Нет данных для реклассификации расходов ошибка

В этой статье разберемся с тем, как правильно делать реклассификацию расходов, а также отражать расходы будущих периодов.

Нередко в момент регистрации расходов еще нет информации о том, куда именно их нужно отнести (по какой аналитике отразить). В таком случае отражение происходит по фиктивной аналитике, а впоследствии при получении всех необходимых данных производится реклассификация расходов — корректировка аналитика отражения.

Пример

Сотрудники организации пользуются услугами службы такси. Каждый месяц поставщик выставляет акт выполненных работ, по которому надо отразить расходы. В этот момент пользователь еще не знает, кто именно из сотрудников (и в каком объеме) пользовался услугами такси, поэтому все подобные расходы относят на генерального директора. Затем после поступления отчета от сотрудников по использованным поездкам оформляется реклассификация.

Для начала создадим статью расходов.

Расходы по статье отнесем на финансовый результат текущего месяца, целиком на конкретное направление деятельности.

создание статьи расходов

В качестве типа аналитики выберем Физическое лицо.

На второй вкладке для порядка настроим фильтрацию использования данной статьи — только в документах по отражению услуг сторонних организаций.

ограничение использования статьи расходов

Для отражения расхода воспользуемся документом приобретение услуг и прочих активов.

создание документа приобретение услуг и прочих активов

На первой вкладке выбираем организацию, поставщика и договор. На второй заполняем сведения о расходах:

  • текстовое содержание приходуемой услуги,
  • цену,
  • ставку НДС
  • подразделение-получатель (дополнительная аналитика для отчетов по расходам).

Выбираем созданную статью и в качестве аналитики используем генерального директора предприятия.

заполнение аналитики расходов

Убедимся, что расходы отражены корректно.

отчеты по финансовому результату

Для этого воспользуемся отчетом Доходы и расходы.

отчет доходы и расходы

Открыв настройки отчета, добавим вывод аналитики статей расходов.

настройки отчета по доходам

Дополнительно добавим группировку данных отчета по подразделениям.

добавление группировки отчета по подразделениям

Отчет принимает следующий вид:

детализация отчета по подразделению и аналитике расходов

Теперь сделаем реклассификацию, для этого воспользуемся документом Отражение прочих доходов и расходов.

где найти отражение прочих расходов

В журнале документов создаем новый с нужным типом операции.

выбор типа операции для нового документа

На первой вкладке указываем организацию, а также по необходимости основание и комментарий (текстовые поля).

заполнение шапки документа реклассификации

На второй вкладке нам нужно указать:

  • с какой аналитики списать расходы,
  • на какую аналитику зачислить расходы,
  • сумму переносимых расходов.

Можно заполнять таблицу вручную, но чуть удобнее заполнить ее подбором:

заполнение документа реклассификации подбором

В появившемся окне выберем нужный расход и нажмем Перенести в документ.

подбор прочих расходов

Табличная часть заполнится по стороне Кор., оставшиеся поля заполним вручную. В качестве примера перенесем часть расходов на двух сотрудников (и на два разные подразделения).

перенос прочих расходов на другую аналитику

Проводим документ и переформируем отчет по расходам.

отчета по расходам

Видим, что реклассификация успешно проведена.

Впервые на сайте?

Помимо обучающих статей и видеоуроков здесь вы найдете большое количество внешних разработок для типовых конфигураций 1С.

Они позволят вам проще и быстрее выполнять рутинные операции в программе, а также
добавят совершенно новые функции.

99% разработок авторские и представлены
только на этом сайте.

Расходами будущих периодов будем называть расходы, которые отражаются в учете единоразово, но распределяться могут многократно (равными долями или произвольными суммами).

Пример

Предприятие арендует два склада, оплата происходит сразу за 6 месяцев (единовременно). Необходимо сумму расходов распределить равномерно на 6 месяцев.

Для отражения таких расходов понадобится создать две статьи расходов. Первая пригодится для распределения расходов в рамках конкретного месяца.

Создаем новую статью, расходы по ней будем относить на финансовый результат текущего месяца, вся сумма полностью на одно направление деятельности. В качестве типа аналитики будем использовать Склад.

создание первой статьи расходов

Вторая статья расходов будет использоваться для отражения в учете всей суммы РБП, обратите внимание на вариант распределения — На расходы будущих периодов. Тут же обязательно надо выбрать статью, по которой будет происходить распределение расходов в рамках конкретного месяца (ее мы создали ранее).

создание статьи для отражения РБП

Теперь по акту выполненных работ от поставщика регистрируем расходы будущих периодов (общей суммой) по двум складам. Используем уже знакомый документ Приобретение услуг и прочих активов.

регистрация расходов будущих периодов

В качестве аналитики расходов выбираем конкретные склады.

заполнение аналитики расходов будущих периодов.

Проводим документ и закрываем. У нас образовались нераспределенные РБП, для их распределения существует одноименный документ.

раздел финансовый результат и контроллинг

В журнале документов на второй вкладке видим два нераспределенных расхода (т.к. два склада), выделяем строку списка и нажимаем Распределить расходы.

журнал РБП к распределению

Новый документ заполняется автоматически, осталось настроить только:

  • тип распределения — по месяцам,
  • количество периодов — 6,
  • начальную дату (конечная рассчитывается автоматом).

заполнение документа распределения РБП

Доступны также варианты распределения по календарным дням и в особом порядке (ручная установка пропорций распределения).

типы распределения расходов будущих периодов

На второй вкладке жмем Распределить расходы, в результате таблица заполняется данными о суммах расходов по каждому месяцу. В каждом периоде выбрана статья и аналитика для распределения расходов.

распределение РБП по месяцам

Расходы в отчетах отражаются корректно (т.к. в октябре выбран конец месяца, то сумма расходов тут минимальная).

расходы в октябре

Начиная со следующего месяца, расходы по аренде уже списываются равными долями.

равномерное списание расходов по аренде

Я
   Misty

02.04.20 — 07:33

Добрый день. УТ 11,4,9,82. В феврале были сделаны документы — заказ поставщику и приобретение товаров. 3 марта за хранение и доставку товара заплатили транспортной компании. Сделали документ приобретение услуг и прочих активов. В нем пытаюсь сделать распределение расходов на с/стоимость. Вроде все указываю верно ставлю сумму к распределению — она распределяет, переношу в документ, в поле комментарий выставляется — «распределена сумма» . Провожу документ. Если еще раз попробовать распределить, то будет опять сообщение, что эта сумма не распределена. Это так и должно быть или я что то делаю неверно? При закрытии месяца при расчете с/стоимости выдает сообщение — Обнаружены не распределенные на себестоимость остатки расходов по организации на конец периода Март 2020. И внизу описание проверки — В регистре «Партии прочих расходов» не должно быть остатков по статьям расходов с вариантом распределения расходов «На себестоимость товаров». Подскажите, где копать и в чем проблема. Спасибо.

   shuhard

1 — 02.04.20 — 08:40

(0)[ где копать] ИТС

[в чем проблема] в разных периодах и аналитики статьи расходов

   bolero

2 — 02.04.20 — 11:34

(0) с периодом на мой взгляд корректно будет так: раз вы документы за хранение получили в марте, то и забрали фактически в марте — вот приобретение товара и ставьте мартом; если по бух.учету надо по-другому — пусть бухи в своей БП даты двигают на свое усмотрение

и еще не помню почему, но у себя все документы приобретение услуг и прочих активов переделал на обычные приобретения, возможно именно из-за того, что доп.расходы ими криво отражались

   РБ

3 — 02.04.20 — 11:46

(2) ерунду не советуйте! доп.расходы могут быть когда угодно! Это же не только доставка!

к примеру экспертиза товара.

(0) от периода точно не зависит, от вида документа тоже.

Делала и так, и эдак.

Все распределилось закрытием месяца. Регистр Партии прочих расходов закрылся.

Проверьте статью расхода, которую выбираете-может там не указан вариант распределения?

   yzimin

4 — 02.04.20 — 11:58

(0) Точно остаток по всем товарам партии не нулевой, по которой доп.расходы распределяете? А то может что-то уже успели продатьсписать…

  

Misty

5 — 03.04.20 — 08:06

Блин! Заказ и поступление были по одной организации, а доставка — по другой. Бухи балбесы и я ворона! Поправила, все закрылось нормально. всем спасибо

Выдавать глобальные идеи — это удовольствие; искать сволочные маленькие ошибки — вот настоящая работа.
Фредерик Брукс-младший

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку «Обновить» в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

Время прочтения — 3 мин.

Получить бесплатную консультацию

Обращение клиента:

Перешли на новую программу и теперь не считается себестоимость.
1С: Управление торговлей, ред. 11

Ответ специалиста линии консультаций:

Добрый день!

Это очень объемный вопрос.

Учет в 1С: Управлении торговлей ред.11 построен так, что себестоимость вы не увидите, пока не сделаете операцию «Расчет себестоимости».
Расчет себестоимости зависит от распределения затрат, а распределение – от настроек статей затрат.
Они находятся в разделе Финансовый результат – Статьи расходов.

14.08.1.jpg

Что такое «Тип расходов» и каким он может быть? Давайте разберемся.

Это ключевая настройка, от нее зависит какие варианты отражения и закрытия будут у статьи затрат.

Какие есть варианты?

Подпишитесь на дайджест!

Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Если упростить и обобщить, то получится примерно так:

14.08.2.jpg

Первое и самое сложное – правильно его определить.

Например, транспортные расходы:

1) Если включаются в себестоимость товара по конкретному документу поступления товара, то это «Расходы по приобретению».

2) Если это перевозка со склада на склад или доставка многих партий разом – это «Расходы на складское хранение и обработку».

3) Если же это доставка до клиента, расходы по которой падают просто на организацию или подразделение, то это «Прочие операционные и внереализационные расходы».
Казалось бы, логичнее отправить на «Расходы на продажу», но у него слишком «узкий» набор аналитики.
Давайте сравним:

14.08.3.jpg

14.08.4.jpg

В следующий раз мы разберем основные варианты настроек, самые распространенные.

Работайте с удовольствием!

Конфигурация: 1С КА2, ERP

Настройка статей расходов в 1С Комплексной автоматизации 2 — нетривиальная задача для пользователя.

Именно здесь особенно много ошибок.

Причем эти ошибки вскрываются уже только при закрытии месяца, когда уже заведено большое количество документов и переделывать приходится много цепочек документов.

С чем мы чаще всего сталкиваемся в конце месяца? 

Затратные счета не закрываются на счета учета себестоимости. Проводки «неожиданные», а себестоимость выпущенной на склад продукции не бьется с 90 счетом.

Что делать? Только не замазывать все косяки ручными проводками!

! Во-первых, в следующем месяце ведь придется повторить.

! Во-вторых, в базе накапливаются ошибки, которые в будущем могут привести к тому, что база станет неработоспособной.

! В- третьих, практически невозможно вносить исправления в периоды, «закрытые» вручную. Сразу все плывет и начинай по новой. Да и очень уж трудоемко — вручную закрывать период.

Как видите, достаточно аргументов, чтобы изучить основные ошибки в настройках статей расходов и делать сразу правильно.

Итак, приступим:

Ошибка №1: Не распределять

Это ситуация, когда в карточке статьи расходов на основной закладке при любом из типов расходов устанавливается вариант распределения «Распределять вручную»:

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант "Распределять вручную" в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант «Распределять вручную» в статье расходов

А на закладке «Регламентированный учет» настроен учет на одном из затратных счетов бухгалтерского учета:

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета в статье расходов

И даже, возможно, со счетом списания.

Но этот способ распределения не означает, что вы просто потом укажете настройки распределения вручную и расходы распределятся.  

Суть этой настройки в том, что наши расходы при закрытии месяца останутся на указанном нами счете и никогда не будут распределены.

 Этот вариант распределения подойдет для расходов, которые потом будут закрыты другим документом. Например, расходы на страхование или недостачи за счет виновных лиц.

Из счетов учета расходов такая настройка допустима только для счета 91.02.

Только этот затратный счет не предполагает дальнейшего распределения в бухгалтерском учете на счета учета себестоимости продаж, расходов на продажу и управленческих расходов.

А вот к расходам по основной деятельности такая настройка неприменима. Их обязательно нужно куда-то распределять. 

Ошибка №2: Распределять на себестоимость товаров и затратные счета

Это один из любимых пользователями вариантов распределения, который не работает с затратными счетами.

Выбираем тип расходов «При приобретении» или «Расходы на складское хранение и обработку». Распределение указываем «На себестоимость товаров».

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения "на себестоимость товаров" в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения «на себестоимость товаров» в статье расходов

При этом на закладке «Регламентированный учет» указываем один из затратных счетов. Как правило, это 20 счет.

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет затрат в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет затрат в статье расходов

Это часто делают просто по созвучию: себестоимость товаров и себестоимость продукции. Но это совсем не одно и то же для программы.

Себестоимость продукции сформируется у нас с вами из тех расходов, которые мы отнесем на себестоимость производства.

А те расходы, которые мы отнесем себестоимость товаров, будут включены в стоимость товаров на складах. Здесь можно указывать только соответствующие счета учета дополнительных расходов при приобретении ТМЦ на складе.

Если указать счет учета расходов, то суммы расходов «зависнут» на этом счете. А при списании товаров со склада, наоборот, могут появиться «непонятные» минусы. 

Поэтому вариант распределения «На себестоимость товаров» с такими счетами сочетать нельзя.

Ошибка №3: Распределять на финансовый результат и себестоимость продукции

Вот еще наше родное-любимое. Распределяем на финансовый результат.

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения "на финансовый результат" в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения «на финансовый результат» в статье расходов

Счет учета в регламентированном учете ставим 20 и счет списания на себестоимость 90.02. 

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета затрат в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета затрат в статье расходов

А расходы ждем в себестоимости продукции. 

1С, конечно, умная…Но умеет только то, что в нее заложили. И упорно свое гнет.

На финансовый результат? Хорошо. И все с 20 счета сразу улетает на 90 счет, в финансовый результат текущего периода. И конечно, благополучно проскакивает мимо 43 счета, счета учета готовой продукции и ее себестоимости.

 Бывают ситуации, когда такая настройка статей расходов делается сознательно. Например, в статье Как учитывать расходы при реализации услуг в 1С Комплексная автоматизация 2?

 Но, если расход должен попасть в себестоимость продукции или произведенных вами работ, то отправлять его на финансовый результат не следует.

Ошибка №4: Прочие операционные и внереализационные расходы по основной деятельности

Это довольно частый и запутанный вариант ошибки.

В 1С Комплексной автоматизации 2 и ERP не накладываются никакие ограничения на выбор счетов учета в зависимости от типа расходов или вида деятельности.

Пользователь свободно может выбрать счет учета расходов из широкого списка и сопоставить ему счет списания на выбор из всех 90 и 91 счетов.

 Случаи бывают разные, у некоторых расходов может быть довольно запутанный учет.

И появляются странные настройки, которые приводят к совершенно неприемлемым с точки зрения бухгалтерского учета проводкам.

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка счетов в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка счетов в статье расходов

Например, такой вариант приведет к формированию проводок Д 91.02 К 20.

То есть пользователю нужно внимательно отнестись к соответствию типа расходов и счетов учета, также счетов учета и списания между собой.

Программа в плане выбора счетов регламентированного учета расходов подсказок не дает. Чтобы не копить ошибки, тщательно проверяйте настройки статей и тестируйте проводки, которые они формируют.

Ошибка №5: Учет расходов будущих периодов (РБП) вручную

Пользователю довольно трудно разобраться в механизме учета РБП в 1С Комплексной автоматизации 2. Далеко не все интуитивно понятно. Поэтому часто пользователи пытаются ввести РБП вручную со всем широким спектром ошибок, свойственным ручным операциям.

На самом деле, учет РБП в программе автоматизирован: и начисление по специальной статье затрат, и списание специально придуманным для этого документом.

Во-первых, правильный учет РБП требует особой настройки статей расходов.

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка статьи для расходов будущих периодов1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка статьи для расходов будущих периодов

Для РБП следует настраивать не одну статью, как для других типов расходов, а две: для начисления расходов и для списания. С одной статьей настроить правильное списание не удается и эту задачу бросают. Чаще всего именно это вызывает основные сложности у пользователей.

 Во-вторых, нужно только настройки статей недостаточно. Должен быть сформирован документ «Распределение РБП».

С правильным оформлением этого документа тоже много нюансов. Подробное описание этого механизма не входит в задачи этой статьи, получится слишком объемно. Например, в курсе «1С Комплексная автоматизация 2: учет производства и затрат»  РБП посвящен отдельный раздел.

Мы с вами разобрали пять наиболее часто встречающихся ошибок в настройке статей расходов в 1С Комплексная автоматизация 2. Если вам необходимо детально изучить производственный учет и распределение затрат в 1С КА 2, то присоединяйтесь к нам на онлайн-курсе:

Если у вас торговая компания, то учет затрат в торговой деятельности мы подробно изучаем в курсе:

Учитесь новому каждый день и меняйте свою жизнь к лучшему!

Если у вас возникли вопросы смело задавайте их : 

online@praktikaucheta.ru

 +7(911)777 22 47

 +7(911)777 22 47 

Платформа 1С 8.2.17.143
Конфигурация УТ 11.0.9.8

Добрый день. Помогите разобраться с Дополнительными расходами.

При открытии отчета «Динамика продаж» вижу вот такую картину:
[IMG]http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/02/c7f9acef2d72f05d7e739bec186d6aec.jpg[/IMG]

Как видите графа доп. расходы пустая, а хотелось бы заполнить. Например хочу занести в неё расходы на аренду. Распишите пожалуйста подробно какие документы оформить? какие статьи создать? какое распределение указать? Может где-то галочку в Администрировании поставить надо как для себестоимости?

Здравствуйте!
На сколько я понимаю, графа «доп. расходы » заполняется после того, как вы примените документ «Поступление доп.расходов», вводимый на основании первичных поступлений товаров.
Такой документ вносят ради того, чтобы отразить дополнительные расходы на доставку, погрузку, разгрузку, хранение и проч.ТЗР, и даже консультационные и прочие такого рода услуги(работы), которые хотят отнести на конкретную партию поступивших товаров.
Если вы ведете речь об аренде офиса, то связать такую сумму месячной аренды с поступлениями партий товаров не получится.

Заполнить и подать уведомление об исчисленных суммах налогов и взносов

У меня УТ 11 а не 10.3!! В ней нет «Поступления доп. расходов.

И как быть тогда с арендой?

Цитата (Schtaket):У меня УТ 11 а не 10.3!! В ней нет «Поступления доп. расходов.

И как быть тогда с арендой?

Добрый день!
В УТ 11 есть возможность распределить на транспортно-заготовительные расходы на купленный товар в самом документе Поступление товаров и услуг. Предварительно надо включить опцию «Учитывать прочие доходы и расходы» и настроить статью затрат транспортно-заготовительные расходы. В этом случае транспортные расходы попадают в себестоимость продаж.
Аренда не может быть включена в себестоимость продаж. Как вы себе это представляете, это косвенные расходы.
Аренда должна попасть в управленческий баланс.

Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами

От модератора: несанкционированные сообщения рекламного характера запрещены!
По вопросам размещения рекламы на портале сюда: https://www.buhonline.ru/feedback

Пользователю, разместившему рекламу без согласования с администрацией портала Бухгалтерия Онлайн, закрыт доступ на форум.

Добрый день!

Цитата (Schtaket):Платформа 1С 8.2.17.143
Конфигурация УТ 11.0.9.8
Добрый день. Помогите разобраться с Дополнительными расходами.
……………………………………
Как видите графа доп. расходы пустая, а хотелось бы заполнить. Например хочу занести в неё расходы на аренду. Распишите пожалуйста подробно какие документы оформить? какие статьи создать? какое распределение указать? Может где-то галочку в Администрировании поставить надо как для себестоимости?

Не знаю, решили ли вы ваш вопрос с отчетом и отражением в колонке желаемых «доп.расходов»…🤔

Примите к сведению то, что вам ответила коллега Kamushek.
Кроме того, обращу ваше внимание на следующее.

В разделе «Финансы» есть «Настройки и справочники». Там можно настройка аналитики — статьи расходов.
Если для отражения «расходов на аренду» вы станете использовать статью расходов, в которой произведёте выбор и настройки (через разрешение редактирования реквизитов, меню «Все действия») таким образом:
— вариант распределения — «на себестоимость»;
— аналитика расходов — «прочие расходы» или иную аналитику;
— при этом если вы выберите «прочие расходы», такая запись о «расходах на аренду»  появится в справочник «прочие расходы», и в правой части тоже должна быть произведена настройка ; и затем нужно будет создать документ «Прочие доходы и расходы» по конкретике: статья — аналитика — сумма (прочтите справку к документу доп.настройке ролей пользователя и т.п.);

то вы создадите задел для того, чтобы можно было бы предварительно (ещё до закрытия месяца) создать документ «Расчет себестоимости товаров» (вариант расчета «предварительный»). Только после этого (при условии указанных мной настроек) в интересующем вас отчете «Динамика продаж» вы сможете получить некие данные по распределению расходов.
Окончательный расчет себестоимости товаров производится при закрытии месяца.
Расчеты будут производиться согласно выбранному методу оценки товаров (по средней за месяц, ФИФО — скользящая, ФИФО-взвешенная).

Просто закройте месяц!
И УТ давно 11.1 — подумайте.

Составьте договор беспроцентного займа по готовому шаблону

  • Автор статьи: Бурцева В.Ю. ООО «ИТ БизнесПроект»

    Данная статья посвящена вопросу учета и распределения дополнительных расходов при поступлении (закупке) товара.

    Дополнительные расходы, распределяемые на документ поступления: расходы на доставку товаров

    В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» расходы организации по доставке приобретенных товаров включаются в стоимость этих товаров. Расходы могут быть распределены или пропорционально суммам или пропорционально количеству.

    Задача. Организация закупила товар. Сторонняя компания оказала услугу по доставке товара. Нужно включить транспортные расходы в стоимость приобретенных ТМЦ: распределить расходы между номенклатурой документа закупки (документа поступления товаров и услуг).

    Настройка системы

    Способ распределения расхода указывается в статье расходов — справочник «Статьи расходов» (раздел «Финансы – Настройки и справочники»). В данном случае нам нужно распределить расходы по доставке груза на себестоимость покупаемого товара. Поэтому, выбираем вариант распределения «На себестоимость товаров».  Вид аналитики расходов – «Поступление товаров и услуг». Выбираем одно из правил распределения: «Пропорционально количеству» или «Пропорционально себестоимости» в зависимости от данных учетной политики организации.

    Статьи затрат 1С ERP ТЗР

    Если планируется использовать документ «Поступление товаров и услуг» для ввода транспортной услуги, то в справочник «Номенклатура»  нужно ввести услугу «Доставка товара».

    Услуга Доставка товара

    При настройке отражения дополнительных услуг в бухучете будем использовать счет 10.Д. Расходы будут проходить через данный счет и списываться на себестоимость товара.

    В зависимости от ситуации, водить дополнительные услуги можно в следующие документы:

    • В тот же документ «Поступление товаров и услуг», в который введено поступление товаров.
    • В отдельный документ «Поступление товаров и услуг».
    • В документ «Поступление услуг и прочих активов».

    Рассмотрим эти три варианта. Для примера предположим, что наш груз везли по очереди три разных перевозчика, и каждый выставил счет.

    Ввод дополнительных услуг в документ «Поступление товаров и услуг» вместе с товаром

    Если поставщик товаров и перевозчик – один и тот же контрагент, то и товары и услуги могут оказаться в одном документе. В нашем примере введена строчка с нашей номенклатурой «Доставка товара». Следует выбрать подразделение – потребитель услуг. В нашем примере это «Отдел закупок». Статью расходов, которую мы ввели,  «Транспортно-заготовительные расходы». Аналитика расходов – ссылка на текущий документ.

    Поступление товаров и услуг вместе с ТЗР

    На рисунке строка отмечена зеленой стрелочкой потому что ее не было в заказе поставщику. После расчета себестоимости (закрытия месяца) получаем распределение стоимости услуги на себестоимость купленного товара. Стоимость ТМЦ увеличилась на величину ТЗР.

    Бухучет ТЗР 1С ERP

    Ввод дополнительных услуг в отдельный документ «Поступление товаров и услуг»

    Предположим, что поставщик товаров и перевозчик — разные контрагенты и транспортная услуга оформлена отдельным документом.  Выберем введенную ранее номенклатуру «Доставка товара», укажем количество и цену. Следует выбрать подразделение – потребитель услуг. В нашем примере это «Отдел закупок». Укажем статью расходов (ввели ранее) «Транспортно-заготовительные расходы». Аналитика расходов – ссылка на тот документ поступления, на который нужно распределить расход (включить его в себестоимость купленного товара).

    Поступление ТЗР

    После расчета себестоимости (закрытия месяца) получаем распределение стоимости услуг на себестоимость купленного товара. Сумма услуги распределяется на себестоимость товара.

    Бухучет распределения транспортных услуг 1С ERP

    Ввод дополнительных услуг в документ «Поступление услуг и прочих активов»

    Документ служит для отражения поступления услуг и нематериальных активов. В табличную часть документа вбивается содержание услуги. Номенклатуры нет. Заполняется информация о статье, на которую должны распределяться расходы и аналитика расходов (документ поступления, на который нужно распределить стоимость услуги). Выбор счета для отражение операции в бухучете происходит, исходя из статьи расходов и подразделения. Указание количества при регистрации документа не является обязательным.

    Поступление услуг и прочих активов

    Если есть необходимость распределить сумму на несколько документов «Поступление товаров и услуг», то вводится несколько строк с требуемыми документами в аналитике. Далее сумма расставляется вручную или с помощью кнопки «Распределить на документы поступления», которая позволяет автоматически разделить сумму между документами пропорционально количеству, или сумме, или весу, или объему — на выбор. Для того, что бы распределить сумму на несколько документов поступления автоматически, нужно выделить нужные строчки и нажать «Распределить на документы поступления».

    Поступление услуг и прочих активов 1С ERP

    В открывшемся окне выбрать способ распределения, нажать «Распределить», а затем – «Перенести в документ».

    Распределение расходов на себестоимость товаров и работ

    Нажав на гиперссылку «Расшифровка по номенклатуре», мы увидим информацию по поступлениям.

    Расшифровка документов поступления по номенклатуре

    В нашем примере мы распределили доп. услугу только на одно поступление – поступление 0000-000007 от 24.06.2015.

    После расчета себестоимости (закрытия месяца) получаем распределение стоимости услуг на себестоимость купленного товара. Мы видим, что 500 рублей поступило в дебет 10.ДР, а затем – распределилось в кредит  41.01, увеличив себестоимость товара на соответствующую сумму.

    Бухучет распределения транспортных услуг на себестоимость ТМЦ 1С ERP

    Результат

    Сформируем отчет «Себестоимости товаров».

    Себестоимость товаров

    Из отчета мы видим, что себестоимость товаров складывается   из стоимости поступления и дополнительных расходов. Поэтому, для той номенклатуры, на которую мы распределили дополнительные расходы, себестоимость выше стоимости поступления на величину этих расходов.

    Себестоимость товаров отчет

    Если сформировать с детализацией до регистратора, мы увидим какими документами сформирована себестоимость. Дополнительные расходы в нашем примере были зарегистрированы тремя документами, каждый из которых увеличил себестоимость товара.

    Себестоимость товаров отчет по регистраторам

    Сравнив суммы в отчете «Себестоимость товаров»  и суммы в бухгалтерских проводках, можно заметить,  что они не совпадают. Причина в том,  в нашем примере отчет «Себестоимость товаров» включена сумма НДС. Для того что бы выкинуть НДС из отчета (особенно актуально, если нужно сравнить с регламентированным учетом) нужно зайти в настройки отчета и выбрать «Данные по себестоимости: В валюте регл. учета без НДС ». После этого отчет будет формироваться без сумм НДС и совпадать с данными бухучета.

    Настройки отчета себестоимости товаров

    Дополнительные расходы, распределяемые на номенклатуру

    Нередко возникает необходимость отнести затраты на какую-то конкретную номенклатуру. В качестве примера можно привести услугу по сертификации номенклатуры.

    Задача. Распределить стоимость услуги на себестоимость определенной номенклатуры. 

    Настройка системы

    Для того, что бы отнести расходы на номенклатуру, нужно в статье расходов (справочник «Статьи расходов», раздел «Финансы – Настройки и справочники») выбрать способ распределения «На себестоимость товаров», вид аналитики «Номенклатура».

    Статья расходов на себестоимость номенклаты

    Если планируется регистрировать поступление услуги документом «Поступление товаров и услуг», введем номенклатуру с необходимой услугой. Если услуга будет вводиться документом «Поступление услуг и прочих активов», то номенклатуру вводить не потребуется.

    Номенклатура

    Услуга вводится так же, как было показано выше с той лишь разницей, что в колонке «Аналитика расходов» вместо документа поступления будет стоять Номенклатура.

    Ввод дополнительных услуг в один документ вместе с поступлением товара

    Для примера добавим услугу «Услуга сборки» во введенный ранее документ «Поступление товаров и услуг». В качестве статьи расходов выберем «На себестоимость отдельной номенклатуры». В качестве аналитики расходов укажем «LLS 20160 Датчик уровня топлива 700мм».

    Поступление допуслуг

    После расчета себестоимости видим, что сумма услуги полностью упала на указанную номенклатуру. Себестоимость: 200 – 30.51(НДС)=169.49.

    Проводки дополнительных услуг

    Ввод дополнительных услуг в отдельный документ

    В том случае, если услуга была оказана после поступления товара или была оказана другим контрагентом, вводим отдельный документ «Поступление товаров и услуг» или документ «Поступление услуг и прочих активов». После того, как будет выбрана статья расходов, в качестве аналитики нужно будет указать номенклатуру, на себестоимость которой следует отнести расход.

    Поступление услуг и прочих активов доп услуги 1С ERP

    После расчета себестоимости с учетом всех введенных выше документов имеем.

    Проводки

    Categories: ERP, Закупка, Склад

    Метки: Затраты, Номенклатура

Конфигурация: 1С КА2, ERP

Настройка статей расходов в 1С Комплексной автоматизации 2 — нетривиальная задача для пользователя.

Именно здесь особенно много ошибок.

Причем эти ошибки вскрываются уже только при закрытии месяца, когда уже заведено большое количество документов и переделывать приходится много цепочек документов.

С чем мы чаще всего сталкиваемся в конце месяца? 

Затратные счета не закрываются на счета учета себестоимости. Проводки «неожиданные», а себестоимость выпущенной на склад продукции не бьется с 90 счетом.

Что делать? Только не замазывать все косяки ручными проводками!

! Во-первых, в следующем месяце ведь придется повторить.

! Во-вторых, в базе накапливаются ошибки, которые в будущем могут привести к тому, что база станет неработоспособной.

! В- третьих, практически невозможно вносить исправления в периоды, «закрытые» вручную. Сразу все плывет и начинай по новой. Да и очень уж трудоемко — вручную закрывать период.

Как видите, достаточно аргументов, чтобы изучить основные ошибки в настройках статей расходов и делать сразу правильно.

Итак, приступим:

Ошибка №1: Не распределять

Это ситуация, когда в карточке статьи расходов на основной закладке при любом из типов расходов устанавливается вариант распределения «Распределять вручную»:

1С Комплексная автоматизация 2  и ERP: вариант "Распределять вручную" в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант «Распределять вручную» в статье расходов

А на закладке «Регламентированный учет» настроен учет на одном из затратных счетов бухгалтерского учета:

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета в статье расходов

И даже, возможно, со счетом списания.

Но этот способ распределения не означает, что вы просто потом укажете настройки распределения вручную и расходы распределятся.  

Суть этой настройки в том, что наши расходы при закрытии месяца останутся на указанном нами счете и никогда не будут распределены.

 Этот вариант распределения подойдет для расходов, которые потом будут закрыты другим документом. Например, расходы на страхование или недостачи за счет виновных лиц.

Из счетов учета расходов такая настройка допустима только для счета 91.02.

Только этот затратный счет не предполагает дальнейшего распределения в бухгалтерском учете на счета учета себестоимости продаж, расходов на продажу и управленческих расходов.

А вот к расходам по основной деятельности такая настройка неприменима. Их обязательно нужно куда-то распределять. 

Ошибка №2: Распределять на себестоимость товаров и затратные счета

Это один из любимых пользователями вариантов распределения, который не работает с затратными счетами.

Выбираем тип расходов «При приобретении» или «Расходы на складское хранение и обработку». Распределение указываем «На себестоимость товаров».

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения "на себестоимость товаров" в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения «на себестоимость товаров» в статье расходов

При этом на закладке «Регламентированный учет» указываем один из затратных счетов. Как правило, это 20 счет.

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет затрат в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет затрат в статье расходов

Это часто делают просто по созвучию: себестоимость товаров и себестоимость продукции. Но это совсем не одно и то же для программы.

Себестоимость продукции сформируется у нас с вами из тех расходов, которые мы отнесем на себестоимость производства.

А те расходы, которые мы отнесем себестоимость товаров, будут включены в стоимость товаров на складах. Здесь можно указывать только соответствующие счета учета дополнительных расходов при приобретении ТМЦ на складе.

Если указать счет учета расходов, то суммы расходов «зависнут» на этом счете. А при списании товаров со склада, наоборот, могут появиться «непонятные» минусы. 

Поэтому вариант распределения «На себестоимость товаров» с такими счетами сочетать нельзя.

Ошибка №3: Распределять на финансовый результат и себестоимость продукции

Вот еще наше родное-любимое. Распределяем на финансовый результат.

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения "на финансовый результат" в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения «на финансовый результат» в статье расходов

Счет учета в регламентированном учете ставим 20 и счет списания на себестоимость 90.02. 

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета затрат в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета затрат в статье расходов

А расходы ждем в себестоимости продукции. 

1С, конечно, умная…Но умеет только то, что в нее заложили. И упорно свое гнет.

На финансовый результат? Хорошо. И все с 20 счета сразу улетает на 90 счет, в финансовый результат текущего периода. И конечно, благополучно проскакивает мимо 43 счета, счета учета готовой продукции и ее себестоимости.

 Бывают ситуации, когда такая настройка статей расходов делается сознательно. Например, в статье Как учитывать расходы при реализации услуг в 1С Комплексная автоматизация 2?

 Но, если расход должен попасть в себестоимость продукции или произведенных вами работ, то отправлять его на финансовый результат не следует.

Ошибка №4: Прочие операционные и внереализационные расходы по основной деятельности

Это довольно частый и запутанный вариант ошибки.

В 1С Комплексной автоматизации 2 и ERP не накладываются никакие ограничения на выбор счетов учета в зависимости от типа расходов или вида деятельности.

Пользователь свободно может выбрать счет учета расходов из широкого списка и сопоставить ему счет списания на выбор из всех 90 и 91 счетов.

 Случаи бывают разные, у некоторых расходов может быть довольно запутанный учет.

И появляются странные настройки, которые приводят к совершенно неприемлемым с точки зрения бухгалтерского учета проводкам.

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка счетов в статье расходов1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка счетов в статье расходов

Например, такой вариант приведет к формированию проводок Д 91.02 К 20.

То есть пользователю нужно внимательно отнестись к соответствию типа расходов и счетов учета, также счетов учета и списания между собой.

Программа в плане выбора счетов регламентированного учета расходов подсказок не дает. Чтобы не копить ошибки, тщательно проверяйте настройки статей и тестируйте проводки, которые они формируют.

Ошибка №5: Учет расходов будущих периодов (РБП) вручную

Пользователю довольно трудно разобраться в механизме учета РБП в 1С Комплексной автоматизации 2. Далеко не все интуитивно понятно. Поэтому часто пользователи пытаются ввести РБП вручную со всем широким спектром ошибок, свойственным ручным операциям.

На самом деле, учет РБП в программе автоматизирован: и начисление по специальной статье затрат, и списание специально придуманным для этого документом.

Во-первых, правильный учет РБП требует особой настройки статей расходов.

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка статьи для расходов будущих периодов1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка статьи для расходов будущих периодов

Для РБП следует настраивать не одну статью, как для других типов расходов, а две: для начисления расходов и для списания. С одной статьей настроить правильное списание не удается и эту задачу бросают. Чаще всего именно это вызывает основные сложности у пользователей.

 Во-вторых, нужно только настройки статей недостаточно. Должен быть сформирован документ «Распределение РБП».

С правильным оформлением этого документа тоже много нюансов. Подробное описание этого механизма не входит в задачи этой статьи, получится слишком объемно. Например, в курсе «1С Комплексная автоматизация 2: учет производства и затрат»  РБП посвящен отдельный раздел.

Мы с вами разобрали пять наиболее часто встречающихся ошибок в настройке статей расходов в 1С Комплексная автоматизация 2. Если вам необходимо детально изучить производственный учет и распределение затрат в 1С КА 2, то присоединяйтесь к нам на онлайн-курсе:

Если у вас торговая компания, то учет затрат в торговой деятельности мы подробно изучаем в курсе:

Учитесь новому каждый день и меняйте свою жизнь к лучшему!

Если у вас возникли вопросы смело задавайте их : 

online@praktikaucheta.ru

 +7(911)777 22 47

 +7(911)777 22 47 

УТ 11.4. Не распределяются на с/стоимость транспортные расходы. ☑ 0

Misty

02.04.20

07:33

Добрый день. УТ 11,4,9,82. В феврале были сделаны документы — заказ поставщику и приобретение товаров. 3 марта за хранение и доставку товара заплатили транспортной компании. Сделали документ приобретение услуг и прочих активов. В нем пытаюсь сделать распределение расходов на с/стоимость. Вроде все указываю верно ставлю сумму к распределению — она распределяет, переношу в документ, в поле комментарий выставляется — «распределена сумма» . Провожу документ. Если еще раз попробовать распределить, то будет опять сообщение, что эта сумма не распределена. Это так и должно быть или я что то делаю неверно? При закрытии месяца при расчете с/стоимости выдает сообщение — Обнаружены не распределенные на себестоимость остатки расходов по организации на конец периода Март 2020. И внизу описание проверки — В регистре «Партии прочих расходов» не должно быть остатков по статьям расходов с вариантом распределения расходов «На себестоимость товаров». Подскажите, где копать и в чем проблема. Спасибо.

1

shuhard

02.04.20

08:40

(0)[ где копать] ИТС

[в чем проблема] в разных периодах и аналитики статьи расходов

2

bolero

02.04.20

11:34

(0) с периодом на мой взгляд корректно будет так: раз вы документы за хранение получили в марте, то и забрали фактически в марте — вот приобретение товара и ставьте мартом; если по бух.учету надо по-другому — пусть бухи в своей БП даты двигают на свое усмотрение

и еще не помню почему, но у себя все документы приобретение услуг и прочих активов переделал на обычные приобретения, возможно именно из-за того, что доп.расходы ими криво отражались

3

РБ

02.04.20

11:46

(2) ерунду не советуйте! доп.расходы могут быть когда угодно! Это же не только доставка!

к примеру экспертиза товара.

(0) от периода точно не зависит, от вида документа тоже.

Делала и так, и эдак.

Все распределилось закрытием месяца. Регистр Партии прочих расходов закрылся.

Проверьте статью расхода, которую выбираете-может там не указан вариант распределения?

4

yzimin

02.04.20

11:58

(0) Точно остаток по всем товарам партии не нулевой, по которой доп.расходы распределяете? А то может что-то уже успели продать\списать…

5

Misty

03.04.20

08:06

Блин! Заказ и поступление были по одной организации, а доставка — по другой. Бухи балбесы и я ворона! Поправила, все закрылось нормально. всем спасибо

курсы

Бесплатный курс по 1С: Бухгалтерии

Научитесь работать в программе с нуля, получите сертификат о прохождении и бонус от Scloud!

Распределение дополнительных расходов на документы поступления в УТ

Дополнительные расходы могут фиксироваться в документе «Приобретение товаров и услуг» или в документе «Приобретение услуг и прочих активов» в качестве дополнительных услуг. Каким образом будут распределяться дополнительные расходы, определяется той статьей расхода, которая указывается для услуги.

Список статей расходов вводится в справочник Статьи расходов (раздел Финансовый результат и контроллинг – См. также):

Дополнительные расходы на документы поступления

Статьи расходов:

Дополнительные расходы на документы поступления

Как будет распределяться сумма дополнительных расходов, определяется тем видом распределения, который указан в статье расхода. Расходы могут быть распределены по направлениям деятельности, на расходы будущих периодов и на себестоимость товаров.

В данном случае мы расскажем о том, как распределить дополнительные расходы на себестоимость товаров. Для того чтобы распределять дополнительные расходы на себестоимость поступивших товаров, введем в справочник статью расходов, которую назовем «Транспортные расходы».

Статья расходов с распределением на себестоимость товаров:

Дополнительные расходы на документы поступления

В этой статье расходов нужно указать, что расходы будут распределяться на себестоимость, выбрать вариант распределения расходов и указать аналитику расходов. Выбор варианта распределения и аналитики зависит от того, какие именно расходы и в какой момент времени мы будем регистрировать. Приведем несколько примеров различных вариантов регистрации дополнительных расходов, которые распределяются на себестоимость товаров.

Различные варианты распределения дополнительных расходов:

Дополнительные расходы на документы поступления

После регистрации статей расходов в справочник «Номенклатура» нужно ввести список тех дополнительных услуг, которые могут быть оказаны при поступлении товаров. Например, зарегистрировать услугу «Доставка товара».

Регистрация услуги по доставке товаров:

Дополнительные расходы на документы поступления

Информация о дополнительных расходах (услугах) вводится в документ «Приобретение товаров и услуг» или в документ «Приобретение услуг и прочих активов». При этом возможны следующие варианты фиксации дополнительных расходов:

  • Если доставку товаров оформляет та же организация, которая поставляет товар, то информацию об этих услугах можно зафиксировать в том же документе, что и поставку товаров.
  • Если доставку осуществляет другая организация или информация об услугах по доставке приходит позже, чем документы о поставке товаров, то оформляется отдельный документ Приобретение товаров и услуг.
  • Если дополнительные расходы необходимо распределить пропорционально весу (объему) поступивших товаров по нескольким документам поставки, то дополнительные расходы фиксируются в документе Приобретение услуг и прочих активов.

Регистрация услуг по доставке товаров:

Дополнительные расходы на документы поступления

При распределении расходов по конкретному документу поставки в документе «Приобретение товаров и услуг» указываются статья расходов, в соответствии с которой должна распределиться сумма расходов, и аналитика расходов. В качестве аналитики расходов указывается тот документ поставки, по поступившим товарам которого необходимо распределить дополнительные расходы. В нашем случае это документ Приобретение товаров и услуг, в котором мы оформляли поставку товара «Мука овсяная».

Следует отметить, что если для статьи расхода аналитика (документ поставки) не указана, то сумма дополнительных расходов, зарегистрированных за месяц, будет распределена по всем поставкам товаров, которые произошли за этот месяц.

Если необходимо распределить дополнительные расходы по нескольким документам поставки в соответствии с весом или объемом товаров, то для регистрации дополнительных расходов следует использовать документ «Приобретение услуг и прочих активов» (раздел Финансовый результат и контроллинг).

В табличной части документа следует указать услугу по доставке товаров и статью расходов с распределением на себестоимость товаров и аналитикой Приобретение товаров и услуг.

Распределение стоимости услуг по доставке пропорционально весу поступивших товаров

Дополнительные расходы на документы поступления

Для распределения суммы оказанных услуг пропорционально весу поступивших товаров необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажать на кнопку Распределить на документы поступления.
  2. В появившемся диалоговом окне указать способ распределения Пропорционально весу.
  3. Используя кнопку Добавить, ввести в список те документы поставки, на которые надо распределить услуги по доставке.
  4. Нажать на кнопку Распределить.
  5. С помощью гиперссылки Расшифровать документы по номенклатуре проверить правильность распределения суммы услуг по доставке пропорционально весу поступивших товаров.
  6. Нажать на кнопку Перенести в документ.

В документе Приобретение услуг и прочих активов будет автоматически распределена сумма поставки и будут указаны те документы поставки, по которым распределена сумма.

Регистрация факта распределения дополнительных расходов по нескольким документам поставки:

Дополнительные расходы на документы поступления

(Рейтинг:
5
Голосов: 2 )

Материалы по теме

Иногда возникают ситуации, когда при возникновении расходов не понятно, куда конкретно их нужно отнести. В этих случаях логичнее всего записать их в определенную статью и, когда будет известно, отнести их на корректную статью с правильной аналитикой. Разнести эти расходы на правильные статьи помогают типовые документы 1С:ERP.

Корректировка расходов начинается с определения статей расходов, которые будут фигурировать в документах. О процессе создания статьи расходов вы можете прочитать здесь.

Следующим этапом будет являться приобретение активов, из-за которых расходы и возникают. Осуществляется это документом «Приобретение услуг и прочих активов», в котором указывается статья, на которую уже будут отнесены расходы изначально.

Далее необходимо провести реклассификацию расходов. Сделать это можно с помощью документа из подсистемы «Финансовый результат и контролинг» — «Отражение прочих доходов и расходов». Данный документ будет использоваться в случаях, когда необходимо расходы перенести с одной статьи на другую или в рамках одной статьи изменить аналитику учета на другую.

Из общего списка по кнопке «Создать» будет предложено несколько типов документов. Выбираем документ «Реклассификация расходов».

 

Вид операции также можно выбрать из формы документа. На закладке «Основное» указывает организацию. По необходимости указываем текстовое основание и комментарий.

Для переноса суммы расходов откроем вкладку «Расходы» и заполним статью расходов, которую необходимо исправить. Укажем значения в реквизитах «Кор. подразделение», «Кор. направление деятельности», «Кор. статья расходов», «Кор. аналитика расходов». Заполнить их можно подбором по кнопке «Подобрать».

В документе заполнится Кор. сторона табличной части. Остальное необходимо заполнить вручную. Перепишем расходы на другое подразделение и проведем документ.

Для контроля статей доходов и расходов можно использовать типовой отчет «Доходы и расходы предприятия» из подсистемы «Финансовый результат и контролинг».

В отчете будет показана статья расходов с аналитикой и сумма, которая на нее отнесена. Суммы отображаются в валюте управленческого учета.

После проведения документа в отчете будет зафиксировано, что расходы теперь относятся к другому подразделению.

Таким образом, мы видим, что корректировка расходов проведена успешно.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нет воды дру тэм18дм ошибка
  • Нет во мне мечты лишь ошибка я
  • Нет брелка орфоэпическая ошибка
  • Нет аудио на триколор ошибка
  • Нет антифриза ошибка