Нет осенних туфлей тип ошибки

помогите пожалуйста ))

перепишите предложения, устранив допущенные речевые ошибки:
1. Человечный фактор решает всё.
2. У меня нет осенних туфлей.
3. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур департамента, предлагается следующее решение.

заранее Спасибо )

r24mar

Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи

Человеческий фактор решает все.
У меня нет осенних туфель.
Таким образом, после рассмотрения функциональных характеристик структур департамента, предлагается следующее решение.

aida11aida

Светило науки — 57 ответов — 0 раз оказано помощи

1. Человеческий фактор; 2. Нет осенних туфель; 3.предлагаем следующее решение

Проанализируйте данные предложения, определите вид ошибок и причину возникновения, внося необходимые исправления.

1. Некоторые статистические данные я хотел бы вам опубликовать.

2. Бога в душе должен иметь каждый, безотносительно того, верующий он человек или нет.

3. Через неделю мы будем говорить в нашей программе о том, кто был эти люди.

4. Районы целинных земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости.

5. Вдали виднелись вершины гор, которые были покрыты снегом, который сверкал на солнце.

6. Вы понимаете о том, что ваша жизнь после всего произошедшего будет отличаться от неких стандартов?

7. Мне будет не совсем удобно вам докладывать всего того, что говорилось на этом совещании.

8. Кузбасс, он всегда был политический барометр России.

9. После хорошей разминки вы почувствуйте каждую мышцу на вашем теле.

10. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее решение.

Вы зашли на страницу вопроса Проанализируйте данные предложения, определите вид ошибок и причину возникновения, внося необходимые исправления?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных? Выберите один ответ: 1. нет осенних …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных? Выберите один ответ: 1. нет осенних туфлей 2. отряд партизан 3. нет чистых блюдец 4. десять килограммов яблок

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Правильно образуем форму родительного падежа множественного числа — «пара» (чего?) «туфель».

    В разговорной речи прослеживается употребление двух вариантов интересующей нас формы этого слова. Действительно, как правильно сказать существительное «туфля» в форме родительного падежа множественного числа — «нет «туфлей» или «нет туфель»?

     Ударение в формах слова «туфля»

    Неодушевленное существительное «ту́фля» женского рода, согласно орфоэпическим нормам литературного русского языка, произносится с ударением на первом слоге. Это произношение сохраняется во всех формах единственного и множественного числа этого слова.

    Убедимся в этом:

    • и.п. что? ту́фля  — ту́фли;
    • р.п. нет чего? ту́фли — ту́фель;
    • д.п. дам чему? ту́фле — ту́флям;
    • в.п. вижу что? ту́флю — ту́фли;
    • т.п. любуюсь чем? ту́флей — ту́флями;
    • п.п. думаю о чём? о ту́фле — о ту́флях.

    Много туфель

    Род слова «туфля»

    Не соответствует морфологической норме современного литературного русского языка форма родительного падежа множественного числа «туфлей». Такая форма анализируемого существительного предполагает, что оно имеет мужской род:

    • туфель — туфли;
    • туфли — туфлей.

    Это устаревшие формы рассматриваемого слова. В современном русском языке закрепилось существительное «туфля» как слово, обладающее грамматической категорией женского рода.

    Интересно, что некоторые слова, которые ранее употреблялись как в формах мужского, так и женского рода, в современном русском языке имеют принадлежность только к женскому роду:

    • бандероль
    • мозоль
    • вуаль
    • гравюра
    • дуэль
    • катаракта
    • плацкарта
    • просека
    • расценка
    • чинара

    Форма родительного падежа «туфель»

    У существительного «туфля» правильной является форма родительного падежа множественного числа «нет ту́фель», которая соответствует морфологической норме современного русского литературного языка.

    нет туфель или нет туфель

    Эта пара летних ту́фель мне пригодится на отдыхе у моря.

    Почему нет в продаже ту́фель этого размера?

    Точно так же с нулевым окончанием образуется форма родительного падежа множественного числа существительных с конечным слогом -ля:

    • сабля — много сабель    
    • вафля — пачка вафель    
    • цапля — стая цапель    

    Обратим внимание также на правильное произношение начальной формы именительного падежа единственного числа существительного женского рода «ту́фля» с ударным гласным «у» первого фонетического слога:

    ту́-фля

    Произношение с ударением на окончании слова «туфля́» (туфля́ми, туфле́й) является просторечным, то есть находящимся за пределами русского литературного языка. 

    Чей туфля?

    Средняя оценка: 4.8.
    Проголосовало: 34

    Как правильно: «ТУФЕЛЬ» или «ТУФЛЕЙ»?

    Правильно обра­зу­ем фор­му роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла — «пара» (чего?) «туфель».

    В раз­го­вор­ной речи про­сле­жи­ва­ет­ся упо­треб­ле­ние двух вари­ан­тов инте­ре­су­ю­щей нас фор­мы это­го сло­ва. Действительно, как пра­виль­но ска­зать суще­стви­тель­ное «туф­ля» в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла — «нет «туф­лей» или «нет туфель»?

    Ударение в формах слова «туфля»

    Неодушевленное суще­стви­тель­ное «ту́фля» жен­ско­го рода, соглас­но орфо­эпи­че­ским нор­мам лите­ра­тур­но­го рус­ско­го язы­ка, про­из­но­сит­ся с уда­ре­ни­ем на пер­вом сло­ге. Это про­из­но­ше­ние сохра­ня­ет­ся во всех фор­мах един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла это­го слова.

    Убедимся в этом:

    • и.п. что? ту́фля — ту́фли;
    • р.п. нет чего? ту́фли — ту́фель;
    • д.п. дам чему? ту́фле — ту́флям;
    • в.п. вижу что? ту́флю — ту́фли;
    • т.п . любу­юсь чем? ту́флей — ту́флями;
    • п.п. думаю о чём? о ту́фле — о ту́флях.

    Род слова «туфля»

    Не соот­вет­ству­ет мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го лите­ра­тур­но­го рус­ско­го язы­ка фор­ма роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла «туф­лей». Такая фор­ма ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го пред­по­ла­га­ет, что оно име­ет муж­ской род:

    Это уста­рев­шие фор­мы рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва. В совре­мен­ном рус­ском язы­ке закре­пи­лось суще­стви­тель­ное «туф­ля» как сло­во, обла­да­ю­щее грам­ма­ти­че­ской кате­го­ри­ей жен­ско­го рода.

    Интересно, что неко­то­рые сло­ва, кото­рые ранее упо­треб­ля­лись как в фор­мах муж­ско­го, так и жен­ско­го рода, в совре­мен­ном рус­ском язы­ке име­ют при­над­леж­ность толь­ко к жен­ско­му роду:

    Форма родительного падежа «туфель»

    У суще­стви­тель­но­го «туф­ля» пра­виль­ной явля­ет­ся фор­ма роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла «нет ту́фель», кото­рая соот­вет­ству­ет мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка.

    Эта пара лет­них ту́фель мне при­го­дит­ся на отды­хе у моря.

    Почему нет в про­да­же ту́фель это­го размера?

    Точно так­же с нуле­вым окон­ча­ни­ем обра­зу­ет­ся фор­ма роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных с конеч­ным сло­гом -ля:

    • саб­ля — мно­го сабель
    • ваф­ля — пач­ка вафель
    • цап­ля — стая цапель

    Обратим вни­ма­ние так­же на пра­виль­ное про­из­но­ше­ние началь­ной фор­мы име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го жен­ско­го рода «ту́фля» с удар­ным глас­ным «у» пер­во­го фоне­ти­че­ско­го слога:

    Чей туфля?

    Источник

    Поиск ответа

    Всего найдено: 12

    Подскажите,как правильно произносить: «пять туфлей » или «пять туфелей».

    Ответ справочной службы русского языка

    В каком случае употребима форма » тУфлей «? Или такого слова нет вообще?
    Спасибо!
    Елена

    Ответ справочной службы русского языка

    Эта форма неверна, ее не следует употреблять. Верно: туфель .

    Подскажите, пожалуйста, как правильно — сапоГ или сапогОВ, туфлЕЙ или туфЕЛЬ. А также какое ударение верно — тУфлей или туфлЕй ?
    Спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Ответ справочной службы русского языка

    Подскажите пожалуйста, как правильно говрить слово туфли в родительном падеже тУфель или туфлЕй . В разных словарях разногласия. На какой словарь лучше ориентироваться.

    Ответ справочной службы русского языка

    Форма родительного падежа мн. ч. — (нет) т у фель . А в каком словаре приводится иная рекомендация?

    как правильно сказать «цвет туфель» или туфлей ??

    Ответ справочной службы русского языка

    Здравствуйте. Скажие, пожалуйста, как правильно — туфлей или туфель? (Р.п., мн. ч.)

    Ответ справочной службы русского языка

    Родительный падеж мн. числа: _ту/фель_.

    Добрый день, Вопрос следующий: туфель или туфля? туфлем или туфлей ? Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: одна ту/фля, одной ту/флей.

    На каком слоге ставится ударение в слове Туфлей («нет туфлей «)? Несколько раз слышала, как в слове «Хозяева» делают ударение на последнем слоге. Это резало слух. Я обычно ставлю ударение на втором слоге. Как правильно?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: _нет туфель_ (ударение на _у_), _хозЯева_ (ударение падает на второй слог).

    Кау говорить правильно (мн. число)» туфлей или туфель», и как ведет себя в этом слове ударение

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: _туфель_, ударение падает на первый слог.

    Как правильно писать ЧУЛКОВ или ЧУЛОК ТУФЛЕЙ или ТУФЕЛЬ?

    Ответ справочной службы русского языка

    Добрый день! Подскажите как правильно, 2 пары тУфель или 2 пары туфлЕй ? Заранее благодарна. Оксана

    Ответ справочной службы русского языка

    Источник

    Нет туфель? Или нет туфлей?

    А как правильно? Нет туфель или нет туфлей?

    Для того чтобы образовать форму родительного падежа множественного числа, надо определиться с начальной формой (именительный падеж, единственное число).

    Есть (что?) туфля? Или туфель?

    В современном языке есть только «туфля».

    «Туфель» как существительное мужского рода прошаркал в прошлое навсегда, — помашите ему ножкой и скажите «прощай».

    Так уже больше не говорят.

    Осталась лишь «туфля». Одинокая женственная «туфля». С ударением, между прочим, на первом слоге.

    Вздрогнули? Не вздрагивайте. Так правильно.

    Ту́фля, ту́фля, ту-у́-уфелька.

    Теперь давайте склонять это слово:

    И. п. — есть (что?) — ту́фля, ту́фли//Р. п. — нет (чего?) — ту́фли, ту́фель//Д. п. — даю (чему?) — ту́фле, ту́флям//В. п. — вижу (что?) — ту́флю, ту́фли//Т. п. — горжусь (чем?) — ту́флей, ту́флями//П. п. — говорю (о чём?) — о ту́фле, ту́флях

    Есть са́бля — нет са́бель, есть ва́фля — нет ва́фель, есть ту́фля — нет ту́фель.

    Эта стерва каждый день появляется в новых ту́флях.

    Я полгода грезила этими ту́флями, но семьсот долларов — это всё-таки перебор.

    Без красных ту́фель твои шансы на вечере будут равны нулю.

    При склонении слова «ту́фля» ударение с буквы «у» никуда не смещается. Легко запомнить. Все эти «туфля́», «туфлёй» и «в туфля́х» надо снять с себя и спрятать в дальний шкаф. Так больше не носят. Это не модно.

    Источник

    Нет осенних туфлей тип ошибки

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    в ПЯТИСТАХ случаях

    БОЛЕЕ СЛАБЫЙ ученик

    Пояснение (см. также Правило ниже).

    Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.

    Общее по­ня­тие о мор­фо­ло­ги­че­ских нор­мах.

    Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы — это нормы пра­виль­но­го об­ра­зо­ва­ния грам­ма­ти­че­ских форм слов раз­ных ча­стей речи (форм рода, числа, крат­ких форм и сте­пе­ней срав­не­ния при­ла­га­тель­ных и мно­гие дру­гие).

    Мор­фо­ло­ги­че­ская норма ре­гу­ли­ру­ет сло­во­об­ра­зо­ва­ние и сло­во­из­ме­не­ние. Эти нормы обя­за­тель­но изу­ча­ют­ся в школь­ном курсе рус­ско­го языка и про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 6 ЕГЭ. В мор­фо­ло­гии (также, как в син­так­си­се и в об­ла­сти про­из­но­ше­ния) есть силь­ные и сла­бые нормы. Силь­ные со­блю­да­ют­ся всеми, кто вла­де­ет рус­ским язы­ком как род­ным. Сла­бые легко под­да­ют­ся воз­дей­ствию со сто­ро­ны, плохо усва­и­ва­ют­ся и часто ис­ка­жа­ют­ся. Их на­ли­чие опре­де­ля­ет­ся мно­ги­ми при­чи­на­ми, в част­но­сти, осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия фо­не­ти­че­ской и грам­ма­ти­че­ской си­стем рус­ско­го языка. Так, су­ще­ство­вав­шие ещё во вре­ме­на Льва Тол­сто­го нормы об­ра­зо­ва­ния и из­ме­не­ния при­ча­стий, де­е­при­ча­стий, при­ла­га­тель­ных и дру­гих ча­стей речи, су­ще­ствен­но из­ме­ни­лись в наши дни. Нужно от­ме­тить, что для до­воль­но боль­шо­го спис­ка слов су­ще­ству­ют, с одной сто­ро­ны — раз­го­вор­ные формы , а с дру­гой сто­ро­ны — ли­те­ра­тур­ные, пись­мен­ные . Но на­ря­ду с этим есть и такие формы, ко­то­рые не­до­пу­сти­мы даже в раз­го­вор­ной речи и яв­ля­ют­ся гру­бым на­ру­ше­ни­ем мор­фо­ло­ги­че­ских норм. Тот, кто об­ра­ща­ет­ся к сло­ва­рям, знает, что в тол­ко­вых сло­ва­рях не­пре­мен­но есть по­мет­ки «разг».,что зна­чит раз­го­вор­ное, и дру­гие, ука­зы­ва­ю­щие на нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния формы слова том или ином стиле речи.

    В за­да­ни­ях, по­до­бран­ных в ЕГЭ, от уча­щих­ся тре­бу­ет­ся найти слово с ошиб­кой и из­ме­нить его так, чтобы оно от­ве­ча­ло ли­те­ра­тур­ной, пись­мен­ной норме.

    Нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния того или иного слова про­ве­ря­ет­ся по дей­ству­ю­щим со­вре­мен­ным сло­ва­рям, а не по «ин­тер­не­ту» или «ви­ки­пе­дии». Слова, до­пус­ка­ю­щие две ли­те­ра­тур­ные нормы, (а такое бы­ва­ет!) в за­да­ни­ях, как пра­ви­ло, не пред­став­ле­ны.

    Итак, в за­да­ни­ях из банка ФИПИ, в по­со­би­ях раз­лич­ных ав­то­ров, а также в ма­те­ри­а­лах эк­за­ме­нов про­шлых лет име­ют­ся при­ме­ры на ошиб­ки в об­ра­зо­ва­нии и упо­треб­ле­нии:

    ИМЁН СУ­ЩЕ­СТВИ­ТЕЛЬ­НЫХ (род, число, падеж) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

    ИМЁН ПРИ­ЛА­ГА­ТЕЛЬ­НЫХ (об­ра­зо­ва­ние срав­ни­тель­ной сте­пе­ни) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

    Источник

    Нет осенних туфлей тип ошибки

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    Пояснение (см. также Правило ниже).

    Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.

    Общее понятие о морфологических нормах.

    Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

    Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

    В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

    Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

    Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

    ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

    ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

    ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

    Источник

    Проанализируйте данные предложения, определите вид ошибок и причину возникновения, внося необходимые исправления.

    1. Некоторые статистические данные я хотел бы вам опубликовать.

    2. Бога в душе должен иметь каждый, безотносительно того, верующий он человек или нет.

    3. Через неделю мы будем говорить в нашей программе о том, кто был эти люди.

    4. Районы целинных земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости.

    5. Вдали виднелись вершины гор, которые были покрыты снегом, который сверкал на солнце.

    6. Вы понимаете о том, что ваша жизнь после всего произошедшего будет отличаться от неких стандартов?

    7. Мне будет не совсем удобно вам докладывать всего того, что говорилось на этом совещании.

    8. Кузбасс, он всегда был политический барометр России.

    9. После хорошей разминки вы почувствуйте каждую мышцу на вашем теле.

    10. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее решение.

    Вы зашли на страницу вопроса Проанализируйте данные предложения, определите вид ошибок и причину возникновения, внося необходимые исправления?, который относится к
    категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
    программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
    и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
    автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
    комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
    обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
    создайте свой вариант запроса в верхней строке.

    Правильно образуем форму родительного падежа множественного числа — «пара» (чего?) «туфель».

    В разговорной речи прослеживается употребление двух вариантов интересующей нас формы этого слова. Действительно, как правильно сказать существительное «туфля» в форме родительного падежа множественного числа — «нет «туфлей» или «нет туфель»?

     Ударение в формах слова «туфля»

    Неодушевленное существительное «ту́фля» женского рода, согласно орфоэпическим нормам литературного русского языка, произносится с ударением на первом слоге. Это произношение сохраняется во всех формах единственного и множественного числа этого слова.

    Убедимся в этом:

    • и.п. что? ту́фля  — ту́фли;
    • р.п. нет чего? ту́фли — ту́фель;
    • д.п. дам чему? ту́фле — ту́флям;
    • в.п. вижу что? ту́флю — ту́фли;
    • т.п. любуюсь чем? ту́флей — ту́флями;
    • п.п. думаю о чём? о ту́фле — о ту́флях.

    Много туфель

    Род слова «туфля»

    Не соответствует морфологической норме современного литературного русского языка форма родительного падежа множественного числа «туфлей». Такая форма анализируемого существительного предполагает, что оно имеет мужской род:

    • туфель — туфли;
    • туфли — туфлей.

    Это устаревшие формы рассматриваемого слова. В современном русском языке закрепилось существительное «туфля» как слово, обладающее грамматической категорией женского рода.

    Интересно, что некоторые слова, которые ранее употреблялись как в формах мужского, так и женского рода, в современном русском языке имеют принадлежность только к женскому роду:

    • бандероль
    • мозоль
    • вуаль
    • гравюра
    • дуэль
    • катаракта
    • плацкарта
    • просека
    • расценка
    • чинара

    Форма родительного падежа «туфель»

    У существительного «туфля» правильной является форма родительного падежа множественного числа «нет ту́фель», которая соответствует морфологической норме современного русского литературного языка.

    нет туфель или нет туфель

    Эта пара летних ту́фель мне пригодится на отдыхе у моря.

    Почему нет в продаже ту́фель этого размера?

    Точно так же с нулевым окончанием образуется форма родительного падежа множественного числа существительных с конечным слогом -ля:

    • сабля — много сабель    
    • вафля — пачка вафель    
    • цапля — стая цапель    

    Обратим внимание также на правильное произношение начальной формы именительного падежа единственного числа существительного женского рода «ту́фля» с ударным гласным «у» первого фонетического слога:

    ту́-фля

    Произношение с ударением на окончании слова «туфля́» (туфля́ми, туфле́й) является просторечным, то есть находящимся за пределами русского литературного языка. 

    Чей туфля?

    Средняя оценка: 4.8.
    Проголосовало: 34

    помогите пожалуйста ))

    перепишите предложения, устранив допущенные речевые ошибки:
    1. Человечный фактор решает всё.
    2. У меня нет осенних туфлей.
    3. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур департамента, предлагается следующее решение.

    заранее Спасибо )

    r24mar

    Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи

    Человеческий фактор решает все.
    У меня нет осенних туфель.
    Таким образом, после рассмотрения функциональных характеристик структур департамента, предлагается следующее решение.

    aida11aida

    Светило науки — 57 ответов — 0 раз оказано помощи

    1. Человеческий фактор; 2. Нет осенних туфель; 3.предлагаем следующее решение

    58 месяцев назад

    В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных? Выберите один ответ:

    1. нет осенних туфлей 2. отряд партизан 3. нет чистых блюдец 4. десять килограммов яблок

    Даша

    58 месяцев назад

    Ответ: в первом варианте.

    Объяснение: нет осенних туфлей – неверно, так как родительный падеж множественного числа существительного туфли – туфель, поскольку в единственном числе, это – существительное женского рода с ударением на первый слог: тУфля. А форма образования родительного падежа множественного числа существительных оканчивающихся на –ля (капля, цапля, сабля) – -ель. Следовательно, по правилам образования форм родительного падежа существительных предложение выглядит так: НЕТ ОСЕННИХ ТУФЕЛЬ.

    Правильно образуем форму родительного падежа множественного числа — «пара» (чего?) «туфель».

    В разговорной речи прослеживается употребление двух вариантов интересующей нас формы этого слова. Действительно, как правильно сказать существительное «туфля» в форме родительного падежа множественного числа — «нет «туфлей» или «нет туфель»?

     Ударение в формах слова «туфля»

    Неодушевленное существительное «ту́фля» женского рода, согласно орфоэпическим нормам литературного русского языка, произносится с ударением на первом слоге. Это произношение сохраняется во всех формах единственного и множественного числа этого слова.

    Убедимся в этом:

    • и.п. что? ту́фля  — ту́фли;
    • р.п. нет чего? ту́фли — ту́фель;
    • д.п. дам чему? ту́фле — ту́флям;
    • в.п. вижу что? ту́флю — ту́фли;
    • т.п. любуюсь чем? ту́флей — ту́флями;
    • п.п. думаю о чём? о ту́фле — о ту́флях.

    Много туфель

    Род слова «туфля»

    Не соответствует морфологической норме современного литературного русского языка форма родительного падежа множественного числа «туфлей». Такая форма анализируемого существительного предполагает, что оно имеет мужской род:

    • туфель — туфли;
    • туфли — туфлей.

    Это устаревшие формы рассматриваемого слова. В современном русском языке закрепилось существительное «туфля» как слово, обладающее грамматической категорией женского рода.

    Интересно, что некоторые слова, которые ранее употреблялись как в формах мужского, так и женского рода, в современном русском языке имеют принадлежность только к женскому роду:

    • бандероль
    • мозоль
    • вуаль
    • гравюра
    • дуэль
    • катаракта
    • плацкарта
    • просека
    • расценка
    • чинара

    Форма родительного падежа «туфель»

    У существительного «туфля» правильной является форма родительного падежа множественного числа «нет ту́фель», которая соответствует морфологической норме современного русского литературного языка.

    нет туфель или нет туфель

    Эта пара летних ту́фель мне пригодится на отдыхе у моря.

    Почему нет в продаже ту́фель этого размера?

    Точно так же с нулевым окончанием образуется форма родительного падежа множественного числа существительных с конечным слогом -ля:

    • сабля — много сабель    
    • вафля — пачка вафель    
    • цапля — стая цапель    

    Обратим внимание также на правильное произношение начальной формы именительного падежа единственного числа существительного женского рода «ту́фля» с ударным гласным «у» первого фонетического слога:

    ту́-фля

    Произношение с ударением на окончании слова «туфля́» (туфля́ми, туфле́й) является просторечным, то есть находящимся за пределами русского литературного языка. 

    Чей туфля?

    Средняя оценка: 4.8.
    Проголосовало: 35

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Интересное по теме:

  • Несоответствие типов параметр номер 2 ошибка отображения типов
  • Нет интернета ошибка 691
  • Несогласованные окончания какая ошибка
  • Нет красной строки какая ошибка
  • Несогласованность подлежащего и сказуемого какая ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии