Справочник технического переводчика
неочевидная ошибка
- неочевидная ошибка
-
неочевидная ошибка
неявная ошибка
—
[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]Тематики
- информационные технологии в целом
Справочник технического переводчика. – Интент.
2009-2013.
Сегодня речь пойдёт об ошибках в управлении
Большинство руководителей сначала становятся руководителями, а уже потом начинают обучаться эффективному управлению. У меня было именно так.
Я стала руководителем что называется «в один прекрасный день»
И управляла филиалом, опираясь на интуицию, А не на технологию управления.
Конечно я наделала много ошибок. И к своему удивлению, такие же ошибки часто вижу у других руководителей. Которые приходят на мои тренинги и консультации.
Я часто слышу на своих тренингах слова клиентов «Ну почему я не знал этого раньше?»
И однажды меня осенило: «Если я расскажу о своих ошибках людям, возможно они смогут их избежать?»
Так появился видео-курс, который мы назвали «Неочевидные ошибки оправления». В котором вы узнаете о часто встречающихся ошибках, и конечно о способах их избежать.
Сегодня мы поговорим об ошибке №1 (которая встречается сплошь и рядом) и звучит так
«Говорить людям о минусах, и «забывать» говорить о плюсах»
Когда сотрудники косячат и ошибаются (а люди всегда ошибаются, потому что учатся) первое, что обычно говорит руководитель — указывает на ошибки.
Например, сотрудник сделал отчёт, и допустил ошибки в расчётах. Что делает босс? Правильно — вызывает его к себе и спрашивает: «Почему ты сдал мне неверный отчёт? Ты что сам не видишь, что у тебя цифры не сходятся?» И хорошо, если говорит хотя бы вежливо, а то ведь иногда такой крик стоит!
Или например, продавец не смог отработать возражение, и упустил хорошую сделку.
Руководитель отдела в первую очередь указывает именно на ошибку — Ты что не знаешь, как это возражение отработать? Учишь вас учишь. А вы все время косячите! Разве с вами возможно план сделать?
Когда мы указываем людям с ходу на их минусы, это их демотивирует
На свете очень мало людей, которые вдохновляются от критики. Большинство от критики расстраивается, и начинает тихо плакать в углу: «У меня не получается. Я неудачник. От меня — никакой пользы.»
Скажите пожалуйста, будет ли человек в таком настроении эффективно работать?
Конечно нет.
Помню я работала секретарём у одного директора. Так вот за 2 недели работы я не услышала ни одной похвалы. Зато каждый день мне прилетало по несколько замечаний. Хотя я очень старалась. Но все равно получала взбучку за все. Не там поставила запятую, не туда поставила кофе, недостаточно быстро напечатала договор, не вовремя зашла подписать документы. Что бы я не делала, я делала не так. Неудивительно что через неделю я прекратила стараться, а через 2 вообще уволилась.
Если человека все время шпынять, то он очень быстро прекратит стараться. У него просто пропадает желание делать хорошо. Зачем стараться, ведь все равно «доброго слова не услышишь»?
Однажды ко мне на мастер-класс пришла девушка, которую совсем недавно мы в рамках конкурного найма приняли на работу менеджером по продажам в производственную компанию.
За месяц работы она кардинально изменилась. Из жизнерадостного позитивного живчика с горящими глазами и огромным желанием продавать и добиваться успеха, девушка превратилась в грустное забитое существо с потухшим взглядом. Когда я спросила у неё, что случилось с её позитивным настроем — Она ответила (и сразу прошу прощения за ненормативную лексику)
Так вот, она сказала «Трудно сохранять позитив и желание работать, когда тебя по 5 раз в день называют «унылым гавном» Вот пришла к вам зарядиться энергией и спросить совета — Как жить дальше?
Конечно сейчас кто-то из руководителей захочет мне возразить
— То есть, они будут косячить, а я их буду по голове гладить? Так они вообще на шею сядут.
А другие, напротив скажут
— Я всегда вежливо говорю с сотрудниками, и не позволяю себе кричать и оскорблять людей.
Отвечу так:
Речь идёт не об интонации, а о сути того, что вы говорите людям. Или, наоборот, не говорите.
Мой директор который делал замечания по 8 раз в день, ни разу не повысил голос, и не говорил оскорбительных слов. Но я все равно уволилась. Потому что он всегда указывал на ошибки и недочёты. И ни разу не отметил, что я сделала хорошо.
Давайте вот такой пример приведу
Пусть у вас в подчинении есть 2 сотрудника — один скромный, спокойный, ответственный, всегда хорошо работает и не доставляет хлопот. А второй косячит, опаздывает, постоянно делает ошибки, и с ним у вас всегда проблемы.
На кого вы больше обращаете внимания?
Уверена, что второму достаётся от вас внимания больше, пусть даже и негативного внимания. А первый — не доставляющий хлопот — часто не слышит от вас ни слова.
Если так продолжается достаточно долго, то хороший работник будет демотивирован, и его результаты неизбежно будут снижаться.
А руководитель будет недоумевать — что с ним происходит? Так хорошо работал вначале, и почему-то съехал.
Решение в этой ситуации простое — если вы хотите мотивировать людей на положительные изменения и вдохновлять на лучшие результаты — обязательно хвалите их!
Сделал хорошо — хвалим, молодец — герой. Так держать
Сделал плохо — тоже хвалим! Сначала всегда хвалим, и только потом говорим об ошибках.
Если кажется, что похвалить не за что, то это не так.
За что-то похвалить можно всегда:
Ты молодец, старался, и начал хорошо, и общался замечательно, а вот возражение не отработал. Клиент сказал «надо подумать», и ты его отпустил. Хотя можно было попробовать удержать. Давай ты вспомнишь как отрабатывать это возражение и будешь в следующий раз его отрабатывать. Тогда твои продажи повысятся, и доходы тоже.
То есть говорим сначала «+» потом указываем на «-» потом снова говорим «+»
Как вы думаете, при таком подходе будет человек замотивирован улучшать свои результаты?
Конечно будет. Когда человека хвалят, он начинает ещё больше стараться.
Есть простое правило, которое стоит помнить:
Если вы хотите улучшить прибор, надо найти и исправить его минусы
Если вы хотите улучшить человека, надо найти и поощрить его плюсы
Не бойтесь хвалить людей. Они не сядут на шею, а будут наоборот стараться работать лучше.
Говорите людям всегда сначала о плюсах — и только потом о минусах. И вы удивитесь их результатам
Смотрите наши видео об ошибках управления и приходите на тренинг «Секреты управления людьми».
Статьи автора
Кризис — не время для продаж? Как отработать возражение: «Кризис. Мы все поставили на паузу. Давайте потом»
|
На первый взгляд, продавать дорого вроде бы легко. Поднял цены, переписал ценники, и прайсы и вперёд — зарабатывать больше прибылиНо все не так просто. Есть 4 ограничения, которые мешают нам продавать дорожеСегодня мы разберём, почему нельзя просто взять и поднять цены, чем ограничена цена, и что… Читать дальше |
Продолжим говорить о страхах в продажах. И сегодня мы разберём 3 способа как победить страх отказовВсе кто продаёт какие-либо товары или услуги получали отказы от клиентов. Кто-то больше, кто-то меньше, но так или иначе все слышали от клиентов слово нет:
|
Настоящий профессионал знает, что такое провал в продажахЭто ситуация, когда сначала все идёт хорошо, клиенты покупают, и ты уверен в себе и в своём продукте. Но в какой-то момент отлаженная система даёт сбой. Ты вроде бы делаешь всё то же, что и раньше, но результатов почему-то нет. И чем дольше… Читать дальше |
Читайте также
Клиентский портфель — совокупность клиентов компании, соответствующих её требованиям по управляемости и прозрачности взаимоотношений и обеспечивающих заданную норму прибыли. Качество клиентского портфеля — процент соотношения клиентов той или иной категории к общей массе. Это отслеживание того… Читать дальше |
Из книги «Путь к выполнению планов по продажам и лояльности клиентов / скрипты и стандарты по работе с клиентами на примере продаж недвижимости». Вопросы о застройщике Для качественных ответов на вопросы о застройщике или агентстве недвижимости нужно основательно подготовиться. Несмотря на то, что… Читать дальше |
Это завершающая статья цикла о том, как различные руководители преодолевают кризисные явления в продажах. Напомню, что в трёх предыдущих статьях мы рассматривали три подхода:
|
С чего начать воплощение больших мечтаний и грандиозных планов? Для руководителей малого, среднего и… просто бизнесменов. |
Покласть, ложить, надеть ребенка, а еще ударение на «о» в слове «звонит» — это хрестоматийные ошибки. Правильный вариант в этих случаях, наверное, знает большинство — просто привычка говорить вот так, что ж тут сделать. Мы вспомнили 10 речевых и куда более неочевидных ошибок, от которых тоже пора избавиться, если не получилось в школе.
1. Паронимы и проблемы с ними
Паронимы — это слова, которые похожи по звучанию, но по смыслу совсем разные. Яблочный и яблоневый, адресат и адресант, главный и заглавный… Казалось бы, пара букв, а значение меняется очень сильно.
Допустим, впечатление не может быть двойным — только двойственным. А заглавная роль — это вовсе не «суперглавная», а та, которая вынесена в название пьесы или фильма.
2. Путаница в устойчивых выражениях
Играть значение — что-то не то, да? Верно, потому что обычно что-то «играет роль» или «имеет значение». Фраз, которые хочется перекрутить, в нашей речи довольно много (особенно если начать обращать на них внимание).
Еще пример: «оказать пользу» вместо верного «оказать помощь». Хотя вообще-то здесь лучше всего сказать просто «помочь». Вывод: не хотите перемудрить — будьте проще изначально.
3. «Е-е» где надо и где не надо
Правило простое, но все о него нет-нет да и спотыкаются. Если мы делаем сравнительную степень наречия, нам нужно выбрать один способ ее создания. Или это простая, или это составная форма. Совмещать нельзя! Никаких более красивее, более надежнее, более лучше. Или более красиво, или красивее. На «и» ударение, если что.
Впрочем, переусердствовать можно и в образовании превосходной степени сравнения прилагательных. Самый наивысочайший? Нет уж: или самый высокий, или высочайший/наивысочайший.
4. Многострадальные деепричастия
Классика: подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Сначала над этим все смеются, а потом случайно переносят ошибку в свою речь.
Исключение, о котором не все задумываются: деепричастие может использоваться в безличных предложениях, если его сказуемое выражено сочетанием предикативного наречия или безличного глагола. Сложно? Ок: если в «основной» части предложения стоят слова типа «можно», «нужно», «нельзя», «необходимо», «следует» или инфинитив — прикрепить деепричастие можно. Пример: «Необходимо быть уверенным в себе, выступая на публике».
5. Несочетаемость слов
Вазы разбиваются, у лица есть выражение, а цены могут быть высокими или низкими. Это вроде бы понятно всем, кто говорит на русском с детства.
Иногда можно не заметить, как в нашем тексте или устной речи вазы начинают ломаться, а у лица появляются «позы»…
6. Неуместное употребление местоимений
Местоимения — классная штука. Они помогают нам избегать другой речевой ошибки — повтора. Вот только такая замена может сыграть с нами злую шутку.
Пример: «Роман написал Умберто Эко, и он является ярким примером художественного текста с несколькими смысловыми пластами». Хотели как лучше, а получилось, что он — это сам Умберто Эко, и мы приписали смысловые пласты не тексту, а писателю. Упс.
7. Лишние слова, когда и так все ясно
Не нужно говорить «первая премьера», ведь премьера — это и есть первое представление спектакля, фильма или, например, шоу на YouTube. То же самое касается слова «дебют».
Из-за непонимания истинного смысла слова можно сказать «очередной дебютный альбом» (красиво ж звучит), но получится бессмыслица. Всегда помните о полном значении слова. А то потом сплошные «ручные гандболы», «десятидневные декады» и «подарочные презенты» получаются.
8. И наоборот: недостаточность сказанного
Некоторые сочетания требуют уточнения, и говорить их в урезанном виде считается ошибкой. О чем мы? О таких ситуациях, как «мы в курсе» или «природа поражает».
В курсе чего? Поражает чем? Без этих уточнений-дополнений предложение смело можно записывать в речевые ошибки.
9. Логический бред
Как думаете, можно ли облокотиться ногой о что-то? Кажется, не очень: все-таки на ногах нет локтей. В этот же список грехов включим и всеми любимую «бóльшую половину», и «подпрыгнуть вверх» (как будто это вниз можно делать).
Конечно, подобные ошибки не так часто проскакивают в речи, но если уж там объявятся, будет неловко. А то и очень стыдно.
Ошибку мы вынесли в подзаголовок — речь о дублировании однокоренных слов.
Бежать бегом, прыгать прыжки, направляться в направлении, скучковаться в кучку… Все это можно сократить до одного слова: бежать, направляться и скучковаться. В принципе, очень похоже на ошибку в пункте 7 (про лишние слова), но повторять их, используя в них тот же корень, это особый подвид языкового извращения.
А с какими ошибками чаще всего сталкиваетесь вы? Подписывайтесь на наш веселый паблик — будем обсуждать там это (и не только)
Текст подготовлен на базе заданий ЦТ разных лет, а также книги «Русский язык. Таблицы, схемы, упражнения» Е. Долбик, В. Леонович, В. Санникович.
Источник
Новости партнёров
– Зарегистрировать товарный знак и приобрести исключительные права. Что для этого необходимо?
– Обратиться в любую организацию, которая занимается товарными знаками или самому все сделать. Ничего сложного тут нет, особенно если регистрируемое обозначение уникально.
Так можно сказать, но данное утверждение будет далеко от истины. Давайте выясним как обстоят дела на самом деле: можно ли самому или в любой компании без существенного опыта работы в сфере интеллектуальной собственности быстро и эффективно зарегистрировать товарный знак.
Сразу необходимо отметить, что в данной статье рассматриваем случаи, когда заявляемое обозначение не имеет тождественных либо сходных до степени смешения зарегистрированных товарных знаков или заявок с более ранним приоритетом – это уже тема для отдельного разбора. Цель данной статьи – защитить вас от ненужных трат времени и денег, а также дополнительной переписки с Роспатентом из-за мелких ошибок.
Наше патентно-адвокатское бюро «MyPatent» уже долгие годы на рынке юридических услуг в сфере интеллектуальной собственности, мы успешно прошли со своими клиентами тысячи различных кейсов, в том числе по регистрации товарных знаков, имеем за плечами опыт и знания, которыми готовы с вами поделиться.
Ошибки при оплате пошлин
Переходим к конкретным причинам, по которым Роспатент может запросить у вас дополнительную информацию, попросить устранить недостатки, что всегда будет тратой вашего времени и денег. Как этого избежать? Рассказываем!
Допустим, вы уже подали свое обозначение в Роспатент на регистрацию в качестве товарного знака, все оформили верно, получили форму 940 (Уведомление о приеме и регистрации заявки) и оплатили пошлину.
Однако спустя несколько недель Вы получаете уведомление формальной экспертизы (форму 951), в которой сказано что пошлину вы оплатили и даже сумму оплатили верно, и реквизиты указали правильно. Но…
Есть одна неувязочка: в назначении платежа указал, что пошлина оплачена по п. 2.1. и по п. 2.1 (2 раза одинаковое назначение платежа) приложения к Положению о пошлинах (полностью документ имеет очень длинное название, его смысл в том, что он регулирует размер пошлин за совершение юридически значимых действий по патентам и товарным знакам), или указали оплату по п. 24, вместо п. 2.4, или оплатили только одну пошлину. Кажется, что это глупо и никто не обращает на это внимание, но Роспатент действительно учитывает каждую точку и каждую цифру при оплате пошлин.
Кажется, что это глупо и никто не обращает на это внимание, но Роспатент действительно учитывает каждую точку и каждую цифру при оплате пошлин.
Сразу поясним, что при подаче заявки необходимо одновременно оплачивать пошлину и по п. 2.1. – пошлина за регистрацию заявки на регистрацию товарного знака и принятие решения по заявке на товарный знак по результатам формальной экспертизы, и по п. 2.4. — проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам.
Так вот, если пошлина оплачена неверно – Роспатент вам об этом скажет и обязательно укажет, что пошло не так. Например, поскольку указанное в назначении платежа юридическое действие «2.1» не соответствует юридическому действию, предусмотренному подпунктом 2.4 приложения №1 к Положению о пошлинах (тот случай, когда дважды оплачена пошлина по п. 2.1.), после чего предоставит дополнительный срок 2 месяца на устранение недостатков, в течение которого необходимо представить ходатайство от лица, уплатившего пошлину (плательщика), о зачете денежных средств.
Таким образом, на самом первом этапе вы потеряете определенное время, если допустите такую мелкую ошибку. Более того, если не подать в указанные сроки ходатайство о зачете пошлин, вам предоставят дополнительные 6 месяцев, но только пошлина увеличится на 50%, а если и в этот срок не выполнить все требования – вашу заявку признают отозванной и необходимо будет начинать все с самого начала.
Кроме того, подобный запрос Роспатент может направить в ваш адрес и когда пошлина оплачена абсолютно верно, но не тем лицом, т.е. не от имени заявителя по заявке. В таком случае необходимо либо подать ходатайство о зачете пошлин, либо предоставить поручение, согласно которому заявитель по заявке поручает плательщику пошлин оплатить за него пошлины в Роспатент по конкретной заявке, в точно определенном размере.
Ошибки при оформлении заявки
Далее — прохождение формальной экспертизы, общая процедура сводится к проверке корректности заполнения заявки. Именно на этом этапе достаточно часто бывают ошибки, которые могут допустить даже самые опытные специалисты.
Например, существует графа № 591 (цветовое сочетание), в которой нужно указать те цвета, которые используются в вашем обозначении. Вы указали все цвета которые видите – синий, красный, зеленый и т.д. Но, экспертиза с вами не может согласиться в полной мере и направляет запрос, в котором указано, что заявка не удовлетворяет положениям Правил, в связи с чем необходимо в течение трех месяцев со дня направления запроса представить дополнительные материалы, без которых проведение формальной экспертизы невозможно.
Мотивирует Роспатент это тем, что цветовое сочетание, в котором испрашивается регистрация товарного знака, не соответствует приведенному изображению заявляемого обозначения, поскольку помимо приведенных в графе 591 заявки цветов, не указан, например, серый цвет, который присутствует на изображении – тень от основного объекта. Или еще другой цвет, который видно внутри основного обозначения, что очень сложно заметить.
Таким образом, предоставляется срок 3 месяца для устранения недостатков. В указанный срок обязательно необходимо подать заявление об изменении заявленного обозначения, в котором уточнить испрашиваемое цветовое сочетание товарного знака, иначе заявка будет признана отозванной (п. 4 ст. 1497 ГК РФ).
Также на стадии формальной экспертизы эксперты Роспатента очень внимательно проверяют данные об адресе заявителя – графа 731, данные об адресе для переписки – графа 750, который может отличаться от адреса заявителя, и, если вы действительно забыли указать номер квартиры, будьте уверены – вам обязательно направят уточняющий запрос и вновь предоставят дополнительный срок на устранение недостатков. Устранением которых является подача заявления об уточнении данных о заявителе или адреса для переписки.
Требования к регистрируемому обозначению
Кроме того, у Роспатента могут быть замечания и по качеству изображения вашего товарного знака. Возможно, что при подаче изображение сжимается и немного искажается, в связи с чем эксперты укажут вам, что изображение заявленного обозначения имеет нечеткие контуры и выполнено в низком качестве (нарушено требование к представлению заявляемого обозначения).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 27 Требований, файл, содержащий изображение заявленного обозначения, должен отвечать требованиям, позволяющим распечатать его с соблюдением формата 8 х 8 см. или 8 х 10 см.
Тип файла должен быть одним из следующих: TIF, TIFF (для изображений не должен использоваться какой-либо тип сжатия) или DOC.
Объем файла — не более 5 Мб.
Размер изображения — 945×945 точек (не больше).
Разрешение — не менее 300 dpi.
Фон изображения не должен быть прозрачным.
И мы приходим к тому, что в течение 3 месяцев необходимо подать заявление об уточнении заявляемого обозначения, с прикреплением вашего товарного знака в качественном формате. Если представить файл электронного изображения качественного графического исполнения не представляется возможным, Вам предложат представить изображение, оформленное в качестве приложения к заявке на бумажном носителе.
Если в течение 3 месяцев со дня направления запроса не будут представлены дополнительные материалы — заявка будет признана отозванной, время будет потеряно.
Экспертиза заявленного обозначения: возможные ошибки
Основная стадия рассмотрения заявки – экспертиза заявленного обозначения, предусмотрена ст. 1499 ГК РФ. В ходе проведения экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям статьи 1477 и статьи 1483 ГК РФ. Максимальный срок экспертизы по существу составляет двенадцать месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам формальной экспертизы, если не требуется направление заявителю запроса дополнительных материалов (п. 100 Административного регламента Роспатента).
Учитывая, что стадия экспертизы заявленного обозначения является наиболее продолжительной, никто точно не захочет, чтоб этот срок стал еще больше. А подобная ситуация весьма возможна, если была допущена неочевидная ошибка на этапе подачи заявки.
Существует такая графа № 526 – неохраняемые элементы. В данной графе необходимо указать, какие элементы вашего товарного знака являются неохраняемыми. Например, если ваш товарный знак, помимо иных элементов, содержит общеупотребимые слова как хлеб, сахар, сапоги, ресторан и т.д. Вот все эти слова необходимо указать в графе 526. Если этого не сделать – Роспатент пришлет вам Уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения, в котором будет указано, что входящие в состав заявленного обозначения словесные элементы «хлеб», «вода», «ресторан» не обладают различительной способностью, являются неохраняемыми на основании п. 1 ст. 1483 ГК РФ, и предоставит дополнительный срок 6 месяцев для указания заявителем своих доводов относительно приведенных в уведомлении мотивов, которые будут учтены при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения.
Безусловно, такой ответ можно подать и через день, но Роспатент имеет право принять решение о регистрации в течение 1 месяца со дня получения ответа. А если такой ответ не поступит, то этот срок необходимо исчислять после 6 месяцев. Таким образом, из-за отсутствия в графе 526 одного слова вы можете потерять дополнительно от 1 до 7 месяцев.
Таким образом, из-за отсутствия одного слова вы можете потерять дополнительно от 1 до 7 месяцев.
Также на стадии экспертизы заявленного обозначения Роспатент проверят правильно ли в заявке вы указали классы МКТУ и правильно ли их соотнесли с заявленными товарами. Даже если вы указали все верно, но какой-то термин не является прямо отраженным в классификаторе, Роспатент может направить вам запрос на уточнение информации.
Приведем пример из практики.
Была подана заявка на регистрацию товарного знака в отношении товаров 31 класса МКТУ «корма для животных» и одним из товаров был указан «добавки к кормам для животных, включенные в 31 класс». Экспертизе это не очень понравилось, поскольку такой формулировки в классификаторе нет и дополнительно они посчитали, что заявленная формулировка не может быть идентифицирована как относящаяся к 31 классу МКТУ, может подразумевать товар 05 класса, куда входят добавки для животных.
Пришлось отдельно доказывать экспертизе, что «добавки к кормам для животных, включенные в 31 класс» не относятся к 05 классу МКТУ, приводить примеры и конкретные составы добавок, только после этого экспертиза согласилась с нами и оставила все заявленные позиции без изменений.
Вот так можно вновь потерять ценное время, если такая ситуация произошла – важно в кратчайшие сроки предоставить мотивированный ответ, чтоб процесс регистрации продолжился как можно быстрее.
Почему Роспатент может не выпустить свидетельство?
Пройдя успешно все стадии регистрации, получив решение о регистрации, вам лишь необходимо оплатить пошлину по п. 2.11. приложения к Положению о пошлинах за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства в форму электронного документа. Но и на этом этапе можно вновь допустить ошибку, о которой уже говорилось ранее, после чего Роспатент направит вам соответствующий запрос, и пока вы не устраните недостатки Роспатент не выпустит свидетельство, поскольку пошлина оплачена с ошибкой.
Вот далеко не полный, но основной перечень неочевидных ошибок, с которыми может столкнуться заявитель при регистрации товарного знака.
Учитывая все изложенное – ошибиться можно достаточно просто и потерять на этом уйму времени и денег. Чтобы не допускать таких ошибок или устранять их в момент выявления, максимально эффективно, в кратчайшие сроки получать результат – обращайтесь к профессионалам, которые уже проходили все стадии тысячи раз и возьмут на себя всю процедуру регистрации, пока вы будете заниматься бизнесом.
Ошибки в настройках кампаний приводят к снижению эффективности рекламы. Но этого можно избежать, если знать, что делать. Что мы и объясним в этом материале. Мы не будем рассказывать про банальности, вроде отсутствия ограничения бюджета, нерелевантности объявлений, показов рекламы в приложениях. Только неочевидные ошибки:
-
Ошибка 1. Неоптимальный выбор целей оптимизации рекламных кампаний
-
Ошибка 2. Неработающая по вине человека конверсионная стратегия
-
Ошибка 3. Неполный список необходимых минус-слов и минус-фраз
-
Ошибка 4. Слишком мелкая разбивка кампаний
-
Ошибка 5. Неправильное использование корректировок ставок
Ошибка 1. Неоптимальный выбор целей оптимизации рекламных кампаний
В чем проблема: неправильно выбранная цель для оптимизации кампании снизит ее эффективность. Речь не только о количестве достигаемых конверсий, но и об их качестве.
В Яндекс Директе нет стратегии управления ставками без оптимизации. Даже ручная стратегия в момент аукциона использует ML (машинное обучение) для повышения или понижения ставок. Алгоритм может обучить нейронную сеть находить потенциально конверсионные аукционы в срок от нескольких дней до пары недель, если данных достаточно.
Выбор цели оптимизации напрямую влияет на результат.
Можно, к примеру, оптимизироваться по клику на номер телефона, и Директ научится приводить на сайт посетителей, которые готовы кликнуть, только вот звонков и продаж от них не будет.
Другой подход — оптимизировать кампанию по уникально-целевым лидам, онлайн- или офлайн-покупкам. Это уже сложнее, потому что надо настраивать сквозную аналитику в Метрике с помощью коллтрекинга и передачи офлайн-данных из CRM через CSV, интеграции, коннекторы или API. Представьте, Яндекс Директ может автоматически искать для вас пользователей, которые скорее позвонят или купят, а не кликнут или отправят заявку.
Если же данные о подобных конверсиях не передаются или их меньше десяти в неделю, алгоритм может использовать цели выше по воронке:
-
отправка формы,
-
просмотр страницы благодарности,
-
микроцели: клик по кнопке, прокрутка до формы и т. д.
В данном случае нужно корректно рассчитать целевую цену за конверсию с учетом неквалифицированных лидов. Чтобы вы могли выбрать цели для оптимизации, нужно заранее настроить их в Яндекс Метрике.
Как проверить, что вы не совершаете эту ошибку
-
В Яндекс Метрике цели указаны на специальной странице, и по ним собирается статистика.
-
На сайте установлен коллтрекинг, и он передает данные о звонках в Метрику (есть цели по звонкам).
-
Настроена передача данных CRM в Метрику. Подробнее об этом — в справке Яндекса.
-
В Яндекс Директе есть возможность выбрать данные цели в настройках стратегии.
PPC CONF
Как работают алгоритмы рекламных систем и что делать с аналитикой в 2022 году? Успейте зарегистрироваться до 22 сентября, скоро начинаем!
Зарегистрироваться
Ошибка 2. Неработающая по вине человека конверсионная стратегия
В чем проблема: включенная конверсионная стратегия должна обучиться, и на это ей нужно дать две недели — это аксиома. Нейронка может обучиться и начать давать стабильно хорошие результаты быстрее, но не всегда. А может не обучиться вовсе, и часто причина не в алгоритме, а человеке, который настраивает и оптимизирует кампанию.
На период обучения нужно исключить «проблему подглядывания». Следить за эффективностью нужно, добавлять новые минус-слова и минус-площадки полезно даже при модели оплаты за конверсии, но не стоит вносить значимых изменений — то есть не надо менять:
-
стратегию,
-
цель оптимизации,
-
целевую цену,
-
модель атрибуции,
-
в разы увеличивать или уменьшать бюджет.
Также следите, чтобы кампания не простаивала без бюджета. Это может отправить стратегию на до- или переобучение, соответственно, стабилизации результатов придется ждать дольше, а можно не дождаться вовсе.
Кроме того, необходимо корректно указывать целевую цену за конверсию и недельный бюджет конверсионной стратегии. Целевая цена должна быть в рынке. К примеру, если изначально вы работали на ручной стратегии, а потом решили переехать на автоматическую, посмотрите среднюю стоимость конверсии за последние пару недель и укажите в настройках кампании ее. Заниженный показатель CPA может быть недостижим для алгоритма, кампания не будет получать показы и трафик.
Недельного бюджета должно хватать на закупку минимум 10 конверсий (лучше 20 — с запасом), чтобы стратегия могла пройти фазу обучения. Кстати, сам переезд лучше делать аккуратно через эксперименты Яндекс Аудиторий. Мы рассказывали о результатах проведенного А/Б-теста ручных и конверсионных стратегий с нашими клиентами.
Как проверить, что вы не совершаете эту ошибку
Посмотрите статус обучения стратегии в настройках кампании. Оцените адекватность выбора цели, установленную целевую цену за конверсию и бюджет.
Ошибка 3. Неполный список необходимых минус-слов и минус-фраз
В чем проблема: реклама показывается нецелевой аудитории.
Помимо стандартных для большинства тематик наборов минус-слов, которые должны отсечь явно неконверсионный трафик, полезно минусовать регионы, в которых компания не ведет коммерческую деятельность. По статистике, реклама с таргетингом на Москву или Питер часто показывается в других городах. Причин может быть две:
-
включенная опция расширенного геотаргетинга;
-
изменение местоположения в настройках поисковика на устройстве пользователя.
Некоторые клиенты против показа рекламы по брендам конкурентов. Если ваш клиент как раз такой, добавьте названия брендов конкурентов в список минус-слов во всех возможных вариантах написания. Кроме того, полезно добавлять минус-слова, которые сделают кросс-минусовку между группами и кампаниями. Например, из кампании с общими фразами исключить коммерческие, а из коммерческой — свой бренд, конкурентов и т. д.
Как проверить, что вы не совершаете эту ошибку
Проверить наличие минус-слов в кампании можно с помощью бесплатного инструмента «Рекомендатор» в eLama. Он сканирует кампании, группы и объявления по множеству различных параметров и предупреждает о возможных ошибках. Например, о том, что в заголовках и различных дополнениях отсутствуют ключевые слова.
Узнать о корректности минус-слов можно, проанализировав статистику по поисковым запросам. Есть нецелевые или нерелевантные показы? Добавляйте новые минус-слова.
Ошибка 4. Слишком мелкая разбивка кампаний
В чем проблема: алгоритму Яндекс Директа не хватает данных для обучения и стабильной работы.
Умные алгоритмы управления ставками во многих кейсах отлично справляются со своей задачей. Чтобы они работали эффективно, на уровне кампании должно быть собрано много данных, ведь именно на накопленных данных кампании и обучается стратегия. Добиться этого можно с помощью пересмотра структуры аккаунта и разумного укрупнения кампаний.
Вот несколько вопросов, которые помогут определиться с объединением разных продуктов и направлений в одну кампанию:
-
Можно ли выставить одну стратегию управления ставками, один набор целей, одинаковые целевые показатели и единый бюджет?
-
Устроит ли вас, если алгоритм сам будет выбирать, каким объявлениям из кампании отдавать приоритет?
-
Не наблюдается ли критический перекос по расходу бюджета в определенных регионах или направлениях?
Регионы указываются на уровне групп, поэтому можно в одной кампании продвигать продукты на всю Россию, при необходимости разбив разные города в группах. Но бывает, что на определенный регион нужно выделить свой бюджет или управлять ставками по-другому.
Структура рекламного аккаунта и кампаний напрямую влияет на результат и возможность переезда на конверсионные стратегии. Поэтому об этом действительно стоит задуматься.
Как проверить
Посмотрите на структуру своего аккаунта. Какое количество данных по конверсиям получают разные кампании каждые семь дней? Можно ли какие-то кампании объединить? Если да, действуйте.
Ошибка 5. Неправильное использование корректировок ставок
В чем проблема: нередко в рекламных кампаниях можно увидеть корректировки −100% на аудиторию младше 18 лет, −100% — на тех, кто уже конвертировался ранее, и другие. В большинстве кейсов использование этих корректировок действительно разумно. Ошибка заключается в дальнейшей работе с кампанией и группами.
Корректировки на уровне группы полностью игнорируют однотипные корректировки на уровне кампании
Если на уровне кампании задать корректировку типа −100% на аудиторию младше 18 лет, а потом на основе статистики добавить корректировку на уровне группы объявлений +30% на аудиторию мужчин 25-34 лет, то в группе будет полностью проигнорирована корректировка с уровня кампании. Так произойдет, потому что это корректировки одного типа. Следовательно, в данной группе реклама будет показываться тем, кого вы хотели отсечь.
Для корректной работы нужно продублировать в группе корректировку −100% на тех, кто младше 18 лет.
Если на одного пользователя настроены две однотипные корректировки, сработает только наибольшая из них
Если в кампанию добавить корректировку −100% на тех, кто отправил форму, а также добавить корректировку +30% на тех, кто кликнул на кнопку, которая открывает форму, то корректировка −100% будет проигнорирована, так как все пользователи, которые отправили форму, предварительно кликали на кнопку.
Для корректной работы нужно создать условие «Кликнул на кнопку, но не отправил форму» и добавить повышающую корректировку +30% на него. Так вы уберете пересечение пользователей в двух аудиториях, и ошибки не будет.
Как проверить, не совершаете ли вы эту ошибку
Загляните в корректировки на уровне кампании и сравните их с корректировками на уровне групп, нет ли там однотипных или пересекающихся, как в примерах выше?
Есть вопросы?
В этом материале я рассмотрел несколько неочевидных ошибок, которые часто встречаются при аудите рекламных аккаунтов. Проверьте свои кампании и подумайте о том, как вы можете улучшить их эффективность на основе рекомендаций выше. Пишите вопросы в комментариях — буду рад ответить!
Вы уже про это слышали?
Последние новости от Яндекс Директа