Нет ошибок нет развития

Вопрос в лоб — сколько в этой заповеди владельца концерна «Калина» пиара, а сколько правды?

— Есть другая крылатая фраза — не ошибается тот, кто ничего не делает. Как профессионал я всегда выбираю тех сотрудников, которые предпочитают действовать — пусть методом проб и ошибок, но действовать, а не сидеть и ждать, когда кто-то придет и что-то сделает за них. Мы даем возможность каждому из наших сотрудников проявить себя и попробовать свои силы в разных проектах. Мы считаем, что если есть идея и человек в нее верит, значит, пусть пробует.

 Имеет ли тогда право на ошибку оператор атомной станции?

— Работа оператора атомной станции и другие ответственные виды деятельности, где ошибка может иметь очень серьезные последствия, многократно дублируются различными автоматическими системами. Есть профессии, в которых очень мало творчества и требуется точное соблюдение инструкций. Само собой, помогает автоматизация. Например, «АРСИЭНТЕК» разрабатывает системы мониторинга, которые позволяют снизить влияние человеческого фактора, минимизировать последствия сбоев в работе оборудования.

 Интересно, а как Горяев «не наказывал» главного бухгалтера за грубые ошибки в отчетности с последствиями (если допустить, что все  мы не  безгрешны)?

— Было бы здорово задать этот вопрос самому Горяеву, потому что ошибки могут быть разными. Для исправления некоторых достаточно устранить опечатку, другие приводят к многомиллионным штрафам.

Соответственно, управленческие решения и наказания тоже бывают разными.

Бухгалтерия — это как раз такое подразделение, деятельность которого не предполагает большого творчества в работе. Да и рабочие процессы в бухгалтерии достаточно автоматизированы, чтобы минимизировать количество ошибок.

Поэтому за проявление креативности в бухгалтерской отчетности действительно можно наказывать, особенно если ошибки появляются постоянно.

 Страх наказания за ошибку — главный мотиватор для нас и гарантия ее несовершения для компании. Это касается большинства сотрудников?

— Как показывает практика, страх наказания — не лучший мотиватор для того, чтобы работники начинали проявлять инициативу и творчество. А  ведь именно эти факторы способствуют появлению нетривиальных и интересных решений в бизнесе. Например, компания Apple не достигла бы нынешних высот, если бы не рисковала выводить на рынок технологические новинки, в успех которых мало кто верил. Но они рисковали, иногда ошибались, но именно благодаря в том числе и своим ошибкам, Apple стала тем, что есть сейчас.

 Я понимаю ошибки маркетологов,  рекрутеров, переводчиков, но меньше — инженеров, технологов. Так где же критерии, вехи, грани допустимости ошибки?

— Стоимость любой ошибки можно оцифровать и перевести в деньги. И здесь допустимую цену каждая компания определяет сама для себя. Для кого-то цена ошибки в 10 000 рублей — критична. Для крупной корпорации и 10 000 000 — та сумма, которой можно рискнуть и списать на убытки. Все относительно.

Как выявить еще на собеседовании  или по резюме отношение кандидата к возможности делать ошибки (ведь некоторые этим даже бахвалятся)?

— Не нужно путать оправданный риск с авантюризмом. Любая активность имеет свои последствия — и это надо учитывать. Если все риски были изначально просчитаны, но ошибки не удалось избежать по каким-то объективным причинам, то нужно оценить, в чем именно просчитались, проанализировать ошибки и сделать все, чтобы не повторить их в дальнейшем.

Хорошим кейсом на собеседовании может стать задание рассказать об ошибках кандидата на предыдущем месте работы и методах их устранения. Если кандидат с гордостью рассказывает о своих ошибках, но ничего не говорит об их устранении, то можно задуматься о целесообразности работы с этим человеком. Плохим знаком является также, если человек в своем рассказе перекладывает всю вину за просчет на своих бывших коллег, макроэкономическую ситуацию в стране, мировой кризис, плохое руководство и так далее.

Как вы относитесь к тому, что «за одного битого двух небитых дают»? Ведь те, кто совершал уже ошибки, как правило, учатся на них и становятся более осторожными и надежными для компании.

— Пословица хорошая. Задача грамотного работодателя — не отбить у работника желание рисковать и ошибаться, потому что это и есть движение вперед. Если только у работодателя нет цели получить компанию с бездушными исполнительными роботами.

«Ошибка ошибке рознь» — это наш «бронебойный снаряд» в «заповедь» Горяева. За какие ошибки, вы считаете, надо обязательно наказывать сотрудников?

— За ошибки, которые наступают в результате безответственности. И за ошибки, которые повторяются из раза в раз.

Топы — особая каста. Им нужна иная шкала ценностей в сис-теме наказаний? По законам вавилонского царя Хаммурапи знать (древняя Ассирия) знать не казнили, как всех, за убийство, а «брали» рабами (штрафами).

— Если топы — акционеры — они, как никто другой, несут ответственность за ошибки свои и подчиненных. Ведь ошибки отражаются в первую очередь на доходе компании. Ошибки совершают и топы, и рядовые специалисты — никто не застрахован. Чем выше должность — тем выше ответственность и цена ошибки. И тем выше мотивация к работе. Любой топ лично заинтересован в успехе больше, чем рядовой сотрудник, ведь это его реноме, которое надо поддерживать, да и руководителями становятся, как правило, люди амбициозные, склонные к риску, не боящиеся ответственности за совершаемые ошибки. Успешные топ-менеджеры обладают высшей формой ответственности — это ответственность перед самим собой, когда ты сам отвечаешь за то дело, которое делаешь. Это и есть та самая «иная шкала ценностей».

Как бы вы наказали сами себя за серьезную ошибку?

— В моей личной практике также действует «иная шкала ценностей». Самое главное наказание — я сам что-то сделал неправильно, мог бы сделать лучше. Поэтому я стараюсь работать «не за страх, а за совесть».

Есть ли у вас в голове некий план или «шкала» наказаний за ошибки коллег?

— Безответственность и безалаберность — за это наказываем строго и рублем.

Можно ли какую-то ошибку партнеров по бизнесу считать ударом в спину? С кем такое случается?

— Когда не выполняются принятые договоренности.

Есть компании жесткие в наказаниях за ошибки сотрудников и ляпы партнеров, но порой эта жесткость играет с ними злую шутку. Знаете ли вы такие примеры?

— Жесткость в наказаниях может позволить себе компания, которая не работает в высокотехнологичных сферах. Если бизнес-процессы очень простые и требуют от персонала лишь несложных механических действий, сделанных в нужное время в нужном месте, то жесткость имеет право на существование. В компаниях, где бизнес построен на разработке интеллектуальных решений, чрезмерная жесткость может привести к большой текучести кадров, что всегда негативно сказывается на бизнесе.

Разбор полетов — каков ваш алгоритм анализа ваших ошибок? А алгоритм анализа ошибок сотрудников?

— Для начала нужно максимально быстро найти ошибку и минимизировать ее последствия. Ну а потом идем по известной русской схеме — ищем ответы на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?».

В «АРСИЭНТЕК» принято для ответов на эти вопросы быстро собирать рабочие группы. Мы это делаем с помощью виртуального офиса SOCOCO — он позволяет мгновенно подключить экспертов из разных областей, собрать их в формате единого рабочего пространства, даже если физически они находятся в разных городах, обсудить, определить пути решения проблемы, совместно разобраться в причинах возникновения ошибки и принять меры по недопущению ее вновь. У нас не принято искать виноватого, мы стараемся коллегиально как можно быстрее найти оптимальный путь решения
проблемы.

Порядок действий по предупреждению подобного?

— Как говорилось выше, если речь идет об ИТ-процессах и сложных предприятиях, то автоматизация и системы мониторинга позволяют минимизировать возможное негативное влияние человеческого фактора.

В целом компании не должны экономить на системах безопасности и системах, которые исключают ошибки. В этом случае предупреждать ничего не придется.

Горяев в своей книге приводит пример «подвига» руководителя, который организовал занос оборудования на 3-й этаж, вместо того чтобы накрыть его от дождя и утром занести краном.   «Подвиг» стал ошибкой. Как бы вы наказали героя и надо ли?

— А почему бы данный «подвиг» не рассматривать как некоторый элемент тимбилдинга? Сотрудники сплотились одной общей целью, позанимались физкультурой, к тому же сэкономили деньги на аренду крана. Не всегда кажущаяся ошибка — идиотизм.

Можно ли и надо ли прописывать порядок действий персонала в непредвиденных ситуациях бизнеса (форс-мажорах)?

— Прописать все невозможно. Можно регламентировать какие-то действия персонала, но форс-мажорные ситуации будут возникать все равно. Достаточно просто руководствоваться здравым смыслом и доверять своим сотрудникам.

В интервью нашему журналу некоторые продвинутые компании уверяют, что сегодня наказания — моветон и в их компаниях совсем не применяются. Мы верим им или?..

— Не верим, потому что поощрение и наказание в разумных пропорциях являются самыми действенными элементами мотивации персонала на хорошую работу. Наказание в той или иной форме присутствует в каждой компании, но важно поддерживать правильный баланс, чтобы оставлять сотрудникам право на ошибку, творчество и инициативу.

Искусство не допускать ошибок в бизнесе возможно?

— Нет, невозможно. Ошибки были, есть и будут всегда, потому что без ошибок нет развития.

* Виктор Потапов, вице-президент по работе с персоналом «АРСИЭНТЕК».

Беседовала Анна Баграмова

СПРАВКА о компании

Основной профиль деятельности «АРСИЭНТЕК» — создание и поддержка ИТ-инфраструктуры компаний любого размера и профиля, разработка и продажа уникальных ИТ-решений для повышения эффективности бизнеса и предоставление операторских услуг связи.

В настоящее время компания представлена более чем в 80 городах России и Европы, в штате — более 1000 человек. «АРСИЭНТЕК» обслуживает мощные ЦОДы с тысячами серверов, радиостанции, станции спутниковой связи и телекоммуникационные узлы. Количество абонентов корпоративной телефонии насчитывает более 40 000 человек.

Среди клиентов и партнеров «АРСИЭНТЕК» — группа компаний «ЛУКОЙЛ», крупнейший оператор экспресс-доставки DHL, аэропорт Шереметьево, представительство Республики Башкортостан при Президенте РФ и другие крупные компании.

«АРСИЭНТЕК» специализируется на создании масштабируемых и отказоустойчивых решений.

В топ-10 решений компании входят отказоустойчивая и легко масштабируемая система хранения данных Resilient Cloud Storage, контакт-центр Resilient Contact Center, высокопроизводительный, горизонтально масштабируемый сервис двухфакторной аутентификации AUTH.AS.

«АРСИЭНТЕК» является официальным партнером SOCOCO в России и Европе.

Многие люди на сегодняшний день испытывают невероятный стресс, потому что все должно быть идеально: работа, зарплата, партнер, дети, квартира, фигура, образ жизни, досуг. Некоторые события, такие как Рождество или отпуск, связаны с завышенными ожиданиями. Даже собственная свадьба часто превращается в «буйство перфекционизма».

«Но совершенство бывает только на мгновение», — подчеркивает коучер и писатель Аттила Альберт. По его мнению, за перфекционизмом скрывается множество проблем, которые на первый взгляд имеют абсолютно разные причины: вы не можете найти партнера или, несмотря на хорошие решения, не в состоянии похудеть или позаботиться о своем пенсионном обеспечении. «Перфекционизм чрезвычайно распространен», — говорит Альберт. Он раньше сам был перфекционистом, но теперь «исцелился» от этого.

Ошибочно полагать, что можно делать все идеально

«Вы должны различать фантастику, которая существует, например, в фильмах или сериалах, и реальность, — говорит Альберт. — Потому что всякий, кто верит в недостижимый идеал, постоянно разочаровывается».

Одна из самых больших проблем заключается в том, что мы хотим достичь совершенства в максимально возможном количестве сфер. И многое из этого несовместимо: у тех, кто всегда хочет отдать 150 процентов сил своей карьере, остается меньше времени и энергии для хобби, друзей и семьи. Те, кто хочет сделать создать идеальные условия для детей, могут пренебречь собственными желаниями.

«Ошибочно полагать, что можно делать все одновременно и идеально. Мне это всегда чего-то стоило, — говорит Альберт. — Однако мы продолжаем верить, что все возможно».

Если вы хотите сделать отличную карьеру, вам нужно сократить время на личную жизнь. Отношения, будь то с друзьями или семьей, требуют заботы и внимания. А те, кто годами ищет идеального партнера и поэтому остается один, упускают возможности отношений.

За перфекционизмом часто скрываются страх и неуверенность

По опыту Альберта, склонность к перфекционизму равномерно распределяется между обоими полами. Перфекционизм часто является результатом незащищенности: человек ищет признания через исполнение тех или иных вещей. Часто этому учатся еще в детстве или подростковом возрасте. За перфекционизмом нередко стоит страх критики или неудачи.

Студенты и молодые специалисты зачастую стремятся получить идеальное резюме и подвергают себя давлению, что им обязательно нужно быстро учиться, желательно в элитном университете, пройти четыре-пять стажировок и получить международный опыт. Многие молодые люди стремятся к этому идеалу, которого на самом деле не существует.

Не все детские мечты сбываются

Очень важно подумать о том, чего вы действительно желаете и сопоставить это с реальностью. Например, вы не очень хотите работать по специальности, но данная работа может хорошо соответствовать вашим собственным навыкам, достойно оплачивается и оставляет достаточно свободы для личного времени.

«Это часть взросления — осознать, что не все детские мечты сбываются», — говорит Альберт. Однако не нужно чувствовать себя неудачником, если определенные вещи еще не достигнуты к определенному возрасту. На самом деле немногие имеют стабильную и высокооплачиваемую работу к 30 годам, состоят в браке, имеют детей и материально обеспечены. И нет никакой гарантии, что все это сделает вас по-настоящему счастливыми.

«Если я хочу развиваться, ошибки неизбежны»

Частые задачи, такие как обработка электронных писем, могут быть поставлены под сомнение: нужно ли на них немедленно отвечать? Вы действительно обязаны отвечать на все вопросы? Например, вы можете настроить временной интервал для электронной почты, в течение которого будете редактировать свой почтовый ящик, например утром и после обеденного перерыва.

«Честолюбие должно быть в меру», — советует Альберт. Если вы планируете каждую минуту своего времени и изучаете испанский язык с помощью приложения по дороге в офис, вы не должны удивляться, почему стресс является вашим постоянным спутником. Полное расписание и тщательно рассчитанные маршруты не оставляют места для непредвиденных происшествий. И будем честными: жизнь складывается из спонтанных вещей. Именно эти вещи, а также неудачи и ошибки помогают нам развиваться. Многие ученые, которые сделали великие открытия, также неоднократно ошибались, но достигли успеха.

«Если я хочу развиваться, ошибки неизбежны, — говорит Альберт. — Перфекционистам трудно это принять».

Поэтому при принятии важных решений нужно не избегать ошибок, а анализировать возможные риски. Если в настоящее время вы все еще работаете в офисе, но хотели бы начать свой бизнес, вам следует тщательно продумать этот шаг: насколько велика ваша финансовая подушка? Какой у вас план Б? Это значительно снизит риск серьезных последствий.

Перфекционизм может быть помехой

Хорошая культура ошибок также чрезвычайно важна в компаниях. Те, кто больше не рискует и игнорирует новые разработки, рискуют все потерять. Например, Nokia был лидером на рынке сотовых телефонов до того, как смартфон все изменил. Сеть аптек Schlecker модернизировалась слишком поздно и не имела шансов противостоять конкуренции со стороны 2Rossmann and Co».

«В культурах таких стран, как Германия, Швейцария или Япония, совершенство имеет положительный оттенок, — говорит Альберт. — Это дает преимущества в виде высокого качества продукции и уровня безопасности. Но у него есть и недостатки, когда, например, во время пандемии, важна скорость. Если вы цените безупречную справедливость при распределении вакцин, это ведет к большому количеству бюрократии».

Перфекционисты упускают из виду самое главное

Самый важный совет Альберта, чтобы избежать перфекционизма: больше скромности, особенно когда дело касается материальных вещей, и меньше эгоизма. Также стоит уделять больше времени отношениям. Часто это возможно комбинировать: приятный вечер с друзьями может быть более расслабляющим, чем сидение в одиночестве перед телевизором.

Перфекционизм может привести к упущению красоты жизни. В эпизоде ​​комедийного сериала «Американская семейка» пара Митчелл и Кэмерон купили очень дорогое вино и хотели сохранить его для особого случая. Но идеальный момент так и не наступил, пока кто-то случайно не выпил вино.

Порой идеальные моменты возникают совершенно спонтанно, в этом и заключается их прелесть. Возможно, у вас никогда не будет идеального тела, идеальных отношений или идеальной работы — по крайней мере, не все сразу. Но зато вы можете прожить счастливую и красочную жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как справиться с неудачей? Комментирует Михаил Лабковский

Как научиться справляться с неудачами?

На чтение 2 мин. Просмотров 5.6k. Опубликовано

В жизни каждого человека случается неприятное, и это неизбежность. Только когда человек неуверенный, неудача лишает его сил, веры в свои способности и в успех. А уверенный в себе человек легко встает, отряхивается и идет дальше. Как научиться справляться с неудачами?

1. Помните: вы сделали все, что смогли. В тот момент, когда вы принимали решение, в последствие оказавшиеся неправильным, вы считали, что это правильно. «Недочет» обнаружился постфактум, поэтому вам совершенно не за что себя винить.

2. Превратите событие со знаком «минус» в событие со знаком «плюс». Учитесь извлекать для себя выгоду даже из тех ситуаций, где вы оплошали. Ваша выгода – это новые знания, выводы. Теперь вам понятно, как правильно надо было поступать, и эти знания помогут вам в дальнейшем.

3. Злиться, расстраиваться, корить себя – это неконструктивно. Уверенные в себе люди конечно переживают из-за собственных промахов, но быстро приходят в себя и идут дальше. В самонакрутке и самобичевании ничего хорошего нет.

4. Вы сделали плохо кому-то другому? Извинитесь. Вина перед кем-то, ровно как и перед самим собой не искупит «проступок», но потреплет вам нервы и поведет по неверной дороге. Попробуйте исправить положение дел, а если это невозможно, то просто попросите прощения. Этого достаточно.

5. Запомните: если вы не совершаете ошибок, вы стоите на месте. Человек, который развивается и движется вперед всегда будет делать что-то неправильно. Это происходит потому, что на каждой новой ступени вы обретаете новые знания и жизненные задачи становятся все разнообразней. Нет ошибок – нет развития. Поэтому то, что вы оплошали – явный признак того, что вы идете вперед.

А вообще я вам хочу сказать, что в моей консультации часто бывали бизнесмены, очень состоятельные люди. Всех их объединяло одно качество: умение относится к бизнесу (да и к жизни) как к игре. Такие люди не воспринимают слишком серьезно потери, даже если мы говорим сейчас о крупных суммах и о «серьезном» имуществе. Они прекрасно понимают, что в большом бизнесе так всегда: сегодня ты проиграл, а завтра тебя ждет двойной выигрыш. И знаете, у этих людей можно многому поучится.

Больше интересного на лекции в Санкт-Петербурге, на тему «Как полюбить себя и укрепить самооценку». http://labkovskiy.ru/events/event/sankt-peterburg-kak-polyubit-sebya-i-ukrepit-samootsenku-publichnaya-konsultatsiya/

Михаил Лабковский
специально для Клубера

Фейсбук: facebook.com/Mihail.Labkovskiy
Instagram: instagram.com/labkovskiy/

Новое видео:

Многие люди на сегодняшний день испытывают невероятный стресс, потому что все должно быть идеально: работа, зарплата, партнер, дети, квартира, фигура, образ жизни, досуг. Некоторые события, такие как Рождество или отпуск, связаны с завышенными ожиданиями. Даже собственная свадьба часто превращается в «буйство перфекционизма».

«Но совершенство бывает только на мгновение», — подчеркивает коучер и писатель Аттила Альберт. По его мнению, за перфекционизмом скрывается множество проблем, которые на первый взгляд имеют абсолютно разные причины: вы не можете найти партнера или, несмотря на хорошие решения, не в состоянии похудеть или позаботиться о своем пенсионном обеспечении. «Перфекционизм чрезвычайно распространен», — говорит Альберт. Он раньше сам был перфекционистом, но теперь «исцелился» от этого.

Ошибочно полагать, что можно делать все идеально

«Вы должны различать фантастику, которая существует, например, в фильмах или сериалах, и реальность, — говорит Альберт. — Потому что всякий, кто верит в недостижимый идеал, постоянно разочаровывается».

Одна из самых больших проблем заключается в том, что мы хотим достичь совершенства в максимально возможном количестве сфер. И многое из этого несовместимо: у тех, кто всегда хочет отдать 150 процентов сил своей карьере, остается меньше времени и энергии для хобби, друзей и семьи. Те, кто хочет сделать создать идеальные условия для детей, могут пренебречь собственными желаниями.

«Ошибочно полагать, что можно делать все одновременно и идеально. Мне это всегда чего-то стоило, — говорит Альберт. — Однако мы продолжаем верить, что все возможно».

Если вы хотите сделать отличную карьеру, вам нужно сократить время на личную жизнь. Отношения, будь то с друзьями или семьей, требуют заботы и внимания. А те, кто годами ищет идеального партнера и поэтому остается один, упускают возможности отношений.

За перфекционизмом часто скрываются страх и неуверенность

По опыту Альберта, склонность к перфекционизму равномерно распределяется между обоими полами. Перфекционизм часто является результатом незащищенности: человек ищет признания через исполнение тех или иных вещей. Часто этому учатся еще в детстве или подростковом возрасте. За перфекционизмом нередко стоит страх критики или неудачи.

Студенты и молодые специалисты зачастую стремятся получить идеальное резюме и подвергают себя давлению, что им обязательно нужно быстро учиться, желательно в элитном университете, пройти четыре-пять стажировок и получить международный опыт. Многие молодые люди стремятся к этому идеалу, которого на самом деле не существует.

Не все детские мечты сбываются

Очень важно подумать о том, чего вы действительно желаете и сопоставить это с реальностью. Например, вы не очень хотите работать по специальности, но данная работа может хорошо соответствовать вашим собственным навыкам, достойно оплачивается и оставляет достаточно свободы для личного времени.

«Это часть взросления — осознать, что не все детские мечты сбываются», — говорит Альберт. Однако не нужно чувствовать себя неудачником, если определенные вещи еще не достигнуты к определенному возрасту. На самом деле немногие имеют стабильную и высокооплачиваемую работу к 30 годам, состоят в браке, имеют детей и материально обеспечены. И нет никакой гарантии, что все это сделает вас по-настоящему счастливыми.

«Если я хочу развиваться, ошибки неизбежны»

Частые задачи, такие как обработка электронных писем, могут быть поставлены под сомнение: нужно ли на них немедленно отвечать? Вы действительно обязаны отвечать на все вопросы? Например, вы можете настроить временной интервал для электронной почты, в течение которого будете редактировать свой почтовый ящик, например утром и после обеденного перерыва.

«Честолюбие должно быть в меру», — советует Альберт. Если вы планируете каждую минуту своего времени и изучаете испанский язык с помощью приложения по дороге в офис, вы не должны удивляться, почему стресс является вашим постоянным спутником. Полное расписание и тщательно рассчитанные маршруты не оставляют места для непредвиденных происшествий. И будем честными: жизнь складывается из спонтанных вещей. Именно эти вещи, а также неудачи и ошибки помогают нам развиваться. Многие ученые, которые сделали великие открытия, также неоднократно ошибались, но достигли успеха.

«Если я хочу развиваться, ошибки неизбежны, — говорит Альберт. — Перфекционистам трудно это принять».

Поэтому при принятии важных решений нужно не избегать ошибок, а анализировать возможные риски. Если в настоящее время вы все еще работаете в офисе, но хотели бы начать свой бизнес, вам следует тщательно продумать этот шаг: насколько велика ваша финансовая подушка? Какой у вас план Б? Это значительно снизит риск серьезных последствий.

Перфекционизм может быть помехой

Хорошая культура ошибок также чрезвычайно важна в компаниях. Те, кто больше не рискует и игнорирует новые разработки, рискуют все потерять. Например, Nokia был лидером на рынке сотовых телефонов до того, как смартфон все изменил. Сеть аптек Schlecker модернизировалась слишком поздно и не имела шансов противостоять конкуренции со стороны 2Rossmann and Co».

«В культурах таких стран, как Германия, Швейцария или Япония, совершенство имеет положительный оттенок, — говорит Альберт. — Это дает преимущества в виде высокого качества продукции и уровня безопасности. Но у него есть и недостатки, когда, например, во время пандемии, важна скорость. Если вы цените безупречную справедливость при распределении вакцин, это ведет к большому количеству бюрократии».

Перфекционисты упускают из виду самое главное

Самый важный совет Альберта, чтобы избежать перфекционизма: больше скромности, особенно когда дело касается материальных вещей, и меньше эгоизма. Также стоит уделять больше времени отношениям. Часто это возможно комбинировать: приятный вечер с друзьями может быть более расслабляющим, чем сидение в одиночестве перед телевизором.

Перфекционизм может привести к упущению красоты жизни. В эпизоде ​​комедийного сериала «Американская семейка» пара Митчелл и Кэмерон купили очень дорогое вино и хотели сохранить его для особого случая. Но идеальный момент так и не наступил, пока кто-то случайно не выпил вино.

Порой идеальные моменты возникают совершенно спонтанно, в этом и заключается их прелесть. Возможно, у вас никогда не будет идеального тела, идеальных отношений или идеальной работы — по крайней мере, не все сразу. Но зато вы можете прожить счастливую и красочную жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Даже рядовой сотрудник, некачественно выполняющий свою работу вполне способен разрушить все, что создавали десятки его коллег, реализуя множество бизнес-процессов. Что уж говорить про «вредителя» в руководстве? Распознать безответственного «топа» бывает непросто. Эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник» рассказывают, как сделать это своевременно.

По словарю, ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. В случае с руководителем в организации, ответственность назначена за результаты его работы и вверенного ему отдела или направления. Нет ответственности — нет и результатов, а значит, нет развития. Есть несколько признаков, которые помогут понять, что топ-менеджер перестал отвечать за результат своей работы. Причем у всех на это могут быть разные причины.

Признак №1 «Пунктуальность и педантичность»

Заинтересованный в своей работе, ответственный сотрудник не будет опаздывать на совещания, встречи и другие деловые мероприятия. Профессионал не допускает просрочек по рабочим вопросам и, зачастую, самостоятельно подгоняет коллег, когда это уместно. Если ситуация обратная, то, вероятнее всего, ТОП-менеджер потерял мотивацию. Это тревожный звоночек. Вслед за мотивацией пропадет и ответственность.

Здесь стоит обратить внимание на причины таких поступков. Признак плохой, но, иногда, череда опозданий или неточностей в работе может быть вызвана сложной жизненной ситуацией личного характера или стечением обстоятельств. Если пунктуальность не возвращается, стоит инициировать разговор и попытаться разобраться в причинах. Подойдет метод «пяти почему».

Признак №2 «Перекладывание вины и нежелание признавать ошибки»

Признак, который буквально обозначает отсутствие ответственности. Такая черта характера, проявившаяся у функционера уже не тревожный звоночек, а набат. Если любой крупный провал или небольшой огрех вызывает у «подозреваемого» только одну реакцию: обвинение в негативных результатах всех и всего вокруг без оглядки на свои собственные «заслуги» в этой ситуации, это весомый повод задуматься, сможет ли такой человек развиваться сам и развивать компанию.

Попросите коллегу еще раз проанализировать проблемные ситуации, если результат не изменился, то, скорей всего, перед вами безответственный менеджер.

Признак №3 «Нежелание осознавать ошибки и делать работу над ними»

Признать ошибку — только половина дела. Сколько вы встречали людей, которые готовы взять на себя весь объем вины, но по результатам этого не делают ничего. Такая манера поведения губительна для ТОП-менеджера. По итогам, ничего хорошего для компании ожидать не приходится. Нет работы над ошибками — нет развития.

Спросите, какие изменения предлагает руководитель, после своего прокола или прокола своих подчиненных. Получите пространные ответы, вроде «будем разбираться», «сделаем выводы» или «все будет в порядке»? Будьте уверенны, это отмазки, чтобы пропустить ненужный безответственному руководителю этап, касающийся работы над ошибками.

Признак №4 «Реакция на просьбы»

Безответственный человек, скорее всего, не будет выполнять простые небольшие просьбы. Связано это не с паталогическим желанием быть противным для окружающих, а с тем, что он будет про них забывать из-за отсутствия вовлеченности в рабочие процессы.

Конечно, такой показатель может быть не совсем точным. Даже у безответственного топа вполне может быть отличная память или простое желание выслужиться, скрывая свою безответственность. Зато проверка по этому признаку не требует серьезных трудозатрат.

Признак №5 «Газлайтинг»

Газлайтинг — форма психологического насилия и социального паразитизма, главная задача которого — заставить человека мучиться и сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности через постоянные обесценивающие шутки, обвинения и запугивания. Вообще, это считается психологической манипуляцией, призванной выставить другого человека «дефективным» или ненормальным. Часто, мы не замечанием подобных действий, как от себя, так и в свой адрес.

Такое поведение зачастую свойственно безответственным людям. Таким образом они защищают авторитет своей позиции, чтобы никто не мог сомневаться в отсутствии у них негативных качеств, в том числе и безответственности. Обратите внимание, вдруг кто-то из ТОП-менеджеров практикует подобные приемы в коммуникации. Возможно, они даже делают это несознательно, но такие действия явно плохой знак. Если он не касается безответственности, то, вероятно, касается других негативных качеств, мешающих топу заниматься своими непосредственными задачами.

Помните, что за безответственностью кроются разные основания и причины: страх оказаться виноватым и быть наказанным, прагматичный просчет, либо привычная с детства реакция на сложные ситуации. Разобравшись в источниках такого поведения, можно сделать соответствующие выводы о возможности продолжить работу с таким ТОП-менеджером. Главное — не стоит делать поспешных выводов. Во всяком случае необходимо обосновывать свои решения и говорить с коллегами искренне.

Вопрос в лоб — сколько в этой заповеди владельца концерна «Калина» пиара, а сколько правды?

— Есть другая крылатая фраза — не ошибается тот, кто ничего не делает. Как профессионал я всегда выбираю тех сотрудников, которые предпочитают действовать — пусть методом проб и ошибок, но действовать, а не сидеть и ждать, когда кто-то придет и что-то сделает за них. Мы даем возможность каждому из наших сотрудников проявить себя и попробовать свои силы в разных проектах. Мы считаем, что если есть идея и человек в нее верит, значит, пусть пробует.

 Имеет ли тогда право на ошибку оператор атомной станции?

— Работа оператора атомной станции и другие ответственные виды деятельности, где ошибка может иметь очень серьезные последствия, многократно дублируются различными автоматическими системами. Есть профессии, в которых очень мало творчества и требуется точное соблюдение инструкций. Само собой, помогает автоматизация. Например, «АРСИЭНТЕК» разрабатывает системы мониторинга, которые позволяют снизить влияние человеческого фактора, минимизировать последствия сбоев в работе оборудования.

 Интересно, а как Горяев «не наказывал» главного бухгалтера за грубые ошибки в отчетности с последствиями (если допустить, что все  мы не  безгрешны)?

— Было бы здорово задать этот вопрос самому Горяеву, потому что ошибки могут быть разными. Для исправления некоторых достаточно устранить опечатку, другие приводят к многомиллионным штрафам.

Соответственно, управленческие решения и наказания тоже бывают разными.

Бухгалтерия — это как раз такое подразделение, деятельность которого не предполагает большого творчества в работе. Да и рабочие процессы в бухгалтерии достаточно автоматизированы, чтобы минимизировать количество ошибок.

Поэтому за проявление креативности в бухгалтерской отчетности действительно можно наказывать, особенно если ошибки появляются постоянно.

 Страх наказания за ошибку — главный мотиватор для нас и гарантия ее несовершения для компании. Это касается большинства сотрудников?

— Как показывает практика, страх наказания — не лучший мотиватор для того, чтобы работники начинали проявлять инициативу и творчество. А  ведь именно эти факторы способствуют появлению нетривиальных и интересных решений в бизнесе. Например, компания Apple не достигла бы нынешних высот, если бы не рисковала выводить на рынок технологические новинки, в успех которых мало кто верил. Но они рисковали, иногда ошибались, но именно благодаря в том числе и своим ошибкам, Apple стала тем, что есть сейчас.

 Я понимаю ошибки маркетологов,  рекрутеров, переводчиков, но меньше — инженеров, технологов. Так где же критерии, вехи, грани допустимости ошибки?

— Стоимость любой ошибки можно оцифровать и перевести в деньги. И здесь допустимую цену каждая компания определяет сама для себя. Для кого-то цена ошибки в 10 000 рублей — критична. Для крупной корпорации и 10 000 000 — та сумма, которой можно рискнуть и списать на убытки. Все относительно.

Как выявить еще на собеседовании  или по резюме отношение кандидата к возможности делать ошибки (ведь некоторые этим даже бахвалятся)?

— Не нужно путать оправданный риск с авантюризмом. Любая активность имеет свои последствия — и это надо учитывать. Если все риски были изначально просчитаны, но ошибки не удалось избежать по каким-то объективным причинам, то нужно оценить, в чем именно просчитались, проанализировать ошибки и сделать все, чтобы не повторить их в дальнейшем.

Хорошим кейсом на собеседовании может стать задание рассказать об ошибках кандидата на предыдущем месте работы и методах их устранения. Если кандидат с гордостью рассказывает о своих ошибках, но ничего не говорит об их устранении, то можно задуматься о целесообразности работы с этим человеком. Плохим знаком является также, если человек в своем рассказе перекладывает всю вину за просчет на своих бывших коллег, макроэкономическую ситуацию в стране, мировой кризис, плохое руководство и так далее.

Как вы относитесь к тому, что «за одного битого двух небитых дают»? Ведь те, кто совершал уже ошибки, как правило, учатся на них и становятся более осторожными и надежными для компании.

— Пословица хорошая. Задача грамотного работодателя — не отбить у работника желание рисковать и ошибаться, потому что это и есть движение вперед. Если только у работодателя нет цели получить компанию с бездушными исполнительными роботами.

«Ошибка ошибке рознь» — это наш «бронебойный снаряд» в «заповедь» Горяева. За какие ошибки, вы считаете, надо обязательно наказывать сотрудников?

— За ошибки, которые наступают в результате безответственности. И за ошибки, которые повторяются из раза в раз.

Топы — особая каста. Им нужна иная шкала ценностей в сис-теме наказаний? По законам вавилонского царя Хаммурапи знать (древняя Ассирия) знать не казнили, как всех, за убийство, а «брали» рабами (штрафами).

— Если топы — акционеры — они, как никто другой, несут ответственность за ошибки свои и подчиненных. Ведь ошибки отражаются в первую очередь на доходе компании. Ошибки совершают и топы, и рядовые специалисты — никто не застрахован. Чем выше должность — тем выше ответственность и цена ошибки. И тем выше мотивация к работе. Любой топ лично заинтересован в успехе больше, чем рядовой сотрудник, ведь это его реноме, которое надо поддерживать, да и руководителями становятся, как правило, люди амбициозные, склонные к риску, не боящиеся ответственности за совершаемые ошибки. Успешные топ-менеджеры обладают высшей формой ответственности — это ответственность перед самим собой, когда ты сам отвечаешь за то дело, которое делаешь. Это и есть та самая «иная шкала ценностей».

Как бы вы наказали сами себя за серьезную ошибку?

— В моей личной практике также действует «иная шкала ценностей». Самое главное наказание — я сам что-то сделал неправильно, мог бы сделать лучше. Поэтому я стараюсь работать «не за страх, а за совесть».

Есть ли у вас в голове некий план или «шкала» наказаний за ошибки коллег?

— Безответственность и безалаберность — за это наказываем строго и рублем.

Можно ли какую-то ошибку партнеров по бизнесу считать ударом в спину? С кем такое случается?

— Когда не выполняются принятые договоренности.

Есть компании жесткие в наказаниях за ошибки сотрудников и ляпы партнеров, но порой эта жесткость играет с ними злую шутку. Знаете ли вы такие примеры?

— Жесткость в наказаниях может позволить себе компания, которая не работает в высокотехнологичных сферах. Если бизнес-процессы очень простые и требуют от персонала лишь несложных механических действий, сделанных в нужное время в нужном месте, то жесткость имеет право на существование. В компаниях, где бизнес построен на разработке интеллектуальных решений, чрезмерная жесткость может привести к большой текучести кадров, что всегда негативно сказывается на бизнесе.

Разбор полетов — каков ваш алгоритм анализа ваших ошибок? А алгоритм анализа ошибок сотрудников?

— Для начала нужно максимально быстро найти ошибку и минимизировать ее последствия. Ну а потом идем по известной русской схеме — ищем ответы на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?».

В «АРСИЭНТЕК» принято для ответов на эти вопросы быстро собирать рабочие группы. Мы это делаем с помощью виртуального офиса SOCOCO — он позволяет мгновенно подключить экспертов из разных областей, собрать их в формате единого рабочего пространства, даже если физически они находятся в разных городах, обсудить, определить пути решения проблемы, совместно разобраться в причинах возникновения ошибки и принять меры по недопущению ее вновь. У нас не принято искать виноватого, мы стараемся коллегиально как можно быстрее найти оптимальный путь решения
проблемы.

Порядок действий по предупреждению подобного?

— Как говорилось выше, если речь идет об ИТ-процессах и сложных предприятиях, то автоматизация и системы мониторинга позволяют минимизировать возможное негативное влияние человеческого фактора.

В целом компании не должны экономить на системах безопасности и системах, которые исключают ошибки. В этом случае предупреждать ничего не придется.

Горяев в своей книге приводит пример «подвига» руководителя, который организовал занос оборудования на 3-й этаж, вместо того чтобы накрыть его от дождя и утром занести краном.   «Подвиг» стал ошибкой. Как бы вы наказали героя и надо ли?

— А почему бы данный «подвиг» не рассматривать как некоторый элемент тимбилдинга? Сотрудники сплотились одной общей целью, позанимались физкультурой, к тому же сэкономили деньги на аренду крана. Не всегда кажущаяся ошибка — идиотизм.

Можно ли и надо ли прописывать порядок действий персонала в непредвиденных ситуациях бизнеса (форс-мажорах)?

— Прописать все невозможно. Можно регламентировать какие-то действия персонала, но форс-мажорные ситуации будут возникать все равно. Достаточно просто руководствоваться здравым смыслом и доверять своим сотрудникам.

В интервью нашему журналу некоторые продвинутые компании уверяют, что сегодня наказания — моветон и в их компаниях совсем не применяются. Мы верим им или?..

— Не верим, потому что поощрение и наказание в разумных пропорциях являются самыми действенными элементами мотивации персонала на хорошую работу. Наказание в той или иной форме присутствует в каждой компании, но важно поддерживать правильный баланс, чтобы оставлять сотрудникам право на ошибку, творчество и инициативу.

Искусство не допускать ошибок в бизнесе возможно?

— Нет, невозможно. Ошибки были, есть и будут всегда, потому что без ошибок нет развития.

* Виктор Потапов, вице-президент по работе с персоналом «АРСИЭНТЕК».

Беседовала Анна Баграмова

СПРАВКА о компании

Основной профиль деятельности «АРСИЭНТЕК» — создание и поддержка ИТ-инфраструктуры компаний любого размера и профиля, разработка и продажа уникальных ИТ-решений для повышения эффективности бизнеса и предоставление операторских услуг связи.

В настоящее время компания представлена более чем в 80 городах России и Европы, в штате — более 1000 человек. «АРСИЭНТЕК» обслуживает мощные ЦОДы с тысячами серверов, радиостанции, станции спутниковой связи и телекоммуникационные узлы. Количество абонентов корпоративной телефонии насчитывает более 40 000 человек.

Среди клиентов и партнеров «АРСИЭНТЕК» — группа компаний «ЛУКОЙЛ», крупнейший оператор экспресс-доставки DHL, аэропорт Шереметьево, представительство Республики Башкортостан при Президенте РФ и другие крупные компании.

«АРСИЭНТЕК» специализируется на создании масштабируемых и отказоустойчивых решений.

В топ-10 решений компании входят отказоустойчивая и легко масштабируемая система хранения данных Resilient Cloud Storage, контакт-центр Resilient Contact Center, высокопроизводительный, горизонтально масштабируемый сервис двухфакторной аутентификации AUTH.AS.

«АРСИЭНТЕК» является официальным партнером SOCOCO в России и Европе.

Вся жизнь – это непрерывный опыт, личный или прочитанный, с пользой целедобавляет удачи и расширяет границы знаний. Однако при всей неуклюжести ошибки являются одним из наиболее заметных влияний. Они помогают не только очертить границы человеческого общения, но и способствуют развитию и росту как личности.

Некоторые люди, избегая возможности совершить ошибки, упускают множество возможностей и не научившись ничему. Вместо этого, люди должны понимать, что ошибки – это неизбежное явление и их необходимо принимать в качестве наставника. Каждая ошибка – это возможность рассмотреть ситуацию с другой точки зрения, найти недостатки и улучшить творческий процесс.

Кроме того, ошибка не означает неудачу. Совершение ошибки – это возможность для успешного исправления, пересмотра и улучшения решения. Ошибки не стоит бояться, а стоит рассматривать их как часть своего жизненного опыта, который будучи н аккумулированному, поможет избежать подобных ошибок в будущем

Принимая ошибки как неизбежный факт жизни, люди становятся лучше подготовленым к непредсказуемым ситуациям, они обретают более широкий кругозор и развивают умение самоанализа, самопроверки и самокритики. Именно эти способности, а также умение переживать неудачи непоколебимой уверенностью, являются ключевыми для многих успешных людей.

Заключение

Невозможно прожить всю жизнь, избегая ошибок. Ошибки помогают развитию и росту как личности. Они являются необходимостью, которая помогает людям принимать более инновационные и креативные решения. Поэтому, вместо того, чтобы искать способы избежать ошибок, мы должны понять, что совершение ошибок – естественный и неизбежный процесс, и быть готовыми к ним.

Почему ошибки неизбежны?

Ошибки — это неотъемлемая часть нашей жизни, никто не застрахован от ошибок. Без них мы не можем расти, развиваться и извлекать уроки из прошлого. Ошибки могут происходить из-за недостаточного опыта, недостатка знаний или из-за нашей некомпетентности.

Однако, ошибки могут также возникать из-за наших качеств, например, из-за слишком большой уверенности в себе, из-за того, что мы не подумали о возможных рисках или из-за стресса и эмоций.

Кроме того, ошибки могут помочь нам лучше понять себя и свои ценности, они могут помочь нам сформировать свою личность и стать более зрелыми и ответственными.

Важно осознать, что ошибки — это не провал, а возможность извлекать уроки и улучшать свою жизнь. Мы должны принимать наши ошибки и используем их для своего личностного и профессионального развития.

  • Ошибки помогают нам учиться и расти
  • Ошибки могут происходить из-за различных причин, в том числе из-за нознаний или некомпетентности
  • Ошибки помогают нам лучше понять себя и стать более зрелыми и ответственными
  • Важно осознавать, что ошибки — это возможность улучшать свою жизнь и не провал

Никто не идеален

В жизни каждый из нас совершает ошибки. Это вполне естественно и нормально. Ошибаться – это часть нашего опыта и обучения. Никто не рождается идеальным и безукоризненным во всех отношениях.

Ошибки позволяют нам расти и развиваться. Иногда даже больше, чем успехи. Конечно, никто не стремится к совершению ошибок, но они неизбежны. И именно благодаря ним мы можем стать лучше, улучшить свои навыки, узнать о себе что-то новое.

Важно понимать, что ошибок делает каждый – не только вы. Важно относиться к своим ошибкам с пониманием и не расстраиваться из-за них слишком сильно. Лучше попытаться извлечь из них пользу и применять эти знания в будущем.

  • Ошибки – это нормально, никто не идеален
  • Ошибки помогают расти и развиваться
  • Не стоит расстраиваться из-за ошибок, лучше извлечь из них уроки

Опыт делает нас мудрее

Каждый из нас хочет жить жизнью без ошибок и неудач, но это невозможно. Ошибки – это неотъемлемая часть нашей жизни и нашего развития. Они помогают нам учиться на своих ошибках и становится мудрее.

Нередко мы боимся допустить ошибку, ведь она может привести к неприятным последствиям. Но именно из ошибок мы извлекаем наибольший опыт. Даже когда кажется, что все идет не так, как мы планировали, наши ошибки помогают нам увидеть картину больше и думать более глобально.

Конечно, первые опыты не всегда удачные, но это важный процесс. Помните, что ошибки – это не провалы, они – шаг к успеху. Они помогают нам развиваться и делают нас более мудрыми.

  • Ошибки научат вас лучше понимать себя и свои ценности;
  • Ошибки помогут вам думать о последствиях до принятия решения;
  • Ошибки научат вас неустанно стремиться к лучшему;
  • Ошибки научат вас выдерживать стресс и преодолевать трудности;
  • Ошибки научат вас находить новые перспективы и возможности.

Итак, осознавая, что ошибки неизбежны, мы можем использовать их в нашу пользу. Именно опыт и мудрость, полученные благодаря ошибкам, делают нас сильными и успешными.

Без ошибок нет развития

Когда человек идет по жизни, он неизбежно сталкивается с препятствиями и ситуациями, где ему предстоит принимать решения. Некоторые решения оказываются ошибочными. Ошибки становятся частью жизни и играют важную роль в нашем развитии.

Каждый раз, когда мы совершаем ошибку, мы можем вынести свой вывод и избежать ее в будущем. Это помогает нам учиться на своих ошибках и развиваться, а не повторять их снова и снова.

Важно знать, что ошибки — это не провалы, а возможности для улучшения. Когда мы допускаем ошибки, мы узнаем больше о том, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха.

Без ошибок нет процесса самосовершенствования. Если вы не совершаете ошибок, это может означать, что вы ничего не делаете или просто повторяете то, что у вас получается. Конечно, лучше избежать ошибок, но совершать их иногда необходимо для роста и развития.

Из ошибок можно извлечь пользу

Многие люди стремятся совершать ошибки, избегая их во всем, но на самом деле ошибки — это неизбежный элемент жизни. Ошибки могут быть большой проблемой, особенно если они повторяются, но вместо того, чтобы их избегать, нужно учиться извлекать из них пользу.

Из ошибок можно извлечь уроки, которые помогут избежать их в будущем. Когда мы совершаем ошибку, мы можем анализировать причины ее возникновения и действия, которые привели к этой ошибке. Таким образом, мы можем использовать этот анализ, чтобы обучиться лучшим методам и повысить свой уровень компетенции в той или иной сфере жизни.

Кроме того, ошибки могут приводить к новым возможностям. Ошибки могут сподвигнуть нас на изменения и на поиск новых подходов к решению задач. Как правило, мы редко располагаем всеми необходимыми знаниями и опытом, чтобы избежать всех ошибок. Именно поэтому, за частую наши ошибки будут приводить к новым возможностям и новым путям.

  • Извлечение уроков из ошибок помогает избегать их в будущем;
  • Ошибки способствуют новым возможностям;
  • Правильное отношение к ошибка помогает учиться и развиваться;

В целом, ошибки являются нормальным явлением в жизни. Важно научиться использовать их как инструмент учебы и развития. Человек может достичь больших высот и преуспеть только тогда, когда он готов научиться извлекать пользу из своих ошибок и использовать их для своего будущего роста и развития.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Неспецифические ошибки на письме это
  • Нет ошибок есть уроки
  • Нет ошибок есть обратная связь
  • Несочетаемость слов это какая ошибка
  • Нет осенних туфлей тип ошибки