Nissan ошибка р1232

Всем привет друзья! Начну из далека, и все по порядку. Где-то с год назад, появилась ошибка р1232 (расшифровка регулятор давления топлива ) выскакивала обычно в жару и когда давал тапку в пол, ну особого внимания я этому не придовал, машина без всяких проблем ездила как и раньше. Но в этом году начались проблемы с запуском, а именно с утра запуск отличный стоит проехаться нагреть машину, заглушить и тачка тупо не запускается (((( Постоит остынет запустилась, при этом ошибок нет, ладно думаю может датчик глючит какой, но выехав на трассу при обгоне давлю на газ, и машина тупо не едет держит обороты 4000-4500 и все😳😳 и после этого выскакивает ошибка 1232, ну и собственно после остановки машина не запускалась. Ну думаю надо искать причину, начал лазить по форумам и разным сайтам. Наткнулся на статейку, что мозги делает регулятор давления топлива, что все проблемы сводятся к нему, ну ладно принято решение заказывать в Новосибирске (капец он дорогой 4000 тыс)

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B15)

Вот этот датчик давления топлива, который не пригодился

все приехал получил и погнал в сервис. Пригоняю в сервис а мне говорят как он может влиять на запуск? Он же электронный а не механический 😳 думаю да как так то? Ладно дают телефон грамотного диагноста, тот после 3-Х часов качественной проверки ставит мне монометр и говорит езжай катайся скажешь потом какие показания, начинаю ехать а давление с 3 горшков упало до 2 при нажатии на газ, падали еще меньше до 1.6 доходило, кароче вывод что мой насос в бензобаке просто не выдает нужного давления

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B15)

Старый бензонасос

😳😳😳 как так то? То есть он рабочий но слабое давление. Поехал в магаз купил новый насос от Kia Rio

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B15)

Новый от Rio

запустил и все)))) проблема ушла тачка запускается отлично, на больших оборотах не тупит и ошибки нет😎😎 P.S так как у меня стоит ТНВД, соответственно от бензонасоса до ТНВД было слабое давление, и до рампы просто доходило малое количество бензина на форсы, вот и вся причина ))) Так что ща все норм я доволен как слон, всем ровных дорог и добрых гайцов, кто дочитал до конца респект тебе )))

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B15)Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B15)

Цена вопроса: 100 500 ₽

Nissan Neo Di — ошибка P1232

Следуя своей программе – ориентации на экологию, Nissan разработала моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания (подобно GDI от MMC и D4 Toyota)

С установкой топливной аппаратуры высокого давления к обычным неисправностям добавились проблемы , аналогичные GDI и D4. Основная из них – низкое качество бензина , химическая чистота которого в России оставляет желать лучшего . В отличии от дизельных моторов, где плунжеры насосов высокого давления смазываются (и охлаждаются) дизельным топливом , плунжеры бензиновых насосов не смазываются по определению химической формулы самого бензина. Поэтому срок их жизни ограничен самой средой “обитания”. Активно помогают ему наши соотечественники (владельцы нефтезаводов и автозаправок), которые из-за национального русского менталитета просто не могут его не разбавлять чем нибудь  как, впрочем, и не доливать. Все разговоры о цене за литр бензина – не более чем фикция. Думаю – не много людей в России  не согласиться с утверждением, что даже если завтра установить цену за литр рублей по 40 , его все равно будут разбавлять и недоливать. 

С этим надо просто примириться – ну исторически так сложилось!

Отсюда вывод – владельцам подобных машин надо примириться с текущими расходами на эксплуатацию и ремонт своих машин по причине качества топлива.

Итак – check не горит , но код ошибки P1232 есть. Прямое толкование – PRESS REGULATOR – прямо указывает на регулятор давления . Это такой клапан , установленный на корпусе насоса высокого давления, работающий в импульсном режиме.  Основная задача – поддерживать давление на требуемом  уровне , в зависимости от режимов работы мотора. Управляется клапан ECU , основным датчиком – показателем работы  PRESS REGULATOR – является электронный датчик давления , установленный на том же корпусе насоса. На примере Nissan Cefiro VQ25DD (NEO Di) ? Nissan Cedric – аналогично. 

Код P1232 один – но его толкование может быть абсолютно разным . Что это – регулятор или насос – утверждать можно только после  диагностики не только сканером. 

Датчик давления на корпусе ТНВД
фото 1 — датчик давления на корпусе ТНВД

Пресловутый PRESS REGULATOR , соленоид на корпусе ТНВД (фото 2)

Пресловутый PRESS REGULATOR , соленоид на корпусе ТНВД
фото 2

Для удобства (надо отметить) разъемы имеют промежуточные соединители, доступные снаружи не разбирая мотора. Нас интересует разъем датчика давления и самого клапана регулятора давления.

Нас интересует разъем датчика давления и самого клапана регулятора давления.
фото 3

Сам регулятор давления имеет простую схему включения – плюс 12 вольт поступает на один вывод обмотки при включении зажигания , второй провод в ECU (красный) управляется транзистором , включенным по схеме с общим эмиттером (истоком). Дополнительные схемы диагностики целостности обмотки клапана осуществляются по наличию напряжения 12 вольт  на этом выводе – что автоматически подразумевает , что обмотка целая.
Иными словами : « включая зажигание  ECU проверяет , нет ли обрыва в обмотке».

 В этом можно убедиться – подключив просто вольтметр к красному проводу.

 Код P1232 может записаться сразу после запуска двигателя , а может записаться в память ECU после пару дней эксплуатации. Что неисправно – клапан или насос – достаточно точно определяется  после замера давления. Это можно сделать и вольтметром .   Подключаем вольтметр к среднему выводу датчика давления (черный разъем) , осциллограф подключаем к красному проводу (белый разъем) регулятора давления.

Заводим двигатель – на дисплее осциллографа должна наблюдаться импульсная последовательность:

Заводим двигатель – на дисплее осциллографа должна наблюдаться импульсная последовательность
фото 4

Если ее нет , а напряжение борт сети присутствует на этом выводе , то переключаем осциллограф в режим триггера по однократному запуску , обнуляем счетчик после включения зажигания и заводим мотор. На экране появляется запись стоп кадра  последовательности импульсов – значит ECU исправен. Если пропадает сигнал потом – это следствие ошибки регулирования а не ECU.

Смотрим параметры:

Смотрим параметры
фото 5

А так же data stream (если есть с чего):

А так же data stream (если есть с чего)
фото 6

Напряжение 1 вольт – это давление около 1,5-1,9 Мпа. Нормальные показания – 2,5 вольт(7 Мпа) . При этом длительность закрытого состояния PRESS REG составляет по осциллограмме   порядка 2 ms  . 

Отсутствие регулирование и напряжение 1 вольт указывает на прямую неисправность регулятора – его гидравлической части. Если код появляется после запуска – замена регулятора решает вопрос подобной неисправности. Но существует вторая неисправность связанная с этим кодом – износ насоса , и как следствие низкое давление . ECU , основываясь на показаниях датчика давления , “ пытается” регулировать  давление управляя регулятором, пока позволяет порог регулирования. Если скважность импульсов управления  превышает заданную величину – ECU записывает код P1232 , но это уже код насоса , регулятор тут не причем. Просто насос не в состоянии при такой скважности обеспечить требуемое давление. Обычно это проявляется в движении.

При этом check может и не загореться, но код будет в памяти. Давление по сканеру как правило меньше 6 МПа (на хх)

Оставшееся “здоровье” насоса можно оценить по датчику давления и скважности импульсов на PRESS REG.  На одних и тех постоянных оборотах мотора, давление, развиваемое насосом,  будет одинаковым при разной скважности импульсов управления и наоборот.   Образно говоря – если насос изношен , то для достижения такого давления , регулятору придется дольше находиться в закрытом состоянии (импульс низкого уровня) , чтобы поднять давление, или давление будет ниже при одинаковой длительности.

Остается записать осциллограммы рабочего давления и данные с датчика давления – и характеристика насоса есть. Ее можно представить табличным значением (без нагрузки) параметрами – обороты , давление (по сканеру в МПа), по напряжению в вольтах и по длительности импульса  press reg в закрытом состоянии.

На этих моторах  при коде P1232 и низком давлении не работают системы SCV, EGR итд, что приводит к падению мощности и крутящего момента. Хотя внешне мотор работает вроде как  обычно – но он не переходит в режим сгорания ультрабедных смесей (ULCM), с вытекающими последствиями и увеличенным расходом топлива.

Серводвигатель системы SCV

Серводвигатель системы SCV
фото 7

Сам насос меняется вместе с регулятором  в сборе и стоит около 800 USD. По конструкции он схож с MMC GDI, и основное слабое место – металлическая гофра плунжера- нагнетателя, при прорыве которой – бензин  начинает попадать в корпус насоса.

В отличии от MMC , корпус насоса изолирован и в него залито свое масло .

Это своеобразная «защита» от нерадивых владельцев, которые привыкли экономить не только на бензине, но и на сроках замены масла , грязное масло ускоряет износ этой гофры на MMC , а тут конструкция надежнее. Правда если гофра все же рвется , то без смазки рассыпаются подшипники в насосе и вал начинает подклинивать. Так как привод насоса осуществляется распредвалом мотора, подклинивание ТНВД приводит к обламыванию хвостовика привода а то и самого распредвала. В итоге – «загибает клапана».

Отверстие для залива масла в насос

На корпусе насоса есть пробка для залива масла (фото 8), по чистоте которого можно судить о его состоянии (прежде всего гофры). Если вытекает не масло – то гофра порвана и скоро насос начнет подклинивать.

Ездить на таком – не безопасно. Ремонтировать там тоже особо нечего – износ плунжеров.

Ремонтировать там тоже особо нечего – износ плунжеров.
Фото 8

Есть сообщения на форумах об успешном ремонте насоса путем его разборки и полировки царапин на плунжерах, после которой он якобы стал как новый . Не понятно, как можно изношенный плунжер (уменьшенный в диаметре) отполировать, уменьшив еще больше его диаметр , чтобы он создал большее давление. Если бы его не полировали а напыляли металл – тогда бы давление увеличилось , но не наоборот.

Нижняя часть впускного коллектора с заслонками и оторами SCV (Cedric VQ30DD) после очистки

Нижняя часть впуского коллектора с заслонками и оторами SCV (Cedric VQ30DD) после очистки

Фото 9

Определить без сканера – работает ли еще ваш мотор в режиме ultra lean можно не только по оборотам ХХ (650 rpm) , но и движению штоков сервомоторов SCV после прогазовки – заслонки должны открыться и закрыться.

Также на этих моторах после длительного снятия клеммы с АКБ теряется настройка дроссельной заслонки (электронная), и требуется ее обучение (только со сканера).

Есть слухи (сведения), что в Японии  для таких моторов используется бензин со смазывающими добавками (понятно , что он химически чище), какие они – неизвестно, но смысл их очевиден – снизить износ плунжерных пар. Очевидно , можно попробовать вместо моющих присадок типа TBE заливать масло для двухтактных бензиновых моторов, которое подается в камеру сгорания вместе с бензином.

Если присадки TBE как – то химически меняют бензин, смывают- разлагают смолистые соединения , то все это оседает на сетках насоса . А тут просто масло, которое не сгорает  в камере образуя шлаки, но смазывает насос, в пропорции 1 к 120 , например. Надо проверить газоанализ такой смеси, и если он не выходит за нормы – пользоваться им, как владельцы дизельных машин .

ГАДЖИЕВ А.О

© Легион-Автодата

Гаджиев Арид Омарович
г. Москва, ул. Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП
nissan-A-service.ru
тел. +79265256300
е-mail: arid77@mail.ru
 Союз автомобильных диагностов

  • #1

Привет всем! Начну с начала:
После замены ТНВД (Ставил БУ т.к. нового не нашел) стал обращать внимание на разгон авто (тупит) я не долго думая залез на форум и прочитал как проверить давление ТНВД без сканера и пошел проверять с тестером, проверил и от увиденных 2.59 вольтов обрадовался потому что описано что 2.45 это нормальное давление.
Вчера сделал само диагностику и увидел 1232…
После чего очень расстроился, но с тестером показывает 2.59 вольта…
Я в небольшом ступоре, Если давление было бы низким то тестер это тоже бы показал…
Самое интересное что после замены ТНВД я стал замечать такую вешь когда я стою в пробке у меня иногда падают обороты до 500 и двигатель слегка детонирует, Но я отпускаю педаль тормоза и снова нажимаю, обороты встают на место и через какоето время опять падают.
Сегодня ехал домой и ниже 650 не падали…
Кто что может подсказать??????
Да и чуть не забыл кагда обнуляешь ошибку то после этого сколько б не заводил авто, сколько б не газовал показывает 0000…
ИМХО Что ошибка вылетает при езде…

  • #2

Мой тебе совет, замерь Консалтом реальное давление — скорее тут две причины:
1. Сам ТНВД
2. Регулятор давления на ТНВД
Первая в 80% вероятности. Давление должно быть не менее 7-9 на холостых оборотах.
ИМХО показания вольтметра не показатель для такого узла.

  • #3

Спасибо! Я наверное так и сделаю, но мне интересно могут быть еще какие нибудь причины

  • #4

Скажите пожалуйста может ли такая ошибка возникать ну например из за забитого топливного фильтра???

  • #5

kisses сказал(а):

Скажите пожалуйста может ли такая ошибка возникать ну например из за забитого топливного фильтра???

Теоретически возможно… Практически не встречал ИМХО!

  • #6

Андрей_Сургут Можно еще один вопрос по пути так сказать…
Мне сказали что у меня есть подушка на двигателе (Спереди) от нее отходят провода…
Так вот мне сказали что если она порвется (прострелит) то сгорит компьютер…
Правда ли это????
И что это за ноу хау…

  • #7

kisses сказал(а):

если она порвется (прострелит) то сгорит компьютер…
Правда ли это????…

Это правда — но не на всех моделях ДВС!
Щас попробую через поиск — видел эти темы…

  • #8

Андрей_Сургут сказал(а):

Это правда — но не на всех моделях ДВС!
Щас попробую через поиск — видел эти темы…

Может ее тогда заглушить?
Ну в смысле отключить как нибудь

  • #9

kisses сказал(а):

Андрей_Сургут сказал(а):

Это правда — но не на всех моделях ДВС!
Щас попробую через поиск — видел эти темы…

Может ее тогда заглушить?
Ну в смысле отключить как нибудь

Нет там ставится предохранитель — щас занят поищи через поиск «подушка».
Сорри… Щас пока некогда…

  • #10

Насколько я знаю,в стране восходящего солнца предохранители на это не ставят.А жаль….Тут на форуме много паники по поводу «нежного» ТНВД и какая это проблема для счастливых обладателей автомобилей с таким двигателем.А новые «мозги» стоят 30 000 р(недорого) либо 45 000(обычно).А это подороже пресловутого «насоса».Б/у найти реально нелегко….Пробовал.Так что ПОДУМАЙ О ПОДУШКАХ,раз японцы о них не подумали нормально. =D> Спасибо за внимание.

  • #11

kobera74 сказал(а):

Так что ПОДУМАЙ О ПОДУШКАХ,раз японцы о них не подумали нормально.

Тоесть там не одна такая подушка?

  • #12

насколько я знаю,по бокам-обычные,а спереди и сзади-управляемые «волшебным» компьютером(иногда он из-за этого сгорает на работе)…..Как показывает практика.

  • #13

А на сколько ампер нужно предохранители ставить?

  • #14

вот этого уж не знаю,к сожалению.Но где-то на форумах что-то читал такое.

Sinkai

Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 04:46
Благодарил (а): 6 раз

Nissan Cedric VQ25DD и Р1232

Здравствуйте! Автомобиль Nissan Cedric кузов MY34 двигатель VQ25DD. Двигатель на холодную запускается, но, при нажатии на газ начинает глохнуть. По мере прогрева перестает заводиться совсем. Из трубы идет белый дым.
Сканер выдает ошибку Р1232 — Регулятор высокого давления. Судя по потоку данных, высокое давление составляет 0.12 МПа (Launch x431pro). Прошерстив форумы, было решено заменить ТНВД в сборе с датчиком и регулятором давления.
После замены ТНВД двигатель стал запускаться на горячую, стабильно работает на холостых, однако, очень неохотно отвечает на нажатие педали газа. Из трубы вновь идет белый дым. Вновь выдается ошибка Р1232, однако высокое давление стало 0.43 МПа.
Помогите, пожалуйста, разобраться. До этого не доводилось иметь дел с непосредственным впрыском. Ниже прилагаю осциллограмму сигнала регулятора высокого давления.

Вложения
+ — Регулятор давления.mwf
(4.06 МБ) 647 скачиваний

Аватара пользователя

nikki-car

Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 340 раз

Re: Nissan Cedric VQ25DD и Р1232

Сообщение

nikki-car »

Не обращали внимание на просадку полки меандра во время повышения оборотов? возможно система считает этот «провал» за еще один импульс

Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Sinkai

Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 04:46
Благодарил (а): 6 раз

Re: Nissan Cedric VQ25DD и Р1232

Сообщение

Sinkai »

Читал я эту статью. Сравнивал параллельно показания датчика высокого давления и сигнал с регулятора. Выходит, при постоянно низком давлении (0,4 МПа при должных 7, 0 МПа), эбу старается повысить его, увеличивая время закрытия регулятора, а затем и вовсе закрывая его на все время. Однако ожидаемого повышения давления не происходит, а регулятор уже превысил порог регулировки. Соответственно, выдаётся ошибка р1232.
Старый тнвд выдавал 0.1 МПа, новый (контрактный) выдаёт 0.4 МПа. Выходит, и новый тнвд умерший?

Sinkai

Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 04:46
Благодарил (а): 6 раз

Re: Nissan Cedric VQ25DD и Р1232

Сообщение

Sinkai »

Насос новый. Хозяин говорит, залил бензин на другой заправке, автомобиль нормально заработал. Правда ошибка все равно горит, а давление составляет 1,0+-0.2МПа.

Аватара пользователя

nikki-car

Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 340 раз

Re: Nissan Cedric VQ25DD и Р1232

Сообщение

nikki-car »

Sinkai писал(а): ↑

12 окт 2019, 13:54


Меняется фильтр-сеточка …. на выходе с ТНВД

А какое давление давит ТНВД? Я думаю если она забъётся, то таким давлением её просто порвёт

Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Sinkai

Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 04:46
Благодарил (а): 6 раз

Re: Nissan Cedric VQ25DD и Р1232

Сообщение

Sinkai »

Сеточка вставлена в выход с ТНВД там, где прикручивается трубка подачи на рейку. После ее замены давление на перегазовке, если верить сканеру, доходит до 9.5 МПа. Двигатель перестал дымить, работает ровно, но ошибка все равно появляется.
Такой же заменой вылечили Pajero Pinin 2004 года, там была ошибка Р0190, клиент жаловался на тупость при наборе газа.

Аватара пользователя

slashsam

Сообщения: 201
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Cedric VQ25DD и Р1232

Сообщение

slashsam »

nikki-car писал(а): ↑

13 окт 2019, 11:56

Sinkai писал(а): ↑

12 окт 2019, 13:54


Меняется фильтр-сеточка …. на выходе с ТНВД

Я думаю если она забъётся, то таким давлением её просто порвёт

точно!

Sinkai писал(а): ↑

13 окт 2019, 12:49


Сеточка вставлена в выход с ТНВД там, где прикручивается трубка подачи на рейку. После ее замены давление на перегазовке, если верить сканеру, доходит до 9.5 МПа. Двигатель перестал дымить, работает ровно

Разберитесь до конца в системе, что в одной, что в другой.

Sinkai писал(а): ↑

13 окт 2019, 12:49


Такой же заменой вылечили Pajero Pinin 2004 года, там была ошибка Р0190, клиент жаловался на тупость при наборе газа.

Конечно не на выходе проблема, тем более на Мицубиси.

Sinkai писал(а): ↑

13 окт 2019, 12:49


но ошибка все равно появляется.

Тем более ошибка всё равно есть.

Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

Nissan Neo Di — ошибка P 1232

Следуя своей программе – ориентации на экологию, NISSAN разработала моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания ( подобно GDI от MMC и D4 TOYOTA )
С установкой топливной аппаратуры высокого давления к обычным неисправностям добавились проблемы , аналогичные GDI и D4. Основная из них – низкое качество бензина , химическая чистота которого в России оставляет желать лучшего . В отличии от дизельных моторов, где плунжеры насосов высокого давления смазываются ( и охлаждаются ) дизельным топливом , плунжеры бензиновых насосов не смазываются по определению химической формулы самого бензина. Поэтому срок их жизни ограничен самой средой “обитания”. Активно помогают ему наши соотечественники ( владельцы нефтезаводов и автозаправок ), которые из-за национального русского менталитета просто не могут его не разбавлять чем нибудь  как, впрочем, и не доливать. Все разговоры о цене за литр бензина – не более чем фикция. Думаю – не много людей в России  не согласиться с утверждением, что даже если завтра установить цену за литр рублей по 40 , его все равно будут разбавлять и недоливать.
С этим надо просто примириться – ну исторически так сложилось!
Отсюда вывод – владельцам подобных машин надо примириться с текущими расходами на эксплуатацию и ремонт своих машин по причине качества топлива.

Итак – check не горит , но код ошибки P1232 есть. Прямое толкование – PRESS REGULATOR – прямо указывает на регулятор давления . Это такой клапан , установленный на корпусе насоса высокого давления, работающий в импульсном режиме.  Основная задача – поддерживать давление на требуемом  уровне , в зависимости от режимов работы мотора. Управляется клапан ECU , основным датчиком – показателем работы  PRESS REGULATOR –является электронный датчик давления , установленный на том же корпусе насоса. На примере NISSAN CEFIRO VQ25DD ( NEO Di ) ? NISSAN CEDRIC – аналогично.
Код P1232 один – но его толкование может быть абсолютно разным . Что это – регулятор или насос – утверждать можно только после  диагностики не только сканером.

arneodi_1_1.jpg

фото 1 — датчик давления на корпусе ТНВД

Пресловутый PRESS REGULATOR , соленоид на корпусе ТНВД (фото 2) :

фото 2

arneodi_2_1.jpg

Для удобства ( надо отметить ) разъемы имеют промежуточные соединители , доступные снаружи не разбирая мотора. Нас интересует разъем датчика давления и самого клапана регулятора давления .

фото 3

arneodi_3-1.jpg

Сам регулятор давления имеет простую схему включения – плюс 12 вольт поступает на один вывод обмотки при включении зажигания , второй провод в ECU ( красный ) управляется транзистором , включенным по схеме с общим эмиттером ( истоком ) Дополнительные схемы диагностики целостности обмотки клапана осуществляются по наличию напряжения 12 вольт  на этом выводе – что автоматически подразумевает , что обмотка целая.

Иными словами : « включая зажигание  ECU проверяет , нет ли обрыва в обмотке».

В этом можно убедиться – подключив просто вольтметр к  красному проводу.

Код P1232 может записаться сразу после запуска двигателя , а может записаться в память ECU после пару дней эксплуатации. Что неисправно – клапан или насос – достаточно точно определяется  после замера давления . Это можно сделать и вольтметром .

Подключаем вольтметр к среднему выводу датчика давления ( черный разъем ) , осциллограф подключаем к красному проводу ( белый разъем ) регулятора давления.

Заводим двигатель – на дисплее осциллографа должна наблюдаться импульсная последовательность :

arneodi_4_1.jpg

Если ее нет , а напряжение борт сети присутствует на этом выводе , то переключаем осциллограф в режим триггера по однократному запуску , обнуляем счетчик после включения зажигания и заводим мотор. На экране появляется запись стоп кадра  последовательности импульсов – значит ECU исправен. Если пропадает сигнал потом – это следствие ошибки регулирования а не ECU. Смотрим параметры :

фото 5

arneodi_5.jpg

А так же data stream (если есть с чего ) :

arneodi_6_1.jpg

фото 6

Напряжение 1 вольт – это давление около 1,5-1,9 Мпа. Нормальные показания – 2,5 вольт( 7 Мпа ) . При этом длительность закрытого состояния PRESS REGсоставляет по осциллограмме   порядка 2 ms   .
Отсутствие регулирование и напряжение 1 вольт указывает на прямую неисправность регулятора – его гидравлической части. Если код появляется после запуска – замена регулятора решает вопрос подобной неисправности. Но существует вторая неисправность связанная с этим кодом – износ насоса , и как следствие низкое давление . ECU , основываясь на показаниях датчика давления , “ пытается” регулировать  давление управляя регулятором, пока позволяет порог регулирования. Если скважность импульсов управления  превышает заданную величину – ECU записывает код P1232 , но это уже код насоса , регулятор тут не причем. Просто насос не в состоянии при такой скважности обеспечить требуемое давление. Обычно это проявляется в движении.

При этом check может и не загореться, но код будет в памяти. Давление по сканеру как правило меньше 6 МПа ( на хх )

Оставшееся “здоровье” насоса можно оценить по датчику давления и скважности импульсов на PRESS REG.  На одних и тех постоянных оборотах мотора, давление, развиваемое насосом,  будет одинаковым при разной скважности импульсов управления и наоборот.   Образно говоря – если насос изношен , то для достижения такого давления , регулятору придется дольше находиться в закрытом состоянии ( импульс низкого уровня ) , чтобы поднять давление, или давление будет ниже при одинаковой длительности.

Остается записать осциллограммы рабочего давления и данные с датчика давления – и характеристика насоса есть. Ее можно представить табличным значением ( без нагрузки ) параметрами – обороты , давление ( по сканеру в МПа ), по напряжению в вольтах и по длительности импульса  press reg в закрытом состоянии.

На этих моторах  при коде P1232 и низком давлении не работают системы SCV, EGR итд, что приводит к падению мощности и крутящего момента. Хотя внешне мотор работает вроде как  обычно – но он не переходит в режим сгорания ультрабедных смесей (ULCM ), с вытекающими последствиями и увеличенным расходом топлива.

СЕРВОДВИГАТЕЛЬ СИСТЕМЫ  SCV

arneodi_7_1.jpg

фото 7

Сам насос меняется вместе с регулятором  в сборе и стоит около 800 USD. По конструкции он схож с MMC GDI, и основное слабое место – металлическая гофра плунжера- нагнетателя, при прорыве которой – бензин  начинает попадать в корпус насоса.

В отличии от MMC , корпус насоса изолирован и в него залито свое масло .

Это своеобразная «защита» от нерадивых владельцев, которые привыкли экономить не только на бензине, но и на сроках замены масла , грязное масло ускоряет износ этой гофры на MMC , а тут конструкция надежнее. Правда если гофра все же рвется , то без смазки рассыпаются подшипники в насосе и вал начинает подклинивать. Так как привод насоса осуществляется распредвалом мотора, подклинивание ТНВД приводит к обламыванию хвостовика привода а то и самого распредвала. В итоге – «загибает клапана».

ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ЗАЛИВА МАСЛА В НАСОС

На корпусе насоса есть пробка для залива масла (фото 8), по чистоте которого можно судить о его состоянии ( прежде всего гофры ). Если вытекает не масло – то гофра порвана и скоро насос начнет подклинивать. Ездить на таком – не безопасно. Ремонтировать там тоже особо нечего – износ плунжеров.

arneodi_8_1.jpg

Фото 8

Есть сообщения на форумах об успешном ремонте насоса путем его разборки и полировки царапин на плунжерах, после которой он якобы стал как новый . Не понятно, как можно изношенный плунжер ( уменьшенный в диаметре ) отполировать, уменьшив еще больше его диаметр , чтобы он создал большее давление. Если бы его не полировали а напыляли металл – тогда бы давление увеличилось , но не наоборот.

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С ЗАСЛОНКАМИ  И  МОТОРАМИ SCV ( CEDRIC VQ30DD ) ПОСЛЕ ОЧИСТКИ

arneodi_9_1.jpg

Фото 9

Определить без сканера – работает ли еще ваш мотор в режиме ultra lean можно не только по оборотам ХХ ( 650 rpm ) , но и движению штоков сервомоторов SCVпосле прогазовки – заслонки должны открыться и закрыться.

Также на этих моторах после длительного снятия клеммы с АКБ теряется настройка дроссельной заслонки ( электронная ), и требуется ее обучение ( только со сканера ).

Есть слухи ( сведения ), что в Японии  для таких моторов используется бензин со смазывающими добавками ( понятно , что он химически чище ), какие они – неизвестно, но смысл их очевиден – снизить износ плунжерных пар. Очевидно , можно попробовать вместо моющих присадок типа TBE заливать масло для двухтактных бензиновых моторов, которое подается в камеру сгорания вместе с бензином.

Если присадки TBE как – то химически меняют бензин, смывают- разлагают смолистые соединения , то все это оседает на сетках насоса . А тут просто масло, которое не сгорает  в камере образуя шлаки, но смазывает насос, в пропорции 1 к 120 , например. Надо проверить газоанализ такой смеси, и если он не выходит за нормы – пользоваться им, как владельцы дизельных машин .

ГАДЖИЕВ А.О
© Легион-Автодата

Гаджиев Арид Омарович, г.Москва, ул.Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП, www.nissan-A-service.ru тел. +79265256300, е-mail: arid77@mail.ru, Союз автомобильных диагностов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Nissan ошибка 00 первичный запуск
  • Nissan код ошибки p1111
  • Nissan код ошибки p0304
  • Nissan x trail ошибка p2002
  • Nissan x trail ошибка p1122