Ниссан примера р12 ошибка дроссельной заслонки

03.07.2012, 20:45


#14

Question проблема. P0221 ошибка дроссельной заслонки

P0221
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B» вне допустимого диапазона
а иногда и
P0223
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»
эти ошибки не дают спокойно жить…
проблема появляется во время движения, прям на ровном месте, при ней выскакивает чек и машина не набирает скорость, поэтому на дороге часто можно попасть в затруднительную ситуацию, чаще эта ошибка выскакивает при переключении скоростей или на малых оборотах. если заглушить и завести заново двигатель она обычно пропадает но не надолго. и вот в последнее время она стала выскакивать просто постоянно, хотя в этот же день бывает, что можно проехать около 200км и она не появляется.
такая проблема была около года назад, в сервисе смогли посоветовать только замену дроссельной заслонки, я взял с рабочей машины но теже симптомы. но после я чистил заслонку, чистил разъем к ней и проблема стала появляться все реже и реже, и почти пропала. за зиму эта проблема появлялась буквально раз или два, но перезагрузка двигателя все решила. сейчас она выскакивает регулярно, а я собрался продавать машину. не думаю на заслонку, когда ошибки нет машина ведет себя вполне адекватно, не дергается не троит, топит как надо. а так перед выскакиванием чека обороты начинают плавать.
может быть есть какие то мысли? Такое ощущение что дело в какие то контактах, но не могу найти где. И почему жара на это влияет


Nissan Primera P12 QG18DE - Внешний вид автомобиля

Nissan Primera, 2006 года выпуска, в кузове P12, с двигателем объёмом 1.8L QG18DE, приехал к нам с букетом проблем. Со слов владельца, автомобиль иногда плохо заводился, иногда глох, иногда плавали обороты (неравномерная работа), пропала тяга и отклик на педаль газа. Ну и естественно, на панели приборов «резал» глаза индикатор Check Engine. Как выяснилось позже, причина всех этих недугов была одна, но обо всём по порядку…

Компьютерная диагностика автомобиля Nissan Primera P12

Хуже нет ситуации, когда неисправность непостоянная — то есть, то нет. Но раз горит «чек», нужно как минимум считать коды. Подключив диагностический сканер к автомобилю и соединившись с блоком управления двигателя, мы увидели следующее…

Nissan Primera P12 QG18DE - Диагностика. Ошибки по дросселю P0221, P0222 и P1224

  • P0221 — Диапазон изменения сигнала датчика, нарушение характеристики
  • P0222 — Датчик положения дроссельной заслонки ‘A’ — низкое напряжение в цепи
  • P1224 — Датчик положения дроссельной заслонки ‘B’ — высокое напряжение в цепи

После удаления всех кодов неисправностей и небольшого теста работы двигателя, в ЭБУ прописался лишь один код — P0221 — по сбою в работе дросселя.

Nissan Primera P12 QG18DE - Информация по ДПДЗ и ошибке P0221 - 1 Описание

Nissan Primera P12 QG18DE - Информация по ДПДЗ и ошибке P0221 - 2 Логика

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — состоит из двух контуров потенциометров, которые преобразуют информацию о положении дроссельной заслонки и скорости её перемещения, в электрические сигналы. Эти сигналы считываются блоком управления и на их основе, происходит управление мотором дроссельной заслонки.

Кроме того блок управления проверяет согласованность сигналов 1-го и 2-го ДПДЗ. Если сигналы поступают с неправильно согласованными величинами, то регистрируется код P0221 — Throttle Position Sensor — Range/Performance.

Nissan Primera P12 QG18DE - Информация по ДПДЗ и ошибке P0221 - 3 Электросхема

Nissan Primera P12 QG18DE - Информация по ДПДЗ и ошибке P0221 - 4 Проверка

Ознакомившись с условиями появления ошибки, возможными причинами и электрической схемой, мы провели ряд диагностических действий и проверок. Всё указывало на то, что неисправность внутри дросселя, но уловить её с помощью мультиметра и с помощью данных выводимых сканером, не получалось. Было решено копнуть поглубже.

Nissan Primera P12. Причина ошибки по дросселю P0221

Nissan Primera P12 QG18DE - Что внутри дроссельной заслонки - 1

Nissan Primera P12 QG18DE - Что внутри дроссельной заслонки - 2

Nissan Primera P12 QG18DE - Что внутри дроссельной заслонки - 3

Сняли неисправный узел дроссельной заслонки, для дальнейшего изучения ))

Nissan Primera P12 QG18DE - Что внутри дроссельной заслонки - 4

Nissan Primera P12 QG18DE - Что внутри дроссельной заслонки - 5

Датчик положения дроссельной заслонки находится внутри пластиковой крышки, разбираем дальше.

Nissan Primera P12 QG18DE - Что внутри дроссельной заслонки - 6

Nissan Primera P12 QG18DE - Что внутри дроссельной заслонки - 7

Nissan Primera P12 QG18DE - Что внутри дроссельной заслонки - 8

Дефект ДПДЗ был виден невооружённым глазом — в некоторых местах напыление потенциометров было разрушено до самого основания — вот она и причина кода по нарушению характеристик датчика. Кстати, такая же неисправность может возникнуть при попадании воды во внутрь дросселя.

Nissan Primera P12 QG18DE - Что внутри дроссельной заслонки - 9

Ну и в качестве бонуса, небольшой набросок по внутренним/внешним контактам электрической дроссельной заслонке, автомобилей Nissan.

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.


Диагностика

  • #1

Добрый день всем!!!!
Нуждаюсь в помощи!!! Облазил кучу форумов проблему так и не решил.
Примера Р12 2002г 1,8 бензин.
А проблема такая: периодически выскакивает ошибка Р0221(Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B), при этом у машины включается аварийный режим и она не развивает обороты больше 1,5-2к.Горит ошибка двигателя. Останавливаюсь, глушу мотор, завожу снова, и все в порядке-машина едет как обычно, но ошибка так и горит, снять только компом можно. Бывает что с первой заводки не помогает, но с 3-4 раза как правило пропадает. Заметил что часто это происходит при температуре от -5 до +5 градусов. В сильные морозы это случилось один раз.
Замена дроссельной заслонки не помогла.
Буду рад любой помощи, могу приехать в минск на ремонт, если кто то занимается.

andrik1986


  • #2

Попробуй обучить заслонку.

  • #3

Обучение не помогает. По крайней мере, то какое описано в инете(нажимание педали газа и т.д.)

DeNcHik


  • #4

Замена дроссельной заслонки не помогла.

возможно проблема в проводке, нужно прозванивать провода от ДЗ до ЭБУ

  • #5

возможно проблема в проводке, нужно прозванивать провода от ДЗ до ЭБУ

Все дело в том, что на одном из проводов, пропадает напруга- я так понимаю.
НО! она как пропадает так и появляется сразу, поэтому машина при перезапуске мотора едет нормально. Т.е. при скачке напруги выключается реле, соответственно врубается аварийный режим и машина тупит. При перезапуске двигателя, реле включается и машина катиться как надо. Следовательно прозвон проводов ни к чему не приведет.(сам не прозванивал, но на одном из сервисов электрик сказал, что это ничего не дало).

DeNcHik


  • #6

Все дело в том, что на одном из проводов, пропадает напруга- я так понимаю.
НО! она как пропадает так и появляется сразу

тут два варианта, либо ждать пока контакт окончательно не пропадёт и перезаводка ничего не даст, чтобы найти неисправный провод, либо сразу заменить все провода идущие на ДЗ

Zhukovigor


  • #7

Balash, здравствуйте, Вы решили свою проблему с машиной, дело в том что у меня такая же история. машина вообще не едет.

  • #8

Balash, здравствуйте, Вы решили свою проблему с машиной, дело в том что у меня такая же история. машина вообще не едет.

Проблема не была решена. Поменял ДЗ, реле на ДЗ, проводку полностью(ту что отвечает за ДЗ) и ничего!!!!!! Все тоже самое. Машина была продана. Потом узнавал про эту проблему так посоветовали проверить цепь, но увы авто ушло с молотка.

  • #9

Приветствую, подскажите у меня таже проблема, решили ее?

Приехал я утром рано на работу, поставил машинку, и до обеда пахал, как Папа Карло. В обед попросили переставить машину, дабы на ее место воткнуть контейнер. Обиженный завожусь… и понимаю, что обороты выше 2000 не поднимаются, да и чек горит.
Слегка офигев, подергал еще несколько раз — завелась нормально, откатился, скинул ошибку и забыл.
Вечером, по пути до дома, прямо на дороге исчезает реакция на акселератор. Симптоматика та же — 2000 и не более.
Первая мысль после считывания кода ошибок (1122 и 1126) — разъем дросселя. Попутно решаю его и почистить.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Дроссель таки нуждается в чистке

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

С этой стороны — особенно

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Тепловой зазор

Почистил, поставил, завелся — гуд, реакция на педаль изумительная. Обучил заслонку, готовлюсь ехать — опять 2000 оборотов и чеки с теми же кодами.
В общем неделю я мучался, пытаясь отловить глюк, дергал реле, дергал жгуты… неисправность стала появляться все чаще и чаще. Вплоть до того, что последние несколько дней я добирался на работу и с работы на холостых… Кто не пробовал — не советую, тяжело, нервно и опасно.

Разбор самого дросселя так же не выявил ничего.

Итак, вооружившись диагностической картой на ошибку 1122 я принял неравный бой с ниссановской электрикой. Здраво рассудив, что одна из ошибок тянет за собой другую, и обе относятся к одному узлу, причина будет одна и та же.
Вызвонка показала отсутствие линии между 104 контактом на ЭБУ, и 1 контактом на кроватке реле дросселя.
Визуальный осомтр показал, что с обоих точек уходит оранжевый провод, но с ЭБУ идет просто оранжевый, а с реле — оранжевый с серебром. Под капотом более доступным и более вероятным к повреждению мне показался именно жгут от реле.
В месте выхода из крыла, которое я полагал как раз причиной проблем все оказалось не слишком страшно, хотя на будущее там есть над чем поработать. Пойдя по жгуту выше обнаружил отвод от основного жгута двух мелких, с разъемами возле воздушного фильтра.

Решив проверить снял фильтр, размотал заводскую изоленту, и…

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Место обрыва

На фото плохо видно, но имеет место быть жестко окислившийся обрыв около 2мм шириной (что объясняет симптоматику проявления неисправности, когда на раннем этапе ошибка всплывает изредка, но чем дальше — тем страшнее).

Отводы были накручены спиралью на основной жгут, и соприкасались с корпусом фильтра, а резиновые втулки на саморезах, которые крепят фильтр к кузову по всей видимости изношены, что давало нехилые люфты всего корпуса, и как следствие натирание жгута.

Посадил это хозяйство на винтовую клему для проверки, завелся — все ок. Сбросил ошибки, обучил дроссель — два дня полет нормальный.

Сегодня разжился гофрой, завтра буду герметизировать те участки жгутов, которые вскрыл, а заодно пропаяю и посажу в термоусадку место обрыва.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Ошибка P1122 у автомобиля Nissan была обновлена 04:10. Определить ошибку в автомобиле Nissan можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1122 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Nissan.

P1122

Код Р1122 указывает на пониженный сигнал, исходящий от датчика положения дроссельной заслонки.

Возможные причины неисправности:

  • дефект электроцепи контроллера;
  • «залипание» заслонки в открытом или закрытом положении (для устранения нужно выполнить смазку или произвести замену механизма);
  • плохой контакт устройства с сетью;
  • попадание влаги на разъем.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1122 у автомобиля Nissan.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P1122 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Nissan Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1122 по автомобилю Nissan. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Nissan

AD (АД); Algrande (Эльгранд); Almera N15, N16, N18 и G15 (Альмера Н15, Н16, Н18 и Ж15); Altima (Алтима); Armada (Армада); Atlas (Атлас); Avenir (Авенир); Bluebird Sylphy (Блюберд Силфи); Cedric (Кедрик); Cefiro A32, A33 (Цефиро А32, А33); Classic (Классик); Cube AZ10 (Куб АЗ10); Cube Z11, K11, (Куб З11, К11); Expert (Эксперт); Juke (Жук); Liberty QR20 (Либерти КР20); March (Марч); Maxima (Максима); Murano Z50, Z51 (Мурано З50, З51); Micra (Микра); Navara (Навара); Note (Ноут, Ноте); Pathfinder R51, R52 (Патфайндер Р51, Р52); Patrol ZD30, Y61, Y62, RD28 (Патрол ЗД30, У61, РД28 и У62); Prem (Прем); Pressage (Пресаж); Primera P11, P12 H15 (Примера или Премьера Р11 и Р12 Н15); Qashqai J11 (Кашкай Ж11); Sentra (Сентра); Serena (Серена); Skyline (Скайлайн); Sunny FB15 (Санни ФБ15); Teana J31, J32 (Теана Ж31 и Ж32); Terrano (Террано); Tiida (Тиида); Tina (Тина); Tino (Тино); Wingroad (Вингроуд, Вингроад); X-Trali T30 и T31 (Х Трейл Т30 и Т31).

Автомобильный сканер для Nissan

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1122 и причины поломки. Дигностика любой модели Nissan за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

to АЛЕКСЕЙ: Это хорошо, что нашли время отписаться. Плохо, что проблема не решена.

Попробуем вместе. Как вообще машина себя ведет? Изменения в работе есть?

Ваша ошибка говорит о неисправности в цепи дроссельной заслонки. В Вашем случае, я подразумеваю, речь идет о нарушении или потери обратной связи ДЗ с ЭБУ. Причина чаще всего кроется именно в проводке — где-то пропал контакт, либо перетерся провод в месте входа-выхода в салон. Бывает, что и само реле привода ДЗ подглючивает (короткое замыкание внутри него). Но, как Вы пишите, всю проводку перебрали, следовательно этот вариант исключается. Итак, остается либо сам ДПДЗ, либо его реле, либо ЭБУ.

Но! Если машина ведет себя совершенно нормально, то попробуйте сбросить ошибку самостоятельно. Для этого, сначала войдите в режим диагностики:

Диагностика

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.
2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.
3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10с) пока не начнет
моргать Чек.
4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если
0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)
5. Завести двигатель, провести диагностику кислородного датчика.
Подержать обороты 2000 в течении 1-2мин, Чек должен моргать не менее 5
раз за 10 сек.

Теперь попробуем стереть ошибки.

Стирание ошибок

1. Выполнить пункты 1-4 диагностики

2. Когда проморгают ошибки, (они идут по кругу), нажать полностью на газ и держать 10сек. Затем перевключить зажигание.
3. Проверить, заново провести диагностику.

  1. 28.09.2011 14:48

    #1

    ошибки 1122, 1123

    вчера вечером машина не завелась… в смысле схватывала и сразу глохла…
    сегодня с утра запустилась как ни в чем не бывало…
    самодиагностика показала ошибки 1122, 1123 — связано с приводом дросселя (электронный)
    мжет у кого есть какие мысли ?

    вингроад 2002 г.в. QR20DE

    Санта ТагаЗ
    нива-2121 — продано
    ниссан вингроад WRY11-252311 — продан


  2. 29.09.2011 05:44

    #2

    1122-работа электропривода дроссельной заслонки, 1123- работа электроодвигателя дроссельной заслонки


  3. 03.10.2011 13:39

    #3

    Тротл мотор реле проверить надо , частенько там питание пропадает (может главное питание на электромотор, может питание на управление самим реле) и от этого букет этих ошибок вылазит . Может и в ЭБУ транзистор управления этим реле чудить.Но сначала проверь питание (слабое место Ниссанов) линию от блока предохранителей под капотом до блока релюшек с другой стороны (транзистор управления частенько вылетает именно из за бардака в питании реле)..

    ТD-11W для души , Е50 AMG для тела :о)).


  4. 03.10.2011 16:42

    #4

    проблема в том что в месте где нарисовано реле красуеться дырка (
    по слухам реле стоит на проводах где-то в районе низа радиатора со стороны аккума…
    какой пред смотреть тоже не понятно (

    Санта ТагаЗ
    нива-2121 — продано
    ниссан вингроад WRY11-252311 — продан


  5. 05.10.2011 13:25

    #5

    На правом руле , если стоять лицом к мотору, с левой стороны около стойки амортизатора , черная прямоугольная коробка, на ней обозначения реле с внутренней стороны крышки. тебе надо искать TROTLE MOTOR, на предохранителях тоже самое обозначение предохранитель на 20А.
    Со стороны аккума стоит блок предохранителей.

    ТD-11W для души , Е50 AMG для тела :о)).


  6. 05.10.2011 15:36

    #6

    пред нашел — он у меня на 15 ампер
    релюхи нету (

    Санта ТагаЗ
    нива-2121 — продано
    ниссан вингроад WRY11-252311 — продан


  7. 16.09.2012 13:23

    #7

    чем все это закончилось ? Уменя такая же прблема ! Хотелось бы узнать!


  8. 16.09.2012 13:30

    #8

    чем все закончилось? Хотелось узнать! Уменя такая же проблема!


  9. 16.09.2012 16:23

    #9

    При движении двигатель заглох ошибки 0605,1123

    при запуске Двигатель QR-20 работает 2-5 сек и отключается


  10. 17.09.2012 13:35

    #10

    все закончилось весьма банально…
    была такая хрень еще пару раз — копал тырнет, машину и себе мозги…
    короче релюха все же есть — стоит она в блоке около правой стойки, у меня было написано просто «мотор»
    поменял ее сначала на похожую соседнюю — проблема ушла, потом купил новую (рублей 400 чота) и забыл про все это )

    Санта ТагаЗ
    нива-2121 — продано
    ниссан вингроад WRY11-252311 — продан


  11. 07.04.2013 09:11

    #11

    прульный Икстрейл 2001 года. Сегодня сдох аккумулятор, пришлось прикурить. после этого загорелся джекичан. Самодиагностика выдала 0120, 1123, 0605. Однако двигатель работает не глохнет. Джекичана сбросил, но ошибки остались. Покатаюсь еще посмотрю…

    Сука, какие у Ленки большие титьки


На чтение 4 мин Просмотров 9.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0221
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0221
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0221 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «B» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0221

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0221 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0221 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "B" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0221 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «B» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0221 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0221 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0221 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0221

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0221:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0221.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0221 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Каптива, Круз, Траверс)
  • Citroen (Ситроен С3)
  • Dodge (Додж Джорней)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Рио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
  • Opel (Опель Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo
  • Vortex
  • Газель Бизнес, умз 4216

С кодом неисправности Р0221 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0223, P0496, P0638, P1221, P1224.

Видео

  • #1

Добрый день всем!!!!
Нуждаюсь в помощи!!! Облазил кучу форумов проблему так и не решил.
Примера Р12 2002г 1,8 бензин.
А проблема такая: периодически выскакивает ошибка Р0221(Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B), при этом у машины включается аварийный режим и она не развивает обороты больше 1,5-2к.Горит ошибка двигателя. Останавливаюсь, глушу мотор, завожу снова, и все в порядке-машина едет как обычно, но ошибка так и горит, снять только компом можно. Бывает что с первой заводки не помогает, но с 3-4 раза как правило пропадает. Заметил что часто это происходит при температуре от -5 до +5 градусов. В сильные морозы это случилось один раз.
Замена дроссельной заслонки не помогла.
Буду рад любой помощи, могу приехать в минск на ремонт, если кто то занимается.

andrik1986

  • #2

Попробуй обучить заслонку.

  • #3

Обучение не помогает. По крайней мере, то какое описано в инете(нажимание педали газа и т.д.)

DeNcHik

  • #4

Замена дроссельной заслонки не помогла.

возможно проблема в проводке, нужно прозванивать провода от ДЗ до ЭБУ

  • #5

возможно проблема в проводке, нужно прозванивать провода от ДЗ до ЭБУ

Все дело в том, что на одном из проводов, пропадает напруга- я так понимаю.
НО! она как пропадает так и появляется сразу, поэтому машина при перезапуске мотора едет нормально. Т.е. при скачке напруги выключается реле, соответственно врубается аварийный режим и машина тупит. При перезапуске двигателя, реле включается и машина катиться как надо. Следовательно прозвон проводов ни к чему не приведет.(сам не прозванивал, но на одном из сервисов электрик сказал, что это ничего не дало).

DeNcHik

  • #6

Все дело в том, что на одном из проводов, пропадает напруга- я так понимаю.
НО! она как пропадает так и появляется сразу

тут два варианта, либо ждать пока контакт окончательно не пропадёт и перезаводка ничего не даст, чтобы найти неисправный провод, либо сразу заменить все провода идущие на ДЗ

Zhukovigor

  • #7

Balash, здравствуйте, Вы решили свою проблему с машиной, дело в том что у меня такая же история. машина вообще не едет.

  • #8

Balash, здравствуйте, Вы решили свою проблему с машиной, дело в том что у меня такая же история. машина вообще не едет.

Проблема не была решена. Поменял ДЗ, реле на ДЗ, проводку полностью(ту что отвечает за ДЗ) и ничего!!!!!! Все тоже самое. Машина была продана. Потом узнавал про эту проблему так посоветовали проверить цепь, но увы авто ушло с молотка.

  • #9

Приветствую, подскажите у меня таже проблема, решили ее?

Ошибка P0221 — Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0221

Ошибка P0221 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “В” положения дроссельной заслонки и/или датчиком “В” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P0221

Ошибка P0221 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение или сопротивление в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Причины возникновения ошибки P0221

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Ослаблениеилиповреждениеэлектрических проводов
  • Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
  • Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора

Каковы симптомы ошибки P0221?

  • Проблемы с запуском двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Неустойчивая работа или заглохание двигателя
  • Падение мощности двигателя и проблемы с ускорением автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0221?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Поверит корпус дроссельной заслонки и педаль акселератора на наличие повреждений
  • Проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные провода и соединители
  • Проверит, правильно ли установлен датчик положения дроссельной заслонки и датчик положения педали акселератора
  • Проверит работу датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора

Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0221

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0221 является замена датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора или обоих датчиков, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности.

Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0221?

Несмотря на то, что ошибка P0221 считается не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что может доставить определенные неудобства водителю. Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0221?

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0221?

Во избежание серьезного повреждения автомобиля при обнаружении кода P0221 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0221?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня! Ошибка Р0221 Датчик ДЗ/Положение педали В Вне диапазона. Сбрасываю ошибку, хватает на сутки, когда больше когда меньше. Авто перестает ехать, передергиваю разъем ДЗ, ошибка в эбу остается, но авто едет так как буд-то нету проблем. Заменил разъем на ДЗ, заменил сам эбу дз, не помогло. На сканере параметры дз и педали в норме, согласно esi(tronic).  Подскажите может была у кого такая проблема, есть решение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводка реле БДЗ под телевизором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводка реле БДЗ под телевизором

А на обычном языке, что реле это я понял, а вот что за реле и где стоит не понял. Уточните пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реле установлено в салоне возле монтажника.Вот на него проходит питалово из монтажника возле АКБ.

Часто сгнивают провода под АКБ и за фильтром

А так это всё есть на форуме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P0221-DTC detecting condition- Rationally incorrect voltage is sent to ECM

compared with the signals from TP sensor 1

and TP sensor 2. Possible cause- Harness or connector

(The TP sensor 1 and 2 circuit is open or

shorted.)

(APP sensor 2 circuit is shorted.)

 Electric throttle control actuator

(TP sensor 1 and 2)

 Accelerator pedal position sensor  Обычно меняли дрось всборе. Провода иногда протираются и коротят об острые края  около блока ЕСМ


Изменено 8 июля 2015 пользователем autocat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P0221-DTC detecting condition- Rationally incorrect voltage is sent to ECM

compared with the signals from TP sensor 1

and TP sensor 2. Possible cause- Harness or connector

(The TP sensor 1 and 2 circuit is open or

shorted.)

(APP sensor 2 circuit is shorted.)

 Electric throttle control actuator

(TP sensor 1 and 2)

 Accelerator pedal position sensor  Обычно меняли дрось всборе. Провода иногда протираются и коротят об острые края  около блока ЕСМ

Как я ранее писал — заменил блок дроселя, правда на бу, но все же, не помогло. Проводку всю перещупал, есть под бардачком такое место где мог бы перетираться провод, но там все целое. Возможно ли такая проблема от того, что удлинил провод от дз. Просто родной провод идет в экранированной оплетке, а я удлинил обычным проводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, вряд ли удлинение повлияет. Был вроде давно бюллетень по этому коду. Менялся на дрось с изменённым номером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, вряд ли удлинение повлияет. Был вроде давно бюллетень по этому коду. Менялся на дрось с изменённым номером.

Может есть возможность найти данный бюлетень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я такого белютня не встречал.И  БДЗ не менялся по компании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

X

Скрыть объявления

Объявления

Nissan Primera 2003г 1.8v Ошибки P0221 P0605 P1225, Не реагирует на педаль газа  

 ruslan303303

сообщение 4.3.2016, 17:56

Сообщение
#221127

Группа: Real User

Сообщений: 141
Спасибо сказали: 23 раза

Nissan Primera 2003г 1.8v ошибки по дросселю P0221 P0605 P1225 проводка , дроссель, драйвер дросселя все проверил.Куда еще копать , замена ЭБУ?

Пользователя нет на форуме

 Aleks91

сообщение 4.3.2016, 19:28

Сообщение
#221132

Группа: Real User

Сообщений: 529
Спасибо сказали: 13 раз

У меня на bmw было, после мойки, тупо влага
попала на потенциометр дросельной заслонки,
разобрал заслонку, высушил, протёр спиртом
дорожку потенциометра, всё заработало как часы.
Это если электрическая заслонка.

———————

Мой психолог сказал, что я не смогу захватить мир. Жалкий наивный раб!

Пользователя нет на форуме

 ruslan303303

сообщение 4.3.2016, 22:25

Сообщение
#221142

Группа: Real User

Сообщений: 141
Спасибо сказали: 23 раза

подкидывал с аккума 12 на управление дросселем , дополнительно проводку ЭБУ до реостатов подкидывал по осце сигнал ровный ,отсечка дросселя при включении есть

Пользователя нет на форуме

 vidamotors

сообщение 5.3.2016, 1:11

Сообщение
#221144

Группа: Real User

Сообщений: 870
Спасибо сказали: 156 раз

Цитата(ruslan303303 @ 4.3.2016, 19:25) *

подкидывал с аккума 12 на управление дросселем , дополнительно проводку ЭБУ до реостатов подкидывал по осце сигнал ровный ,отсечка дросселя при включении есть

Так подкиньте другой блок. На этот авто не дорого.

Пользователя нет на форуме

 Aspid

сообщение 5.3.2016, 1:38

Сообщение
#221145

Группа: Супермодератор

Сообщений: 1389
Спасибо сказали: 426 раз

ruslan303303,

Если Вы соблаговолите расшифровать номера ошибок, то, думаю, ответов будет значительно больше. Вот например 605-я вылазит далеко не только из-за дросселя. Она может вылазить из-за не правильной калибровки прошивки. При том это не единичные случаи!
Есть какая то предистория? Оно же не само по себе так получилось?

———————

chiptuning-ekaterinburg.ru
srs96.ru
ежли что….стучитесь в Viber!

Пользователя нет на форуме

 ruslan303303

сообщение 5.3.2016, 11:32

Сообщение
#221151

Группа: Real User

Сообщений: 141
Спасибо сказали: 23 раза

Со слов клиента на ходу пропала педаль

Пользователя нет на форуме

 kuzovkin79

сообщение 5.3.2016, 12:40

Сообщение
#221152

Группа: Участник

Сообщений: 83
Спасибо сказали: 14 раз

Было подобное на P12 микросхему драйвер двигателя перепаял и заработало.

Пользователя нет на форуме

 Dima-sid

сообщение 5.3.2016, 13:23

Сообщение
#221156

Группа: Real User

Сообщений: 791
Спасибо сказали: 193 раза

P0605 ECM/ECU Software Problem
Ошибка в программном обеспечении блока управления двигателем

P1125 Tandem TP Sensor
Датчик положения дроссельной заслонки

P0221 Throttle Position Sensor
Датчик положения дроссельной заслонки

Напряжение выходит с эбу? Скорей всего в эбу проблема.
Драйвер целый, а до него питание есть?

Пользователя нет на форуме

 ruslan303303

сообщение 5.3.2016, 13:35

Сообщение
#221157

Группа: Real User

Сообщений: 141
Спасибо сказали: 23 раза

Реле питания дросселя идет на 3 контакт эбу подкидывал напряжение на прямую,

Пользователя нет на форуме

 AVA

сообщение 5.3.2016, 13:39

Сообщение
#221159

Владимир

Группа: Real User

Сообщений: 846
Спасибо сказали: 205 раз

Гнилая проводка, влага в моторном блоке, умерла еепромка или развалились данные в ней.

———————

С уважением, Владимир. Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. Viber +79278773282

Пользователя нет на форуме

 Dima-sid

сообщение 5.3.2016, 13:44

Сообщение
#221161

Группа: Real User

Сообщений: 791
Спасибо сказали: 193 раза

«на 3 контакт эбу подкидывал напряжение на прямую» и что работало? ошибки уходили? побольше инфы.

Пользователя нет на форуме

 ruslan303303

сообщение 5.3.2016, 13:46

Сообщение
#221162

Группа: Real User

Сообщений: 141
Спасибо сказали: 23 раза

проводку накидывал дополнительную ,ошибки не трутся ,драйвер прозвонил живой .Дроссель при включении или отключении зажигания дает отсечку Вот мануал по этому ведру https://yadi.sk/d/Dma2kPGCpvoLG

Отредактированно ruslan303303 — 5.3.2016, 13:58

Пользователя нет на форуме

 Dima-sid

сообщение 5.3.2016, 13:59

Сообщение
#221165

Группа: Real User

Сообщений: 791
Спасибо сказали: 193 раза

дроссель проверял? сопротивление меняется? Через диагнозу видно угол открытия? Следы ковыряния есть в эбу, мож программно накасячили?

Пользователя нет на форуме

 ruslan303303

сообщение 5.3.2016, 14:05

Сообщение
#221166

Группа: Real User

Сообщений: 141
Спасибо сказали: 23 раза

накидывали и дроссель и педаль по диагностики положение видит в норме. По осцику 0.85- 4.90 Суммарное напряжение должно быть 5v , но здесь превышает на 0.75

Пользователя нет на форуме

 Dima-sid

сообщение 5.3.2016, 14:10

Сообщение
#221167

Группа: Real User

Сообщений: 791
Спасибо сказали: 193 раза

Похож надо хозю с паяльником пытать :icon_kringeln:

Пользователя нет на форуме

 AVA

сообщение 5.3.2016, 16:09

Сообщение
#221170

Владимир

Группа: Real User

Сообщений: 846
Спасибо сказали: 205 раз

А случаем джеттеров и прочих рукоблудий не установлено на педали?

———————

С уважением, Владимир. Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. Viber +79278773282

Пользователя нет на форуме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

> Реклама и Новости

> Some topics

На чтение 3 мин Просмотров 148 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0221
  2. Что означает ошибка P0221
  3. Причины возникновения ошибки P0221
  4. Каковы симптомы ошибки P0221?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0221?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0221
  7. Насколько серьезной является ошибка P0221?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0221?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0221?

Определение кода ошибки P0221

Ошибка P0221 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “В” положения дроссельной заслонки и/или датчиком “В” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P0221

Ошибка P0221 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение или сопротивление в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Причины возникновения ошибки P0221

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Ослаблениеилиповреждениеэлектрических проводов
  • Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
  • Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора

Каковы симптомы ошибки P0221?

  • Проблемы с запуском двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Неустойчивая работа или заглохание двигателя
  • Падение мощности двигателя и проблемы с ускорением автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0221?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Поверит корпус дроссельной заслонки и педаль акселератора на наличие повреждений
  • Проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные провода и соединители
  • Проверит, правильно ли установлен датчик положения дроссельной заслонки и датчик положения педали акселератора
  • Проверит работу датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора

Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0221

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0221 является замена датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора или обоих датчиков, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности.

Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0221?

Несмотря на то, что ошибка P0221 считается не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что может доставить определенные неудобства водителю. Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0221?

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0221?

Во избежание серьезного повреждения автомобиля при обнаружении кода P0221 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

592

Ошибка Р0221 у автомобиля Nissan была обновлена 19:57. Определить ошибку в автомобиле Nissan можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером Р0221 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Nissan.

Р0221

Ошибка 0221 появляется в результате неисправности контроллера положения заслонки дросселя

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки Р0221 у автомобиля Nissan.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки Р0221 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Nissan Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками Р0221 по автомобилю Nissan. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Nissan

AD (АД); Algrande (Эльгранд); Almera N15, N16, N18 и G15 (Альмера Н15, Н16, Н18 и Ж15); Altima (Алтима); Armada (Армада); Atlas (Атлас); Avenir (Авенир); Bluebird Sylphy (Блюберд Силфи); Cedric (Кедрик); Cefiro A32, A33 (Цефиро А32, А33); Classic (Классик); Cube AZ10 (Куб АЗ10); Cube Z11, K11, (Куб З11, К11); Expert (Эксперт); Juke (Жук); Liberty QR20 (Либерти КР20); March (Марч); Maxima (Максима); Murano Z50, Z51 (Мурано З50, З51); Micra (Микра); Navara (Навара); Note (Ноут, Ноте); Pathfinder R51, R52 (Патфайндер Р51, Р52); Patrol ZD30, Y61, Y62, RD28 (Патрол ЗД30, У61, РД28 и У62); Prem (Прем); Pressage (Пресаж); Primera P11, P12 H15 (Примера или Премьера Р11 и Р12 Н15); Qashqai J11 (Кашкай Ж11); Sentra (Сентра); Serena (Серена); Skyline (Скайлайн); Sunny FB15 (Санни ФБ15); Teana J31, J32 (Теана Ж31 и Ж32); Terrano (Террано); Tiida (Тиида); Tina (Тина); Tino (Тино); Wingroad (Вингроуд, Вингроад); X-Trali T30 и T31 (Х Трейл Т30 и Т31).

Автомобильный сканер для Nissan

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе Р0221 и причины поломки. Дигностика любой модели Nissan за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан санни fb15 ошибка 0335
  • Ниссан примера р12 ошибка датчика положения коленвала
  • Ниссан примера расшифровка кодов ошибок
  • Ниссан примера р12 ошибка абс с1108
  • Ниссан пресаж yd25ddti коды ошибок