Помогите пожалуйста) Откорректируйте нарушения управления в словосочетаниях : 1) Подготовка и руководство аспирантов — 2) Помощь и сотрудничество с предприятиями — 3) Руководство и контроль за организациями — 4) надеяться и верить в выпускников — 5) подбор и наблюдение фактов — 6) координировать и руководить деятельностью — 7) изменения и дополнения к учебной программе -.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Помогите пожалуйста) Откорректируйте нарушения управления в словосочетаниях : 1) Подготовка и руководство аспирантов — 2) Помощь и сотрудничество с предприятиями — 3) Руководство и контроль за организ?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Помогите с тестом по русскому
А2 В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?
1) исклЮчены 2) залИта 3) зАгнутый 4) ходатАй
А3 В каком предложении вместо слова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ нужно употребить ЭКОНОМИЧНЫЙ?
1) Наша компания выдвинула суровые ЭКОНОМИЧЕСКИЕ требования.
2) На предприятии в этом году улучшены ЭКОНОМИЧЕСКИЕ показатели.
3) В настоящее время на железной дороге используется ЭКОНОМИЧЕСКАЯ система транспортировки грузов.
4) В Самарской государственной плановой академии можно получить сегодня хорошее ЭКОНОМИЧЕСКОЕ образование.
А4 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) мокнувший под дождём
2) опытные бухгалтеры
3) после две тысячи десятого километра
4) самое тягчайшее преступление века
А5 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
С наслаждением опуская вёсла в тёплую воду,
1) быстро плыла лодка по озёрной глади.
2) замечаю стайки испуганных мальков.
3) было решено кататься до заката.
4) мне хотелось плыть всё дальше по реке.
А6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Все, кто работает с любовью, вносят поэзию в любое дело, то есть подходят к делу творчески.
2) Согласно распоряжению директора срок подачи документов истекает первого января две тысячи девятого года.
3) В газете «Самарские известия» опубликована статья о деятельности организации «Природа – наш дом».
4) Координировать и руководить деятельностью смежных организаций – задача нашего отдела.
Основные грамматические ошибки, обусловленные нарушением норм построения сложных предложений
вид |
примеры |
правильный |
1. Неправильное |
Солнце
Сегодня идёт |
То солнце
Сегодня не |
2. |
Газификацию
Министр |
Газификацию
Министр |
3. |
Я |
Я
Я |
4. Употребление |
Необходимо |
Необходимо |
5. |
Кто |
Кто |
6. |
Основное, |
Основное, |
7. |
Комиссия |
Комиссия |
8. Употребление |
Несмотря на то |
Несмотря
Хотя |
9.Неправильный |
Такое |
Такое |
Вопросы
и задания:
-
Дайте понятие
синтаксической нормы. Что регулируют
синтаксические нормы? -
Какие основные
ошибки допускаются в построении
словосочетаний? -
Какие основные
ошибки допускаются в построении
предложений? -
Как согласуются
подлежащее и сказуемое? -
Какие ошибки могут
привести к искажению смысла предложения? -
Как правильно
употребить деепричастный оборот? Какие
критерии необходимо учитывать? -
Чем отличается
прямая речь от косвенной? -
Каковы правила
замены прямой речи на косвенную?
Задание
1. Вставьте подходящие предлоги
(см. слова для справок); слова в скобках
поставьте в нужную форму.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:
ввиду, вследствие, в силу, по причине,
благодаря, из-за, согласно, вопреки, по
причине.
-
… (находчивость)
капитана наша команда одержала победу. -
… (разлив) реки
переправа экспедиции на другой берег
не состоялась. -
… (разлив) реки мы
так и не смогли переправиться на другой
берег. -
Зимой … (эпидемия
гриппа) занятия в школах были прерваны
на неделю. -
Прогулки сегодня
не было …(сильный дождь). -
Довожу до Вашего
сведения, что прогулка в группе №3 не
состоялась … несоответствующих погодных
условий. -
… (совет) директора
работа стала интереснее. -
… (ожидание) наша
фирма заключила контракт. -
Принимайте лекарства
… (предписание врача). -
Первая очередь
жилых домов была сдана в эксплуатацию
… (график). -
… (приказ директора)
совещания проводятся ежедневно. -
… (предстоящее
проведение конференции) необходимо
создать оргкомитет. -
Прошу предоставить
мне отпуск … (болезнь). -
Прошу предоставить
мне отпуск … (плановая госпитализация). -
Мы справились с
задачей … (деятельная помощь спонсоров). -
… (сложившиеся
обстоятельства) мы не можем гарантировать
своевременное выполнение обязательств.
Задание
2. Согласуйте приведённые ниже
словосочетания с количественным
числительным два.
шокирующее известие
выгодное предложение
роскошный ужин
столовая ложка
новый компьютер
замечательная партия
знакомая девушка
знакомый молодой
человек
Задание
3. Из приведённых ниже словосочетаний
выберите правильную форму глагольного
или именного управления. Отметьте
вариантное управление, примеры особого
управления, принятого в профессиональной
речи.
отзыв о дипломной
работе – отзыв на дипломную работу
памятник Пушкину –
памятник Пушкина
вершить судьбами –
вершить судьбы
преимущество перед
соперником – преимущество над соперником
характеристика ученика
– характеристика на ученика
оплачивать за проезд
– оплачивать проезд
ждать поезд – ждать
поезда
превосходство над
другими – превосходство перед другими
тосковать по другу –
тосковать о друге
прийти из армии –
прийти с армии
уверенность в победу
– уверенность в победе
выйти с трамвая –
выйти из трамвая
разведка на нефть –
разведка нефти
контроль над производством
– контроль за производством
предел терпения –
предел терпению
способен на жертвы –
способен к жертвам
описывается о жизни
– описывается жизнь
удостоен наградой –
удостоен награды
наблюдать за больным
– наблюдать больного
игнорировать на
ухаживание – игнорировать ухаживание
ехать на трамвае –
ехать трамваем – ехать в трамвае
продавать за три рубля
– продавать по три рубля
не купить спички – не
купить спичек
по окончании работ –
по окончанию работ
характерен демократу
– характерен для демократа
любительница печения
пирогов – любительница печь пироги
Задание
4. Составьте словосочетания,
используя однородные члены, данные
слева, и зависимые слова, помещенные
справа.
ОБРАЗЕЦ:
подготовка и |
аспиранты |
Подготовка (кого?)
аспирантов и
руководство (кем?) ими
помощь и сотрудничество |
родственные предприятия |
руководство и контроль |
местные организации |
надеяться и верить |
свои выпускники |
понять и смириться |
трудности переходного периода |
подбор и наблюдение |
факты |
координировать и руководить |
деятельность смежных организаций |
Задание
5. Найдите в предложениях
ошибки, связанные с неправильным
управлением однородных членов предложения,
и отредактируйте предложения.
ОБРАЗЕЦ:
Глава администрации распределяет
(что?) и управляет (чем?)
имуществом и финансами. – Глава
администрации распределяет имущество
и финансы и управляет ими.
1.
Левоцентристский блок пока не
имеет и
очень нуждается
в лидере.
2. Уполномоченные мэром органы
самостоятельно образуют и распоряжаются
внебюджетными фондами. 3. Рыночные
отношения формируют у производителей
и потребителей самостоятельность,
заинтересованность и ответственность
за конечные результаты. 4. Новация стала
объективно полезной, так как она
регламентировала и вносила новый порядок
во взаимоотношения властных структур.
5. Мы вновь смогли прочитать и насладиться
лучшей поэмой Пушкина. 6. Все покупатели
торгово-сервисного центра «Север-Авто-М»
получают грамотные консультации и
помощь от менеджеров. 7. Помощь и
исправление кризисных ситуаций.
Задание
6. Выберите правильную форму
сказуемого. Объясните свой выбор.
1.
Большинство книг (опубликовано,
опубликованы) на собранные средства.
2. Большинство детей (поехало, поехали)
с нами. 3. Два ящика (доставлено, доставлены)
не по адресу. 4. Два человека (доставлено,
доставлены) в больницу. 5. Сорок один
человек (пострадал, пострадали) при
взрыве. 6. Тридцать два человека
(отправится, отправятся) в поездку на
Валаам. 7. В зале (раздается, раздаются)
смех и шёпот. 8. Смех и шёпот (раздается,
раздаются) в зале. 9. Отец с матерью
(решил, решили) отдать меня в школу с
шести лет. 10. Старик крестьянин с батраком
(шел, шли), под вечер, леском. 11. На собрании
(присутствовало, присутствовали) около
пятидесяти человек. 12. Большинство
участников совещания в ходе обсуждения
стоящих на повестке дня вопросов
(поддержало, поддержали) точку зрения
докладчика. 13. Миллион избирателей
(поддержал, поддержали) кандидатуру
президента. 14. Пять студентов, не прошедших
диспансеризацию, (будет, будут) отчислены.
15. Много тетрадей (лежало, лежали) на
столе. 16. Несколько человек (вышло, вышли)
из зала. 17. Несколько статей (вышло,
вышли) в свет после смерти автора.
Задание
7. Выберите
варианты продолжения фразы, которые
могут сочетаться с деепричастным
оборотом.
1.
Прочитав статью…
а)
…критик поспешил выразить автору своё
восхищение;
б)
…меня изменилось отношение к проблеме
здорового образа жизни;
в)
…можно решить, что автор перепробовал
все способы закаливания;
2.
Проснувшись…
а)
…мне стало понятно, что я окончательно
выздоровел;
б)
…приятно хорошо потянуться, улыбнуться
и порадоваться наступающему дню;
в)
…она вспомнила, что сегодня выходной
и встать можно когда захочется.
3.
Посмотрев фильм…
а)
…мне стало грустно;
б)
…было высказано мнение, что он гениальный;
в)
…телевизор был выключен;
г)
… я выключил телевизор.
4.
Анализируя собранный материал…
)
…мы пришли к выводу…
)
…можно прийти к выводу…
)
…нами был сделан вывод…
Задание
8. Исправьте
ошибки, связанные с употреблением
деепричастных оборотов.
Объясните
причину возникновения ошибок. К какому
члену предложения относится обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастием?
Какой член предложения оно поясняет?
Какие синонимичные синтаксические
конструкции помогут избежать ошибок
такого рода?
ОБРАЗЕЦ: Переводя
на другой язык стихотворение, оно теряет
свою красоту.
Переводит стихотворение
переводчик (один S), а
теряет свою красоту стихотворение
(другой S).
Исправленный вариант:
При переводе стихотворение теряет свою
красоту.
1. Проработав два
месяца, у него возникли осложнения с
директором фирмы.
_______________________________________________________________________
2. Изучая проблемы
транспорта, нами получены следующие
результаты.
_______________________________________________________________________
3. Починив карандаш,
он опять сломался.
_______________________________________________________________________
4. Придя домой, уже
стемнело.
_______________________________________________________________________
5. Читая эту повесть,
создаётся впечатление, что писатель
сам был участником событий.
_______________________________________________________________________
6. Пользуясь калькулятором,
расчёт производится легко.
_______________________________________________________________________
7. Проработав в этой
должности полгода, Сергеев назначается
директором.
_______________________________________________________________________
8. Приехав в Париж, его
пригласили в посольство.
_______________________________________________________________________
9. Проснувшись, у меня
возникло странное ощущение: казалось,
что мой сон непременно сбудется.
_______________________________________________________________________
10. Сравнение кажется
вполне уместным, имея в виду художественное
достоинство стихотворения.
_______________________________________________________________________
11. Обо всём этом думалось
нам, собираясь в прославленную Брестскую
крепость.
_______________________________________________________________________
12. Подойдя к гостинице,
была видна яркая вывеска «Bistro».
_______________________________________________________________________
13.
Учитывая типичные ошибки, подбираются
тексты, содержащие трудные для учащихся
орфограммы.
_______________________________________________________________________
14. Не вдаваясь в
подробности, обращается внимание
учащихся на то, что в предложении может
быть только один главный член.
_______________________________________________________________________
15. Идя по лесу с полной
кошёлкой грибов, такая радость в душе!
_______________________________________________________________________
16. Творожок «Нежный».
Попробовав однажды, он нежностью своей
пленит… (рекламный текст).
_______________________________________________________________________
Задание
9. Исправьте предложения, цифрами
обозначьте правильную расстановку слов
в предложении.
1.
Пейзаж в русской живописи подобающее
ему место занял с появлением “Грачей”
Саврасова. 2. Программа по озеленению
правительства Москвы. 3. Он очень вел
себя плохо на занятии снова. 4. По поводу
поездки собрание проводили мы. 5. Ведь
только такой человек может меня понять,
как Сережа. 6. Также не осталась в стороне
ситуация с долгами за электроэнергию
у населения. 7. Парфюмерию и косметику
качественную принимаем на реализацию.
Задание
10. Охарактеризуйте и исправьте
ошибки (с употреблением однородных
членов предложения, причастных оборотов,
придаточных предложений, с неверным
порядком слов, с нарушенным управлением)
в предложениях.
1. Экскурсия была
очень интересной, в которой я узнала
много нового.
_______________________________________________________________________
2. Мой отец вернулся
с фронта быстро, но контуженный.
_______________________________________________________________________
3. Этот вариант
более надёжен, но зато намного более
дорогой.
_______________________________________________________________________
4.
Исследователи трижды за 20 лет опросили
каждого участника об их эмоциональном
состоянии.
_______________________________________________________________________
5. В ноябре вступают
в силу особые правила таможенного
оформления импортных телевизоров,
мебели, шоколада и прочих готовых
продуктов, содержащих какао.
_______________________________________________________________________
6.
С точным указанием «места происшествия»,
фамилий, нарушенных статей закона.
_______________________________________________________________________
7.
Подбор персонала для московских
организаций и предприятий с предоставлением
вакансий с жильём для работников.
_______________________________________________________________________
8.
Важно изучать
условия жизни человека и как они связаны
с процессами, происходящими в обществе.
_______________________________________________________________________
9.
Посвящённые стихотворения дружбе есть
и в творческом наследии Пушкина.
_______________________________________________________________________
10.
Я смотрела на плывущие облака по небу,
и мне казалось, что я вижу, как вертится
Земля.
_______________________________________________________________________
11.
Работаю,
домовитая.
_______________________________________________________________________
12.
Она пользуется не только авторитетом
среди учеников, учителей, жителей
посёлка, но и в Болгарии, так как
возглавляла группу школьников Дмитровского
района в Болгарии.
_______________________________________________________________________
13.
Уважаемые
пассажиры! Убедительно просим Вас
отрывать билеты самостоятельно ввиду
с чрезвычайно сложной дорожной обстановкой
на маршруте.
_______________________________________________________________________
Задание
11. Перепишите, расставив знаки
препинания. Обратите внимание на порядок
их следования (“кавычки”, “запятая”,
“тире”). В каких случаях следует писать
с заглавной буквы, в каких – со строчной?
-
Петя сказал я пойдём
домой.
_______________________________________________________________________
-
Я сказал Петя пойдём
домой.
_______________________________________________________________________
-
Ты все понял спросил
я тогда пошли.
_______________________________________________________________________
-
Мне не с кем
посоветоваться кроме тебя закричал я
но как раз с тобой я теперь советоваться
не намерен.
_______________________________________________________________________
-
Купи мне пожалуйста
песочное пирожное попросил он именно
такие я обожаю.
_______________________________________________________________________
-
До свидания моя
дорогая прошептал он.
_______________________________________________________________________
-
Что ты сказал
часовой здесь идти нельзя.
_______________________________________________________________________
-
Принесите завтра
толковые словари сказал преподаватель
посмотрю как вы умеете пользоваться.
_______________________________________________________________________
Задание
12. Замените прямую речь косвенной.
Следите за тем, как должны изменяться:
личные формы глагола; личные местоимения;
притяжательные местоимения; порядок
слов в предложении; а также за тем, какие
союзы в сложноподчиненном предложении
следует употребить.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ |
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ |
ОБРАЗЕЦ: “А ты помнишь меня?” |
Коля спросил Васю, |
Мама поинтересовалась: “Ты пойдёшь |
|
“Скучаешь?” – спросил Антон, посмотрев |
|
“Вы получили мое письмо?” – спросил |
|
“Вы уже купили учебники?” – спросил |
|
ОБРАЗЕЦ: Вдруг она спросила |
Вдруг она спросила |
“Где ты будешь отдыхать летом?” – |
|
“Когда ты вернёшься?” – решила |
|
ОБРАЗЕЦ: “Дай Виктору ключ”, |
Я шепнул брату на |
“Надя, помоги Сереже”, – посоветовал |
|
“Миша, покажи директору бумаги”, – |
Задание
13. Найдите и объясните ошибки
в преобразовании прямой речи в
косвенную. Запишите правильный вариант.
Почему важно соблюдать нормы преобразования
прямой речи в косвенную?
ПРЯМАЯ РЕЧЬ |
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ |
“Можешь ли ты, старик, – спросил |
Владимир спросил, что может ли старик |
Мужик спросил у Владимира: “Что те |
Мужик спросил у Владимира, что ему |
“Встань, Маша, стыдно!” – закричал я |
Закричал я в бешенстве, что Маша встань. |
Марья Григорьевна спросила: “И вы не |
Марья Григорьевна спросила, что он не |
“Я не знаю, как зовут деревню, где я |
Отвечал Бурмин, что я не знаю, как зовут |
Задание 14 (обобщающее).
Найдите ошибки, объясните их. Исправьте
предложения.
Потерпевшего Степанова
соседи утверждают, что около полудня в
квартире был слышен шум.
_______________________________________________________________________Начав
писать в это время, в его первых стихах
чётко выражен мотив одиночества.
_______________________________________________________________________Костя
с другом с армии пришёл.
_______________________________________________________________________
Беседа с заведующим финансового отдела
состоялась.
_______________________________________________________________________Две
дочерних промышленных компании
обанкротились.
_______________________________________________________________________
Возможно, он был человеком, имевший
большой авторитет.
_______________________________________________________________________
Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину
остановили.
_______________________________________________________________________Требуется
мастер по кузовным работам, согласного
выехать на место.
_______________________________________________________________________
Согласно последнего приказа сессия
продлевается на неделю.
_______________________________________________________________________
Помощь
наркоманам, алкоголикам, освободившимся
из заключения.
_______________________________________________________________________
Пациент обратился и лечился у этого
врача.
_______________________________________________________________________
Предполагается создание
такой образовательной системы, которая
удовлетворяла бы потребностям и
способностям каждого ученика.
_______________________________________________________________________
Запрещается использование
электронагревательных приборов, не
соответствующих требованиям инструкций
организаций-изготовителей, имеющих
неисправности.
_______________________________________________________________________
Задание
15. Какое
правило нарушил Н.В. Гоголь в построении
предложений с однородными членами? С
какой целью это сделано?
А)
Губернатор был большой добряк и даже
сам вышивал иногда по тюлю.
Б) Агафья
Федосеевна носила на голове чепец, три
бородавки на носу и кофейный капот с
жёлтенькими цветочками.
Руководители компаний часто совершают ошибки. Причины могут быть разные – отсутствие опыта, нехватка знаний, внешнее давление, особенности характера и т.д. Не нужно бояться ошибок, но обязательно нужно делать из них правильные выводы, чтобы ситуация не повторялась. О том, какие неверные решения может принять управленец в период роста компании, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал директор строительной компании «АНОД-ПЛЮС» Роман Вялков.
Досье
Роман Вялков, 36 лет, генеральный директор компании
«АНОД-ПЛЮС» (Краснодар). Компания создана в 2001 году, специализируется на промышленном строительстве, в штате около тысячи сотрудников, ежегодная выручка – порядка 1 млрд. рублей. Роман пришёл в компанию «АНОД-ПЛЮС» в 2008 году на должность линейного инженера, а через шесть лет стал генеральным директором.
Неверные решения
Свои самые большие ошибки я совершил в тот момент, когда меня, линейного инженера, назначили на должность главного инженера. Этот период совпал с бурным развитием компании, в которой я работаю – «АНОД-ПЛЮС». Мои ошибки не уникальны, они присущи многим управленцам.
Я проанализировал, почему совершал неверные действия на посту руководителя. И хочу поделиться теми выводами, которые сделал из своих ошибок. Возможно, мой опыт будет полезен и другим руководителям.
Ошибка №1: замыкать на себе решение всех вопросов
Признаки, которые указывают на эту ошибку – у руководителя не хватает времени на вопросы стратегического развития компании. Почти весь рабочий день он занимается решением текущих проблем и операционкой. И как ни старается, не может выбраться из этого круга.
Зачастую руководитель считает, что такое положение дел обусловлено наличием вокруг него специалистов с низкой квалификацией. Он пытается делегировать часть своих полномочий, но сотрудники не справляются с ними. И руководителю приходится контролировать каждый шаг своих подчинённых, а затем исправлять допущенные ими ошибки. Всё это приводит к стагнации компании и к тому, что руководитель как управленец деградирует.
Я сам прошёл через это, когда меня назначили главным инженером. В то время я старался, чтобы руководство замечало мою работу. Из-за этого я замыкал принятие всех решений на себе: вместо начальников участков составлял графики производственных работ, вместо начальников отдела распределял между сотрудниками работу, требовал согласовывать со мной каждое изменение. В результате у меня были бесконечные звонки от подчинённых, мой горизонт планирования сводился максимум к двум-трём дням.
Вместе с тем все подчинённые мне руководители отделов перестали проявлять инициативу. Из-за этого страдала деятельность курируемых мною направлений, и на это обратил внимание мой руководитель.
Я стал анализировать, что я делаю не так, и понял, что пытаюсь проконтролировать всех — вплоть до уборщицы. Затем я составил список задач, которые можно и нужно делегировать, а также тех, которыми должен заниматься только я. Вот, что у меня получилось.
Далее я подготовил приказ, в котором наделил полномочиями в принятии решений начальников отделов и главных специалистов. В этом же документе я прописал их ответственность за принятие решений. Например: руководитель отдела отвечает за равномерное распределение задач между специалистами соответственно их квалификации. И он же контролирует выполнение ими задач в заданные сроки. Если задачи не исполнены к нужной дате, руководитель отдела в течение трёх дней выполняет их сам.
В результате эффективность работы повысилась, специалисты стали более ответственными. А у меня появилось время выполнять свои непосредственные задачи.
Важный момент: нужно делегировать не только полномочия, но и ответственность за невыполнение задач.
Ошибка №2: отсутствие системного подхода
На эту ошибку указывает отсутствие слаженной работы в отделах, дублирование функций между специалистами и некоторая хаотичность в их деятельности. Как только компания начинает расти, подобные проблемы увеличиваются как снежный ком.
Я столкнулся с этим, когда компания бурно росла. Нагрузка на меня увеличивалась, мне на ходу приходилось распределять зоны ответственности между подчинёнными. Наш отдел снабжения отвечает за поставку материалов, но только это можно трактовать по-разному: как поставка до объекта, так и факт отгрузки от поставщика. Нередкими были ситуации, когда поставщик отгружал материалы, и специалист отдела снабжения считал, что на этом его работа закончена. Но на объект строительства материалы так и не попадали по самым разным причинам — то машина поломалась, то что-то ещё случилось.
Один раз в результате такой неразберихи решение о закупке ещё одной партии материалов было принято с опозданием, и компания получила убыток. Не разобравшись в этой ситуации, я наказал и начальника участка, и специалиста снабжения. В результате при следующей поставке материалов они дублировали функции друг друга в ущерб своим основным обязанностям.
Этот пример продемонстрировал мне, что нужно чётко распределять зоны ответственности между подразделениями, с указанием результатов, которых они должны добиться. И понял, что всё это должно быть прописано в регламентах. Это и есть системный подход к работе, при котором нужно рассматривать организацию как целостную систему.
Вместе с тем необходимо понимать, что регламенты и инструкции снижают гибкость в принятии решений. И тут важно соблюдать баланс: не нужно создавать бесконечно длинный регламент или бесконечное их количество. Нормативный документ компании должен быть понятным, простым и, по возможности, кратким. Его обязательно должен подписывать руководитель и следить за исполнением. При таком подходе руководитель не допустит описанных мной проблем.
Ошибка №3: не уделять внимания формированию команды
Формирование команды — это важная управленческая функция. Эффективность руководителя в первую очередь оценивается по эффективности работы его команды. Важно понимать, что группа хороших специалистов — это ещё не команда. Чтобы эти люди начали действовать как одна команда, руководителю необходимо приложить усилия. Я выделил основные принципы формирования команды.
Общее дело, одна общая цель
Все члены команды привержены одной общей цели, и она важнее, чем их собственные интересы. Чтобы этот принцип работал, нужно определить общую цель и регулярно напоминать о ней.
Для нашей компании очень важно построить в заданные сроки промышленный объект. У нас есть график выполнения работ на год вперёд – это и есть наше общее дело, наша общая цель. Я добился того, что в каждом отделе появился этот график. И теперь каждый специалист понимает, что он ежедневно работает для реализации этого плана.
Командная ответственность за результат
Никто не старается переложить ответственность на коллег или подчинённых. Этот принцип должен реализовываться таким образом, что если цель не достигнута, то проигрывают все члены команды, без исключений. Обязательно должна быть не только персональная ответственность, но и ответственность команды за общий результат.
Один лидер
Неоспоримый лидер – это руководитель. Если сотрудники не считают своего руководителя лидером, то нужно что-то менять: завоевать уважение специалистов или изменить состав команды.
Взаимное доверие
Взаимодействие между всеми специалистами возможно только при взаимном доверии и уважении, готовности помочь коллегам и научить их чему-то важному. Я заблуждался, думая, что высококвалифицированный специалист всегда будет приносить пользу компании, даже если его человеческие качества оставляют желать лучшего. Позже я убедился, что такой специалист разрушает командную работу: он не делится опытом, старается акцентировать внимание руководителя на чужих ошибках. Это деструктивное поведение, и если его не пресекать, то команды не получится.
Материальная мотивация для командой работы
Все члены команды искренне хотят, чтобы общая цель была достигнута. В нашей компании при выполнении в срок всех работ по объекту премия ждёт всех специалистов команды — мастеров, инженеров, снабженцев.
Я столкнулся с этой ошибкой в тот момент, когда мы продолжали расширяться и принимали в штат опытных и квалифицированных специалистов. Но результаты нашей общей работы были невысокие. После очередных совещаний я начал понимать, что у нас отсутствует сплочённая командная работа. Начальники отделов часто старались выделиться на чужих ошибках, не понимая, что от этого страдает общий результат. И за него отвечают все.
Теперь в своей работе я стараюсь культивировать командность и следовать всем этим принципам. Если не работать над этим постоянно, то эффективной команды не будет.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».
В приведенных предложениях исправьте недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.
1) По окончанию работы все должны собраться в зале. 2) Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 3) Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 4) Уверенность каждого за свой завтрашний день. 5) Многие участники конгресса приехали с самых отдаленных районов.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «В приведенных предложениях исправьте недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм. 1) По окончанию работы все …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » В приведенных предложениях исправьте недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм. 1) По окончанию работы все должны собраться в зале. 2) Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности.
В приведенных предложениях исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.
1) Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосточную работу.
2) Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснобжения.
3) Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях.
4)В силу недостаточности освещения многие растения гибнут.
5) По окончанию работы все должны собраться в зале.
6) Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности.
7)По истечению некоторго времени можно будет снова вернуться к этому вопросу.
Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно.
9) Благодаря успешного стечения обстоятельства, мы успели выполнить задание в срок.
На странице вопроса В приведенных предложениях исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Vasilisa Petrova
1. Общественность готовится широко отметить
юбилей дня города. 2. Большинство студентов нашего вуза устроилОсь на практику в престижные фирмы. 3. Рассматривая в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, я вспомнилА русские сказки. 4. Прочитав пьесу,
я представила образы персонажей. 5. Ребята с биофака говорили что если весной пройти вглубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и чирикают птицы. 6. Мы помним и отдаем дань уважения погибшим при борьбе с фашизмом. 7. Вопреки указанным положениям, на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 8. Докладчик подчеркнул необходимость строительства. 9. Институт ходатайствует прописку в Москве сотруднику Петлаку А.И. 10. В случае нарушения данной инструкции, учащийся будет допущен к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории. 11. Он ушел, написав реферат по истории, и закончив личные дела. 12. Я придерживаюсь всех тех людей, которые говорят про неподдельную искренность актрисы Елены Кориковой.
Anya Mayer
1. Общественность готовится с размахом отметить юбилей города. 2. Большинство студентов нашего вуза устроилось на практику в престижные фирмы.3. Когда я рассматривал в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне
вспомнились русские сказки.4.После прочтения пьесы предо мной возникли образы персонажей.5. Ребята с биофака говорили, что если весной пройти вглубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и чирикают птицы.6.Мы помним о жертвах борьбы с фашизмом и отдаем им дань уважения. 7.Вопреки указанным положениям на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 8.Докладчик подчеркнул необходимость строительства. 9. Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотрудника Петлак А.И. 10. В случае нарушения данной инструкции, учащийся будет допущен к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории. 11. Он ушел, написав реферат по истории и закончив личные дела. 12. Я поддерживаю всех тех людей, кто говорит про неподдельную искренность актрисы Елены Кориковой.
イ凡イノ
а) общественность готовится с размахом отметить юбилей города.
б)Большинство студентов нашего вуза устроилось на практику в престижные фирмы
в)когда я рассматривал в музее образцы народной росписи, вышивки,керамики,мне вспомнились русские сказки
г)после прочтения пьесы предо мной возникли образы персонажей.
д) ребята с биофака говорили, что если весной пройти вглубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и чирикают птицы.
е) мы помним о жертвах борьбы с фашизмом и отдаем им дань уважения.
ж)вопреки указанным положениям на заводе продолжается нарушение техники безопасности.
з)Докладчик подчеркнул необходимость строительства
и) Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотрудника Петлак А.И
к) В случае нарушения данной инструкции, учащийся будет допущен к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории.
л)он ушел, написав реферат по истории и закончив личные дела
м) Я поддерживаю всех тех людей, кто говорит про неподдельную искренность актрисы Елены Кориковой.
Анастасия Белозёрова
1. Жители готовятся широко отметить Юбилей города. 2. Большинство студентов нашего вуза устроилось на практику в престижные фирмы. 3. Когда я рассматривал в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне вспомнились русские сказки. 4. Когда я прочитал пьесу, передо мной возникли образы персонажей. 5. Ребята с биофака говорили, что если весной пройти вглубь леса, то можно услышать, как лопаются почки на ветках и чирикают птицы. 6. Мы помним и отдаем дань уважения жертвам борьбы с фашистами. 7. Несмотря на указанные положения, на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 8. Докладчик подчеркнул о том, что необходимо построить (здание). 9.Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотрудника Петлака А.И. 10. В случае нарушения данной инструкции учащегося допустят к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории. 11. Он ушел, дописав реферат по истории и закончив личные дела. 12. Я придерживаюсь мнения всех людей, которые говорят про неподдельную искренность актрисы Елены Кориковой.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Вопросы для самопроверки
1 . К а к и е н о р м ы н а з ы в а ю т с я с и н т а к с и ч е с к и м и? Н а з о в и т е и х типы.Синтаксические нормы — это нормы правильного построения словосочетаний и
предложений. Соблюдение синтаксических норм — важнейшее условие правильности речи.
Синтаксические нормы включают правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов с той целью, чтобы предложение было грамотным и осмысленным высказыванием.
2 . О х а р а к т е р и з у й т е т и п и ч н ы е о ш и б к и в п р е д л ож н о-п а д е ж н о м управлении.Каждый взрослый человек, для которого русский язык — родной, как правило,
вполне удовлетворительно владеет законами построения словосочетания и предложения и не допускает, в частности, ошибок в управлении (например, он не скажет *´Садитесь за машину вместо Садитесь в машину, не напишет * Книга под жизнь художника вместо Книга о жизни художника и т.п.). Но в строе языка есть такие участки, где разные — иногда близкие, даже синонимичные — модели синтаксических конструкций вступают в отношения конкуренции, и часто одна модель, стремясь вытеснить другую, встречается с серьезным сопротивлением. В результате возникают колебания, и говорящий (пишущий) испытывает трудность: он не знает, какой из двух — а иногда и больше — вариантов ему выбрать.
3.Каковы принципы координации сказуемого и подлежащего; правила согласования определений и приложений с определяемым словом, деепричастного оборота?
4.В чем трудности построения предложений с однородными членами (смысл и грамматика)?
5.Что такое параллельные синтаксические конструкции, какова их роль?
Параллельные синтаксические конструкции – это конструкции, близкие по значению, но выраженные различными синтаксическими
единицами (ср.: синонимические конструкции). Обычно параллельные синтаксические конструкции образуются придаточными предложениями и членами простого предложения, чаще всего — обособленными оборотами. Ученики, которые окончили восьмилетнюю школу
— ученики, окончившие восьмилетнюю школу — ученики, окончив восьмилетнюю школу — ученики по окончании восьмилетней школы— ученики, после того как окончили восьмилетнюю шкоду. Внутри такого ряда выделяются конструкции, более близкие между собой по выражаемому ими содержанию и грамматической функции;
1)придаточное , предложение определительное и причастный оборот;
2)придаточное предложение обстоятельственное и деепричастный оборот (к ним примыкает конструкция с отглагольным существительным).
Параллельные конструкции отличаются одна от другой смысловыми оттенками и стилистической окраской.
6. Охарактеризуйте типичные грамматико-синтаксические ошибки в сложном предложении.
7.* Расскажите о синтаксических средствах выразительности. Приведите примеры.
Упражнения по синтаксису
1.Предложно-падежное управление
1.1.Замените выделенные слова близкими по значению.
Обращать внимание на мелочи – уделять внимание мелочам; обосновывать фактами – основываться на фактах; потерпеть поражение от соперника – проиграть сопернику; различать друзей и врагов – отличать друзей от врагов; заплатить за проезд – оплатить проезд; рассержен неудачей – рассердиться из-за неудачи; удивляться стойкости – удивлен стойкостью; обижен бестактностью – обидеться из-за бестактности; сходный с прежним – идентичный прежнему; отзыв
окниге – рецензия на книгу.
1.2.Исправьте стилистические недочеты в выборе предлога и падежной
формы.
1. Высказывается критика про то, что мы делаем. 2. Согласно приказу
директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 3. Озабоченность о безопасности границ. 4. Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно. 5. По истечении некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу. 6. Уверенность каждого в своем завтрашнем дне. 7. В силу недостаточного освещения многие растения гибнут. 8. Вопреки указанным положениям на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 9. Благодаря трудностям, мы не успели выполнить задание в срок. 10. Факты говорят о возможности использования резервов. 11. В монографии дается характеристика положения дела в отрасли.
2.Нормы согласования
2.1.Согласование сказуемого. Допишите окончания, согласуя члены предложения.
1)На совещании было представленно пятнадцать стран, причем
большинство их посланцев |
являлись депутатами парламентов. |
2) Ряд мер, |
|
предпринятых для поднятия дисциплины среди учащихся, |
кажутся очень |
||
эффективными . 3) Большинство работ ученого |
посвящены исследованию |
актуальных проблем. 4) Установленно три новых мировых рекорда по тяжелой атлетике. 5) Каждый шорох, каждый скрип, каждый звук был слышен в напряженной тишине. 6) Вдали за рекой были видны небольшой холм, деревушка, пастбища. 7) На совещание прибыл двадцать один делегат. На экскурсию пошли всего десять учеников класса. 9) В гостиной у длинного стола столпились человек двадцать. 10) Народ Франции, как и народы России, не может забыть перенесенных бедствий и утрат во время второй войны.
2.2.Согласование второстепенных членов предложения
1. Согласуйте с главным словом приложение-географическое наименование.
1.Близ города Миасса начинается проселочная дорогa, доходящая до озера
(Ильмень). 2. Португальский лайнер «Санта Мария», направлявшийся из столицы страны Лиссабона в Америку, зашел на остров (Мадейра). 3. Поезд остановился на станции (Красногорская). 4. Дом отдыха построен близ реки (Истра). 5.
Всеобщее внимание привлекли события на острове (Мадагаскар).
2.3. Исправьте синтаксические ошибки, вызванные нарушением норм согласования.
1) Квартира была разделена на две неравные части. 2) Прямую необходимо разделить на четыре равных отрезка. 3) Две пятые Луны скрыто от нашего взора. 4) Обе спортсменки, выступившие на вчерашних соревнованиях, получили призы. 5) Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящий ханжа. 6) Торговый зал был очищен от людей, из-за опасения, что рухнет потолок. 7) Пользуясь логарифмической линейкой, производить расчет быстро и легко. Все изложенное в книге написано предельно кратко, учитывая бюджет времени студента.
4. Употребление однородных членов предложения
4.1. Лексико-семантическая сочетаемость однородных членов А . Определите тип ошибки при употреблении однородных членов: а)
логическая ошибка; б) нарушение лексической сочетаемости; в) речевая избыточность (плеоназм).
б1) Прошел чемпионат мира по самбо среди юношей и молодежи. в2) Сколько мужества, воли и боли нужно было вынести. в3) После прочтения этого романа много думаешь и размышляешь. а4) Сначала, до поселения жильцов, необходимо выяснить, имеется ли сырость, водопровод, канализация и другие условия для проживания. а5) Но по истечении времени и перемен в нашей стране происходят негативные явления. а6) В последнее время усиливается и увеличивается количество преступлений. б7) Прически создаются с помощью рук и других предметов повседневного пользования. в8) Современные писатели создали в своих произведениях новые идеи и образы. б9) Его маленький рост компенсируют большие усы и талант.
4.2. Грамматическая сочетаемость однородных членов (ОЧП): Б . Составьте развернутые словосочетания из однородных членов и
зависимых от них слов: понять и смириться – трудности переходного периода; надеяться и верить в своих выпускников; координировать и руководить деятельностью смежных организаций.
В. Определите тип синтаксической ошибки а) в качестве ОЧП употреблены разные синтаксические конструкции; б) в качестве ОЧП употреблены разные грамматические формы одной части речи; в) ОЧП не согласуются с обобщающим словом; г) неправильно употреблены средства связи.
в1) Отец, вздохнув и очевидно смущённый, весьма скоро прервал свою речь. г2) За короткий срок в городе построены не только новые школы, больницы, а также драматический театр. а3) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере ежемесячного журнала и которая рассказывает о трудовых подвигах молодежи на новостройках. вг4) Не опасна сама болезнь, а её последствия. г5) Каждый из нас в последние школьные дни задумывается о предстоящих экзаменах и как у него сложится жизнь. б6) Анис культивируют на Украине, Поволжье, на Северном Кавказе и Средней Азии. б7) В последние
десятилетия человечество столкнулось с наступлением двух кризисов: кризис экологический и кризис самого человека, его отношения к идеалам, традициям, системам ценностей. г8) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки. а9) Античное общество по сравнению с древневосточным было более открытым и несравненно более демократично. в10) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи, литературе, музыке. б11) Фактические данные приводятся в различных газетнопублицистических жанрах: статья, корреспонденция, очерк.
5. Порядок слов. Исправьте синтаксические ошибки в предложениях, в
которых нарушен порядок слов.
1) Жонглер бросает вертящуюся булаву правой рукой, которая летит через весь зал. 2) Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. 3) У мечети заржала кобылица, голубая лазурь которой сияла на солнце. 4) Существует немало произведений, посвященных теме любви, в мировой литературе.
7. Нанизывание падежей. Замените некорректные высказывания
параллельными синтаксическими конструкциями.
1. Речь была встречена депутатами под шумные аплодисменты. 2. Докладчик остановился на некоторых новейших научных оценках влияния на природу химического производства. 3. В работе дается краткая характеристика методики по определению себестоимости сельскохозяйственной продукции. 4. В целях дальнейшего расширения участия студентов в привлечении к активной работе по экономике членов Клуба менеджеров проводятся регулярные встречи за круглым столом. 5. С выходом книги известного современного писателя, читатели смогут ознакомиться с пониманием наших проблем
8. Сложное предложение. Устраните ошибки в сложных предложениях.
1) Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что следует опасаться за жизнь больного. 2)Я смог подготовиться к нему, потому что я знал о его приезде. 3) Автор сгоряча заметил рецензенту, о том как он может не замечать того нового, что имеется в книге.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
В приведенных предложениях исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.
1) Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосточную работу.
2) Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснобжения.
3) Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях.
4)В силу недостаточности освещения многие растения гибнут.
5) По окончанию работы все должны собраться в зале.
6) Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности.
7)По истечению некоторго времени можно будет снова вернуться к этому вопросу.
Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно.
9) Благодаря успешного стечения обстоятельства, мы успели выполнить задание в срок.
На странице вопроса В приведенных предложениях исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.
В приведенных предложениях исправьте недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.
1) По окончанию работы все должны собраться в зале. 2) Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 3) Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 4) Уверенность каждого за свой завтрашний день. 5) Многие участники конгресса приехали с самых отдаленных районов.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «В приведенных предложениях исправьте недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм. 1) По окончанию работы все …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » В приведенных предложениях исправьте недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм. 1) По окончанию работы все должны собраться в зале. 2) Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности.