже думать не стал, поехал на дым, искать от куда сосет воздух-без результатно, везде все герметично.
Вторая причина всего происходящего-первая лямбда. Пытался искать графики работы через Nissan scaner, но все так же окончилось провалом.
И тут подумал, а почему бы не попробовать махнуть свечи? Поехал в магазин, в наличии были только Finwhale FSI107, цена 1750р за 4шт, погуглил, берем, меняем.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Разница между DEQST и Finwhale

Первый запуск, и троение ушло, но не до конца, читаем обд ошибочки, в ожидаемых весит Р0304-пропуск в 4 цилиндре, вот в принципе и вся проблема, из за которой чуть не пришлось брать лямбду.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Р0304<

Собственно, едем в магазин, берем катушку, меняем и радуемся, кстати в наличии была тоже только Finwhale IC021— цена 1950р

Запчасти на фото: 22448ED800, IC021. Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Запчасти на фото: 22448ED800, IC021

Запчасти на фото: IC021. Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Запчасти на фото: IC021

До этого стояла СтартВольт, менял ее в далеком 2020году, за свои деньги не плохо поработала. Менял катшку не снимая впуск, 5 минут и дело в шляпе, запуск, наконец то троение ушло, мотор работает ровно. и ошибок нет.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Подводя итоги всего эксперимента, дешевые иридиевые свечи прошли 20к км, что собственно меня расстроило, думал хватит их хотя бы на 50, но цена-качество, никуда не денешься, за свои 210р\шт не плохо себя показали.
Напоминаю свечи : Иридий DEQST 10 ISPR 111I 010-цена на момент приобретения 210р\шт-НЕСОВЕТУЮ

Цена вопроса: 3 700 ₽
Пробег: 251 045 км

Компания:

Рекомендованные сообщения

emelya

    • Поделиться

#1

Начну с начала. Приехал клиент на Tiida 2008 1.6, прошил 5CMC9EE5_1EC88A_SH705520N_ME4Gi1. Клиент откатался 2 недели, пожаловался на расход 18-20 л., залил сток, через неделю машина затроила, причем в моем присутствии после 20-25 минут работы на холостых. Выскочила ошибка Р0301. Клиент промыл форсунки, заменил свечи, съездил к дилеру. Дилер сказал что нет искры на первом цилиндре. Сам проверил, искры нет. Прозвонил проводку от ЭБУ до катушки лишнего сопротивления не обнаружил. Прошил повторно стоком, начала появляться ошибка Р0300. На плате ЭБУ визуально сгоревших деталей и рваных дорожек не нашел.

Может кто подсказать какие есть варианты причины?

Ссылка на сообщение

Грек М

    • Поделиться

#2

 «+» и «-» и сигнал проверяли ?

Ссылка на сообщение

kontinent

    • Поделиться

#3

Согласен с мнением Грека .Мало информации — проверено ли: работоспособность катушки с 1 цилиндра,есть ли сигнал управления с ЭБУ на 1 цилиндр (осциллограф),оригинальные свечи установлены(дорогие).Было подобное -пропуски Р0300 пока просто не слил  бензин.Форсунки чистили при  Вас ? 

Ссылка на сообщение

vschm

    • Поделиться

#4

Катушку можно проверить заменой.Сборка внутри ЭБУ на управление катушками могла накрыться.Прошивка тут ни при чем просто совпадение.

Ссылка на сообщение

emelya

  • Автор
    • Поделиться

#5

 «+» и «-» и сигнал проверяли ?

В первую очередь. Плюс и минус на месте.

Согласен с мнением Грека .Мало информации — проверено ли: работоспособность катушки с 1 цилиндра,есть ли сигнал управления с ЭБУ на 1 цилиндр (осциллограф),оригинальные свечи установлены(дорогие).Было подобное -пропуски Р0300 пока просто не слил  бензин.Форсунки чистили при  Вас ? 

Катушку проверял.

Осциллограф найду.

Свечи ставились у дилера.

Форсунки чистил без меня.

На прошивку не грешу,

На модифицированной прошивке графики на ДК какие то бредовые были, на стоке похожие на правду.

Может ДК выпендриваться?


Изменено пользователем emelya

Ссылка на сообщение

Саша

    • Поделиться

#6

Так Вам надо определиться уже. ДК или пропуски по первому горшку? А может форсунка? А может подсос? А может клапан? А может… «ПОЛЕ ЧУДЕС»?

ДАТА где с авто?

Да, при записанной 300 и 301 искры и не будет. Это ЗАЩИТА!

Ссылка на сообщение

Megaelectrik

    • Поделиться

#7

Ну и не плохо было бы проверить кат , бывает возникает противодавление  что вызывает пропуски !

Ссылка на сообщение

alexmir

    • Поделиться

#8

Да, при записанной 300 и 301 искры и не будет. Это ЗАЩИТА!

Всегда думал, что ЭБУ, в таких случаях,  отключает форсунки.

Ссылка на сообщение

AVA

    • Поделиться

#9

Если есть проблема с катушкой, переставили в другой цилиндр и посмотрели, если опять 301, тогда смотрим компрессию, топливо в этом цилиндре.

Не надо дебрей (прошивка, блок и прочее), будьте проще — топливо, искра, компрессия. Мне часто звонят и просят прошить, сразу спрашиваю что беспокоит, в итоге прошивать там не надо, там надо ремонтировать :biggrin: 

  • canter94,
    антон 1,
    vasyan и

    1 другой


  • Like


    4

Ссылка на сообщение

emelya

  • Автор
    • Поделиться

#10

Компрессию сам не измерял, со слов клиента в 1-ом 8, в остальных 10, но буду сам еще смотреть. Катушка 100% рабочая, сам проверял. До форсунок еще не добрался.

Ссылка на сообщение

AVA

    • Поделиться

#11

Слова клиента — пыль. 

Замеряйте сами и при клиенте. 8 — это мало для атмосферного бензинового мотора. В прочем вы уже ответили на вопрос о проблемах с авто — пропуски воспламенения из-за низкой компрессии в 1 цилиндре. ПРОШИВКА и ЖЕЛЕЗО ЭБУ НЕ ВИНОВАТЫ!

  • x1307 и
    vasyan


  • Like


    2

Ссылка на сообщение

chipovchik

    • Поделиться

#12

Начну с начала. Приехал клиент на Tiida 2008 1.6, прошил 5CMC9EE5_1EC88A_SH705520N_ME4Gi1. Клиент откатался 2 недели, пожаловался на расход 18-20 л., залил сток, через неделю машина затроила, причем в моем присутствии после 20-25 минут работы на холостых. Выскочила ошибка Р0301. Клиент промыл форсунки, заменил свечи, съездил к дилеру. Дилер сказал что нет искры на первом цилиндре. Сам проверил, искры нет. Прозвонил проводку от ЭБУ до катушки лишнего сопротивления не обнаружил. Прошил повторно стоком, начала появляться ошибка Р0300. На плате ЭБУ визуально сгоревших деталей и рваных дорожек не нашел.

Может кто подсказать какие есть варианты причины?

Если автомобиль затроил в Вашем присутствии, то зачем его гнать к дилеру ? Почему сами не сделали? Или Вы только прошивку залить могёте?

Ссылка на сообщение

emelya

  • Автор
    • Поделиться

#13

Начну с начала. Приехал клиент на Tiida 2008 1.6, прошил 5CMC9EE5_1EC88A_SH705520N_ME4Gi1. Клиент откатался 2 недели, пожаловался на расход 18-20 л., залил сток, через неделю машина затроила, причем в моем присутствии после 20-25 минут работы на холостых. Выскочила ошибка Р0301. Клиент промыл форсунки, заменил свечи, съездил к дилеру. Дилер сказал что нет искры на первом цилиндре. Сам проверил, искры нет. Прозвонил проводку от ЭБУ до катушки лишнего сопротивления не обнаружил. Прошил повторно стоком, начала появляться ошибка Р0300. На плате ЭБУ визуально сгоревших деталей и рваных дорожек не нашел.

Может кто подсказать какие есть варианты причины?

Если автомобиль затроил в Вашем присутствии, то зачем его гнать к дилеру ? Почему сами не сделали? Или Вы только прошивку залить могёте?

Потому что скинул ошибку и клиент уехал нормально. А потом он сам суетился пока ко мне не вернулся.

Ссылка на сообщение

  • 2 недели спустя…

emelya

  • Автор
    • Поделиться

#14

О результатах пока рассказать не могу, клиент пропал.

Ссылка на сообщение


Как сбросить P0300?

Сброс ошибки для Nissan Tiida осуществляется следующим образом. Перед тем как начинать процедуру обнуления неисправностей, появившихся в процессе диагностики Вашего Ниссан, настоятельно рекомендуем сначала устранить все проблемы. В ином случае коды ошибок появятся заново спустя время. Способов сброса несколько. Во-первых можно воспользоваться диагностическим разъемом. Это наиболее безопасный вариант. Во-вторых на некоторыхз моделя можно попытаться убрать ошибки, отключив аккумулятор на 10 — 15 минут. В третьих можно попытаться сбросить путем включения/отключения зажигания. Для этого нужно поворачивать ключа на вкл/выкл с промежутком в 2-3 секунды. После 3 раз подряд, можно завести автомобиль и убедиться, что чек больше не горит.


Популярные модели:

На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено

Ошибка P0300 — это код ошибки, который указывает на случайный пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя Nissan Tiida. Это может привести к неравномерной работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива и другим проблемам с автомобилем.

Симптомы ошибки P0300 в Nissan Tiida могут включать в себя плохую устойчивость хода на холостом ходу, дребезжание или покачивание автомобиля, необычные звуки от двигателя, затрудненное ускорение и увеличение выхлопных газов. При появлении этих симптомов необходимо принять меры для диагностики и исправления проблемы.

Существует несколько причин появления ошибки P0300 в Nissan Tiida. Одной из них может быть неисправность системы зажигания, такая как потеря искры или недостаточное топливо. Другой возможной причиной может быть неисправность форсунок или датчиков, контролирующих подачу топлива. Также, неисправности в системе выпуска отработанных газов или датчика положения коленвала могут привести к появлению ошибки P0300.

Устранение ошибки P0300 в Nissan Tiida может потребовать диагностики и ремонта нескольких систем. Сначала необходимо проверить систему зажигания, а именно свечи зажигания, провода и катушки зажигания на предмет их исправности. Если неисправности не найдены, следует проверить систему топливоподачи, включая форсунки и датчики. Также, необходимо провести проверку системы выпуска отработанных газов и датчика положения коленвала. После определения и устранения проблемы, необходимо провести тест-драйв для проверки исправности и отсутствия ошибки P0300.

Содержание

  1. Причины ошибки Nissan Tiida P0300
  2. Симптомы ошибки Nissan Tiida P0300 и способы её устранения
  3. Симптомы ошибки P0300:
  4. Способы устранения ошибки P0300:

Причины ошибки Nissan Tiida P0300

Ошибка P0300 в автомобиле Nissan Tiida указывает на обнаружение неоднозначных пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Это может привести к плохой производительности двигателя, потере мощности и неровной работе.

Ниже перечислены возможные причины появления ошибки P0300 в автомобиле Nissan Tiida:

  • Замена зажигательных свечей: Поврежденные или загрязненные свечи могут вызывать неправильное сгорание топлива в цилиндрах, что приводит к проблемам зажигания и возникновению ошибки.
  • Проблемы с катушками зажигания: Если катушки зажигания не функционируют должным образом, то может произойти сбой в системе зажигания и возникнуть ошибка P0300.
  • Засорение форсунок: Неисправность форсунок может привести к неправильному распылению топлива в цилиндрах, что вызывает ошибки зажигания и появление ошибки P0300.
  • Проблемы со впускной системой: Недостаток воздуха или его перебои в системе впрыска могут вызывать неправильную смесь топлива и воздуха, что ведет к ошибкам зажигания.
  • Датчик положения коленвала: Неисправность датчика положения коленвала может привести к неправильной синхронизации зажигания и вызвать появление ошибки P0300.
  • Проблемы с электрической системой автомобиля: Нестабильное питание или прерывистые проводки в системе зажигания могут вызвать ошибки зажигания и возникновение ошибки P0300.

В случае появления ошибки P0300 в автомобиле Nissan Tiida, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и устранения проблемы. Он сможет определить конкретную причину ошибки и предложить решение.

Симптомы ошибки Nissan Tiida P0300 и способы её устранения

Ошибка P0300 в автомобиле Nissan Tiida указывает на проблемы с искрой зажигания, которые приводят к нестабильной работе двигателя. Эта ошибка может проявляться различными способами и иметь ряд неприятных симптомов.

Симптомы ошибки P0300:

  • Тряска двигателя во время работы.
  • Потеря мощности и производительности.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Двигатель может заглохнуть или выключиться при низких оборотах.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Испускание черного дыма из выхлопной системы.
  • Необычные шумы или стук во время работы двигателя.

Способы устранения ошибки P0300:

Для устранения ошибки P0300 в Nissan Tiida можно предпринять следующие меры:

  1. Проверить свечи зажигания: Проверьте, не износились ли свечи зажигания или нет ли на них нагара или масла. Если свечи изношены или загрязнены, замените их.
  2. Проверить провода и катушки зажигания: Проверьте состояние проводов и катушек зажигания. Замените поврежденные или изношенные компоненты.
  3. Проверить систему впрыска топлива: Проверьте систему впрыска топлива на наличие ошибок и повреждений. Очистите инжекторы или замените их при необходимости.
  4. Проверить систему подачи воздуха: Проверьте фильтр воздушного фильтра на загрязнение и замените его при необходимости. Также проверьте датчик массового расхода воздуха на работоспособность.
  5. Проверить компьютер автомобиля: Проверьте работу компьютера автомобиля на наличие ошибок и повреждений. При необходимости замените или перепрограммируйте компьютер.
  6. Проверить систему выпуска отработавших газов: Проверьте выхлопную систему на наличие повреждений или засорений. Очистите или замените поврежденные компоненты.

В случае, если указанные меры не помогли устранить ошибку P0300, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта автомобиля.

Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».

Код ошибки OBD II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Ошибка P0300 – нарушение порядка зажигания

oshibka p0300

Лампочка Check Engine загорается на панели приборов автомобиля при различных ошибках и требует незамедлительного считывания информации с электронного блока управления при помощи диагностического сканера, который поможет разобраться в возникшей проблеме. Ошибка P0300, которая может быть выявлена в ходе проверки, указывает на наличие пропусков зажигания (нарушение порядка зажигания). Если диагностический сканер не локализован на русский язык, на нем высветится сообщение «Random cylinder misfire detection system», которое дословно можно перевести как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».

Ошибка P0300 может варьироваться на некоторых автомобилях в диапазоне от P0300 до P0312. Связано это с тем, что если электронный блок управления автомобиля в состоянии определить самостоятельно в каком цилиндре происходят пропуски, он на это указывает водителю. То есть, меняется последняя цифра в комбинации «P030x». Если в двигателе 12 цилиндров, то меняться значение будет до P0312, а если 6, то максимально возможна ошибка – P0306, которая сообщит о проблемах в шестом цилиндре.

Обратите внимание: Наиболее часто с ошибкой P0300 приходится сталкиваться на автомобилях ВАЗ Priora, Kia, Opel, Chevrolet, Ford и Nissan. Но возможно ее обнаружение и на машинах других марок.

Когда диагностируется ошибка P0300

oshibka p0300

Чтобы ошибка P0300 была определена и записана в память ЭБУ, системе необходимо определить наличие пропуска зажигания сразу в нескольких цилиндрах. Если двигатель работает на холостом ходу, то в память ошибка P0300 будет записана через 210 секунд после его запуска. Если обороты выше 2000 за минуту, то на запись ошибку в память уйдет меньше времени – порядка 1 минуты. Чтобы ошибка была определена системой, должно быть пропущено более 3,25% вспышек на 1000 оборотов коленчатого вала.

Как сказывается на работе двигателя ошибка P0300

Водитель до диагностики по поведению автомобиля может с легкостью определить, что диагностический сканер укажет на ошибку P0300, P0301 или другую из серии. Симптомы работы двигателя с рассматриваемой ошибкой характерные для проблемы пропуска зажигания:

Если возникли указанные симптомы и на панели приборов горит лампочка Check Engine, можно не сомневаться, что диагностический сканер покажет одну из ошибок семейства P0300.

Причины возникновения ошибок серии P0300

Чтобы точно определить причину возникновения ошибки P0300, потребуется провести диагностику основных систем, при сбое которых она может возникать. Пропуск зажигания в цилиндре возможен в ситуации, когда нечего сжигать (то есть топливо не поступает или поступает некачественное) или не удается поджечь. Соответственно, основные причины возникновения ошибки P0300 следующие:

oshibka p0300

Важно: Если диагностический сканер определил ошибку P0301, P0302, P0303, P0304 или другую, указывающую на проблемы в конкретном цилиндре, искать причину возникновения ошибки следует в системе зажигания.

oshibka p0300

Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300

Поскольку возможна масса причин возникновения ошибки P0300, необходимо придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Приведем последовательность действий для наиболее быстрого обнаружения причины пропусков зажигания:

oshibka p0300

oshibka p0300

Выше приведены основные действия, которые чаще всего помогаю обнаружить причину ошибки P0300. При проверке указанных выше элементов, обращайте внимание на их состояние – наличие нагара, следов механических повреждений и так далее.

Другие возможные причины возникновения ошибки P0300 нужно определять, в зависимости от того, на какие еще ошибки указывает сканер при диагностике. То есть, если вышел из строя датчик кислорода, то помимо P0300 может возникнуть ошибка P0134 или P0130. Попробуйте устранить другие ошибки, которые диагностируются совместно с P0300, возможно, это сразу устранит и ее.

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан

Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Как правильно расшифровать?

На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

Число Расшифровка
11 Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
12 Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
13 Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
21 Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
34 Неверный функционал датчика детонации.
42 Неправильные параметры датчика температуры топлива.
43 Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54 Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55 Код отсутствия неисправностей.

Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

Датчики

На Murano Z50 часто встречается ошибка P1051, сигнализирующая о нарушении в работе первого датчика кислорода. Способ исправить ошибку только один — замена датчика. Частой ошибкой для более старых автомобилей является 0115, показывающая поломку датчика температуры. Эта проблема касается и леворульных машин и праворульных, таких как Nissan March. На Nissan Qashqai и других машинах встречается ошибка P1147, которая сопровождается небольшим ростом расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует о выходе из строя второго лямбда-зонда, расположенного за катализатором.

На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

Проблемы с двигателем

На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.

Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Неисправности CAN-шины

Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

Прочие проблемы

На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

На Ниссан Патфайндер R50 и R51 причина ошибок может заключаться в неисправности автоматической коробки передач. В этом случае требуется более тщательная диагностика с участием квалифицированного специалиста. При выходе из строя датчиков системы ABS загорается лампа неисправности системы, а в бортовом компьютере остаётся ошибка C1046. Исправить ее можно заменой датчика, изредка помогает очистка его от грязи.

Видео по диагностике

На этом видео диагностика современного Х Трейл T31 с 2,0-литровым мотором (снято nerest89).

Источники:

https://autonevod. ru/obd2-codes/p0300

https://okeydrive. ru/oshibka-p0300-narushenie-poryadka-zazhiganie/

https://autodvig. com/diagnostics/rasshifrovka-kodov-oshibok-nissan-37072/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан тиида коды ошибок самодиагностики
  • Ниссан тиида коды ошибок подушки безопасности
  • Ниссан тиида код ошибки р1611
  • Ниссан тиида код ошибки p1611
  • Ниссан тиида код ошибки p1706