Несколько юнкеров новых чулков пару носков найдите ошибку

Контрольные тесты по культуре речи с ответами для ВУЗов

1. Понятие языковой нормы характерно для

+ а) литературного языка,

б) жаргона,

в) диалекта.

2. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

+ б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

3.Тест. Найдите предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

+ б) Народ толпился у магазина с самого утра.

в) Это показалось мне наиболее интереснее.

4. Основная функция языка –

+ а) коммуникативная,

б) контактоустанавливающая,

в) магическая.

5. Нормам произношения посвящена

а) орфография,

б) графика,

+ в) орфоэпия.

6. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?

а) теория,

+ б) критерий,

в) ренегат.

7. В каком слове допустимы два варианта ударения?

+ а) одновременно,

б) красивее,

в) позвонит.

8. Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

+ а) победить,

б) судить,

в) кудахтать.

9. Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных.

а) пятеро мышат,

б) пятеро учеников,

+ в) пятеро учениц.

10. Найдите нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

+ б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

11. Не является синонимом к слову герой

а) персонаж,

б) протагонист,

+ в) антагонист.

Тест — 12. Укажите ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

+ б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

13. Найдите предложение без грамматической ошибки.

+ а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

14. Пример речевой избыточности –

а) фантастически безграмотный,

+ б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

15. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения.

+ а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

16. Молодая биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.

+ в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.

17. К официально-деловому стилю речи не относятся:

+ а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

18. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

+ а) карие пряди,

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

19. Найдите ошибку в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

+ в) пятьсотым.

20. Найдите ошибку в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

+ б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

21. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для

+ а) публицистического,

б) официально-делового,

в) научного стиля.

22. Найдите ошибку в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

+ б) новых чулков,

в) пару носков.

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

+ а) Открывая дверь, она легко скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

24. Найдите предложение с ошибкой.

+ а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

25. Найдите предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.

+ б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

26. Смешение признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

б) научном,

+ в) художественном стиле.

27. Укажите ряд, в котором перечислены жанры публицистического стиля:

+ а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография, диссертация.

28 — Тест. Найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

+ б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

29. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения. Укажите оптимальный вариант коррекции.

+ а) В тексте используются однородные члены предложения.

б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.

30. Клише, стандартизованные конструкции характерны для

а) публицистического,

б) научного,

+ в) официально-делового стиля.

1.Куда падает ударение в оканчивающихся на -«метр» (километр, сантиметр и т.п.) сложных словах?
а) зависит от контекста
б) строго не фиксируется
в) всегда на последний слог +

2. Выберите вариант ответа, где в словосочетании допущена ошибка:
а) необладающий тактом +
б) уплатить неустойку
в) не дающий ответа

3. Где приемлемо употребление диалектизмов, грубо-просторечных выражений, жаргонизмов?
а) в речи юристов
б) в языке художественной литературы +
в) в официально-деловой речи

4. Выберите лишнее слово в ряду синонимов:
а) похвальба+
б) похвала
в) хвала
г) одобрение

5. Определите предложение с фразеологизмом:
а) Спектакль всем очень понравился.
б) Зрители приняли спектакль восторженно.
в) Спектакль вызвал восторг у публики.
г) Мы пришли в восторг от спектакля.+

6. Овладение чем, из предложенных вариантов является лингвистическим условием логичности речи?
а) теорией аргументации
б) эвристикой
в) логикой изложения +

7. Выберите вариант ответа, где указано неправильное управление глаголов:
а) рассержен глупой выходкой
б) различать старые методы от новых +
в) рассердился на неуместную шутку

8. Кем был осуществлен синтез народно-разговорного языка и церковнославянского языка?
а) Ломоносов
б) Лермонтов
в) Пушкин +

9. Ведущую роль современного русского языка среди нескольких существующих играет:
а) просторечие
б) литературный язык +
в) литературно-разговорный язык

10. С чем сочетаются собирательные числительные?
а) прилагательными в превосходной степени
б) существительными, обозначающими группу лиц или животных +
в) существительными особого рода

11. Какими ошибками являются ошибки, которые наблюдаются в образовании форм слов, в построении словосочетаний и предложений?
а) грамматические +
б) орфографические
в) стилистические

12. Слово, в котором звуков больше, чем букв:
а) якорь
б) земля
в) уголь
г) пояс+

13. Клише, стандартизованные конструкции характерны для:
а) публицистического стиля
б) научного стиля
в) официально-делового стиля+

14. Слово, в котором буква Е после согласного произносится мягко:
а) экстерн
б) тенденция
в) бактерия
г) термин+

15. Определите слово, в котором сочетание ЧН произносится как [шн]:
а) дачный
б) вечный
в) скучно+
г) точный

16. Определите правильный вариант постановки ударения:
а) бАловать
б) премИровать
в) звонИшь+
г) углУбить

17. Слово, которое имеет значение «недавно появившееся в языке слово»:
а) архаизм
б) фразеологизм
в) неологизм+
г) диалектизм

18. Значение этого слова, которое определено неправильно:
а) регламентировать – упорядочивать, подчинять определенным правилам
б) шокировать – поражать, приводя в восторг+
в) конфликт – столкновение, серьезное разногласие
г) опрометчивый – необдуманный, слишком поспешный

19. Определите средство художественной выразительности, которое использует автор:
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!
(В. Маяковский)

а) сравнение
б) гипербола
в) метафора
г) антитеза+

20. Отметьте предложение со стилистической ошибкой:
а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.
б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.+
в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

21. Смешение признаков других стилей уместно:
а) в официально-деловом,
б) научном,
в) художественном стиле.+

22. Отметьте предложение, которое содержит ошибку:
а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.+
б) Он был не только двоечником, но и вруном.
в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

23. С чем сочетаются собирательные числительные?
а) существительными общего рода +
б) прилагательными в превосходной степени
в) существительными особого рода

24. Определите, где перечислены жанры публицистического стиля:
а) очерк, заметка, интервью,+
б) инструкция, протокол, докладная,
в) реферат, монография, диссертация.

25. Отметьте предложение, где деепричастный оборот употреблен неправильно:
а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.
б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.+
в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

26. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для:
а) публицистического стиля+
б) официально-делового стиля
в) научного стиля

27. Отметьте ошибку в образовании форм существительных:
а) несколько юнкеров,
б) новых чулков,+
в) пару носков.

28. Определите предложение с грамматической ошибкой:
а) Открывая дверь, она легко скрипнула.+
б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.
в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

29. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения.
Определите оптимальный вариант коррекции:
а) В тексте используются однородные члены предложения.+
б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.
в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.

30. Слово, в котором произносится звук [ з ]:
а) рассказ
б) сбоку +
в) резкий
г) слово

Тест » Русский язык и культура речи»

Позволяет проверить уровень знаний практического владения современным русским литературным языком (письменным и устным) в разных сферах его функционирования.
Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.
Сертификаты не генерируются на телефоне, работаем только на компьютере. Доступны ТОЛЬКО после РЕГИСТРАЦИИ или ВХОДА.

1. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для:

официально-делового

научного стиля

публицистического

2. В каком слове допустимы два варианта ударения?

красивее

позвонит

одновременно

3. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

предмет

праздник

баян

возьмем

4. Точность формулировок (которая исключает неоднозначность понимания), некоторая безличность и сухость изложения, высокая степень стандартности, отражающая определенный порядок и регламентированность деловых отношений присущи:

разговорному стилю

официально-деловому стилю

научному стилю

художественному стилю

5. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?

критерий

ренегат

теория

6. Буквенное сочетание ЧН произносится как [ШН] в слове:

вечный

скучно

античный

7. К какому слову неверно подобран синоним?

монумент – пьедестал

глаза – очи

ярость – гнев

блестела – сверкала

8. Найдите ошибку в образовании форм существительных:

новых чулков

пару носков

несколько юнкеров

9. В какой паре одна из грамматических форм не допускается языковой нормой?

набрать воду — набрать воды

стоять в углу — стоять в угле

стакан чаю — стакан чая

выпить молоко — выпить молока

10. Основная функция языка –

контактоустанавливающая

магическая

коммуникативная

11. Клише, стандартизованные конструкции характерны для:

официально-делового стиля

научного

публицистического

12. Смешение признаков других стилей уместно:

научном

художественном стиле

в официально-деловом

13. Какая лексика не присутствует в разговорной речи?

разговорная

общеупотребительная

фамильярная

научная

14. К официально-деловому стилю речи не относятся:

справки об успеваемости

милицейские протоколы

тезисы доклада для конференции

15. Понятие языковой нормы характерно для:

диалекта

литературного языка

жаргона

16. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

речевая недостаточность

семантическая ошибка

речевая избыточность

17. В каком ряду во всех словах пишется мягкий знак?

желч(ь), вос(ь)мью, съеш(ь)те, наотмаш(ь)

вскач(ь), лиш(ь), фонар(ь)щик, невмоч(ь)

вер(ь)фи, брит(ь)ся, фальш(ь), приготов(ь)те

роскош(ь), пореж(ь)те, рубеж(ь), достич(ь)

18. Образцовым вариантом общенародного языка является:

литературный язык

официальный язык

ненормативная лексика

диалект

19. Нормам произношения посвящена:

графика

орфоэпия

орфография

20. Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

победить

кудахтать

судить

Курс 3.30. ” Теория и методика преподавания учебного предмета в условиях реализации ФГОС ООО” модуль 3.30.2 для учителя русского языка

Автор публикации


396

Комментарии: 0Публикации: 493Регистрация: 26-02-2018

Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив

1. Понятие языковой нормы характерно для

+ а) литературного языка,

2. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

+ б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

3.Тест. Найдите предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

+ б) Народ толпился у магазина с самого утра.

в) Это показалось мне наиболее интереснее.

4. Основная функция языка –

5. Нормам произношения посвящена

6. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?

7. В каком слове допустимы два варианта ударения?

8. Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

9. Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных.

б) пятеро учеников,

+ в) пятеро учениц.

10. Найдите нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

+ б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

11. Не является синонимом к слову герой

Тест — 12. Укажите ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

+ б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

13. Найдите предложение без грамматической ошибки.

+ а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

14. Пример речевой избыточности –

а) фантастически безграмотный,

+ б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

15. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения.

+ а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

16. Молодая биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.

+ в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.

17. К официально-деловому стилю речи не относятся:

+ а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

18. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

19. Найдите ошибку в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

20. Найдите ошибку в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

+ б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

21. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для

в) научного стиля.

22. Найдите ошибку в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

+ а) Открывая дверь, она легко скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

24. Найдите предложение с ошибкой.

+ а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

25. Найдите предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.

+ б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

26. Смешение признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

+ в) художественном стиле.

27. Укажите ряд, в котором перечислены жанры публицистического стиля:

+ а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография, диссертация.

28 — Тест. Найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

+ б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

29. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения. Укажите оптимальный вариант коррекции.

+ а) В тексте используются однородные члены предложения.

б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.

30. Клише, стандартизованные конструкции характерны для

Тест с ответами по теме: “Русский язык и культура речи”

1. Отметьте предложение, где деепричастный оборот употреблен неправильно:
а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.
б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.+
в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

2. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения.
Определите оптимальный вариант коррекции:
а) В тексте используются однородные члены предложения.+
б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.
в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.

3. Клише, стандартизованные конструкции характерны для:
а) публицистического стиля
б) научного стиля
в) официально-делового стиля+

4. Выберите пример речевой избыточности:
а) фантастически безграмотный,
б) кавалькада всадников,+
в) страшная катастрофа.

5. Отметьте ошибку в склонении числительных:
а) пятьюдесятью пятью,
б) пятьдесят пятому,
в) пятьсотым.+

6. Отметьте ошибку в употреблении существительного с предлогом:
а) по прибытии поезда,
б) по приезду домой,+
в) по окончании сессии.

7. Наличие письменности является одним из главных факторов, который подтверждает существование … языка:
а) литературного +
б) просторечного
в) разговорного

8. Грамматическая норма включает в себя следование правилам:
а) диспозитивных норм языка
б) синтаксического построения +
в) императивных норм языка

9. Какое название имеет лексика, которая употребляется в определенной местности?
а) арго
б) жаргонной
в) диалектной +

10. Какое явление общественной жизни связано с развитием норм русского литературного языка?
а) пуризм +
б) полистилизм
в) индефинитизация

11. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее.
Определите верный вариант коррекции предложения:
а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.+
б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.
в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

12. Молодая биологичка показала новую школьную мебель.
Определите неправильный вариант исправления ошибки:
а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.
б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.
в)Молодая биологиня показала новую школьную мебель.+

13. Что из данного не относится к официально-деловому стилю речи:
а) тезисы доклада для конференции,+
б) милицейские протоколы,
в) справки об успеваемости.

14. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:
а) карие пряди,+
б) коричневые брови,
в) вороная грива.

15. Какая часть композиции текста содержит в себе этикетные формулы призыва или пожелания?
а) заключение
б) вступление
в) концовка +

16. Найдите название документа, который адресован руководителю учреждения и информирует его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте?
а) служебной запиской
б) докладной запиской +
в) деловыми справками

17. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для:
а) публицистического стиля+
б) официально-делового стиля
в) научного стиля

18.Выберите, в какой науке изучают речевые жанры и их построение:
а) стилистике художественной речи
б) стилистике текста
в) функциональной стилистике +

19. Найдите, где допущена ошибка при образовании формы родительного падежа множественного числа:
а) погонов +
б) апельсинов
в) помидоров

20. Отметьте ошибку в образовании форм существительных:
а) несколько юнкеров,
б) новых чулков,+
в) пару носков.

21. Определите предложение с грамматической ошибкой:
а) Открывая дверь, она легко скрипнула.+
б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.
в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

22. Впервые в зависимости от стилистической характеристики языковых единиц … разграничил стили литературного языка:
а) Грот
б) Ломоносов +
в) Ожегов

23. Какое явление общественной жизни связано с развитием норм русского литературного языка?
а) полистилизм
б) индефинитизация
в) антинормализаторство +

24. Отметьте предложение, которое содержит ошибку:
а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.+
б) Он был не только двоечником, но и вруном.
в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

25. Отметьте предложение со стилистической ошибкой:
а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.
б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.+
в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

26. Смешение признаков других стилей уместно:
а) в официально-деловом,
б) научном,
в) художественном стиле.+

27. Определите, где перечислены жанры публицистического стиля:
а) очерк, заметка, интервью,+
б) инструкция, протокол, докладная,
в) реферат, монография, диссертация.

28. Отметьте, для чего характерно понятие языковой нормы:
а) для литературного языка,+
б) для жаргона,
в) для диалекта.

29. Выберите тип ошибки в словосочетании “главный лейтмотив”:
а) речевая недостаточность,
б) речевая избыточность,+
в) семантическая ошибка.

30. Выберите предложение без грамматических ошибок:
а) Приедешь с Москвы – зайдешь.
б) Народ толпился у магазина с самого утра.+
в) Это показалось мне наиболее интереснее.

Тест с ответами: “Русский язык и культура речи”

1. Изучает нормы произношения:
а) орфография,
б) графика,
в) орфоэпия.+

2. Выберите слово, в котором перед звуком [э] произносится твердый согласный:
а) теория,
б) критерий,+
в) ренегат.

3. Выберите слово, в котором допустимы два варианта ударения:
а) одновременно,+
б) красивее,
в) позвонит.

4. Глагол, который не имеет формы I лица настоящего/будущего времени:
а) победить,+
б) судить,
в) кудахтать.

5. Нарушение в употреблении собирательных числительных:
а) пятеро мышат,
б) пятеро учеников,
в) пятеро учениц.+

6. Отметьте нарушение в строении фразеологизма:
а) темна вода во облацех,
б) не робкой десятки,+
в) не солоно хлебавши.

7. Грамматически правильное продолжение предложения:
Переходя улицу,
а) можно только на зеленый свет.
б) часто нарушаются правила.
в) не нарушайте правила движения.+

8. Определите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) к две тысячи третьему году
б) положьте на полку+
в) много вишен

9.Выберите, в какой науке изучают речевые жанры и их построение:
а) стилистике художественной речи
б) стилистике текста
в) функциональной стилистике +

10.Найдите, где допущена ошибка при образовании формы родительного падежа множественного числа:
а) погонов +
б) апельсинов
в) помидоров

11. Что является высшей формой существования национального языка?
а) литературный язык+
б) просторечие
в) территориальные диалекты (народные говоры)
г) социальные диалекты (жаргоны)

12. Что такое разновидность лексики ограниченного употребления, бытующая внутри определенной социальной группы?
а) литературный язык
б) просторечие
в) территориальные диалекты (народные говоры)
г) социальные диалекты (жаргоны) +

13. Какое название имеет лексика, которая употребляется в определенной местности?
а) арго
б) жаргонной
в) диалектной +

14. Определите пару слов, где нет ошибок в образовании форм глагола:
а) беречь – бережешь+
б) стеречь – стерегёшь
в) брезговать – брезговает
г) бриться – броешься

15. Стилевые черты научного стиля:
а) точность, стандартизованность+
б) призывность, экспрессивность
в) логичность, абстрактность
г) образность, эмоциональность

16. Выберите, для чего характерно понятие языковой нормы:
а) для литературного языка,+
б) для жаргона,
в) для диалекта.

17. Выберите тип ошибки в словосочетании “главный лейтмотив”:
а) речевая недостаточность,
б) речевая избыточность,+
в) семантическая ошибка.

18. Отметьте предложение без грамматических ошибок:
а) Приедешь с Москвы – зайдешь.
б) Народ толпился у магазина с самого утра.+
в) Это показалось мне наиболее интереснее.

19. Какова основная функция языка?
а) коммуникативная,+
б) контактоустанавливающая,
в) магическая.

20. Определите стиль текста:
Месяц обливал меня светом, и, подняв глаза кверху, я долго смотрел в его лицо. Свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. Отсюда месяца не было видно, но все четыре окна были ярко озарены. Свет падал из окон бледно-серебристыми арками, и в каждой из них был дымчатый теневой крест, мягко ломавшийся по озаренным креслам и стульям. (И. А. Бунин).
а) художественный +
б) научный
в) публицистический
г) разговорный

21. Наличие письменности является одним из главных факторов, который подтверждает существование … языка:
а) литературного +
б) просторечного
в) разговорного

22. Грамматическая норма включает в себя следование правилам:
а) диспозитивных норм языка
б) синтаксического построения +
в) императивных норм языка

23. Впервые в зависимости от стилистической характеристики языковых единиц … разграничил стили литературного языка:
а) Грот
б) Ломоносов +
в) Ожегов

24. Какое явление общественной жизни связано с развитием норм русского литературного языка?
а) полистилизм
б) индефинитизация
в) антинормализаторство +

25. Какое явление общественной жизни связано с развитием норм русского литературного языка?
а) пуризм +
б) полистилизм
в) индефинитизация

26. Какая часть композиции текста содержит в себе этикетные формулы призыва или пожелания?
а) заключение
б) вступление
в) концовка +

27. Найдите название документа, который адресован руководителю учреждения и информирует его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте?
а) служебной запиской
б) докладной запиской +
в) деловыми справками

28. Что такое литературная норма?
а) установленные правила использования речевых средств+
б) определенный период развития литературного языка
в) ограничение в употреблении многозначных слов
г) ограничение в употреблении синонимов

29. Определите, что подразумевается под разновидностью лексики ограниченного употребления, характерная речи малообразованных людей:
а) литературный язык
б) просторечие+
в) территориальные диалекты (народные говоры)
г) социальные диалекты (жаргоны).

30. Отметьте качество, которое не относится к коммуникативным качествам культуры речи:
а) богатство
б) точность
в) логичность
г) напевность+

источники:

http://test-s-otvetami.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-po-teme-russkij-yazyk-i-kultura-rechi.html

http://exam-test.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-russkij-yazyk-i-kultura-rechi.html

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Подготовка к ОГЭ
  • Подготовка к олимпиаде
  • Сочинение
  • Грамматика
  • Для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы



    15.05.2020 16:14

    Укажи предложение(-я) со стилистическими ошибками.

    -На рыцарях были кольчуги, брюки и варежки
    -Такая дешёвая цена поразила Мэри, и она скупила все магазинные запасы йогурта
    -Северус Снегг был крайне суеверным человеком, а потому до жути перепугался, обнаружив у двери своего кабинета облезлую чёрную дохлую кошку

    Ответы на вопрос

    Записаться

    Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

    Репетиторы в городах:

    • Репетитор в Горнозаводске
    • Репетитор в Кодинске
    • Репетитор в Нестерове
    • Репетитор в Сеуле
    • Репетитор в Чистополе
    • Репетитор в Бронницах
    • Репетитор в Йошкар-Оле
    • Репетитор в Мантурово
    • Репетитор в Пустошке
    • Репетитор в Унече
    • Репетитор в Астрахани

      Репетиторы по предметам:

      • Репетитор по русскому языку
      • Репетитор по английскому языку
      • Репетитор по немецкому языку
      • Репетитор по математике
      • Репетитор по биологии
      • Репетитор по физике
      • Репетитор по химии
      • Репетитор по французскому языку
      • Репетитор по итальянскому языку
      • Репетитор по китайскому языку

        quthusesat587

        Вопрос по русскому языку:

        Укажи предложение(я) со стилистическими ошибками.
        Яков глубоко вздохнул и запел.
        Северус Снегг был крайне суверенным человеком, а потому до жути перепугался, обнаружив у двери своего кабинета облезлую черную дохлую кошку.
        В стихах Есенина особую роль играют сравнения.

        Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

        Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

        Ответы и объяснения 1

        filefe544

        Северус Снегг был крайне суверенным человеком, а потому до жути перепугался, обнаружив у двери своего кабинета облезлую черную дохлую кошку. 

        Знаете ответ? Поделитесь им!

        Гость ?

        Как написать хороший ответ?

        Как написать хороший ответ?

        Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

        • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
          правильный ответ;
        • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
          побуждал на дополнительные вопросы к нему;
        • Писать без грамматических, орфографических и
          пунктуационных ошибок.

        Этого делать не стоит:

        • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
          уникальные и личные объяснения;
        • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
          знаю» и так далее;
        • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
          пользователям;
        • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
        Есть сомнения?

        Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
        Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
        вопросы в разделе Русский язык.

        Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
        смело задавайте вопросы!

        Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

        Контрольные тесты по культуре речи с ответами для ВУЗов

        1. Понятие языковой нормы характерно для

        + а) литературного языка,

        б) жаргона,

        в) диалекта.

        2. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

        а) речевая недостаточность,

        + б) речевая избыточность,

        в) семантическая ошибка.

        3.Тест. Найдите предложение без грамматических ошибок.

        а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

        + б) Народ толпился у магазина с самого утра.

        в) Это показалось мне наиболее интереснее.

        4. Основная функция языка –

        + а) коммуникативная,

        б) контактоустанавливающая,

        в) магическая.

        5. Нормам произношения посвящена

        а) орфография,

        б) графика,

        + в) орфоэпия.

        6. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?

        а) теория,

        + б) критерий,

        в) ренегат.

        7. В каком слове допустимы два варианта ударения?

        + а) одновременно,

        б) красивее,

        в) позвонит.

        8. Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

        + а) победить,

        б) судить,

        в) кудахтать.

        9. Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных.

        а) пятеро мышат,

        б) пятеро учеников,

        + в) пятеро учениц.

        10. Найдите нарушение в строении фразеологизма.

        а) темна вода во облацех,

        + б) не робкой десятки,

        в) не солоно хлебавши.

        11. Не является синонимом к слову герой

        а) персонаж,

        б) протагонист,

        + в) антагонист.

        Тест — 12. Укажите ошибочное словосочетание:

        а) гармоничные отношения,

        + б) гармонический союз,

        в) гармонический ряд.

        13. Найдите предложение без грамматической ошибки.

        + а) Я по вас соскучился.

        б) Я с тебя поражаюсь.

        в) Я привез это с деревни.

        14. Пример речевой избыточности –

        а) фантастически безграмотный,

        + б) кавалькада всадников,

        в) страшная катастрофа.

        15. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения.

        + а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.

        б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.

        в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

        16. Молодая биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант исправления ошибки.

        а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.

        б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.

        + в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.

        17. К официально-деловому стилю речи не относятся:

        + а) тезисы доклада для конференции,

        б) милицейские протоколы,

        в) справки об успеваемости.

        18. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

        + а) карие пряди,

        б) коричневые брови,

        в) вороная грива.

        19. Найдите ошибку в склонении числительных:

        а) пятьюдесятью пятью,

        б) пятьдесят пятому,

        + в) пятьсотым.

        20. Найдите ошибку в употреблении существительного с предлогом.

        а) по прибытии поезда,

        + б) по приезду домой,

        в) по окончании сессии.

        21. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для

        + а) публицистического,

        б) официально-делового,

        в) научного стиля.

        22. Найдите ошибку в образовании форм существительных:

        а) несколько юнкеров,

        + б) новых чулков,

        в) пару носков.

        23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        + а) Открывая дверь, она легко скрипнула.

        б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.

        в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

        24. Найдите предложение с ошибкой.

        + а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.

        б) Он был не только двоечником, но и вруном.

        в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

        25. Найдите предложение со стилистической ошибкой.

        а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.

        + б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.

        в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

        26. Смешение признаков других стилей уместно

        а) в официально-деловом,

        б) научном,

        + в) художественном стиле.

        27. Укажите ряд, в котором перечислены жанры публицистического стиля:

        + а) очерк, заметка, интервью,

        б) инструкция, протокол, докладная,

        в) реферат, монография, диссертация.

        28 — Тест. Найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

        а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

        + б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.

        в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

        29. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения. Укажите оптимальный вариант коррекции.

        + а) В тексте используются однородные члены предложения.

        б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.

        в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.

        30. Клише, стандартизованные конструкции характерны для

        а) публицистического,

        б) научного,

        + в) официально-делового стиля.

        • Помогите пожалуйста Укажите предложение со стилистической ошибкой. A)В небольшом, забитом сеном сарае, было свежо и тихо. B)Достоевский подводит героя к постепенному осознанию своих ошибок. C)Девочка с любопытством смотрела на загорелые лица спасателей. D)Но геолог знал, что дома его звонка ждут с нетерпением.


          • 23 February 2021
          • Ответ оставил: Пеппер
          • НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?

          Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык.
          На сегодняшний день (31.01.2023) наш сайт содержит 16353 вопросов, по теме: русский язык. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

        • Нажимая на кнопку «Ответить на вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных

          Ответить на вопрос

        Последние опубликованные вопросы

        Найдите ошибку
        8. Более двухсот учащихся приняли участие в концерте.
        9. Мы будем рады зарубежным друзьям, приедущим к нам.
        10. Когда Жилин выходит из сарая, к нему подбежала собака хозяина.

        Помогите я буду счастлив Вариант 3 Выполните задания, выбрав верный вариант ответа: 1.В каком слове все согласные мягкие? А) слезать Б) буравить В) жить Г) сидеть 2. В каком слове букв больше, чем …
        Помогите я буду счастлив Вариант 2 Выполните задания, выбрав верный вариант ответа: 1. В каком слове все согласные твёрдые? А) провозгласил Б) притеснял В) пробуждал Г) проглотил 2. В каком слове з…
        Исправьте предложения и запишите правильный вариант 1) Что касается синоптиков, то они изменений не обещают, погода стада на 15 градусов с плюсом 2) Учитель московской школы чувствует творческое на…
        Помогите я буду самым счастливым Вариант 1 Выполните задания, выбрав верный вариант ответа: 1.В каком слове все согласные мягкие? А) видение Б) шепелявить В) жить Г) извержение 2. В каком слове бук…
        Уйти НА физмат направление или в физмат направление?
        Определить род и число у прилагательных по существительному . Настоящее чувство
        В какой (-их) строке (-ах) пропущена … ..буква И? он мел…т зерно пахн…т сыростью пыш…т жаром бор…шься за мир он вид…т луну ..буква Е? подним…тся ветер услыш…т шорох вспыхн…т огонь о…
        Срочно !!!!!Придумайте слово из этих букв: О,З,Т,Й,О
        В каких предложно-падежных формах ударение может падать как на предлог, так и на существительное? А) за окном В) над рекой С) на руки Д) о доме Е) по земле
        Какая часть слова чаще всего образует форму прошедшего времени глагола? Выберите один ответ: корень суффикс окончание приставка
        Укажите наречие. Выберите один ответ: a. далеко b. красивый c. бежать d. лето

        Комплексный тест

        1. Понятие языковой нормы характерно для

         а) литературного языка,

        б) жаргона,

        в) диалекта.

        2. Определите тип
        ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

        а) речевая недостаточность,

        б) речевая избыточность,

        в) семантическая ошибка.

        3. Найдите
        предложение без грамматических ошибок.

        а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

        б) Народ толпился у магазина с
        самого утра.

        в) Это показалось мне наиболее
        интереснее.

        4. Основная
        функция языка –

         а) коммуникативная,

        б) контактоустанавливающая,

        в) магическая.

        5. Нормам
        произношения посвящена

        а) орфография,

        б) графика,

         в) орфоэпия.

        6. В каком слове
        перед звуком [э] произносится твердый согласный?

        а) теория,

         б) критерий,

        в) ренегат.

        7. В каком слове
        допустимы два варианта ударения?

        а) одновременно,

        б) красивее,

        в) позвонит.

        8. Какой глагол не
        имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

        +а) победить,

        б) судить,

        в) кудахтать.

        9. Найдите
        нарушение в употреблении собирательных числительных.

        а) пятеро мышат,

        б) пятеро учеников,

         в) пятеро учениц.

        10. Найдите
        нарушение в строении фразеологизма.

        а) темна вода во облацех,

         б) не робкой десятки,

        в) не солоно хлебавши.

        11. Не является
        синонимом к слову герой

        а) персонаж,

        б) протагонист,

         в) антагонист.

        12. Укажите
        ошибочное словосочетание:

        а) гармоничные отношения,

         б) гармонический союз,

        в) гармонический ряд.

        13. Найдите
        предложение без грамматической ошибки.

         а) Я по вас соскучился.

        б) Я с тебя поражаюсь.

        в) Я привез это с деревни.

        14. Пример речевой
        избыточности –

        а) фантастически безграмотный,

         б) кавалькада всадников,

        в) страшная катастрофа.

        15. Войдя в
        комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее
        . Укажите
        верный вариант коррекции предложения.

         а) Войдя в комнату, я увидел, что
        здесь стало еще грязнее.

        б) Войдя в комнату, мне показалось,
        что здесь стало еще грязнее.

        в) Когда я вошел в комнату, мне
        показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

        16. Молодая
        биологичка показала новую школьную мебель.
        Укажите неверный вариант
        исправления ошибки.

        а) Молодая учительница биологии
        показала новую школьную мебель.

        б) Молодой биолог показала новую
        школьную мебель.

         в) Молодая биологиня показала
        новую школьную мебель.

        17. К
        официально-деловому стилю речи не относятся:

         а) тезисы доклада для конференции,

        б) милицейские протоколы,

        в) справки об успеваемости.

        18. Отметьте
        словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

         а) карие пряди,

        б) коричневые брови,

        в) вороная грива.

        19. Найдите ошибку
        в склонении числительных:

        а) пятьюдесятью пятью,

        б) пятьдесят пятому,

         в) пятьсотым.

        20. Найдите ошибку
        в употреблении существительного с предлогом.

        а) по прибытии поезда,

         б) по приезду домой,

        в) по окончании сессии.

        21. Использование
        эмоционально окрашенной лексики характерно для

         а) публицистического,

        б) официально-делового,

        в) научного стиля.

        22. Найдите ошибку
        в образовании форм существительных:

        а) несколько юнкеров,

         б) новых чулков,

        в) пару носков.

        23. Укажите
        предложение с грамматической ошибкой.

        а) Открывая дверь, она легко
        скрипнула.

        б) Когда мы открывали дверь, она
        легко скрипнула.

        в) Открывая дверь, мы услышали
        легкий скрип.

        24. Найдите
        предложение с ошибкой.

        а) Вошедший снял промокшее пальто,
        и теперь его можно было повесить.

        б) Он был не только двоечником, но
        и вруном.

        в) Мальчик оказался на редкость
        сообразительным, хотя и упрямым.

        25. Найдите
        предложение со стилистической ошибкой.

        а) Разобраться в этом хаосе не
        представлялось возможным.

         б) Безапелляционным тоном он навел
        шороху в этом осином гнезде.

        в) Мы рванули с места преступления
        как ошпаренные.

        26. Смешение
        признаков других стилей уместно

        а) в официально-деловом,

        б) научном,

        в) художественном стиле.

        27. Укажите ряд, в
        котором перечислены жанры публицистического стиля:

         а) очерк, заметка, интервью,

        б) инструкция, протокол, докладная,

        в) реферат, монография,
        диссертация.

        28 — Тест. Найдите
        предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

        а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

         б) Спрыгнув со стула, у меня
        закружилась голова.

        в) Пошатнувшись, я спрыгнул со
        стула.

        29. В тексте
        фиксируется использование однородности членов предложения.
        Укажите
        оптимальный вариант коррекции.

         а) В тексте используются
        однородные члены предложения.

        б) В тексте отмечается
        использование однородных членов предложения.

        в) В тексте зафиксирована
        однородность членов предложения.

        30. Клише,
        стандартизованные конструкции характерны для

        а) публицистического,

        б) научного,

        в) официально-делового стиля.

        Речевые
        ошибки

        1 Речевая
        (лексическая) ошибка допущена в предложении…

        1.То ли
        шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы теплая рука.

        2. С
        колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.

        3. Застывший
        пруд блестел, как зеркало.

        4. Его
        язык остолбенел от страха.

        2       
        Найдите
        предложение без речевой ошибки.

        1.В
        комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.

        2 Бывает
        и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

        3 А вы
        на земле проживете, как черви слепые живут.

        4 Необычайный
        феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

        3 Найдите
        предложение без речевой ошибки.

        1 Я
        послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи.

        2 Стекла
        были все отмороженные.

        3 В
        магазин завезли импортные моющие обои.

        4 Деятельность
        фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше
        интересов государства.

        4 Укажите
        предложение без речевой ошибки.

        1 Направление
        развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.

        2 Каждый
        гражданин своей страны должен знать о том, как зарождалась его родина, какие
        переломы судьбы сопровождали ее.

        3 Деревянные
        Красные ворота вскоре сгорели, однако были восстановлены в камне: по указу
        императрицы эта работа была поручена архитектору Ухтомскому.

        4 Продается
        пожилой дом.

        5 Речевая
        ошибка допущена в предложении…

        1 Гениальный
        писатель создает свои произведения, не думая о законах, изложенных в
        учебниках по литературоведению или риторике.

        2 Наша
        передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

        3 Вечереющее
        солнце, вдоволь накупавшись в облаках, бросит на небосклон несколько лиловых
        мазков.

        4Мелодично
        звенели вершины сосен, и едва слышно перешептывались осинки.

        6 Речевая
        ошибка допущена в предложении…

        1 Мотоциклист
        одел шлем и нажал на педаль.

        2 Вещи
        Пушкина в музеях живут особой жизнью, и хранители читают скрытые в них
        письмена.

        3 Чувствительной
        героине, образ которой принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий
        собеседник.

        4 Предметы,
        пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока
        организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

        7 Найдите
        предложение без речевой ошибки.

        1 Все-таки
        у пожилых людей есть функция в современном мире, например: они выращивают и
        воспитывают внуков.

        2 Вся
        разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко –
        скажет, второй скажет и никогда не подумает.

        3 Во-первых,
        озеро самое глубокое и огромное по объему в мире.

        4 В
        настоящее время люди засаживают пустые просторы целыми аллеями деревьев.

        8 Найдите
        предложение без речевой ошибки.

        1 Когда
        актер снял огромные круглые очки и одел небольшие пенсне в золотой оправе,
        его лицо словно преобразилось.

        2 Ответная
        контратака второй дивизии решила исход боя.

        3 Жажда
        к славе и стремление к самоутверждению привели Родиона Раскольникова к
        преступлению и каторге.

        4 В
        октябре вода в реке становится до того прозрачной, что даже видны на большой
        глубине рыбы.

        9 Речевая
        ошибка допущена в предложении…

        1 Акт не
        подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано,
        что он переписан с подлинника, который не подписан.

        2 Бывает
        и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

        3 Андрей
        вернулся и, энергично жестикулируя руками, громко воскликнул: «Кто из
        соперников будет вашим основным конкурентом?»

        4 Неподалёку
        в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив,
        даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

        10 Речевая
        ошибка допущена в предложении…

        1 Влюбленным
        казалось: сама судьба предназначила их друг другу.

        2 Белынь-озеро
        начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

        3 Я
        возлагал очень большую роль на эту встречу.

        4 Я
        всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

        Ответы Речевые ошибки

        1-4

        2-3

        3-1

        4-3

        5-2

        6-1

        7-2

        8-4

        9-1

        10-3

        Комплексный тест

        1-а

        2-б

        3-б

        4-а

        5-в

        6-б

        7-а

        8-а

        9-в

        10-б

        11-в

        12-б

        13-а

        14-б

        15-а

        16-в

        17-а

        18-а

        19-в

        20-б

        21-а

        22-б

        23-а

        24-а

        25=б

        26-в

        27-а

        28-б

        29-а

        30-в

        1. Отметьте предложение, где деепричастный оборот употреблен неправильно:
        а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.
        б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.+
        в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

        2. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения.
        Определите оптимальный вариант коррекции:
        а) В тексте используются однородные члены предложения.+
        б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.
        в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.

        3. Клише, стандартизованные конструкции характерны для:
        а) публицистического стиля
        б) научного стиля
        в) официально-делового стиля+

        4. Выберите пример речевой избыточности:
        а) фантастически безграмотный,
        б) кавалькада всадников,+
        в) страшная катастрофа.

        5. Отметьте ошибку в склонении числительных:
        а) пятьюдесятью пятью,
        б) пятьдесят пятому,
        в) пятьсотым.+

        6. Отметьте ошибку в употреблении существительного с предлогом:
        а) по прибытии поезда,
        б) по приезду домой,+
        в) по окончании сессии.

        7. Наличие письменности является одним из главных факторов, который подтверждает существование … языка:
        а) литературного +
        б) просторечного
        в) разговорного

        8. Грамматическая норма включает в себя следование правилам:
        а) диспозитивных норм языка
        б) синтаксического построения +
        в) императивных норм языка

        9. Какое название имеет лексика, которая употребляется в определенной местности?
        а) арго
        б) жаргонной
        в) диалектной +

        10. Какое явление общественной жизни связано с развитием норм русского литературного языка?
        а) пуризм +
        б) полистилизм
        в) индефинитизация

        11. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее.
        Определите верный вариант коррекции предложения:
        а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.+
        б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.
        в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

        12. Молодая биологичка показала новую школьную мебель.
        Определите неправильный вариант исправления ошибки:
        а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.
        б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.
        в)Молодая биологиня показала новую школьную мебель.+

        13. Что из данного не относится к официально-деловому стилю речи:
        а) тезисы доклада для конференции,+
        б) милицейские протоколы,
        в) справки об успеваемости.

        14. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:
        а) карие пряди,+
        б) коричневые брови,
        в) вороная грива.

        15. Какая часть композиции текста содержит в себе этикетные формулы призыва или пожелания?
        а) заключение
        б) вступление
        в) концовка +

        16. Найдите название документа, который адресован руководителю учреждения и информирует его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте?
        а) служебной запиской
        б) докладной запиской +
        в) деловыми справками

        17. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для:
        а) публицистического стиля+
        б) официально-делового стиля
        в) научного стиля

        18.Выберите, в какой науке изучают речевые жанры и их построение:
        а) стилистике художественной речи
        б) стилистике текста
        в) функциональной стилистике +

        19. Найдите, где допущена ошибка при образовании формы родительного падежа множественного числа:
        а) погонов +
        б) апельсинов
        в) помидоров

        20. Отметьте ошибку в образовании форм существительных:
        а) несколько юнкеров,
        б) новых чулков,+
        в) пару носков.

        21. Определите предложение с грамматической ошибкой:
        а) Открывая дверь, она легко скрипнула.+
        б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.
        в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

        22. Впервые в зависимости от стилистической характеристики языковых единиц … разграничил стили литературного языка:
        а) Грот
        б) Ломоносов +
        в) Ожегов

        23. Какое явление общественной жизни связано с развитием норм русского литературного языка?
        а) полистилизм
        б) индефинитизация
        в) антинормализаторство +

        24. Отметьте предложение, которое содержит ошибку:
        а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.+
        б) Он был не только двоечником, но и вруном.
        в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

        25. Отметьте предложение со стилистической ошибкой:
        а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.
        б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.+
        в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

        26. Смешение признаков других стилей уместно:
        а) в официально-деловом,
        б) научном,
        в) художественном стиле.+

        27. Определите, где перечислены жанры публицистического стиля:
        а) очерк, заметка, интервью,+
        б) инструкция, протокол, докладная,
        в) реферат, монография, диссертация.

        28. Отметьте, для чего характерно понятие языковой нормы:
        а) для литературного языка,+
        б) для жаргона,
        в) для диалекта.

        29. Выберите тип ошибки в словосочетании «главный лейтмотив»:
        а) речевая недостаточность,
        б) речевая избыточность,+
        в) семантическая ошибка.

        30. Выберите предложение без грамматических ошибок:
        а) Приедешь с Москвы – зайдешь.
        б) Народ толпился у магазина с самого утра.+
        в) Это показалось мне наиболее интереснее.

        ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

        -1-  В деревенском очаге культуры был настоящий дубак.
              Правильно — В деревенском доме культуры было очень холодно.

              Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя          неуязвимого.
              Правильно — Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию и не стоит              считать, что беда обойдет его стороной.

              Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому.
              Правильно — Наташа Ростова любила одного, а руку и сердце хотела отдать другому.

              В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари.
              Правильно — В реке водились щуки, караси и мелкие пескари.  

        -2- Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения              разъяснительную работу.
             Правильно — Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не делится своими          знаниями с окружающими.

             Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.
             Правильно — Герою этого очерка свойственны беззаветный патриотизм и сила духа.

         -3- Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу.
              Правильно — По этому поводу автор делится своими мыслями с читателями.

              Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания.
              Правильно — Андрей Балконский может служить примером для подражания. 

        Понравилась статья? Поделить с друзьями:

        Интересное по теме:

      • Несколько подробнее ошибка
      • Неправильное образование формы слова это какая ошибка
      • Несколько побыстрее ошибка
      • Неправильное написание частицы не какая ошибка
      • Неправильное написание предлога это какая ошибка

      • 0 0 голоса
        Рейтинг статьи
        Подписаться
        Уведомить о
        guest

        0 комментариев
        Старые
        Новые Популярные
        Межтекстовые Отзывы
        Посмотреть все комментарии