Памятка по работе над ошибками (2 класс)
1. Пропуск, замена, искажение букв.
Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.
Образец: 1. Снег. Выпал пушистый снег.
2. Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.
Образец: 2. Алфавит, звонит, щавель.
3. Неправильный перенос слова.
Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.
Образец: 3. Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).
4. Написание заглавной буквы в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.
Образец: 4.Москва, Елена, Африка.
5. Написание заглавной буквы в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Образец: 5. Выпал пушистый снег.Дети рады.
6. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).
Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.
Образец: 6.Слава нашей Родине! Слава труду!
7. Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.
Образец: 7. Жизнь, ежи, жираф.
8. Сочетания чк, чн, щн, нщ.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.
Образец: 8. Дочка, точка, кочка
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).
Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.
Образец: 9. Трава – травы
Червивый – червь
10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).
Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.
Образец: 10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник
11.Парные согласные на конце и в середине слова.
Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.
Образец: 11. Краб– крабы , сказка – сказочка
12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.
Образец: 12. За лесом; за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом
13.Слитное написание приставок.
Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.
Образец: прибежал, убежал, забежал, пришёл, принёс
14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: совесть, фасоль, пень
коньки, редька, возьми
15.Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.
Образец: воробьи, семья, колье
16.Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: разъезд , объявление , подъём
17.Состав слова.
Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.
Образец: поездка , разъезд, ездил
Памятка по работе над ошибками (2-4 классах)
Русский язык
1. Неправильный
перенос слова.
Выпиши слово
правильно. Запиши все возможные варианты переноса слова.
Образец:
3. Коллектив: кол – лектив,
коллек – тив.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
2. Написание
заглавной буквы в имени собственном.
Выпиши слово
правильно. Напиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни большую букву.
Образец: 4.Москва, Елена, Африка.
3. Гласные
после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).
Выпиши слово
правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.
Образец:
7. Жизнь, ежи, жираф.
4. Сочетания
чк, чн, щн, нщ.
Выпиши слово
правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.
Образец:
8. Дочка, точка, кочка
5. Безударная
гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).
Выпиши слово
правильно. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную
гласную. Подбери и запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Образец:
9. Трава – травы, червивый – червь
6.Безударная
гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).
Запиши слово
правильно. Запиши однокоренное слово. Поставь во всех словах знак ударения.
Выдели корень. Подчеркни опасные места.
Образец:
10. Мороз, морозный, морозильник
7.Парные
согласные на конце и в середине слова.
Запиши слово
правильно. Подбери проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Образец: 11.
Краб– крабы ,
сказка – сказочка
8.Раздельное
написание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в
котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог со
словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.
Образец: 12. За
лесом, за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом
9.Разделительный
мягкий знак ь.
Выпиши слово
правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: воробьи,
семья, колье
10.Разделительный
твёрдый знак ъ.
Выпиши слово
правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец:
разъезд ,
объявление , подъём
Математика
1. Ошибки в ходе
решения задачи:
— прочитай задачу;
— составь и сделай краткую
запись;
— реши по действиям с
пояснениями и ответом.
2. Ошибки в ходе
решения уравнения:
— запиши уравнение;
— назови компоненты;
— вспомни правило
нахождения неизвестного компонента;
— реши уравнение верно;
— придумай и реши похожее
уравнение.
3. Сложение и вычитание
в пределах 10 и 20:
— запиши пример верно;
— реши пример по образцу:
3 + 5 = 8 10 –
4 = 6 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
5 + 3 = 8 10 –
6 = 4 16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
8 – 5 = 3 4 +
6 = 10
8 – 3 = 5 6 +
4 = 10
4. Сложение и вычитание
многозначных чисел:
— повтори таблицу разрядов
и классов;
— запиши пример правильно
(разряд под разрядом);
— реши пример правильно;
— проверь сложение вычитанием
или вычитание сложением.
Образец: 34 + 48 = 82
Проверка: 82 – 34 = 48 82 – 48 = 34
96 – 35 =
61 61 + 35 = 96 35 + 61 = 96
5. Таблица умножения и
деления:
— запиши пример и реши его
верно;
— запиши все случаи
умножения и деления с этими числами;
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18
6. Ошибки на порядок
действий в выражениях со скобками и без скобок:
— запиши выражение верно;
— вспомни порядок
выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
— выполни действия по
порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
— запиши ответ.
Памятка по работе над ошибками (2 класс)
- Пропуск, замена, искажение букв.
Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.
Образец: 1. Снег. Выпал пушистый снег.
- Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.
Образец: 2. Алфавит, звонит, щавель.
- Неправильный перенос слова.
Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.
Образец: 3. Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Написание заглавной буквы в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этой орфограммой.Подчеркни большую букву.
Образец: 4.Москва, Елена, Африка.
- Написание заглавной буквы в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Образец: 5. Выпал пушистый снег.Дети рады.
- Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).
Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.
Образец: 6.Слава нашей Родине! Слава труду!
- Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.
Образец: 7. Жизнь, ежи, жираф.
- Сочетания чк, чн, щн, нщ.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на эту орфограмму.Подчеркни сочетание.
Образец: 8. Дочка, точка, кочка
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).
Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.
Образец: 9. Трава – травы
Червивый – червь
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).
Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.
Образец: 10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник
- Парные согласные на конце и в середине слова.
Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.
Образец: 11. Краб– крабы, сказка – сказочка
- Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.
Образец: 12. За лесом; за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом
- Слитное написание приставок.
Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.
Образец: прибежал, убежал, забежал, пришёл, принёс
- Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: совесть, фасоль, пень
коньки, редька, возьми
- Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.
Образец: воробьи, семья, колье
- Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: разъезд, объявление, подъём
- Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.
Образец: поездка, разъезд, ездил
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Проверьте себя
Теперь, когда вы знаете правила переноса слов в русском языке, давайте проверим ваши силы на практике. Ниже вы найдёте задания для самопроверки, которые помогут вам лучше запомнить правила из этой статьи. Выполните их, чтобы понять, нужно ли повторить тему ещё раз.
Задание 1
Прочитайте слова ниже и назовите все способы, которыми их можно перенести на другую строку.
Привлекательный, объездчик, акация, самосвал, ООН, безыскусный, пристройка, вороны, бессвязный, изысканный, объявлять, прийти, приближение, км/ч, обоняние.
Задание 2
Прочитайте слова, разделённые для переноса, которые даны ниже. Определите, в каком из случаев слово разделено для переноса правильно, в каком — нет. Не забудьте аргументы — объясните ваш ответ правилами, изложенными выше в статье. Исправьте ошибки в переносе слов, которые найдёте.
Образовател-ьная, спе-цназ, при-ехал, труб-опровод, разъ-единё-нный, вз-ыскать, МГ-ПУ, об-орона, подб-росить, обо-йтись, жень-шень, ке-др, верт-олёт, вымазан-ный, посс-ориться.
Хотя правила переноса слов начинают изучать еще в 1 классе, в средней школе ребята снова возвращаются к ним, чтобы разобрать более сложные случаи. Если вы считаете, что не слишком хорошо знаете эту тему, советуем заниматься дополнительно.
На вводном уроке в онлайн-школе русского языка в Skysmart мы поможем школьникам найти слабые и сильные места. Для этого нужно пройти тест, а по его результатам методист подберёт программу. Уроки в Skysmart помогут не просто заучить тему и улучшить оценки. На занятиях вы сможете понять, как работают правила переноса, и закрепить их на интерактивных заданиях. Скучно не будет — обещаем!