Nissan sunny ошибка p0100

Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

Когда был у диагноста он сказал что сопротевление MAF не в норме. Ездил после с мыслью о замене ДМРВ на десятошный. Несколько раз выскакивала ошибка о сильно богатой смеси. И вот сегодня при движении по трассе, авто начала дёргаться, остановился, прочитав ошибку понял что накрылся ДМРВ. Как я понял мозги перешли аварийный режим, так как отсечка была на 2500 об/мин. Помню в сети читал что подходит с ваза BOSCH 037 взял у друга дмрв но он оказался BOSCH 112 и мне не подошел. Узнав в магазинах цены оказалось для вазов есть бош за 2800р, питерский 3100, бошумень «конвеерный» 3800р. Но на вазовских нужно было переделывать фишку. В одном из магазинов нашёл в наличии BOSCH с моим штекером продавец сказал что по вин номеру подходит к авто, и ценник был 3800р. По быстрому купив и поставив обнаружил что авто столо лучше отзывмеьаться на педаль газа. Надеюсь расход уменьшиться.

Запчасти на фото: MANS002. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

Запчасти на фото: MANS002

Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)Запчасти на фото: 0280218005. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

Запчасти на фото: 0280218005

Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

Цена вопроса: 3 800 ₽
Пробег: 325 100 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Sunny N17:

Неисправность в цепи расходомера воздуха

Чек с ошибкой P 0100 говорит о поломке датчика расхода воздуха.

Воздух в отличии от бензина поступает в двигатель в следствии вакуумной тяги. Для того что бы ЭБУ знал сколько воздуха поступило в двигатель и сколько топлива ему впрыснуть в двигатель, что бы получилась нормальная смесь, нужен этот датчик.

При его неисправности смесь регулируется примерно по другим датчикам, кислородному в выпускном коллекторе, резистивному датчику угла открытия дроссельной заслонки. Очевидно с их помощью нельзя точно рассчитать количество поступающего воздуха, поэтому двигатель работает с неправильной топливовоздушной смесью, что может негативно сказаться на клапанах и поршневой двигателя. Так же при этом существенно уменьшается мощность и возможны пропуски зажигания.

Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0100 чаще всего возможно, но делать это нужно на свой страх и риск, как ужи было написано выше, она может вывести из строя механику ДВС и в этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.

Изменения в работе двигателя при ошибке p0100

В связи с тем, что ошибка p0100 влияет на правильные пропорции смеси, то симптомы для нее типичны любым другим ошибкам, приводящим к этой проблеме. Они обычно такие:

  • Потеря мощности
  • Плавающие холостые обороты двигателя.
  • Затруднения с запуском двигателя.

Возможные причины ошибки p0100

Обычно ошибка p0100 возникает из-за неисправности самого датчика, так как при неисправности воздушной системы возникают совершенно другие ошибки. Для исправления этой ошибки нужно:

  • Проверить цепь связи датчика расхода воздуха и ЭБУ с помощью мультиметра.
  • Почистить контакты коннектора специальными средствами и щёткой.
  • Провести диагностику датчика по мануалу вашего автомобиля.
  • При неисправности расходомера заменить его.
  • Если ошибка не исчезает обратите внимание на ЭБУ.

  1. 18.03.2015 15:47

    #21

    сегодня опять выскочили на этот раз три ошибки: 0100(дмрв) 0115(датчик температуры ож)и 0135 нагреватель лямбды! стал замечать что последнее время ошибки выскакивают не в движении, а когда остановилься, но не успел переключить с D на P! заглушил, завел и снова все нормально. может ли все это как то связанно с умирающем дмрв???

    Nissan AD 2000г VFY11 QG15DE, АКПП


  2. 19.03.2015 13:46

    #22

    Ищите где масса отвалилась.

    Nissan Bluebird QU14 QG18DD 2000г.
    Nissan AD VY11 QG18DE 2000г. ГБО OMVL Dream XXL


  3. 19.03.2015 15:49

    #23

    Сообщение от Евгений3090
    Посмотреть сообщение

    есть где) вот только тот про который я писал, он с лады какой то…и дешевле в 2 раза! где то видел что ставят его в наши машины, вот и хотел уточнить подойдет он или нет?

    Вот я и не стал играть в эту лотерейку. Номеров датчиков (которые, вроде бы подходят) аж 3 штуки. Но адекватно работать будет лишь один. Какой точно — вопрос. Машинки пережили рестайл, датчики поменялись. Достоверной инфы, какие куда идут — нет! А если с первого раза не повезёт? И вся экономия — псу под хвост. Плюс возня с перепайкой разъёма, причём абсолютно бесплатная.


  4. 19.03.2015 16:05

    #24

    скорее всего и вправду масса отвалилась…сегодня поставил маф с таково же двигателя, но положительного результата это не пренесло! все опять повторилось. плюс ко всему с новым мафом, кислородник начал показывать что смесь бедная(0.2 -0.3)

    Nissan AD 2000г VFY11 QG15DE, АКПП


  5. 24.03.2015 07:30

    #25

    Или кислородник все таки отравлен? P0135 не зря же вылезла? Я бы проверил для начала, сам кислородник при такой ошибке (нагреватель, выходной сигнал и реакцию на обогащение и обеднение). Если поставить другой маф, то втечение поездки коррекции поправят смесь (при условии живого кислородника). Плюсом, как писалось выше, массы в первую очередь!


  6. 25.03.2015 17:37

    #26

    Вообщем авто я отдал хорошему электрику который смог решить мою проблему. Просто всего навсего поменял свечи!!!)) проблема была в них) как он обьяснил что какая то свеча переставала работать и напряжение на проводе поднималось и шло на комп который в свою очередь писал мне эти ошибки…а почему две?? потому что в компе контакты вроде как находятся рядом…вот так вот) может я конечно и неправильно обьяснил, но машина уже три дня ездит без ошибок. но маф все равно нужно менять т.к расход бешеный…и на вкл.зажигании показывает 1.16 вольт….не подскажите из русских аналогов какой маф мне подойдет: бош 116 или 037?? мой родной 4 х контактный. Заранее спасибо)

    Nissan AD 2000г VFY11 QG15DE, АКПП


  7. 28.03.2015 17:34

    #27

    поставил 116 бош. разьем естественно от ВАЗа. когда поставил, холостые плавали. покатался немного, и все пришло в норму… тему можно закрывать.

    Nissan AD 2000г VFY11 QG15DE, АКПП


  8. 28.03.2015 20:07

    #28

    По мануалу свечи через каждые 15т.км проверяется и регулируется зазор до 1,1мм. Замена по мануалу через 60т.км. Реально мои простые NGK отходили более 90т.км.без проблем. Потом поставил иридивые, котрые расчитаны на 100т.км. без регулировки зазора. Проверил через 30т.км. Зазор не изменился.
    Из личного опыта — через 15т.км зазор на простых свечах вырастает до 1,4-1,5мм. А при зазоре более 2мм возможен пробой катушки.


  9. 29.03.2015 06:17

    #29

    Так то оно и есть, только вот я на этих свечах и трех ста километров не проехал после покупки) свечи вроде такие какие надо ставил NGKbrk5e 11. Зазор я на них проверял перед тем как поставить) а щас обычные бриски воткнул, пока проблем нет…

    Nissan AD 2000г VFY11 QG15DE, АКПП


При диагностике автомобиля достаточно часто владелец может обнаружить ошибку в блоке управления, которая обозначается как P0100.

Ошибка датчика массового расхода воздуха

Нельзя сказать, что она крайне серьёзная и при её наличии эксплуатация машины категорически запрещена. Но и оставлять без внимания проблему тоже нельзя. К тому же, если её не исправить, ЭБУ будет постоянно о ней напоминать.

Автомобилисту важно понимать, о чём говорит такая ошибка, как она проявляется и диагностируется и что потребуется для самостоятельного устранения.

Значение ошибки

Первым делом следует разобраться со значением кода ошибки p0100, что нужно ремонтировать в этом случае P0100 и понять, с каким узлом она связана.

P0100 является неисправностью со стороны цепи датчика расхода воздуха (расходомера). Проблемы могут возникать с самим контроллером, либо с проводкой.

Сам датчик массового расхода (ДМРВ) располагается между корпусом воздушного фильтра и узлов впускного коллектора ДВС. Задачей устройства является замер количества воздуха, его объём, проникающий в двигатель. Объём переводится в электросигнал и поступает на ЭБУ. За счёт данных с этого датчика ЭБУ формирует оптимальную топливовоздушную смесь.

В корпусе датчика есть проволока из платины, которая нагревается, и на неё воздействует воздушный поток. На проволоке поддерживается постоянная температура и электросопротивление. Охлаждаясь воздухом, показатели сопротивления меняются. В цепи установлен термистор, который фиксируют перемены. Чтобы поддерживать ток в заданной величине, что требуется для нагрева проволоки, от ЭБУ поступает команда изменения напряжения. Его значение зависит от того, сколько воздуха проходит через контроллер.

Предупреждение об ошибке P0100

Ошибка с кодом P0100 появляется в том случае, если напряжение ДМРВ выходило за определённые границы в течение более чем 3 секунд. Этот диапазон составляет в среднем от 0,2 до 5 Вольт в среднем.

Если значение выходит за указанные пределы, сильно превышаясь или снижаясь, ЭБУ формирует сигнал, записывается ошибка. Это можно сразу увидеть по работающей лампе проверки двигателя на приборной панели.

Характерные признаки

Рассматриваемая P0100 ошибка проявляется так же, как и схожие с ней неполадки, имеющие свои кодовые обозначения 0101, 0102, 0103 и 0104.

В их случае симптоматика одинаковая и проявляется в виде таких характерных признаков:

  • Снижаются стандартные показатели динамики автомобиля. Водитель может почувствовать, что машине сложнее двигаться в гору, при разгоне снижается активность набора скорости, педаль газа не столь эффективно реагирует на нажатия.
  • Проявляются определённые трудности при работе в режиме холостого хода. При этом обороты плавают, двигатель вовсе может заглохнуть, если не помогать ему педалью газа.
  • Повышается расход топлива без видимых на то причин. В некоторых случаях увеличение аппетита мотора может повыситься на 20% по сравнению со штатным режимом работы.
  • Происходят нарушения в работе системы охлаждения. Мотор перегревается.
  • ЭБУ может перейти в аварийный режим работы. В такой ситуации электроника не позволяет крутить мотор до более чем 3 тысяч оборотов в минуту.

Не заметить подобные симптомы достаточно сложно. При этом важно не игнорировать их и при первой же возможности заняться устранением неполадок.

Перегрев двигателя автомобиля

Условия формирования

Условия формирования такой ошибки могут несколько отличаться в зависимости от того, какая марка и модель конкретного транспортного средства.

Но в основном это сводится к следующим факторам:

  • в ЭБУ не сохраняются ошибки с кодами P0106, 0110, 0108, 0115, 0400, 0403, 1105 и 0235;
  • напряжение бортовой сети не снижается ниже отметке в 10 В;
  • происходит движение машины накатом;
  • обороты двигателя находятся в пределах 1500-2500 об/мин.

Если соответствующие условия провоцируют изменение напряжения на датчике ДМРВ, ЭБУ фиксирует эту ошибку, выдаёт соответствующие симптомы и записывает код в свою память.

Причины возникновения

Крайне важно знать, какие именно неисправности ведут к тому, что в электронном управляющем блоке записывается ошибка с кодом P0100.

Существует несколько основных причин для возникновения подобной ситуации.

  • Окислились контакты. Речь идёт о контактах на разъёме рассматриваемого датчика. Окисление может стать последствием естественного износа и длительного срока службы. На них воздействует влага, и при этом разъём остаётся неподвижным, его никто не извлекали, либо делали это очень давно. Но также окисление образуется, если на контакты попадает много воды, какая-то агрессивная жидкость. Реже это связано с разрушением пайки на контактах.
  • Разрушилась изоляция на проводке. Считается естественным явлением для большинства автомобилей с солидным пробегом. Для изготовления изоляции применяют материалы, которые могут со временем пересыхать и разрушаться.
  • Обрыв проводки. Обрывается один или сразу несколько проводов, связанных с датчиком расхода воздуха. Обычно это результат неправильного ремонта, случайного или специального повреждения. Из-за обрыва от датчика не передаются данные на ЭБУ либо они некорректные, и выдаётся соответствующая ошибка.
  • Не до конца вставлен разъём. Бывает и так, что фишку недостаточно плотно устанавливают на своё место. Отсутствует нормальный контакт. Причина в неправильной установке или тряске авто.
  • Поломка или неисправность датчика. ДМРВ считается конструктивно простым устройством, но всё равно его повреждения исключать нельзя, как и проблему заводского брака. Повреждение обычно возникает в результате неаккуратно проводимых ремонтно-профилактических работ.
  • Загрязнение контроллера. Когда на датчике скапливается большой объём грязи и пыли, он может начать выдавать не совсем корректную информацию, передавая её в электронный блок. Загрязнения происходят по естественным причинам, если авто эксплуатируется на пыльных и грязных дорогах.
  • Короткое замыкание. Та же поломка контроллера, но вызванная коротким замыканием в датчике. Замыкание провоцирует проникшие внутрь корпуса загрязнение, нарушение изоляции. Иногда это последствие механического удара, от которого контакты смещаются и цепь коротит.
  • Недостаточный объём воздуха. Подобная ситуация возникает при сильно загрязнённом воздуховоде. Это опасная ситуация для ДВС, который начнёт испытывать кислородное голодание.
  • Проблемы со стороны ЭБУ. Не всегда причина кроется в самом датчике. Бывает и так, что выходит из строя блок управления. Ситуация редкая, но возможная.

Расположение датчика массового расхода воздуха

Несмотря на свою простоту, ДМРВ порой может провоцировать разного рода проблемы. Чаще всего их провоцирует сам автовладелец, забывающий вовремя заменить воздушный фильтр.

Насколько это опасно

Автомобилистов вполне справедливо интересует вопрос о том, насколько опасной или серьёзной стоит считать рассматриваемую ошибку P0100.

Специалисты не считают её критичной. Это позволяет продолжить движение на своём транспортном средстве. Но при первой же возможности лучше заняться работами, направленными на её устранение.

Это связано с тем, что появление ошибки P0100 влечёт за собой изменения в работе двигателя и поведении автомобиля. Если ЭБУ перейдёт в аварийный режим, нормально ездить на авто вы точно не сможете.

Меняется динамика, ухудшается эффективность разгона, параллельно растёт расход топлива. Длительное время опасно ездить на машине в таких условиях. Если сильно поднимать обороты, и параллельно возникнут нарушения в работе системы охлаждения, двигатель перегреется.

Устранение неисправностей

Подобная неисправность с соответствующей ошибкой может возникнуть практически на любом автомобиле.

Но есть перечень марок, статистика поломок ДМРВ у которых говорит не в их пользу. Поэтому самыми подверженными ошибке P0100 считают:

  • Toyota.
  • Opel.
  • Nissan.
  • Mitsubishi.
  • Peugeot.
  • Mercedes.
  • Ford.

Владельцам таких автомобилей, как Nissan Sunny и Peugeot Boxer, к примеру, и вовсе не повезло. Аналогично ситуация обстоит с Opel Astra. Для них ошибка p0100 — явление достаточно распространённое, и практически каждый владелец этих машин с такой проблемой встречался.

Вне зависимости от того, на каком автомобиле была выявлена ошибка p0100, её нужно устранить. Как это сделать, напрямую связано с причиной появления. Устранив провоцирующий факт, из-за которого вылезла ошибка p0100, датчик вернётся к нормальной работе, ЭБУ не будет переходить в аварийный режим. Все сопутствующие симптомы уйдут.

Проверка состояния воздушного фильтра

А для этого нужно сначала установить причину. Чтобы ошибка p0100 ушла, специалисты рекомендуют выполнить такую работу.

  1. Проверить текущее состояние воздушного фильтра. В ходе изучения причин было установлено, что очень часто ошибка p0100 возникает именно из-за загрязнений воздуховода и забитого воздушного фильтра. И не важно, будет это Peugeot Boxer или Mitsubishi Lancer. Если фильтр грязный, наверняка с датчиком расхода воздуха возникнут неполадки. Нужно извлечь старый фильтр, продуть каналы, и поставить новую деталь.
  2. Осмотреть проводку. Для начала проверьте состояние изоляции, которая могла рассохнуться и разрушиться со временем. Рекомендуется взять мультиметр, перевести его в режим проверки сопротивления, и оценить состояние. Таким методом следует прозвонить всю проводку, которая идёт от ЭБУ до датчика расхода воздуха. Если целостность нарушена, придётся восстанавливать изоляцию, либо полностью менять проводку. После этого ошибка p0100 стирается и снова появляться уже не должна.
  3. Проверить подключение разъёма. Ещё обязательно проверьте текущее положение фишки датчика в гнезде. Из-за сильных вибраций и встряски машины, фишка может просто выскочить из разъёма, слегка отойти, потерять контакт. Этого достаточно, чтобы вылезла ошибка p0100 или родственные ей коды. Верните контакт на место. Бывает так, что фишка сильно изнашивается и при подключении наблюдает люфт.
  4. Оценить состояние воздуховода. Проверьте участок, который идёт от ДМРВ до воздухозаборника автомобильного двигателя. Здесь могут образовываться трещины, повреждения. Либо его банально неправильно установили после последнего ремонта.
  5. Проверить проводку датчика. Здесь проверяется наличие обрывов, механических повреждений, следов коррозии, признаков загрязнений. Следы коррозии следует зачистить. В последнем случае порой логичнее и дешевле просто купить новый датчик.
  6. Проверить заземление и напряжение. Здесь поможет мультиметр, включённый в режиме вольтметра. Специалисты советуют проверить параметры напряжения при разных показателях оборотов ДВС. Полученные данные сравниваются с образцовыми, представленными в руководстве по эксплуатации.
  7. Проверить датчик. В этой ситуации нужен омметр и параметры, указывающие на оптимальное сопротивление конкретного датчика. ДМРВ может загрязняться по мере эксплуатации, из-за чего на ЭБУ передаётся некорректная информация. Снимите датчик, промойте его очистителем для карбюратора, просушите и верните на место.

Случается и так, что диагностика и попытка устранить проблему рассмотренными методами не даёт результатов. Тогда остаётся один подозреваемый. Это сам ЭБУ. Его лучше доверить специалистам.

Устранив причину возникновения ошибки p0100, нужно обязательно стереть её из памяти ЭБУ. Сделать это можно путём подключения к блоку через компьютер либо методом сброса минусовой клеммы.

На этом работа считается завершённой. Провести её не так сложно, но иногда есть смысл обратиться за квалифицированной помощью.

Ошибка P0100 — Датчик массового расхода воздуха – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0100

Ошибка P0100 указывает на неисправность электрической цепи датчика массового расхода воздуха.

Вместе с ошибкой P0100 могут также появляться ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104.

Что означает ошибка P0100

Ошибка P0100 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком массового расхода воздуха или соответствующими электрическими проводами.

Причины возникновения ошибки P0100

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0100 являются:

  • Ослабление или коррозия электрического разъема датчика массового расхода воздуха
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Повреждение или неисправность датчика массового расхода воздуха

Каковы симптомы ошибки P0100?

  • При появлении ошибки P0100 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
  • Возможно падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Как механик диагностирует ошибку P0100?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0100 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и разъем.

Общие ошибки при диагностировании кода P0100

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0100 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема на наличие повреждений.
  • Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.

Насколько серьезной является ошибка P0100?

  • При появлении ошибки P0100 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести к увеличению расхода топлива. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0100?

Для устранения ошибки P0100 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0100 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0100

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0100?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

4 526

Расшифровка кода DTC P0100  — Неисправность в цепи расходомера воздуха, неисправность MAF-сенсора. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104. Этот код означает общую ошибку для датчика расхода воздуха (MAF-сенсор) и проводки связанной с ним.

Что является причиной ошибки?

Наиболее частым источником p0100 Nissan ошибки является проводка и контакты на разъеме датчика. Контакты, имеют свойство окислятся, а проводка может быть повреждена в результате ремонтов или от времени. А чаще всего причина кроется в не полностью одетом разъеме, который в результате вибраций теряет контакт.
Следующей проблемой может стать дефект самого датчика или его повреждение при демонтаже системы впуска воздуха. Например, на некоторых моделях автомобилей при замене воздушного фильтра.

Какие симптомы ошибки?

При появлении ошибки DTC P0100 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль Nissan продолжает работать нормально, что дает возможность  самостоятельно добраться до СТО, что бы провести диагностику.
Из неприятных симптомов – возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах.

Как диагностируется ошибка P0100?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку или датчик.

Частые ошибки при диагностике кода P0100 Nissan

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.

Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0100 

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя Nissan, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.  Поэтому на вопрос  — ошибка p0100 что делать? Посоветуем чистить контакты на разъемах и смотреть проводку.

3 837

Расшифровка кода DTC P0100  — Неисправность в цепи расходомера воздуха, неисправность MAF-сенсора. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104. Этот код означает общую ошибку для датчика расхода воздуха (MAF-сенсор) и проводки связанной с ним.

Что является причиной ошибки?

Наиболее частым источником p0100 Nissan ошибки является проводка и контакты на разъеме датчика. Контакты, имеют свойство окислятся, а проводка может быть повреждена в результате ремонтов или от времени. А чаще всего причина кроется в не полностью одетом разъеме, который в результате вибраций теряет контакт.
Следующей проблемой может стать дефект самого датчика или его повреждение при демонтаже системы впуска воздуха. Например, на некоторых моделях автомобилей при замене воздушного фильтра.

Какие симптомы ошибки?

При появлении ошибки DTC P0100 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль Nissan продолжает работать нормально, что дает возможность  самостоятельно добраться до СТО, что бы провести диагностику.
Из неприятных симптомов – возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах.

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку или датчик.

Частые ошибки при диагностике кода P0100 Nissan

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.

Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0100 

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя Nissan, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.  Поэтому на вопрос  — ошибка p0100 что делать? Посоветуем чистить контакты на разъемах и смотреть проводку.

При диагностике автомобиля достаточно часто владелец может обнаружить ошибку в блоке управления, которая обозначается как P0100.

Ошибка датчика массового расхода воздуха

Нельзя сказать, что она крайне серьёзная и при её наличии эксплуатация машины категорически запрещена. Но и оставлять без внимания проблему тоже нельзя. К тому же, если её не исправить, ЭБУ будет постоянно о ней напоминать.

Автомобилисту важно понимать, о чём говорит такая ошибка, как она проявляется и диагностируется и что потребуется для самостоятельного устранения.

Значение ошибки

Первым делом следует разобраться со значением кода ошибки p0100, что нужно ремонтировать в этом случае P0100 и понять, с каким узлом она связана.

P0100 является неисправностью со стороны цепи датчика расхода воздуха (расходомера). Проблемы могут возникать с самим контроллером, либо с проводкой.

Сам датчик массового расхода (ДМРВ) располагается между корпусом воздушного фильтра и узлов впускного коллектора ДВС. Задачей устройства является замер количества воздуха, его объём, проникающий в двигатель. Объём переводится в электросигнал и поступает на ЭБУ. За счёт данных с этого датчика ЭБУ формирует оптимальную топливовоздушную смесь.

В корпусе датчика есть проволока из платины, которая нагревается, и на неё воздействует воздушный поток. На проволоке поддерживается постоянная температура и электросопротивление. Охлаждаясь воздухом, показатели сопротивления меняются. В цепи установлен термистор, который фиксируют перемены. Чтобы поддерживать ток в заданной величине, что требуется для нагрева проволоки, от ЭБУ поступает команда изменения напряжения. Его значение зависит от того, сколько воздуха проходит через контроллер.

Предупреждение об ошибке P0100

Ошибка с кодом P0100 появляется в том случае, если напряжение ДМРВ выходило за определённые границы в течение более чем 3 секунд. Этот диапазон составляет в среднем от 0,2 до 5 Вольт в среднем.

Если значение выходит за указанные пределы, сильно превышаясь или снижаясь, ЭБУ формирует сигнал, записывается ошибка. Это можно сразу увидеть по работающей лампе проверки двигателя на приборной панели.

Характерные признаки

Рассматриваемая P0100 ошибка проявляется так же, как и схожие с ней неполадки, имеющие свои кодовые обозначения 0101, 0102, 0103 и 0104.

В их случае симптоматика одинаковая и проявляется в виде таких характерных признаков:

  • Снижаются стандартные показатели динамики автомобиля. Водитель может почувствовать, что машине сложнее двигаться в гору, при разгоне снижается активность набора скорости, педаль газа не столь эффективно реагирует на нажатия.
  • Проявляются определённые трудности при работе в режиме холостого хода. При этом обороты плавают, двигатель вовсе может заглохнуть, если не помогать ему педалью газа.
  • Повышается расход топлива без видимых на то причин. В некоторых случаях увеличение аппетита мотора может повыситься на 20% по сравнению со штатным режимом работы.
  • Происходят нарушения в работе системы охлаждения. Мотор перегревается.
  • ЭБУ может перейти в аварийный режим работы. В такой ситуации электроника не позволяет крутить мотор до более чем 3 тысяч оборотов в минуту.

Не заметить подобные симптомы достаточно сложно. При этом важно не игнорировать их и при первой же возможности заняться устранением неполадок.

Перегрев двигателя автомобиля

Условия формирования

Условия формирования такой ошибки могут несколько отличаться в зависимости от того, какая марка и модель конкретного транспортного средства.

Но в основном это сводится к следующим факторам:

  • в ЭБУ не сохраняются ошибки с кодами P0106, 0110, 0108, 0115, 0400, 0403, 1105 и 0235;
  • напряжение бортовой сети не снижается ниже отметке в 10 В;
  • происходит движение машины накатом;
  • обороты двигателя находятся в пределах 1500-2500 об/мин.

Если соответствующие условия провоцируют изменение напряжения на датчике ДМРВ, ЭБУ фиксирует эту ошибку, выдаёт соответствующие симптомы и записывает код в свою память.

Причины возникновения

Крайне важно знать, какие именно неисправности ведут к тому, что в электронном управляющем блоке записывается ошибка с кодом P0100.

Существует несколько основных причин для возникновения подобной ситуации.

  • Окислились контакты. Речь идёт о контактах на разъёме рассматриваемого датчика. Окисление может стать последствием естественного износа и длительного срока службы. На них воздействует влага, и при этом разъём остаётся неподвижным, его никто не извлекали, либо делали это очень давно. Но также окисление образуется, если на контакты попадает много воды, какая-то агрессивная жидкость. Реже это связано с разрушением пайки на контактах.
  • Разрушилась изоляция на проводке. Считается естественным явлением для большинства автомобилей с солидным пробегом. Для изготовления изоляции применяют материалы, которые могут со временем пересыхать и разрушаться.
  • Обрыв проводки. Обрывается один или сразу несколько проводов, связанных с датчиком расхода воздуха. Обычно это результат неправильного ремонта, случайного или специального повреждения. Из-за обрыва от датчика не передаются данные на ЭБУ либо они некорректные, и выдаётся соответствующая ошибка.
  • Не до конца вставлен разъём. Бывает и так, что фишку недостаточно плотно устанавливают на своё место. Отсутствует нормальный контакт. Причина в неправильной установке или тряске авто.
  • Поломка или неисправность датчика. ДМРВ считается конструктивно простым устройством, но всё равно его повреждения исключать нельзя, как и проблему заводского брака. Повреждение обычно возникает в результате неаккуратно проводимых ремонтно-профилактических работ.
  • Загрязнение контроллера. Когда на датчике скапливается большой объём грязи и пыли, он может начать выдавать не совсем корректную информацию, передавая её в электронный блок. Загрязнения происходят по естественным причинам, если авто эксплуатируется на пыльных и грязных дорогах.
  • Короткое замыкание. Та же поломка контроллера, но вызванная коротким замыканием в датчике. Замыкание провоцирует проникшие внутрь корпуса загрязнение, нарушение изоляции. Иногда это последствие механического удара, от которого контакты смещаются и цепь коротит.
  • Недостаточный объём воздуха. Подобная ситуация возникает при сильно загрязнённом воздуховоде. Это опасная ситуация для ДВС, который начнёт испытывать кислородное голодание.
  • Проблемы со стороны ЭБУ. Не всегда причина кроется в самом датчике. Бывает и так, что выходит из строя блок управления. Ситуация редкая, но возможная.

Расположение датчика массового расхода воздуха

Несмотря на свою простоту, ДМРВ порой может провоцировать разного рода проблемы. Чаще всего их провоцирует сам автовладелец, забывающий вовремя заменить воздушный фильтр.

Насколько это опасно

Автомобилистов вполне справедливо интересует вопрос о том, насколько опасной или серьёзной стоит считать рассматриваемую ошибку P0100.

Специалисты не считают её критичной. Это позволяет продолжить движение на своём транспортном средстве. Но при первой же возможности лучше заняться работами, направленными на её устранение.

Это связано с тем, что появление ошибки P0100 влечёт за собой изменения в работе двигателя и поведении автомобиля. Если ЭБУ перейдёт в аварийный режим, нормально ездить на авто вы точно не сможете.

Меняется динамика, ухудшается эффективность разгона, параллельно растёт расход топлива. Длительное время опасно ездить на машине в таких условиях. Если сильно поднимать обороты, и параллельно возникнут нарушения в работе системы охлаждения, двигатель перегреется.

Устранение неисправностей

Подобная неисправность с соответствующей ошибкой может возникнуть практически на любом автомобиле.

Но есть перечень марок, статистика поломок ДМРВ у которых говорит не в их пользу. Поэтому самыми подверженными ошибке P0100 считают:

  • Toyota.
  • Opel.
  • Nissan.
  • Mitsubishi.
  • Peugeot.
  • Mercedes.
  • Ford.

Владельцам таких автомобилей, как Nissan Sunny и Peugeot Boxer, к примеру, и вовсе не повезло. Аналогично ситуация обстоит с Opel Astra. Для них ошибка p0100 — явление достаточно распространённое, и практически каждый владелец этих машин с такой проблемой встречался.

Вне зависимости от того, на каком автомобиле была выявлена ошибка p0100, её нужно устранить. Как это сделать, напрямую связано с причиной появления. Устранив провоцирующий факт, из-за которого вылезла ошибка p0100, датчик вернётся к нормальной работе, ЭБУ не будет переходить в аварийный режим. Все сопутствующие симптомы уйдут.

Проверка состояния воздушного фильтра

А для этого нужно сначала установить причину. Чтобы ошибка p0100 ушла, специалисты рекомендуют выполнить такую работу.

  1. Проверить текущее состояние воздушного фильтра. В ходе изучения причин было установлено, что очень часто ошибка p0100 возникает именно из-за загрязнений воздуховода и забитого воздушного фильтра. И не важно, будет это Peugeot Boxer или Mitsubishi Lancer. Если фильтр грязный, наверняка с датчиком расхода воздуха возникнут неполадки. Нужно извлечь старый фильтр, продуть каналы, и поставить новую деталь.
  2. Осмотреть проводку. Для начала проверьте состояние изоляции, которая могла рассохнуться и разрушиться со временем. Рекомендуется взять мультиметр, перевести его в режим проверки сопротивления, и оценить состояние. Таким методом следует прозвонить всю проводку, которая идёт от ЭБУ до датчика расхода воздуха. Если целостность нарушена, придётся восстанавливать изоляцию, либо полностью менять проводку. После этого ошибка p0100 стирается и снова появляться уже не должна.
  3. Проверить подключение разъёма. Ещё обязательно проверьте текущее положение фишки датчика в гнезде. Из-за сильных вибраций и встряски машины, фишка может просто выскочить из разъёма, слегка отойти, потерять контакт. Этого достаточно, чтобы вылезла ошибка p0100 или родственные ей коды. Верните контакт на место. Бывает так, что фишка сильно изнашивается и при подключении наблюдает люфт.
  4. Оценить состояние воздуховода. Проверьте участок, который идёт от ДМРВ до воздухозаборника автомобильного двигателя. Здесь могут образовываться трещины, повреждения. Либо его банально неправильно установили после последнего ремонта.
  5. Проверить проводку датчика. Здесь проверяется наличие обрывов, механических повреждений, следов коррозии, признаков загрязнений. Следы коррозии следует зачистить. В последнем случае порой логичнее и дешевле просто купить новый датчик.
  6. Проверить заземление и напряжение. Здесь поможет мультиметр, включённый в режиме вольтметра. Специалисты советуют проверить параметры напряжения при разных показателях оборотов ДВС. Полученные данные сравниваются с образцовыми, представленными в руководстве по эксплуатации.
  7. Проверить датчик. В этой ситуации нужен омметр и параметры, указывающие на оптимальное сопротивление конкретного датчика. ДМРВ может загрязняться по мере эксплуатации, из-за чего на ЭБУ передаётся некорректная информация. Снимите датчик, промойте его очистителем для карбюратора, просушите и верните на место.

Случается и так, что диагностика и попытка устранить проблему рассмотренными методами не даёт результатов. Тогда остаётся один подозреваемый. Это сам ЭБУ. Его лучше доверить специалистам.

Устранив причину возникновения ошибки p0100, нужно обязательно стереть её из памяти ЭБУ. Сделать это можно путём подключения к блоку через компьютер либо методом сброса минусовой клеммы.

На этом работа считается завершённой. Провести её не так сложно, но иногда есть смысл обратиться за квалифицированной помощью.

  1. 18.03.2015 15:47

    #21

    сегодня опять выскочили на этот раз три ошибки: 0100(дмрв) 0115(датчик температуры ож)и 0135 нагреватель лямбды! стал замечать что последнее время ошибки выскакивают не в движении, а когда остановилься, но не успел переключить с D на P! заглушил, завел и снова все нормально. может ли все это как то связанно с умирающем дмрв???

    Nissan AD 2000г VFY11 QG15DE, АКПП


  2. 19.03.2015 13:46

    #22

    Ищите где масса отвалилась.

    Nissan Bluebird QU14 QG18DD 2000г.
    Nissan AD VY11 QG18DE 2000г. ГБО OMVL Dream XXL


  3. 19.03.2015 15:49

    #23

    Сообщение от Евгений3090
    Посмотреть сообщение

    есть где) вот только тот про который я писал, он с лады какой то…и дешевле в 2 раза! где то видел что ставят его в наши машины, вот и хотел уточнить подойдет он или нет?

    Вот я и не стал играть в эту лотерейку. Номеров датчиков (которые, вроде бы подходят) аж 3 штуки. Но адекватно работать будет лишь один. Какой точно — вопрос. Машинки пережили рестайл, датчики поменялись. Достоверной инфы, какие куда идут — нет! А если с первого раза не повезёт? И вся экономия — псу под хвост. Плюс возня с перепайкой разъёма, причём абсолютно бесплатная.


  4. 19.03.2015 16:05

    #24

    скорее всего и вправду масса отвалилась…сегодня поставил маф с таково же двигателя, но положительного результата это не пренесло! все опять повторилось. плюс ко всему с новым мафом, кислородник начал показывать что смесь бедная(0.2 -0.3)

    Nissan AD 2000г VFY11 QG15DE, АКПП


  5. 24.03.2015 07:30

    #25

    Или кислородник все таки отравлен? P0135 не зря же вылезла? Я бы проверил для начала, сам кислородник при такой ошибке (нагреватель, выходной сигнал и реакцию на обогащение и обеднение). Если поставить другой маф, то втечение поездки коррекции поправят смесь (при условии живого кислородника). Плюсом, как писалось выше, массы в первую очередь!


  6. 25.03.2015 17:37

    #26

    Вообщем авто я отдал хорошему электрику который смог решить мою проблему. Просто всего навсего поменял свечи!!!)) проблема была в них) как он обьяснил что какая то свеча переставала работать и напряжение на проводе поднималось и шло на комп который в свою очередь писал мне эти ошибки…а почему две?? потому что в компе контакты вроде как находятся рядом…вот так вот) может я конечно и неправильно обьяснил, но машина уже три дня ездит без ошибок. но маф все равно нужно менять т.к расход бешеный…и на вкл.зажигании показывает 1.16 вольт….не подскажите из русских аналогов какой маф мне подойдет: бош 116 или 037?? мой родной 4 х контактный. Заранее спасибо)

    Nissan AD 2000г VFY11 QG15DE, АКПП


  7. 28.03.2015 17:34

    #27

    поставил 116 бош. разьем естественно от ВАЗа. когда поставил, холостые плавали. покатался немного, и все пришло в норму… тему можно закрывать.

    Nissan AD 2000г VFY11 QG15DE, АКПП


  8. 28.03.2015 20:07

    #28

    По мануалу свечи через каждые 15т.км проверяется и регулируется зазор до 1,1мм. Замена по мануалу через 60т.км. Реально мои простые NGK отходили более 90т.км.без проблем. Потом поставил иридивые, котрые расчитаны на 100т.км. без регулировки зазора. Проверил через 30т.км. Зазор не изменился.
    Из личного опыта — через 15т.км зазор на простых свечах вырастает до 1,4-1,5мм. А при зазоре более 2мм возможен пробой катушки.


  9. 29.03.2015 06:17

    #29

    Так то оно и есть, только вот я на этих свечах и трех ста километров не проехал после покупки) свечи вроде такие какие надо ставил NGKbrk5e 11. Зазор я на них проверял перед тем как поставить) а щас обычные бриски воткнул, пока проблем нет…

    Nissan AD 2000г VFY11 QG15DE, АКПП


Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Sunny N17:

Неисправность в цепи расходомера воздуха

Чек с ошибкой P 0100 говорит о поломке датчика расхода воздуха.

Воздух в отличии от бензина поступает в двигатель в следствии вакуумной тяги. Для того что бы ЭБУ знал сколько воздуха поступило в двигатель и сколько топлива ему впрыснуть в двигатель, что бы получилась нормальная смесь, нужен этот датчик.

При его неисправности смесь регулируется примерно по другим датчикам, кислородному в выпускном коллекторе, резистивному датчику угла открытия дроссельной заслонки. Очевидно с их помощью нельзя точно рассчитать количество поступающего воздуха, поэтому двигатель работает с неправильной топливовоздушной смесью, что может негативно сказаться на клапанах и поршневой двигателя. Так же при этом существенно уменьшается мощность и возможны пропуски зажигания.

Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0100 чаще всего возможно, но делать это нужно на свой страх и риск, как ужи было написано выше, она может вывести из строя механику ДВС и в этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.

Изменения в работе двигателя при ошибке p0100

В связи с тем, что ошибка p0100 влияет на правильные пропорции смеси, то симптомы для нее типичны любым другим ошибкам, приводящим к этой проблеме. Они обычно такие:

  • Потеря мощности
  • Плавающие холостые обороты двигателя.
  • Затруднения с запуском двигателя.

Возможные причины ошибки p0100

Обычно ошибка p0100 возникает из-за неисправности самого датчика, так как при неисправности воздушной системы возникают совершенно другие ошибки. Для исправления этой ошибки нужно:

  • Проверить цепь связи датчика расхода воздуха и ЭБУ с помощью мультиметра.
  • Почистить контакты коннектора специальными средствами и щёткой.
  • Провести диагностику датчика по мануалу вашего автомобиля.
  • При неисправности расходомера заменить его.
  • Если ошибка не исчезает обратите внимание на ЭБУ.

Главная » Диагностика » Ошибка P0100 — датчик массового расхода воздуха, неисправность цепи

На чтение 4 мин Просмотров 8.3к. Опубликовано
Обновлено

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен во впускном воздуховоде между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. ДМРВ измеряет величину потока всасываемого воздуха.

дмрв в гофре
Датчик расхода воздуха преобразует воздушный поток в сигнал напряжения или частоты, при этом напряжение или частота изменяются пропорционально количеству воздуха.

Сигнал датчика контролируется блоком управления двигателя (ЭБУ). Контроллер использует сигнал массового расхода воздуха, чтобы узнать нагрузку на двигатель и рассчитать необходимое количество впрыскиваемого топлива. Если сигнал от ДМРВ выходит за пределы ожидаемого диапазона, ЭБУ обнаруживает неисправность и устанавливает код P0100.

Симптомы

Автомобиль с кодом P0100 может иметь некоторые проблемы с управляемостью, такие как остановка двигателя, снижение мощности, плавающие обороты, отсутствие динамики на разгоне и т. д.

В некоторых автомобилях код P0100 может вызвать аварийный режим (Failsafe engine mode), когда частота вращения двигателя будет ограничена 2500 − 3000 об / мин.

Причины

  • Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха.
  • Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи ДМРВ.
  • Другие электрические проблемы с проводкой ДМРВ (коррозия, изогнутые клеммы, плохое заземление, перегоревший предохранитель и т. д.).
  • Подсос воздуха.
  • Ограничения потока воздуха (засоренный воздушный экран, забитый воздухозаборник, засоренный каталитический нейтрализатор и т. д.).
  • Установлен неправильный датчик массового расхода воздуха.
  • Проблема с ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0100?

Если присутствуют другие коды неисправностей, исправьте сначала их. Посмотрите данные стоп-кадра, так как они могут содержать некоторую важную информацию. Для этого вам понадобится диагностический сканер или адаптер.

Стоп-кадр представляет собой снимок параметров двигателя в момент обнаружения неисправности. Стоп-кадр может показать, работало ли транспортное средство или остановилось, было ли соотношение топлива и воздуха бедным или богатым, был ли двигатель холодным или прогрелся во время неисправности.

В первую очередь проверьте разъём ДМРВ и проводку между датчиком и контроллером на наличие обрывов или коротких замыканий, ослабленных клемм, коррозии или повреждений. Контрольное напряжение и заземление необходимо проверить на разъёме датчика.

Нужно проверить воздуховод между датчиком расхода воздуха и воздухозаборником двигателя на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения.

трещины на впускной гофре 1

Проверьте и замените воздушный фильтр, если он сильно загрязнен. Двигатель необходимо проверить на предмет подсоса воздуха.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях?

Сигнал датчика массового расхода воздуха можно проверить с помощью мультиметра или лучше с помощью диагностического прибора при различных оборотах двигателя. Эти данные нужно ​​сравнить с эталонной таблицей или значениями от заведомо исправного ДМРВ.

измерения напряжения на дмрв

Во многих случаях, если других проблем не обнаружено, датчик массового расхода воздуха может потребоваться заменить. В некоторых автомобилях (например, Nissan), когда установлен новый датчик, запрограммированное значение настройки топливной коррекции необходимо сбросить.

Новый ДМРВ может стоить от 2000 до 20000 руб. Замена датчика является простой задачей и может быть выполнена самостоятельно. Мы рекомендуем использовать оригинальную (OEM) деталь, так как неоригинальный ДМРВ также может вызвать проблемы. Если неисправность устранена, код P0100 очистится сам после вождения.

Примеры автомобилей с ошибкой P0100

Есть случаи, когда плохая земля на ДМРВ вызывала код P0100 вместе с некоторыми другими ошибками. Это происходит на разных автомобилях, в том числе на Toyota, Opel и других марках.

В некоторых автомобилях Volkswagen код P0100 может быть вызван обрывом провода в жгуте ДМРВ.

В некоторых старых Toyota, Subaru и Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infinity Q30, QX4) код P0100 может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха или нарушенной пайкой на измерительном элементе.

В техническом бюллетене (TSB) Nissan Maxima 2000-2001 гг. описана еще одна проблема, когда датчик массового расхода воздуха может быть поврежден пылью / грязью, вызывая код P0100. В качестве решения Nissan рекомендует очистить корпус воздушного фильтра, заменить чувствительный элемент и установить оригинальный воздушный фильтр Nissan, а также проверить и, при необходимости, перепрограммировать ЭБУ.

В некоторых автомобилях Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz код P0100 также может быть вызван неисправным датчиком расхода воздуха. ДМРВ необходимо проверить и при необходимости заменить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Nicehash ошибка рига
  • Nissan sunny fb15 ошибка 1320
  • Nissan sunny fb15 коды ошибок
  • Nissan qg18de ошибка p0110
  • Nissan qg18dd ошибка p1216