Ниссан максима p0171 ошибка

значит все началось так. еду я недели полторы назад с тульской области в москву. где-то на 50-60 километре где появляется уже дымовая завеса я заправляюсь остатками 92 бензина на ТУТНЕФТИ. через 5 мин машина начинает странно себя вести. жмешь газ – нихрена. еле еле до 80 км разгоняется. доехал таки до центра. бросил на бульварном кольце. зашел с горя выпить бокальчик немецкого пива. потом думаю, дай как попробую завести. завел. сел. поехал. видимо бензин отстоялся или еще чего там. но она уже еле еле до 20(!) км «разогналась». так и ехал с аварийкой. поворачиваю на воронцово поле. и тут пробило ее. понеслась как прежде. и кикдаун тебе и скоростя всякие до 140. думаю, от здорово, все исправилось. залил 95 пол бака. на следующий день ездил, ездил и под конец дня нате! горит чек, ее трясет, и запах выхлопа вокруг всей машины. очень заметен при остановке на светофоре при последующем потом трогании. и начала в добавок жрать как камаз. смотрю на циферку на экранчике…. 34 литра на 100 км…. думаю странно. поставил ее сразу же. на всякий случай проверил уровни масел. долил в движок два литра до нормы (это мое упущение — долго не проверял). но скорее всего не в масле дело. в общем долил и поехал в сервис.
делают диагностику (Джапанкарс на еврейской). находят 171 ошибку. смотрят внутренние корректировки смеси:
1 банк 133%
2 банк 80% с копейками…
чешут репу…
достают свечи… свечи черные… свечи страстные… в первом банке.
во втором нормальные, кроме одной, на нее масло подтекает слегка. новые прокладочки уже видимо не за горами.
короче, свечи помыли. вкрутили. обресэтили настройки. прозвонили датчики кислорода. каким-то образом сделали вывод по их сопротивлению что они работают.
после всех этих процедур машина заработала исправно. на холостом ходу. сказали, мол, ты езжай, покатайся, если появится опять чек приезжай. будем дальше разбираться. я оплатил эту диагностику. поехал. вечером опять загорелся чек и начало ее трясти. и опять таки расход с 11.1 л подскачил до 25-28. в сервис мне ехать некогда было. я принял волевое решение снять на ночь клемму. на утро надел обратно. машина опять таки исправно себя чувствовала. на 130 по ярославке показала 6.7 л расход. и вновь наступил вечер…. и опять 30 литров, тряска, запах. я опять клемму тавой. на утро опять работает. я еду на дачу. начинается ливень. загорается чек. попадаю в пробку. бензина мало — литров 12-14. 2.5 км до чудо светофора у поста ехал часа полтора. и тут я смотрю на экранчик и не верю своим глазам…. растет! еще растет! еще и еще…. и вот они эти 99.9 литров на 100 км! рекорд!! дальше к сожалению, не получилось. кол-во цифр на экране не хватило. стрелка бака почти на лампочке. я с трудом таки проехал этот перекресток. тут же на БиПи. заливаю пол бака. стараюсь ехать 150-170. замеряю опять расход. уже лучше 24 литра на 100 км. шоссе. мкад. туда сюда. доезжаю до дома. в баке остается примерно 16-17 литров. проехал 70-75 км за это время. т.е. 17 литров на 70 км примерно расход. с приличной скоростью! снимаю клемму. с утра одеваю. еду по москве в сервис (нахимовскай32). пробочки. туда сюда. начинается ливень. загорется чек. думаю вот хорошо. покажу как раз, чтоб предметно так сказать. доезжаю. пришлось залить еще пол бака. расход сами понимаете какой… 600-700 рупи в день.
делают диагностику. находят 171 ошибку. смотрят внутренние корректировки смеси:
1 банк 112%
2 банк 90% с копейками…
уже получше.
смотрят в тесте датчик воздуха и говорят. плохо работает датчик воздуха 1 банка. менять! и за одно меняй датчик массового расхода! я говорю, а сколько стоит — датчик кислорода — 5500 руб + 2000 руб. работа. вспоминаю про место где он будет стоить примерно 3000. говорю, я пока подумаю над заменой. приходит старший который принимал машину и говорит диагносту — а ты отключи его пока хотя бы да и все! пока новый не поставит. по крайней мере богатить смесь не будет! в общем сейчас у меня горит чек, т.к. датчик отключен и еще может быть почему-нибудь. расход 17-19 литров. че делать не знаю. кто прав не поймешь.
я сам не ахти какой специалист, но совпадения типа начала ливня — загорание чека…. мне когда-то месяца 4 назад при покупке машину на сервисе говорили что ей нужен новый датчик дождя…. въехали в дым под москвой началась эта чушь… возможно не из-за бензина это все…. начитался в инете похожих проблем. там люди в конце концов в форсунки уперлись….

КТО ЧТО СКАЖЕТ?? ОГЛАСИТЕ ПОЖАЛЙСТА! #-o

  • #1

Приветствую всех уважаемых Ниссановодов!
Требуется квалифицированная консультация!
История:с
Загорелась лампочка Чек Енжин. Еду тестировать — ошибка датчика кислорода №1, т.е. передний. Меняю датчик, вроде все нормально. Через неделю Чек енжин загорается вновь. Еду тестировать — теперь ошибка «Бедная смесь». Электрику возиться лень — советы типа, ну попробуй заправку поменять. Меняю заправки, результат тот же. Причем Чек то появиться, то сам пропадет. Лью только 95 бензин. Дальше чек загорается все чаще и на более продолжительное время. Обнаруживаю, что это происходит в основном на трассе, когда скорость 110 км/ч и обороты около 3000. Несколько раз сбрасывал ошибку методом отключения аккумулятора. Один раз машина оставалась на морозе два дня и я снял аккумулятор, потом поставил, машина завелась не сразу, т.е цепляла, работала, глохла. И вот после этого ездил два месяца, лампочка чек не загоралась, но зато как раз при езде по трассе при 3000 об. происходило следующее. секунд 25-30 еду нормально, потом секунд на 5 машина сама сбрасывает скорость, при нажатии на газ — тупит. Через 5 сек. снова едет 25-30 с нормально и снова тупит. По городу такое происходило реже, но тоже где-то при 3000 об. При тестировании выявилась коррекция по 2 банку под 180 %, по первому около 110.
Давай мне ее ремонтировать. Сделали замер на ДМРВ — вроде нормально. Промыли дроссельную заслонку, якобы грязная — после чего машина перестала нормально держать обороты ХХ, стало около 1200 на прогретый двигатель. Потом вставили другой ДМРВ (от 10-ки!!! o_O типа), говорят нормально стало, машина не тупит на 3000. в общем вопросов несколько:
1. возможные причины этой проблемы?
2. может ли это быть ДМРВ? (однако 400 баксов блин)
3. может ли причиной быть то, что менял только один ЛЗ? хотя тест проходят оба вроде нормально.
4. подходит ли ДМРВ от десятки?
5. что они могли натворить с ХХ? (пытались делать обучение — не помогает)

Машина А33, VQ20, механика.

Помогите кто может, а то я уже боюсь этих электриков. Машину сам гнал из Германии, поэтому была в нормальном состоянии, без пробега по СНГ и возможных последствий шаловливых ручек.
Заранее спасибо всем.

  • #2

Да. еще хочу добавить, что когда загорается лампочка Чек (Бедная смесь), то тупление при 3000 пропадает. Как будто мозги отключают чтото неисправное и переводят двигатель в другой режим.

ТАХ

Заслуженный Цефировод


  • #3

Grayling сказал(а):

когда загорается лампочка Чек

номер ошибки какой

  • #4

ээээ… блин, надо електрика спросить… Бедная смесь первый банк. Код узнаю напишу…

  • #5

Вот интересный случай!
Первый раз слышу об этом! По-моему, неисправность возникла после смены датчика кислорода. (Датчик массового расхода зря сдёрнули…) вот и пример…, как какой попало датчик ниииизя-я-я-яя-я втыкать туда. Похоже на избыточную коррекцию. Так скважность (частоту включений) нового ДК смотреть надо. Походу он даёт сигнал к обеднению. А, кстати, заменили ДК на какой. Просветите этот момент. Тут примеры есть когда частота изменеий напряжения на ДК была существенно более 5 имп. за 10 сек., где-то 12-13 и тд. Так эту скважность комп млжет и не прочитать. Или какой уровень сигнала ДК выдаёт?

  • #6

Снятием аккумулятора ошибки не сбросить…
У тебя 33 кузов ДМРВ стоит 2600р оригинал!!! Новый сам себе заказывал на Экзисте! поставил машина полетела)), тоже думал от 10ки бошевский поставить за 2тыс р… потом передумал… так что чушь про 400$
Тебе бы к нормальным людям подъехать, чтобы посмотрели ошибки дали распечатки ошибок, обучили заново ХХ и сделали сброс ошибок

  • #7

Я тоже грешил на ДК. ПО количеству импульсов сразу не скажу (как узнаю напишу), а вот по графикам работу ДК старого и нового были отличия. старый работал ближе к синусоиде, а новый как бы импульсами чтоли. Но диагностика дает, что датчики кислорода в норме. ДК брал оригинал за 100 баксов. Единственно все мерили Launcheм, у нас в городе компа НИссановского не нашел.
Сигнал с ЛЗ промеряю, частоту импульсов тоже — напишу. Спасибо за поддержку.

Может и правда в Челябинск смотаться, ближайший центр ниссановский там есть

  • #8

Deshawu сказал(а):

Вот интересный случай!
Первый раз слышу об этом! По-моему, неисправность возникла после смены датчика кислорода. (Датчик массового расхода зря сдёрнули…) вот и пример…, как какой попало датчик ниииизя-я-я-яя-я втыкать туда. Похоже на избыточную коррекцию. Так скважность (частоту включений) нового ДК смотреть надо. Походу он даёт сигнал к обеднению. А, кстати, заменили ДК на какой. Просветите этот момент. Тут примеры есть когда частота изменеий напряжения на ДК была существенно более 5 имп. за 10 сек., где-то 12-13 и тд. Так эту скважность комп млжет и не прочитать. Или какой уровень сигнала ДК выдаёт?

Чем больше импульсов тем лучше (более быстрая обратная связь). Комп может «прочитать» и гораздо более высокую частоту, к тому же 12-13 имп имеют только новые датчики ито в течении первого месяца. Через месяц они выходят на свои рабочие характеристики в 8-9 имп.

  • #9

Выяснил код ошибки. р0171
Частота импульсов обоих датчиков кислорода 11-13 импульсов за 10 сек.
Есть ли идеи?

  • #10

да. количесвто импульсов такое при 2000 об/мин

  • #11

Обычно умирающий Маф дает подобную картину.

ТАХ

Заслуженный Цефировод


  • #12

Grayling сказал(а):

Приветствую Сделали замер на ДМРВ — вроде нормально.

если нормально, зачем заменили от 10 ки новый

Alex сказал(а):

У тебя 33 кузов ДМРВ стоит 2600р оригинал!!! Новый сам себе заказывал на Экзисте!

это так

Grayling сказал(а):

Промыли дроссельную заслонку, якобы грязная — после чего машина перестала нормально держать обороты ХХ

правильно надо её обучитьА33, присутствует ли данная проблема на машинках 2002 года?

Grayling сказал(а):

Выяснил код ошибки. р0171 Частота импульсов обоих датчиков кислорода 11-13 импульсов за 10 сек.

то что мигает лямда это не говорит о том, что правильно работает, должна выдавать сигнал от 0.1 до 0.9 В это говорит о правильной работе, так, что измерить сигнал стоит. так же может быть подсос воздуха во всасывающем коллекторе (обычно помогает замена прокладки) стоит померить давление регулятора топлива в рампе и работу обратного клапана, оценив работу бензонасоса и работу клапана. так же на 3х литровых стоит клапан EGR, для экологии, через него подсос может быть. вот подобная тема P0171 — Fuel System At The Corrected Fuel Trim. System Too Lean (Bank 1, HO2S-11) и выдержка из думаю drom.ru. коротко говоря есть возможность изучить двигатель и найти причину. вот книжка если что Автомобили Nissan Maxima QX
вот как подобные проблемы решались, поиск по форуму
Обороты не растут выше 3000 при газе «в пол»
А32 VQ20DE МКПП плохо едет и заводица на горячую
Двигатель перестал тянуть
найдешь причину отпишись

ТАХ

Заслуженный Цефировод


  • #13

Коды диагностики ошибок EEC-V (OBD-II)
P0171 — Fuel System At The Corrected Fuel Trim. System Too Lean (Bank 1, HO2S-11)
P0171 — Корректировки в подаче топлива, не позволяют добиться оптимального состава смеси. Смесь бедная (bank 1).

Описание:
Данный код определяется, когда топливо-воздушная смесь бедная при максимальном обогащении топливной смеси при помощи системы топливной корректировки (bank 1).

Возможные причины:
1 – Топливная система
— повышенное давление топлива
— утечка в топливных форсунках
— негерметичность топливного регулятора
— низкое давление топлива или езда без топлива
— загрязнение топливных форсунок
— утечка через клапан системы улавливания паров бензина (VMV)
2 – Система впуска
— утечка воздуха после MAF-сенсора
— утечки вакуума через вакуумные прокладки и трубки
— ограничения в подаче воздуха
— система вентиляции картера (PCV)
— неправильный уровень масла в двигателе
3 – EGR система
— подсос через прокладки
— повреждение клапана EGR / подсос через диафрагму EVR
4 – Двигатель
— повышенный уровень масла
— неправильна компрессия в цилиндрах
— прогоревшая система выпуска после или рядом с кислородным датчиком
— фазы газораспределения

Код Р0171 (система топливоподачи бедная).
Появление кода Р0171 может быть вызвано следующими причинами:
— негерметична система впуска;
— неисправна система топливоподачи;
— неисправен датчик кислорода;
— неисправен датчик массового расхода воздуха.


что б было, авось не пригодится скопировал с Out-Club.ru

  • #14

ТАХ сказал(а):

Большое спасибо. Буду проверять. Отпишусь что и как.

  • #15

ТАХ сказал(а):

так же на 3х литровых стоит клапан EGR, для экологии, через него подсос может быть.

На 33 кузове клапан ЕГР на всех объемах есть.

  • #16

Докладываю…
В общем вчера попробовали выяснить почему провалы на 3000 об.
Подключили Launch и поехали на трассу. В общем едем смотрим. Когда скорость подходит к 100 км/ч и едем на 5 скорости оба ЛЗ начинают показывать бедную смесь, НО… не было провалов! Ок электрик говорит, это может мозги в диагностическом режиме стоят. Остановились отключили комп, завелись через 1 мин. поехали. Опять провалов не было! Дело мастера боится что-ли? Но тем не менее ЛЗ оба работают синхронно и показывают на 3000 об. бедную смесь. в общем электрик пошел на праздники чтобы собраться с мыслями.
Теперь обороты ХХ. Обнаружилось следующее, если поймать педалью газа определенное положение (от 1500 до 2000 об) на ХХ, то обороты начинают прыгать от1500 до 800 и назад с периодом 0,5 сек. Комп показывает, что ДПДЗ и датчик показывающий закрытие заслонки то включаются, то выключаются причем не всегда синхронно. Поехали в сервис электрик повозился с ДПДЗ и о чудо! обороты ХХ встали на место (700), он сказал, что повернул немного ДПДЗ, там вроде как есть возможность немного менять его местоположение… но плавание оборотов не ушло. Сказал есть подозрение на датчик закрытия дроссельной заслонки (не знаю точное название сорри). В общем сегодня еще попробую погонять на трассе, появятся провалы или нет посмотрим… Отпишусь после праздников.
Поздравьте всех своих любимых женщин с 8 марта! Всем удачи и поменьше неполадок с железными конями!

  • #17

в общем проехался на праздниках по трассе. информация следующая. тупления как раньше на 3000 об. не наблюдалось, но зато машина в целом ткповата была. какой-то вялый разгон, ускорение слабоватое и т.д. Зато порадовал расход всего 8,1 л. На следующий день поехал назад домой и практически сразу обнаружил, что машина прям из под себя рвет. на 2-ой аж колеса проворачивает. Ну думаю неужели все прошло! Но как обычно чудес не бывает. Выехал на трассу и опа! загорелся чек. Я уже знаю, что это снова р0171. Что-ж получается… Комп видит, что смесь бедная и переходит в какой-то другой режим что-ли? Почему машина сразу как ракета становится. Да, замерил в этом режиме расход, немного возрос до 8,8 л. По городу 10,5 показывает. Если есть еще идеи — то буду благодарен. Ну а пока по списку от TAXа буду рыть.

  • #18

хочу спросить вас у меня тоже до 90км/ч разгон а потом на100км/ч упрется ибольше не едет начинает с3 на4 переключаться ошибок нет по самодиагностике

  • #19

olegator сказал(а):

хочу спросить вас у меня тоже до 90км/ч разгон а потом на100км/ч упрется ибольше не едет начинает с3 на4 переключаться ошибок нет по самодиагностике

Смотри МАФ и фильтр в бензобаке, и не надо сразу во все темы строчить!

  • #20

Gralig, смотрите на топливный фильтр!!!
Давление топлива в рампе мало. Отсюда регулятор ХХ в крайнем положении на обогащение, так как нет давления в рампе и регулирует на хх максимально закрытым, отсюда с качки оборотов в указанном диапазоне на N.
Дайте топлива циллиндрам.

18 168

Ошибка P0171 Nissan- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Ниссан плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Nissan
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Nissan
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Nissan
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Nissan. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Ниссан эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Nissan (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Ниссан.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Nissan?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Ниссан
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Nissan
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 215к. Опубликовано
Обновлено

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.

P0171 + P0174 Nissan Maxima

P0171 and P0174 both indicate that there is a lean condition present in your Nissan Maxima.  By themselves, these are some of the most common OBD2 codes.   When they appear together, it indicates that the entire engine is running lean.

Definition

Both of these codes are generic, which means they have the same meaning (Maxima or not).

  • P0171– Fuel Trim System Lean → Bank 1:  P0171 indicates that the side of the engine with the first cylinder (Bank 1) is running lean. 
  • P0174- Fuel Trim System Lean → Bank 2: P0174 indicates that the side of the engine with the first cylinder (Bank 2) is running lean.  On inline engines, this code is not available, since there is only one “bank” of cylinders.
  • Lean Condition Meaning:  The engine is bringing in too much air to the amount of fuel present.  There are a few reasons that a vehicle will get a lean condition.  It could be getting too much air (think vacuum leak, EGR problem, or mass airflow sensor) or it is not getting enough fuel (bad injectors, weak fuel pump, dirty fuel filter, bad fuel pressure regulator).  Here’s more

P0171 and P0174 occur when the air/fuel mixture on the vehicle gets too lean. They are both thrown when the oxygen sensors detect that there is not enough oxygen in the exhaust. The engine then makes adjustments to compensate and throws these codes, which trigger the service engine soon light.

When these codes both appear at the same time, it is more often than not the intake manifold gasket that is the cause of the problem. It can be other things as well, but the intake manifold gasket is a great place to start.

Nissan Maxima P0174+P0171 Diagnosis

There aren’t always drivability issues associated with these codes. For most people the first sign that anything is wrong at all is the service engine soon light coming on.

Here are the typical symptoms that something is wrong when your Maxima has codes P0174 and P0171.

  • Fuel Mileage- may or may not suffer depending on how much the air fuel mixture has changed.
  • Misfire– If the air fuel mixture has gotten too far from factory specs, this can cause the vehicle to misfire or run rough.  This will often be accompanied by P0300.  If you have this code along with P0171 and P0174, ignore the P0300.  It should resolve when you get the air/fuel mixture issue fixed.
  • Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the vehicle can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.  The engine may sputter as well.

Causes

Here are the most common causes of P0171 + P0174.  Vacuum leaks (particularly at the intake manifold) and the MAF sensor are the most common culprits.

Vacuum Leaks

With most vehicles, the most common cause for the P0174 or P0171 code to show is a vacuum leak. Take a look around and see if you can find the vacuum leak. Here’s a great YouTube video on how to go about finding one.  If the engine is letting in unmetered air, the intake manifold leaking is a very high likelihood.  But, the leak can be anywhere.

A good scan tool can help you determine if there is a vacuum leak as well.  Fuel trim at idle will be greatly affected by a vacuum leak.  But, as you rev the engine, the fuel trim should dip down to around 0 (give or take a few points).

Mass Air Flow Sensor

The mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it has gone bad, the air fuel mixture will be off and the P0174 and/or P0171 codes will show.  It’ll be located between the air filter and the throttle body.  It’s easy to find.  It will have a wiring harness plugged into it.

The number one culprit when it comes to the MAF sensor going bad is dirty air.  This typically happens when the air filter has a bad seal.  It’ll let unfiltered air in and it can quickly get the MAF sensor dirty enough that it will no longer work properly.  Another way they can stop working properly is if they get dirty from fuel vapor.

Either way, the mover here is to clean it with a MAF sensor cleaner.  Don’t use anything else.  It’s very sensitive.  If it’s still not working, you may need to get a new one.  Nissan Maxima: Bad MAF Sensor

Typical MAF Sensor Location

EGR

The EGR system is designed to recycle exhaust gasses for cleaner emissions.  If it has gone bad, you may get these codes as it throws off your Maxima’s vacuum level.

Bad Fuel Injectors

If you have one or more fuel injectors that have gone bad that can certainly cause the air/fuel mixture to go bad.  But, P0174 and P0171 indicate that BOTH sides of the engine are running lean.  One bad fuel injector would cause one of those codes to show up.  Multiple fuel injectors going bad on both sides of the engine could cause both codes to show, but it’s unlikely.

If you have more than one cylinder related misfire codes (such as P030X, where X is the misfiring cylinder) then it may be possible that you have more than one bad injector.  Bad Fuel Injector Diagnosis

Fuel Pump/Fuel Filter

Today’s modern fuel injected motors need a lot of fuel pressure to atomize the gas properly. If the fuel pressure is not as high as it needs to be this atomization doesn’t happen properly and the optimal air/fuel mixture isn’t achieved.  This is common when the fuel pump is bad, or the fuel filter is clogged.  The fuel pressure regulator can also be the culprit.  There’s more than likely a port you can use to check the fuel pressure.  Do that before anything else.

Here’s a great YouTube video on the subject. This guy really gets into the problem, and can really help you find the cause of the code.

Conclusion

Good luck figuring out what is causing the P0171 and P0174 trouble codes with your Nissan Maxima.  If you feel like you could improve this article in any way, please feel free to leave a comment below. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан лиф ошибка p31b8
  • Ниссан ошибка p1102
  • Ниссан кашкай ошибка р1220
  • Ниссан ошибка p0600
  • Ниссан кашкай ошибка p0715