Ниссан альмера классик ошибка p1122

В двух словах. Позвонил шуряк, сказал, машина не набирает больше 1800-2000 оборотов. Первое, что пришло на ум, конечно же неисправность дроссельной заслонки. Первая, она же единственная причина этой хрени — обрыв провода. На записи об этом натыкался не раз, знал приблизительно, где искать, но когда непосредственно столкнулся, понял, что нам конец. Весна, холод, сырость в атмосфере и под ногами, машина на открытом воздухе, до города 20 км. Ремонт не обещал быть комфортным. Вооружившись ELM 327 и паяльником со всем необходимым, стартанул на вызов.
Считались две ошибки P1122 и P1126, подтвердив верность диагноза. Снялись аккумулятор с площадкой, воздухан с ДМРВ и дроссель (раз полезли, чё б не почистить). Начался долгий и нудный процесс визуальной оценки, который ничем не увенчался. Расплёл косу от фишки ДЗ, всё путём. Посмотрев куда уходит эта коса, стало не по себе. Помню, читал, что перетирается где-то под «воздуханом», но там нет проводов… Сели «гуглить». И дай Бог здоровья, вот этому парню — Vufer, за вот этот пост и конкретно за это предложение: «— В месте выхода из крыла, которое я полагал как раз причиной проблем все оказалось не слишком страшно, хотя на будущее там есть над чем поработать. Пойдя по жгуту выше обнаружил отвод от основного жгута двух мелких, с разъемами возле воздушного фильтра.«.
Осмотр жгута в этом месте, явил глазу маленькое зелёненькое пятнышко на обмотке, настроение сразу поднялось. Жгут был размотан, провод спаян, упакован в термоусадку и снова замотан в жгут. После чего, я протопал к своей машине и посмотрел, как там всё у меня… Да всё тоже самое. Как и у всех, думаю. Собственно, пост пишу для того, кто следующий, дабы не маялся брат пространственными объяснениями, типа, «там, где воздухан»

Фото в бортжурнале Nissan Almera Classic (B10)

Начинайте искать сразу отсюда…
Фото в бортжурнале Nissan Almera Classic (B10)

А это на моей машине. Так же трётся, в том же месте.

Фото в бортжурнале Nissan Almera Classic (B10)

Короче, такая фигня. Покеда, братва. Не ломайтесь, особенно далеко от дома.

.

Фото в бортжурнале Nissan Almera Classic (B10)

to АЛЕКСЕЙ: Это хорошо, что нашли время отписаться. Плохо, что проблема не решена.

Попробуем вместе. Как вообще машина себя ведет? Изменения в работе есть?

Ваша ошибка говорит о неисправности в цепи дроссельной заслонки. В Вашем случае, я подразумеваю, речь идет о нарушении или потери обратной связи ДЗ с ЭБУ. Причина чаще всего кроется именно в проводке — где-то пропал контакт, либо перетерся провод в месте входа-выхода в салон. Бывает, что и само реле привода ДЗ подглючивает (короткое замыкание внутри него). Но, как Вы пишите, всю проводку перебрали, следовательно этот вариант исключается. Итак, остается либо сам ДПДЗ, либо его реле, либо ЭБУ.

Но! Если машина ведет себя совершенно нормально, то попробуйте сбросить ошибку самостоятельно. Для этого, сначала войдите в режим диагностики:

Диагностика

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.
2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.
3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10с) пока не начнет
моргать Чек.
4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если
0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)
5. Завести двигатель, провести диагностику кислородного датчика.
Подержать обороты 2000 в течении 1-2мин, Чек должен моргать не менее 5
раз за 10 сек.

Теперь попробуем стереть ошибки.

Стирание ошибок

1. Выполнить пункты 1-4 диагностики

2. Когда проморгают ошибки, (они идут по кругу), нажать полностью на газ и держать 10сек. Затем перевключить зажигание.
3. Проверить, заново провести диагностику.

Всем доброго времени суток! 

Коллеги, подскажите пожалуйста, всю голову сломала мне японская техника.

Значит имеем ошибку p1122 — (Система управления дроссельной заслонкой)

Проявляется неисправность только при определённом положении луны.

проверял питание с реле управления дросселем, проверял цепь управления реле, проверял массы блока, прозванивал провода до дросселя с помощью лампочки Н7. придраться блин не к чему. удалось снять осциллограмму в момент возникновения ошибки. на скрине виден момент когда импульсы управления мотором дросселя перестают дотягиваться до массы. Так вот, если время, когда импульсы не дотягиваются до массы, превышает пару секунд, то выскакивает р1122 и блок отрубает реле управления дросселем, если провал по времени меньше, то потом всё продолжает работать. при этом в тот момент когда нет подтяжки до массы дроссель не реагирует на педаль газа. Осциллограмму снимал на разъёме ЭБУ.

Что же это такое коварное может быть? заранее спасибо.

post-113496-0-13424700-1535654096_thumb.jpg


Изменено пользователем Zverev

  • Если вам не ответили на предыдущий вопрос или вас не устроил ответ лучше пишите ваши замечания в комментариях к тому же вопросу. В этом случае о них будет уведомлен тот пользователь, который вам отвечал а если вы создаете новый вопрос, он случайным образом распределяется между экспертами.
    Расшифровка приведенных вами кодов ошибок:
    P1122 Throttle motor — range/perfomance problem
    P1126 Throttle motor relay — open circuit
    Это ошибки узла дроссельной заслонки (привода электронного дросселя)
    Не приходит питание — не приводится дроссельная заслонка. Питание на драйвер привода подается с вывода 1 и 3 ЭБУ (электронный блок управления)выход с двайвера 4 и 5 контакты ЭБУ.
    Похожая проблема возникала из-за обрыва провода в жгуте за воздушным фильтром.
    Проверяйте питание ЭБУ, напряжение на разъеме возле воздушного фильтра, предохранители подкапотного блока.

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • иллюстрации

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • Спасибо большое, завтра пойду проверять.

    Белгород, Nissan Almera Classic

  • Борис добрый вечер. Вы прислали распиновку разъема, где он находится.

    Белгород, Nissan Almera Classic

  • tvn2506 Тюрин Владимир, распиновка разъема ЭБУ, закреплен под капотом на моторном щите

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • Да, еще забыл, где находится реле Е34

    Белгород, Nissan Almera Classic

  • tvn2506 Тюрин Владимир, ищите в монтажных блоках — одно из реле зажигания

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • На всякий случай выкладываю вам схему

    Белгород, Nissan Almera Classic

  • Большое спасибо Борису Кондрашкину, всё получилось. Был обрыв минусового провода на рэле.

    Белгород, Nissan Almera Classic

Простая и надежная машина Nissan Almera Classic в кузове B10, хоть и собрана в Корее. Классический мотор серии QG, классический автомат 4-х ступенчатый, который едет, пока в нем есть масло, незатейливая электроника салона.

В этой машине есть одна особенность — для удешевления и минимизации электронных блоков, все функции модуля управления салоном, как: центральный замок, свет салона, поворотники и т.д. сосредоточены в панели приборов. Просто и надежно. Но панель приборов также содержит противоугонную функцию NATS — в ней хранятся коды ключей иммобилайзера. Прописать ключ ( новый ) в ней не так просто, как в предыдущей альмере. Иными словами: при любой проблеме с блоком управления или панелью — в простом ремонте подлежит замене эта связка с ключами. А так как панель конфигурируется под разные комплектации автомобиля — то после установки связки моторный — панель, требуется со сканера задать конфигурацию и т.д. Другим языком — от чужой машины не поставишь.

А почему, собственно, мы заострили на этом внимание — очень просто, машина пробыла в сервисе 3 месяца безрезультатно. Началось все с тривиального ТО, чистки заслонки. Закончилось стоянием в сервисе на 3 месяца и превращением машины в памятник.  

Закончилось стоянием в сервисе на 3 месяца и превращением машины в памятник.
Привозят на эвакуаторе очередной автомобиль с разобранным салоном и состоянием жгута электропроводки под капотом.

Привозят на эвакуаторе очередной автомобиль с разобранным салоном и состоянием жгута электропроводки под капотом.
Владелец долго рассказывает предысторию, показывает бумажки с проведенной диагностикой. Среди них бросается в глаза одна: распечатка с диагностического сканер Launch X431:

Среди них бросается в глаза одна: распечатка с диагностического сканер Launch X431.
Версия программы диагностики 41.60 — и это свежая версия. Привлекло внимание текстовое значение второго кода неисправности P1126 – работа термостата. Достоверно известно, что на этой Almera нет таких кодов — как неэффективность термостата. Да, есть такие коды у других моделей, но у этой нет. Обращаемся за расшифровкой к MotorData Professional:

Обращаемся за расшифровкой к MotorData Professional
Как мы видим — диагностика очень развита, есть код P1126, который сообщает о обрыве цепи обмотки управления реле мотора дроссельной заслонки, а есть код P1124 говорящий о той же цепи, только уже замыкании. И самое главное — что термостат тут не причем.

Первый код P1122 сообщает о некорректной работе дроссельной заслонки. Очевидно, что в сервисе не стали ”разбираться с термостатом”, а сразу кинулись на заслонку. Причем накинулись со “всей ответственностью”.

Смотрим на фото ремонта электропроводки. Нетрудно заметить, что к заслонке идут тонкие экранированные провода, так как в заслонке стоят датчики малых токов, и для этих линий важна чистая, без шумов и помех линия передачи сигнала. Да и экранировка проводов в изоляции, так как точки подключения сигнальных экранов для минимизации помех свои.

Да и экранировка проводов в изоляции, так как точки подключения сигнальных экранов для минимизации помех свои.
Мы видим явное знание электротехники из 8 класса средней школы — берутся обычные толстые провода, используемые при прокладке осветительной сети в квартирах ( а какая разница — это же тоже провода ), причем сечением в пять раз больше, и сматываются с родными тонкими. Про экранировку можете забыть — что такое экранировка сигнальных линий — в 8 классе неведомо еще. Все соединения сделаны отвратительной скруткой.

 Все соединения сделаны отвратительной скруткой.
Все это замотано водопроводной изолентой — для уплотнения водопроводных труб.

Все это замотано водопроводной изолентой - для уплотнения водопроводных труб.
Было бы удивительно, если это начало работать. По сути, электропроводка приведена в полную негодность. Блок управления вскрыт (а он, как мы видим, стоит под капотом), герметичность его нарушена и в первый же дождь он выйдет из строя. Хорошо, что машина перестала ездить и не попала в дождь после такого “ремонта “.

В итоге всю проводку пришлось восстанавливать до заводского состояния, а блок управления ремонтировать. В процессе экспериментов с электропроводкой, «специалисты” повредили ключ управления реле дроссельной заслонки.

А началось, как всегда, с банального ТО — почистили заслонку, поменяли масло — а обороты обучить не смогли. В процессе проверок разогнули контакты разъема дроссельной заслонки и получили ошибку P1122 . При замене проводов на “правильные толстые “, а не эти “хлипкие“ , контролькой, “на искру” сожгли блок управления двигателем. Вскрытие блока тоже ничего им не дало, так как алгоритм управления реле мотора дросселя у блока свой — а именно: после выключения зажигания водителем, блок управления остается под напряжением еще 6 секунд. За это время он паркует заслонку, сохраняет коррекции и сам себя выключает. Поэтому при любой неисправности в системе управления двигателем у Nissan, после выключения зажигания и перед его включением, нужно подождать не менее 10 секунд — иначе перезагрузки блока не будет.

У бюджетных автомобилей, с невысокой шумоизоляцией салона, выключая зажигание водитель может отчетливо услышать через 6 секунд в районе торпеды или перчаточного ящика пассажира четкий шелчок реле. Это отключилось основное реле управления двигателем, а чуть раньше на пол-секунды реле дроссельной заслонки.

По поводу сканера Launch X431: не берусь сказать, что бы выдал в текстовой расшифровке этот сканер, если его владельцы использовали английский язык, может быть расшифровка была бы правильной. В любом случае лучше доверять проверенным базам и проверенным сканерам дилерского уровня Nissan Consult III Plus, чтобы не возникало сомнений в достоверности. Ведь заслонка была вообще не причем .

Например таким…

На фото Nissan Primera, но одна деталь.
А поначалу казалось — причем тут термостат…

Ну не “повезло” владельцу Almera Classiс — бывает. А кому-то ведь везет, и еще как везет…

На фото Nissan Primera, но одна деталь. Владелец жалуется, что иногда, когда он включает свет, сильно падают обороты. А иногда она вообще глохнет в движении. Казалось бы, какая связь — а связь простая! Открываем капот и взгляд случайно падает на планку крепления аккумулятора. Человек поставил нештатный аккумулятор и решил из подручных средств, сделать крепление для него. Но не проходил он ТерМех в вузе, не рассчитывал балки на изгиб в университете. Может он неплохой дизайнер или юрист — но в вопросах теории и практики автомобилестроения полный ноль.

В результате даже такой, казалось бы не сложной процедуры, как замена аккумулятора , была допущена фатальная ошибка.
В результате даже такой, казалось бы не сложной процедуры, как замена аккумулятора , была допущена фатальная ошибка. Жесткость планки оказалось низкой, она деформировалась и крепление ослабло. Планка съехала и попала на плюсовую клемму аккумулятора.

Планка съехала и попала на плюсовую клемму аккумулятора.
Отчего на клемме и планке (из за замыкания) выгорела часть металла.

Отчего на клемме и планке (из за замыкания) выгорела часть металла.
Вот повезло, так повезло. Машина не сгорела. А некоторым не повезло и в подобном случае сгорела машина. А тут даже генератор не сгорел. Все-таки NISSAN делает надежные машины, что ни говори.

Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата

г. Москва, ул.Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП
nissan-A-service.ru
тел. +79265256300
е-mail: arid77@mail.ru
Союз автомобильных диагностов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан альмера классик ошибка p0335
  • Нива шевроле ошибка бедная смесь причины
  • Никто какая ошибка
  • Ниссан альмера классик ошибка 0340
  • Нива шевроле ошибка к0340