Ничего не получается на новой работе совершаю ошибки

Первые дни в незнакомой компании — ответственный период, когда важно показать себя с лучшей стороны. Назовем 9 грубых ошибок на новой работе, которых следует избегать, чтобы остаться с этим работодателем надолго.

Ошибка № 1: Пассивность

Первое время человек испытывает дискомфорт, находясь в незнакомой ситуации. Страх перед неизведанным может вызывать отсутствие инициативы и интереса к жизни компании. Иногда слишком большой объем информации, необходимой к усвоению прибывшими на должность, препятствует активности новичка, что воспринимается как равнодушное отношение к работе и коллективу.

Елена Яхонтова, д.с.н., профессор Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС: «Все работодатели заинтересованы в сотрудниках, которые проявляют высокую мотивацию к труду. Индикаторами этой мотивации у новичка являются вопросы к сотрудникам по рабочим вопросам, вопросам организационной жизнедеятельности, положительная реакция на все предложения о включении в рабочие проекты, мероприятия. Поэтому ошибка, часто фатальная — это сидеть тихо на рабочем месте, не интересоваться жизнью коллектива, не проявлять активность в освоении новых должностных обязанностей и порядков в компании».

Ошибка № 2: Панибратство и откровенная критика

5 советов как избежать увольнения

Серьезным упущением будет фамильярное отношение к коллегам, общение с ними так, как будто вы знакомы уже десяток лет. Даже если вы видите, что коллеги много разговаривают друг с другом на разные темы, то это вовсе дает повод вклиниваться в их беседу без приглашения. Не стоит называться коллективу, сразу переходить на «ты». Воздержитесь от жесткой критики, направленной в чей-либо адрес, поскольку так вы можете настроить «нужных» вам людей против себя. Особенно это актуально для женских коллективов: если вы наблюдаете, что дамы постоянно кого-то обсуждают, остерегайтесь давать свою оценку другому сотруднику, ведь сплетни о вашем мнении быстро расползутся по офису.

Марина Ничипоренко, консультант Wyser (Международный кадровый Холдинг Gi Group): «Первые несколько недель на новом месте крайне важны. Вы знакомитесь с новыми коллегами, узнаете правила и порядки, принятые в организации и т. п. Однако, будьте осторожны — не зная деталей, можно совершить непреднамеренные ошибки, которые могут испортить вам карьеру в этой компании или даже приведут к увольнению. Что важно? Вещи достаточно банальные: не ведите себя так, как будто вы уже давно работаете в компании и со всеми накоротке. Держите дистанцию, это важно в первое время. При этом будьте открыты, и если вас приглашают пообщаться чуть ближе — не отказывайтесь. Следите за тем, что вы говорите — вам пока неизвестно кто и что в новой организации значит. Воздержитесь от любых резких оценок».

Ошибка № 3: Игнорировать правила

В любой компании есть негласные нормы, не соблюдать которые — дурной тон. Не стоит начинать свою работу с противопоставления себя коллективу.

Елена Яхонтова: «В HR есть понятие „безопасный сотрудник“ — это тот, кто ведет себя правильно, не подвергает риску компанию. Ошибкой новичка демонстрировать опасное поведение, а именно, вести себя вызывающе, нарушая общие нормы морали и корпоративную этику (неряшливая или слишком дорогая одежда, опоздания на работу и совещания, перебивание собеседников и пр.), распространение негативной информации о предыдущем работодателе или новой компании. Это повод не пройти испытательный срок».

Не стоит забывать и об этикете, правилах поведения в обществе.

Марина Ничипоренко: «Помните о дресс-коде. Если давно работающие коллеги могут позволить себе джинсы в понедельник, то вы, увы, пока еще нет. Не ешьте за рабочим столом, особенно если ваша еда имеет выраженный запах (это, к сожалению, до сих пор не для всех очевидно). Находясь в офисе, не разговаривайте громко по телефону со своими близкими или друзьями, не пускайтесь в пространные описания нового места работы или своих личных дел и впечатлений».

Ошибка № 4: Бить себя кулаком в грудь

В начале карьеры в новой компании нельзя ставить себе нереальные цели, пытаясь доказать коллегам, что вы лучше нынешних или прежних сотрудников. Большая ошибка — озвучивать во всеуслышание, что вы справитесь с задачей в 10 раз эффективнее, чем требуется, и брать на себя повышенные обязательства.

Наталья Сторожева, гендиректор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»: «Ваш предыдущий менеджер продавал на 500 тыс. в месяц, а я легко продам на миллион, так как я гораздо умнее, активнее». Такая позиция, во-первых, это негативно настраивает коллег, не способствует сотрудничеству с ними. Во-вторых, на эти сроки, объемы и т. д., которыми оперировали ваши предшественники, наверняка влияли объективные причины, и их новичок просто не может знать. Чтобы не попасть в глупое положение, подобных повышенных обязательств лучше избегать».

Ошибка № 5: Публично сравнивать

5 признаков того, что вам грозит увольнение

Когда новая работа оказывается не по душе, новичок может постоянно сравнивать ее с другой, казавшейся лучше. Если коллеги не спрашивают вас о том, какие были условия и обязательства на вашем бывшем месте труда, то без надобности о них лучше не рассказывать и тем более не давать характеристик и оценок.

Наталья Сторожева: «Сравнивать могут все, что угодно — как оформлялись документы, что дарили девушкам на 8-е марта, как отмечались праздники и т. д. Независимо от того, позитивные сравнения или негативные, сам факт их присутствия задевает нынешних коллег и обесценивает их присутствие».

Ошибка № 6: Вступать в словесные баталии с руководством

Возможно, на очередном месте работы новичку будут явно видны недостатки организации трудового процесса, недочеты в планировании и мотивации сотрудников, но это не значит, что нужно сразу же сообщать о своих выводах начальнику или спорить с ним, как сделать лучше. Иногда вам может не понравиться распоряжение руководителя, показаться абсурдным, нерациональным, но если вы планируете остаться в компании надолго, то говорить об этом начальнику, а тем более в присутствии других подчиненных, не стоит. По крайне мере, не имея должного авторитета.

Елена Яхонтова: «Ни один руководитель не любит, когда ему перечат, указывают на ошибки. Это особенно болезненно воспринимается от новичка. Поэтому ошибкой будет пытаться указывать руководству, как надо вести дело, спорить с начальником по организационным вопросам. Это настроит руководителя против».

Ошибка № 7: Работать, спустя рукава

10 бесплатных приложений для поиска работы

Старайтесь полностью решить поставленную перед вами проблему, спросите совета у коллег, но не останавливайтесь на полпути. Никому не понравится доделывать работу за вас, поскольку статус новичка — это не оправдание.

Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы по изучению английского языка EnglishDom: «Самая грубая ошибка — считать, что если вас уже приняли на работу, значит сделано самое главное. Это как в сказках, которые заканчивались свадьбой. А ведь с первым рабочим днем начинается все самое интересное и самое непростое одновременно. Большая ошибка — не интересоваться всеми подробностями того, как устроен технологический процесс, чем живет коллектив, каковы внутренние правила и внутренние табу».

Ошибка № 8: Ездить в Тулу со своим самоваром

Не стоит навязывать компании или руководству нововведения, которые казались вам идеальными на прошлом месте работы. Прежде чем улучшать текущий производственный процесс, внимательно вникните в происходящее

Наталья Сторожева: «Первая ошибка, — люди приходят на новое место работы, то есть в „чужой монастырь“ со „своим уставом“: приносят с собой и пытаются установить прошлые правила, корпоративные традиции, привычки. Такое поведение может быть простительно в „верхнем эшелоне“ управления (новый исполнительный директор, например, имеет право устанавливать свои порядки). Но и в этом случае сотрудники воспринимают такую ситуацию сложно, и психологи советуют: прежде чем устанавливать какие-то правила, лучше вначале осмотритесь и бережно отнеситесь к существующей корпоративной культуре».

Ошибка № 9: Создавать ложную уникальность

Встречаются люди, которые стремясь заполучить хорошую должность, начинают рассказывать об особых умениях и навыках. Если же вы таковыми не обладаете, то обманывать работодателя не имеет смысла, ведь в процессе все станет явным, а вы будете слыть лжецом. Окажется еще хуже, когда вам поручат выполнить задачу, а вы с ней не справитесь и подведете компанию. Удержаться на новом месте после такого фиаско сложно.

Наталья Сторожева: «Когда на проверку, эти уменья оказываются далекими от идеала, то это провоцирует разочарование, а потом (особенно, если это носит системный характер) вызывает полное отчуждение по отношению к этому сотруднику».

Если вы не хотите потерять новую работу спустя пару месяцев, то в самом начале присмотритесь к ситуации, сотрудникам, правилам и нормам компании, откажитесь от излишней инициативности и критики. В рабочих вопросах будьте активным и компетентным, доводя начатое до конца.

[simlink]Возраст карьере не помеха: 6 аргументов в пользу сотрудников, которым за…5 советов, о чем говорить и не говорить на первом собеседовании[/simlink]

Ошибки нового сотрудника

копировать

18.05.2011 21:09

Интересует мнение всех, а особенно бухгалтеров. Я на новой работе 2 месяца. Аврально вышла в период сдачи квартального отчета. За это время успела въехать в суть работы, разобраться с программой, автоматизировала частично процесс (многое было буквально на бумажке). Колектив — 6 человек. Девочки, они меня реально не приняли, или это уже у меня паранойя. Придираются ко ВСЕМУ. Со стороны, насколько часто и в течении какого срока новый человек может совершать ошибки? Или вообще не может и не должен?

копировать

18.05.2011 21:22

Что значит придираются? Ошибки реально есть или они их выдумывают?
Да новые люди ошибаются довольно часто. Через месяц-другой человек осваивается, учится нюансам и ошибок становится меньше, но они все равно время от времени бывают. Ну если человек в принципе подходит для этой работы. Обычно испытательного срока (3-х месяцев) мне хватает, чтобы определиться, устраивает ли меня данное количество ошибок, способен ли человек обучаться, насколько он внимателен, аккуратен и т.п.

копировать

18.05.2011 21:29

я работаю бух.15 лет. Правда у меня всегда были помощники, которые, например печатали платежки. Сейчас контора маленькая — я все одна делаю. Вот сегодня ошиблась в платежке — реально была ИСТЕРИКА, лично я всегда относилась к этому не как к трагедиии (особенно если есть время еще раз проплатить) поэтому не была готова к такой реакции.

Anonymous

Anonymous

копировать

18.05.2011 21:39

Вы главным бухгалтером работаете? Кто истерику устроил, директор?
Ну может он вообще натура импульсивная? Может он по жизни такой и стиль работы у него такой? Люди все разные, все по разному на чужие ошибки реагируют.
Мой нынешний директор на ошибку в платежке только плечами пожмет, фигня, мол. Ну он и сам часто платежки в Банк-Клиенте делает и ошибки в них делает))

копировать

18.05.2011 22:02

Да, я главбух и я всегда спокойно относилась к такого рода ошибкам — они технические. Но истерику устроил менеджер — она же главный добытчик денег для фирмы. Директор сама от нее в шоке многолетнем

Anonymous

Anonymous

копировать

18.05.2011 22:22

мне не понятно почему менеджер считает возможным устроить истерику главбуху честно говоря…Ну я бы тоже попридиралась в таком случае, заставила бы попереписывать документы, не принимала… Сделайте график сдачи первичных документов в бухгалтерию в конце концов:), требуйте неукоснительного соблюдения сроков, заворачивайте первичку..

копировать

18.05.2011 22:34

мне тоже непонятно, какие претензии менеджер может иметь к главбуху, причем озвучивать их в виде истерики.

копировать

18.05.2011 22:40

не квалифицированный сотрудник, не может правильно напечатать платежку, теперь все пропало, если деньги не дойдут во время, сделка сорвется

Anonymous

Anonymous

копировать

19.05.2011 11:09

а она сорвется, если деньги не дойдут во время? я считаю, что разруливать должен тот, кто накосячил. а менеджер должна получить свои деньги в любом случае, даже если сделка сорвется. это же не ее вина, правильно?

копировать

19.05.2011 21:29

вопрос не в том, кто разруливает. Это дело выеденного яйца не стоит. Техническая ошибка, которая решается письмом в банк. Просто реакция была такова, как будто случилась катастрофа непоправимая.

Anonymous

Anonymous

копировать

19.05.2011 21:39

оплата — только часть сделки. как правило за всю сделку отвечает как раз менеджер. добавьте сюда план по логистике.

копировать

18.05.2011 22:39

представляете, бывают такие конторы из 5 человек, которые друг другу практически родственники, и понятие субординации отсутствует вообще. Этот менеджер единственный, приносящий реальный доход, соответственно его терпят, хотя стонет сам директор. В начале работе меня предупредили о таком человеческом факторе, но оказалось на практике все гораздо хуже….

Anonymous

Anonymous

копировать

18.05.2011 22:44

я бы лично терпеть не стала, сказала бы генеральному что если будет еще подобная ситация я уйду в самый неподходящий для конторы момент..

копировать

18.05.2011 22:47

есть определенные плюсы лично для меня в этой конторе — практически свободный график, например. Я одна с двумя маленькими детьми, так что просто психануть и уйти я не могу. Хотя склоняюсь к этому, конечно… Ситуацию не изменишь, остается только отношение к ней поменять.. Но тут мои проф.качества задеты, так что не так легко это сделать

Anonymous

Anonymous

копировать

19.05.2011 11:06

я думаю, что адекватный директор бы сам уволил в подходящий момент.

копировать

19.05.2011 21:30

кого уволил-то, вопрос не о том, что я постоянно делаю ошибки, а в том, что по ходу я вообще не имею права сделать ни одной.

Anonymous

Anonymous

копировать

19.05.2011 14:16

я терплю ошибки новеньких месяц. если после этого времени новый работник еще продолжает делать глупые ошибки, путать все, когда с одним и тем же вопросом по стописят раз подходят и ничего не помнят и т.д. — досвидос!

Anonymous

Anonymous

копировать

19.05.2011 14:55

Вы случайно не главбух с работы моего мужа? :)
Правда она работает уже два года и косячит постоянно!
У них тоже маленькая организация (филиал), муж тоже единственный менеджер, который приносит деньги, и его уже трясет от этого главбуха. Директор добрый, не увольняет, хотя тоже мучается.
Например по ее вине несколько сотрудников остались в командировке без копейки денег, она забыла какие-то документы в банк отправить и счета заблокировали. Крупные косяки и мелочи — постоянно.

Anonymous

Anonymous

копировать

19.05.2011 21:31

я не главбух с работы вашего мужа. В вашем случае человек работает давно, и если до сих пор делает ГРУБЫЕ ошибки, то значит действительно непрофи. Мой вопрос был в том, насколько часто и какие ошибки может делать новый человек.

Anonymous

Anonymous

копировать

19.05.2011 21:34

Я всегда старалась не давить на новых сотрудников хотя бы полгода. Это время нужно для адаптации вообще и для понятия того, как ведется учет. Как результат — все мои сотрудники хорошо выполняли работу и практически не делали ошибок . Сейчас я столкнулась с тем, что люди не терпят с моей стороны вообще никаких ошибок и помарок. Мне это странно, я считаю что это перебор, особенно в отношении нового человека

автор

автор

Большинство людей начиная выполнять работу на новой должности совершают одни и те же ошибки. Эта статья о том, как избежать самые распространенные из них, чтобы вы получали больше результатов и удовольствия от работы.

Visotsky Consulting, Business Booster Александр Высоцкий

Любая новая должность означает, что вам что-то придется делать в той области, в которой у вас нет опыта. Например, вы — отличный продавец и пришло время стать руководителем отдела продаж. Вы отлично разбираетесь в работе продавца, в том, как работать с клиентами. Но когда вы принимаете должность руководителя у вас появляются совершенно новые для вас обязанности. Это — управление людьми. Работа руководителя — это целый набор новых обязанностей: нужно будет умело проводить совещания с продавцами, планировать деятельность отдела, ставить задачи и добиваться их исполнения. Поэтому первое, что нужно осознать: любая новая должность — это совершенно новая деятельность, в которой нет опыта и уверенности.

Большинство людей не способны получить большие результаты только потому что боятся начинать с нуля. Они просто боятся выйти из зоны комфорта, из области в которой хорошо разбираются, боятся столкнутся с новыми проблемами и необходимостью играть роль новичка и преодолевать все, что приходится переносить новичку. Но нет другого способа достичь выдающихся результатов, чем постоянный выход за пределы зоны комфорта. Это относится как к одному человеку, так и к компании в целом.

При этом есть вполне определенные сложности, с которыми сталкивается любой человек, осваивающий новую для себя должность. И есть способы, как с этими трудностями справляться. Ниже перечислены самые распространенные из них и рекомендации, как с каждой из них справиться с наименьшими потерями сил и времени.

Постепенность

Любую новую должность необходимо осваивать шаг за шагом. Самая сложная работа состоит из множества составляющих, в любой работе используется множество инструментов. Осваивайте их одни за другим. Попытка сделать все сразу значительно усложняет работу, приводит к замешательству и разочарованиям. Например, если вы принимаете должность руководителя отдела, вы выясните, что у вас появляется много разных обязанностей. Просто составьте небольшой план, и решите, в какой последовательности вы будете осваивать эти обязанности. Начните с чего-то не слишком сложного. Например, научитесь сначала проводить ежедневные совещания с продавцами. Такое совещание предполагает разбор и оценку результатов работы и планирование действий на день или неделю.

Добейтесь, чтобы у вас это получалось. После этого осваивайте следующий инструмент. Не пытайтесь освоить все сразу. Это как кататься на велосипеде — сначала вы просто учитесь сохранять равновесие, катаясь по прямой. Только через некоторое время сможете ловко маневрировать. Если бы вы попытались учиться кататься на велосипеде на лесной тропинке, которая петляет между деревьями, то быстро бы утратили интерес к этому занятию.

Вас игнорируют

Это всегда происходит с человеком, который только начинает осваивать какую-то работу в уже существующей компании. Вы уже три дня в новой должности, но такое ощущение, что никто вообще этого не замечает! Это — совершенно нормально, ведь в компании уже есть сложившийся уклад работы и отношений. Даже если он никогда не был написан на бумаге и даже если никто не может описать, в чем заключаются сложившиеся традиции, он все равно существует. Кто-то осознанно или неосознанно делает работу той должности, на которую вы пришли. У сотрудников есть сложившиеся привычки в отношении того, как решать вопросы.

Поэтому любой человек, который только что принял новую должность фактически не существует для окружающих до тех пор, пока он не начнет играть важную роль в процессах так, чтобы его присутствие заметили и изменили привычные рабочие процессы. Например, вы уже назначены начальником отдела продаж, а продавцы по-прежнему бегают за советами к вышестоящим руководителям, а те по-прежнему отдают им распоряжения напрямую. Неприятное положение, но неизбежное в самом начале деятельности.

Решение этой проблемы не заключается в том, чтобы ломать сложившуюся систему работы. Необходимо последовательно переключать на себя командные и коммуникационные линии. Как можно быстрее необходимо добиться, чтобы о вашем существовании узнали и вы заняли свое место в процессах компании. Чтобы это сделать быстро, необходимо с каждым из тех, с кем вам предстоит взаимодействовать в новой должности, сделать следующее:

  • Шаг №1 Составьте список всех людей, с которыми вам необходимо будет сотрудничать в новой должности. Например, для начальника отдела продаж в этом списке будут в первую очередь его непосредственный руководитель, его подчиненные — продавцы, руководители производственных подразделений и т.д.
  • Шаг №2.Необходимо пообщаться с каждым человеком из списка и донести до него, что сейчас вы будете выполнять эту работу и по определенным вопросам он должен обращаться именно к вам, хотя раньше он это делал по другому. Например, начальнику отдела продаж необходимо пообщаться из продавцами и объяснить им, каков круг обязанностей руководителя и какие вопросы вы будете решать. Будет уместно рассказать о вашем опыте и навыках и о своих планах в этой должности.
  • Шаг №3 Следующее действие — выяснить, что этот человек ожидает от вас в этой должности, а затем предоставить ему это. Нет лучшего способа сделать, чтобы вас признали и начали сотрудничать, чем выполнить то, что ожидается. Например, новый начальник отдела продаж в разговоре с продавцом выясняет, что продавец ожидает от руководителя, что тот добьется, чтобы производство выполняло заказы вовремя. Если вы это сделаете, то получите признание подчиненного и способность на него влиять. А руководитель отделения Распространения (непосредственный руководитель начальника отдела продаж) скорее всего будет ожидать, что начальник отдела продаж даст ему реалистичное планирование объемов продаж.

Выполнение этих действий не имеет ничего общего с действием под названием “новая метла по-новому метет”, когда новый руководитель не разобравшись в ситуации пытается навязать всем окружающим свою волю и очень часто при этом делает глупые ошибки. Вам нужно не порвать все существующие взаимосвязи, а просто шаг за шагом взять их под свой контроль.

Вас обходят

Такое бывает довольно часто — кто-то отдает вашим подчиненным распоряжения и таким образом мешает вам выполнять вашу работу. Этому может быть две разных причины, вам нужно разобраться, с какой из них вы столкнулись и действовать соответственно.

Первая причина — вы еще не взяли что-то под свой контроль. Это означает, что вас обходят просто по привычке. Например, директор компании привык напрямую отдавать распоряжения одному из продавцов в отношении работы с каким-то важным клиентом, с которым существуют особые договоренности. В этом случае вам нужно просто в отношении этого момента выполнить шаги, описанные в предыдущем пункте. То есть напомнить, что это относится теперь к вашим обязанностям, выяснить, каковы эти договоренности и забрать у директора эту работу. Как только он убедится, чтобы вы успешно с этим справляетесь, он перестанет вас обходить в этой области.

Вторая причина — вы с чем-то не справились. Например в области ответственности руководителя отдела продаж возникла какая-то проблема при работе с клиентом. Директор вмешался в эту ситуацию и решил ее. В таком случае необходимо просто выяснить, как и почему он действовал и научиться справляться с такими ситуациями. Если вы осознаете, что вы — новичок в этой работе и не можете знать и уметь все, то сможете добиться, чтобы вам объяснили, как правильно действовать. Фактически это действие в таком случае становится частью ваших обязанностей и освоив его вы навсегда избавитесь от обхода в этом вопросе. Вам нужно собрать и освоить весь успешный опыт, относящийся к вашей новой должности, на это потребуется время.

Перегрузка

Один из способов превратить работу на новой должности в ад — пытаться выполнить невыполнимое. Если вы еще не полностью освоили новую работу, вас даже сложно оценить, сколько требуется времени на выполнение той или иной задачи. Например, неопытный продавец планирует встречи с клиентами и выделяет на каждую из них один час. Так как опыта у него пока еще маловато, он не берет в расчет, что требуется некоторое время на подготовку, на дорогу, на небольшое опаздания клиентов. Поэтому он будет нервничать и провалит выполнение плана. Если бы у него был опыт, он бы запланировал и провел меньше встреч, но при этом выбрал наиболее приоритетные. И результат был бы выше и удовольствия больше.

Советую вам быть очень реалистичным и расчетливым в отношении своего времени, если по вашей оценке времени на все задачи недостаточно, не пытайтесь в план “впихнуть” все. Лучше выберите наиболее важные задачи и выполните именно то, что задумали. Если вы впервые делаете какую-то работу, лучше выделить на нее время с запасом. Если вы завершите раньше — сделаете что-то еще, но как минимум вы выполните запланированное. Надежда не подкрепленная опытом — плохой советчик при планировании.

Компетентность

Когда вы сталкиваетесь с ситуацией и не знаете, как действовать, самое лучшее — обратиться к руководителю или человеку, который раньше успешно выполнял эту работу и попросить его совета. Обычно люди с удовольствием делятся своим опытом и знаниями.

Если вы только начали осваивать новую должность, никто не ожидает от вас, что вы сможете справиться с любой проблемой самостоятельно. Может быть ни у кого нет решения, тогда вам придется применить смекалку и самостоятельно найти решение. Но это — трудный и медленный путь.

В организации людей ценят не за способность делать умный вид, а за способность давать результаты в работе. Так что если есть хоть малейшая возможность научиться, лучше этим воспользоваться.

— Александр Высоцкий

АннаКовалева

Незнакомец

    • Поделиться

Добрый день, уважаемые форумчане!

Я 7 месяцев назад сменила сферу деятельности — всю жизнь работала всякими-разными менеджерами, но решила уйти в ИТ и устроилась младшим разработчиком.

Проблема в том, что я на новой работе уже полгода, но всё время косячу — в основном из-за невнимательности, иногда — просто из-за отсутствия опыта, иногда — из-за недопонимания между мной и тем, кто ставил задачу.

Мне уже страшно ходить на работу, потому что я боюсь в очередной раз всё испортить. Постоянно нервничаю, даже нервный тик несколько месяцев был.

Проблема даже не в том, что я боюсь, что меня уволят, а в том, что мне страшно, что я слишком тупая для этой работы, а значит, я не могу быть разработчиком и нужно найти себе работу попроще. Страшно, что начальник и коллеги поймут, что я на самом деле толком не знаю, что делать, и не особо разбираюсь во всём этом.

Что можно сделать? Может, действительно нужно уволиться и найти работу попроще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов
    54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • ДиКош

    16

  • Alan_Guneman

    15

  • офигевший

    8

  • АннаКовалева

    5

Человек из будущего

Энтузиаст

    • Поделиться

17 минут назад, АннаКовалева сказал:

Что можно сделать? Может, действительно нужно уволиться и найти работу попроще?

Если вашей квалификации недостаточно для данной работы, то есть два варианта, изучать и вникать или уходить. Также от степени лояльности к вашим косякам. Позволительно на начальном этапе допускать ошибки или нет, к каким проектам вас можно допускать, а к каким ни ногой будет зависеть от вашего руководства. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

by_Yana

Сотрудничающий

    • Поделиться

Автор, а вы хотели заняться новой для вас и главное не такой простой деятельностью в принципе и сразу с уровня гений? Как быть, наступить немножечко на свое задетое ЭГО и понять, что это нормально совершать ошибки, это и есть путь развития, а не получится если вдруг, так не получится, вы же пробуете себя в чем-то новом, не обязательно в каждой новой деятельности должен быть обязательно сто процентный успех.

20 минут назад, АннаКовалева сказал:

Страшно, что начальник и коллеги поймут, что я на самом деле толком не знаю, что делать, и не особо разбираюсь во всём этом.

И что случится, если допустим они так подумают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gennesis

Понимающий

    • Поделиться

Только что, АннаКовалева сказал:

Добрый день, уважаемые форумчане!

Я 7 месяцев назад сменила сферу деятельности — всю жизнь работала всякими-разными менеджерами, но решила уйти в ИТ и устроилась младшим разработчиком.

Проблема в том, что я на новой работе уже полгода, но всё время косячу — в основном из-за невнимательности, иногда — просто из-за отсутствия опыта, иногда — из-за недопонимания между мной и тем, кто ставил задачу.

Мне уже страшно ходить на работу, потому что я боюсь в очередной раз всё испортить. Постоянно нервничаю, даже нервный тик несколько месяцев был.

Проблема даже не в том, что я боюсь, что меня уволят, а в том, что мне страшно, что я слишком тупая для этой работы, а значит, я не могу быть разработчиком и нужно найти себе работу попроще. Страшно, что начальник и коллеги поймут, что я на самом деле толком не знаю, что делать, и не особо разбираюсь во всём этом.

Что можно сделать? Может, действительно нужно уволиться и найти работу попроще?

общая рекомендация — не сдаваться и продолжать ломать эту стену. У меня в своё время было тоже самое. Иногда делал что-то, не понимая толком что делаю и что от меня хотят. Делал наугад ) Вторая рекомендация — не бояться спрашивать, когда не понимаешь что нужно. Тут тоже нужен баланс, т.к. если начнешь слишком много и часто спрашивать — решат что полностью некомпетентен и выгонят, не дав набраться опыта. Это трудная дорога на начальном этапе набора опыта, надо её пройти. В идеале надо найти более опытного коллегу, который вам симпатизирует, втереться в доверие, закорешится с ним и учиться. Спрашивать, впитывать. Пусть он один знает что вы ничего не знаете. Это нормальная цена за приобретение опыта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АннаКовалева

Незнакомец

  • Автор
    • Поделиться

1 минуту назад, Gennesis сказал:

общая рекомендация — не сдаваться и продолжать ломать эту стену. У меня в своё время было тоже самое. Иногда делал что-то, не понимая толком что делаю и что от меня хотят. Делал наугад ) Вторая рекомендация — не бояться спрашивать, когда не понимаешь что нужно. Тут тоже нужен баланс, т.к. если начнешь слишком много и часто спрашивать — решат что полностью некомпетентен и выгонят, не дав набраться опыта. Это трудная дорога на начальном этапе набора опыта, надо её пройти. В идеале надо найти более опытного коллегу, который вам симпатизирует, втереться в доверие, закорешится с ним и учиться. Спрашивать, впитывать. Пусть он один знает что вы ничего не знаете. Это нормальная цена за приобретение опыта. 

Большое спасибо за поддержку и дельный совет, думаю, найти одного коллегу, которого не стыдно спрашивать, я смогу, у меня уже есть потенциальный кандидат)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДиКош

Начинающий

    • Поделиться

18 минут назад, АннаКовалева сказал:

Большое спасибо за поддержку и дельный совет, думаю, найти одного коллегу, которого не стыдно спрашивать, я смогу, у меня уже есть потенциальный кандидат)

Прочитайте (вроде есть русское издание) великолепную книгу английского инженера Бэрда («Бородин»), называется «Человек, Среда, Машина». Он был специалистом по безопасности авиации и…перевернул все тогдашние представления о мерах безопасности полетов. Раньше исходили из «человека надо учить до тех пор, пока он не перестанет ошибаться». Бэрд убедительно доказал, что это невозможно, надо сделать так: чтобы ошибки человека никогда не вызывали негативных последствий. Потом его идеи успешно распространили почти на все сферы деятельности — очень рекомендую — реально поможет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alan_Guneman

Незнакомец

    • Поделиться

54 минуты назад, АннаКовалева сказал:

Может, действительно нужно уволиться и найти работу попроще?

Лично я считаю, что работать можно только ту работу, которую вы умеете делать хорошо. Или лучше того — профессионально. Профессионал куётся годами. Когда я прочитал, что вы из многолетних «продажников» ринулись в сферу ИТ, у меня отошли газы…

Ничего иного я вам пожелать не могу, кроме как удачи и долгих лет жизни. Всё остальное для меня слишком странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АннаКовалева

Незнакомец

  • Автор
    • Поделиться

19 минут назад, Alan_Guneman сказал:

Лично я считаю, что работать можно только ту работу, которую вы умеете делать хорошо. Или лучше того — профессионально. Профессионал куётся годами. Когда я прочитал, что вы из многолетних «продажников» ринулись в сферу ИТ, у меня отошли газы…

Ничего иного я вам пожелать не могу, кроме как удачи и долгих лет жизни. Всё остальное для меня слишком странно.

Я вроде бы не писала, что я была продажником. Я работала менеджером проектов в веб-студиях и интернет-магазинах, но я не слишком умею(и люблю) ладить с людьми, поэтому мне это давалось тяжело, хотя и получалось неплохо. 

Спасибо за пожелание удачи, а долгие лета мне пригодятся, чтобы повышать свой профессионализм, надеюсь, мне всё же удастся с джуниора дорасти до синьора)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alan_Guneman

Незнакомец

    • Поделиться

3 минуты назад, АннаКовалева сказал:

надеюсь, мне всё же удастся с джуниора дорасти до синьора)

Всякое бывает… И чудеса тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДиКош

Начинающий

    • Поделиться

39 минут назад, АннаКовалева сказал:

надеюсь, мне всё же удастся с джуниора дорасти до синьора)

Это делается через хорошее образование. Ибо бессмысленно надеяться на профессиональный рост методом «высиживания собственной задницы». Ремесленник может дорасти до уровня бригадира ремесленников, но Творцом он никогда не станет. Уровень мышления не позволит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alan_Guneman

Незнакомец

    • Поделиться

4 минуты назад, ДиКош сказал:

Ибо бессмысленно надеяться на профессиональный рост методом «высиживания собственной задницы».

Вот это правильно! Высиживанием можно добиться успеха только делая карьеру наседки. В том случае, когда нужно сидеть на яйцах, этот метод — самое то, что нужно!

7 минут назад, ДиКош сказал:

Ремесленник может дорасти до уровня бригадира

Кстати, ничего иного от него и не требуется ))) Творцы, это из другого города ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

avenir

Энтузиаст

    • Поделиться

2 часа назад, АннаКовалева сказал:

в основном из-за невнимательности, иногда — просто из-за отсутствия опыта, иногда — из-за недопонимания между мной и тем, кто ставил задачу.

Опыт — дело наживное — опыт приходит с трудом. Опыт у Вас уже есть, Вы его наработали за это время.

Невнимательность и недопонимание — это ягоды одного поля)

Главное, что надо усвоить  — это понять, что основное приоритетное действие в Вашей работе — это «постановка задачи»

Если Вы просмотрите весь алгоритм Вашей деятельности, то придёте к этому и примите, что «постановка задачи» — главное — здесь происходит — всё.

Значит, надо отработать это событие на ять)

1.Задавайте уточняющие вопросы, ещё, ещё, ещё.

2.Приучите себя, приступать к исполнению, только, когда полностью понимаешь задачу — что должно получиться при завершении

3.Универсальное обращение: «Правильно ли я понимаю, что я должна сделать….., дальше бла-бла?»

Постановщик задачи, обязательно выслушает поправит и разъяснит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alan_Guneman

Незнакомец

    • Поделиться

1 час назад, avenir сказал:

Постановщик задачи, обязательно выслушает поправит и разъяснит

Или уволит, после трех косяков подряд, когда поймет, что к нему в систему попал человек не имеющий не только должных навыков, но и неспособный воспринимать информацию в профессиональном формате. Только сбалансированная система может действовать эффективно. А люди, которые обманывают работодателя в отношении своих навыков, становятся нежелательным балластом, вносящим дисбаланс и от которого нужно избавляться без всякого сожаления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь)

Незнакомец

    • Поделиться

6 минут назад, Alan_Guneman сказал:

Или уволит, после трех косяков подряд, когда поймет,

После трех косяков подряд? … Да тут всю вселенную понять можно.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДиКош

Начинающий

    • Поделиться

2 часа назад, avenir сказал:

«Правильно ли я понимаю, что я должна сделать…..»

Лучшего способа расписаться в полной профессиональной Неготовности — сложно себе представить…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игумен

Сочувствующий

    • Поделиться

5 часов назад, Alan_Guneman сказал:

Лично я считаю, что работать можно только ту работу, которую вы умеете делать хорошо. Или лучше того — профессионально. Профессионал куётся годами. Когда я прочитал,

   Китайская пословица: если вы делаете то, что умеете делать, вы ничему не учитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АннаКовалева

Незнакомец

  • Автор
    • Поделиться

20 минут назад, ДиКош сказал:

Лучшего способа расписаться в полной профессиональной Неготовности — сложно себе представить…

Да нет, как раз такие уточнения — это нормально, потому что в многих компаниях точного технического задания для разработчика почти никогда нет, а бизнес-требования заказчика звучат слишком обобщенно, чтобы можно было однозначно их интерпретировать. Поэтому нужно уточнять до полного отсутствия возможной двусмысленности, иначе потом придётся переделывать.

3 часа назад, avenir сказал:

Опыт — дело наживное — опыт приходит с трудом. Опыт у Вас уже есть, Вы его наработали за это время.

Невнимательность и недопонимание — это ягоды одного поля)

Главное, что надо усвоить  — это понять, что основное приоритетное действие в Вашей работе — это «постановка задачи»

Да, иногда дело действительно в некорректной постановке задачи, когда мы с заказчиком о чём-то договорились, но оказалось, что мы понимали это по-разному, и в итоге получилась полная ерунда. Буду стараться максимально подробно описывать то, как я вижу реализацию и уточнять у заказчика, это должно в некоторой степени помочь.

А по поводу невнимательности — это не связано с недопониманием, это скорее ошибки вроде незаметить опечатку, случайно скопировать строку несколько раз и тому подобное. При том, что я всегда несколько раз проверяю, но иногда такое всё же умудряюсь пропустить(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АннаКовалева

Незнакомец

  • Автор
    • Поделиться

5 часов назад, ДиКош сказал:

Прочитайте (вроде есть русское издание) великолепную книгу английского инженера Бэрда («Бородин»), называется «Человек, Среда, Машина«. Он был специалистом по безопасности авиации и…перевернул все тогдашние представления о мерах безопасности полетов. Раньше исходили из «человека надо учить до тех пор, пока он не перестанет ошибаться». Бэрд убедительно доказал, что это невозможно, надо сделать так: чтобы ошибки человека никогда не вызывали негативных последствий. Потом его идеи успешно распространили почти на все сферы деятельности — очень рекомендую — реально поможет. 

Спасибо за рекомендацию, книга действиетльно интересная, скачала себе на смартфон, буду читать.

В ней очень много тезисов, которые применимы и к моей сфере деятельности, из наспех просмотренного мне очень вот это понравилось:
«Реальная эксплуатация обладает уникальной способностью порождать ошибки, которые и в голову не могли придти конструктору». 
И статистика причин аварий тоже очень интересная, никогда бы не подумала:
«
неправильная техника пилотирования, невнимательность и самоуверенность составляют ~ 60% ошибок» 

В моём случае о самоуверенности речи не идёт, конечно, но вот невнимательность и «неправильная техника пилотирования» — это про меня) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alan_Guneman

Незнакомец

    • Поделиться

Интересно, что никто не задал вопроса о том, что именно автор разрабатывает.

49 минут назад, АннаКовалева сказал:

невнимательность и «неправильная техника пилотирования»

Не знаю, как в иных сферах, но в области управления транспортными средствами, невнимательность в сочетании с НТП, ведет к катастрофам и человеческим жертвам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДиКош

Начинающий

    • Поделиться

1 час назад, АннаКовалева сказал:

Да нет, как раз такие уточнения — это нормально, потому что в многих компаниях точного технического задания для разработчика почти никогда нет,

А их нигде, никогда, ни какой Компании не было и не будет! На то и есть профессионализм профессионала (сорри за тавтологию), чтобы из бессмысленного лепета заказчика:
— понять что ему надо,
— формализовать эту хотелку в ТЗ/ТУ
— а потом, по факту содеянного — убедить заказчика — это именно то — что ему надо и он на самом деле — хотел! 
—  и срубить с него за того бабла , по-полной (см. фронтиспис к гениальному опусу Мак’Кракена «The Art of Programming»):lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

офигевший

Незнакомец

    • Поделиться

4 часа назад, Alan_Guneman сказал:

Или уволит, после трех косяков подряд, когда поймет, что к нему в систему попал человек не имеющий не только должных навыков, но и неспособный воспринимать информацию в профессиональном формате. Только сбалансированная система может действовать эффективно. А люди, которые обманывают работодателя в отношении своих навыков, становятся нежелательным балластом, вносящим дисбаланс и от которого нужно избавляться без всякого сожаления.

«Доцент, у тебя мама, папа был? Зачэм такой злой? Зачем как собака?» (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДиКош

Начинающий

    • Поделиться

1 час назад, АннаКовалева сказал:

В ней очень много тезисов, которые применимы и к моей сфере деятельности, 
«Реальная эксплуатация обладает уникальной способностью порождать ошибки, которые и в голову не могли придти конструктору». 

но вот невнимательность и «неправильная техника пилотирования» — это про меня) 

Верьте умному человеку, без глупостей — я не рекомендую ерунды: ибо положение не позволяет, ибо в юные года был физиком-экспериментатором на Атомном Реакторе. 

А вот именно эти неизбежные ошибки (природно неотъемлемое свойство человека) и не должны приводить к….
Читайте дальше: если Человек (и не важно по каким внешним или внутренним причинам) боится ошибиться — он НЕИЗБЕЖНО ошибется! А если не боится..он все равно ошибется, но САМ быстро обнаружит и исправит свою ошибку и все окружающие его — этого факт даже не заметят.))))
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не получается на новой работе — с чем это связано и что делать?

Если вы устроились на новую работу и в первые же дни с ужасом заметили, что совершенно для неё не годитесь, погодите отчаиваться. Очень может быть, что в ближайшем будущем ваша проблема решится сама собой.

И — вот почему.

Сложно на новой работе — причины

Откроем маленький секрет: трудиться в новых условиях поначалу сложно всем. Вам придётся столкнуться с определёнными трудностями, даже если вы — признанный специалист в своей нише.

мужчина в отчаянии обхватил лицо ладонями

Необходимо время на адаптацию

Скорее всего, вы просто не успели вникнуть в дела компании, приспособиться к её корпоративной культуре и приобрести навыки, которые прежде были невостребованными.

Зачем торопить события? Пройдёт ещё пара недель, и вы поймаете нужную волну.

Главное, не стройте из себя всеведущего эксперта.  Без стеснения обращайтесь за разъяснениями к коллегам, когда вас смущает какая-то малознакомая задача.

В ваших проблемах виноват стресс

Привыкая к людям, месту и графику, вы поневоле подвергаете себя стрессу. На фоне общей тревожности любая мелкая оплошность может стать причиной для паники (и, следовательно, для других ошибок).

Чтобы вырваться из порочного круга, как следует отдыхайте в выходные и по вечерам. В вашем случае идея брать работу на дом — очень плохая идея.

При наличии серьёзной неутихающей тревоги обратитесь к психологу. Он даст полезные советы, которые помогут вам вернуть самоконтроль.

Это место службы вам не подходит

Подобная причина маловероятна, но полностью исключать её нельзя. Задуматься об очередной смене работы и/или профессии, стоит при следующих обстоятельствах:

  • исполнению новых обязанностей мешает склад вашего характера (например, вы заняли должность менеджера по рекламе и внезапно обнаружили, что очень тяжело знакомитесь с людьми);
  • поручения, которые вам дают, объективно не соответствует вашей квалификации;
  • вы не можете сосредоточиться на деле из-за неприемлемых условий труда, а руководство отказывается изменить ситуацию к лучшему.

Так или иначе, не спешите с решением. Подыскивайте варианты вакансий, но не оповещайте начальство о своих сомнениях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ничего не делать тоже ошибка
  • Ниссан эксперт ошибка p1320
  • Ниссан эльгранд коды ошибок самодиагностика
  • Новое подключение ошибка 651
  • Ниссан эльгранд коды ошибок акпп