Иногда при выводе звука на монитор или ТВ по HDMI с компьютера или ноутбука с Windows 10, 8.1 или Windows 7 вы можете столкнуться с отсутствием звука и ошибкой «Это устройство уже используется другим приложением. Закройте все устройства, воспроизводящие звук на это устройство, и повторите попытку». При этом в некоторых случаях перезагрузка временно решает проблему, иногда звук то работает, то исчезает, т.е. ведет себя странно.
В этой инструкции о том, что делать, чтобы исправить ошибку «Устройство уже используется» при выводе звука по HDMI, факторах, которые могут влиять на появление ошибки и дополнительная информация, которая может оказаться полезной в контексте рассматриваемой проблемы. О других похожих проблемах и подходах к решению: Нет звука по HDMI — что делать, Пропал звук Windows 10.
Простые способы исправления проблемы воспроизведения звука по HDMI «Это устройство уже используется другим приложением»
Сначала о двух простых методах исправить ошибку «Это устройство уже используется», когда звук по HDMI не воспроизводится. Эти методы не требуют установки драйверов или каких-то дополнительных сложных действий.
Базовые шаги при появлении рассматриваемой проблемы будут следующими:
- Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите sndvol и нажмите Enter.
- Откроется микшер громкости. Посмотрите, не отображены ли в нем приложения, о которых вы и не подозревали, что они используют звук. Если таковые имеются, закройте их (если приложение работает в фоновом режиме, используйте диспетчер задач для закрытия).
- Если предыдущий шаг не помог, зайдите в список устройств воспроизведения. В Windows 10 это можно сделать, нажав правой кнопкой по значку динамика — Звуки — вкладка «Воспроизведение». В новой версии Windows 10 (начиная с 1903 May 2019 Update) путь слегка иной: Правый клик по динамику — Открыть параметры звука — Панель управления звуком в разделе «Сопутствующие параметры».
- Выберите ваше HDMI устройство вывода звука и нажмите «Свойства».
- На вкладке «Дополнительно» снимите отметки в разделе «Монопольный режим».
- Примените настройки.
Если после 6-го шага ничего не изменилось, попробуйте выполнить перезагрузку компьютера, это может сработать.
К сожалению, описываемые простые методы исправить ошибку и включить звук не всегда оказываются работоспособными. Если они не помогли и в вашем случае, переходим к дополнительным вариантам.
Дополнительные методы исправить ошибку
В зависимости от того, после чего возникла проблема, подходы к исправлению ошибки «Это устройство уже используются другим приложением» могут быть разными.
Если ещё вчера всё работало, а сегодня уже не работает, попробуйте такой способ:
- Откройте список устройств воспроизведения, нажмите правой кнопкой мыши по вашему HDMI устройству и откройте его свойства.
- На вкладке «Общие» в разделе «Контроллер» нажмите кнопку «Свойства».
- Перейдите на вкладку «Драйвер» и проверьте, активна ли кнопка «Откатить». Если да, используйте её. При запросе о перезагрузке компьютера, перезагрузите его.
- Проверьте, была ли решена проблема.
В сценарии, когда ошибка появилась после ручной переустановки Windows 10, 8.1 или Windows 7, вручную загрузите все оригинальные драйверы (не используйте «Обновить драйвер» в диспетчере устройств, где вам вероятнее всего сообщат, что драйвер не нуждается в обновлении). Для ноутбука скачайте драйверы с официального сайта его производителя, для ПК — с сайта производителя материнской платы, для видеокарт — с сайтов AMD, NVIDIA, Intel.
При этом в обязательном порядке установите драйверы на:
- Звуковую карту (берите не с сайтов Realtek и аналогичных, а скачивайте с сайта производителя ноутбука или материнской платы, даже если там доступны загрузки только под предыдущие версии Windows).
- Видеокарту или видеокарты (например, если у вас установлена NVIDIA GeForce, а компьютер с процессором Intel, обязательно установите и драйверы NVIDIA и драйверы Intel HD Graphics). В случае с NVIDIA и AMD не отключайте при установке компоненты High Definition Audio.
Если до этого момента ни один способ не сработал, попробуйте такой подход (предупреждаю: теоретически возможно, что после этого метода звук пропадет полностью, но обычно этого не происходит):
- Откройте диспетчер устройств, в нем — раздел «Аудиовходы и аудиовыходы».
- Удалите все устройства в списке (правый клик — удалить).
- Повторите то же самое для раздела «Звуковые, игровые и видеоустройства».
- Перезагрузите компьютер.
- Если после перезагрузки звуковые устройства автоматически не установились, зайдите в диспетчер устройств, выберите в меню «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования».
- Не забудьте настроить устройство воспроизведения и устройство записи по умолчанию (они могут сброситься после описанных шагов).
Ещё одно решение, которое срабатывает при условии, что звук то пропадает то исчезает (но и срабатывает однократно, до следующего появления проблемы): в списке устройств воспроизведения включите показ отключенных устройств, нажмите правой кнопкой мыши по устройству воспроизведения HDMI, отключите его, а затем снова включите: обычно звук восстанавливается.
пробуем так, Если перестал работать звук в ноутбуке и система пишет, что устройство используется другим приложением, то нужно посмотреть в трее (рядом с часами) какие из приложений запущенны(и что там с регуляторами громкости). Можно и в диспетчере задач посмотреть на запущенные приложения. Попробуйте отключить те, которые могут использовать звук (плееры, проигрыватели и др.). Если найдете такие приложения, после отключения которых появляется звук, то нужно убрать их из автозапуска. Пропал звук на ноутбуке что делать, если в спящий режим ноутбук перешел с наушниками, потом наушники вынули и ноутбук вывели со спящего режима. И звука нет, снова зайти в спящий режим, но выходить уже с вставленными наушниками. То есть повторить операцию в обратном порядке (переводим в спящий режим без наушников, а выводим из режима уже с наушниками). Такое может быть и при подключении других интерфейсов использующих звук, например HDMI.Если нажать правой кнопкой мыши на значок громкости в трее, то можно увидеть пункты выбора устройств воспроизведения. Выбираете устройства воспроизведения и смотрите, то ли устройство выбрано для воспроизведения звука. Нужно выбрать динамики для прослушивания звука на ноутбуке.
Миниатюры
1
Во многих версиях ОС Windows при подключении других устройств к компьютеру пользователи сталкиваются с проблемами вывода звука. В области уведомлений в этом случае пиктограмма динамика может быть перечеркнута красным крестиком. Статья призвана помочь тем, у кого нет звука HDMI и высвечивается ошибка — «Устройство уже используется другим приложением».
Содержание
- Из-за чего может отсутствовать звук HDMI
- Как устранить проблему со звуком, если устройство уже используется другим приложением
- Порядок настройки звука HDMI в ОС Windows
- Проверка драйвера звукового устройства
- Другие способы корректной настройки HDMI
Из-за чего может отсутствовать звук HDMI
На вашем устройстве может не быть звука по разным причинам. Возможно в звуковых настройках устройство просто выключено. Решение этого случая будет самым простым. Также драйвера вашего устройства могут быть неисправными или их вовсе нет, что бывает достаточно часто. Возможны и другие причины, которые мы рассмотрим далее.
Прочитайте полезную статью по теме: Нет звука на Ютубе, почему нет звука в видео.
Как устранить проблему со звуком, если устройство уже используется другим приложением
Проверьте для начала подключение устройств на физическом уровне. Убедитесь, что ваши колонки/телевизор и другие устройства подключены правильно и получают сигнал с компьютера или отображаются в диспетчере устройств ПК.
Чтобы открыть ДУ в Windows:
- Нажмите 2 клавиши на клавиатуре вместе WIN+PAUSE;
- В появившемся окошке выберите мышью «Диспетчер устройств». Пункт находится вверху слева;
- В списке найдите подключенное устройство. Если его нет, попробуйте переподключить кабель HDMI. Затем в окне диспетчера задач нажмите вверху на панели кнопку «Обновить конфигурацию оборудования».
Если эти действия не принесли положительных результатов, откройте настройки звуковых устройств в системе Windows. Для этого есть несколько способов.
Все их нужно описать, чтобы вы смогли в любом случае найти эти настройки.
- Выберите правой кнопкой мышки значок регулировки громкости внизу в области уведомлений и нажмите «Устройства воспроизведения» (в зависимости от версии Windows пункт может называться оп разному);
- Нажмите «Пуск» и выберите «Панель управления». Затем отыщите пункт «Оборудование и звук», «Звук»;
- Вы можете ввести название этого подраздела просто в строке поиска в меню «Пуск» (для Windows 10 поиск находится сразу в строке задач).
Поиск раздела «Звук» в Windows
Порядок настройки звука HDMI в ОС Windows
Когда мы нашли раздел «Звук» и открыли его, нам нужна будет для настройки только первая вкладка «Воспроизведение». По умолчанию окно открывается именно на ней. Если вы видите ошибку, что устройство уже используется другим приложением и отсутствует звук через HDMI, то скорее всего в этом окне вы заметите, что галочка стоит на пункте «Динамики». Это значит, что ПК использует для вывода звука динамики ноутбука или подключенные колонки.
Для того, чтобы подключенное устройство начало воспроизводить звук через кабель HDMI, выделите в настройках этот пункт и нажмите внизу кнопку «По умолчанию». При этом зеленая галочка должна переместиться на «Цифровое аудио HDMI». И каждый раз при подключении кабеля, звук будет выводиться именно этим способом. В завершении выберите «Применить» и «ОК».
Проверка драйвера звукового устройства
Фирменные продукты со звуковыми устройствами HDMI имеют собственное встроенное программного обеспечение, которое принято называть драйвером. Для других устройств, Windows имеет стандартный драйвер HDMI и драйвер для High Definition Audio. С драйверами иногда происходят сбои. Решаются они при помощи переустановки или обновления. Чем мы с вами сейчас и займемся. Это дополнительный метод устранить ошибку при отсутствии звука HDMI, когда предыдущий не помог.
Нам нужно снова попасть на страницу списка устройств Windows:
- Нажмите WIN+PAUSE, откройте «Диспетчер устройств»;
- Найдите устройство HDMI в списке;
- Возможно в списке звуковых устройств будет размещен вопросительный знак. Его значение таково, что устройство определилось в системе, но драйвера для него нет;
- Выполняем следующее: выберите ПКМ неопределенное и нажмите «Обновить драйвера». При этом у вас должен быть подключен интернет, чтобы система смогла найти нужное ПО в интернете и установить его самостоятельно на ваш компьютер;
- Даже если устройство HDMI отображается в списке, попытайтесь обновить для него драйвера.
Это может быть полезным: Как подключить наушники к PS4.
Другие способы корректной настройки HDMI
Есть несколько других способов активировать HDMI. Самый простой из них — это отключить дополнительные устройства (кроме HDMI). Если к вашему компьютеру подключены наушники, колонки и прочее, нужно их отключить. Нашей целью является сделать единственным выводящим звук устройством — HDMI. Вы еще можете программно это сделать, что более удобно.
Для этого нам в очередной раз понадобится диспетчер устройств:
- Заходим в него и выбираем устройство правой кнопкой.
- Нажимаем пункт «Отключить». Так сделайте для каждого из списка, кроме HDMI.
- В этом же окне проверьте, возможно устройство и вовсе выключено. Выберите его ПКМ и, если вы увидите пункт «Включить», значит оно было отключено.
- Активируйте устройство и проверьте, появился ли звук или снова появляется ошибка, что устройство уже используется другим приложением, и опять не слышен звук через HDMI.
Опубликовано Обновлено
Устранение ошибки «Это устройство уже используется другим приложением» при выводе звука по HDMI
Технология HDMI позволяет соединять между собой разные устройства. Например, если для комфортного просмотра игрового или видеоконтента вам не хватает габаритов компьютерного монитора, можно вывести изображение на экран телевизора. Иногда при таком сопряжении пропадает звук и появляется уведомление о том, что устройство уже используется каким-то другим приложением.
Даже перезапуск ОС не гарантирует нормализации воспроизведения – на короткое время звук появится, а затем снова исчезнет. Давайте разберёмся, что можно сделать в такой ситуации.
Из-за чего может отсутствовать звук HDMI
Сообщение о том, что устройство уже используется каким-то другим приложением, появляется по двум причинам:
Также иногда виновато неправильное подключение соединительного кабеля – это первое, что стоит проверить, прежде чем перейти к другим действиям.
Как устранить проблему со звуком, если «Устройство уже используется другим приложением»
Если все подключено правильно, но звук по-прежнему не появился, попробуйте следующее:
- В системный поиск впишите: Device Manager и кликните по соответствующему значку.
- Найдите в списке название вашего телевизора или другого девайса, которое вы пытаетесь подключить к ПК. Если его нет, то подсоедините HDMI-шнур заново.
- Кликните вверху Update The Hardware Configuration, чтобы система распознала устройство, и оно начало работать нормально.
Проверьте, удалось ли исправить ошибку. В случае неудачи приступаем к настройкам в «Панели управления». Порядок настройки звука HDMI в ОС Windows выглядит следующим образом:
- В системный поиск впишите слово «Звук» и нажмите на появившийся значок.
- Посмотрите, где находится зеленый кружок с отметкой – он должен стоять напротив того устройства, которое вы подключили к ПК.
- Если же нет, то кликните ПКМ по нужному девайсу и выберите «Включить», а остальные – «Отключить».
Если и это не помогло, то необходима проверка драйвера звукового устройства. Популярные компании снабжают своё оборудование специальным контактным ПО, которое устанавливается при первом подключении. Для простых ноунейм-изделий у Windows припасён стандартный драйвер. И с тем, и с другим может случиться неприятность – потеря актуальности, проблема с подписью, сбой и прочее.
- Подключитесь к интернету – желательно, чтоб он был безлимитным и высокоскоростным.
- Снова впишите в системный поиск: Device Manager и найдите в списке ваше устройство.
- Если его нет, то оно обозначается знаком вопроса и называется Other Device.
- Кликните по названию дополнительной кнопкой манипулятора и выберите Update Driver.
- Подождите, пока завершится обновление.
- Если же проблема возникла после обновления, то выберите Roll Back Driver.
Есть и другие способы корректной настройки HDMI:
- отключить все посторонние устройства вывода звука;
- использовать точку восстановления системы.
Сначала попробуйте первое, как самое простое:
- Открываем Device Manager и просматриваем перечень в разделе со звуковыми устройствами.
- С помощью клика дополнительной кнопкой и опции Unplug отключаем колонки, наушники, динамики и все остальное, кроме подключенного девайса.
- Если он вообще не активен, то выбираем Enable и проверяем наличие звука.
Иногда бывает такое, что проблемы со звуком изначально не наблюдалось, но она появилась после каких-то операций: вы внесли изменения в реестр ОС, воспользовались программой-оптимизатором, произвели глубокую очистку памяти, установили новое приложение и т. п. Вспомните дату, когда всё было в порядке, и попробуйте поступить так:
- Отключите HDMI-устройство от ПК или ноутбука.
- Нажмите на значок «Компьютер» дополнительной кнопкой манипулятора.
- Выберите вкладку Properties.
- Слева вы увидите разделы, вам нужно развернуть «Защита системы».
- Посмотрите в появившемся окошке, стоит ли напротив диска С (или другого системного) пометка «Включен». Если нет, то её можно поставить, но в сейчас произвести восстановление мы не сможем. Если да, то переходим к следующему шагу.
- Нажмите кнопочку «Восстановление». Появится рекомендуемая ОС дата – припомните, подходит ли она вам, работал ли звук по HDMI в этот день. Если всё в порядке, согласитесь с операцией либо выберите другую точку
- Начнётся достаточно продолжительный процесс регенерации. На это время к ноутбуку лучше подключить зарядку, чтобы батарея не села в ответственный момент. Система сама оповестит вас, когда всё закончится.
После этого снова подключите устройство и проверьте звук – он должен работать нормально.
Устройство HDMI (мультимедийный интерфейс высокой четкости) позволяет подключать различные мультимедийные устройства и интерфейсы, такие как мониторы, телевизоры высокой четкости, телевизоры сверхвысокой четкости, камеры, проекторы, компьютеры и многое другое. Если вы хотите, чтобы ваш медиаконтент отображался на большом экране, вам очень помогут кабели HDMI. Тем не менее, вы можете столкнуться с тем, что это устройство используется другой звуковой ошибкой приложения при использовании интерфейсов HDMI. Эта проблема возникает не только на ПК с Windows 10, но и на ПК с Windows 8 или 7. Если вы столкнулись с той же ошибкой, это руководство поможет вам исправить устройство, используемое другим приложением Windows 10, с помощью эффективных методов устранения неполадок. Итак, продолжайте читать!
Как исправить это устройство используется другой звуковой ошибкой приложения в Windows 10
Если вы продолжите использовать аудиоустройство, используемое другой проблемой приложения в Windows 10, вы увидите следующее сообщение об ошибке:
Устройство используется — устройство используется другим приложением. Закройте все устройства, которые воспроизводят звук на этом устройстве, и повторите попытку.
Хотя интерфейсы HDMI помогают передавать данные на большой экран, столкновение с ошибкой устройства, используемого другим приложением, является раздражающей проблемой. Вот несколько причин, которые вызывают ту же ошибку на вашем компьютере.
- Какая-то другая программа на вашем компьютере получает исключительный контроль над вашим аудиоустройством.
- Требуемые звуковые драйверы устарели или несовместимы.
- Аудиосервисы не запущены на вашем ПК.
- Другие фоновые приложения мешают работе аудиоустройства.
- Поврежденные кабели, вилки и динамики.
- Наличие поврежденных файлов на ПК.
Теперь перейдите к следующему разделу, чтобы исправить устройство, используемое другим приложением Windows 10. Мы кратко объяснили, почему устройство используется другим приложением Windows 10. В этом разделе вы познакомитесь с некоторыми эффективными лайфхаками, которые помогут вам исправить то же самое.
Способ 1: устранение неполадок аудиоустройств
В качестве первого шага перезагрузите компьютер и проверьте, устранили ли вы проблему. В противном случае проверьте, нет ли каких-либо внешних повреждений ваших аудиоустройств, таких как динамики, микрофон, соединительные шнуры и т. д.
1. Проверьте кабели на наличие ослабленных соединений, а также на то, подключены ли все остальные кабели.
2. Убедитесь, что все остальные кабели и шнуры подключены к правильному разъему. Если вы не уверены в правильности разъемов, обратитесь к производителю оборудования.
3. Проверьте уровни громкости и включено ли питание.
4. Если вы также подключили наушники, отключите их и проверьте, помогает ли это.
Способ 2: выберите правильное устройство воспроизведения
Когда вы используете более одного устройства вывода звука, вы должны подтвердить, когда устройство используется в качестве устройства вывода. Чтобы проверить вывод звука на ПК с Windows 10, выполните следующие действия.
1. Щелкните значок «Динамики» в правом нижнем углу экрана.
2. Теперь щелкните значок стрелки, чтобы развернуть список аудиоустройств, подключенных к компьютеру.
3. Затем выберите аудиоустройство (вы предпочитаете) и убедитесь, что звук воспроизводится через выбранное устройство.
Если этот способ вам не помог, переходите к следующему.
Способ 3: включить звуковые устройства
В этом методе вы должны проверить правильность настроек звука и совместимость с используемым аудиоустройством. Это поможет вам исправить это устройство, используемое другой звуковой ошибкой приложения, следуя инструкциям ниже.
1. Щелкните правой кнопкой мыши значок «Динамики» в правом нижнем углу экрана и выберите «Открыть микшер громкости».
2. Теперь набор регуляторов громкости будет открыт. Убедитесь, что все уровни громкости не отключены. Если вы найдете красный круг с линией, включите уровень громкости.
3. Теперь нажмите и удерживайте клавиши Windows + I, чтобы открыть настройки Windows.
4. Теперь нажмите «Системные настройки».
5. Затем нажмите «Звук» на левой панели и нажмите «Свойства устройства» в меню «Выход», как показано на рисунке.
6. Убедитесь, что флажок «Отключить» не установлен.
7. Повторите шаги 5–6 для устройств ввода, как показано на рисунке.
Теперь проверьте, исправили ли вы, что устройство используется другой звуковой ошибкой приложения.
Способ 4: запустить средство устранения неполадок со звуком
ПК с Windows содержит встроенный инструмент устранения неполадок, который автоматически устраняет любые проблемы и ошибки. Аудиоустройства, подключенные к вашему компьютеру, и встроенные аудиоустройства будут просканированы, и в целом проблемы, связанные с процессом, будут решены. Выполните шаги, перечисленные ниже, чтобы устранить все аппаратные проблемы, связанные со звуком, на вашем ПК.
1. Запустите настройки Windows.
2. Щелкните параметр «Обновление и безопасность».
3. Выберите меню «Устранение неполадок» на левой панели.
4. Затем выберите «Воспроизведение аудио» и нажмите кнопку «Запустить средство устранения неполадок».
5. Подождите, пока средство устранения неполадок обнаружит проблемы, и следуйте инструкциям на экране, чтобы применить исправление.
Способ 5: завершить фоновые процессы
Когда звуковая утилита используется другими программами на вашем ПК с Windows 10, вы можете столкнуться с ошибкой устройства, используемого другим приложением. Чтобы решить эту проблему, рекомендуется закрыть все другие программы или приложения, работающие в фоновом режиме, одну за другой или принудительно завершить их работу с помощью диспетчера задач. Для этого следуйте нашему руководству «Как завершить задачу в Windows 10».
Способ 6: перезапустите процесс проводника Windows
Многие пользователи сообщают, что перезапуск процессов Windows Explorer поможет решить проблему со звуком, используемую другим приложением. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы сделать то же самое.
1. Нажмите одновременно клавиши Ctrl + Shift + Esc, чтобы открыть диспетчер задач.
2. На вкладке «Процессы» щелкните проводник Windows и нажмите кнопку «Перезагрузить».
3. Теперь проводник Windows перезапустится, и проблема со звуком в Windows 10 будет устранена.
Способ 7: разрешить доступ к аудио
На вашем компьютере есть список приложений и программ, которые будут иметь доступ для использования аудиоустройств. Если вашего аудиоприложения или программы нет в списке, вы не можете услышать, что какой-либо аудиоконтент, связанный с тем, что устройство используется другим приложением Ошибка Windows 10. Поэтому убедитесь, что настройки звука включены для вашей игры на вашем ПК, выполнив следующие шаги.
1. Откройте настройки Windows, нажав одновременно клавиши Windows + I.
2. Теперь нажмите «Настройки конфиденциальности».
3. Здесь прокрутите левую панель вниз и выберите параметр «Микрофон». Убедитесь, что параметр «Разрешить приложениям доступ к вашему микрофону» включен, как показано.
Примечание. Запустите «Настройки звука» из меню поиска и выберите правильное устройство ввода (например, микрофон (2 аудиоустройства высокой четкости)) по умолчанию.
Затем проверьте, не исправили ли вы, что это устройство используется другой звуковой ошибкой приложения.
Способ 8: установить аудиоустройство по умолчанию
Если вы используете аудиоустройство, такое как наушники или динамики, вы должны убедиться, установлено ли оно в качестве устройства по умолчанию или нет. Вам рекомендуется установить аудиоустройство в качестве устройства по умолчанию, как указано ниже, чтобы исправить аудиоустройство, используемое другой ошибкой приложения.
1. Щелкните правой кнопкой мыши значок «Динамики» на панели задач и выберите параметр «Звуки».
2. Затем перейдите на вкладку «Воспроизведение» и щелкните правой кнопкой мыши аудиоустройство, которое вы хотите установить в качестве устройства по умолчанию.
3. Теперь выберите параметр «Установить как устройство по умолчанию», как выделено, и нажмите «Применить»> «ОК», чтобы сохранить изменения.
Способ 9: повторно включить звуковой драйвер
Вы можете легко решить проблему со звуком, используемую другим приложением, перезапустив звуковую карту, как описано ниже.
1. Нажмите клавишу Windows и введите «Диспетчер устройств», затем нажмите «Открыть».
2. Дважды щелкните Звуковые, видео и игровые контроллеры, чтобы развернуть драйверы.
3. Затем щелкните правой кнопкой мыши звуковую карту и выберите параметр «Отключить устройство».
4. Теперь подтвердите приглашение, нажав Да, и перезагрузите компьютер. Затем повторите шаги 1-2.
5. Затем щелкните правой кнопкой мыши звуковую карту и выберите параметр «Включить устройство».
Теперь попробуйте воспроизвести любой звук в своем аудиоприложении и проверьте, решена ли проблема с устройством, используемым другим приложением.
Способ 10: отключить монопольный доступ
Тем не менее, если вы боретесь с тем, что это устройство используется другим приложением со звуком, вы должны убедиться, что никакая другая программа не получает исключительный контроль над вашим аудиоустройством. Вы можете отключить обсуждаемую функцию, выполнив следующие шаги.
1. Запустите меню «Звуки», как показано в способе 9.
2. Затем выберите свое аудиоустройство и нажмите кнопку «Свойства», как показано на рисунке.
3. На вкладке «Общие» убедитесь, что для параметра «Использование устройства» установлено значение «Использовать это устройство (включить)», как показано на рисунке. Нажмите «Применить»> «ОК», если вы внесли какие-либо изменения.
4. Теперь перейдите на вкладку «Дополнительно» и в меню «Эксклюзивный режим» убедитесь, что следующие параметры не отмечены.
-
Разрешить приложениям получать исключительный контроль над этим устройством.
-
Дайте приоритет приложениям монопольного режима.
Примечание. Как только вы снимите флажок Разрешить приложениям получать исключительный контроль над этим устройством, параметр Дать приоритет приложениям в монопольном режиме будет автоматически снят.
5. Наконец, нажмите «Применить»> «ОК», чтобы сохранить изменения. Теперь у вас будет исправлена слишком низкая громкость ноутбука из-за проблемы с Windows 10.
Метод 11: отключить улучшения звука
Если вы обнаружите, что ваш звук работает хорошо для других мультимедийных ресурсов, но звук кажется низким или шумным, вам рекомендуется изменить частоту дискретизации. Низкая частота дискретизации приведет к тому, что устройство используется другим приложением. Проблема с Windows 10, но вы можете выбрать более высокую частоту дискретизации, выполнив следующие шаги.
1. Перейдите в меню Звуки.
2. Затем перейдите на вкладку «Воспроизведение» и выберите аудиоустройство, а затем нажмите кнопку «Свойства», как показано на рисунке.
3. Затем перейдите на вкладку «Дополнительно» и в раскрывающемся меню «Формат по умолчанию» убедитесь, что вы выбрали самый высокий частотный диапазон (24 бита, 48 000 Гц).
Примечание. Убедитесь, что параметр «Отключить улучшения звука» не отмечен в разделе «Улучшения сигнала», как показано на рисунке.
6. Нажмите «Применить», а затем «ОК», чтобы сохранить изменения. Проверьте, сталкиваетесь ли вы с тем, что это устройство снова используется другим звуком приложения. Если это так, отрегулируйте различные уровни частотных диапазонов, повторив эти шаги, и подтвердите, какой диапазон решает проблему.
Способ 12: восстановить системные файлы
Для служб идеального качества звука на вашем ПК должны работать несколько основных файлов и программ. Но, если они повреждены или неправильно настроены, вы столкнетесь с тем, что устройство используется другой звуковой ошибкой приложения. К счастью, все эти поврежденные неправильно сконфигурированные файлы можно исправить с помощью встроенных утилит вашего ПК с Windows 10, а именно средства проверки системных файлов и обслуживания образов развертывания и управления ими. Прочтите наше руководство по восстановлению системных файлов в Windows 10 и следуйте инструкциям, чтобы восстановить все поврежденные файлы.
Дождитесь выполнения команд и проверьте, исправили ли вы проблему с устройством, используемым другим приложением.
Способ 13: перезапустить аудиосервисы
Несколько важных аудиослужб Windows помогут вам предотвратить использование аудиоустройства другим приложением. Если в случае, если эти службы отключены, вы можете столкнуться с несколькими конфликтами. Следовательно, вам рекомендуется перезапустить несколько основных аудиосервисов, как указано ниже.
1. Нажмите клавишу Windows, введите «Службы» и нажмите «Запуск от имени администратора».
2. Теперь прокрутите вниз и дважды щелкните службу Windows Audio.
3. Теперь в новом всплывающем окне выберите для параметра «Тип запуска» значение «Автоматически», как показано на рисунке.
Примечание. Если статус службы «Остановлен», нажмите кнопку «Пуск». Если статус службы «Работает», нажмите «Остановить» и «Запустить» еще раз.
4. Нажмите «Применить» > «ОК», чтобы сохранить изменения.
5. Повторите все эти шаги для других служб Windows, таких как Windows Audio Endpoint Builder и удаленный вызов процедур (RPC).
Способ 14: обновить аудиодрайверы
Несовместимые звуковые драйверы всегда приводят к тому, что это устройство используется другим приложением со звуком. Всегда убедитесь, что вы используете обновленную версию аудиодрайверов, и если на вашем компьютере отсутствуют последние версии драйверов, рекомендуется обновить их, как указано в нашем руководстве Как обновить драйверы Realtek HD Audio в Windows 10.
После того, как вы обновили аудиодрайверы до последней версии, проверьте, исправили ли вы, что устройство используется другим приложением Ошибка Windows 10.
Способ 15: переустановите аудиодрайверы
Вам рекомендуется переустанавливать звуковые драйверы только в том случае, если вы не можете получить какое-либо исправление, обновив их. Шаги по переустановке драйверов очень просты, и вы можете сделать это, используя стороннее приложение или выполнив шаги вручную, как указано в нашем руководстве «Как удалить и переустановить драйверы в Windows 10».
После переустановки аудиодрайверов проверьте, можете ли вы исправить то, что устройство используется другой звуковой ошибкой приложения.
Способ 16: откатить обновления драйверов
Иногда текущая версия аудиодрайверов может вызывать какие-либо аудиоконфликты, и в этом случае вам необходимо восстановить предыдущие версии установленных драйверов. Этот процесс называется откатом драйверов, и вы можете легко откатить драйверы компьютера до их предыдущего состояния, следуя нашему руководству Как откатить драйверы в Windows 10.
Подождите, пока предыдущие версии драйверов не будут установлены на вашем ПК с Windows 10. После этого проверьте, не исправили ли вы это устройство из-за проблемы со звуком в другом приложении.
Способ 17: обновить Windows
Если на вашем компьютере ожидаются какие-либо новые обновления Microsoft, некоторые ошибки и проблемы не могут быть устранены на вашем компьютере. По мнению многих пользователей, обновление компьютеров с Windows 10 поможет решить проблему с устройством, используемым другим приложением. Следуйте нашему руководству о том, как загрузить и установить последнее обновление Windows 10, чтобы обновить компьютер с Windows 10.
После обновления операционной системы Windows проверьте, можете ли вы получить доступ к звуку на ПК с Windows 10.
Способ 18: выполнить восстановление системы
Если ни один из способов вам не помог, то остается единственный вариант — восстановить компьютер до прежней версии. Для этого следуйте нашему руководству «Как использовать восстановление системы в Windows 10» и следуйте инструкциям, как показано.
После восстановления ПК с Windows 10 проверьте, не исправлено ли аудиоустройство, используемое другим приложением.
***
Мы надеемся, что это руководство было полезным, и вы могли исправить это устройство, используемое другой звуковой ошибкой приложения в Windows 10. Не стесняйтесь обращаться к нам со своими вопросами и предложениями через раздел комментариев ниже.
Иногда при выводе звука на монитор или ТВ по HDMI с компьютера или ноутбука с Windows 10, 8.1 или Windows 7 вы можете столкнуться с отсутствием звука и ошибкой «Это устройство уже используется другим приложением. Закройте все устройства, воспроизводящие звук на это устройство, и повторите попытку». При этом в некоторых случаях перезагрузка временно решает проблему, иногда звук то работает, то исчезает, т.е. ведет себя странно.
В этой инструкции о том, что делать, чтобы исправить ошибку «Устройство уже используется» при выводе звука по HDMI, факторах, которые могут влиять на появление ошибки и дополнительная информация, которая может оказаться полезной в контексте рассматриваемой проблемы. О других похожих проблемах и подходах к решению: Нет звука по HDMI — что делать, Пропал звук Windows 10.
Простые способы исправления проблемы воспроизведения звука по HDMI «Это устройство уже используется другим приложением»
Сначала о двух простых методах исправить ошибку «Это устройство уже используется», когда звук по HDMI не воспроизводится. Эти методы не требуют установки драйверов или каких-то дополнительных сложных действий.
Базовые шаги при появлении рассматриваемой проблемы будут следующими:
- Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите sndvol и нажмите Enter.
- Откроется микшер громкости. Посмотрите, не отображены ли в нем приложения, о которых вы и не подозревали, что они используют звук. Если таковые имеются, закройте их (если приложение работает в фоновом режиме, используйте диспетчер задач для закрытия).
- Если предыдущий шаг не помог, зайдите в список устройств воспроизведения. В Windows 10 это можно сделать, нажав правой кнопкой по значку динамика — Звуки — вкладка «Воспроизведение». В новой версии Windows 10 (начиная с 1903 May 2019 Update) путь слегка иной: Правый клик по динамику — Открыть параметры звука — Панель управления звуком в разделе «Сопутствующие параметры».
- Выберите ваше HDMI устройство вывода звука и нажмите «Свойства».
- На вкладке «Дополнительно» снимите отметки в разделе «Монопольный режим».
- Примените настройки.
Если после 6-го шага ничего не изменилось, попробуйте выполнить перезагрузку компьютера, это может сработать.
К сожалению, описываемые простые методы исправить ошибку и включить звук не всегда оказываются работоспособными. Если они не помогли и в вашем случае, переходим к дополнительным вариантам.
Дополнительные методы исправить ошибку
В зависимости от того, после чего возникла проблема, подходы к исправлению ошибки «Это устройство уже используются другим приложением» могут быть разными.
Если ещё вчера всё работало, а сегодня уже не работает, попробуйте такой способ:
- Откройте список устройств воспроизведения, нажмите правой кнопкой мыши по вашему HDMI устройству и откройте его свойства.
- На вкладке «Общие» в разделе «Контроллер» нажмите кнопку «Свойства».
- Перейдите на вкладку «Драйвер» и проверьте, активна ли кнопка «Откатить». Если да, используйте её. При запросе о перезагрузке компьютера, перезагрузите его.
- Проверьте, была ли решена проблема.
В сценарии, когда ошибка появилась после ручной переустановки Windows 10, 8.1 или Windows 7, вручную загрузите все оригинальные драйверы (не используйте «Обновить драйвер» в диспетчере устройств, где вам вероятнее всего сообщат, что драйвер не нуждается в обновлении). Для ноутбука скачайте драйверы с официального сайта его производителя, для ПК — с сайта производителя материнской платы, для видеокарт — с сайтов AMD, NVIDIA, Intel.
При этом в обязательном порядке установите драйверы на:
- Звуковую карту (берите не с сайтов Realtek и аналогичных, а скачивайте с сайта производителя ноутбука или материнской платы, даже если там доступны загрузки только под предыдущие версии Windows).
- Видеокарту или видеокарты (например, если у вас установлена NV >Если до этого момента ни один способ не сработал, попробуйте такой подход (предупреждаю: теоретически возможно, что после этого метода звук пропадет полностью, но обычно этого не происходит):
- Откройте диспетчер устройств, в нем — раздел «Аудиовходы и аудиовыходы».
- Удалите все устройства в списке (правый клик — удалить).
- Повторите то же самое для раздела «Звуковые, игровые и видеоустройства».
- Перезагрузите компьютер.
- Если после перезагрузки звуковые устройства автоматически не установились, зайдите в диспетчер устройств, выберите в меню «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования».
- Не забудьте настроить устройство воспроизведения и устройство записи по умолчанию (они могут сброситься после описанных шагов).
Ещё одно решение, которое срабатывает при условии, что звук то пропадает то исчезает (но и срабатывает однократно, до следующего появления проблемы): в списке устройств воспроизведения включите показ отключенных устройств, нажмите правой кнопкой мыши по устройству воспроизведения HDMI, отключите его, а затем снова включите: обычно звук восстанавливается.
Во многих версиях ОС Windows при подключении других устройств к компьютеру пользователи сталкиваются с проблемами вывода звука. В области уведомлений в этом случае пиктограмма динамика может быть перечеркнута красным крестиком. Статья призвана помочь тем, у кого нет звука HDMI и высвечивается ошибка — « Устройство уже используется другим приложением ».
Из-за чего может отсутствовать звук HDMI
На вашем устройстве может не быть звука по разным причинам. Возможно в звуковых настройках устройство просто выключено. Решение этого случая будет самым простым. Также драйвера вашего устройства могут быть неисправными или их вовсе нет, что бывает достаточно часто. Возможны и другие причины, которые мы рассмотрим далее.
Как устранить проблему со звуком, если устройство уже используется другим приложением
Проверьте для начала подключение устройств на физическом уровне. Убедитесь, что ваши колонки/телевизор и другие устройства подключены правильно и получают сигнал с компьютера или отображаются в диспетчере устройств ПК.
Чтобы открыть ДУ в Windows:
- Нажмите 2 клавиши на клавиатуре вместе WIN+PAUSE ;
- В появившемся окошке выберите мышью «Диспетчер устройств». Пункт находится вверху слева;
- В списке найдите подключенное устройство. Если его нет, попробуйте переподключить кабель HDMI. Затем в окне диспетчера задач нажмите вверху на панели кнопку « Обновить конфигурацию оборудования ».
Обновление конфигурации оборудования Windows
Если эти действия не принесли положительных результатов, откройте настройки звуковых устройств в системе Windows. Для этого есть несколько способов.
Все их нужно описать, чтобы вы смогли в любом случае найти эти настройки.
- Выберите правой кнопкой мышки значок регулировки громкости внизу в области уведомлений и нажмите «Устройства воспроизведения» (в зависимости от версии Windows пункт может называться оп разному);
- Нажмите «Пуск» и выберите «Панель управления». Затем отыщите пункт «Оборудование и звук», «Звук»;
- Вы можете ввести название этого подраздела просто в строке поиска в меню «Пуск» (для Windows 10 поиск находится сразу в строке задач).
Поиск раздела «Звук» в Windows
Порядок настройки звука HDMI в ОС Windows
Когда мы нашли раздел «Звук» и открыли его, нам нужна будет для настройки только первая вкладка «Воспроизведение». По умолчанию окно открывается именно на ней. Если вы видите ошибку, что устройство уже используется другим приложением и нет звука через HDMI, то скорее всего в этом окне вы заметите, что галочка стоит на пункте « Динамики ». Это значит, что ПК использует для вывода звука динамики ноутбука или подключенные колонки.
Для того, чтобы подключенное устройство начало воспроизводить звук через кабель HDMI, выделите в настройках этот пункт и нажмите внизу кнопку «По умолчанию». При этом зеленая галочка должна переместиться на «Цифровое аудио HDMI». И каждый раз при подключении кабеля, звук будет выводиться именно этим способом. В завершении выберите «Применить» и «ОК».
Проверка драйвера звукового устройства
Фирменные продукты со звуковыми устройствами HDMI имеют собственное встроенное программного обеспечение, которое принято называть драйвером. Для других устройств, Windows имеет стандартный драйвер HDMI и драйвер для High Definition Audio. С драйверами иногда происходят сбои. Решаются они при помощи переустановки или обновления. Чем мы с вами сейчас и займемся. Это дополнительный метод устранить ошибку при отсутствии звука HDMI, когда предыдущий не помог.
Нам нужно снова попасть на страницу списка устройств Windows:
- Нажмите WIN+PAUSE, откройте «Диспетчер устройств»;
- Найдите устройство HDMI в списке;
- Возможно в списке звуковых устройств будет размещен вопросительный знак. Его значение таково, что устройство определилось в системе, но драйвера для него нет;
Диспетчер устройств
Другие способы корректной настройки HDMI
Есть несколько других способов активировать HDMI. Самый простой из них — это отключить дополнительные устройства (кроме HDMI). Если к вашему компьютеру подключены наушники, колонки и прочее, нужно их отключить. Нашей целью является сделать единственным выводящим звук устройством — HDMI. Вы еще можете программно это сделать, что более удобно.
Для этого нам в очередной раз понадобится диспетчер устройств:
- Заходим в него и выбираем устройство правой кнопкой.
- Нажимаем пункт «Отключить». Так сделайте для каждого из списка, кроме HDMI.
- В этом же окне проверьте, возможно устройство и вовсе выключено. Выберите его ПКМ и, если вы увидите пункт «Включить», значит оно было отключено.
- Активируйте устройство и проверьте, появился ли звук или снова появляется ошибка, что устройство уже используется другим приложением, и опять нет звука через HDMI.
С данной проблемой можно столкнуться при попытке вывести звук через HMDI кабель, например на телевизор, или на монитор со встроенными динамиками. Получается что в параметрах звука телевизор отображается, но при попытке выполнить проверку появляется сообщение «Устройство уже используется другим приложением. Закройте все устройства, воспроизводящие звук на это устройство, и повторите попытку.» При этом звука естественно нет.
Проверка вывода звука по HDMI на телевизор
Сейчас мы расскажем вам как можно устранить данную проблему самостоятельно.
Варианты устранения проблемы
Первым делом стоит попробовать просто перезапустить компьютер/ноутбук, так как не исключено, что какое — то из приложений действительно использует устройство HDMI в монопольном режиме.
Если перезагрузка не дала положительного эффекта, то в этом случае нужно отключить разрешение на использование монопольного режима. Для этого в окне «Звук» на вкладке «Воспроизведение» кликните левой кнопкой мыши по HDMI устройству, на которое нужно вывести звук, и нажмите кнопку «Свойства».
Свойства устройства HDMI
В появившемся окне на вкладке «Дополнительно» снимаем галочку с пункта «Разрешить приложениям использовать устройство в монопольном режиме» и применяем настройки нажатием кнопки «Ок».
Отключение режима монопольного использования
Остается перезагрузить компьютер.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то делаем следующее. Открываем диспетчер устройств, раскрываем в нем «Звуковые, игровые и видеоустройства».
Звуковые устройства в диспетчере устройств
В списке находим Nvidia High Definition Audio или AMD High Definition Audio (Это устройства, отвечающие за вывод звука по HDMI), жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем «Удалить устройство (Удалить)». В появившемся окне жмем «Ок (Удалить)» и ставим галочку «Удалить программы (файлы) драйверов», если она есть.
Удаление HDMI устройства вывода звука
После этого на верхней панели диспетчера устройств нажимаем кнопку «Обновить конфигурацию оборудования». Устройство вывода звука по HDMI будет переустановлено после чего можно пробовать проверять его в устройствах воспроизведения.
Кнопка «Обновить конфигурацию оборудования»
Самым последним вариантом будет полная переустановка драйверов на видеокарту, а также на звуковую карту вашего компьютера или ноутбука. Алгоритм действий здесь такой. Удаляем драйвера на видеокарту (именно они устанавливают устройство вывода звука по HDMI), также удаляем драйвера звуковой карты (Realtek). После этого скачиваем драйвера с официального сайта под видеокарту и под звуковую карту вашей материнской платы, устанавливаем все это и проверяем.
Сообщения «Устройство уже используется другим приложением. Закройте все устройства, воспроизводящие звук на это устройство, и повторите попытку» появляться не должно и звук на телевизор начнет передаваться.