Ниссан микра ошибка р1610

Первая поломка, если ее можно так назвать.
Поездив, припарковал машину. Стояла несколько дней, за ненадобностью… Собрался по делам после работы поездить. Заводить – стартер крутит, не схватывает. Лампочка иммобилайзера ведет себя как обычно (при выключенном зажигании мигает, при включенном гаснет). Так ничего и не поняв, потащил к электрику-диагносту. Компьютер показал 2 ошибки: P1610, Lock Mode, unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning и P1612, Chain of ECM-IMME, Comm impossible between ECM and BCM. В общем, пропала связь между компьютером и иммобилайзером. Ну и, т.к. компьютер не видел иммо, после 5 неудачных попыток запуска автомобиля, заблокировал. Постояв пару дней на СТО, завести удалось следующей процедурой: зажигание включить, 5 секунд ждать, выключить. И так 3 раза…
Но этой процедурой снимается ошибка P1610 — Lock Mode (режим блокировки). Причину пропадания связи в тот раз так и не выявили, но машина отлично ездила и заводилась неделю…
И вот опять… Ошибка та же — P1612 — нет связи между компьютером и иммобилайзером.
За эту неделю, хоть Трэил и заводился, перечитал кучу форумов, в т.ч. и зарубежных.
Грешил на проводку…
В общем ситуация. Автомобиль у работы, не заводится. Взял цешку, кусачки, отвертку… Снял кожух… Периодически пытался заводить по старой схеме (включил зажигание, выключил и т.д.). Как-то случайно решил попробовать завести таким образом: снял иммобилайзер, не отключая его от разъема, поднес к нему чип-ключ… В это время стал заводить болванкой… И чудо — завелась. На радостях поехал домой. На следующий заводить — опять ни в какую… Решил снова завести при снятом со штатного места иммо — завелась…

Ну и чтобы не писать все мои телодвижения, опытным путем было установлено, что если иммо стоит на штатном месте — не работает. Отклонение куда-либо — работает:))
Решение: Иммобилайзер крепится к замку зажигания 1 болтом через ушко. Надфилем удлинил отверстие крепления.

Запчасти на фото: CE0498, 1032209, 28590C9901. Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I

Тут видно ушко…

Таким образом иммобилайзер сдвинулся в сторону ключа примерно на 5-7мм. И все заработало…

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I

Теперь иммобилайзер чуть выступает над замком зажигания

Если завожу чип-ключом — заводится, если болванокй без чипа — горит индикатор иммо и машина не заводится, как и должно быть.
P.S. Я бы понял, если бы иммобилайзер, стоя на штатном месте, подавал сигнал о том, что не видит никакие ключи… Но почему тогда индикатор ничего не показывал (при включеном зажигании не горел)? А сдвинув на 5мм заработал… Контакты фишки все исправны, пропаял… Перекоса платы иммо, и как следствие какой то контакт отходит, быть не может… Шайтан какой-то…

P.P.S. В общем решил проблему. На 1 волоске держался провод (перебился за кожухом руля) с постоянным + на иммо. В сырую погоду видимо сопротивление было большое или хз, но + не подавался. Нашел случайно, стал дергать проводки, 1 свободно вытянулся из косички. Кинул постоянный плюс с магнитолы, езжу с тех пор без проблем. В чем нюанс был — в сухую погоду все отлично работало и прозвонка проводов ничего не давала. А по поводу написанного ранее — видимо при смещении иммо с его родного места в месте переломления провода появлялся хороший контакт. Так что как и думал первоначально — дело в проводке. Но диагностировать нужно только когда не заводится — иначе можно и не найти…

Добрый всем ! Вот и пришёл мой черёд по мучатся с проблемой не запуска машинки. Прочитал всю тему и решил писать именно сюда, а не в тему «Не заводится», так как моя проблема ближе к «красной машинке». История уже затянулась, описать

Хочу подробно, так как надеюсь это поможет дать правильный совет, поэтому простыня будет приличных размеров. Машина Р12 2004 рестайл (приборка без кнопок) двигатель QG18 механика 5 передач.
Началось всё с лета, когда вдруг не зажглась приборка при включении зажигания.Горели только лампы «Аккумулятор», «Масло» и «Ручник» (если ручник был затянут). Одновременно не завелась с первого раза. Снял приборку, посмотрел на провода подходящие к приборке, вроде всё нормально, проверил зажигание — приборка включилась и всё стало нормально. Ну думаю, ладно. Собрал, машинка ездит. Потом история повторилась. Одновременно с не включением (точнее с ограниченным включением

приборки) появился эффект микроподёргивания всех стрелок в течене примерно секунд 2-3-х. Такое микроподёргивание происходит если включить основной разъём М138 (тем самым подав постоянное питание на приборку, через контакт 16). Однако

когда приборка глючит и не засвечивается, то при выключении зажигания (приборка нормально подключена) тоже каждый раз происходят эти микроподёргивания. Когда приборка по каким-то своим причинам начинает нормально работать, то подёргивания при выключении зажигания нет. Как писал выше, одновременно с глюком приборки возникают проблемы с заводом. Причём иногда стартер крутит, но двигатель не заводится, а иногда при положении ключа «Старт» всё притухает, а стартер не крутит. Несколько раз всё решилось снятием приборки и осмотром, что там под приборкой. Естественно особого ничего, просто как-то эта манипуляция снятия и установки восстанавливала работоспособность. Период от глюка к глюку сокращался и я решил, что надо взяться серьёзнее. Полагая, что проблема прежде всего в приборке или в подходящих к ней проводах с разъёмами, я обработал все разъёмы средством для контактов «Вюрт».Не помогло, глюки продолжались. Тогда я разобрал приборку и пропаял все контакты на разъёмах. Как обычно сразу всё заработало, но вскоре не зажглась опять.
Тогда я нарыл дамп такой прибороки и залил в мою приборку. Приборка работала в том же режиме с глюками. Значит решил, что не дамп и залил назад родной. Одновременно, продиагностировал машину через ЕЛМ327 и андроид приложением «MotorDataOBD» купив предварительно плагин на ниссан. Показало ошибки Р1610 и Р1612. Перечитав эту тему, понял, что возможно всё вообще не в приборке, решил заняться этими ошибками. Сначала почистил контакты усилителя антенны в руле. На неделю помогло. Потом опять тоже самое — не включается полностью приборка, лезут эти ошибки и не заводится. Иногда может помочь завестись второй ключ. Но гарантированно помогает снятие клеммы на 15-20 минут и более. Разобрал усилитель антенны и всё пропаял внутри. Вообще всё, все элементы и контакты, помыл. Опять на неделю помогло. В следующий раз, выше указанная программа уже ошибку Р1612 сбрасывала, а Р1610 нет. Поставил и купил программу «Econ Tool», под ниссан которая. Она стёрла Р1610 и для завода не пришлось снимать клемму. Через несколько дней опять тоже самое с приборкой и не запуском. Разбираю нижнюю панель и достаю блок комфорта 28550 AV7 5WK4 8123. Разумеется со снятой клеммой всё. В блоке комфорта и доступа пропаиваю все контакты разъёмов. Также прозваниваю четыре провода на усилитель антенны, одновременно пытаясь их шевелить — звонятся нормально. Поскольку, как я понял, в нём прошиты ключи в памяти 93с66, на всякий случай делаю резерв данного дампа. Собираю. Запускается всё с первого раза. Поработал. Заглушил. Запускаю — тоже самое. Приборка не включается полностью, запуска нет. Причём из нескольких попыток запуска часть стартер крутит, а часть не крутит. Системы не уловил. Да, ещё был сделан индикатор накачки для антенны ключа — всё исправно работает. Короткое моргание при включении АСС (ключ увиделся как я понимаю), короткое моргание при включении ON, и ещё один короткий всплеск при заводе. Вроде накачка и определение ключа в порядке. Смотрю ошибки при первом же не запуске после снятия клеммы — уже стоит локмод Р1610, хотя по мануалу он после 5 неудачных запусков становится в локмод. Пробую снять прогами указанными выше — не могут уже обе убрать Р1610. Покупаю и ставлю ещё одну — «Car Diagnostic PRO». Она почему-то смогла снять Р1610, хотя может так совпало. Запускаю без приборки — всё шикарно много раз и ошибки не появляются. Ставлю приборку и если она засвечивается, то всё пучком и заводится и машинка красная не горит. Через пару заводов приборка гаснет. Дотронулся до проводов на приборку и один раз после такого касания проводов засветилась. Блин. Проверял на приборке подачу всех напряжений ( ещё в начале) на пины 16,17,18,19 всё приходит. Пытаюсь построить логическую картину.
Приборка как-то влияет на завод и появление ошибок либо приборка тоже жертва чего-то и не включается не по своей вине. В интернете написано, что чтобы зажечь приборку на столе надо подать питание на 16,17,18,19 и массу на 20. Подал. А массу и на 39,40 подал — не зажигается. Думаю, может ей всё таки нужен кан и при включении мозги шлют по кану какой-то разрешающий запуск сигнал. Подловил момент, когда приборка нормально работает и светится как положено, никакие движения проводов и сгибания платы не выключают её и отсоединил один провод кан. Всё равно зажглась нормально. Даже на горяю проверял — включаю поворот, с отключённым одним кан и индикации поворота нет на приборке, прям сразу подсоединяю кан и поворот на приборке начинает моргать, значит кан не причём полностью. Иногда заводить помогало закрытие и открывание дверей прямо сидя в салоне, но иногда и не помогало. Разобрал ещё левую стойку стекла лобового и почистил и там разъём. Эффекта нет. Распиновку приборки выложенную здесь изучил. Из тех пинов, что известны, не нашёл таких, которые могли бы как-то явно для меня влиять на запуск приборки. Ещё. Машина долго ездила без предохранителя номер 13 под левой коленкой водителя (освещение салоны и подсветка руля). Здесь написано, что этот предохранитель ещё и питание на противоугонную систему даёт, но раз она долго ездила и всё было в порядке, то либо не даёт, либо на моей машине противоугонки этой нету. Если поставить этот предохранитель, то подсветка руля горит всё время и не выключается, а подсветка двери тоже горит всё время, даже когда закрыта, но если стукнуть по двери то может погаснуть. Эти подсветки не парили и поэтому ездили так, без предохранителя долгое время.
Вообщем такие вот дела. На данным момент всё тоже — приборка гаснет и начинаются проблемы с заводом. Из указанного здесь в теме получается не сделал ещё следующее: Проверка питания на выводе мозгов номер 116;Чистка разъёма под правым

передним подкрылком; перепривязка ключей; проверка бело-синего провода под воздуханом. Воздухан снимал, но где этот провод не нашёл. Проверил все жгуты вроде там и не нашёл провода с такой расцветкой. Прилагаю картинку, если можно ткните
в каком месте и разъёме идёт этот бело-синий провод.
Хотелось бы разобраться или хотя бы внести ясность в такие моменты:

1. Надо ли для запуска приборки установка на авто ? Можно ли на столе ? Какие сигналы кроме питания нужны для запуска ?
2. Что означает, когда красная машинка не горит (хотя это может быть не видно из-за потухшей приборки) а стартер крутет, но не заводится ?
3. Что означает, когда стартер не крутит, а просто всё притухает ?
4. Где под воздуханом бело-синий провод ? Или хотя бы что это за провод функционально ? Возможно он у меня другого цвета и я бы вычислил.
5. Почему локмод с Р1610 возник без 5 неудачных запусков ?

Вообщем, если есть мысли у уважаемого премьерного сообщества, буду признателен за советы. Заранее благодарю.

красная машинка с ключом на приборной панели. Не заводится (ошибка 1612)-p12-snyatyi-vozduhan.jpg

Машина Nissan Qashqai 2008 года не заводится.
На приборной панели не гаснет значок заводского иммобилайзера.
В эбу мотора присутствует ошибка P1610 и не стирается.

P1610 Lock Mode, unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning
(Режим блокировки, использован 5 раз не зарегистрированный ключ, BCM или ECM неисправно)
Данные неисправности могут проявляться на Ниссан Qashqai, Note, X-Trail и других.

Может быть вызвано несколькими причинами. Одна из самых распространенных — это плохой контакт у антенны иммо.
При этом даже восстановив контакты, авто все равно не заведется.

Для выхода из режима lock mode у автомобилей Ниссан, на многих форумах предлагают сделать следующее:
Коды по NATS P1610-Lock mode.
Выход из режима Lock mode:
 1 Выключить зажигание.
 2 Включить зажигание с зарегистрированным ключом. Ждать 5 сек.
 3 Выключить зажигание.
 4 Повторить шаги 2 и 3 дважды (всего 3 раза).
 5 Запустить двигатель.

Что делать если данная процедура не помогает избавиться от P1610?

Для решения вопроса можно обратиться к дилеру и заново прописать все чип ключи.

Я нашел другой способ, которым можно выполнить данную процедуру, не имея дилерского оборудования.
Изучив  прошивки исправных Ниссан и авто введенных в режим блокировки запуска,  сравнив дампы многих эбу, было найдено программное решение.
Теперь у меня есть решение вопроса как сбросить счетчик кода DTC P1610 на программном уровне.

Для этого потребуется разобрать ЭБУ, считать данные из памяти эбу, отредактировать в правильной последовательности и залить обратно.
На данный момент это самое быстрое решение сброса DTC P1610, которое может быть выполнено не однократно.
 

В большинстве случаях, для решения выше поставленных задач, мне не нужен автомобиль.
Достаточно привезти ко мне только ЭБУ мотора. 

стоимость данной работы    3000 руб.
если у вас есть считанный дамп :
стоимость редактирования   2000 руб

Если причина блокировки не была вами обнаружена и устранена, то данный код пропишется снова. Привозите еще раз блок и еще раз платите за отключение.
Если вы не знаете как проводить диагностирование и как устранить причину не исправности — следует обратится к специалистам по Ниссан и не пытаться делать то, в чем вы не разбираетесь.

Если вы хотите полностью избавится от штатного иммобилайзера, то на многие варианты ЭБУ Hitachi на базе процессоров RENESAS, есть решение отключения его на программном уровне.
Подробнее ТУТ.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P1610 на Ниссан означает, что система иммобилайзера автомобиля обнаружила несоответствие между иммобилайзером и ключом.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P1610 на Ниссан является невозможность запустить двигатель. При попытке запустить автомобиль, двигатель не заводится и на панели приборов появляется сообщение об ошибке.

Причины

Основной причиной ошибки P1610 на Ниссан является неисправность иммобилайзера или ключа. Также возможна неисправность электронного блока управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P1610 на Ниссан необходимо использовать сканер OBD2. Механик подключает сканер к автомобилю и считывает коды ошибок. Если на сканере появляется код P1610, то механик проводит дополнительные проверки иммобилайзера и ключа.

Насколько это серьезно

Ошибка P1610 на Ниссан достаточно серьезная, так как она не позволяет запустить двигатель автомобиля. Без ремонта автомобиль не сможет ездить.

Как устранять

Для устранения ошибки P1610 на Ниссан необходимо провести диагностику иммобилайзера и ключа. Если неисправность обнаружена в иммобилайзере или ключе, то их необходимо заменить или отремонтировать. Если проблема в электронном блоке управления двигателем, то его также необходимо заменить или отремонтировать.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P1610 на Ниссан: P1611, P1612, P1613.

Ошибка P1610 у автомобиля Nissan была обновлена 05:14. Определить ошибку в автомобиле Nissan можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1610 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Nissan.

P1610

Если при считывании кодов OBD2 на Ниссан 2002, 2003, 2004 или других годов выпуска появились эти коды, это говорит о проблемах в работе иммобилайзера. Система может перейти в режим блокировки силового агрегата, из-за чего запуск двигателя будет невозможен. Для устранения причины Р1610 или 1610 следует протестировать работу иммобилайзера, проблема может заключаться в его плохом контакте с системой или повреждении антенны.

Если на автомобиле Ниссан 2005, 2006, 2007 или других годов выпуска включился режим «Lock Mode», то на некоторых моделях из него можно выйти так:

  1. В машине отключается зажигание.
  2. Берется зарегистрированный ключ, вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
  3. Пользователь ждет пять секунд.
  4. Выполняется отключение зажигания.
  5. Пункты 2-4 повторяются два раза (в общей сложности — трижды).
  6. Выполняется запуск двигателя. Если устранить проблему не удалось, нужно проверять иммобилайзер и блок управления.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1610 у автомобиля Nissan.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P1610 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Nissan Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1610 по автомобилю Nissan. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Nissan

AD (АД); Algrande (Эльгранд); Almera N15, N16, N18 и G15 (Альмера Н15, Н16, Н18 и Ж15); Altima (Алтима); Armada (Армада); Atlas (Атлас); Avenir (Авенир); Bluebird Sylphy (Блюберд Силфи); Cedric (Кедрик); Cefiro A32, A33 (Цефиро А32, А33); Classic (Классик); Cube AZ10 (Куб АЗ10); Cube Z11, K11, (Куб З11, К11); Expert (Эксперт); Juke (Жук); Liberty QR20 (Либерти КР20); March (Марч); Maxima (Максима); Murano Z50, Z51 (Мурано З50, З51); Micra (Микра); Navara (Навара); Note (Ноут, Ноте); Pathfinder R51, R52 (Патфайндер Р51, Р52); Patrol ZD30, Y61, Y62, RD28 (Патрол ЗД30, У61, РД28 и У62); Prem (Прем); Pressage (Пресаж); Primera P11, P12 H15 (Примера или Премьера Р11 и Р12 Н15); Qashqai J11 (Кашкай Ж11); Sentra (Сентра); Serena (Серена); Skyline (Скайлайн); Sunny FB15 (Санни ФБ15); Teana J31, J32 (Теана Ж31 и Ж32); Terrano (Террано); Tiida (Тиида); Tina (Тина); Tino (Тино); Wingroad (Вингроуд, Вингроад); X-Trali T30 и T31 (Х Трейл Т30 и Т31).

Автомобильный сканер для Nissan

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1610 и причины поломки. Дигностика любой модели Nissan за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан ноут ошибка р0011
  • Ниссан микра ошибка двигателя
  • Ниссан микра ошибка 0340
  • Ниссан ноут самодиагностика код ошибки
  • Ниссан микра ошибка p0340