Нетерпим к ошибкам других

Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО.

Тест ЛириСамооценка и взаимооценка личности изучаются методикой, разработанной Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Эта методика используется для исследования представлений самого человека о себе и его взаимоотношений в малой группе. Малая группа — это семья, рабочий коллектив, сообщество по интересам и т.д. Внутри малых групп характерны два основные фактора отношений: доминирование и дружелюбие. Одновременно проводится качественный анализ сравнения и различия в самооценке, идеального «я» и оценки других людей малой группы.

Из полученных результатов тестирования можно сделать выводы о выраженности типа, о степени адаптированности поведения человека в группе, степени соответствия целей и достижения цели в процессе выполнения работы.

Опросник Тимоти Лири поможет определить нарушения отношений при семейном консультировании, используется для разрешения конфликтов на работе, и позволяет использовать полученные результаты для психологической коррекции. Между прочим, эта методика до сих пор используется спецслужбами США.

Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО:

Инструкция к опроснику Лири.

Перед Вами опросник, содержащий различные характеристики. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если «да», то перечеркните в сетке регистрационного листа крестом цифу, соответствующую порядковому номеру характеристики. Если «нет», то не делайте никаких пометок на регистрационном листе. Постарайтесь проявить максимальную внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования.

Итак, заполняйте первую сетку:

1) какой Вы человек?

Вторая сетка:

2) каким бы Вы хотели быть?

Прим: Т.е. на все 128 вопросов надо будет ответить два раза — в сумме должно быть 256 ответов.

Тестовый материал.

Я — человек, который: (или — он /она человек, который:)

  1. Умеет нравиться
  2. Производит впечатление на окружающих
  3. Умеет распоряжаться, приказывать
  4. Умеет настоять на своем
  5. Обладает чувством достоинства
  6. Независимый
  7. Способен сам позаботиться о себе
  8. Может проявить безразличие
  9. Способен быть суровым
  10. Строгий, но справедливый
  11. Может быть искренним
  12. Критичен к другим
  13. Любит поплакаться
  14. Часто печален
  15. Способен проявлять недоверие
  16. Часто разочаровывается
  17. Способен быть критичным к себе
  18. Способен признать свою неправоту
  19. Охотно подчиняется
  20. Покладистый
  21. Благодарный
  22. Восхищающийся и склонный к подражанию
  23. Уважительный
  24. Ищущий одобрения
  25. Способный к сотрудничеству, взаимопомощи
  26. Стремится ужиться с другими
  27. Доброжелательный
  28. Внимательный и ласковый
  29. Деликатный
  30. Ободряющий
  31. Отзывчивый к призывам о помощи
  32. Бескорыстный
  33. Способен вызывать восхищение
  34. Пользуется уважением у других
  35. Обладает талантом руководителя
  36. Любит ответственность
  37. Уверен в себе
  38. Самоуверен и напорист
  39. Деловитый, практичный
  40. Соперничающий
  41. Стойкий и крутой, где надо
  42. Неумолимый, но беспристрастный
  43. Раздражительный
  44. Открытый и прямолинейный
  45. Не терпит, чтобы им командовали
  46. Скептичен
  47. На него трудно произвести впечатление
  48. Обидчивый, щепетильный
  49. Легко смущается
  50. Неуверенный в себе
  51. Уступчивый
  52. Скромный
  53. Часто прибегает к помощи других
  54. Очень почитает авторитеты
  55. Охотно принимает советы
  56. Доверчив и стремится радовать других
  57. Всегда любезен в обхождении
  58. Дорожит мнением окружающих
  59. Общительный и уживчивый
  60. Добросердечный
  61. Добрый, вселяющий уверенность
  62. Нежный и мягкосердечный
  63. Любит заботиться о других
  64. Щедрый
  65. Любит давать советы
  66. Производит впечатление значительности
  67. Начальственно-повелительный
  68. Властный
  69. Хвастливый
  70. Надменный и самодовольный
  71. Думает только о себе
  72. Хитрый
  73. Нетерпим к ошибкам других
  74. Расчетливый
  75. Откровенный
  76. Часто недружелюбен
  77. Озлоблен
  78. Жалобщик
  79. Ревнивый
  80. Долго помнит обиды
  81. Самобичующий
  82. Застенчивый
  83. Безынициативный
  84. Кроткий
  85. Зависимый, несамостоятельный
  86. Любит подчиняться
  87. Предоставляет другим принимать решения
  88. Легко попадает впросак
  89. Легко поддается влиянию друзей
  90. Готов довериться любому
  91. Благорасположен ко всем без разбора
  92. Всем симпатизирует
  93. Прощает все
  94. Переполнен чрезмерным сочувствием
  95. Великодушен и терпим к недостаткам
  96. Стремится помочь каждому
  97. Стремящийся к успеху
  98. Ожидает восхищения от каждого
  99. Распоряжается другими
  100. Деспотичный
  101. Относится к окружающим с чувством превосходства
  102. Тщеславный
  103. Эгоистичный
  104. Холодный, черствый
  105. Язвительный, насмешливый
  106. Злой, жестокий
  107. Часто гневлив
  108. Бесчувственный, равнодушный
  109. Злопамятный
  110. Проникнут духом противоречия
  111. Упрямый
  112. Недоверчивый и подозрительный
  113. Робкий
  114. Стыдливый
  115. Услужливый
  116. Мягкотелый
  117. Почти никому не возражает
  118. Навязчивый
  119. Любит, чтобы его опекали
  120. Чрезмерно доверчив
  121. Стремится снискать расположение каждого
  122. Со всеми соглашается
  123. Всегда со всеми дружелюбен
  124. Всех любит
  125. Слишком снисходителен к окружающим
  126. Старается утешить каждого
  127. Заботится о других
  128. Портит людей чрезмерной добротой

Обработка.

Для представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.

Пример:

Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.

Ключ.

В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального «ключа» к опроснику.

  1. Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.
  2. Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.
  3. Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.
  4. Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.
  5. Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.
  6. Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.
  7. Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.
  8. Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.

Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.

Чем меньше у тестируемого разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» — тем более реалистичные цели он ставит перед самой, принимает себя таким какой он есть, а следовательно находится в бодром, работоспособном состоянии. Чем больше разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» — тем менее человек доволен собой и ему проблематично будет достигнуть намеченных целей в саморазвитии.  Совпадение «Я актуального» и «Я идеального», что встречается не часто, говорит об остановке саморазвития.

По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие.

Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)

Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)

Интерпретация.

0-4 балла – низкая:

адаптивное поведение

5-8 баллов – умеренная:

9-12 баллов – высокая:

экстремальное поведение

13-16 баллов — экстремальная:

до патологии поведение

Типы отношения к окружающим

I. Авторитарный

13-16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.

9-12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

0-8 – уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

II. Эгоистичный

13-16 – стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.

0-12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

III. Агрессивный

13-16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.

9-12 –требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

0-8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительный

13-16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).

9-12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

0-8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемый

13-16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

9-12 –застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

0-8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимый

13-16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9-12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

0-8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбный

9-16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

0-8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруистический

9-16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).

 0-8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

Первые четыре типа межличностных отношений —1, 2, 3 и 4 — характеризуются преобладанием неконформных тенден­ций и склонностью к дизъюнктивным (конфликтным) проявлениям (3, 4), большей независимостью мнения, упорством в от­стаивании собственной точки зрения, тенденцией к лидерству и доминированию (1, 2).

Другие четыре октанта — 5, 6, 7, 8 — представляют противоположную картину: преобладание конформных установок, конгруэнтность в контактах с окружающими (7, 8), неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам (5, 6).

Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей. С.В. Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности.

Методический прием позволяет изучать проблему психологической совместимости и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии и социально-психологического тренинга.

Раздел: тесты по психологии с ответами.

Тесты по психологии личности.

Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО.

Еще по теме:

Тест на межличностную зависимость (любовную, от партнера, в детско-родительских отношениях). Методика Р. Гиршфильда, адаптация О.П. Макушиной.

Соционика тест Гуленко В.В.: типы личности, таблица отношений.

Тест на доброжелательность. Диагностика по шкале Д. Кэмпбелла.  

Тест на самооценку личности: Я-реальное, Я-идеальное. Методика Будасси исследования Я-концепции.

Копинг стратегии при конфликте. Тест-опросник импунитивного поведения в конфликтных ситуациях.

Как понять другого человека? Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко.

Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В.Бойко.

Ошибки в общении. Тест коммуникативных умений Л. Михельсона.

Добавить комментарий

Нетерпимость к чужим ошибкам, как мне кажется, объясняется отсутствием любви. К собеседнику, к его словам, действиям. Нас ведь не раздражают, а умиляют неправильности в речи начинающего говорить ребёнка. Улыбаемся, повторяем за ним. Глупо выглядит ситуация, когда мама ругает кроху за не совсем верно произнесённое в первый раз слово. С любовью мама рассматривает первые рисунки ребёнка, непонятные, корявые, но такие родные и дорогие.

Потом, по мере взросления детей, мы начинаем поправлять, направлять их для движения вперёд. И тут тоже важно, чтобы это происходило с любовью, а не с одними лишь амбициями – «должен быть самым лучшим» и т.д.

Влюбляясь, мы ловим каждое слово, каждую милую особенность речи и поведения своей половинки. Живя с любимым в согласии, мы не замечаем мелочей, которые отравляют жизнь другим, тем, кто не под обережным кругом любви находится. В Сети тоже есть любовь. Она в сердцах участников форумов и обсуждений. Кто-то милосердно прощает чужие опечатки и ошибки и помогает в решении проблем. Кто-то с любовью поправляет ошибочно написанное слово или предложение и всё-таки помогает спрашивающему. Иногда этот механизм даёт сбой. Вижу фразу, построенную так коряво, что теряю мысль или не нахожу смысла вовсе. Путаюсь, возвращаюсь, проигрываю возможные варианты, которые скрываются под двусмысленным выражением. Тяжело, честно. Но при желании и наличии времени можно разобраться, понять суть вопроса и ответить человеку. Иногда такие темы поднимают собеседники, не отличающиеся безупречным слогом! И в этот – неграмотно написанный вопрос – приходят и дают замечательные ответы те, кто увидел главное – тему, суть. Почему возникает раздражение? Причины различны. Кому-то не нравится внешний вид текста с ошибками. Понимаете, правильно – это красиво. Гармонично. И нарушение гармонии вызывает защитную реакцию. Если нет спасительной любви, повторюсь. Иногда негативная реакция на ошибку вызвана отношением одного участника к другому. Ошибка как повод… Будучи учителем русского языка и литературы, родного русского языка и родной русской литературы, а ещё и искусства, обречена на бесконечную проверку ученических тетрадей и листочков с письменными работами.

Ошибки смешат, злят, обескураживают, вводят в ступор, раздражают, удивляют. Увидев в работе новенького девятиклассника слово из пяти букв, написанное с тремя ошибками, можно испытать что угодно, но не равнодушие. Пушыстоя кажга вылизовыла хвост. Кажга! Пока это слово – рекордсмен в моей коллекции ошибок.

Я и сама допускаю ошибки в текстах. Опечатки, пропуски букв, слов. Инверсией зачем-то нередко грешу. Мои эссе и сочинения не отличаются изысканным стилем, плохо слышу стихи, признаю это. Поэтому стараюсь не цитировать стихотворения не к месту. Однажды мне указали (аккуратно, грамотно и ненавязчиво) на то, что «оковалок» вместо стихотворения привела в пример). Поверила, потому что уважаю знания поправившего меня человека. Знаю, к кому могу обратиться в случае сомнений по поводу написания забытого слова или построения фразы какой-нибудь. Стесняться не буду, потому что люблю русский язык. Знать о нём больше не стыдно.

Вот что ещё может раздражать. Некоторые требовательны к себе и к своим ответам. Это уровень требований к себе. Взяв для себя высокую планку, человек может решить, что и к остальным он имеет право предъявлять такие же требования. Нет, люди разные.

Всех судить одинаково не получится. Урок по смирению гордыни… Мне его пришлось пройти, когда мои дети пошли в школу, и выполнение их домашних заданий и подготовка к выступлениям с докладами стали требовать моего внимания и участия. Первая реакция: я всё в школе делала сама, быстро и… вообще училась экстерном! Спасибо мужу, напомнил, что нельзя всех мерить по себе. Временно встать на один уровень с тем, кто сейчас слабее тебя, не обозначает падение. Это путь вперёд, вверх. Всему своё время и место.

Правильно говорят, что нет нужды требовать знаний риторики и особенностей орфоэпии от работника жилищной конторы, в то время как он выполняет свои профессиональные обязанности. В Сети опечатки в чужих текстах меня даже успокаивают: люди пишут, не роботы… Больше удивляет и действительно смешит упорное желание поучать у тех пользователей, которые сами «падежов не соблюдают» и из знаков препинания знают и используют только смайлики.

Все ошибались понемногу.

Когда-нибудь и в чём-нибудь.

Ой, забыла, что обещала не использовать поэтические цитаты, даже переосмысленные. :) :)

Малыхина Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»

Здравствуйте. Есть в муже (это у него от мамы точно) противненькая на мой взгляд черта характера — не терпимость к ошибкам (чьим угодно, но в данный момент меня напрягает именно к моим).

Ну и что первое пришло на ум:
Вяжу шапочку и купила флис на подклад. Но купила много больше, чем нужно. Просто «на глаз», остатки еще где-нибудь пригодятся.
Казалось бы, какое его дело? Но нет. Прикопался: Зачем ты так много купила? Ты не могла просчитать заранее? Почему ты не посчитала заранее?
Денежный вопрос остро не стоит. Его больше беспокоит, почему я не просчитала заранее.

Мне кажется, если вторая половина даже где-то и накосячила, то нужно поддержать… поднять настроение. Раскритиковать и обругать себя я могу сама, есть такое свойство.
Но когда, в добавок к этому еще и муж указывает на ошибки, совсем печально.

Свекровь передала черту. Но там вообще все плохо)) Муж косячник тот еще (например,делает ремонт не идеально, т.к. вообще в этом не специалист), и она постоянно пилит-пилит-пилит. А он, от этого бесится, делает еще хуже (так как чувствует к своей работе не уважение).
Ё маё она не права, да пусть кругом будут косяки, но важнее в семье отношения.
А если тебе так важно, чтобы был качественный ремонт, то найми специалиста.

У нас менее плачевно, так как меня запилить сложнее, я могу ответить еще похлеще. Косяки можно у всех найти, мы все не идеальны. Но как меня это раздражает!
Как мне хочется, чтобы мы друг друга уважали и поддерживали. Даже если взгляды не совпадают. Ведь это и есть уважение — принимать решение другого.
У нас такая пара, где у каждого своя корона. И если мы о чем-то спорим, то никто никому ничего не докажет. Мы просто 2 барана.
А я мудрее. Я предлагаю не спорить, кто прав — кто виноват, а просто понять и принять позицию другого. Ну пусть у нас разные мнения — это нормально.

Собственно я не пожаловаться на мужа и высказать какой он плохой.
Какой есть и я понимаю, что он не поменяется.
Просто у кого такая же ситуация есть? Какое поведение у меня должно быть, чтобы было все ОК?
Заниматься только тем, что он считает правильным? Не верно.
Делать, что хочу и как хочу? Наверное, верно, но я не такая твердолобая и уверенная в себе, чтобы меня не задевали его высказывания.

Сейчас я, к примеру, вяжу шарфик украдкой, чтобы он не видел. Потому что стесняюсь ему показать. Даже если он ничего и не скажет, то будет думать, что я занимаюсь фигней, трачу время попусту. Просто я его уже хорошо знаю. Вроде бы, тоже это как-то не очень..

Кот Мурз

Чужие ошибки не поправляю, но слух и глаз они очень режут. И дочь ваша права: неграмотная речь означает, что человек не любит читать, соответственно, не способен развиваться.
27.02.2022 11:46:42, Кот Мурз

я по-разному ) могу и так и так.
старший скорее поправит и да, не будет общаться с «неучем», я его замуштровала в свое время. это месть, а не максимализм, как по мне.
младшему пофиг, ниче его не берет (сам пишет грамотно, но забывает ставить запятые).

24.02.2022 15:31:32, Акцент

Коза Агата

не особо раздражают. чаще всего на ошибку укажу, но без нервов.
а про вопросом на вопрос вообще тупость какая-то, называется — слить негатив

24.02.2022 03:53:00, Коза Агата

Космос

сама ошибки допускаю . всегда болела тем , что мысли быстрее бегут . могла окончание не дописать , соединить начало одного слова и конец другого ( сейчас почти не допускаю именно такие) . кнопки рядом могу не так нажать . и кнопка с буквой «з» западает . то вообще не печатает , то сразу 2-3 . а если отвлеклась , то могу писать перепрыгивая мысли . т.е. в мыслях я это уже написала (только в мыслях) и дальше пишу продолжение . если перечитываю , то поправляю , если нет — то запускаю так . а потом от комментарий глаза на лоб . но виновата сама .
23.02.2022 21:33:28, Космос

Космос

бабуля правильно спросила , вернее уточнила .может на профосмотр в другом кабинете , а может пускают через одного в очереди по времени . ни за что размазали . она чаще бывает в поликлинике и может знать больше нюансы приёма . про ошибки . больше раздражают от людей , которые много заявляют о своей грамотности и образованности , кичатся своими знаниями , поучают , при этом допускают жуткие обороты или ошибки . вот таких иногда хочется тыкнуть в них ))) .
23.02.2022 21:18:49, Космос

EphRUSsi

Нет, не раздражают.
23.02.2022 19:40:57, EphRUSsi

masyanya белая и пушистая

1 мне фиолетово — сама не без греха
2 «размазывать» старших — это еще более невоспитанно
3 мой младший так познакомился с девушкой :) Ей нужна была помощь в компе . Он помог , но в переписке сделал ошибки . Они ему на них указала , примерно как ваша . Все остальное он писал исключительно на английском , т.к. это его основной язык с 2х лет :) Теперь дружат :)))))))))) Но в принципе , я согласна , что грамотность не лишнее совсем :)

23.02.2022 16:00:51, masyanya белая и пушистая

Шрайбикус

свои вызывают кратковременную досаду. Чужие на меня никак не влияют, если это не по работе.

23.02.2022 15:36:32, Шрайбикус

Оочень хочется исправить, если ошибки вижу, очень! Прямо по рукам себя бью!
А потом на свои сообщения натыкаюсь — и они с ошибками! Кошмар и ужас)))

23.02.2022 14:21:28, Evl.

Dinania

Терпимо. Где надо, word поправит.
23.02.2022 12:17:37, Dinania

Лиметт

Не раздражает, я часто слово до конца не дочитываю, понимаю смысл и переходу к следующему, могли предложения так по диагонали читать. Меня другие ошибки раздражают, за которые меня в детстве лично ругали, а теперь смотрю кто-то так делает, и ничего, его все равно любят. А что так можно было?)) Вот никак в себе этот момент не исправлю!
23.02.2022 12:00:22, Лиметт

Natalya d'*

А за какие ошибки вас в детстве ругали?
23.02.2022 14:34:49, Natalya d’*

Лиметт

Не так сижу, не так стою и пою, и учусь, в общем ощущение такое, что маме за меня было дико стыдно всю жизнь ( Смотрю, другие родители детям и не такое позволяют, а все равно самый любимый и самый масечка!)) Но я понимаю, её саму не очень в детстве любили, так что и мне ей было дать любовь можно только в определенных пределах её понимания.

23.02.2022 17:26:41, Лиметт

Лиметт

))

23.02.2022 17:27:14, Лиметт

Чужие не очень. Но вот невестка пишет абсолютно безграмотно, иногда не поймешь, о чем речь. Извиняюсь, и потом поправляю. Даже не потому, что меня ее ошибки раздражают (а они раздражают), а потому, что хочу, чтобы в своем блоге писала грамотно. Иногда она мне даже присылает свои тексты на проверку. Больше никого не поправляю, ну может внучку младшую, ей 10,5.
У меня есть подруга, которая раньше работала редактором на ТВ в передаче «Русский язык». Она автоматом нас поправляет при разговоре, но я и другие близкие дали на это добро. А вот появилась в нашем «кружке» молодая бабушка родом с Украины, в ее речи понятно, очень много ошибок, так ее не поправляет, «язык себе прикусывает», чтобы ее не обидеть.

23.02.2022 10:19:35, давно уж тут

На форуме очень терпима, т.к. понимаю, что много опечаток или ошибок по невнимательности, люди пишут быстро, иногда мысль немного меняется в процессе написания, возникают несостыковки, не перечитывают, отправляют.
В реале тоже поправлять никого не буду, но у меня несколько давних подруг, они все очень грамотные, т.к. и в детстве, помню, отличники сходились и дружили с отличниками, троечники с троечниками, и, что интересно, многие так эти отношения через всю жизнь пронесли. Те, кто в детстве писал неграмотно из, скажем, одноклассников, и сейчас так же, но мы особо и не общаемся, т.к. друзьями большими не были. Хотя все хорошие люди.
Дочь вашу понимаю. Как раз, в детстве и юности, когда еще слыхом не слыхивал ни про дислексию, ни про дисграфию, и интернета тогда не было, казалось, что человек туп, и общаться не о чем. Сейчас уже понимаешь, что у неграмотности могут быть разные причины, от медицинских кондиций до тупости, или просто нежелания этим париться. В любом случае, если ее это раздражает, то, действительно, не стоит и начинать общение.

23.02.2022 09:56:35, Спой, птичка!

Я терпима. Взрослых людей не переучить, тем более, если они к этому не стремятся. Только одна знакомая просит исправлять ее ошибки — вот с ней мы друг другу повышаем грамотность :)
23.02.2022 07:22:09, МАМАня с тел

Ой, есть у меня знакомый, который считал, что не за чем ему с девушкой встречаться, если она допускает ошибки в сообщениях.
Ну, чЁ… Мужик до сих пор с мамой живет! Так и не нашлось «принцессы», которая бы отвечала таким строгим стандартам.
Но это еще не все… Тот же самый человек наделал столько экономических ошибок в своей жизни, что другому, безграмотному, и в голову не придет!
Грамотная речь меня восхищает, но потерплю и ошибки. Тем более, что я-то вообще не эталон.

23.02.2022 03:48:58, av10

РоМашкус

На письме я редко замечаю чужие ошибки. Смотрю на суть написанного.
В разговоре с близкими людьми можем друг друга поправлять. Незнакомых учить точно не стану, ибо не моя это миссия :) сама далеко не идеал, с русским языком всегда проблемы были.

23.02.2022 03:09:40, РоМашкус

Salomea

Я — сноб. С ‘ошибочными’ людьми не схожусь. Единственное, что высказывать я им ничего не буду. Так что вашу дочь частично поддерживаю)
22.02.2022 23:57:52, Salomea

Лиметт

Ну есть же причины медицинские. Это как с людьми с заболеваниями или ограниченными возможностями не сходиться.

23.02.2022 12:08:01, Лиметт

Salomea

Конечно. Исключения из всех правил найдутся.
23.02.2022 12:19:26, Salomea

Лиметт

Смотрю, я сейчас «ь» пропустила в последнем слове) Конечно, я знаю правила, но почему-то так отправилось)) Я к тому, что и так бывает) Иногда лень проверить, иногда не заметил.

23.02.2022 12:28:58, Лиметт

Salomea

Вы отредактировали, наверное? Потому что у меня с мягким знаком отображается. Но вы мне и так нравитесь :)
И да, я согласна с тем, что ляпы случаются, сама, бывает, свои вижу постфактум))

23.02.2022 13:22:44, Salomea

Лиметт

А мне очень понравилось, что вы честно написали: такие вот с ошибками не моё! Это же у многих есть, просто скрывают, кому с толстыми трудно, кому с маленького роста, кому с каки- либо недостатками. Только говорить об этом не принято, но иногда интересно было бы)

23.02.2022 17:32:00, Лиметт

Salomea

Спасибо вам! Я ценю откровенность)
Правду-матку любой ценой рубить не буду (ни мне, ни собеседнику это удовольствия не доставит), но отвлечённо в подходящей теме почему бы не поговорить о наших милых недостатках))

24.02.2022 00:57:27, Salomea

по мне это странный критерий оценки человека. Грамотность не гарантирует ни порядочности, ни доброты, ни какого либо еще положительного качества. Даже не показатель образованности
23.02.2022 11:53:54, Ира Ка

Salomea

Я ж не оцениваю личные качества человека по этому критерию. Меня не привлекает близкое общение с малограмотным человеком, будь то устная или письменная речь. Так же как не привлекает общение с хамски настроенными людьми (в теме есть тому примеры). Или представителями определённой социальной прослойки и т.д.
Но на образованность, по моему мнению, как ни как грамотность намекает.

23.02.2022 12:06:33, Salomea

здесь вообще-то 100% «ошибочных» людей пишут

23.02.2022 00:13:58, ALora

Salomea

Спасибо за наводку, намотаю себе на ус)
23.02.2022 00:17:23, Salomea

Раз вы сами не заметили, что тут все (включая меня, ессно) пишут с ошибками, то вы и сами сноб на пустом, извините, месте:)

23.02.2022 01:00:17, ALora

Salomea

Вы не переживайте, место я сама себе найду, как раз пустое, свободное, незанятое))
К слову, под ‘сходиться’ я понимаю сближаться в жизни, а не общаться в интернете.

23.02.2022 09:22:53, Salomea

Шиповник (экс-Василиса)

))). В русском языке столько правил, что учителя русского и редакторы периодически в справочники лазают по поводу нечасто встречающихся моментов))), особенно когда это коллегам нужно объяснить. В свое время мне это
облегчило душу, а то переживала, что все же Розенталь целиком и полностью до конца не выучен))).

23.02.2022 07:13:41, Шиповник (экс-Василиса)

Фруате

Именно так.
23.02.2022 07:54:03, Фруате

Rujik

Я наверное сама делаю ошибки, и вообще не парюсь особо в интернете. Какие-то слова раздражают конечно, но в моем круге общения мало кто их произносит:)))

22.02.2022 23:53:32, Rujik

У меня подружка с дисграфией. Если совсем не могу понять — переспрашиваю. Могу поржать над смешной опечаткой. Неприятно только когда человек делает вид, что пишет что-то серьёзное и хочет серьёзных обсуждений, но при этом не перечитывает написанное.

22.02.2022 23:48:05, Julinika

Терпима. Если это дружеское общение, а не официальные документы. Господи, столько безграмотности и в инете и на тв. И каждый раз,что убиваться?
22.02.2022 23:47:52, Ночной дозор

Грамматические ошибки для меня сразу такой минус, что я. увы, человека за ним не увижу. Может, и хороший, но неграмотный:((
22.02.2022 23:42:02, Чернобурка

хухра-мухра

У меня приятель, когда мы только начали общаться более подробно, писал мне смс с совершенно жуткими ошибками, из-за этого я о нем думала хуже, чем он того заслуживал. Оказалось, очень глубокий человек, и знает много, ну вот просто такая особенность у человека, с детства. Карьеру он хорошую сделал, ошибки не мешают.
22.02.2022 23:06:42, хухра-мухра

Может дисграфик. Они часто умные и талантливые но в другом
22.02.2022 23:48:38, Ночной дозор

Minona

У меня дочь пишет с кучей грамматических ошибок, но учитель считает ее очень перспективной ученицей (специализация класса — написание рассакзов , стихов, игра со словом), потому что у нее сама мысль, идея интересная…
22.02.2022 23:04:39, Minona

NLU

Раздражают ошибки нотариусов и прочих чиновников, работу которых я оплачиваю. Посторонние мне пофиг.
22.02.2022 22:55:57, NLU

Аналогично
22.02.2022 23:49:06, Ночной дозор

PigletSPb

Про орфографические ошибки ……… я «прощаю», если человек говорит что-то по делу. Но если гонит какую-нибудь хрень, да ещё и с умным видом, то хочется сказать, мол, не садись не в свои сани мало того, что чушь несёшь, да ещё и безграмотную.
22.02.2022 22:45:42, PigletSPb

Солнечный Ветер

Иногда раздражают. Но поскольку я сама допускаю ашипки и ачепятки, то исправлять никого не рвусь.

22.02.2022 22:40:17, Солнечный Ветер

Из последнего что меня раздражает, это вместо так себе люди пишут и говорят такое себе. Замечания делаю только в семье, в интернете никого не исправляю. Я сама не всегда правильно пишу, к сожалению, если исправят не обижусь, поблагодарю и приму к сведению. Меня больше огорчает, что грамотность речи снижается, в сериалах, фильмах, аудиокнигах неправильно ставят ударения, допускают лексические ошибки, например, займи мне денег. Вот еще, вспомнилось у дочки летом в лагере вожатые на концерте говорили не последняя летняя смена, а крайняя, раздражало да.

22.02.2022 22:32:26, Фьорд

Космос

крайняя смена )))
23.02.2022 20:40:18, Космос

хухра-мухра

«такое себе» и «так себе» несут разные смысловые оттенки. Так же как «в районе» и «на районе».
22.02.2022 23:08:22, хухра-мухра

УникаЛьнаЯ

Но увы, «на районе» это стали многие употреблять везде, без всяких оттенков. И как же оно раздражает :((((
23.02.2022 11:07:09, УникаЛьнаЯ

Может быть, на истину не претендую)
23.02.2022 08:04:47, Фьорд

Солнечный Ветер

Это не ошибка, это намеренное искажение.

22.02.2022 22:39:02, Солнечный Ветер

Вы про крайнее? Знаю, понимаю тех, у кого это традиция, но зачем нести в массы суеверия)? Прочитала в отзывах фразу, после крайнего обновления телефона, ну нельзя же так бояться мелочей всяких.

22.02.2022 22:46:57, Фьорд

Солнечный Ветер

Нет, я про «такое себе». Отлично все знают, как правильно говорить, но говорят так.
К слову «крайний» я давно привыкла, у меня круг общения — парашютисты, лётчики. В этом случае даже не искажение, укусят, если вдруг скажешь «последний»

22.02.2022 23:09:36, Солнечный Ветер

Не все отлично знают), мне сын не смог внятно объяснить, так что пусть говорит так себе).
23.02.2022 08:03:27, Фьорд

у меня нет желания возвышаться над другими. ошибку могу заметить, могу сама сделать
22.02.2022 22:29:55, Шерлок

они меня забавляют по большей части )

22.02.2022 22:29:49, читаю.

Яшими ( МарикаЧ)

Ошибки бывают разные.
И да, нередко очень умные перспективные мальчики-технари пишут с ошибками. Потому я не столь строга в этом вопросе.

22.02.2022 22:23:38, Яшими ( МарикаЧ)

Если умение грамотно писать это единственное умение человека, то остаётся порадоваться что хоть что-то, да умеет. Когда у человека полно других достоинств то ошибки при письме могут быть просто маленьким недостатком. Я ошибки вижу только если они влияют на смысл ну и явно бросаются в глаза типа «едим в лифте», остальное когда как.
22.02.2022 22:20:44, douceur

Аккуратова Мария

Терпима
Мужик не прав, если есть две очереди, правильно, что его спросили
Если бы мой муж выбирал по грамотности, я бы замуж не вышла. У меня дома два филолога, одна по образованию, другой по велению души, сложно, но слава Богу, они меня не дрючат)

22.02.2022 22:19:51, Аккуратова Мария

Ящер

Мой муж писал невероятно неграмотно. Причем не просто неграмотно, а вообще необъяснимо с точки зрения какой-либо логики. Я предполагаю, что у него была та самая дисграфия, о которой часто говорят, только 40 лет назад в глубокой провинции ее не ставили. Читал очень много. Занимался дополнительно с учительницей. Не помогло. Например, из переписки: «перцы акозались горкие»…»ух какой горький! навиг я его ел!» Почему «навиг»? Это не объяснить с точки зрения «пишу как слышу», потому он же не слышит и не говорит «навиг», а вполне себе «нафиг». Горькие — в одном месте правильно,
в другом с ошибкой. В том же сообщении фигурировало «на бальконе», «румиский» в значении «румынский», «даетаем» и «дагодалься». Еще, помню, было смс «купЫ хлеб». Он же не говорил «купы», и перепутать на клавиатуре эти буквы сложно.
В студенчестве читала его конспект по фитопатологии, кажется. Там в плане лекции, то есть столбиком, одна за другой, три версии «вредителей листогрызущих» — «Вредели листогризищие», «вредели листокрисищие» и еще какие-то вредели, не помню уже, листогрузящие, наверно.
Вот как бы я с ним жила, если бы меня это сильно парило? Прибила бы, наверно, через неделю ) Он еще в начале семейной жизни любил мне записочки писать, с иллюстрациями. Я из универа прихожу (а он на работу ушел) — а меня ждет записочка про суБ, который он приготовил.
Так что…я терпима. Хотя конечно, шедевры типа «вкрации» и некоторое другое замечаю (жаль, всего не запоминаю, а много прикольного попадалось). Но я ко многому терпима, что мне не вредит и не особо касается фактически.

22.02.2022 22:19:39, Ящер

хухра-мухра

У меня сын писал вот точно как ваш муж. И как его репетитор научила, не представляю. За 2 месяца всего. Волшебная женщина, заслуженный учитель
22.02.2022 23:11:11, хухра-мухра

Шиповник (экс-Василиса)

Она, видимо, заслуженный логопед была в душе. Это единственный такой случай, о котором я знаю. Обычно такие дети годами занимаются с логопедами и прочими.
23.02.2022 07:24:55, Шиповник (экс-Василиса)

Ящер

Это вам действительно здорово повезло! А нам повезло, что дети в этом отношении не в папу пошли )

22.02.2022 23:52:56, Ящер

Да терпима. Даже симпатию иногда вызывает, типа ошибки придают индивидуальности, естественно не когда в каждом слове.
А одеть/надеть для многих как красная тряпка для быка, да. Мне фиолетово, но замечаю

22.02.2022 22:10:40, Лось-Анджелес

Грамотность должна повысить учитель младших классов, но она пишет » кАвид».
Очень бесит, но я держусь.
Эта овца получает денежку за грамотность.
Очень грустно, что я должна повышать грамотность с русским, английским, отец пинать с математикой, нанимать препода по френчу,а эти тетки в школе собирают урожай.
Общее впечатление: я свою работу арбайтен и этой овцы, учителя младших классов, прогружают потому что » это же ваши дети, вы должны».
Свою работу работать не хочет, напрягает родителей, у которой до фига своих задач на работе.

22.02.2022 22:07:05, Suldom

Фруате

После окончания вуза моя грамотность стала очень быстро улетучиваться.

Речевую ошибку могу и не заметить.


22.02.2022 22:00:54, Фруате

Никогда не циклилась на чужих ошибках, никогда они меня не раздражали, а после знакомства с дислексиками стала относиться совсем спокойно.

Грамотность каждый сам может поправлять, если хочет


22.02.2022 22:00:45, Vanilla

Natalya d'*

«Но никто ж не просит- Исправте меня ребята» — когда я пишу резюме в поисках новой работы, я прошу. И заплатить за такую услугу могу.
То есть там где это «что то для меня меняет» я попрошу. А где ничего не меняет — пофигу.
На СЗ специально писала бы с ошибками чтоб отсеять всех «нетерпимых».

22.02.2022 21:56:31, Natalya d’*

Perry

К чужим терпима, близких могу поправить. Сама пишу и говорю с ошибками.
Сюда выхожу через телефон, помимо своей безграмотности, ещё и т9 добавляет.

22.02.2022 21:49:28, Perry

Я борюсь с собою. Ошибки делают все.
Прощать сложно ошибки, которые приводят к проблемам.
Вот, например, терапевт в поликлинике, который не выписал направление, потому что не смог напечатать слово «коагулограмма» — это прям беда.
А, всякие там «в течениИ» и, тем более, болтовня в конфах и мессенджерах — просто жаргон.

22.02.2022 21:46:42, Mira

Это да, печально. Мне как-то врач, кмн, пыталась доказать что у меня повышен уровень антител так как в анализе 1/640 при норме 1/160. Вот это уже не просто ошибка в слове.
22.02.2022 22:23:07, douceur

ШаНуар

У вас все в кучу.
Пост этот видела, хотела мягко подсказать человеку, но тема меня заинтересовала больше, забыла сразу, сейчас не пойду. Да и человек симпатичный)
Во втором случае мужик просто дебил. Бабуля не отвечала ему вопросом на вопрос, а сделала нужное уточнение, чтобы ему правильней ответить. Если бы меня начал размазывать, был бы послан далеко и надолго.
Абсолютно поддерживаю вашу дочь. Пару надо себе искать из ровней. Сама так всегда поступала, и наша дочь такая же. Это кажется, что вроде для семейных отношений не важно, не будут же они письма писать друг другу. Но за этим могут потянуться такие непримиримые противоречия, что лучше на берегу разобраться .

22.02.2022 21:42:34, ШаНуар

Терпима, конечно. Сама в ноябре, помню, в болтовне с Etagerka решила написать «поди ж ты» — и заклинило, напрочь. Написала «подишь ты» ))) Утром просыпаюсь и думаю — как так? ) И есть здесь участница (очень яркая, открытая, успешная, кстати), которая как напишет! Но она, вроде, дис… (кто-то, не помню — график… лексик…). Но, в принципе, понимаю тех, кто поправляет — хочется, чтобы запомнили, как правильно.

22.02.2022 21:42:23, Flora )

К чужим терпима. Свои стараюсь исправлять/учить. С парнем, пишущим с ошибками, не связалась бы никогда. Это ужасно жить с таким человеком….(лично мне)
22.02.2022 21:40:07, Угу

Засмеялась ) простите уж. Самый ужасный недостаток (масло масляное, да) — «пишет с ошибками», конечно )
22.02.2022 21:44:36, Flora )

risha

Дочери -респект) моя такая же. Меня жутко раздражают ошибки, сдерживаюсь,чтобы не ткнуть пальцем. Удручает, что людей, плохо владеющих русским языком, становится всё больше.

22.02.2022 21:37:42, risha

Dnnn

Раздражает иногда. Хотя сама не без греха. Особенно, когда совсем неграмотно и повторяется. Или когда пишет учитель! Тут уж хочется поправить, чтобы человек знал, как правильно, отнюдь не с целью задеть пишущего.

22.02.2022 21:36:25, Dnnn

жираф Анатолий

Смотря чьи ошибки. Муж мой в каждом слове по три ошибки делает и документы ему нужно переводить на человеческий язык. Если меня пытаются воспитывать, обычно ухожу. Мне не трудно и людям приятно. Если совсем плохое настроение могу сильно послать и не важно, мужчина это или женщина и какие могут быть последствия.
22.02.2022 21:30:39, жираф Анатолий

Зачем Ваша дочь грубит про 3ий класс? Если просто промолчит и подальше отойдет, разве не будет всем проще?
У меня пунктик на тся и ться, но при этом я понимаю, что делаю кучу других ошибок. В общем, за собой бы уследить:(

22.02.2022 21:26:57, Катятян

KengaLu

Мой муж пишет ЦА :)))
22.02.2022 21:41:32, KengaLu

Это намеренное искажение? Честно говоря, когда вижу тут на сайте такие случаи, не особо понимаю, что в них забавного.
Но я про ошибки писала

23.02.2022 03:32:31, Катятян

Birke

Тр@..цца пишет?)
22.02.2022 22:04:10, Birke

KengaLu

«Не надо волноваЦА» :)
22.02.2022 22:10:56, KengaLu

Терпима. Сейчас довольно редко встречаются прям вот абсолютно грамотные люди, которые совсем ошибок мне делают. У меня у самой грамотность на четверочку. Это не считая многочисленных опечаток ( особенно с телефона или планшета) . Сейчас даже в книгах ошибки бывают нередко. А уж наше поколение привыкло верить печатному слову. Многие из моих друзей очень неграмотно пишут (вотсап), но я с ними познакомилась не в школе, за партой вместе и не сидели и пятёрками не мерялись. Зато них есть другие достоинства.
22.02.2022 21:23:02, Чилим с тел

December

Живущему в стеклянном доме не стоит бросать камни в других, я и не бросаю)

22.02.2022 21:20:07, December

Сами ошибки никого не раздражают. Раздражение — это симптом подавленной агрессии. Что-то у человека не так в жизни, где-то кому-то не может высказать свою злость или гнев, подавляет. А потом, бац, видит ошибку или платье не того фасона, и давай выпускать пар: пых-пых-пых…
22.02.2022 21:20:04, как-то так

Смотрю в комплексе. )
Фантастически грамотный знакомый, никогда не делавший ни одной ошибки в предложениях с множественными подчинениями, при этом довольно унизительно поправляющий чужие , за всю жизнь прочитал одну книгу, оказался довольно не порядочным человеком ( натуральную подлость сделал другим знакомым), не обладал общим культурным багажом, допускал существенные бестактности. Следы его с годами затерялись .
Слово » ложить» для меня навсегда нежно соединилось с образом, как это ни странно , воспитателя моего ребенка, человека исключительно доброго, чуткого, мудрого, уважающего и любящего маленьких детей.

22.02.2022 21:19:44, Etagerka

ландыш

я нетерпима к чужим ошибкам, но держу эту нетерпимость при себе ))

22.02.2022 21:16:43, ландыш

терпима, за очень редким исключением, если собеседник просто достал и хочется от него отвязаться. А людям, считающим, что их миссия поправлять население, нужно корону поправть))
22.02.2022 21:14:22, Ира Ка

Cat-S

У меня бывают ошибки. Часто я сама их нахожу и редактирую сообщение. Но если укажут — говорю спасибо и исправляю.
Чужие ошибки тоже вижу. Но не пишу об этом, так как многих это задевает.

22.02.2022 21:10:00, Cat-S

Natalya d'*

К ошибкам в сфере грамотности отношусь пофигистически.
Есть ошибки в других сферах которые бесят. Не исправляю, просто ставлю себе галочку- этот человек идиот.

22.02.2022 21:08:42, Natalya d’*

LoraEf

Раньше вы не задавались таким вопросом, а просто поправляли, что случилось?

22.02.2022 21:07:30, LoraEf

Подросла)
22.02.2022 21:16:43, бим-бом

LoraEf

Вот вы молодец какая :)

23.02.2022 00:51:53, LoraEf

К речевым и грамматическим ошибкам терпима, а к тому, как здесь их поправляют — не очень)))

22.02.2022 21:07:02, starka

KengaLu

Очень терпима к ошибкам. Не раздражает совсем вообще никак никогда. Ко всем приведённым примерам отношусь отрицательно. Держалась бы подальше от таких людей.
22.02.2022 21:01:39, KengaLu

Шиповник (экс-Василиса)

Я ее другим способом стараюсь повысить. Все эти тыканья — от высокомерия (а где уж его истоки — это каждый про себя лучше знает). Всегда можно тактично указать на ошибки.
Сразу скажу, что, судя по ВК бауманским, некоторые особо трепетные в отношении грамотности девушки могут женихов из этого вуза даже не рассматривать. Подозреваю, что в остальных техвузах картина не лучше. Таким образом, большой пласт очень неплохих потенциальных женихов — мимо))).

22.02.2022 21:00:06, Шиповник (экс-Василиса)

Cat-S

Это не так. Многие грамотные. Бывает, что в тех ВУЗ поступают классические мальчики-отличники.

22.02.2022 21:13:36, Cat-S

Шиповник (экс-Василиса)

Я же не говорю про всех. Конечно, есть разные люди. Но делающих ошибки много.
У меня самой достаточно безграмотная дочь, так получилось. Ну не уживется с каким-нибудь мозгоклюем, и ладно))). Здоровее будет.

22.02.2022 22:16:18, Шиповник (экс-Василиса)

может она и безграмотная, по твоим меркам, но с интеллектом у нее явно все хорошо, так что мозгоклюя не выберет:)

22.02.2022 23:19:13, ALora

я терпима. и сама ошибки допускаю. вашей дочери кто-нибудь тоже ответит грубо рано или поздно. хотя и ваш ответ ей тоже для меня странным кажется: она некондиция что ли, чтобы мужчину себе в интернете подбирать, не важно по грамматике или еще по каким-то признакам?

22.02.2022 20:59:07, ALora

Мой БМ, закончивший универ с красным дипломом, пишет с жуткими ошибками. Ничего, платит за корректировку.

22.02.2022 20:57:49, рица

УникаЛьнаЯ

Когда вижу/слышу — раздражает. Некоторое усилие делаю, чтобы не поправлять автоматически (это у меня последствие попыток натаскать старшенькую к ОГЭ, уж два года прошло, а никак не избавлюсь). Но увы, сама допускаю — и сама за собой не замечаю, конечно же :) Так что меня поправляйте, пожалуйста. Я стараюсь запомнить как правильно, когда исправляют.
22.02.2022 20:56:58, УникаЛьнаЯ

Birke

Терпимо, потому, что и сама здесь пишу с телефона и одной рукой. Запятые пропускаю иногда, лень ставить.

22.02.2022 20:54:16, Birke

            1. Нежный, мягкосердечный

            2. Любит
              заботиться о других

            3. Бескорыстный,
              щедрый

            4. Любит
              давать советы

            5. Производит впечатление
              значительности

            6. Начальственно-повелительный

            7. Властный

            8. Может
              быть хвастливым

            9. Надменен,
              доволен собой

            10. Думает
              о себе

            11. Хитрый,
              расчетливый

73 .Нетерпим к ошибках других

              1. Корыстный

              2. Откровенный

              3. Часто
                недружелюбный

                1. Любит
                  соревноваться

                2. Стойкий,
                  где надо

                3. Неумолимый,
                  но беспристрастный

                4. Раздражительный

                5. Открытый,
                  но прямолинейный 43. Не терпит, чтобы
                  им командовали

                  1. Скептичен

                  2. На него
                    трудно произвести впечатление

                    1. Великодушен,
                      терпим к недостаткам

                    2. Стремиться
                      покровительствовать

                    3. Стремящийся
                      к успеху 98.0жидает восхищение

  1. Распоряжается
    другими

  2. Склонен
    к деспотизму

  3. Сноб
    (судит о людях по рангу и достатку, а
    не по личным качествам)

  4. Тщеславен

  5. Эгоистичный

  6. Холодный,
    дистантный

  7. Язвительный

  8. Может
    бьпъ жестоким

  9. Гневлив

  10. Равнодушный

  11. Злопамятный

  12. Противоречивый

  13. Упрямый

  14. Подозрительный

    1. Предоставляет
      другим принимать решение

    2. Легко
      попадает впросак

    3. Поддается
      влиянию друзей

    4. Готов
      довериться

    5. Благорасположен
      ко всем

    6. Симпатизирует

    7. Прощает
      все

    8. Переполнен
      сочувствием ИЗ. Робкий

      1. Стыдливый

      2. Подчиняющийся

      3. Мягкотелый

      4. Почта
        никогда никому не возражает

      5. Навязчивый

119Любит, чтобы его опекали

        1. Доверчив

        2. Стремиться
          снискать снисхождение

        3. Соглашающийся

        4. Дружелюбен

        5. Любящий

        6. Снисходителен
          к окружающим

        7. Старается утешить
          каждого

        8. Заботиться
          о других в ущерб в себе

Портит
людей чрезмерной доброто

й

Регистрационный
бланк I
II III IV
V VI VII VIII

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

V
VI

Интерпретация
результатов

Тест
модифицированный, в котором октанты
даны ближе к интерпретации психологической,
нежели у Лири.

Ответы
в таблице распределяются по восьми
октантам — восьми секторам:

          1. октант
            — от 1-8 — доминирование, лидерство; от
            8 — 16 догматизм, авторитаризм.

          2. октант
            • от 1-8 — сектор независимости или
            противопоставления; от 8 — 16 — неумение
            противостоять давлению, гиперконформизм.

          3. октант
            — от 1-8 — искренность, непосредственность;
            от 8 — 16 — реальная неконструктивная
            агрессия.

          4. октант
            — от 1-8 — скепсис, стремление сформировать
            свою точку зрения в соответствии с
            критикой другого; от 8 — 16 — эгоцентризм,
            нетерпимость к чужому мнению,
            стремление опровергнуть любое
            высказывание, суждение.

          5. октант
            — от 1-8 — послушание; от 8 -16 — зависимость.

          6. октант
            — от 1-8 сотрудничество, стремление
            подстроиться под общество и
            соответствовать его ожиданиям; от
            8 — 16 — конформизм, т.е. растворение
            себя в группе, стремление угождать
            во всем.

          7. октант
            — от 1-8 • доверчивость, принимает во
            внимание чужое мнение, готов ему
            доверять; от 8 — 16 — потеря критичности,
            внушаемость.

          8. октант
            — от 1-8 — альтруизм; от 8 — 16 — жертвенность.

В
каждом секторе подсчитываются баллы
реального и баллы желаемого. Желаемые
баллы суммируются с баллами реальными.

Например,
4 в 1 секторе обведены кружком и 3
зачеркнуты, значит, в 1 октанте на уровне
4-ки проводится линия — это выраженность
этих черт, реально существующих у
данного человека, по его мнению. Далее
добавляется еще 3, и проводится на уровне
7-ки пунктирная линия — это то, что он
хочет иметь в идеале (вектор устремления,
т.е. будущее). Таким образом, мы получаем
реальное развитие данных черт и желаемое.


Кроме того, условный вариант нормы, не
акцентированного развития тех или иных
личностных черт — это сумма баллов от
1-8. Если сумма баллов составляет от 8-
16 это избыточность, уже гипервыраженность.
Например, реальная доминантность у
респондента выражена на 4 балла, а
желаемое составляет еще 5 баллов. Если
он выполнит свои устремления, то станет
диктатором, нетерпимым к чужому мнению.
Вряд ли он этого хочет. Реальность его
устремлений такова.

Более
того, оцениваются противолежащие
квадраты — в данном случае работает
принцип качелей или рычагов. Напротив,
на смежных углах, находятся квадраты,
которые отражают противоположные
личностные устремления: характеристики
— доминантный первый и зависимый пятый,
и специалист смотрит, в равной ли степени
развиты они, т.е. какова разница между
ними, как между реальными, так и между
желаемыми величинами.

Таким
образом, можно говорить о том, уравновешены
ли, компенсированы ли эти черты. Если
преобладание одного над другим выше 4
баллов (4 и выше) — это говорит о том, что
данная черта доминирует в личности, и
соответственно, противоположная развита
в значительно меньшей степени.

Таким
образом, получаем портрет личности в
контексте межличностных отношений,
что является дополнением к имиджевому
портрету.

3.4.
Тест «Незаконченные предложения»

Метод
«Незаконченные предложения» применяется
в практике давно. Существует множество
его вариантов.

Предлагаемый
вариант этого метода включает 25
незаконченных предложений, которые
могут быть разделены на 11 групп,
характеризующих в той или иной степени
систему отношений обследуемого к семье,
к представителям своего и противоположного
пола, а также отношение к авторитетам
и подчиненным. Некоторые группы
предложений имеют отношение к испытываемым
человеком страхам и опасениям, к
имеющемуся у него чувству осознания
собственной вины, свидетельствует о
его отношении к будущему, затрагивают
отношения с родителями и друзьями,
собственные жизненные цели.

Эти
данные сопоставимы с результатами
обследования, полученными в процессе
работы по другим методикам, входящим
в предлагаемую батарею тестов.

Цель
методики: выявить проблемные зоны
клиента и получить его объективный
психологический портрет.

Инструкция:
Пожалуйста, закончите предложения,
записав свои ответы на чистом бланке
и пронумеровав их в соответствии с
заданием.

Задание
№ 7

Пожалуйста,
закончите предложения! 1. Я мог бы бить
счастливым, если бы

2

Будущее
кажется не

Наступит
день, когда

4

В
школе мои учителя

5.

Когла
ко мне приближается мой начальник

6.

Люпи.
превосходство которых я над собой
поиэнаю

7

Люди,
с которыми я работаю

8.

Люблю
работать с людьми, которые

9.

Люли.
которые работают со мной

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нет доверия к издателю сертификата фсс ошибка 41
  • Ни мартина кроненгера ни секретаря его ошибка
  • Нет дефиса какая ошибка
  • Нетбайнет ошибка 16 что значит
  • Ни единой ошибки как пишется