Несколько побыстрее ошибка

<< вернуться к списку правил

Правило «Тавтология: «несколько побыстрее»»

Это одна из многих ошибок, которые может обнаружить LanguageTool. Посетитедомашнюю страницу LanguageTool, чтобы использовать его онлайн или скачать бесплатно.

Описание: Тавтология: «несколько побыстрее»
Сообщение: Языковая избыточность: \2?
Категория: Логические ошибки

(ID: LOGIC)

Ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%28%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29
Предложения с ошибками,
которые могут быть обнаружены эти правилом:
  • несколько побыстрее

    Исправления:
    побыстрее

Шаблон:

Показать XML ·
Показать в редакторе правил

Проверить следующий текст только этим правилом:

Номер:

Tavtology_neskolko_pobistree [1]

Версия: 6.3-SNAPSHOT (2023-09-21 20:33:03 +0000)

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Работа 1.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Практическое задание 4 Загривач66.rtf, титул итоговое практическое задание (9).docx, Гражданское право 2 Задание 3.docx, Тестовое задание.doc, Практическое задание 1.docx, Практическое задание 3 Документационное обеспечение управления.d, 4.1.2. Бланк Отчёта Задание Описание АС Кадры.docx, Практическое задание_1_МПМ.rtf, Практическая работа 3. Задание 2..docx, Практическое задание №4.docx


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Левиной Ксении Сергеевны
1. Проверьте по орфоэпическому словарю постановку ударения в следующих словах:

Валовой сбор, оптовые цены, тигровая шкура, августовский совет, пломбированный зуб, кухонная утварь, избалованный ребенок, языковые средства, госпитальный режим, языковая колбаса, гербовая печать, экспертная комиссия, новорожденный ребенок, договорные цены, агент, алфавит, алкоголь, аналог, арест, безудержный, боязнь, бестселлер, бармен, баллотироваться, вероисповедание, вечеря, вандалы, газопровод, глашатай, гражданство, добыча, договор, документ, дремота, досуг, донельзя, дочиста, еретик, жалюзи, завидно, завсегдатай, задолго, заговор, заиндеветь, закупорить, заржаветь, иконопись, изобретение, инструмент, искра, избаловать, каталог, квартал, красивее, корысть, кладовая, каучук, кремень, колледж, мышление, медикаменты, мусоропровод, мастерски, мизерный, намерение, нормирование, надолго, недуг, некролог, недвижимость, община, ободрить, опошлить, обеспечение, облегчить, одновременно, осведомить, приобретение, петля, приданое, памятуя, прирост, пуловер, ракушка, симметрия, средства, статуя, столяр, совестливый, созыв, сливовый, сирота, соглядатай, танцовщица, уведомление, украинец, усугубить, упрочение, фарфор, феномен, черпать, шасси, щебень, щавель, щиколотка, юродивый.
2. Подберите к существительным женского рода существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия родовых пар.

Балерина – балерун (разг. Форма), баскетболистка — баскетболист, велосипедистка — велосипедист, гонщица — гонщик, доярка — дояр, сиделка – отсутсвует родовая пара, солистка — солист, спортсменка — спортсмен, ткачиха – ткач, стюардесса — отсутствует родовая пара, машинистка – отсутствует родовая пара.
3. Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода. Отметьте случаи отсутствия существительных женского рода.

Агроном – отсутствует родовая пара, адвокат – отсутствует родовая пара, бригадир – отсутствует родовая пара, врач – отсутствует родовая пара, Герой Российской Федерации – отсутствует родовая пара, генерал – отсутствует родовая пара, доцент – отсутствует родовая пара, доктор – отсутствует родовая пара, инспектор – отсутствует родовая пара, корреспондент – корреспондентка, космонавт – отсутствует родовая пара, конькобежец – конькобежка, научный сотрудник – отсутствует родовая пара, овчар – отсутствует родовая пара, летчик – лётчица, педагог – отсутствует родовая пара, спортсмен – спортсменка.

4. Вставьте недостающие буквы.

1) Актер надел небольшое пенсне в золотой оправе. 2) Газеты сообщают о падении цен на колумбийский кофе. 3) Поздний барокко характеризуется декоративной пышностью деталей. 4) В качестве вспомогательного языка было создано эсперанто. 5) На плечи красавицы накинуто пушистое боа. 6) Две колибри привлекли внимание орнитолога. 7) «Юманите» обратилась с призывом к французскому народу. Сочи расположен на берегу Черного моря. 9) «Нью-Йорк таймс» поддерживала нового президента.

5. Поставьте имена существительные в форму именительного падежа множественного числа. Укажите возможные варианты, объясните их употребление, назовите устаревшие формы.

Адрес – адреса (адресы – устар. форма), бухгалтер — бухгалтеры, век — века, волос — волосы, директор — директора, ректор — ректоры, договор — договоры, доктор — доктора, инженер — инженеры, лектор — лекторы, профессор — профессора, слесарь — слесари, сорт – сорта, токарь — токаря, отпуск — отпуска, цех — цеха, шофер — шофёры.

6. Подумайте, правильно ли в приведенных предложениях употреблены формы числа, падежа существительных. Исправьте ошибки.

1) Отчет о конференции был представлен лишь к первому октября. 2) На поверхности рельс матово поблескивали огоньки уходящего поезда. 3) Мы купили несколько килограммов баклажанов и помидоров. 4) Коллектив принял решение о присвоении 10 работникам звания Героя Труда. 5) В этом году предвидится большой урожай черешни, вишни, абрикосов. 6) В чемодане лежало много чулок и носков. 7) На конференции не присутствовали только профессора, находящиеся в отпуске.
7. Укажите случаи немотивированного использования прилагательных.

Исправьте ошибки.

1) Спортсмен ловчее соперника выполнил упражнение. 2) Поезд начал двигаться несколько быстрее. 3) Этот метод лучший. 4) Мы столкнулись с самой сложной проблемой. 5) Эта птичка, пожалуй, бойчее, да и поет звонче. 6) Он добрый, но слабовольный. 7) Мы уже готовы к отъезду.
8. Исправьте предложения, укажите характер ошибок.

1) У обоих часов сломались пружины. 2) Декан вызвал к себе двадцать три студента, чтобы выяснить, почему большая половина из них выполняет курсовые работы с отставанием от графика. 3) При доигрывании партии выяснилось, что было не меньше трёх вариантов её продолжения. 4) Летаргический сон продолжался 34 дня. 5) До начала весенних экзаменов осталось всего полтора месяца учебного времени. 6) В группе из двадцати одного студента было 5 отличников. 7) В двадцати четырех секциях спортивного общества занимается около 4,6 тысяч молодых людей. Школьная библиотека располагает тремя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью пятью книгами. 9) В смене работают 56 швеи; семеро из них выполняют две нормы в день. 10) За последний месяц в молодежные «бригады отличного качества» включилось 243 юноши и девушки.
9. Вместо точек вставьте одно из слов всякий — каждый — любой; при наличии вариантов мотивируйте свой выбор

1) Охотнику-следопыту знаком каждый куст, всякая тропка в дремучем лесу. 2) Хозяйка приветливо встречает гостей, для каждого находит доброе слово. 3) Дом-музей П. И. Чайковского в Клину нетрудно найти: любой человек на станции укажет к нему дорогу. 4) Придется задержаться здесь на некоторое время: осталось еще много всяких дел. 5) На этом отрезке пути поезда останавливаются почти на каждой станции. 6) Поручение несложное, любой из вас сможет его выполнить. 7) Мы вспоминаем эти места каждый раз, когда проезжаем здесь. Экскурсия состоится при любой погоде. 9) Наш новый знакомый производил впечатление человека рассеянного, без всякой сосредоточенности в чертах лица. 10) Любой на моем месте поступил бы точно так же.
10. Исправьте предложения, мотивируя свою правку.

1) Экскурсовод давал объяснения слушателям и просил их записывать, чтобы потом можно было собрать и напечатать в газете-многотиражке. 2) Эти яровые участки необходимо немедленно убирать простыми машинами, не дожидаясь полной спелости. 3) Группа сдала уже все зачеты и просила проэкзаменовать её в первую очередь. 4) Сзади него ехала нагруженная вещами машина. 5) В романе показано, что накануне Второй мировой войны среди французской интеллигенции было распространено революционное настроение, к которому прислушивались многие французы. 6) Хозяйка убрала со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 7) Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть. Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от нее можно ждать многого. 9) Больной попросил сестру налить ему воды. 10) Высчитав мой заработок, сборщик указал соразмерно ему сумму причитавшихся с меня взносов.
11. Найдите случаи неправильного употребления форм глагола и причастий, исправьте их.

Огурцы моют под струей холодной воды. Игрушки, выпускаемые этой фабрикой, известны во всей стране. Слова на плакате сразу бросаются в глаза, как только попадаешь на территорию завода. Надо помогать молодежи расти и проявлять свои способности. Шумел прибой, порвались снасти, взлетели ввысь обломки камыша. Докладчик усиленно готовится к заседанию, которое состоится через неделю. Не так давно в карстовых пещерах под Одессой были найдены кости животных, населяющих планету миллионы лет назад.
12. Отметьте предложения, в которых есть ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Исправьте ошибки.

1) Переведенное на другой язык стихотворение теряет свою красоту. 2) Оказавшись на побережье, мы принялись собирать ракушки. 3) Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе. 4) Улыбаясь, малыш быстро шел по улице. 5) Мне понравился второй день нашей экскурсии, когда я был в Пскове. 6) Когда я открыл сборник произведений, рассказ меня сразу заинтересовал. 7) Когда я вошел в троллейбус и немного проехал, в него вошли контроллеры. Когда знаки препинания расставлены неправильно, предложение может потерять смысл. 9) Путешествуя, я всегда веду дневник. 10) Когда ты отдохнул, мысли лучше идут на ум. 11) Отдохнув немного, я стал думать о новом маршруте. 12) Карандаш опять сломался после того, как я его починил.

2. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов и устойчивых выражений.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. Оба они словно братья-близнецы, капля в каплю похожи друг на друга. 2. Дело ещё осложняется и тем, что здесь всех меряют под одну гребёнку. 3. Каждая новая экспедиция приносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды. 4. А ведь тут и зарыт секрет самовоспитания. 5. На этот раз шахматисту не повезло: он получил фиаско. 6. Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая сил. 7. Результат не замедлил себя ждать. 8. Этот факт не играет серьёзного значения. 9. Этот метод наиболее лучший. 10. Поезд начал двигаться несколько побыстрее.

Материал к заданию 20 ЕГЭ русский язык

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЕГЭ-2018 Лексические нормы русского языка (задание №20)

Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.

Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность. Кроме того, употребление слов в речи определяется сферой их бытования и изменениями, происходящими в языке с течением времени.

Лексические нормы в аспекте точности. Речевые нарушения лексических норм в аспекте точности.

Точность – качество речи, которое заключается в соответствии смысловой стороны речи реальной действительности, в умении находить правильные слова для выражения мыслей.

Употребление слова в речи определяется особенностями его лексического значения, а также зависит от контекста. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, создать возможность двоякого толкования либо придать нежелательную стилистическую окраску.

Типичные лексические ошибки в аспекте точности.

1. Нарушение лексической сочетаемости слов . Лексическая сочетаемость – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость . Например, есть слова, сочетаемость которых в русском языке фразеологически связана: черствый хлеб , черствый человек , но не черствый тор т или черствый друг . Мы можем сказать глубокая ночь или глубокая старость , но не глубокий день или глубокая юность . В некоторых других случаях нарушение лексической сочетаемости может быть вызвано невниманием к лексическому значению слов, которые соединены в словосочетание. Например, беседа прочитана (беседа – это устный жанр, она может быть проведена, а прочитана книга или лекция).

С точки зрения современного языка часто бывает трудно объяснить причины различий сочетаемости близких по смыслу слов, например: Уделять внимание / придавать значение развитию спорта.

Многие сочетания слов закреплены языковой традицией, и умение их использовать составляет часть языковой культуры человека.

У лексической сочетаемости есть свои границы. Например, слово крепкий имеет следующие значения (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. – М.: Русский язык, 1996):

1.Такой, который трудно сломать, разбить ( крепкая ткань, веревка ).

2. Сильный духом, непоколебимый ( крепкий духом старик ).

3. Здоровый, сильный ( крепкий организм ).

4. Надежный ( крепкая дружба, любовь ).

5. Достигающий сильной степени ( крепкий мороз, ветер ).

6. Насыщенный, сильнодействующий, резкий ( крепкий чай, табак ).

7. Разг. Зажиточный (крепкий хозяин).

Рассмотрим, в частности, четвертое и пятое значения слова: дружба, любовь – это «обозначения чувств», так же как и ненависть, зависть . Но выражение крепкая ненависть противоречит требованию лексической сочетаемости. Мороз, ветер – это «погодно-климатические условия», как и жара, влажность . Но невозможно сочетание крепкая жара .

Следует отличать от речевой ошибки намеренное объединение несочетаемых слов, например: обыкновенное чудо . Это один из видов тропов – оксюморон.

2 . Смешение паронимов . Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению ( останки и остатки; эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический ). Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга ( иллюстрированный и иллюстративный . Нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал ) .

3. Неточности словоупотребления (употребление слова в несвойственном ему значении) . Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена ). Татьяна любит няню – эту седобородую старушку (вместо: седовласую или седую ).

В речи встречаются различные виды многословия .

4.1. Плеоназм (от греч. pleonasmos – излишество) – смысловая избыточность, употребление в близком контексте близких по смыслу и потому излишних слов: У него своеобразная мимика лица. (Мимика — это «выражение лица». У него своеобразное «выражение лица» лица ). Смелый и храбрый человек – явный, открытый плеоназм. Свободная вакансия, главная суть – скрытый, неявный плеоназм).

Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки (экспонат – «выставленный»)

4.2. Тавтология (от греч. tauto – то же самое, logos – слово) – повторение однокоренных слов (обычно): Питательная маска питает кожу. Хоккеисты предприняли ответную контратаку. ( Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу. Хоккеисты предприняли ответную атаку) .

Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший – самый лучший, наилучший; более красивее – более красивый, красивее.

В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады . Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом .

4.3. Расщепление сказуемого – замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора . (В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор ).

4.4. Слова-паразиты – разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы ( вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. ). Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания.

Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи. Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения.

5. Речевая недостаточность (лексическая неполнота высказывания)

– немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания ( В кабинете висели портреты >русские писатели ).

Нарушение лексической сочетаемости.

Не всегда слова могут сочетаться друг с другом.

Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что

— слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня

— одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников

— разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню

— несовместимы по традиции: можно выполнить желание – нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть – не может быть сильной дружбы.

Употребление лишних слов.

Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день – « прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула – преамбула и есть «вступительная часть»

Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля.

Тавтология и неуместное повторение слов.

Тавтология – это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе».

Другая ошибка – неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили. причины этих ошибок – речевая бедность и неразвитость «речевого слуха».

Ошибки в употреблении местоимений.

Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах.

Использование клише и штампов.

Канцеляризмы – слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами. Имеет место отсутствие запасных частей. На заводе проводится большая работа по линии профорганизации. При голосовании поднялся лес рук.

НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ

1.Употребление слова в несвойственном ему значении

Всю четвёртую декаду апреля было холодно

Всю последнюю декаду апреля было холодно

2. Нарушение лексической сочетаемости слов

У Ирины карие волосы и зелёные глаза.

У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.

3. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания

На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности

На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности

4. Смешение паронимов(близкие по звучанию, но разные по смыслу слова)

В ёлочном лесу очень хорошо дышится.

В еловом лесу очень хорошо дышится.

5. Неудачный выбор одного из синонимов

Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили .

Адвокат добивался, чтобы его подзашитного оправдали .

6. Употребление лишнего слова (речевая избыточность)

В своёмстихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех, кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.

В стихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех,кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.

7. Пропуск необходимого слова,приводящий к искажению мысли или подмене понятий(речевая недостаточность)

В читальный зал в одежде не входить.

В читальный зал в верхней одежде не входить.

8. Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов

В рассказе А.П.Чехова« Ионыч» рассказывается об Ионыче .

В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится (повествуется, идёт речь) о враче.

9. Неуместное употребление диалектной, просторечной, жаргонной лексики

Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в баксах .

Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в долларах.

10. Смешение лексики разных исторических эпох

Пётр Первый снял пиджак , засучил рукава и принялся за работу.

Слово пиджак появилось в русском языке только в 19 веке.

11. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений

Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.

Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.

Тренировочные упражнения.Нарушение лексической сочетаемости.

Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.

1. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.

2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.

3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.

4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.

5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.

6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.

Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.

1.Они работали как самые отъявленные специалисты.

2.Наши воины совершили много геройских подвигов.

3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.

5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.

6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.

9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.

1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.

Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»

5.Вся публика была уже в триумфе.

6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.

7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

9.Моей подруге вырезали аппендицит.

Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости:

1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.

2. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы

3. На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.

4. Катерина оказала протест против темного царства.

5. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.

6. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.

7. Из глаз Сони беззвучно текли слезы.

8. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.

9.Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь.

10.Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.

11. Они работали как самые отъявленные специалисты.

12. В нашем коллективе надвигались радостные события.

13. Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят.

14. Пришли ребята, удрученные опытом работы.

Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила карие чулки.
15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.
17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло глубокой весной.
20. В течение долговременного периода идет оформление документов.
21. Он был мне подлинным другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.
23. Он преклонил голову ей на плечо.
24. Сын склонил колени перед матерью.
25. Эта новость причинила ей удовольствие.
26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
28. У нее были огромные каштановые глаза.
29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.

ОТВЕТЫ (задание
1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.
5. Успехами мы не блещем.
6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.
10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.
12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила коричневые чулки.
15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.
18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло весной.
20. В течение долгого времени идет оформление документов.
21. Он был мне настоящим другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
23. Он склонил голову ей на плечо.
24. Сын преклонил колени перед матерью.
25. Эта новость доставила ей удовольствие.
26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.
28. У нее были огромные карие глаза.
29. Он испытывал к нему сильную ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.

Задание 9. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Задание 10. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Задание 11. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Задание 12. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

Античная мифология; классические языки.

Врождённый талант, прирождённый ум.

Гостеприимный человек, радушный приём, хлебосольный хозяин.

Губительное действие, пагубное влияние.

Единый миг, один момент.

Длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, продолжительный период, долговременный кредит.

Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки.

Найти опору, обрести поддержку.

Обнаружить закономерность, открыть закон.

Доказать теорему, обосновать теорию.

Предвещать поражение, предсказать успех.

Расширить возможности, увеличить потенциал, повысить уровень.

1. . имеющиеся недостатки. 2. Неожиданно у молодых предпринимателей возникли серьёзные проблемы. 3. . уделяем особое внимание. 4. . стартуют спортсмены. 5. Большое внимание было уделено . 6. . почтили присутствием . 7. Ведущую роль . играет. 8. . бурное развитие кинематографии. 9. . обеспечивает город ранними овощами. 10. Уже в раннем детстве . 11. Большую роль. сыграли .

1. только заядлые болельщики . 2. Успеваемость в старших классах снизилась . 3. . выгул собак. 4. . в связи с необходимостью санобработки помещения . 5. Особое внимание в работе комитета уделяется . 6. Наши спортсмены продолжают устанавливать рекорды. 7. Дети читают стихи , стоя полукругом . 8. Мои ноги подкашивались от усталости . 9. . грохотал барабан. 10. С большим волнением читаешь письма ветеранов. 11. Неожиданные заморозки губительно сказались на посевах кукурузы . 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать. 13. . он подарил книги школьной библиотеке. 14. . которые разделяют точку зрения коммунистических лидеров. 15. . и быстро покинула квартиру. 16. столь большого счёта. 17. Передовая технология позволяет устранить многие недостатки . 18. . кивает. 19. Увеличилось число несчастных случаев. 20. Ниловна предстаёт перед нами забитой, запуганной женщиной.

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

источники:

http://infourok.ru/material-k-zadaniyu-ege-russkiy-yazik-3193274.html

http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/

28 месяцев назад

Всем нам приходилось сталкиваться с речевыми ошибками. В каких предложениях в основе допущенных ошибок лежит плеоназм?

1.За городом автобус поехал несколько побыстрее. 2.За белой тюлью на окне стояли цветы. 3.Этому человеку было всё равно на окружающих, поэтому он и стал предателем. 4.Очень важно в речи соблюдать правильные нормы. В аудитории оказалось только четверо студенток. 5.Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.

Ответы1

1. Несколько — плеоназм. Приставка «по» в слове «побыстрее» демонстрирует увеличение скорости.
4. Правильные – плеоназм. Слово «норма» под собой предполагает правильность, безошибочность.
5. Визиты в гости – тоже плеоназм. Значение слова «визит» подразумевает посещение кого-либо в качестве гостя.

Найдите и исправьте ошибки.

Обратите внимание, что в некоторых предложениях ошибок нет.

1. «Сей час» рассказал о новостях спорта.

2. Мы ждали приезда на церемонию вручения премии «Оскар» Элизабету Тейлора, Дженифферу Лопес, Джейн Фонда, Арнольда Щварценеггер, Мариса Лиепа, Кристину Орбакайте, Жан — Клод Ван Дамм.

3. ФСБ заявило протест, а ЦРУ промолчал.

4. РАО ЕЭС ответил отказом.

5. «Мне один плацкарт!

» — сказал мужчина, протянув деньги кассиру.

6. Снег надо чистить до самой бордюры.

7. Этот банкнот уже вышел из употребления.

8. Уланова — одна из лучших представителей русского балета.

9. У туфли сломался каблук.

10. Авторитетный жюри определит победителя.

11. Многоводный Конго в этом году обмелел.

12. По обеим берегам реки раскинулся город.

13. Купил по килограмму мандарин, абрикос, лимон, баклажан 14.

В городе много грузинов, болгар, цыганов, чех.

15. Не ложь ноги на стол!

16. Модный караоке установили в кафе напротив.

17. Напиши свою резюме.

18. Солнечное Тбилиси всегда радо гостям.

19. В двухтысячно пятом году женюсь.

20. Библиотека насчитывала более семь тысяч шестьсот сорок книг.

21. У нас всегда свежие торта, сыра, соуса.

22. В кружке работали трое аспирантов и двое студенток.

23. У неё в коллекции двадцать две духи, а у него — тридцать три шахмат.

24. Куда можно багаж покласть?

25. Очередь начала двигаться несколько побыстрее.

Вопрос Найдите и исправьте ошибки?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Об­ра­зо­ва­тель­ный пор­тал для под­го­тов­ки к эк­за­ме­нам

Русский язык

Сайты, меню, вход, но­во­сти

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

то­ва­ры ДЕ­ШЕВ­ЛЕ

об АЭРО­ПОР­ТЕ

по ИХ ука­за­нию

ЕДЬ по­быст­рее

ува­жа­е­мые ДИ­РЕК­ТО­РА

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Не­вер­но: едь по­быст­рее. Кор­рект­но: по­ез­жай по­быст­рее.

Ни­ка­ких дру­гих ли­те­ра­тур­ных форм нет!

Ответ: по­ез­жай.

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год

Сложность: обыч­ная

Гость 13.09.2013 17:30

объ­яс­ни­те, по­че­му слово «едь» не­до­пу­сти­мо?

Татьяна Стаценко

такой формы — ЕДЬ- нет в рус­ском языке.

Гость 23.02.2015 13:48

Будте добры, до­бав­те к ва­ри­ан­там от­ве­та слово»езжай» ,такая форма тоже до­пу­сти­ма.

Татьяна Юдина

Нет, это не­ли­те­ра­тур­ная форма.

Виктория Чечетина 08.04.2015 17:18

У слова ЕДЬ нет при­став­ки ПО. Так по­че­му же пра­виль­ный ответ ПО­ЕЗ­ЖАЙ, если слово ЕЗЖАЙ есть в рус­ском языке (при­чем тут ли­те­ра­тур­ная форма)?

Гость 24.04.2015 20:43

Езжай

езжай

тро­гай, по­ез­жай, ез­жай­те, пошел

Сло­варь рус­ских си­но­ни­мов

Татьяна Юдина

Если кому-то хо­чет­ся по­те­рять из-за этого слова целый балл, по­жа­луй­ста…

Серж МГУшный 28.12.2016 00:47

Татьяна Юдина

Да, оно есть, но лишь в раз­го­вор­ной речи. Нель­зя его в ответ, по­ни­ма­е­те? Об­ра­ти­тесь к Справ­ке к за­да­нию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Неправильное написание предлога это какая ошибка
  • Несколько ошибок учетных записей iphone почта
  • Несколько ошибок которые женщины часто совершают отношению
  • Неправильное написание окончаний вид ошибки
  • Несколько одеялец верно есть ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии