Перейти к контенту
выбери предложение/ предложения в которых есть ошибка в использовании деепричастного оборота. Гуляя по улице,у меня потерялся кошелёк.
У тёти Маши,говоря по телефону,улетел шарфик. Несколько дней лил,не переставая холодный дождь
Несколько дней, не переставая, лил холодный дождь.
Ноябрь – самое грустное время в деревне.
Дороги размыты, река, покрывшись желтой пеной, приобрела печальный вид. Птицы, не успевшие улететь, спрятались.
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Лежа с закрытыми глазами, я долго прислушивался и понял, что не оглох, а попросту за окнами дома наступила необыкновенная тишина.
Я открыл глаза. Белый и ровный снег наполнял комнату. Поднявшись, я подошел к окну. За окнами все было снежно и безмолвно.
Через окно я увидел большую серую птицу. Она, сев на ветку клена в саду, качнула ее. Искрясь в желтоватом лунном свете, с ветки посыпался снег.
Помогите пожалуйста найти все деепричастные обороты, причастные обороты, одиночные причастия и деепричастия.
russkii yazyk
9 месяцев
2021-12-22T18:34:08+00:00
2021-12-22T18:34:08+00:00 1 Answers
0 views
0
4
Несколько дней, не переставая, лил холодный дождь. Ноябрь — самое грустное время в деревне. Дороги размыты, река, покрывшись же
Несколько дней, не переставая, лил холодный дождь.
Ноябрь — самое грустное время в деревне. Дороги размыты, река, покрывшись желтой пеной, приобрела печальный вид. Птицы, не успевшие улететь, спрятались.
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Лежа с закрытыми глазами, я долго прислушивался и понял, что не оглох, а попросту за окнами дома наступила необыкновенная тишина.
Я открыл глаза. Белый и ровный снег наполнял комнату. Поднявшись, я подошел к окну. За окнами все было снежно и безмолвно.
Через окно я увидел большую серую птицу. Она, сев на ветку клена в саду, качнула ее. Искрясь в желтоватом лунном свете, с ветки посыпался снег. Помогите в тексте найти 5 деепричастных оборотов и 2одиночных деепричастия .
1 ответ:
0
0
Не переставая- одиночное деепричастие
покрывшись желтой пеной- деепр. оборот
не успевшие улететь- деепр. оборот
лежа с закрытыми глазами- деепр. оборот
поднявшись- одиночное деепричастие
сев на ветку клена в саду- деепр. оборот
искрясь в желтоватом лунном свете- деепр. оборот
Читайте также
Главные -РУКИ,ЧЕЛОВЕКА, ПРЕВРАТИЛИ, ПУСТЫННЫЕ,ЗЕМЛИ,БОГАТЫЕ,ЗАСТАВИЛИ,ПИНОСИТЬ,СЛАДКИЕ,ПЛОДЫ
Картина-3 слога [карт’ина]
к [к] согл., тв., глух.
а [а] глас., безудар.
р [р] согл., зв., тв.
т [т’] согл., мягк., глух.
и [и] глас., удар.
н [н] согл., зв., тв.
а [а] глас., безуд.
7 букв 7 звуков
Напишите осеннии словарик.раставьте ударение.Осень,дожди,листва,грибы,заяц,ягоды,орехи,холод,ветер,береза,осина. Помогите срочно
ALEX1904 [856]
Осень на «о» т.е на первый слог дожди на «и» листва на «а» грибы на «ы» заяц на «я» ягоды на я орехи на е холод на первое о ветер на первое е береза на второе е осина на и
Пальто-2
юг-1
столб-1
люстра-2
бриз-1
боль-1
Родилась принцеса нашла 7 гномов отравилась принц спас её
Найдите причастны оборот и деепричастный расставить запятые Несколько дней не переставая лил холодный дождь дороги размыты река покрывшийся желтой пеной приобрела печальный вид и птицы не успевшие улететь спрятались.
Помогите пожааааалуйста срочно надо : ).
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Найдите причастны оборот и деепричастный расставить запятые Несколько дней не переставая лил холодный дождь дороги размыты река покрывшийся желтой пеной приобрела печальный вид и птицы не успевшие уле?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.
school9279
+10
Ответ дан
2 года назад
Русский язык
5 — 9 классы
выбери предложение/ предложения в которых есть ошибка в использовании деепричастного оборота. Гуляя по улице,у меня потерялся кошелёк.
У тёти Маши,говоря по телефону,улетел шарфик. Несколько дней лил,не переставая холодный дождь
Ответ
1/5
(1 оценка)
0
lalalur2010
2 года назад
Светило науки — 8 ответов — 0 раз оказано помощи
Предложения с ошибкой: 1. Гуляя по улице, у меня потерялся кошелёк. 2. У тети Маши, говоря по телефону, улетел шарфик.
Это ошибки, потому что шарфик не мог говорить по телефону, а кошелёк не мог гулять по улице.
Оцените пользу ответа
Мозг
Отвечающий
Остались вопросы?
Задать вопрос
Прослушайте фрагмент рассказа К. Паустовского «Прощание с летом». Выскажите устно своё отношение к прочитанному.
(1) Несколько дней лил, не переставая, холодный дож..ь. В саду шумел мокрый ветер. В ч..тыре часа дня мы уже зажигали к..росиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и з..мля уходит всё дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
(2) Был конец ноября — самое грустное время в д..ревне. Кот спал весь день, св..рнувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда тёмная вода хл..стала в окна.
(3) Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал…
(4) Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре — портрете художника Брюллова.
(5) Ярко горели лампы, и всё пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно — может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно одинокой берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.
(6) После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов «Ни́ва» и «Живописное обозрение» за старые годы.
(7) По н..чам часто плакал во сне Фунтик — маленькая рыжая такса. Прих..дилось вст..вать и закутывать его тёплой ш..рстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, взд..хнув, засыпал. Т..мнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.
- Выполните задания.
А | Б |
1. Почему автор назвал медный самовар инвалидом? | |
2. Как вы думаете, почему, по мнению автора, «конец ноября — самое грустное время в деревне?» | |
3. Выпишите из 1-го и 2-го абзацев слова и сочетания слов, которые помогают представить осень. | 3.Выпишите из 4-го и 5-го абзацев словосочетания, которые помогают представить уютную комнату. |
4. Перепишите 1-й и 2-й абзацы, вставляя пропущенные буквы. | 4. Перепишите 7-й абзац, вставляя пропущенные буквы. |
5. Выпишите из текста имена собственные. | 5. Выпишите из текста не менее пяти слов, написание которых надо проверять по словарю. |
6. Подробно перескажите (письменно) последние два абзаца. |
Тема .
№21. Пунктуационный анализ
.02
Авторские задания от Школково
Вспоминай формулы по каждой теме
Решай новые задачи каждый день
Вдумчиво разбирай решения
ШКОЛКОВО.
Готовиться с нами — ЛЕГКО!
Подтемы раздела
№21. пунктуационный анализ
.01Авторские 2023
.02Авторские задания от Школково
.03Цыбулько-2023
.04№21. Статград
.05№21. Цыбулько прошлых лет
Решаем задачу:
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Казалось, будто ясные дни не наступят никогда: несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. (2)Был конец ноября – самое грустное время в деревне. (3)Ливень влиял не только на эмоциональное состояние – дороги размыло, гостей ожидать не приходилось. (4)Чтобы было не так тоскливо, вечерами мы затапливали печь. (5)Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре – портрете художника Брюллова. (6)Под треск дров пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. (7)Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно – стёкла запотевали, поэтому не было видно одинокой берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.
(По К.Г. Паустовскому. Прощание с летом)
(Задание составлено преподавателями Школково)
Показать ответ и решение
(2)Был конец ноября – самое грустное время в деревне. — тире при приложении (грамматическая основа: «конец был»; конец ноября (а именно?) – самое грустное время в деревне => происходит пояснение существительного («конец») другим существительным («время»); важно! это не подлежащее со сказуемым, так как оно в предложении уже есть («был»))
(3)Ливень влиял не только на эмоциональное состояние – дороги размыло, гостей ожидать не приходилось. — тире в бессоюзном сложном предложении (перед нами три грамматические основы: «ливень влиял»; «размыло»; «ожидать не приходилось»; первая и вторая соединены только интонацией; во второй части содержится указание на вывод из того, о чём говорится в первой части => по правилу ставится тире)
(5)Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре – портрете художника Брюллова. — тире при приложении (грамматические основы: «огонь шумел»; «отсветы дрожали»); на гравюре (а именно?) – портрете художника Брюллова => происходит пояснение существительного («гравюра») другим существительным («портрет»); важно! это не подлежащее со сказуемым, так как слово «на гравюре» стоит в предложном падеже)
(7)Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно – стёкла запотевали, поэтому не было видно одинокой берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно. — тире в бессоюзном сложном предложении (перед нами четыре грамматические основы, но нам интересны две: становилось уютно; стёкла запотевали; вторая и третья соединены только интонацией; в третьей части содержится указание на вывод из того, о чём говорится во второй части => по правилу ставится тире)
2 – приложение
3 – БСП
5 – приложение
7 – БСП
Укажи текст−рассуждение.
а) Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она питается только насекомыми, уничтожает много вредителей. Это очень подвижная птичка, она быстро бегает и высоко подпрыгивает. Ежеминутно она помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно сидит только тогда, когда поёт.
(По К. Благосклонову и В. Строкову)
б) Находясь в доме, мы нередко слышим свист или завывание ветра. Почему это происходит? Когда ветер дует сквозь щели дверей или окон, он встречает на своём пути различные препятствия. Движение воздуха заставляет их дрожать и вибрировать, производя различные звуки. (Г. Ивченкова, И. Потапов)
в) Рыбы, как птицы перед отлётом, собираются в стаи. Но путь рыбьих стай не на юг, а в глубину. Зиму рыбы проводят в глубоких подводных ямах.
(По В. Бианки)
г) Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. Был конец ноября. Дороги размыло. Последние птицы спрятались под крышу. (По К. Паустовскому)
reshalka.com
ГДЗ Русский язык 4 класс (тесты часть 1). Текст как речевое произведение. Вариант 2. Номер №8
Решение
а) Текст−описание
б) Текст−рассуждение
в) Текст−повествование
г) Текст−повествование
Ответ: б)