Nissan ошибка 0172

8 648

Определение кода ошибки P0172 Nissan

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Nissan слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Nissan и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Nissan  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Nissan Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Nissan

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Nissan загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Nissan
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

  1. 23.01.2007, 16:52


    #1

    Богатая смесь ошибка P0172

    В один прекрасный день, уже неделю назад на остановке перед светофором сработал Check Engine. Съездил в диагностику — сняли показания, даже сделали распечатку с консалта: код ошики P0172 Слишком богатая смесь. Вот только с моим двигателем ничего сделать не смогли — они его в первый раз видели QR25 Neo Di. Попытки сделать хоть что, а если точнее «В чем причина» ни к чему не приводили. Открыли капот — закрыли капот (в трех сервисах уже был). В одном посоветовали заменить датчик расхода воздуха — поменял (не дешевое удовольствие я вам скажу), машина проехала 2км как новенькая, я уж обрадовался, что все Ок, НО дальше — та же история, на холостых, при остановке — срабатывает датчик, после которого машина соответственно отказывается реагировать на педаль газа. Сейчас MAF на холостых показывает 1,23В. Свечи выкручивали — в четвертом целиндре свеча черная бархатистая.

    Если кто сталкивался, или кто что посоветует… А то ехать в очередной сервис, чтоб открыли-закрыли капот, накладно. Знать бы куда поехать или что можно сделать…


  2. 23.01.2007, 16:55


    #2

    Диагностика показала ошибку P0172

    да уж.. сложная ситуация. попробуй в www.prul.ru позвонить ..у тебя праворучка ? 2.5 бензин,как я понял ?


  3. 23.01.2007, 16:57


    #3

    Диагностика показала ошибку P0172

    по идее нормальный стенд даст из-за чего ошибка… может лямбда зонд дурит ?!


  4. 23.01.2007, 17:16


    #4

    Диагностика показала ошибку P0172

    FUEL SYS-RICH/BK1 P0172или
    так P0172 Fuel Injection System Rich
    это 172 ошибка..как и написано-это богатая топливная смесь … пойдем от печки .что на это влияет!


  5. 23.01.2007, 17:18


    #5

    Диагностика показала ошибку P0172

    что такое bank1 ? есть еще 2


  6. 23.01.2007, 17:23


    #6

    Диагностика показала ошибку P0172

    При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в полном порядке с системой зажигания
    итак.. причины ( основные ) 2
    1 неисправность инжектора
    2 засорение воздушного фильтра ( ты фильтр давно менял ? )


  7. 23.01.2007, 17:35


    #7

    Диагностика показала ошибку P0172

    Цитата Сообщение от Ton4ik

    да уж.. сложная ситуация. попробуй в www.prul.ru позвонить ..у тебя праворучка ? 2.5 бензин,как я понял ?

    Как говорится «настоящий японец», т.е. праворукая. Движок с прямым впрыском — в нем то и причина, что никто не берет на ремонт, диагностику — все готовы, токо деньги давай. Заливаю 95 бензин. Причем по трассе, на выходных ездил за город — экономайзер показал расход 15,4км/л или 6,5 л/100км. Причем именно после этой поездки все и началось, может конечно совпало.


  8. 23.01.2007, 17:38


    #8

    Диагностика показала ошибку P0172

    Цитата Сообщение от Ton4ik

    При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в полном порядке с системой зажигания
    итак.. причины ( основные ) 2
    1 неисправность инжектора
    2 засорение воздушного фильтра ( ты фильтр давно менял ? )

    масло и фильтр менял на днях, еще сотни не прошла. Причем последняя замена масла была в июне, прошел около 7500 км — ни разу не доливал, т.к. все в норме (проверял через день)


  9. 23.01.2007, 17:40


    #9

    Диагностика показала ошибку P0172

    Первое, попробуй задать данный вопрос на форуме нисмо.ру (там достаточно много специалистов по «экзотичным» двигателям с праворульных авто) и на ниссан-клуб.ру. Еще загляни на владивостокский форум авто.вл.ру.
    Второе попробуй обратиться к почтишто «легендарному» диагносту Ариду (он правда больше по скайлайнам вроде специализируется, но вдруг поможет). Координаты Арида поищи поисковиком.

    И лично мое имхо: как бы не система зажигания дурит?


  10. 23.01.2007, 17:42


    #10

    Диагностика показала ошибку P0172

    Если датчик (лямбда-зонд/датчик кислорода — это одно и то же) заменили, а проблема осталась, тем более, что в одном из цилиндров нагар — его и надо смотреть. Возможно — пропуски или другие проблемы с зажиганием, либо форсунка плохо работает — бензина в цилиндр поступает больше чем «указывает» программа. А может, работает плохо из-за того, что засорилась — может, достаточно сделать промывку инжектора.


7 235

Определение кода ошибки P0172 Nissan

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Nissan слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Nissan и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Nissan  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Nissan Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Nissan

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Nissan загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Nissan
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

  1. 22.01.2011 14:18

    #1

    машина FB15 2002 года(рестайл). (ошибку считал методом «педалирования» и мультитрониксом -0172- богатая смесь. На ХХ сигнал датчика кислорода держится на ХХ 0,8-0,99 В. при этом ЭБУ пытается исправить ситуацию уменьшением продолжительности впрыска продолжается примерно 30 сек. далее начинают падать обороты (почти глохнет). это происходит на 1,5-2,5 секунды, после чего обороты опять становятся вроде нормальными, и все это повторяется. На оборотах выше холостых датчика кислорода 0,1-0,9 В изменяется с нужной частотой , при оборотах 1500 не менее 5 раз в течении 10 сек, да и во время прогрева 0,1-0,9- поэтому исправность ДК очевидна. Заводится с пол оборота, динамика высокая, расход по городу 8,5-9 л. летом, зимой 11,5 л. Интересный момент!- при снятии шланга вентиляции картера на прогретом двигателе ДК выдает 0,1-0,9 В, затыкаю шланг пальцем ,,начинают падать обороты (почти глохнет),, (масло не жрет от замены до замены поэтому отметаем влияние картерных газов, скорей всего при этом добавляется немного свежего воздуха и состав смеси выравнивается, в связи с этим напрашивается вывод о неправильном измерении массы воздуха (MAF)?). На диагностику ездил там разводят руками,. Давайте решать проблемму вместе-У кого какие мысли?


  2. 23.01.2011 21:58

    #2

    выбей каталик и потихоньку готовься к капиталке в будущем

    автосигналки целиком и по частям(б/у).ремонт брелоков сигналок.


  3. 23.01.2011 22:27

    #3

    А можно по подробней о симптомах забитого ,,каталика,, и о капитальном ремонте -что готовить?


  4. 24.01.2011 00:16

    #4

    Гляди систему дожига выхлопных газов(клапан завис а присутствие не «учтёных» газов в компе просчитано)…Но всё склоняется к тому что что-то двигатель ест!(масло ..Антифриз)


  5. 24.01.2011 04:09

    #5

    Еvген вне форума


    почему сразу капиталка????? динамика++++++++ масло на месте+++++++ причем здесь капиталка, я думаю надо с впрыском разобраться е все во!!


  6. 24.01.2011 06:16

    #6

    Форсунки может разнятся в производительности, поэтому ДК с ума сходит. И смесь не удается отрегулировать. Проверьте форсунки на стенде и почистите. На малых оборотах и зимой косяки форсунок очень заметны.


  7. 24.01.2011 08:05

    #7

    Смотри расход воздуха по мультику. На хх должно быть +- 7кг. еслю больше — врет маф


  8. 24.01.2011 20:21

    #8

    Спасибо всем за участие! Про капиталку это конечно сильно!! Система дожига выхлопных газов на моем QG15DE отсутствует, масло мобил 0w40 проехал на нем 7,5 тыс сколько залил столько же слил, антифриз менял 2 года назад недоливал ни разу уровень в норме. Двигатель по мех части исправен на 100 процентов, проблема с приготовлением топливовоздушной смеси на ХХ, по началу думал что завышает показания MAF, но на других режимах он отрабатывает так как надо-это видно по ДК и ощущается при малейшем касании педали газа без рывков без провалов, расход в норме, езжу не быстро но недавно пробовал 140км/ч без напряга. Вопрос тем кто мерил давление в рампе как ведет себя при высоком и низком давлении? и чистка форсунок -какие были симптомы до и после? Любое мнение важно!!!!


  9. 05.02.2011 20:29

    #9

    Проблема решена, виновником оказался поддохший MAF -BOSCH, номер 0280218117, на нем есть также второй номер, nissan 22680AU300 -оригинал Цена 4250р. (у меня стоял BOSCH, машину брали безпробежную). Определить что он подыхает несложно включаем зажигание двигатель не заводим берем мультиметр и замеряем напряжение на сигнальном контакте (крайний левый, желтый провод) для этого протыкаем иглой изоляцию провода, минус берем с аккумулятора. напряжение исправного MAFа -1В+-0,03 ни больше ни меньше, мой выдавал 1,19В это говорит о том что происходит постоянное завышение массы поступающего воздуха и блок управления естественно льет больше топлива -смесь богатая-потом он пытается смесь привести в порядок со всеми вытекающими последствиями. Был преобретен MAF BOSCH 0280218116 (1950р) 5ти проводной -используется на ВАЗах, (есть еще BOSCH0280218039 (1450) он по моему 4х проводной). Родной разьем не подходит пиобрел ВАЗовский провода расположены также как и на родном стыкуется все без роблем (120р разьем). После подключения нового MAFа напряжение на желтом проводе -1,01 В, завел машину сдернул фишку обороты очень сильно заплавали, фишку назад, заглушил двигатель, сбросил ошибку завел -смесь бедноватая, проехал 20 км все стало нормально Датчик кислорода 0,1-0,8В, никаких провалов на ХХ —долгожданный результат!!!


  10. 06.02.2011 06:51

    #10

    2 Игорь02: Чтобы твоя радость продлилась дольше — не забывай менять воздушный фильтр перед МАФ-ом и почаще, лучше 3-4 раза в год. Фильтр ставить только промасленный, из недорогих это SAKURA A1818.
    ЗЫ Выношу благодарность за фотоотчет ))

    Последний раз редактировалось QASANDR; 06.02.2011 в 06:55.

    Разум – это ловушка для воли, ибо он устанавливает рамки возможного.


  11. 06.02.2011 16:11

    #11

    где такие цены на родной маф 4250 р. ?? на сколько я знаю он стоит нулячий 12к…

    а 0280218116 подходит с доработкой на рестайл сто процентов? 22680-6N21A может ловчее купить было?

    Nissan Xtrail T30 Elegance QR25DE 2004г. левый руль


  12. 06.02.2011 17:27

    #12

    nissan 22680AU300 -оригинал Цена 4250р -Барнаул магазин Акцент новый! BOSCH0280218116(ВАЗ) вместо BOSCH0280218117(стоял на моем QG15DE ,,рестайл,, с японии) подходит как родной из переделок только зачистить провода и прикрутить провода нового разьема, 5 проводов на старом и 5 на новом- то есть терморезистор, для учета температуры воздуха на впуске, там и там поэтому не вижу проблеммы! А на счет 22680-6N21A если терморезистор присутсвует то видимо и он подойдет, только мое мнение не надо искать сложных путей! -BOSCH0280218116 производство германия такой же датчик, а применение его на ВАЗах не делает его каким то особенным!!!!


  13. 06.02.2011 19:54

    #13

    Игорь фотоотчет на 5.
    Что-то с ценником в Акценте не то, там всегда цены не ахти, ни в одном приличном:)) магазине, оригинала дешевле 10 тыр нет.
    Ну это так оступление. В личку глянь.


  14. 07.02.2011 06:06

    #14

    Сообщение от Игорь02
    Посмотреть сообщение

    nissan 22680AU300 -оригинал Цена 4250р -Барнаул магазин Акцент новый! BOSCH0280218116(ВАЗ) вместо BOSCH0280218117(стоял на моем QG15DE ,,рестайл,, с японии) подходит как родной из переделок только зачистить провода и прикрутить провода нового разьема, 5 проводов на старом и 5 на новом- то есть терморезистор, для учета температуры воздуха на впуске, там и там поэтому не вижу проблеммы! А на счет 22680-6N21A если терморезистор присутсвует то видимо и он подойдет, только мое мнение не надо искать сложных путей! -BOSCH0280218116 производство германия такой же датчик, а применение его на ВАЗах не делает его каким то особенным!!!!

    На 6N21A терморезистор есть, подходит 1к1, и разъем тоже, переделывать не надо. И где тут сложный путь?
    А насчет Бош, вазовские делают и у нас, в Калининграде, а они гораздо хуже немецких.


  15. 07.02.2011 06:08

    #15

    Сообщение от barneapol1
    Посмотреть сообщение

    Игорь фотоотчет на 5.
    Что-то с ценником в Акценте не то, там всегда цены не ахти, ни в одном приличном:)) магазине, оригинала дешевле 10 тыр нет.
    Ну это так оступление. В личку глянь.

    твоя правда


  16. 07.02.2011 09:59

    #16

    фига ты загнул….была у меня год назад такая ошибка, на светофоре остановился, чуть не заглох и выскочила ошибка…скинул клемму, и больше ошибка не появлялась….уж год прошел…а вы сразу капиталить собрались…


  17. 11.03.2011 16:56

    #17

    такая же ситуация

    на прогретый мотор (qg18) на ХХ через каждые 23 сек обороты падают на 2 сек и так все сначала
    подскажите- если дело в МАФе, если его заменить, то как потом сбросить ошибку и система сама отрегулировалась??
    и самое главное- ДЗ электронная исполнительный механизм которой стал издавать постоянный звук (гудение или пищание)
    что это может быть? подскажите пожалуйста!

    Последний раз редактировалось george1984vl; 11.03.2011 в 17:00.


  18. 13.03.2011 09:38

    #18

    —-Сброс ошибки:
    1Прогреваем ДВС
    2Все эл. приборы выкл, АКПП в положении N или P
    3 Зажигание в положение OFF минимум на 10 сек.
    4 за тем поворачиваем ключ зажигания ON на 3 сек.
    5 нажимаем педаль газа до упора и отпускаем -5 раз в течении 5 сек
    6 после того как в ,,пятый раз,, отпустили педаль засекаем 7 сек. , нажимаем до упора и держим пока не начнет мигать индикатор ,,неисправность ДВС,, на панели приборов. когда начнет мигать отпускаем педаль и нажимаем вновь с этого момента запускается режим самодиагностики и по миганиям лампы можно определить код неисправности, после считывания кода выключаем зажигание и заводим ДВС ошибка удаляется -лампа ,,неисправность ДВС,, не горит.
    ——После замены MAFа как правило ничего делать ненужно- после определенного пробега система самообучается ( первое время смесь бедная поэтому авто чуть чуть тупит но это проходит примерно после двух дней езды по городу ); единственное если после замены оборотыХХ будут высокими необходимо будет обучить дроссельную заслонку!
    поповоду звуков ДЗ это нормально — после выключения зажигания слышится звук ее работы (клацанье и скрежет) в течении 3-5 сек. (в этот момент происходит обучение закрытому положению ДЗ)
    Какое напряжение между желтым проводом MAFа и минусом АКБ?


  19. 15.03.2011 19:01

    #19

    Игорь02.спасибо за подсказку.поставил,прокатился.и ХХ не прыгает.


  20. 16.03.2011 09:17

    #20

    Игорь02 расскажи методу переделки, а конкретно провода какой к какому? инфа полезная, но требует дополнения

    Mazda Familia 2001 BJ5W ZL-DE 5MT
    Toyota Town Ace 1995 CR31 3C-T AT 4WD
    практикую ремонт авто


Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1 

Определение кода ошибки P0172

Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Что означает ошибка P0172

Ошибка P0172     указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

Причины возникновения ошибки P0172

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Утечка вакуума
  • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ свечей зажигания

Каковы симптомы ошибки P0172?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы

Как механик диагностирует ошибку P0172?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит давление топлива
  • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
  • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
  • Проверит герметичность системы впуска воздуха

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

Насколько серьезной является ошибка P0172?

  • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Какой ремонт может исправить ошибку P0172?

  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Если вы являетесь новичком в вождении автомобильного транспорта, то для вас откроется много нового, что может облегчить жизнь автомобилиста. Одним из таких опций по праву считается выдача кодов ошибок автомашины. Если транспортное средство современное, то оно оборудовано системой самодиагностики. Она самостоятельно устанавливает неисправность и информирует владельца с помощью специального кода.

Ошибка P0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Остальные “КО” можно посмотреть тут.

Первая буква Р подсказывает нам, что неисправность кроется либо в силовом агрегате, или в трансмиссии. Действительно, в цилиндры поступает обогащенная сверх нормы топливная смесь. Ошибка не показывают поломку датчиков, а сигнализируют о превышении допустимых параметров.

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1.

Какие симптомы неисправности

Оглавление

  • 1 Какие симптомы неисправности
    • 1.1 Какие условия необходимы для подачи данного сигнала?
    • 1.2 Какие причины повлекли выдачу ошибки Р0172
  • 2 Каким образом можно устранить ошибку богатая смесь?
  • 3 Видео
    • 3.1 Вам может быть интересно:

Причин, по которым система начала выдавать этот код ошибки несколько. Транспортное средство себя ведет неодинаково, может появиться значительный расход горючего, а в некоторых случаях авто начнет захлебываться на холостых или плавающих оборотах.

Автомобиль становится неуправляем, падает его мощность при совершении ускорения, совершаются пропуски зажигания и происходит остановка. Самым проблематичным моментом, может стать выхлоп дыма черного цвета из глушителя авто. Значит у вас поломался каталитический нейтрализатор и аварийная лампочка уведомит вас об этом. В салоне будет чувствоваться запах горючего и видны следы черной сажи, что может свидетельствовать о прохождении через трубу большого количества несгоревшего топлива.

Какие условия необходимы для подачи данного сигнала?

Мотор должен работать и поступление горючего осуществляется с обратной связью с датчиком кислорода. По-простому говоря лямбда-зондом. При этом отсутствуют ошибки от датчика охлаждающей жидкости, датчика температуры и иных датчиков, участвующих в процессе. Если значение корректировки подачи горючего меньше тридцати трех процентов на протяжении трех минут, из семи положенных. Индикаторная лампочка перестанет выдавать ошибку в том случае, когда диагностика не в состоянии определить неисправность.

Какие причины повлекли выдачу ошибки Р0172

С наскока определить поломку не удастся, тем более если нет определенных навыков. Тем более не стоит искать ее самостоятельно, можно только повредить некоторые узлы. Попытаемся углубленно разобраться с причинами такой неисправности. Обогащение топливной смеси появляется вследствие неполного сгорания горючего. Такой эффект появляется, когда происходит слишком большая подача или не хватает положенного объема воздуха:

  • Когда горючее не перегорает полностью, значит плохо функционируют свечи зажигания или катушки.
  • Топливо подается в избыточных количествах. Всему виной форсуночный узел ли датчик кислорода.
  • В системе недостаточно воздуха. Неисправность датчика расхода воздуха, который выдает неверные сведения.

Случаи с избытком горючего в автомобильной практике встречаются редко, а вот ситуации с недостатком воздуха типичны. Ошибки Р0172 часто выдает именно по этой причине. Воздух поступает в горючее используя взаимосвязь лямбда зонда и МАР сенсора.

Но только датчики винить в этой проблеме не стоит. Может наступить нарушение теплового зазора, повреждение разных уплотнителей и прокладок, когда не достает компрессии, или поломался газораспределительный механизм. Кстати тепловой зазор часто нарушается на транспортных средствах с установленным газобаллонным оборудованием.

Алгоритм диагностических мероприятий следующий:

  • Принимаем все сведения со сканера;
  • Имитируем условия для появления этой поломки;
  • Тестируем узлы, в результате которых может появиться ошибка Р0172.

Учитывая вышеизложенное, причинами появления неисправности являются: датчик расхода воздуха, воздушный фильтр, кислородный датчик, клапана адсорбера, давление в топливной рампе. Указанное оборудование может быть загрязнено, оказаться поврежденным, функционировать не согласно заявленному назначению.

Каким образом можно устранить ошибку богатая смесь?

Не требуется выдумывать велосипед, а поступить стандартным способом. Берем для проверки мультиметр и исследуем на функциональность наши датчики: ДТОЖ, МАF и лямбда-зонд. Если все нормально проверяем последовательно свечи зажигания, провода и катушки.

Параллельно меряем давление горючего манометром. Далее требуется исследовать метки зажигания, а также посмотреть на соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе. Должен присутствовать подсос.

Ликвидируем обнаруженные недостатки и осуществляем сброс корректировок подачи горючего.

Видео

Мы описали подробные мероприятия, которые в полной мере позволят ликвидировать неисправность. Но на практике часто бывает, что приходится довольствоваться простой промывкой. Данная ошибка бывает на всех типах машин и от производителя не зависит. Но на ВАЗ, она все же происходит чаще, чем на Мерседесах или Тойотах.

Вам может быть интересно:

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 56.1к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.
  1. 23.01.2007, 16:52

    #1

    Богатая смесь ошибка P0172

    В один прекрасный день, уже неделю назад на остановке перед светофором сработал Check Engine. Съездил в диагностику — сняли показания, даже сделали распечатку с консалта: код ошики P0172 Слишком богатая смесь. Вот только с моим двигателем ничего сделать не смогли — они его в первый раз видели QR25 Neo Di. Попытки сделать хоть что, а если точнее «В чем причина» ни к чему не приводили. Открыли капот — закрыли капот (в трех сервисах уже был). В одном посоветовали заменить датчик расхода воздуха — поменял (не дешевое удовольствие я вам скажу), машина проехала 2км как новенькая, я уж обрадовался, что все Ок, НО дальше — та же история, на холостых, при остановке — срабатывает датчик, после которого машина соответственно отказывается реагировать на педаль газа. Сейчас MAF на холостых показывает 1,23В. Свечи выкручивали — в четвертом целиндре свеча черная бархатистая.

    Если кто сталкивался, или кто что посоветует… А то ехать в очередной сервис, чтоб открыли-закрыли капот, накладно. Знать бы куда поехать или что можно сделать…


  2. 23.01.2007, 16:55

    #2

    Ton4ik


    Руководитель клуба

    Диагностика показала ошибку P0172

    да уж.. сложная ситуация. попробуй в www.prul.ru позвонить ..у тебя праворучка ? 2.5 бензин,как я понял ?


  3. 23.01.2007, 16:57

    #3

    Ton4ik


    Руководитель клуба

    Диагностика показала ошибку P0172

    по идее нормальный стенд даст из-за чего ошибка… может лямбда зонд дурит ?!


  4. 23.01.2007, 17:16

    #4

    Ton4ik


    Руководитель клуба

    Диагностика показала ошибку P0172

    FUEL SYS-RICH/BK1 P0172или
    так P0172 Fuel Injection System Rich
    это 172 ошибка..как и написано-это богатая топливная смесь … пойдем от печки .что на это влияет!


  5. 23.01.2007, 17:18

    #5

    Ton4ik


    Руководитель клуба

    Диагностика показала ошибку P0172

    что такое bank1 ? есть еще 2


  6. 23.01.2007, 17:23

    #6

    Ton4ik


    Руководитель клуба

    Диагностика показала ошибку P0172

    При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в полном порядке с системой зажигания
    итак.. причины ( основные ) 2
    1 неисправность инжектора
    2 засорение воздушного фильтра ( ты фильтр давно менял ? )


  7. 23.01.2007, 17:35

    #7

    Диагностика показала ошибку P0172

    Цитата Сообщение от Ton4ik

    да уж.. сложная ситуация. попробуй в www.prul.ru позвонить ..у тебя праворучка ? 2.5 бензин,как я понял ?

    Как говорится «настоящий японец», т.е. праворукая. Движок с прямым впрыском — в нем то и причина, что никто не берет на ремонт, диагностику — все готовы, токо деньги давай. Заливаю 95 бензин. Причем по трассе, на выходных ездил за город — экономайзер показал расход 15,4км/л или 6,5 л/100км. Причем именно после этой поездки все и началось, может конечно совпало.


  8. 23.01.2007, 17:38

    #8

    Диагностика показала ошибку P0172

    Цитата Сообщение от Ton4ik

    При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в полном порядке с системой зажигания
    итак.. причины ( основные ) 2
    1 неисправность инжектора
    2 засорение воздушного фильтра ( ты фильтр давно менял ? )

    масло и фильтр менял на днях, еще сотни не прошла. Причем последняя замена масла была в июне, прошел около 7500 км — ни разу не доливал, т.к. все в норме (проверял через день)


  9. 23.01.2007, 17:40

    #9

    Диагностика показала ошибку P0172

    Первое, попробуй задать данный вопрос на форуме нисмо.ру (там достаточно много специалистов по «экзотичным» двигателям с праворульных авто) и на ниссан-клуб.ру. Еще загляни на владивостокский форум авто.вл.ру.
    Второе попробуй обратиться к почтишто «легендарному» диагносту Ариду (он правда больше по скайлайнам вроде специализируется, но вдруг поможет). Координаты Арида поищи поисковиком.

    И лично мое имхо: как бы не система зажигания дурит?


  10. 23.01.2007, 17:42

    #10

    Диагностика показала ошибку P0172

    Если датчик (лямбда-зонд/датчик кислорода — это одно и то же) заменили, а проблема осталась, тем более, что в одном из цилиндров нагар — его и надо смотреть. Возможно — пропуски или другие проблемы с зажиганием, либо форсунка плохо работает — бензина в цилиндр поступает больше чем «указывает» программа. А может, работает плохо из-за того, что засорилась — может, достаточно сделать промывку инжектора.


Информация о материале
Автор: Владимир Бекренёв
Просмотров: 20548

Nissan Primera двигатель QR25DD ошибка P0172

Клиент обратился к нам за помощью. Он искал диагностику, которая смогла бы выявить проблемы с мотором его автомобиля. На панели приборов уже давненько не тухнет лампа контроля двигателя, увеличен расход топлива, плавающие обороты и долгий запуск горячего мотора. Эти проблемы не давали спокойно жить владельцу.

Сканирование мотора показало ошибку Р0172 –богатая смесь в первом банке.

20091015151849
Причин возникновения такой ошибки достаточно много. Чтобы сузить поиски был проведен газоанализ и эндоскоп. Газоанализ зафиксировал повышенный уровень СО и СН в выхлопе. Нагар на свечах локализовал проблему –четвёртый цилиндр.

P2030429
А вот эндоскоп показал проблему. В четвертом цилиндре был негерметичный инжектор. Струйки бензина вытекали их сопла, при отсутствии управляющего импульса. Плюс ко всему в моторе текли маслосъёмные колпачки, и было много кокса на поршнях и клапанах.

Для решения проблемы нужно демонтировать впускной коллектор и заменить «извергающий» инжектор. По технологии на этом моторе инжекторы меняются в сборе все четыре штуки вместе с топливоподающей рампой. Даже крепёж инжекторов к рампе не обычный. Но цена за комплект фантастическая. Потому была разработана метода штучной замены, с соблюдением всех мер безопасности при последующей эксплуатации мотора.

P2060431 P2060432 P2060433 P2060434 

P2060436
Чтобы понять проблему изнутри неисправная форсунка была распилена и тщательно исследована под микроскопом. Причиной её отказа стала неравномерная выработка в шаре иглы. Время эксплуатации(11лет) и условия (постоянные удары давлением) показывают о фантастическом ресурсе, заложенном в японскую технику.

P2060437 P2220536  095237 095040

095447 
После сборки и замены инжектора разрешились проблемы, которые волновали клиента .Осталось только заменить маслосъёмные колпачки и очистить мотор внутри. А это история уже совсем другого рассказа. Всем удачных ремонтов.
Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • Замена топливных и воздушных фильтров

    Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.

    Подробнее

  • Проверка и промывка топливных инжекторов

    В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.

    Подробнее

  • Измерение давления топлива

    Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется

    Подробнее

  • Замена свечей зажигания

    Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора

    Подробнее

  • Уменьшение расхода топлива

    Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива

    Подробнее

  • Проверка работы катализаторов

    Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно

    Подробнее

  • Замена топливного насоса

    Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива — нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении

    Подробнее

  • Замена ЭБУ, датчиков, проводки

    Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене

    Подробнее

На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Видео

Информация о материале

Автор: Владимир Бекренёв

Просмотров: 21519

Nissan Primera двигатель QR25DD ошибка P0172

Клиент обратился к нам за помощью. Он искал диагностику, которая смогла бы выявить проблемы с мотором его автомобиля. На панели приборов уже давненько не тухнет лампа контроля двигателя, увеличен расход топлива, плавающие обороты и долгий запуск горячего мотора. Эти проблемы не давали спокойно жить владельцу.

Сканирование мотора показало ошибку Р0172 –богатая смесь в первом банке.

20091015151849
Причин возникновения такой ошибки достаточно много. Чтобы сузить поиски был проведен газоанализ и эндоскоп. Газоанализ зафиксировал повышенный уровень СО и СН в выхлопе. Нагар на свечах локализовал проблему –четвёртый цилиндр.

P2030429
А вот эндоскоп показал проблему. В четвертом цилиндре был негерметичный инжектор. Струйки бензина вытекали их сопла, при отсутствии управляющего импульса. Плюс ко всему в моторе текли маслосъёмные колпачки, и было много кокса на поршнях и клапанах.

Для решения проблемы нужно демонтировать впускной коллектор и заменить «извергающий» инжектор. По технологии на этом моторе инжекторы меняются в сборе все четыре штуки вместе с топливоподающей рампой. Даже крепёж инжекторов к рампе не обычный. Но цена за комплект фантастическая. Потому была разработана метода штучной замены, с соблюдением всех мер безопасности при последующей эксплуатации мотора.

P2060431 P2060432 P2060433 P2060434 

P2060436
Чтобы понять проблему изнутри неисправная форсунка была распилена и тщательно исследована под микроскопом. Причиной её отказа стала неравномерная выработка в шаре иглы. Время эксплуатации(11лет) и условия (постоянные удары давлением) показывают о фантастическом ресурсе, заложенном в японскую технику.

P2060437 P2220536  095237 095040

095447 
После сборки и замены инжектора разрешились проблемы, которые волновали клиента .Осталось только заменить маслосъёмные колпачки и очистить мотор внутри. А это история уже совсем другого рассказа. Всем удачных ремонтов.
Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • Замена топливных и воздушных фильтров

    Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.

    Подробнее

  • Проверка и промывка топливных инжекторов

    В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.

    Подробнее

  • Измерение давления топлива

    Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется

    Подробнее

  • Замена свечей зажигания

    Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора

    Подробнее

  • Уменьшение расхода топлива

    Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива

    Подробнее

  • Проверка работы катализаторов

    Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно

    Подробнее

  • Замена топливного насоса

    Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива — нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении

    Подробнее

  • Замена ЭБУ, датчиков, проводки

    Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене

    Подробнее

Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 14.02.2011 08:12 

Не в сети
Авенирщик
Авенирщик



Зарегистрирован: 12.02.2011 21:01
Сообщения: 9
Откуда: Барнаул

Код ошибки P 0172 — Богатая смесь. На холодную заводится со второго-третьего раза. Сильно дымит, дым белого цвета. Обороты на P 730 на D 550. Если кто сталкивался подскажите причину.

_________________
Ниссан Авенир 2003 год QR-20 4WD

Вернуться к началу

Профиль  

vull

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 14.02.2011 08:16 



Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка

Если дым белого цвета, то это не дым а пар, это нормально, скапливается влага в двигателе. Когда смесь сильно богатая дым черный, как на дизельном экарусе.

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.

Вернуться к началу

Профиль  

Diman A

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 14.02.2011 20:28 



Зарегистрирован: 19.04.2010 18:16
Сообщения: 317
Откуда: МОСКОВСКАЯ ОБЛ.

а может это датчик кислорода приказал долго жить
кстати если катализатор есть дым черный может и не пойти или смесь не настолько богатая что бы черный дым шел

_________________
Изображение
RNW11 QR20DE AT4WD 2002г.в. продан
Renault Laguna 2 2.2dci сейчас

Вернуться к началу

Профиль  

e-bnl07389

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 14.02.2011 20:53 



Зарегистрирован: 12.02.2011 21:01
Сообщения: 9
Откуда: Барнаул

У меня дымит конкретно, видно что это не пар, при чем присутствует сильный запах бензина.
Если это кислородный датчик(лямбда зонд) , как это определить? А может это МАФ? Или еще чего?

_________________
Ниссан Авенир 2003 год QR-20 4WD

Вернуться к началу

Профиль  

vtral

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 15.02.2011 04:57 



Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12902

Фильтр воздушный в каком состоянии?

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея

Вернуться к началу

Профиль  

e-bnl07389

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 15.02.2011 08:26 



Зарегистрирован: 12.02.2011 21:01
Сообщения: 9
Откуда: Барнаул

Фильтр новый поставил, но диагностику делал до замены фильтра(фильтр был грязный). Ошибку мне сбросили. Хочу поездить немного , потом еще раз на диагностику.

_________________
Ниссан Авенир 2003 год QR-20 4WD

Вернуться к началу

Профиль  

e-bnl07389

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 20.02.2011 14:57 



Зарегистрирован: 12.02.2011 21:01
Сообщения: 9
Откуда: Барнаул

Сегодня утром завелся с пятого раза.Съездил на диагностику, опять та же ошибка. Почистили заслонку компьютером выставили обороты. Маф и кислородный датчик(со слов мастера) исправны. Вроде все нормально стало. заводится хорошо, работает ровно. И еще — выясняется( сам просмотрел), что лампочка чек вообще не горит, когда зажигание включаешь, либо она просто сгорела(хотелось-бы верить), либо ее перед продажей выкрутили.
Разберусь с лампочкой отпишусь.

_________________
Ниссан Авенир 2003 год QR-20 4WD

Вернуться к началу

Профиль  

Никитин

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 22.02.2011 12:41 



Зарегистрирован: 03.02.2009 10:26
Сообщения: 539
Откуда: РТ.Бугульма

В книжке стр 248 и 249 посмотри сам мож че получится

_________________
Изображение
Nissan Avenir W11 2002 год QR20DE 6MCVT АЛЕКСАНДР

Вернуться к началу

Профиль  

MooN 31

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 23.02.2011 16:54 



Зарегистрирован: 01.10.2010 20:15
Сообщения: 949
Откуда: Белгород

нет там лампочки,там диод.
По теме-тоже самое было(на Примере Р12 2001г.QR-20) и ошибка точно такая,сначала заменил свечи, обе лямды,потом снял форсы,свозил на стенде почистили(кстати-разницы в факелах до и после процедуры незаметил,пробег был 110т.,брал беспробежного по РФ),всё диагност задефектовал!!!!!
в итоге оказался предсмертный ДМРВ-датчик(МАФ)он работал но за пределами допустимого вольтажа(как-то так,я не слишком силён в электрике),соответсвенно мозг формировал богатую смесь.
Кто в курсе выкиньте тут какие пределы его работы(ДМРВ)

_________________
2003/6 QR20 CVT6 FF Si navi edition
В детстве меня перехвалили,поэтому я теперь такой м#дак

Вернуться к началу

Профиль  

Sky_boy

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 05.04.2011 18:00 



Зарегистрирован: 05.04.2011 17:16
Сообщения: 8
Откуда: Москва

Кто то из форумчан уже писал показания вольтажа МАФа. На заглушенном двиге с вкл. зажиганием вроде не больше 1.05 Вольт, на ХХ — приблизительно 1.3Вольт но не больше. на 2тыс.ооборотов 1.4-1.8Вольт. Я тоже недавно ездил к диагносту…он сказал что у меня ДМРВ сдох…снимал его там внутри этого датчика что то типа пластин и они были все грязные, а чистить его нельзя…после подключил осциллограф к ламбе. Она вроде нормуль работает амплидуда в пределах 0,1 -0,8, но как то лениво меняла значения…делаю вывод, что и ее в скором времени менять. :(

_________________
Nissan Avenir W11 Salut/Si QR20DE 4WD A/T 2002г. — продан

Вернуться к началу

Профиль  

e-bnl07389

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 08.04.2011 16:23 



Зарегистрирован: 12.02.2011 21:01
Сообщения: 9
Откуда: Барнаул

Наконец-то добрался я до приборной панели и до лампочки (точнее светодиода) «чек». Короче диод был залеплен двусторонним черным скотчем. Отлепил я его, честно говоря пришлось поковыряться. Поставил на место панель, включил зажигание чек загорелся, завел двигатель чек погас. Так-что возможно последняя диагностика и чистка заслонки помогло.

_________________
Ниссан Авенир 2003 год QR-20 4WD

Вернуться к началу

Профиль  

MooN 31

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 08.04.2011 16:59 



Зарегистрирован: 01.10.2010 20:15
Сообщения: 949
Откуда: Белгород

e-bnl07389 писал(а):

Наконец-то добрался я до приборной панели и до лампочки (точнее светодиода) «чек». Короче диод был залеплен двусторонним черным скотчем. Отлепил я его, честно говоря пришлось поковыряться. Поставил на место панель, включил зажигание чек загорелся, завел двигатель чек погас. Так-что возможно последняя диагностика и чистка заслонки помогло.

блин,чё только непридумают-залепили скотчем,я в ахе!
у меня эта ошибка тогда стреляла раз в два-три дня,а бывало и неделю ездил невыскакивала,так что наблюдай

_________________
2003/6 QR20 CVT6 FF Si navi edition
В детстве меня перехвалили,поэтому я теперь такой м#дак

Вернуться к началу

Профиль  

Diman A

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 29.04.2011 00:08 



Зарегистрирован: 19.04.2010 18:16
Сообщения: 317
Откуда: МОСКОВСКАЯ ОБЛ.

e-bnl07389 писал(а):

Наконец-то добрался я до приборной панели и до лампочки (точнее светодиода) «чек». Короче диод был залеплен двусторонним черным скотчем. Отлепил я его, честно говоря пришлось поковыряться. Поставил на место панель, включил зажигание чек загорелся, завел двигатель чек погас. Так-что возможно последняя диагностика и чистка заслонки помогло.

как приборку разбирал? я хотел разобрать, стекло снял саморезы все открутил, а дальше побоялся сломать обратно собрал

_________________
Изображение
RNW11 QR20DE AT4WD 2002г.в. продан
Renault Laguna 2 2.2dci сейчас

Вернуться к началу

Профиль  

e-bnl07389

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 29.04.2011 05:04 



Зарегистрирован: 12.02.2011 21:01
Сообщения: 9
Откуда: Барнаул

Как полезу в следующий раз (нужно лампочку на подсветке поменять) постараюсь все сфотографировать. А что, какая проблема, зачем приборку разбирал?

_________________
Ниссан Авенир 2003 год QR-20 4WD

Вернуться к началу

Профиль  

Diman A

Заголовок сообщения: Re: Код ошибки P 0172. QR 20

СообщениеДобавлено: 03.05.2011 20:06 



Зарегистрирован: 19.04.2010 18:16
Сообщения: 317
Откуда: МОСКОВСКАЯ ОБЛ.

да у меня спидометр не работает хотел прозвонить может непропай какой или еще что то, да и еще так просто что бы знать

_________________
Изображение
RNW11 QR20DE AT4WD 2002г.в. продан
Renault Laguna 2 2.2dci сейчас

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Nissan murano ошибка p0550
  • Nissan ошибка 0132
  • Nissan murano ошибка c1113
  • Nissan patrol y61 ошибка 77
  • Nissan код ошибки 1110