Нет воды дру тэм18дм ошибка

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/05/2009 17-37 

Белые штаны



Зарегистрирован: 23/09/2008 18-59
Сообщения: 79
Откуда: Ржев

Хотелось бы узнать как этот тепловоз работает на разных ЖД. Может быть кто нибудь выложит его электрическую схему?

Вернуться к началу

Профиль  

Гороховый

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/05/2009 17-36 



Зарегистрирован: 07/05/2009 13-48
Сообщения: 26

Хреново он работает по отзывам человеков, везде жалуются на реостаты (тормозные), литературы тоже нету чего- то, кажется, что сначала сделают, а потом смотрят за ремонтниками и локомотивщиками, как они будут крутиться (прямо зоопарк…)
мне лично не нравится контроллер в виде небольшой рукояточки: когда работаешь — постоянно в окно надо высовываться, за составителем смотреть, уверенней себя чувствуешь когда рукой легко можно большую баранку сразу нащупать…

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 10-14 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

Тимошенков А писал(а):

Хотелось бы узнать как этот тепловоз работает на разных ЖД. Может быть кто нибудь выложит его электрическую схему?

Если дашь адрес электронки, скину. Но у меня в формате AUTOCAD и для тепловозов с 4-й версией УСТА (у нас в депо номера со 135 по 160).

Работают надёжнее всего первые номера (у нас 125-129). Они практически не отличаются от капитально отремонтированных БМЗ тепловозов. Имеют место грубые ляпы в проектировании схемы. Если б не переделка схемы сбора и разбора ЭДТ, остались бы мы без реверсоров. Впрочем, ЭДТ никто не пользуется.

Тепловозы с УСТА версии 4 (135-160, 088, 020), в основном, страдают от некачественного монтажа проводки (плохое обжатие наконечников, обрыв части жил при зачистке провода, незатянутые соединения). Наиболее часто встречающиеся неисправности: «не едет», «нет зарядки», «не работают термометры». ЭДТ мы отключили после нескольких возгораний.

Для этих номеров характерна немыслимая для других серий скорость износа подшипников дизеля (из-за неудачной системы охлаждения масла). Некоторые тепловозы попали на полную замену коренных и шатунных через 1.5 года эксплуатации. Для сравнения — ЧМЭ3, ТЭМ2 на первой подъёмке дизель вообще не разбирали, ходили до следующей (в сумме 5-7 лет).

Тепловозы 325-334 собраны лучше, переделана система охлаждения (как у всех тепловозов, «поросёнок» в малом контуре). УСТА 5-ой версии работает достаточно надёжно.

В целом, тепловозы неоправданно сложны для манерового, в тоже время много анахронизмов (ремни, мех. привод ГВХ), плохого качества комплектующие. Поработают лет пять — хапнем мы с ними…(гарантия — до первой подъёмки, 2,5 года)

Идеал маневрового пока что — ТЭМ2У и ЧМЭ3Т. Насчёт первых — в промышленности пользуются наибольшим спросом.

Вернуться к началу

Профиль  

Тимошенков А

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 12-42 



Зарегистрирован: 23/09/2008 18-59
Сообщения: 79
Откуда: Ржев

Дело в том, что к нам во Ржев отдали на маневровую работу ТЭМ18дм-330(Слесарь, вы возможно знаете об этом), а машинисты схемы не знают, кое как с МСУТом разобрались, вот поэтому интересуюсь и сейчас у нас работает ТЭМ2ум-747, о ней некоторые хорошо отзываются

Вернуться к началу

Профиль  

Petrovich

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 13-24 



Зарегистрирован: 04/08/2007 21-39
Сообщения: 301

Посмотрите на сайте ЦТ, по-моему они выкладывали книгу по ТЭМ18. Правда я не помню по Д или ДМ

_________________
Одень колокольчик, родной (с)

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 14-31 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

Тимошенков А писал(а):

Дело в том, что к нам во Ржев отдали на маневровую работу ТЭМ18дм-330(Слесарь, вы возможно знаете об этом), а машинисты схемы не знают, кое как с МСУТом разобрались, вот поэтому интересуюсь и сейчас у нас работает ТЭМ2ум-747, о ней некоторые хорошо отзываются

Я не знаю, где работает тот или иной тепловоз. Могу сказать, что новые тепловозы лучше всего содержатся в Сонково и, как ни странно, в Бологое. В Москве способны угробить любую машину, а Ржеву не везёт — ему всю жизнь отправляют самые плохие теловозы. Хуже только у нас на станции — их боятся на перегон выпускать…

747-я, строго говоря, сонковская. Случайно, видимо попала. Она у них была закреплённая, бригады за неё волновались.

Что значит, машинисты разобрались с МСУТ? Зачем им это вообще? Если Вы имеете в виду информационный дисплей Gersys, то, даже если его разбить, тепловоз будет работать. Это просто заменитель контрольных приборов.
На 020-й, к примеру, его нет. Машинисту достаточно знать, как выйти из положения при основных неисправностях на этих тепловозах:
— не разворачивается реверсор;
— нет тяги (не замыкается КВ);
— нет зарядки (не работает УСТА).
Остальное машинисты вряд ли смогут найти и устранить на месте.

Кстати, в каждое депо (Москва, Бологое, вроде и во Ржев с Сонково) высылали по несколько комплектов заводской документации по ТЭМ18. Там, помимо всего прочего, были тонкие папки формата А4 со схемами, специально для машинистов. У нас на некоторых закреплённых машинах они ещё остались.

Последний раз редактировалось Слесарь 12/05/2009 08-11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу

Профиль  

Иван Андреев

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 21-35 



Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас

Petrovich писал(а):

Посмотрите на сайте ЦТ, по-моему они выкладывали книгу по ТЭМ18. Правда я не помню по Д или ДМ

Это в ЖД-Интранете? Если да, то нельзя ли выложить на какой либо общедоступный ресурс (Zshare, Rapidshare или Megaupload). Если же сей файл в Интернете, то нельзя ли ссылочку?

Заранее благодарен…

Вернуться к началу

Профиль  

Petrovich

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/05/2009 10-22 



Зарегистрирован: 04/08/2007 21-39
Сообщения: 301

Сайт внутренниий (Интранет). РЭ именно по ТЭ18ДМ (естественно схемы там есть).

_________________
Одень колокольчик, родной (с)

Вернуться к началу

Профиль  

Георгий

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 15-11 



Зарегистрирован: 15/06/2008 09-48
Сообщения: 275
Откуда: Москва

Слесарь писал(а):

Я не знаю, где работает тот или иной тепловоз. Могу сказать, что новые тепловозы лучше всего содержатся в Сонково и, как ни странно, в Бологое. В Москве способны угробить любую машину, а Ржеву не везёт — ему всю жизнь отправляют самые плохие теловозы. Хуже только у нас на станции — их боятся на перегон выпускать…

Уввжаемый Слесарь, а сколько всего ТЭМ18Д/ДМ сейчас в Твери? За информацию по номерам тоже буду очень признателен.

Кстати говоря, те тепловозы, что работают в Москве-Окт, Бологое, Сонково и Ржеве — по-прежнему к Твери приписаны?

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 18-15 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

Георгий писал(а):

Уввжаемый Слесарь, а сколько всего ТЭМ18Д/ДМ сейчас в Твери? За информацию по номерам тоже буду очень признателен.

Кстати говоря, те тепловозы, что работают в Москве-Окт, Бологое, Сонково и Ржеве — по-прежнему к Твери приписаны?

Тепловозы ТЭМ18Д обычные (без электроники): 125, 126, 127, 128, 129.
Тепловозы ТЭМ18Д с УСТА 4-й версии (синие): 020 (пришла из Тайшета), 088 (выставочный), 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 159, 160.
Тепловозы ТЭМ18ДМ с УСТА 5-й версии и с масляным теплообменником в малом контуре (бело-красно-синие): 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334.

Поскольку с января 2009 г локомотивное депо Тверь сделали ремонтным депо ТЧ-3, приписной парк (примерно 90 маневровых тепловозов) передан в локомотивное эксплуатационное депо ТЧ-4 Бологое. Фактически же ничего не изменилось, очередь-то всё равно у нас…

Если интересно, ТВЗ приобрёл ТЭМ18-409.

Последний раз редактировалось Слесарь 14/05/2009 21-40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу

Профиль  

belyakin

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 19-08 



Зарегистрирован: 13/02/2006 21-47
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск

На Инской у нас работают означенные ТЭМ18ДМ.
У меня один знакомый недавно получил. Как-то я зашел к нему на станцию передать один фильм))) и поднялся на локомотив.
Некоторое время находился в кабине и был свидетелем перегрева, о чем и сообщал информационный дисплей. Машинист получил совет от коллеги (по радио), что нужно отключить автомат холодильника, открыть жалюзи и прогнать на нейтрали на какой-нибудь типа пятой-шестой позиции, что было исполнено и подействовало довольно быстро.
Сам машинист отзывался о машине так.
Что нехорошо — непривычно медленно «соображает» при трогагнии с места.
Самое главное — не может пройти по автоматизированной горке — задевает там за всё — и потому работает на вытяжке. Несколько странный недостаток для маневрового локомотива…
Что хорошо — комфорт, тепло в кабине, холодильник для продуктов, удобное управление автосцепкой, удобная рукояточка контроллера.
Так отзывался тот машинист в свою третью смену на этом тепловозе.

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 20-38 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

belyakin писал(а):

Некоторое время находился в кабине и был свидетелем перегрева, о чем и сообщал информационный дисплей. Машинист получил совет от коллеги (по радио), что нужно отключить автомат холодильника, открыть жалюзи и прогнать на нейтрали на какой-нибудь типа пятой-шестой позиции, что было исполнено и подействовало довольно быстро.

Странный совет… Автоматику холодильника можно было не отключать, просто открыть все жалюзи и включить вентилятор. Либо тепловоз работал с отключенной автоматикой холодильника, либо неисправен тумблер «Автоматика холодильника» (из-за этого может не включаться вентилятор).

Цитата:

Что нехорошо — непривычно медленно «соображает» при трогагнии с места.

На редкость тупые тепловозы. Особенно с 5-й УСТА. Их спасёт электронный РЧО.

Цитата:

Самое главное — не может пройти по автоматизированной горке — задевает там за всё — и потому работает на вытяжке. Несколько странный недостаток для маневрового локомотива…

Многие замедлители на горках не соответствуют ПТЭ. Проще сделать вырезы на скотниках горочных тепловозов, чем переделать замедлители.

Цитата:

Что хорошо — комфорт, тепло в кабине, холодильник для продуктов, удобное управление автосцепкой, удобная рукояточка контроллера

А ещё дребезжит пластик, дурацкая кнопка «Блокировка автосцепок», перетирающий провода в пульте холодильник, гудящий втяжной вентилятор, включающийся вместе с калорифером, из-за которого плохо слышно рацию, высокое кресло, с которого при езде назад свешиваются ноги…

Вернуться к началу

Профиль  

Гороховый

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2009 16-49 



Зарегистрирован: 07/05/2009 13-48
Сообщения: 26

belyakin писал(а):

На Инской у нас работают означенные ТЭМ18ДМ.
У меня один знакомый недавно получил. Как-то я зашел к нему на станцию передать один фильм))) и поднялся на локомотив.

Нашёл где по паровозам лазить ! :evil: Рядом депо, начальство, увидят чужого в кабине и погонятся с ремнём за тобой а у маш-та талон заберут!!! :(

Ребят, самая реальная вещь на сегодня — просто ТЭМ18, не знаю почему его исключительно к промышленности относят. Д и ДМ надо дорабатывать и вводить постепенно,
Слесарь и другие кто реально их занет, а не дрова колит — понимают, что во многом машины сырые.
ТЭМ2, У, УМ, их недостатки вполне убраны на 18-м, зачем его так было сильно уродовать переделкой в Коллайдер?
Разобраться бы с реостатом, проблемами в электросхеме, наладить как надо, так нет же! Они ещё УСТА забабашили! Да пошёл он, хорошо ещё ЧМЭ тарахтят, буду слёзно молить, если на снег или работы какие,или постоянно ПМ на тепловоз — только на ЧМЭху! Только не в терновый куст!
———————————————
Работайте на ТЭМ2, ЧМЭ3 и всяких других, простых и надёжных, и , умоляю — не читайте за завтраком советских газет!!
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!!! :D

Вернуться к началу

Профиль  

Олег Измеров

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2009 16-53 

Ну так почему РЖД не заказывает просто ТЭМ18?

Вернуться к началу

Гороховый

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2009 17-25 



Зарегистрирован: 07/05/2009 13-48
Сообщения: 26

Дядя Олег! Дак они нас не будут спрашивать, что заказывать, как и не спросили про переход из МПС в ОАО :x

ПРИХОДИТЕ К НАМ ПРЕЗИДЕНТОМ! Делайт везде переменный ток и закупайте ТЭМ18! :P
Ну что, когда вас ждать? заехали бы, мне руку пожали, примии накинули! :D

Вернуться к началу

Профиль  

belyakin

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/06/2009 19-49 



Зарегистрирован: 13/02/2006 21-47
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск

Гороховый писал(а):

Нашёл где по паровозам лазить ! :evil: Рядом депо, начальство, увидят чужого в кабине и погонятся с ремнём за тобой а у маш-та талон заберут!!! :(

Ага, спасибо за проведенную со мной воспитательную работу.
Только тот машинист сам сказал, чтобы я к нему зашел именно туда.

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/06/2009 19-16 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

Вчера и сегодня ползал по нашим ТЭМ18ДМ специалист из ВНИИКТИ с волшебными ноутом и программатором, с помощью которых привёл в относительное чувство пару машин с «устецом». При этом сетовал на плохую работу РЧО Д50 и сказал, что созрело решение устанавливать саратовские ЭРЧО. Далее он вскользь упомянул какое-то совещание у Гапановича, на котором, якобы, было принято решение закупать для маневровых тепловозов дизеля MTU….

Вернуться к началу

Профиль  

Тимошенков А

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/07/2009 18-03 



Зарегистрирован: 23/09/2008 18-59
Сообщения: 79
Откуда: Ржев

Слесарь, не могли бы вы выложить электрическую схему

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2009 00-42 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

Тимошенков А писал(а):

Слесарь, не могли бы вы выложить электрическую схему

Да, я читал личку, извините, что сразу не ответил. По возможности отправлю.

Вернуться к началу

Профиль  

dd-mos

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2009 16-39 



Зарегистрирован: 29/01/2008 18-25
Сообщения: 135

Слесарь писал(а):

Тепловозы с УСТА версии 4 (135-160, 088, 020), в основном, страдают от некачественного монтажа проводки (плохое обжатие наконечников, обрыв части жил при зачистке провода, незатянутые соединения). Наиболее часто встречающиеся неисправности: «не едет», «нет зарядки», «не работают термометры». ЭДТ мы отключили после нескольких возгораний.

В целом, тепловозы неоправданно сложны для манерового, в тоже время много анахронизмов (ремни, мех. привод ГВХ), плохого качества комплектующие. Поработают лет пять — хапнем мы с ними…(гарантия — до первой подъёмки, 2,5 года)

Идеал маневрового пока что — ТЭМ2У и ЧМЭ3Т. Насчёт первых — в промышленности пользуются наибольшим спросом.

Когда же наши проектировщики и промышленность перейдет на систему управления CUN-BUS? 21-й век на дворе, а у нас все обжатие наконечников, обрыв части жил…
Согласен с Вами: анахронизмы в конструкции и поставщики плохих комплектующих — главная проблема у нас. Но почему БМЗ не поменяет поставщиков? Купить за границей, даже в Китае — качество в любом случае выше, а цена та-же. Да еще и возможности Трансмашхолдинга по лоббированию добавить…

А так, конечно, ТЭМ2УМ — мечта любого начальника ЖД цеха на заводе.

Вернуться к началу

Профиль  

Скачать 46.96 Kb.

Название Неисправности в цепях пуска дизеля
Дата 05.08.2022
Размер 46.96 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Неисправности ТЭМ 18_030609.docx
Тип Документы
#640878

НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПУСКА ДИЗЕЛЯ

Неисправность Причина Способ устранения
1 Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления от 0,18 до 0,3 МПа

(от1,8 до 3 кгс/см2)

Попадание воздуха в топливную систему.

Выход из строя топливоподкачивающего насоса (заело валик, заклинило шестерни)

Откройте кран на нагнетательной трубке и выпустите воздух. Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом до основного депо при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключите автомат «Топливный насос» SF2, снимите пломбу с крана № 26, откройте кран и запустите дизель. О снятии пломбы сделайте запись в журнал ТУ-152. Остановку дизеля произведите нажатием кнопки «Остановка дизеля». По прибытии в депо неисправность устраните, кран № 26 закройте и опломбируйте.
Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки топлива, низкая температура топлива (топливо загустело, не проходит через фильтры) Замените и промойте фильтрующие элементы. Проверьте работу топливоподогревателя и устраните неисправности.
2 При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» SF2 вал топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями Перегорел предохранитель цепи»80А» питания от аккумуляторной батареи.

Произошло заедание щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору электродвигателя (после установки новых)

Плохой контакт в соединениях выводной коробки, обрыв межкатушечных соединений

Замените предохранитель на 80А в аппаратной камере
Устраните заедание щеток в обоймах
Если не удается устранить неисправность, поступите так, как это указано выше
3 При нажатии кнопки «Пуск дизеля 1» и включении автомата «Управление общее» SF1 коленчатый вал не проворачивается Контроллер машиниста не установлен в нулевое положение

Переключатель направления не находится в среднем положении

Переключатель ВЦУ не включен на пульте управления

Плохой контакт у пусковой кнопки
Не сработало реле времени РВ3, РУ29 и не замкнулись их контакты в цепи катушки реле РУ5

Нет контакта между подводящим проводом и катушками пусковых контакторов

При нажатии на кнопку запуска отсутствует прокачка масла

Прокачка масла есть, нет проворота коленвала

Установите штурвал контроллера в нулевое положение

Поставьте переключатель направления в среднее положение

Включите переключатель ВЦУ на основном пульте управления

Восстановите контакт

Проверьте срабатывание реле РВ3, РУ29

Восстановите контакт

Проверить предохранитель на 125А (второй слева на правой стенке ВВК)

Проверить блокировку валоповоротного механизма (ВПУ), при неисправности блокировки поставить перемычку на клеммной сборке 8Д-9Д

Аварийный запуск дизеля Произвести прокачку масла 30-35 сек, включением тумблера «Масляный насос»

(затем вернуть тумблер в исходное положение). Включить РУ12. Принудительно включить РУ5, после включения РУ4 и пуска дизеля выключить РУ5

4 Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой, дизель не запускается Недостаточная емкость аккумуляторной батареи или короткое замыкание в одном из ее элементов Отключите неисправный элемент аккумуляторной батареи перестановкой перемычек

Разрешается одновременно отключение не более двух-трех элементов.

По прибытии в депо неисправные элементы замените

5 При запуске дизеля не включается электромагнит регулятора частоты вращения Отсутствует контакт у замыкающих контактов вспомогательной цепи пускового контактора Д1

Выход из строя катушки электромагнита (обрыв, межвитковое замыкание)

Отсутствует контакт в штепсельном разъеме.

Устранить неисправность
Смените электромагнит. При невозможности заменить, поставьте перемычку

Восстановите контакт

6 При пуске коленчатый вал вращается нормально, рейки топливного насоса передвигаются в сторону подачи топлива, но дизель-генератор не запускается Выключены секции топливного насоса

Попадание воздуха в топливную систему

Засорены топливные фильтры

Включите секции

Удалите воздух

Промойте фильтры

7 Дизель-генератор пускается с трудом или после пуска останавливается Шток сервомотора перемещает рейки на выключение подачи топлива

Тугой ход реек топливного насоса или поршня масляного сервомотора регулятора

Устраните разрыв цепи питания электромагнита

Устраните тугой ход реек поршня сервомотора

8 После достижения рабочей температуры нагрева масла, дизель глохнет Малая частота вращения на холостом ходу

Нарушена регулировка клапанов масляной системы (перепускного или на насосе дизеля), открыты перепускные краны

Отрегулируйте работу регулятора на нормальную частоту вращения на холостом ходу регулировочной тягой

Проверить положение перепускных кранов в дизельном помещении ( на тепловозах с 300-го номера их 2) и в шахте холодильника.

9 При отключении пусковых контакторов дизель останавливается

(при запуске электромагнит регулятора включается нормально, а после отключения пусковых контакторов

отключается)

Не работает реле давления масла из-за обрыва провода или неудовлетворительного контакта Отсоединить разъём и поставить перемычку между 1 и 2 убедиться в достаточном давлении масла в системе по дисплею машиниста.
Снимите пломбу, откройте крышку реле давления масла, устраните обрыв провода или зачистите контакт блокировки. при этом следите за давлением масла по дисплею машиниста.

По прибытии в депо немедленно доложите о снятии пломбы с крышки реле давления масла

10 Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры Тугой ход реек топливных насосов

Не включен предельный выключатель частоты вращения коленвала дизеля

Недостаточное количество масла в ванне регулятора частоты вращения, низкая или завышенная вязкость масла.

Расходите рейки топливных насосов

Включите предельный выключатель

Заполните ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла.

Замените масло в регуляторе.

НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПИ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Неисправности Причины Способы устранения
1 Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи Перегорел предохранитель на 80А зарядки АБ от блока МУВ Замените предохранитель
2 Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи Недостаточная частота вращения коленчатого вала дизеля на нулевой позиции задатчика Увеличьте частоту вращения до 300 об/мин)
3

Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи

Не срабатывает один из контакторов КМ1, КУ2, ВВ

Вышел из строя преобразователь ДНБС

Нарушено соединение в кабеле между УСТА и МУВ

Нарушена работа МУВ

Проверьте правильность работы элементов цепи возбудителя ВСТ
Проверьте показания ДНБС
Восстановите соединение в кабеле
Проверьте цепи подходящие к МУВ
4 Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи Нарушение работы РН в блоке уста Перейти на аварийное возбуждение: Выключаем SA1 «Возбуждение» и SF5 «УСТA» переводим переключатель возбуждения в положение аварийное после этого через 30 сек включаем SA1 «Возбуждение» и SF5 «УСТА»

С последующем переходом на нормальное возбуждение в том же порядке. Если не получилось работать на аварийном возбуждении

НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ

Неисправности Причины Способы устранения
1 Частота вращения коленчатого вала не увеличивается на 3, 4, 6, 8 позициях Неисправен ВТ1 Сменить вентиль ВТ1 на ВТ4

и работать до 6 позиции

2 Частота вращения вала не увеличивается на 4, 5, 8 позициях. Неисправен ВТ2 Сменить вентиль ВТ2 на ВТ4

и работать до 6 позиции

3 Частота вращения коленчатого вала не увеличивается на 5, 7, 8 позициях Неисправен ВТ3 Сменить вентиль ВТ3 на ВТ4

и работать до 6 позиции

4 Частота вращения коленчатого вала не увеличивается на 6, 7,8 позициях Неисправен ВТ4 Работать до 6 позиции

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ ТРОГАНИИ И ДВИЖЕНИИ ТЕПЛОВОЗА

Неисправности Причины Способы устранения
1 При переводе тумблера

«вперед» или «назад»

реверсор не

разворачивается

Отсутствует воздух в цепи управления электроаппаратов.

Заедание привода ревер­сора.

Не работает катушка, электропневматического вентиля, сопровождается дутьем воздуха в атмосферу. Сгорела катушка Р.

Нет минусовой цепи катушек Р1 и Р2

Проверить наличие воздуха нажатием на гребок вентиля реверсора .

Провернуть вал реверсора вручную.

Развернуть вал реверсора вручную в нужное положение. В обоих случаях переключатель направления ставить в положение направления движения.

Поставить перемычку на клемной сборке поездного контактора П1, П2 провод 4220 на клемную сборку 4/7.

2

3

4

При переводе

задатчика на

первую позицию тепловоз

не трогается с места.

Тепловоз не трогается с места, схема собирается

Отсутствует зарядка АБ

Не горит красная лампочка на блоке «УСТА»

Не включается РВ4. Сгорела одна из катушек.

Включено реле РЗ

Давление воздуха в тормозной магистрали магистрали менее 3,2 атм.

Выключен ЭПК

Неисправна блокировка дверей К.

При следовании по приказу с неисправностью КЛУБ

После запуска дизеля не отключается пусковой контактор Д1

Не включились контакторы П1, П2,
Сгорела катушка контактора КВ.

Не включились КВ и РКВ

Плюс на проводе 187 отсутствует

Не включились КВ и РКВ

Плюс на проводе 187 имеется (проверяется прозвонкой)

Нет контакта у блокировки дверей ВВК

Не работает задатчик

Перегорел предохранитель от ВСТ на 200А.

Отсутствует возбуждение на ВСТ
Отсутствует возбуждение на ВСТ, пробовали перейти на аварийное возбуждение, не дало результата

Соединить верхние провода с нижними проводами двумя перемычками на РВ4.

Выявить причину.

Зарядить тормозную магистраль до установленного давления.

Включить ЭПК.

Включить, выключить ЭПК несколько раз, при неполучении результата при следовании вперед поставить перемычку клемная сборка 2/6 на клемную сборку 3/9 , или при следовании назад поставить перемычку клемная сборка 2/6 на клемную сборку 3/10, управлять началом и окончанием движения тумблером «управления переходами», чтобы исключить разворот реверсора под током.

Принудительно устранить залипание контактов.

Проверить положения ОМ

Поставить перемычку: клемная сборка 14/3 на клемную колодку поездного контактора провод 194 или 196. Схема соберется.

Чтобы схема разобралась нужно переключатель направления реверсора поставить в нейтральное положение.

Принудительно подклинить КВ, РКВ, отсоединить провод 187 от катушки КВ, поставить перемычку на клемной сборке поездного контактора П2 провода 183 на провод 5011 на блокировке КВ

Проверить работу КВ путем подачи питания на провод 187 контактора КВ (на блокировке КВ) с плюса рубильника АБ в случае срабатывания КВ

Переставить перемычку на клемную сборку 14/3

Отсутствие минусовой цепи

(срабатывание датчика №418 и включение РУ15).

Поставить перемычку с РЗ (провод 1966) на минусовую клемную сборку №4

(неисправна блокировка РЗ между проводами 185 и 1966)

Поставить перемычку с РЗ (провод 185) на минусовую клемную сборку №4 (можно делать только для выезда с перегона или освобождения стрелочных переводов , пути приема для безостановочного проследования поездов при условии, что РЗ не срабатывало.

Осмотреть состояния блокировок в ВВК в кабине и в дизельном помещении над компрессором если двери закрыты, а цепи нет, поставить перемычку на клемной сборке 14/3 на блокировку КВ провод 181.

Перейти на 2-й пульт управления, если не дало результата проверить предохранители блока БЭЛ

Сменить предохранитель крайний левый от рубильника АБ

Перейти на аварийное возбуждение. (Выключаем автоматы «Возбуждение» и «УСТА», переводим переключатель возбуждения в положение «Аварийное» после этого через 30 с. включаем автоматы ««Возбуждение» и «УСТА»

Работать не выше 5-й позиции задатчика Выключаем АВ. варийное возбуждение.(нии над компрессором

Проверить включение контактора КУ17, при сгоревшей катушке, подклинить якорь. Пуск дизеля производить при выключенном автомате «Возбуждение»

Проверить включение контакторов РКМ1, ВВ.

4 Тепловоз не трогается с места, срабатывает РБ На валу одного из тяговых двигателей провернулась шестерня. Выключить неисправный ТЭД

выключателем «ОМ»

5 При постановке на I позицию срабатывает РБ Залип контактор КШ Расклинить КШ
6 Не включаются кон­такторы ослабления поля тяговых двигателей. Неисправна УСТА 1 ступень ослабления поля.

Поставить перемычку с провода 1716 электропневматического вентиля контактора шунтировки Ш1 на клемную сборку 2/10 .

При достижении скорости 18 км/час включаем тумблер освещение аккумуляторной камеры.

2 ступень ослабления поля.

На клемной сборке 3/2 отнять провод 5012 и заизолировать.

Поставить перемычку клемные сборки 3/2 на 6/3

При достижении скорости 35 км/час включаем тумблер освещение ВВК

7 Контакторы ослабле­ния поля включаются, но скорость тепло­воза не увеличива­ется . Плохой контакт между замыка­ющими силовыми контактами контакторов ослабления поля Зачистить силовые контакты контакторов
8 Нет разворота реверсора В случае не разворота реверсора, если «-» цепь исправна, но нет «+» меняем на БЭЛе местами третью плату со второй.
9 Если не работает ВТ Поменять платы с третьей на первую

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНЫ ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ
2 При движении тепло­воза из под тележек появляется дым. А) Сильно нагревается кожух зубчатой передачи вследствие трения о торец ведущей шес­терни.

Б) Расплавилась пайка петуш­ков коллекторных пластин якоря ТЭД.

В) Вышел из строя вентилятор охлаждения ТЭД.

Д) Обрыв брезентового рукава охлаждения.

А) Отвести кожух от малой шестерни, для чего ослабить болты, прикрепляющие кожух к остову МОП и подложить под болт шайбы. Добавить в кожух зубчатой передачи осерненной смазки.

Б) Отключить ТЭД.

В) Создать возможность большого охлажде­ния ТЭД снятием нагрузки с них (на лег­ком профиле отключая ТЭД).

Д) Привязать рукав к раме проволокой.


Температура воды в системе охлаждения регулируется автоматически.

Установленные на трубопроводах термореле РТЖ1, РТЖ2 и РТЖ4 управляют работой электропневматических вентилей ВПЖ1, ВПЖ2 и ВПЖ4, укрепленных на задней стенке шахты холодильника. Вентиль ВПЖ1 через кран 593 перепускает сжатый воздух из резервуара управления в цилиндры привода боковых жалюзи шахты основного контура (ОК). Вентиль ВПЖ2 через кран 590 соединен с цилиндром привода верхних жалюзи шахты основного контура и с золотниковой коробкой гидромеханического редуктора. Вентиль ВПЖ4 при открытом кране 591 управляет впуском сжатого воздуха в цилиндры привода боковых и верхних жалюзи шахты вспомогательного контура (ВК). Краны 592 и 594 должны быть закрыты, если система автоматического управления холодильником работает исправно. В ней применены также электродвигатель МВХконтактор КМВХ и термореле РТВ.

Все неисправности в цепях управления холодильником можно разделить на электрические и механические.

К электрическим неисправностям относятся:

  • подгар силовых контактов контактора КМВХ
  • перегорание плавкого предохранителя П253 на 80 А,
  • обрыв или отпайка проводов, присоединяемых к термореле и вентилям,
  • подгар контактов термореле.

К механическим неисправностям относятся:

  • перекос якоря контактора КМВХ
  • зависание щеток в обоймах щеткодержателей электродвигателя МВХ
  • механические повреждения деталей термореле, нарушающие его нормальную работу,
  • засорение перепускных отверстий в электропневматических вентилях,
  • неисправности рычажного привода жалюзи (заедание поршня в цилиндре, пропуск воздуха через манжету, обрыв шланга и т.д.).

При выходе из строя термореле или вентиля, управляющих охлаждением воды в основном контуре, вследствие перегрева воды загорится сигнальная лампа ЛСД1установленная на пульте управления, и сработает звуковой сигнал (зуммер). В этом случае можно сохранить автоматическое управление холодильником с помощью одного термореле и одного электропневматического вентиля. Например, если не открываются боковые жалюзи (неисправен вентиль ВПЖ1 или термореле РТЖ1), а главный вентилятор включается, то перекрывают кран 593 и открывают кран 594 на соединительной трубе. Тогда термореле РТЖ2 и вентиль ВПЖ2 будут управлять главным вентилятором и приводами всех жалюзи шахты основного контура. Если же из-за неисправности термореле РТЖ2 (вентиля ВПЖ2не включается главный вентилятор, а привод боковых жалюзи исправен, то перекрывают кран 590 и открывают кран 594При выходе из строя термореле РТЖ4 или вентиля ВПЖ4 можно перекрыть кран 591 и открыть кран 592 (в этом случае все жалюзи шахты вспомогательного контура открыты постоянно, что должен учитывать машинист).

На случай выхода из строя системы автоматического регулирования температуры воды, а также при необходимости значительно снизить температуру воды (например, перед остановкой дизеля) предусмотрен, как известно, режимный переключатель «Регулятор мощности и охлаждения», контакты ВВОЗВВО5 которого могут зашунтировать контакты соответствующих термореле, что приводит к одновременному открытию всех жалюзи и включению обоих вентиляторов. Однако этим переключателем следует пользоваться лишь в самых необходимых случаях, так как такое управление холодильником не является гибким, а контакт ВВО2 переключателя вводит в цепь независимой обмотки возбуждения возбудителя дополнительное сопротивление, чем резко снижает мощность тягового генератора (до 200—300 кВт).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нет во мне мечты лишь ошибка я
  • Нет брелка орфоэпическая ошибка
  • Нет аудио на триколор ошибка
  • Нет антифриза ошибка
  • Нет абзаца это какая ошибка