Nissan qg18de ошибка p0110

  1. 10.02.2012, 11:55


    #1

    ошибка P1000

    в последнее время загорелся чек : » P0172
    Слишком богатая смесь» + «P0100
    Неисправность цепи датчика расхода воздуха» — лечение , замена МАФ датчика. После замены МАФ загорелся чек » P0154
    Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)» +»P1000
    OBD II Monitor не проходит тест» — лечение промывка обоих датчиков кислорода в ортофосфорной кислоте(без срезания защитного колпачка).. Ошибка датчиков кислорода пропала, но осталась «Р1000». Говоря откровенно, не понимаю с чем эта ошибка связана. Кто сможет разьяснить, буду примного благодарен.


  2. 10.02.2012, 14:54


    #2

    Цитата Сообщение от zanoza
    Посмотреть сообщение

    Р1000

    такой ошибки нет.. есть U1000 — Блок ЕСМ не может установить связь с другими блоками управления.
    Сразу скажу — ошибка паршивая… крайне трудно найти косяк без консалта..


  3. 10.02.2012, 16:09


    #3

    http://www.primera-club.ru/info/article/15432/

    тут есть !!
    и какая связь между Блок ЕКМ ( да и что это такое ЕКМ, расшифруй ) и OBD II Monitor. Пока тока путаница получается.


  4. 10.02.2012, 16:24


    #4

    Цитата Сообщение от zanoza
    Посмотреть сообщение

    тут есть !!

    там есть, но в реальности это одноцикловая ошибка и имеет индекс U1000 … ну не буду тебя грузить, суть от этого не меняется….

    Цитата Сообщение от zanoza
    Посмотреть сообщение

    и какая связь между Блок ЕКМ ( да и что это такое ЕКМ, расшифруй ) и OBD II Monitor

    ECM — это по русски ЭБУ (электронный блок управления или просто мозги).
    Ошибка говорит о том, что на линии CAN есть проблемы при связи ЭБУ с другими блоками управления, например с TCM (блок управления CVT) или каким-то другим. С каким именно не может связаться ЭБУ к сожалению из кода ошибки понять нельзя. Для этого нужен Consult-II а его можно найти только у официалов, т.к. он очень дорого стОит. Именно поэтому я и сказал, что ошибка паршивая…


  5. 10.02.2012, 16:45


    #5

    а есть 100% шанс что консулт определит с каким блоком нет связи, или и это не факт?


  6. 10.02.2012, 16:48


    #6

    Цитата Сообщение от zanoza
    Посмотреть сообщение

    а есть 100% шанс что консулт определит с каким блоком нет связи, или и это не факт?

    Определять будет диагност, консалт ему в этом поможет.. но если попадешь на криворукого аленя — ничего он не определит..


  7. 13.02.2012, 21:04


    #7

    ошибка 0110 и 0100

    Доброе время суток! Сегодня возникла проблема, заехал в гараж с мороза, в гараже работает газовая пушка, машина постояла в тепле +15 часа 2, стал заводить загорелся чек, нажал на газ машина не развивает обороты, заглохла,снял-одел фишку с МАФА, завожу все нормально работает,но горит чек. Считал код самодиагностикой, показывает: P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха, сбросил ошибку чек больше не загорается. У кого какие мысли? МАФ менял примерно год назад, снова под замену?, или попробовать промыть? И еще если нажимаю газ до упора стрелка тахометра доходит до начала красной шкалы оборотов и обороты как бы начинают плавать, т.е. если держать так педаль обороты прыгают в пределах 6,5 тыс.об. и больше не набирает, что это ограничитель? раньше если резко нажать и отпустить газ стрелка ложилась в красную зону.
    PRIMERA P12 QG18 2002 год,пр.руль


  8. 14.02.2012, 11:17


    #8

    Цитата Сообщение от matveevpa
    Посмотреть сообщение

    Доброе время суток! Сегодня возникла проблема, заехал в гараж с мороза, в гараже работает газовая пушка, машина постояла в тепле +15 часа 2, стал заводить загорелся чек, нажал на газ машина не развивает обороты, заглохла,снял-одел фишку с МАФА, завожу все нормально работает,но горит чек. Считал код самодиагностикой, показывает: P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха, сбросил ошибку чек больше не загорается. У кого какие мысли? МАФ менял примерно год назад, снова под замену?, или попробовать промыть? И еще если нажимаю газ до упора стрелка тахометра доходит до начала красной шкалы оборотов и обороты как бы начинают плавать, т.е. если держать так педаль обороты прыгают в пределах 6,5 тыс.об. и больше не набирает, что это ограничитель? раньше если резко нажать и отпустить газ стрелка ложилась в красную зону.
    PRIMERA P12 QG18 2002 год,пр.руль

    Оставь машину в покое.. погас чек — всё ок у тебя… что за манеры… промыть, пальцАми залезть..
    На красной зоне отсечка топлива, была, есть и будет, что раньше у тебя было — не знаю, но отсечка есть на всех штатных прошивках…


  9. 17.02.2012, 12:33


    #9

    Заехал в сервис, подключили консулт2 .
    Подтвердили ошибку 1000 , а с каким именно блоком нет связи сказать не могут.
    Плату брать не стали ( есть и реально честные люди) , зато дали информацию что оба датчика кислорода мёртвые ( стабильный вольтаж 0,8В и 0,7в по обоим).
    Ошибку скинули. Поездим посмотрим, появиться или нет. Ну а пока надо как то умудриться купить и заменить кислородники ( ещё бы VIN номер знать бы их, кто знает подскажите — контакта три).
    По ошибке если всплывёт и разберусь , отпишу.


  10. 17.02.2012, 13:10


    #10

    Цитата Сообщение от zanoza
    Посмотреть сообщение

    Заехал в сервис, подключили консулт2 .
    Подтвердили ошибку 1000 , а с каким именно блоком нет связи сказать не могут.
    Плату брать не стали ( есть и реально честные люди) , зато дали информацию что оба датчика кислорода мёртвые ( стабильный вольтаж 0,8В и 0,7в по обоим).
    Ошибку скинули. Поездим посмотрим, появиться или нет. Ну а пока надо как то умудриться купить и заменить кислородники ( ещё бы VIN номер знать бы их, кто знает подскажите — контакта три).
    По ошибке если всплывёт и разберусь , отпишу.

    в личке ответил уже… но тут продублирую…
    вот первый 22690-6N206
    вот второй 22691-6N206
    и не vin, а каталожный номер…


Данная запись является продолжение поста «Замена MAF. Часть 1. Большая стирка.»

Для тех кто подзабыл суть проблемы, опишу кратко: расход 17.5 л, плавающие обороты, напряжение при включенном зажигании 1.09 В.

Итак, в первой части я полностью разобрал узел с корпусом воздушного фильтра, все тщательно промыл, высушил, а также купил свежий воздушный фильтр.

Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)

Так было
Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)
Так стало

В этой части процесс сборки.

СРАЗУ ХОЧУ ПРЕДУПРЕДИТЬ! Данные MAF продают в 2-х вариантах: в желтой коробке и в оригинальной синей коробке. Артикулы у обоих одинаковы! В первом случае (по крайней мере мне) попался контрафакт! Он стоит дешевле на 500-700 рублей, не покупайте в этом исполнении, я уже попался на эту удочку и как следствия после нескольких дней мучений и подключений было сделано заключение о неработоспособности MAF!

Запчасти на фото: 0280218116. Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)

Настоятельно не рекомендую покупать MAF в желтых коробках!
Запчасти на фото: 0280218116. Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)
Покупайте только в темно-синих коробках, дороже на 500-700 рублей, но качество на уровне!

В первую очередь меня интересовала распиновка контактов на БОШевском датчике. Немного погуглив я нашел расшифровку. Повезло — такая же как и у оригинала.

Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)

Очень хорошо что она такая же как и оригинал
Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)
Сверху — вниз, т.е. верхний провод (желтый) это PIN 1, далее белый провод это PIN2 и т.д.

Гуглив этот момент я заметил следующую тенденцию — у некоторых моделей ниссан на движках QG18DE отсутствует 5-ый провод, он же резистор измерителя температуры воздуха, соответственно этот контакт будет «пустой» в новом датчике.

Сначала я решил не удалять оригинальную фишку, а сделать «врезку» в нее новой, подключив параллельно.

Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)

Оголил
Запчасти на фото: AF01243. Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)
Подключил ВАЗовскую фишку
Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)
Заизолировал все это дело

Подключаю, завожусь — авто крякает пару секунд, выдает ошибки P0100 (Неисправность цепи датчика расхода воздуха) и P0110 (Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха) и глохнет.

Вопрос: ПОЧЕМУ? А все очень просто — покупайте датчик в оригинальной упаковке, о чем собственно я писал выше :) Иначе очень долго (как я) будете мучиться с подключениями, гадать, курить мануалы, переподключать провода и т.д.

Собственно после замены датчика в магазине я сразу обрезал оригинальную фишку и удлинил немного провода путем подсоединения их к ВАЗовской фишке.

Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)

Кстати в мануале по ремонту силфиков есть электрические схемы с указанием какой провод по цвету за что отвечает, так что при подключении сложно запутаться
Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)

Кирилл Санычу спасибо за полезный инструмент — гильзы и обжимные клещи, прекрасный инструмент для проведения таких работ.

Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)

Финальный вариант, к сожалению, не фотал. Но должно быть все понятно — гильзы расплавлены (термоусадка) и все это дело перемотано изолентой. Можете поверить на слово — выглядит очень эстетически.

Проверка напряжения через TECU показала 1.005 В на датчике MAF B1 (третья строка снизу).

Фото в бортжурнале Nissan Bluebird Sylphy (G10)

Прекрасно! Просто прекрасно!

Как я долго этого ждал. После поехали прокатиться — реакция на газ заметно изменилась, авто стало более отзывчивее на педальку. В общем все супер.

Конечно же вы спросите: «А что по расходу?«. Расход с 17.5 л уменьшился до 13 — 13.5 л. Для меня это норма с учетом прогревов по 5 минут и коротких поездок 7 км. от дома на работу и обратно вечером по пробкам.

Дойдут руки и время заправлюсь на 500 рублей и после заправки сразу все эти 15 литров откатаю по городу чтобы посмотреть «чистый» расход без прогревов.

Ну и выкладываю видео показаний моего бортового в один из «плюсовых» деньков (с выключенными потребителями). Обороты и расход просто прекрасны! :) Жалко что с приходом зимы таких показаний уже нет (расход повысился на 0.2 — 0.3 литра).

Если есть вопросы — спрашивайте, помогу чем смогу!

Выявив в результате диагностики автомобиля ошибку P0110, диагност может быть уверен, что проблема связана с датчиком температуры всасываемого воздуха, который поступает во впускной коллектор. В официальной литературе к диагностическим приборам ошибка P0110 называется “Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха” (intake air temp-sensor circuit malfunction). Сложность данной ошибки в том, что диагност при ее обнаружении не получает точную информацию о том, с чем она связана. Проблем может быть несколько, и подробнее с ними разберемся в рамках данной статьи.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0110
2. Что собой представляет датчик температуры всасываемого воздуха
3. Что делать, если возникает ошибка P0110

Симптомы ошибки P0110

Главный симптом ошибки P0110 — это индикатор Check Engine на приборной панели. Проверив двигатель диагностическим оборудованием, специалист сможет получить более точную информацию о том, с чем связана проблема.

Ряд сопутствующих симптомов, которые могут указывать на P0110, это сложности при пуске двигателя в холодное время года, а также “плавающие” обороты. В теплое время года вычислить наличие ошибки по “поведению” автомобиля практически невозможно.

Дело в том, что в зависимости от температуры окружающего воздуха, соответственно, воздуха, который поступает во впускной коллектор, меняется количество подаваемого топлива. Если возникает ошибка P0110, которая сигнализирует о неисправности датчика температуры, работа двигателя переходит в аварийный режим. В нем, у большинства автомобилей, компьютер принимает по умолчанию температуру всасываемого воздуха на уровне +20 градусов по Цельсию. Поэтому зимой, если температура ниже, заметны проблемы с пуском и работой мотора, поскольку по факту поступает более холодный воздух, чем считает ЭБУ, то есть впрыскиваемого топлива оказывается недостаточно.

Что собой представляет датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха — это очень простое устройство. Он может устанавливаться в автомобиле отдельно на коробке воздушного фильтра, либо быть частью датчика массового расхода воздуха.

Работает датчик температуры всасываемого воздуха следующим образом. Через него проходит воздух, который идет через термистор. В зависимости от температуры воздуха, термистор меняет сопротивление. Когда температура становится ниже, сопротивление выше. Когда температура выше, сопротивление ниже. Соответственно, эти данные передаются на электронный модуль управления, и на их основании ЭБУ принимает решение о необходимости впрыснуть больше или меньше топлива, в зависимости от температуры окружающей среды и температуры поступающего воздуха.

Что делать, если возникает ошибка P0110

Как было сказано выше, причина ошибка P0110 — это датчик температуры всасываемого воздуха. С ним могут возникнуть следующие проблемы, решение которых и станет устранением ошибки:

  • Обрыв цепи. Наиболее распространенная причина ошибки P0110. Нужно убедиться, что провода, которые соединяют датчик с бортовой сетью автомобиля, не порваны и не имеют дефектов. Достаточно “прозвонить” электронную цепь, чтобы выявить проблемный контакт. После этого заменяется провод, чтобы устранить возникшую проблему;
  • Загрязнение датчика. Как было отмечено выше, расположен датчик температуры всасываемого воздуха около воздушного фильтра. Если датчик загрязнился, нужно его снять и прочистить. Снимается датчик просто, чаще всего он закреплен на паре болтов, но при этом нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить контакты. Сняв датчик, промойте его в специальной чистящей жидкости (продается в автомобильных магазинах), спирте, бензине, солярке или другим подходящим средством. Далее установите датчик обратно, после этого должна пропасть ошибка P0110;
  • Поломка датчика. Сама конструкция датчика температуры очень простая, поэтому ломаться там особо нечему, кроме контактов. Зачастую, датчики ходят сотни тысяч километров на автомобилях без замены. Но нельзя исключать брак изделия, который привел к его выходу из строя, из-за чего потребуется менять датчик. Стоимость нового датчика около 2000-4000 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. Убедиться в неисправности датчика можно, если установить его на другой автомобиль или проверить его выходное напряжение (у рабочего датчика оно должно быть 5 Вольт).

Чаще всего ошибка P0110 возникает у автомобилей марок Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Mercedes, Ford. Как можно понять из статьи, устранить ошибку несложно, если имеются навыки работы с электрической цепью автомобиля.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (18 голос., средний: 4,78 из 5)

Загрузка…

Современный автомобиль, наполненный всевозможными датчиками, призван упростить уход и обслуживание авто, поскольку множеством процессов управляет ЭБУ.

Диагностика ошибки Р0110

Он считывает информацию с датчиков, обрабатывает её, отправляет ответные сигналы, задаёт настройки, меняет режим работы двигателя и не только.

Но если с датчиками возникают какие-то неполадки, ЭБУ это фиксирует, сохраняет в памяти ошибки. Прочитав их с помощью сканера или иного оборудования, можно узнать, с каким именно контроллером наблюдаются проблемы, и принять меры по их устранению. Одной из таких ошибок считается Р0110.

О чём говорит ошибка

Появление ошибки с кодом Р0110 указывает на проблемный датчик температуры воздуха на впуске.

Смысл ошибки в том, что ЭБУ фиксирует неработоспособность датчика, отвечающего за контроль температуры всасываемого воздуха.

Существуют схожие с Р0110 ошибки. Это Р0111, Р0112 и Р0113. В первом случае речь идёт о выходе из строя датчика ДТВВ, во втором это свидетельство низкого сигнала от датчика, а в третьем указывает на высокий уровень сигнала.

Р0110 отличается от них тем, что не сообщает про конкретные причины неисправностей. Ведь это может быть связано с обрывом цепи, коротким замыканием, либо же просто с поломкой самого устройства. Решить проблему можно путём очистки контактов, проверки соединений и замены.

В большинстве случаев датчик температуры всасываемого воздуха располагается на корпусе воздушного фильтра либо прямо за ним.

Но конструктивно исполнение у всех производителей разное. В некоторых машинах у датчика свой собственный корпус. В других ситуациях он может быть частью другого датчика. И именно контроллера массового расхода воздуха.

Сам датчик является по сути термистором. Он встроен в корпус, и через чувствительный элемент проходит воздух. В зависимости от того, какую температуру имеет всасываемый воздух, электрическое сопротивление контроллера меняется. Если температура снижается, сопротивление повышается. При росте температуры падает сопротивление.

Полученная информация передаётся в электронный блок. ЭБУ уже решает, увеличивать или уменьшать объём впрыскиваемого воздуха при создании топливовоздушной смеси на основе горючего и всасываемого воздуха.

Симптоматика ошибки

Сама по себе Р0110 ошибка не имеет выраженной и характерной симптоматики. То есть по указанным признакам вряд ли можно на 100% гарантировать, что проблема кроется именно в датчике температуры воздуха на впуске в коллектор.

В тёплый период ошибка может вообще никак не проявляться. Связано это с тем, что ЭБУ в условиях выхода из строя датчика работает на запрограммированном режиме, при котором температура воздуха воспринимается на уровне 20 градусов Цельсия.

Из-за этого поведение авто действительно может никак не поменяться. Изменения происходят по мере падения температуры воздуха. Так что в основном симптоматика наблюдается именно зимой.

Код неисправности Р0110

Описание ошибки Р0110

Если на автомобиле вылезла ошибка Р0110, спровоцированная неисправностью датчика температуры воздуха, это может сопровождаться такими симптомами:

  • на приборной панели постоянно горит лампа проверки двигателя (Check Engine);
  • запуск двигателя осложняется, приходится тратить больше времени;
  • ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы;
  • мотор работает нестабильно из-за слишком бедной смеси, формируемой в камере сгорания;
  • обороты двигателя плавают, могут сильно скакать.

Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о возможном выходе из строя датчика температуры, следует подключиться к ЭБУ сканером либо прочитать ошибки смартфоном и установленным на него программным обеспечением для диагностики.

Причины возникновения ошибки

Важнее всего для автомобилиста узнать, с чем именно связана неисправность датчика температуры всасываемого воздуха. От этого зависят дальнейшие действия по устранению проблемы. Ошибка с кодом Р0110 является сигналом к тому, что требуется проверить узел.

Потенциальных причин несколько. К их числу относят:

  • поломку датчика;
  • разрывы или повреждения контактов контроллера;
  • обрыв и ли короткое замыкание;
  • загрязнение датчика.

Отталкиваясь от того, почему вылез код ошибки с номером Р0110, связанный с температурным датчиком, следует предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.

На каких автомобилях встречается

Нет какой-то конкретной привязки к определённым моделям и маркам автомобиля, на которых ошибка Р0110 обязательно появляется. Это во многом зависит от состояния машины, качества используемых датчиков, качества проводки, условий эксплуатации. На практике ошибка Р0110 может появиться как на новом автомобиле уровня Toyota Camry, так и на подержанном Daewoo Matiz или стареньком коммерческом Ford Transit.

Но в числе наиболее частых запросов и обращений в автосервис, когда диагностируется ошибка Р0110, оказались следующие марки и модели авто:

  • ВАЗ 2114.
  • Opel Vectra.
  • Ford Transit.
  • Mitsubishi Lancer.
  • Nissan.
  • Toyota, модели до 2009 года и пр.

А вот на некоторых авто ошибка Р0110 фиксируется значительно реже. В их числе модельный ряд Mercedes, новые модели Volkswagen, Audi и Skoda. А также японские лидеры в лице компаний Honda, Toyota, после 2010 года и Mazda.

Это вовсе не означает, что при покупке таких машин ошибка Р0110 вас никогда не коснётся.

Заметив определённые изменения в поведении автомобиля, загоревшуюся лампочку проверки двигателя, просто подключитесь к ЭБУ и считайте коды ошибок. Если среди них есть ошибка Р0110, попробуйте установить причину её появления, устранить, после чего сбросить. После выполненных манипуляций ошибка Р0110 должна уйти.

Датчик температуры воздуха

Замена датчика температуры воздуха

Диагностика и устранение неисправностей

На заключительном этапе следует узнать, из-за чего именно вылез код ошибки со значением Р0110, и попытаться устранить причину. В большинстве случаев обращаться за помощью в автосервис и платить за услуги специалистам не нужно. Всё можно сделать своими руками.

  • Загрязнение контроллера. Самая банальная, но одновременно и наиболее распространённая причина, из-за которой возникает рассматриваемая ошибка. Загрязнения провоцируют изменения в корректной работе датчика. Для проверки этой теории следует отыскать датчик, сверившись с руководством по эксплуатации, и визуально его осмотреть. Обычно он удерживается на 1-4 болтах, и располагается около воздушного фильтра. Очистить его можно с помощью специальных очистителей, либо вымочив в обычном бензине, спирте, солярке. Затем контроллер аккуратно протирается, высушивается, и возвращается на место. Будьте внимательными, чтобы при очистке не нарушить целостность контактов. Иначе даже исправный датчик повредится и придётся покупать новый.
  • Поломка датчика. Ещё одна, но не особо распространённая причина. Температурный датчик конструктивно выполнен просто, а потому он считается надёжным и долговечным. Проверить эту теорию можно путём установки аналогичного нового устройства. Есть и другой вариант. Свой датчик установите в машину, где родной контроллер точно работает. Если на том автомобиле возникнут аналогичные вашим проблемы, дело в датчике. Цена на него не самая низкая, поэтому тут стоит точно убедиться в том, что он неисправен.
  • Проверка состояния. Проверить датчик не сложно. Для этого потребуется обычный мультиметр, переведённый в режим измерения напряжения. Выходное напряжение от датчика должно составлять около 5В. Если значения сильно отличаются либо напряжение вовсе отсутствует, датчик неисправен.
  • Разрывы и повреждения контактов. По распространённости такую причину можно поставить в один ряд с загрязнениями контроллера температуры всасываемого воздуха. Провода могли повредиться, контакт нарушился. Проверить это проще всего мультиметром, прозвонив все контакты. При необходимости их восстанавливают, перепаивают.
  • Короткое замыкание и обрыв. Здесь тоже не обойтись без устройства для диагностики. Прозвонив проводку, можно обнаружить признаки короткого замыкания и обрывов. В этом случае лучше заменить повреждённые провода.

Самое большое опасение у автомобилистов вызывает необходимость покупки нового датчика. В некоторых случаях его цена может составлять более 4-5 тысяч рублей. Но в продаже доступны и более дешёвые аналоги.

В основном высокая цена актуальна именно для оригинальных контроллеров температуры. Экономить на такой покупке или нет, дело лично каждого. Но откровенно дешёвые запчасти покупать всё же не стоит. Это может вызвать нарушения в работе ЭБУ и двигателя, что спровоцирует дополнительные проблемы, траты и ремонт.

Выяснив, что именно привело к появлению ошибки, не забудьте сбросить её из памяти электронного блока. Обычно это делают методом сброса минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Но это не лучшее решение, поскольку параллельно можно сбросить настройки и другого оборудования. Лучше применить программным метод, используя диагностический сканер либо смартфон, на который устанавливается специальное программное обеспечение. Есть множество бесплатных и эффективных программ для решения таких задач.

Главная » Диагностика » Ошибка P0110 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 21.9к. Опубликовано
Обновлено

Код ошибки P0110 — неисправность цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT).

Что означает код P0110?

Код P0110 генерируется, когда блок управления ЭБУ (PCM) обнаруживает неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.

Датчик IAT (температура воздуха на впуске) представляет собой термистор, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры впускного воздуха. Обычно датчик IAT находится во впускном воздуховоде, но в некоторых автомобилях его можно найти во впускном коллекторе.

расположение датчика температуры на впуске

Датчик IAT передает важную информацию в ЭБУ, с помощью которой он управляет такими параметрами, как соотношение воздух / топливо, момент зажигания и другие подобные характеристики.

Обычно это двухпроводный датчик с опорным напряжением 5 Вольт от контроллера и проводом заземления. Сопротивление датчика изменяется при прохождении через него воздуха.

датчик температуры на впуске 1

Если воздух холодный — сопротивление увеличивается и генерируется сигнал более высокого напряжения. Если воздух теплый — сопротивление датчика снижается и выдается сигнал низкого напряжения. Блок управления отслеживает это изменение сопротивления, и если он обнаруживает отклонение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона, генерируется код неисправности P0110.

«Неисправность цепи» указывает на наличие неисправности в цепи управления, а не на неисправность датчика или другой детали. Замена датчиков почти никогда не решит проблему кодов «Неисправность цепи», поскольку, как предполагает код, проблема в схеме. Такое различие между «цепью» и «датчиком / деталью» очень помогает во время диагностики, поскольку оно значительно сужает список возможных причин.

Причины появления кодов «Неисправность цепи» практически такие же, как и для «Обрыва цепи», т. е. разрыв проводки, плохое соединение между электрическими разъемами или ранее отремонтированная проводка, потеря заземления, препятствующего протеканию тока, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любой из множества других проблем, которые препятствуют протеканию тока через проводку.

Причины P0110

В зависимости от года выпуска, марки и модели код неисправности P0110 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Неисправный датчик IAT. Как и все твердотельные компоненты, датчик может перестать функционировать должным образом из-за производственного брака или повреждения.
  • Загрязнение датчика. Если датчик IAT загрязнен, например, из-за плохо установленного воздушного фильтра или чрезмерной вентиляции картера (PCV), он может выйти из строя или не реагировать достаточно быстро на изменения температуры.
  • Неправильная установка. Датчик IAT должен быть полностью в потоке воздуха на впуске двигателя. Если датчик соприкасается с металлической поверхностью, например, установленный во впускном коллекторе, это может привести к его разрушению или потере реакции на изменения температуры.
  • Неисправность проводки. Это может быть повреждение в жгуте проводов, в разъёме.

Диагностика кода неисправности P0110 не является особенно сложной задачей. Сам датчик прост в эксплуатации, что облегчает его проверку. С другой стороны, если вам нужно проследить обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов, это потребует времени и терпения.

В зависимости от года выпуска и модели автомобиля стоимость датчика может быть невысокой. Но если он является частью датчика MAF (ДМРВ), это значительно повысит цену.

Как устранять ошибку P0110?

Схема датчика температуры впускного воздуха простая — там всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Первым делом нужно подключить автомобильное зарядное устройство. Во время диагностики зажигание автомобиля обычно включено, и это может привести к разрядке аккумулятора. Низкое напряжение батареи может привести к появлению других кодов неисправностей, что запутает ситуацию. Таким образом, лучше всего подключить автомобильное зарядное устройство.

Подключите OBD2 сканер

При диагностике ошибок важно иметь сканер OBD2. Это устройство бывает двух типов — обычный адаптер и сканер для расширенной диагностики. С помощью сканера OBD2 вы можете легко считать ошибку, а также использовать встроенные функции для чтения и записи данных двигателя и других систем.

Проверьте обрыв цепи

Проверьте проводку и соединения вокруг датчика IAT. Обратите внимание, что проводка находится близко к цепям высокого напряжения, что может быть источником проблем. Плохое заземление также вызывает неисправность.

Проверьте входное напряжение датчика

Используя сканер OBD2, проверьте датчик IAT и убедитесь, что он имеет на входе 5 Вольт. Если показания колеблются или не близки к 5 Вольтам, значит датчик нуждается в замене.

Проверьте эталонное напряжение на ЭБУ

После того как вы убедились, что есть проблема с входным напряжением 5 Вольт, проверьте опорное напряжение на разъёме ЭБУ. Если на контроллере напряжение 5 Вольт, а на датчике — нет, значит есть обрыв в проводке от блока управления до датчика.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0110?

Да! Код неисправности P0110 должен быть немедленно исправлен, поскольку это может вызвать проблемы с производительностью, и если проблема игнорируется слишком долго, двигатель может быть повреждён. Кроме того, неисправный датчик IAT также увеличивает расход топлива и создает проблему с ускорением.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0110

  • OBD-II сканер.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • Таблица производительности двигателя.

Nissan Primera (2002+). Причина ошибки P0110 (OBD-II)

Определение кода ошибки P0110

Ошибка P0110 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры впускного воздуха.

Что означает ошибка P0110
Ошибка P0110 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с электрической цепью датчика температуры впускного воздуха. Это означает, что ECM автомобиля получил ошибочный или ненормальный сигнал напряжения от датчика и не может управлять топливной системой надлежащим образом.

Причины возникновения ошибки P0110

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0110 являются

-Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры впускного воздуха
-Неисправность датчика температуры впускного воздуха
-Повреждение электрических проводов или разъема датчика температуры впускного воздуха или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
-Износ или повреждение внутренних компонентов датчика температуры впускного воздуха
-Ненадлежащее функционирование датчика температуры впускного воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может синхронизировать работу датчика температуры впускного воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика давления воздуха коллектора и датчика массового расхода воздуха, что необходимо для надлежащей работы двигателя
-Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)

Симптомы ошибки P0110
При появлении ошибки P0110 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика температуры впускного воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0110
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0110 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит напряжение на датчике температуры впускного воздуха с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В. Если напряжение является ненормальным, проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика температуры впускного воздуха. Механик также проверит электрические провода и разъем датчика на предмет ослабления и наличия повреждений.

Общие ошибки при диагностировании кода P0110
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0110 является поспешная замена датчика температуры впускного воздуха или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика.

Перед заменой датчика температуры впускного воздуха или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0110
Ошибка P0110 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика температуры впускного воздуха может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, падению мощности двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0110
-Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0110 снова
-Если код ошибки появится снова, повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика температуры впускного воздуха
-Если с электрическими проводами или разъемом датчика все в порядке, замена датчика температуры впускного воздуха или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0110
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Nissan qg18dd ошибка p1216
  • Nissan qashqai сброс ошибки подушки безопасности
  • Nissan qashqai ошибка фары
  • Nissan qashqai ошибка p2263
  • Nissan qashqai ошибка p1610